Поклониться «нетленному телу» хамбо ламы итегэлову. Нетленный монах в Бурятии — феномен жизни после смерти Откопанный лама

О чудесах
Оказывается, сейчас проходит голосование на предмет выбора 7 чудес России (это, видимо, по мотивам недавнего выбора 7 новых чудес света:))
Вот тут всё это дело выбирается http://www.ruschudo.ru/
Честно просмотрев всех номинантов, я вдруг задумался о том, насколько же наше массовое сознание крепко привязано к прошлому, и насколько оно не воспринимает, не приемлет настоящее, живое...
Ведь есть же в России настоящее - РЕАЛЬНОЕ, ЖИВОЕ ЧУДО - не мифическоре, не эпическое, не каменное, а прямо вот самое что ни есть живое...
Да такое, которое реально ставит перед фактом того, что вся наша наука, на которой весь мир наш построен, на которой всё сознание наше замешано, которая программирует всё наше мировосприятие - так вот вся эта наука, получается, не охватывает всего спектра проявленной жизни, как она сама утверждает...

И если раньше наука могла легко опровергать такие крамольные мысли (нередко высказываемые разными людьми на протяжении всей истории становления науки), то при наличии данного явления она этого сделать уже НЕ МОЖЕТ!
Ибо это - реальный физический феномен.
И что делает наука?
Да просто МОЛЧИТ!
Просто замалчивает ФАКТ, хотя сама же и заявляет, что основывается на фактах...
И вот один из явных примеров такого замалчивания - данный список чудес России, в котором нет этого, настоящего, живого, чуда.
Причем это чудо явно даже не просто российского, а мирового масштаба, ибо ведь наука наша - есть основа мировоззрения не только нашей страны, а всего цивилизованного мира...

Это чудо - Хамбо Лама Итигэлов, который официально умер в 1927 году, был похоронен, а в 2002 году был извлечен из земли НЕТЛЕННЫМ!!!
Ну ничего себе, да?
75 лет человек пролежал в земле, а потом его выкапывают (причем - в присутствии судмедэкспертов) - и оказывается, что всё его тело абсолютно свежее и живое, как у любого из живущих...
Все мягкие ткани живые, суставы подвижны, глазные яблоки в полном порядке, и т.д.
Да еще и сидит при всем этом САМ, без поддержки...

Ну так вот, сидит сей лама до сих пор в Иволгинском Дацане на втором этаже внутри секлянного куба.
Такой же по прежнему живой, даже потеет...
Уже несколько раз даже глаза открывал...

Регулярно там всякие конференции проводятся, люди со всего мира приезжают на это дело посмотреть, а массовое сознание ничего об этом в общем-то даже и не знает...
И судя по тому, что данному феномену уже почти 8 лет, можно сделать вывод, что оно - массовое сознание - и НЕ ХОЧЕТ знать об этом РЕАЛЬНОМ ЧУДЕ, предпочитая ему чудеса чисто номинальные...

Вот так...

Ежели кто вдруг еще не в курсе о данном феномене, то, плз, ниже я тут кое-что выложил:)

Феномен Хамбо Ламы Итигэлова при всей своей очевидности и открытости для ученых неподвластен современной биологической науке в принципе.

"Феномен Итигэлова" не просто плохо согласуется с текущими научными доктринами, но противоречит им в принципе.

В 1927 году Лама Итигэлов ушел из жизни, завещав достать свое тело из-под земли. Тело его в позе лотоса поместили в саркофаг и похоронили.
В сентябре 2002 года саркофаг был поднят, и при его вскрытии оказалось, что тело Ламы не подверглось тлению.
По утверждению судебно-медицинского эксперта, доктора медицинских наук Виктора Звягина, тело ламы не имеет выраженных посмертных изменений.
Суставы подвижны, кожа упруга. С помощью инфракрасной спектрофотометрии было показано, что белковые фракции Хамбо Ламы имеют прижизненные характеристики.
По сути, можно сказать, что это официально зарегистрированный судебно-медицинской экспертизой, зафиксированный в государственном документе факт жизни человека после его физической смерти.

Теперь подробнее.
Рассказ заведующего кафедрой устойчивого инновационного развития университета «Дубна»,
профессора Бориса Евгеньевича Большакова.

"Итигэлов - уроженец Бурятии, известный религиозный деятель по имени Хамбо лама Даши Доржо Итигэлов (1852-1927), который был главой российских буддистов с 1911 по 1917 год.
Для понимания и оценки нынешнего состояния Итигэлова чрезвычайно важно, что он ушел в мир иной при выполнении определенных ритуальных действий: собрав своих близких учеников, он сел в позу лотоса и попросил их исполнять буддийскую молитву «Благопожелание уходящему».

Ученики удивились, что должны читать эту молитву живому человеку. Тогда Итигэлов прочитал молитву сам.
А перед этим он оставил своим ученикам завещание: сказав, что уходит на тысячу лет, он попросил поднять его через 75 лет, чтобы убедиться, что он жив.
Говоря светским языком, вполне возможно, что он хотел продемонстрировать на себе образец, некий пример того, как можно жить после смерти.
И, видимо, он полагал, что тысяча лет - это срок достаточный для того, чтобы люди разобрались, сумели понять механизмы, способы достижения им этой цели.

В сентябре 2002 года состоялось вскрытие саркофага, в котором находился Итигэлов, в присутствии руководства Буддийской традиционной сангхи России и медицинских экспертов.
Всеобщее удивление вызвала прекрасная сохранность тела вопреки времени и необратимости физического распада.
Итигэлов по-прежнему сидел в той же самой позе лотоса, которую принял, медитируя, при уходе из жизни.
Он был не просто внешне узнаваем, но у него были обнаружены все признаки живого тела: мягкая кожа без каких-либо оттенков гниения, сохранились на месте нос, уши, закрытые глаза, пальцы рук и так далее.

Нет ни одного подобного, официально зарегистрированного современным государством факта не только в истории буддизма, но и в истории человечества вообще.

Интересно и то, что Итигэлов родился ровно через 75 лет после смерти своего учителя.
Первый глава буддийской церкви Пандито Хамбо лама Заяев, основатель буддизма в России, уходя из этой жизни, сказал своим ученикам: я к вам вернусь.
И в 1852 году, ровно через 75 лет, родился Хамбо лама Итигэлов.
Он тоже проживает 75 лет и уходит со словами: «Я вернусь к вам через 75 лет».

После вскрытия саркофага Хамбо-ламу перевезли в Иволгинский дацан (дацаном называют комплекс буддистских строений, объединяющий отдельно взятые даганы - храмы), переодели и поместили на втором этаже в той же позе лотоса.
Шли дни, месяцы и годы, а его тело оставалось нетленным.
Приезжавшие в дацан патологоанатомы поражались - сохранность тела противоречила всем официальным законам природы.
После долгих раздумий нынешний глава буддистов России решил дать возможность исследовать тело Итигэлова ученым.

Осмотр производили заведующий отделом идентификации личности Российского бюро судмедэкпертизы профессор Виктор Звягин.
Он собрал для проведения анализов волосы, которые упали с головы ламы, отшелушившуюся кожу и состриг несколько миллиграммов ногтя с ноги.
Полученные результаты ошеломили эксперта: спектральный анализ не выявил в органических тканях тела ничего такого, что отличало бы их от тканей живого человека.
Кроме официальной судебно-медицинской экспертизы во главе с профессором Звягиным, приезжало в дацан много других экспертов из разных стран, всякий раз проводились различные анализы, но все приходили к выводу о том, что тело Итигэлова соответствует всем параметрам тела живого человека, в том числе и глаза.

Но вот убедиться в том, что у него работает мозг, ученые пока не смогли.
На этот счет высказываются разные точки зрения.
Однако практически все эксперты сходятся на том, что состояние, в котором находится Итигэлов, не относится ни к одному из трех обычно называемых состояний после физической смерти.
Здесь следует отметить, что физическая смерть определяется неспособностью организма производить внешнюю работу, то есть организм не в состоянии тратить и получать внешние энергопотоки.

Принято считать, что существуют три состояния тела после физической смерти.
Первое - мумификация, когда тело совершенно обезвожено.
Второе - состояние торфяного дубления, когда тело человека, попадая в болото, приобретает красный цвет и лишается жидкости.
Третье состояние - жиро-воска.
Ни к одному из этих состояний состояние Хомбо ламы Итигэлова не относится.

Дело в том, что Итигэлов пролежал 75 лет на глубине 2,5 м в деревянном саркофаге (кедровом ящике), окруженном соляным раствором.
По идее, если бы Итигэлов был в состоянии человека, умершего обычной физической смертью, то соль должна была бы разъесть все содержимое.
Но когда Итигэлова подняли, саркофаг и тело прекрасно сохранились.
Причем председатель комиссии Звягин был уверен в том, что после подъема тела оно через три-четыре часа превратится в прах.
Ведь обычно резкие изменения внешних условий приводят именно к таким последствиям.
Но с Итигэловым этого не произошло.

И вот второй вопрос: как человек, пролежав в соляном растворе 75 лет, сохранился нетленным?
И третий вопрос возник в связи с нынешним состоянием Итигэлова.
Сейчас Итигэлов в течение четырех лет находится в Иволгинском дацане. Поза лотоса, в которой он находился 75 лет в кедровом коробе, после извлечения из него сохраняется без использования каких-либо поддерживающих и фиксирующих приспособлений.
Хотя летом жара в Бурятии достигает 40 градусов и никаких холодильных установок в этом примитивном «саркофаге» нет, тело Итигэлова не подвергается гниению или разложению.
Доступа света, искусственного освещения в помещении нет - проникает лишь тусклый свет с первого этажа.

При этом все, кто приходят сюда, говорят, что испытывают на себе мощный тепловой поток, исходящий от тела Итигэлова.
Более того, его лицо покрывается потом, то есть идет потеря энергии. Но вес-то сохраняется! Уже несколько лет!
Как, каким образом поддерживается энергетический баланс, когда нет видимого доступа к свету, потоку солнечной энергии, когда нет никакого физического воздействия, нет ничего, что можно было бы считать энергоподпиткой?

Итак, передо мной стояли три вопроса:
1. Как квалифицировать состояние, в котором находится Итигэлов в настоящее время?
2. Как объяснить тот факт, что он, пролежав под землей в соляном растворе в течение 75 лет, сохранился нетленным?
3. Как сейчас обеспечивается энергетический баланс тела, чем оно «питается» в условиях отсутствия доступа к свету?

Коротко можно ответить так. Если выбирать из трех возможных состояний организма - живой (действительное пространство), мертвый (обратное пространство) и переходное состояние, то есть основания предположить, что это живой организм. Второе - почему соль не разъела тело Итигэлова и саркофаг, в котором он находился?

Потому что Итигэлов ввел себя в состояние стоячей волны. В результате разрушительные процессы, активно идущие со стороны внешней агрессивной среды, компенсировались обратными встречными процессами, которые замедляли разъедающее действие, и на стыке прямого и встречного процессов, то есть при столкновении (наложении) двух волн, бегущих в противоположных направлениях, формировалось состояние стоячей волны. В этом положении обе встречные движущиеся волны нейтрализовали друг друга и другие зоны, в которых происходило сложение волн, и гасили максимальную амплитуду губительного воздействия.

И третье. Итигэлов действительно потеет, но при этом сохраняет вес, не имея никакой внешней энергоподпитки. Однако ныне действующий лама сообщил мне, что дважды в день они читают молитву, созвучную молитве любви. И мне ничего не оставалось сделать, как объяснить сохранение энергетического баланса тем, что Итигэлов получает подпитку через поток частот. Любое произнесенное слово - это вибрация, любая молитва - это поток частот.

Как известно, частота - это величина, обратная времени, она определяется количеством оборотов за секунду. Поток энергии (мощность) равен квадрату частоты, помноженному на константу Планка. Для того чтобы получать поток энергии, нужно воздействовать определенным потоком частот. А для того чтобы образуемая при этом мощность была синхронизована с мощностью организма, нужно подавать не какой-то абстрактный поток частот, а тот, который образуется от слова «любовь».

Ведь когда Итигэлов уходил, когда его погружали в яму, то читали определенную молитву, то есть он уже тогда находился в гармонии с определенной частотой. А для того чтобы оставаться в гармонии с этой частотой и дальше, такую частоту и нужно воспроизводить. И вот она сейчас воспроизводится через молитву, где стабильным и доминирующим является звук, который находится в резонансной синхронизации со звуковыми колебаниями, исходящими от слова «любовь». Частотный поток, образуемый словом «любовь», соизмерим с частотой вращения Земли вокруг собственной оси.

Здесь необходимо обратиться к пространственно-временной системе Бартини-Кузнецова, которая лежит в основе прорывных технологий устойчивого развития.
Графически система пространственно-временных величин представляет собой таблицу, где целочисленные степени длины (L) - от минус до плюс бесконечности - образуют вертикальные, а времени (Т) - горизонтальные столбцы.

При переходах от элемента к элементу сверху вниз, в зависимости от направления (вправо или влево), размерности элементов системы изменяются на размерность многомерной протяженности или многомерной длительности. Если построить такую таблицу, то в каждой клеточке будет L (длина) в какой-то степени и T (время) в какой-то степени.
Но в то же время там есть клеточка, где L и T находятся в нулевой степени. L - в нулевой и T - в нулевой степени равно единице. И эта клеточка как раз и называется Великой пустотой. Пустота - потому что не зависит от пространства и времени, а Великая - потому что, несмотря ни на что, она живая.

Сама эта система состоит из четырех пар координатных осей, которые образуют четыре комплементарные пары - когда произведение некой величины на обратную величину равно единице. Для того чтобы организм находился в Великой пустоте, нужно, чтобы все подпространства (действительное, обратное и переходное) гармонизировали друг с другом. Вот Итигэлов и ввел себя в такое состояние. А надо сказать, что этим он прямо занимался последние десять лет.
В 1917 году он отказался от всех постов и стал заниматься исключительно своим духовных развитием.

Более того, директор института Итигэлова сообщила мне, что последние годы он занимался детьми.
А ведь известно, что у только что родившего ребенка, который прошел путь 9-месячного развития в утробе матери, доминантная частота работы мозга составляет 3-4 Гц.
Дело в том, что мозг человека в разном возрасте и в различных состояниях активности работает на разных частотах. Основные состояния сознания человека характеризуются низкочастотными ритмами работы головного мозга - герцы и доли герц.

Для того чтобы наполнить тело любовью и гармонией и достичь состояния стоячей волны, нужно чтобы частота работы мозга была равна одному герцу.
Эта частота равна частоте работы головного мозга младенца, находящегося в материнской утробе в возрасте 2-3 месяцев от момента зачатия (кстати, по бурятским законам возраст человека исчисляется не с момента рождения, а именно с момента зачатия).
Более того, последние исследования показали, что когда человек читает или слышит молитву, то частота колебаний клеток мозга у него становится такой же, как и у младенца.
А ведь там, где находится сейчас Итигэлов, молятся дважды в день.

Интересно было провести исследования и с помощью маятника, который показывает влияние LT-системы на нас, на наше сознание и наоборот.
Этот вроде бы примитивный инструмент демонстрирует работу время-частотных потоков, что проверяется по частоте вращения маятника.
Он может вращаться вправо - по часовой стрелке, влево - против часовой стрелки - и колебаться, то есть показывать переходность пространства.

Я брал маятник к Итигэлову.
Действующий лама разрешил мне его использовать.
Я пошел с маятником снизу вверх. Обследовал ноги, руки - маятник крутится, как у нормального человека, с обычным ускорением, с обычной амплитудой.
Так я добрался до головы. Но как только я расположил маятник над головой, он стал вращаться с огромной амплитудой. Такая реакция может наблюдаться только у работающего мозга. Более того, доцент нашей кафедры М. А. Кулакова сообщила мне, что наблюдала подобное во время обследования детей.

Все это подтверждает, что Итигэлов в настоящий момент является живым организмом.
Уходя в иной мир в состоянии очень низкой частоты, лама погрузился не в смерть, а в другое состояние жизни.
Я предполагаю, что его мозг показывает сейчас частоту примерно один герц. Это действительно младенец 2-3 месяцев от зачатия, как в утробе матери.

Увиденное произвело на меня огромное впечатление.
Я получил очень сильную энергетическую подпитку и несколько дней был настолько бодр, что не сомкнул глаз.
О своих впечатлениях, предположениях и аргументах я говорил с племянницей Итигэлова. Рассказал об этом и на конференции. Меня слушали предельно внимательно. Но это конечно, если можно так сказать, первое впечатление - после поездки нужно время для анализа, осмысления таинственной природы явления, увиденного в Иволгинском дацане.
Так что, думаю, этот разговор о бурятском чуде еще не последний."

О феномене Итигэлова в последнее время говорят и пишут очень много. По сути, можно сказать, что это официально зарегистрированный судебно-медицинской экспертизой, зафиксированный в государственном документе факт жизни человека после его физической смерти.

Итигэлов - уроженец Бурятии, известный религиозный деятель по имени Хамбо лама Даши Доржо Итигэлов (1852-1927), который был главой российских буддистов с 1911 по 1917 год. Для понимания и оценки нынешнего состояния Итигэлова чрезвычайно важно, что он ушел в мир иной при выполнении определенных ритуальных действий: собрав своих близких учеников, он сел в позу лотоса и попросил их исполнять буддийскую молитву «Благопожелание уходящему».

Ученики удивились, что должны читать эту молитву живому человеку. Тогда Итигэлов прочитал молитву сам. А перед этим он оставил своим ученикам завещание: сказав, что уходит на тысячу лет, он попросил поднять его через 75 лет, чтобы убедиться, что он жив. Говоря светским языком, вполне возможно, что он хотел продемонстрировать на себе образец, некий пример того, как можно жить после смерти. И, видимо, он полагал, что тысяча лет – это срок достаточный для того, чтобы люди разобрались, сумели понять механизмы, способы достижения им этой цели.

В сентябре 2002 года состоялось вскрытие саркофага, в котором находился Итигэлов, в присутствии руководства Буддийской традиционной сангхи России и медицинских экспертов. Всеобщее удивление вызвала прекрасная сохранность тела вопреки времени и необратимости физического распада. Итигэлов по-прежнему сидел в той же самой позе лотоса, которую принял, медитируя, при уходе из жизни. Он был не просто внешне узнаваем, но у него были обнаружены все признаки живого тела: мягкая кожа без каких-либо оттенков гниения, сохранились на месте нос, уши, закрытые глаза, пальцы рук и так далее. Я не знаю ни одного подобного, официально зарегистрированного современным государством факта не только в истории буддизма, но и в истории человечества вообще.

Интересно и то, что Итигэлов родился ровно через 75 лет после смерти своего учителя. Первый глава буддийской церкви Пандито Хамбо лама Заяев, основатель буддизма в России, уходя из этой жизни, сказал своим ученикам: я к вам вернусь. И в 1852 году, ровно через 75 лет, родился Хамбо лама Итигэлов. Он тоже проживает 75 лет и уходит со словами: «Я вернусь к вам через 75 лет».После вскрытия саркофага Хамбо-ламу перевезли в Иволгинский дацан (дацаном называют комплекс буддистских строений, объединяющий отдельно взятые даганы – храмы), переодели и поместили на втором этаже в той же позе лотоса. Шли дни, месяцы и годы, а его тело оставалось нетленным. Приезжавшие в дацан патологоанатомы поражались – сохранность тела противоречила всем официальным законам природы.
После долгих раздумий нынешний глава буддистов России решил дать возможность исследовать тело Итигэлова ученым. Осмотр производили заведующий отделом идентификации личности Российского бюро судмедэкпертизы профессор Виктор Звягин. Он собрал для проведения анализов волосы, которые упали с головы ламы, отшелушившуюся кожу и состриг несколько миллиграммов ногтя с ноги. Полученные результаты ошеломили эксперта: спектральный анализ не выявил в органических тканях тела ничего такого, что отличало бы их от тканей живого человека. Кроме официальной судебно-медицинской экспертизы во главе с профессором Звягиным, приезжало в дацан много других экспертов из разных стран, всякий раз проводились различные анализы, но все приходили к выводу о том, что тело Итигэлова соответствует всем параметрам тела живого человека, в том числе и глаза. Но вот убедиться в том, что у него работает мозг, ученые пока не смогли. На этот счет высказываются разные точки зрения. Однако практически все эксперты сходятся на том, что состояние, в котором находится Итигэлов, не относится ни к одному из трех обычно называемых состояний после физической смерти. Здесь следует отметить, что физическая смерть определяется неспособностью организма производить внешнюю работу, то есть организм не в состоянии тратить и получать внешние энергопотоки.

Принято считать, что существуют три состояния тела после физической смерти. Первое – мумификация, когда тело совершенно обезвожено. Второе - состояние торфяного дубления, когда тело человека, попадая в болото, приобретает красный цвет и лишается жидкости. Третье состояние – жиро-воска. Ученые называют феномен Итигэлова «четвертым состоянием смерти». Собственно один из вопросов, на который мне предстояло ответить, как раз и заключался в том, чтобы определить состояние Итигэлова. Но для этого надо было ответить еще на два дополнительных вопроса. Дело в том, что Итигэлов пролежал 75 лет на глубине 2,5 м в деревянном саркофаге (кедровом ящике), окруженном соляным раствором. По идее, если бы Итигэлов был в состоянии человека, умершего обычной физической смертью, то соль должна была бы разъесть все содержимое. Но когда Итигэлова подняли, саркофаг и тело, как я уже сказал, прекрасно сохранились. Причем председатель комиссии Звягин был уверен в том, что после подъема тела оно через три-четыре часа превратится в прах. Ведь обычно резкие изменения внешних условий приводят именно к таким последствиям. Но с Итигэловым этого не произошло. И вот второй вопрос: как человек, пролежав в соляном растворе 75 лет, сохранился нетленным? И третий вопрос возник в связи с нынешним состоянием Итигэлова.

Сейчас Итигэлов в течение четырех лет находится в Иволгинском дацане. Поза лотоса, в которой он находился 75 лет в кедровом коробе, после извлечения из него сохраняется без использования каких-либо поддерживающих и фиксирующих приспособлений. Хотя летом жара в Бурятии достигает 40 градусов и никаких холодильных установок в этом примитивном «саркофаге» нет, тело Итигэлова не подвергается гниению или разложению. Доступа света, искусственного освещения в помещении нет – проникает лишь тусклый свет с первого этажа. При этом все, кто приходят сюда, говорят, что испытывают на себе мощный тепловой поток, исходящий от тела Итигэлова. Более того, его лицо покрывается потом, то есть идет потеря энергии. Но вес-то сохраняется! Четыре года! Как, каким образом поддерживается энергетический баланс, когда нет видимого доступа к свету, потоку солнечной энергии, когда нет никакого физического воздействия, нет ничего, что можно было бы считать энергоподпиткой?
Итак, передо мной стояли три вопроса:

1. Как квалифицировать состояние, в котором находится Итигэлов в настоящее время?
2. Как объяснить тот факт, что он, пролежав под землей в соляном растворе в течение 75 лет, сохранился нетленным?
3. Как сейчас обеспечивается энергетический баланс тела, чем оно «питается» в условиях отсутствия доступа к свету?

Коротко можно ответить так. Если выбирать из трех возможных состояний организма – живой (действительное пространство), мертвый (обратное пространство) и переходное состояние, то есть основания предположить, что это живой организм. Второе – почему соль не разъела тело Итигэлова и саркофаг, в котором он находился? Потому что Итигэлов ввел себя в состояние стоячей волны. В результате разрушительные процессы, активно идущие со стороны внешней агрессивной среды, компенсировались обратными встречными процессами, которые замедляли разъедающее действие, и на стыке прямого и встречного процессов, то есть при столкновении (наложении) двух волн, бегущих в противоположных направлениях, формировалось состояние стоячей волны. В этом положении обе встречные движущиеся волны нейтрализовали друг друга и другие зоны, в которых происходило сложение волн, и гасили максимальную амплитуду губительного воздействия. И третье. Итигэлов действительно потеет, но при этом сохраняет вес, не имея никакой внешней энергоподпитки.

Однако ныне действующий лама сообщил мне, что дважды в день они читают молитву, созвучную молитве любви. И мне ничего не оставалось сделать, как объяснить сохранение энергетического баланса тем, что Итигэлов получает подпитку через поток частот. Любое произнесенное слово – это вибрация, любая молитва – это поток частот. Как известно, частота – это величина, обратная времени, она определяется количеством оборотов за секунду. Поток энергии (мощность) равен квадрату частоты, помноженному на константу Планка. Для того чтобы получать поток энергии, нужно воздействовать определенным потоком частот. А для того чтобы образуемая при этом мощность была синхронизована с мощностью организма, нужно подавать не какой-то абстрактный поток частот, а тот, который образуется от слова «любовь». Ведь когда Итигэлов уходил, когда его погружали в яму, то читали определенную молитву, то есть он уже тогда находился в гармонии с определенной частотой. А для того чтобы оставаться в гармонии с этой частотой и дальше, такую частоту и нужно воспроизводить. И вот она сейчас воспроизводится через молитву, где стабильным и доминирующим является звук, который находится в резонансной синхронизации со звуковыми колебаниями, исходящими от слова «любовь». Частотный поток, образуемый словом «любовь», соизмерим с частотой вращения Земли вокруг собственной оси.

Здесь необходимо обратиться к пространственно-временной системе Бартини-Кузнецова, которая лежит в основе прорывных технологий устойчивого развития. Графически система пространственно-временных величин представляет собой таблицу, где целочисленные степени длины (L) – от минус до плюс бесконечности - образуют вертикальные, а времени (Т) - горизонтальные столбцы. При переходах от элемента к элементу сверху вниз, в зависимости от направления (вправо или влево), размерности элементов системы изменяются на размерность многомерной протяженности или многомерной длительности. Если построить такую таблицу, то в каждой клеточке будет L (длина) в какой-то степени и T (время) в какой-то степени. Но в то же время там есть клеточка, где L и T находятся в нулевой степени. L - в нулевой и T - в нулевой степени равно единице. И эта клеточка как раз и называется Великой пустотой. Пустота - потому что не зависит от пространства и времени, а Великая – потому что, несмотря ни на что, она живая. Сама эта система состоит из четырех пар координатных осей, которые образуют четыре комплементарные пары – когда произведение некой величины на обратную величину равно единице. Для того чтобы организм находился в Великой пустоте, нужно, чтобы все подпространства (действительное, обратное и переходное) гармонизировали друг с другом. Вот Итигэлов и ввел себя в такое состояние.

А надо сказать, что этим он прямо занимался последние десять лет. В 1917 году он отказался от всех постов и стал заниматься исключительно своим духовных развитием. Более того, директор института Итигэлова сообщила мне, что последние годы он занимался детьми. А ведь известно, что у только что родившего ребенка, который прошел путь 9-месячного развития в утробе матери, доминантная частота работы мозга составляет 3-4 Гц. Дело в том, что мозг человека в разном возрасте и в различных состояниях активности работает на разных частотах. Основные состояния сознания человека характеризуются низкочастотными ритмами работы головного мозга - герцы и доли герц. Для того чтобы наполнить тело любовью и гармонией и достичь состояния стоячей волны, нужно чтобы частота работы мозга была равна одному герцу. Эта частота равна частоте работы головного мозга младенца, находящегося в материнской утробе в возрасте 2-3 месяцев от момента зачатия (кстати, по бурятским законам возраст человека исчисляется не с момента рождения, а именно с момента зачатия). Более того, последние исследования показали, что когда человек читает или слышит молитву, то частота колебаний клеток мозга у него становится такой же, как и у младенца. А ведь там, где находится сейчас Итигэлов, молятся дважды в день.

Интересно было провести исследования и с помощью маятника, который показывает влияние LT-системы на нас, на наше сознание и наоборот. Этот вроде бы примитивный инструмент демонстрирует работу время-частотных потоков, что проверяется по частоте вращения маятника. Он может вращаться вправо – по часовой стрелке, влево – против часовой стрелки – и колебаться, то есть показывать переходность пространства. Я брал маятник к Итигэлову. Действующий лама разрешил мне его использовать. Я пошел с маятником снизу вверх. Обследовал ноги, руки - маятник крутится, как у нормального человека, с обычным ускорением, с обычной амплитудой. Так я добрался до головы. Но как только я расположил маятник над головой, он стал вращаться с огромной амплитудой. Такая реакция может наблюдаться только у работающего мозга.

Более того, доцент нашей кафедры М. А. Кулакова сообщила мне, что наблюдала подобное во время обследования детей. Все это подтверждает, что Итигэлов в настоящий момент является живым организмом. Уходя в иной мир в состоянии очень низкой частоты, лама погрузился не в смерть, а в другое состояние жизни. Я предполагаю, что его мозг показывает сейчас частоту примерно один герц. Это действительно младенец 2-3 месяцев от зачатия, как в утробе матери.

Новость отредактировал Core - 27-04-2011, 09:44

ИСТОРИЯ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ПАНДИТО ХАМБО ЛАМЫ XII ДАШИ ДОРЖО ИТИГЭЛОВА

Своим уходом и возвращением Пандито Хамбо лама XII (в миру Даши Доржо Итигэлов) поставил перед человечеством много неразрешимых вопросов. Не меньшим количеством тайн окружен и жизненный путь этого неординарного человека. Родился он в 1852 году. Был сиротой - случай уникальный, поскольку у бурят сирот не было, все дети, оставшиеся без родителей воспитывались родственниками.

Есть основания предполагать, что он появился на свет в возрасте пяти лет. Никто и никогда не знал, кто была его мать. Мальчик пас скот, грел ноги в коровьих лепешках и говорил, что будет Хамбо ламой. Хозяйка смеялась над ним: не тебе, голодранцу, мечтать об этом. В ответ мальчик приехал верхом на быке, держа в руке кол с человеческим черепом. В ужасе хозяйка бросилась к ламам. Странную выходку те объяснили особым предназначением мальчика - в будущем он должен стать ламой.

В 15-летнем возрасте Даши Доржо Итигэлов попал в Аннинский дацан Хоринской степной Думы. Ширээтэ этого дацана создал все условия для его обучения, назначил содержание 5 рублей в месяц и обязал жителей окрестных сел вносить плату за освобождение его от воинской повинности. 23 года обучался Даши Дорджо Итигилов в стенах Аннинского дацана, изучая санскрит, тибетский язык, логику, философию. Свои знания буддийских наук Даша Доржо Итигэлов совершенствовал в Цугольском и Агинском дацанах, а также служил в Тамчинском дацане - резиденции Хамбо ламы. Скорее всего, в одном из них он защитил звание габжи ламы. Вернувшись в Янгажинский дацан в местности Оронгой, он стал штатным буддийским философом, занять это место было очень трудно и одновременно почетно, потому что штатные ламы состояли фактически на государственном обеспечении. В 1904 году Итигэлов назначается Ширээтэ ламой Янгажинского дацана. 24 марта 1911 года его выдвинули в числе десяти кандидатов на пост Пандито Хамбо ламы - главы буддистов Восточной Сибири. Грамотой от 11 апреля 1911 года Иркутского губернатора его утвердили в звании Верховного главы всех буддийских дацанов. Примечательно, что незадолго до этого губернатор подписал прошение об уходе его с поста Ширээтэ Ангажинского дацана. Участвовать в выборах на пост Хамбо ламы можно было только в этом сане. В то же самое время неожиданно для всех действующий Хамбо лама, находясь в полном здравии, вдруг отказался от своего поста. Губернатор вновь назначает Итигэлова Ширээтэ. Тот принимает участие в выборах и становится 12-м главой ламаистского духовенства.

Дамба Аюшеев (XXIV Пандито Хамбо лама): "Это невероятные вещи. Такое ощущение, что всё и вся были подчинены выполнению миссии, возложенной на Итигэлова".

Тогда резиденция главы буддистов в России находилась в Тамчинском дацане. Здесь был экономический, политический и религиозный центр. Одновременно в Тамче читали молитвы до 2-х тысяч лам и хувараков. По ступенькам главного дугана Тамчинского дацана вступали в свою должность на протяжении почти полутора столетий 14 Хамбо лам. Советское время пережили лишь два из 21-го дугана.

Дамба Аюшеев (XXIV Пандито Хамбо лама): "Когда подходил к концу земной путь первого Пандито Хамбо ламы Дамба Доржо Заяева - основателя буддизма в России, бурятские ламы попросили его в следующих перерождениях вернуться к ним вновь. Он пообещал, и ламы ждали этого момента. После вступления в должность Пандито Хамбо лама Даши Доржо Итигэлов указал место, где были спрятаны личные вещи Пандито Хамбо ламы Заяева. Для всех это стало неоспоримым доказательством того, что новый Пандито Хамбо лама является перерожденцем первого".

Находясь на посту Пандито Хамбо ламы, Даши Доржо Итигэлов прилагал большие усилия для просветительской деятельности, особенно в деле издания религиозной и светской литературы для мирян.

За свою работу неоднократно награждался медалями от российского правительства и губернатора Восточной Сибири.

В 1913 году Пандито Хамбо лама участвовал по специальному приглашению в праздновании 300-летия Дома Романовых и в освещении буддийского храма в столице Российской империи г. Санкт-Петербурге.

Известно также, что Пандито Хамбо лама Итигэлов принимал участие в работе II общебурятского съезда, проходившего в Гусиноозерском дацане в июле 1917 года. По предложению Итигэлова съезд рассматривал новое Положение о ламаистском духовенстве Восточной Сибири.

Годы жизни Хамбо ламы Итигэлова совпадают с периодом необычайного развития буддизма в Забайкалье. Каждый десятый мужчина здесь бал ламой. Жители Забайкалья часто становились свидетелями проявлений сверхъестественных сил бурятских йогинов. Существует множество легенд и преданий, как ламы верхом или на лошадиных повозках пересекали гладь озера или реки, словно по мощеной дороге.

Дабаев Амгалан Дабаевич (старейшина села Гильбира): "Был такой лама. Он мог передвигаться по воде как по дороге. На Селенге его как-то не пустили на паром - народу было много - так он двинулся по воде, чем очень удивил людей".

Немало подобных историй существует и о Пандито Хамбо ламе Итигэлове. В историю буддизма он вошел как практик высочайшего уровня. Он сделал всесторонний и качественный анализ пустотности и достиг прямого постижения пустоты - великой реальности всех явлений. По просьбе лам им написано более 50 книг по буддийской философии. Большинство трудов Итигэлов писал под секретным именем, их авторство продолжают устанавливать и в наши дни. Одна из находок - книга о 12-ти его перерождениях: пяти в Индии, пяти в Тибете и двух в Бурятии. Речь идет об истории нескольких тысячелетий.

Дамба Аюшеев (XXIV Пандито Хамбо лама): "Если бы в этой книге была бы допущена хоть одна неточность, ему никогда бы не удалось добиться вечного тела".

Перед уходом Пандито Хамбо лама Итигэлов написал послание потомкам. Оно было обнаружено в конце 90-х гг. Его расшифровка продолжается. Даже количество слов в каждой его части имеет свое значение. В послании он предсказал события будущего: репрессии 30-х гг. и свое возвращение в вечном теле.

Балдан лама (Ширээтэ Кыренского дацана): "В нем указывается месяц и год возвращения: 10 сентября 2002 года. В послании говорится и о его пребывании в одном из его перерождений в свите Будды Шакъямуни. У буддийского божества может быть три состояния тела: в одном из них его могут видеть простые смертные. Итигэлов достиг состояния божества из сострадания к людям, оставил свое изображение в теле буддийского ламы".

15 июня 1927 года Итигэлов, которому было 75 лет, обратился к монахам с просьбой почитать ему молитву благопожелания уходящим. Ею буддисты провожают усопших, чтобы душа, покидающая тело, нашла свое кармическое предназначение. Ламы никак не могли решиться на эту молитву при живом человеке; тогда Итигэлов начал ее сам. Монахи вынуждены были поддержать его. Перед тем, как уйти окончательно он отдал четкие распоряжения как его похоронить и когда навещать. Уходил он в знаковый момент - не прошло и года, как воинствующие атеисты уничтожили в России все буддийские храмы, святыни и духовенство.

ЯВЛЕНИЕ ПАНДИТО ХАМБО ЛАМЫ XII ДАШИ ДОРЖО ИТИГЭЛОВА В НЕТЛЕННОМ ТЕЛЕ.

В сентябре 2002 года через 75 лет после смерти Пандито Хамбо лама XII Даша Доржо Итигэлов предстал перед людьми в том же виде, что и в день своего ухода в мир иной. Обстоятельства его жизни, смерти и существования после смерти стали непостижимой тайной для людей третьего тысячелетия.

Дамба Аюшеев (XXIV Пандито Хамбо лама): "Верующих в буддизм это укрепило в вере, сомневающихся избавило от сомнений, атеистов заставило задуматься".

Похоронен он был в местности Хухе Зуркен неподалеку от Улан-Удэ в 1927 году. Из погребального пристанища его извлекли согласно завещанию. Участники эксгумации стали свидетелями невероятного: тело Хамбо ламы Итигэлова полностью сохранилось и находилось в позе медитации. Оно было опознано единственным свидетелем Бимбой Доржиевичем Цибиковым.

Хамбо лама Итигэлов в стеклянном саркофаге

Цибиков Бимба Дорджиевич (кандидат исторических наук): "Когда Даши Доржо Итигэлов в 1917 году сложил с себя полномочия Хамбо ламы, он вернулся в Янгажинский дацан. Я часто там бывал и видел его. Когда его тело решили поднять из захоронения, меня пригласили на опознание. Я думал - там останки, а он был как живой. Я сразу узнал его. Он совсем не изменился. Меня это поразило".

Очевидно, что в далеком 27-ом году Даша Доржо Итигэлов был совершенно уверен, что его тело не подвергнется влиянию времени и тлена. Об этом говорят обстоятельства ухода буддийского ламы и возвращения его тела.

Виктор Звягин (заведующий отделением идентификации личности, Российский Центр судебно-медицинской экспертизы, Москва.): "Состояние его тканей таково, что оно вполне соответствует прижизненной характеристики. Нам не известны случаи такой сохранности, которую имеет тело Итигэлова. Это некая научная загадка".

Такой сенсационный вывод был сделан специалистами в 2004 году после исследования костей, волос и кожи Итигэлова методом спектроскопии. Человечество столкнулось с невиданным явлением. Современная наука объяснить его не в состоянии. Однако совершенно очевидно, что буддисты Бурятии и всего мира обрели святыню . В мировой практике известно немало случаев причисления к лику святых выдающихся людей. Иногда основанием для этого служили их чудесным образом мумифицированные тела или благоухающие мощи. Даже в ряду этих феноменальных фактов вечное тело монаха Даши Доржо Итигэлова со всеми органами и тканями - пример уникальный и единственный.

Из акта наружного осмотра тела судебно-медицинской экспертизы от 11 сентября 2002 года: "Мягкие ткани туго эластичной консистенции, подвижность в суставах сохранена. Волосяной покров на голове, ногтевые пластинки сохранены. Поза при извлечении из короба сохраняется без каких-либо поддерживающих приспособлений. Следов, свидетельствующих о ранее произведенном вскрытии полостей тела с целью возможной бальзамации или консервации, а также каких-либо повреждений, следов ранее перенесенных травм, оперативных вмешательств, заболеваний на теле не обнаружено".

В местности Хухе Зуркен, где 75 лет покоилось тело Пандито Хамбо ламы Даши Доржо Итигэлова, хоронили лам из Янгажинского дацана. Даша Доржо Итигэлов был Ширээтэ этого дацана. При нем здесь были построены священные постройки в честь воинов погибших во время русско-японской войны. Буддийский монах пожертвовал на это строительство все свое состояние. Местные жители относились к нему как к богу. 300 Янгажинских казаков получили от него благословение, когда уходили на Первую Мировую войну, и все как один вернулись обратно. В благодарность они слагали песни о Хамбо ламе Итигэлове.

В 1954 году в середине советской эпохи Янгажинский дацан был взорван. Вся степь по рассказам очевидцев была белой от его обломков и страниц разлетевшихся ламских книг. Сегодня здесь гора камней и след от ограды. В память о дацане и его ламах верующие воздвигли Субурган.

Буда лама (Ширээтэ Дуйнхор дацана Хамбын Хурэ): "Именно там, в Янгажинском дацане Итигэлов ушел в последнюю медитацию. Тело его принесли по завещанию в это место. В этом же завещании он попросил проверять его тело, что и делали впоследствии ламы Иволгинского дацана, держа это в тайне. Тело его и тогда и сейчас остается неизменным".

Ламы осматривали тело Хамбо ламы Итигэлова в 1955 и 1973 годах. После проведения необходимых обрядов его переодевали и вновь помещали в короб. Решение о последнем поднятии было принято в сентябре 2002 года.

Бимбо лама (Унзал лама Иволгинского дацана): "Я всегда говорил землякам, что нужно поднять тело хотя бы для того, чтобы удостовериться в целостности короба, если надо, что-то подправить. Я был уверен, что с телом все нормально, тем более что в этом были уверены все ламы высокого сана. За этими разговорами наступил 2002 год. Так должно было случиться, не от нас, живущих на земле, это зависит".

В тот сентябрьский день хоронили мать одного из лам. Проводить ее в последний путь на Хухе Зуркен пришли все ламы. После похорон они пошли к месту захоронения Даши Доржо Итигэлова. Их сопровождал старожил этого края Амгалан Дабаев. Он единственный точно знал, где находится могила Пандито Хамбо ламы Итигэлова.

Буда лама (Ширээтэ Дуйихор дацана Хамбын Хурэ): "В этом месте одна группа лам пошла чуть правее, а Хамбо лама Дамба Аюшеев повел нас сюда. Подошел дедушка Амгалан. Ведя за собой остальных, он сказал, что Итигэлов именно здесь похоронен. Спросил у Хамбо ламы, откуда он знает о месте захоронения. Здесь был желоб для отвода вод с гор. Когда дедушка Амгалан еще раз подтвердил место захоронения, хамбо лама улыбнулся и сказал, что не случайно пришел именно сюда. Он прилег на землю, оглядел место и растения вокруг. Назавтра во главе со старейшим ламой мы приехали сюда. Читая молитвы, приступили к работам по поднятию тела, но завершить их в этот день не успели. Мы думали, место захоронения величиной со сруб, а когда достигли цели, оказалось, что это небольшой короб, где может покоиться человек лишь в позе лотоса. Крышку короба увидели, когда на улице стемнело. Мы положили камни обратно и поехали доложить Хамбо ламе о ходе работ".

По дороге в Иволгинский дацан ламы заезжали попить воды в Ута-булак. В этой местности располагается 12 целебных источников. Вода из них помогает излечиться от самых разных болезней. Пандито Хамбо лама Даши Доржо Итигэлов был выдающимся практикующим врачом. Он создал фундаментальный труд по Тибетской фармакологии. Травы для своих лекарств он часто собирал именно здесь, в Ута-булак.

Буда лама (Ширээтэ Дуйихор дугана дацана Хамбын Хурэ): "Тогда мы обнаружили вот это чудо: одновременно в одном месте растут шиповник, смородина и черемуха. Нас сразу посетила мысль, что это открытие совпало как раз с такой серьезной миссией; это выглядело как знак. Ведь именно черемуха растет вблизи воды, так же как и шиповник. А так, чтобы в одном месте все это произрастало, я не слышал".

Возвращению тела Хамбо ламы предшествовал не один удивительный факт. В тот год местные жители заметили, что вокруг Субургана, где молился когда-то Итигэлов, несмотря на засуху, расцвел шалфей так красиво и ровно, словно невидимый садовник высадил его здесь и бережно ухаживал за ним.

Буда лама (Ширээтэ Дуйихор дугана дацана Хамбын Хурэ): "Хамбо лама дал распоряжение ночь провести возле могилы Итигэлова. Мы читали молитвы и зажигали благовония. Утром приехал судмедэксперт. В сопровождении Хамбо ламы приехали Кимчен ламы. Мы всё подготовили, с Бимбо ламой спустились вниз. Я открыл крышку - там был хадак. Я позвал Хамбо ламу Дамба Аюшеева. Эксперт доложил, что все нормально. На протяжении всего процесса мы читали молитвы. Потом водрузили короб с телом на машину и, читая молитвы, повезли в дацан. Хамбо лама Дамба Аюшеев сказал, что место это святое, поскольку хранило Итигэлова 75 лет. Теперь здесь надо поставить Субурган".

(Ваши версии и дополнительная информация по теме приветствуются )

В 2002 году в мировом сообществе вызвало необычайный интерес феноменальное явление, связанное с именем Хамбо Ламы Итигэлова. 10 сентября того года на поверхность земли было поднято нетленное тело XII Пандито Хамбо Ламы Даша Доржи Итигэлова, главы буддистов Восточной Сибири, который был похоронен 15 июня 1927 года. Комиссия судмедэкспертов сделала осмотр и составила заключение, где говорилось, что никакая бальзамация и консервация тела не производилось. Имеются многие признаки, говорящие, что клетки тела живые, но находящиеся в особом состоянии анабиоза (состояние сомати!? ). Как тело Хамбо Ламы сохранилось в таком состоянии на протяжении 75 лет в закопанном в землю ящике - остается загадкой. А также, как он при жизни сумел сделать такое. Это явление широко обсуждалось в прессе, был создан фильм, собрано много информации о жизни и деятельности Итигэлова, проводились круглые столы, конференции, но ясного понимания этого феномена пока нет. Современная наука не в состоянии объяснить природу этого явления. Ныне живущие ламы высказали мнение, что благодаря духовной практике и медитации он сумел сохранить тело, чтобы продемонстрировать силу учения Будды.

Это еще один пример того, как много имеется непознанного и недоступного современной науке и как на самом деле глубоки и загадочны жизнь, смерть и сознание. И современное понимание мироустройства требует переосмысления. А вот с позиций духовного знания и практики этот феномен может быть объяснен. Это тот случай, когда сознание сильнее материи и способно творить «чудеса» даже в этом материальном мире, в противовес известным нам физическим законам .

Материал о нетленном Ламе еще более выигрышный, чем об Эдгаре Кейси , так как здесь уже не спишешь на «не было» или «шарлатанство». Интересно, что сейчас скажут против этого материала мои оппоненты-скептики на форуме этого ЖЖ? Неужели опять «не верю»? :) Ведь уникальный феномен налицо!

P.S. Важные моменты в тексте выделены жирным текстом.

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: [email protected])

Нетленный Хамбо Лама Итигэлов

Даши Доржо Итигэлов — Пандита Хамбо Лама XII (то есть глава буддистов Бурятии, Пандито Хамбо Лама - это титул главы буддистов, который переводится примерно как «самый учёный лама», «пандит» на санскрите «учёный»). Имя этого незаурядного человека, крупного буддийского философа и священнослужителя широкой публике стало известно около десяти лет назад.

Примечаниe: В исторических и современных источниках и архивных документах существует различное написание фамилии XII Пандито Хамбо Ламы: Этигэлэй, Этигэлов, Итэгилов и др. Традиционной Буддийской Сангхой России принято написание фамилии в соответствии с сохранившейся его собственноручной подписью на русском языке.

Детство и юность

Даши Доржо Итигэлов родился в 1852 году в местности Улзы Добо (сейчас это территория Оронгойской сельской администрации Иволгинского района Республики Бурятия).

Рано лишившись родителей, оказался в местности Ошор Булак, где около пяти лет пас овец. С детства Итигэлов отличался целеустремленным и независимым характером. В 15 лет тайком добрался до Анинского дацана (буддийский монастырь) (Хоринский район Бурятии) и там учился 23 года: изучал санскрит, тибетский язык, логику, буддийские тексты. Чтобы не прерывать свое образование, местные жители на протяжении более полутора десятков лет по просьбе Хойто-ламахай вносили за Итигэлова в государственную казну плату за освобождение его от военной службы.

Духовный путь

Постигая учение Будды, Итигэлов успешно защитил звание гэбши, затем габжи (ученые степени лам-философов) и прославился учёностью. В последующие годы он совершенствовал полученные знания в Цугольском и Тамчинском дацанах, получая фундаментальные знания по тибетской медицине. В 1898 году вернулся на родину, в Янгажинский дацан, где был зачислен в штатные ламы и начал преподавать буддийскую философию, одновременно исполняя обязанности гэсхы-ламы Согшон-дугана.

В 1904 году Даши Доржо Итигэлов был назначен ширетуем (настоятелем) Янгажинского дацана. Находясь на этой должности, он стал инициатором постройки новых Чойра-дугана, Дэважин-дугана. Дуганы были возведены в целях совершения добродетели для многих тысяч воинов, погибших во время войны. Итигэлов пожертвовал на строительство все свое состояние — около 15 тысяч рублей. Положив начало строительству и явив пример, он собрал значительную сумму в виде пожертвований среди населения. Он приложил также большие усилия для просветительской и лечебной деятельности среди верующих и мирян.

Весной 1911 года в Резиденции Хамбо Ламы (Тамчинский дацан) из числа десяти претендентов он был избран XII Пандита Хамбо Ламой буддийского духовенства Восточной Сибири .

После начала Первой мировой войны занимался сбором средств для помощи фронту. В 1915 году был награждён высшей государственной наградой Монголии — Орденом Драгоценного жезла, а в 1916 году за особые труды и заслуги по оказанию помощи лицам, призванным на войну, а также семьям раненых и павших, был награждён российским орденом Святой Анны II степени.

К тому времени Забайкалье превратилось в один из крупнейших буддийских центров в мире - с десятками храмов, типографий, богатейшими библиотеками, в которых хранились как новейшие, так и древние раритетные книги, с центрами тибетской медицины.

До 1917 года Даши Доржо Итигэлов был главой буддистов в России. Затем он сложил с себя полномочия , по официальной версии, из-за болезни. Но некоторые современные исследователи его жизни и деятельности считают, что причина была в другом: он предвидел трагическую судьбу российского буддизма в ХХ веке при И.Сталине и его дальнейшее возрождение, поэтому последние десять лет жизни готовился к этому будущему. О чём и говорил в своём завещании ученикам.

XII Пандита Хамбо Лама Даши Доржо Итигэлов был практиком высочайшего уровня . На основе сочинения Богдо Зонхавы «Дэмбэрэл Додба» он сделал всесторонний и качественный анализ Пустотности и достиг прямого постижения Пустоты — Великой реальности всех явлений. Он также создал фундаментальный труд по тибетской фармакологии «Жор». С 38 лет и до конца жизни по просьбе лам он написал более пятидесяти книг по буддизму.

Добровольный уход из жизни

15 июня 1927 года XII Пандита Хамбо Лама Даша Доржо Итигэлов сел в позу лотоса и собрал учеников. Он дал им последние наставления: «Вы навестите и посмотрите мое тело через 30 лет». Затем попросил их читать ради него «Нуга Намши» — специальную молитву-благопожелание для умершего. Ученики не осмелились произнести её в присутствии живого Учителя. Тогда Хамбо Лама начал сам читать эту молитву; постепенно и ученики подхватили её. Так, находясь в состоянии медитации, XII Пандита Хамбо Лама Даша Доржо Итигэлов ушел в нирвану , казалось бы, навсегда.

Он был похоронен в кедровом кубе в том же положении (в позе лотоса), в котором находился в момент ухода.

Вскоре после ухода Итигэлова началось массовое разграбление и разрушение дацанов и мест поклонения, прокатилась волна арестов буддистов. Священнослужители и верующие прятали священные реликвии, но большая часть их была безжалостно уничтожена большевиками. В Анинском дацане был взорван центральный храм; в дальнейшем в его развалинах устроили скотобойню.

Обретение нетленного тела

Согласно завещанию в 1955 году группа лам во главе с XVII Пандита Хамбо ламой Лубсан-Нимой Дармаевым тайно от властей подняла саркофаг в местности Хухэ-Зурхэн с телом XII Пандита Хамбо Ламы Даша Доржо Итигэлова. Убедившись в неизменности его состояния, провели необходимые обряды, сменили одежду и вновь поместили в бумхан (ящик). В 1973 году XIX Пандита Хамбо Лама Жамбал-Доржо Гомбоев с ламами процедуру повторили и убедились в сохранности тела .

К концу прошлого века все ученики Итигэлова умерли. Но сам он стал приходить во сне нынешнему главе Буддийской Сангхи. 7 сентября 2002 года восьмидесятивосьмилетний Амгалан Дабаевич Дабаев, житель села Гильбира, указал Хамбо Ламе Д. Аюшееву местонахождение Итигэлова в местности Хухэ-Зурхэн. 10 сентября 2002 года XXIV Пандита Хамбо Лама Дамба Аюшеев с группой лам в присутствии представителей властей и экспертов-криминалистов подняли саркофаг с Итигэловым. Лама Итигэлов все еще сидел в той же самой «позе лотос», которую он принял 75 лет назад , прежде чем войти в свою последнюю медитацию. Выполнив необходимые ритуальные действия, его тело перенесли в Иволгинский дацан и поместили в стеклянный саркофаг, в котором не регулируются ни температура, ни влажность. Тело остается в сидячем положении без каких-либо приспособлений или поддержек.

Практически, постоянно около Учителя находится его главный смотритель Бимбо Лама. Через определенное время, по сезону, он меняет ему одежду, и к этому периоду суставы становятся более подвижными. Бимбо Лама отметил, что при переодевании «от тела Ламы исходит благоухание».

Даша Доржо Итигэлов, кстати, считается перерожденцем Первого Пандито Хамбо Ламы Заяева. Тот тоже умер в возрасте 75 лет и, уходя, сказал ученикам: «Я вернусь через 75 лет». И через три четверти века родился в 1852 году Итигэлов. Он тоже сказал, что вернётся через 75 лет, и в 2002 году подняли его саркофаг.

Научное изучение тела ламы

Тело Итигэлова оказалось нетленным , оно сейчас находится в Иволгинском дацане.

С естественнонаучной точки зрения феномен объяснению не поддается . Такой биологический объект, как тело Итигэлова, с которым никто ничего не делал - не мумифицировал, не бальзамировал, - существовать не может. Но оно существует.

Буддистские власти Бурятии позволили изучить светским учёным феномен нетленного тела Пандита Хамбо Ламы XII. Экспертиза Академии наук несколько раз свидетельствовала, что структура белка тела Итигэлова соответствует структуре белка живого человека . Оно потеет, набирает в весе, у него мягкая, упругая кожа, сохранена подвижность пальцев рук и локтевых суставов, присутствуют глазные яблоки, внутренние органы целы и т.д. Оно выглядит, как тело человека, умершего не более двенадцати часов назад. Во время последней конференции «Феномен Хамбо Ламы Итигэлова» в Буддийском университете в 2009 году три высших буддистских иерарха России, Монголии и Северной Индии измерили температуру тела Итигэлова. Она достигла 34 градусов, а в обычном состоянии колеблется от 18 до 23 градусов. Это не мумия и не мощи. Это - неординарное событие, которое наука пока не может объяснить.

По словам Виктора Звягина, зав. отд. идентификации личности Российского центра судмедэкспертизы, были взяты образцы волос, частицы кожи, срезы двух ногтей. Инфракрасная спектрофотометрия показала, что белковые фракции имеют прижизненные характеристики — для сравнения брались аналогичные образцы у живых людей. Трупного запаха ни при вскрытии саркофага, ни сейчас нет. Анализ кожи Итигэлова, проведенный в 2004 году показал, что концентрация брома в теле ламы превышает норму в 40 раз.

При эксгумации обнаружилось, что саркофаг Итигэлова был заполнен солью, которая «местами нанесла вред его коже — высушила» (по словам Звягина, до 1973 года соли в саркофаге не было). Этим, в частности, возможно объяснить феномен колебания веса тела (в пределах 100 г) в дни массовых посещений. Высушеные ткани или соль могут сорбировать пары воды, увеличивая вес тела в эти дни. Затем избыточная влага испаряется с поверхности тела, напоминая пот. В первые несколько лет после открытия саркофага тело набирало вес до 2 кг ежегодно. За 6 лет вес увеличился на 5—10 кг и составил 41 кг.

С января 2005 года все биомедицинские исследования тела Итигэлова были закрыты указом главы Буддийской традиционной сангхи России.

Во время главных буддистских празднований, семь раз в году, религиозные паломники имеют возможность увидеть тело Хамбо Ламы Итигэлова. Во время торжественных служб его лицо покрывается каплями пота, которые вытирают хранители. Это подтвердила и Янжима Васильева, директор института Итигэлова: «Изменения происходят постоянно. Меняется цвет лица Ламы, а в 2005 году глава буддистов Монголии Хамбо Лама Чойжамц отметил, что у Хамбо Ламы Итигэлова подросли и почернели волосы».

На 1-й международной конференции «Глобальный Феномен XII Хамбо Ламы Итигэлова и проблема бессмертия» в 2006 году профессор, академик РАЕН, доктор технических наук университета «Дубна» Борис Большаков сообщил о результатах последних научных исследований, проведенных с использованием методов инфракрасной спектроскопии и ядерного магнитного резонанса. Ученые вновь засвидетельствовали, что структура белка тела Итигэлова соответствовала структуре белка живого человека. Таким образом, было еще раз официально подтверждено, что спустя 80 лет после смерти Итигэлова, все жизненные функции клеток его тела оставались активными, а ядра клеток - живыми и неповрежденными.

Б.Большаков также отметил, что хотя летом жара в Бурятии достигает 40 градусов и никаких холодильных установок в этом «примитивном саркофаге» нет, тело Итигэлова не подвергается гниению или разложению. «Все посетители свидетельствуют, что они испытывают на себе мощный тепловой поток, исходящий от тела Итигэлова. Более того, его лицо покрывается потом, то есть идет потеря энергии. Но вес сохраняется,» - констатировал ученый.

Согласно сообщению академика РАН Сергея Курсакина, учеными была зафиксирована деятельность гипоталамуса Итигэлова, а также частоты электромагнитных колебаний, исходящих из тела Ламы. Курсакин добавил, что «в теле Хамбо Ламы также сохранилась кровь! Правда, она из жидкой стала желеобразной».

Профессор Б.Большаков признался, что он не знает «ни одного подобного, официально зарегистрированного судебно-медицинской экспертизой в государственном документе факта о жизни человека после его физической смерти. Не только в истории буддизма, но и в истории человечества вообще».

В 2009 году, на II международной конференции «Феномен XII Пандито Хамбо Ламы Итигэлова» И.В. Тихонов из Санкт-Петербурга в докладе «Философский аспект феномена Хамбо Ламы Итигэлова » отметил: » С точки зрения общепринятого представления об окружающем мире, такой биологический объект, как нетленное тело Хамбо Ламы Итигэлова, существовать не может. Тем не менее, этот объект существует и постоянно присутствует в нашем мире. Этот факт означает только одно: наши представления о мире - несовершенны и требуют корректировки «.

Некоторые ученые называют такое состояние человеческого тела анабиозом. Однако, независимо от названия, современная наука бессильна объяснить этот феномен. »Общечеловеческая важность феномена Хамбо Ламы Итигэлова, «- сказал Тихонов, - состоит именно … в разрушении сложившихся представлений о мире и в осознании необходимости построения новой картины окружающего мира, учитывающей факт существования нетленного тела Хамбо Ламы Итигэлова. Оглядываясь в прошлое, следует отметить, что изменения представлений об окружающем мире в сознании людей происходили постоянно в связи с накоплением новых неизвестных ранее сведений о мире (великие географические открытия, выход человека в космическое пространство и т.д.). В противном случае, мы до сих пор считали бы, что Земля - плоская и покоится на трёх китах».

Александр Хачатуров, доктор экономических наук, профессор, на III-й Международной конференции «Феномен XII Пандито Хамбо Ламы Итигэлова» в июне 2011 г. сказал: «Впервые мы наблюдаем такой серьезный эксперимент, который поставил Итигэлов: он прожил 75 лет среди людей, 75 под землей и уже как 9 лет вернулся в наш мир и продолжает жить. Более того, все кто видит и наблюдает его тело, говорят, что тело ни только не меняется к худшему, оно становится лучше, и это тело фактически живого человека». А Геше Лхарамба Лобсанг Хайдуп, преподаватель Буддийского университета «Гоман дацана» (Индия) в приветственной речи на открытии конференции высказал предположение, что Хамбо Лама Итигэлов может встать (ожить), когда придет Будда Грядущего Майтрея и озарит его своим лучом.

Духовный лидер Тибета Далай Лама XIV сказал в связи с этим в интервью еженедельнику «Аргументы и факты» (№14, 2003 г.): «…многие буддийские монахи познают смерть, умирая во время медитации, таким образом освобождаясь от земного существования. Они могут медитировать десятки лет и их тела не разлагаются. Пример тому - медитирующий лама в Бурятии, тело которого нетленно вот уже 75 лет…»

По словам Ламы Аюшеева, возвращение Хамбо Ламы Итигэлова «верующих… укрепило в вере, сомневающихся избавило от сомнений, атеистов заставило задуматься…» . Феномен обретения тела Учителя вызвал колоссальную активность российских, и не только российских, буддистов. Он сохранил нетленное тело в назидание потомкам и доказал, что вера не зависит от времени и власти.


В память о Даши Доржо Итигэлове

Внучатая племянница ламы, Янжима Васильева, в 2002 году создала информационный центр «Вместе с Итигэловым», а в 2004-м — .

Фильмы:

  • Послание Хамбо Ламы