Мое отношение к маяковскому как человеку. Стихотворение В.В. Маяковского «Нате!» (восприятие, истолкование, оценка). Тема: - Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

“Он в большей степени,
Чем остальные люди,
Быль весь в явлении. Вы –
Раженного и оконча –
Тельного в нем было
Так же много, как
Мало этого у боль –
Шинства…”
Б. Пастернак.
Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В. В., о котором из года в год говорят учебники, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе не читают) и конечно мы – ученики которых изначально заставляют читать. Владимир Владимирович, одним словом. Но я хочу говорить о другом Маяковсоком, без В. В., от слова

“Маяк”.
У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, режущим светом.
Он был очень необычный человек, быть поэтом для него было не профессией, а призванием. Мне кажется, что Маяковский и внешне похож на свои стихи, а может, это стихи похожи на него? В стихах он буквально эксплуатирует свою внешность. В них всегда присутствует состояние “огромности”.
Конечно, Маяковский сознавал свою исключительность и, веря ее стихийной правоте, шел напролом. Для меня Маяковский – это начало. Начало новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью, это новый герой. Наверное, Маяковский – поэт несет в себя что-то от “не поэта”: он мастер цеха, “делающего” стихи, и он боец имеющий перед собой цель, которую, может быть, проще преследовать другими средствами, не стихами.
Многие мои одноклассники говорят, что не понимают стихи Маяковского. По-моему, они просто не хотят их понимать. Сначала я тоже не могла найти смысл стихотворений, не понимала их. Но стоило всего лишь глубже изучить биографию Маяковского, обстановку в стране в то время – все сразу стало на свои места.
Я не могу сказать, что Маяковский – мой любимый поэт. Мне просто очень интересно “разбираться” в смысле его стихов. Доходить до их сути. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии. Лишь Маяковский может написать такое:
Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный
Будьте добры, причешите мне уши.
Или такое:
Людям страшно – у меня изо рта
Шевелит ногами непрожеванный крик.
Таких примеров великое множество. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.
Мне очень понравилась поэма “Хорошо!”. Она меня просто поразила. В поэме отражены настроения массы людей. Я думаю, что только человек, обладающий величайший талантом ту атмосферу, те события. Не просто передать, а передать в стихах, сатирически изображая врагов революции. На мой взгляд эта поэма написана очень изобретательно и пластично.
Я думаю, что стихи Маяковского не могут оставить никого равнодушным. Они должны или очень нравиться или очень не нравиться. Мне они нравятся своей оригинальностью, удачными сравнениями:
Каждый поэт – ребенок своего времени. Маяковский чувствует это, он “болеет” своей эпохой. Это проявляется во всех его произведениях.
Я думаю, что путь Маяковского – великий и трудный – не единственный в поэзии, она вечно обновляется, как сама жизнь. А он выразил рывок именно своего времени, эпохи грандиозного, крутого перелома. Наверное, этим Маяковский и важен сегодня. С этим, я надеюсь, придет и в будущее.

(Пока оценок нет)

Сочинение по литературе на тему: Мое отношение к Маяковскому

Другие сочинения:

  1. Почему-то Владимира Маяковского принято считать поэтом политического, агитационного и сатирического плана. Хотя, как мне кажется, он выполнял пропагандистскую и агитационную деятельность как поденщину, как обязательную и скучную работу. Конечно же, он искренне верил тому, о чем писал, и писал здорово. Read More ......
  2. Маяковский вошел в наше сознание, в нашу культуру как “агитатор, горлан, главарь”. Он действительно шагнул к нам “через лирические томики, как живой с живыми говоря”. Его поэзия громка, неуемна, неистова. Ритм, рифма, шаг, марш – все эти слова ассоциируются и Read More ......
  3. Мне кажется, что нет и не может быть людей, равнодушных к поэзии. Когда мы читаем стихотворения, в которых авторы делятся с нами своими мыслями и чувствами, рассказывают о радости и печали, восторге и скорби, мы страдаем, переживаем, мечтаем и ликуем Read More ......
  4. Хорошее отношение к лошадям В суровые дни советской республики у Маяковского рождается стихотворение “Хорошее отношение к лошадям”, написано в стиле аллитерации, потрясшее любителей такого стиля. За основу писатель взял момент, когда упала старая лошадь, вызвавшая таким образом большое любопытство окружающих Read More ......
  5. Прежде чем начать писать, я задаю себе Три вопроса: что хочу написать, как написать И для чего написать. А. М. Горький. Недавно узнал, что Горький вносил большие суммы в партийную кассу большевиков и был одним из главных их, выражаясь современно, Read More ......
  6. Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – Значит – это кому-нибудь Нужно? В. Маяковский Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти различен. Известно, что Владимир Маяковский и сам был талантливым художником и Read More ......
  7. “Хорошее отношение к лошадям” Первоначало стихотворение называлось “Отношение к лошадям” и было опубликовано газетой “Новая жизнь” в июне 1918 г. История о лошади помогает поэту рассказать о своей собственной тоске и боли. Сюжет произведения – лишний повод задуматься о соотношении Read More ......
Мое отношение к Маяковскому

Мое отношение к Маяковскому. Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В.В., о котором из года в год говорят учебники, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе не читают) и конечно мы – ученики которых изначально заставляют читать. Владимир Владимирович, одним словом. Но я хочу говорить о другом Маяковсоком, без В.В., от слова «Маяк».

У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, режущим светом.
Он был очень необычный человек, быть поэтом для него было не профессией, а призванием. Мне кажется, что Маяковский и внешне похож на свои стихи, а может, это стихи похожи на него? В стихах он буквально эксплуатирует свою внешность. В них всегда присутствует состояние «огромности».
Конечно, Маяковский сознавал свою исключительность и, веря ее стихийной правоте, шел напролом. Для меня Маяковский – это начало. Начало новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью, это новый герой. Наверное, Маяковский – поэт несет в себя что-то от «не поэта»: он мастер цеха, «делающего» стихи, и он боец имеющий перед собой цель, которую, может быть, проще преследовать другими средствами, не стихами.
Многие мои одноклассники говорят, что не понимают стихи Маяковского. По-моему, они просто не хотят их понимать. Сначала я тоже не могла найти смысл стихотворений, не понимала их. Но стоило всего лишь глубже изучить биографию Маяковского, обстановку в стране в то время – все сразу стало на свои места.
Я не могу сказать, что Маяковский – мой любимый поэт. Мне просто очень интересно «разбираться» в смысле его стихов. Доходить до их сути. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии. Лишь Маяковский может написать такое:
Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный
Будьте добры, причешите мне уши.
Или такое:
Людям страшно – у меня изо рта
Шевелит ногами непрожеванный крик.
Таких примеров великое множество. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.
Мне очень понравилась поэма «Хорошо!». Она меня просто поразила. В поэме отражены настроения массы людей. Я думаю, что только человек, обладающий величайший талантом ту атмосферу, те события. Не просто передать, а передать в стихах, сатирически изображая врагов революции. На мой взгляд эта поэма написана очень изобретательно и пластично.
Я думаю, что стихи Маяковского не могут оставить никого равнодушным. Они должны или очень нравиться или очень не нравиться. Мне они нравятся своей оригинальностью, удачными сравнениями:
Каждый поэт – ребенок своего времени. Маяковский чувствует это, он «болеет» своей эпохой. Это проявляется во всех его произведениях.
Я думаю, что путь Маяковского – великий и трудный – не единственный в поэзии, она вечно обновляется, как сама жизнь. А он выразил рывок именно своего времени, эпохи грандиозного, крутого перелома. Наверное, этим Маяковский и важен сегодня.

«Это время гудит телеграфной струной...»
В.В. Маяковский
Владимир Маяковский... Когда слышишь это имя, то невольно вспоминаешь Маяковского «поэтом-трибуном», и для этого есть все основания. В его стихах и поэмах мощно звучит голос эпохи, голос его времени. Он и сам в поэме «Во весь голос» называл себя «агитатором, горланом-главарем». В поэзии Маяковского есть какая-то удивительная сила, страстность, весомость... Но в то же время в ней можно найти и любовные признания, и трагический крик, и чувства грусти, печали, и философские раздумья, и иронию, и доб>родушную усмешку. Поэт часто предстает перед нами как человек с ранимой душой и открытым состраданию сердцем. Только такой человек мог написать потрясающее по силе стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», только он мог обратиться к забитой лошади со словами любви и сочувствия:
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте -
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Душа поэта жаждет любви и понимания. Он может, образно говоря, врываться к богу «в метелях полуденной пыли» и просить, «чтоб обязательно была звезда».
Ведь, если звезды, зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы, они были?
Но в мире, где все продается и покупается, душа поэта не нужна никому. Вокруг поэта - безликая толпа, «бы- комордая масса». И тогда он надевает маску циника и пошляка, чтобы уберечь свою нежную душу от тех, кто «на бабочку поэтиного сердца» готов взгромоздиться «в калошах и без калош». В его стихах чувствуешь трагическое ощущение жизни, конфликт между поэтом и обществом:
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот.
Маяковский и революция... Конечно, сегодня мы по- новому оцениваем все события, в том числе и события 1917 года, и гражданскую войну. Сегодня мы знаем, сколько бед и страданий принесла Октябрьская революция нашей стране и нашему народу, сколько миллионов жизней было загублено, какие реки крови были пролиты во имя построения «нового общества». Но Маяковский искренне верил в идеалы революции, он был абсолютно честен с собой и читателем, когда писал в поэме «Владимир Ильич Ленин»:
Когда я
итожу
то, что прожил,
и роюсь в днях -
ярчайший где,
я вспоминаю
одно и то же - двадцать пятое,
первый день.
И поэтому для Маяковского не стоял вопрос: принимать или не принимать революцию, как это было для многих в то время. В автобиографии «Я сам» поэт написал: «Моя революция. Пошел в Смольный. Работал». Он стал настоящим агитатором революции, а его стихи и плакаты стали революционным оружием. Именно Маяковскому принадлежит самое популярное стихотворение той эпохи:
Ешь ананасы,
рябчиков жуй,
день твой последний
приходит, буржуй.
И Маяковский с полным основанием писал в своей последней поэме «Во весь голос», как бы подводя итог двадцатилетнему творчеству:
Явившись
в Це Ка Ка
идущих
светлых лет,
над бандой
поэтических
рвачей и выжиг
я подыму,
как большевистский партбилет,
все сто томов
моих
партийных книжек.
Так же, как и революцию, Маяковский идеализировал В.И. Ленина. Да, сейчас мы можем с полным правом назвать Ленина одной из самых кровавых фигур в истории двадцатого века, но для Маяковского он был вождем революции, и поэт отнюдь не преувеличивал, когда писал в поэме «Хорошо!»:
Мы -
голодные,
мы -
нищие,
с Лениным в башке
и с наганом в руке.
Поэт искренне верил в революцию и Ленина, и в этом была сила и слабость поэта, его счастье и его трагедия. И мне кажется, что истинной причиной самоубийства Маяковского явилась не только личная любовная драма поэта, но и его разочарование в прежних идеалах. Конечно, сейчас по-разному можно относиться к личности Маяковского и к его творчеству, можно восхищаться им, а можно и ниспровергать. Но одно нельзя отнять у Маяковского - его поэтический талант. И лично для меня Маяковский навсегда останется Поэтом, одним из самых талантливых поэтов двадцатого века, который имел право написать о себе:
Мой стих дойдет
через хребты веков
и через головы
поэтов и правительств.

Как я отношусь к поэзии Маяковского

Я, ассенизатор и водовоз...

В.В.Маяковский.

Корней Иванович Чуковский как-то признавался, что принадлежит к числу тех чудаков, которые любят поэзию больше, чем всякое другое искусство, и испытывают величайшую радость, встречая какой-нибудь особый оборот, рифму или паузу. Я не принадлежу к обществу таких чудаков (хотя бы потому, что весьма люблю музыку), но и мне нравятся хорошие, легкие, мелодичные стихи.

Владимир Владимирович Маяковский был большой новатор в стихосложении, хотя теорию его, как он сам писал, осилить не мог. А недавно я узнал, что у него "хромала" грамотность. И все же, читая многие его произведения, невольно поражаешься таланту этого человека. У него большое чутье к языку, он мастерски умел создавать новые, очень выразительные слова: "бронзы многопудье", "свинцовоночие" и множество других. А сколько крылатых выражений, созданных им, вошло в наш язык: "тысячи тонн словесной руды", "шершавым языком плаката", "навели хрестоматийный глянец" и т.д.

Я думаю, что совсем Маяковский не уйдет из нашей литературы, не будет полностью забыт, как это уже случилось со многими писателями двадцатых- тридцатых годов. Ведь и до сих пор сатира Маяковского очень актуальна. Вот, например, одна только цитата из его стихотворения "Взяточники":

пристроил

мелкую сошку,

по лазутчику...

Каждый на месте:

невеста в тресте,

кум в Гум,

брат в наркомат...

Он понял буквально

"братство народов"

как счастье братьев,

и сестер.

Разве и сегодня мало таких, буквально понявших "демократию", "рынок", "хозрасчет"?

Но, размышляя о месте Маяковского в нашей литературе, в жизни, невольно отмечаешь, что во многом уступал как поэт таким мастерам (так или иначе преследовавшимся долгое время), как Есенин, Ахматова, Цветаева, Пастернак и другие. В одном своем романе Александр Солженицын писал, что стихи Маяковского в большинстве своем неэстетичны, грубы, далеки от настоящего искусства. С этим нельзя не согласиться. Вот в очень известном его "хрестоматийном" стихотворении он пишет: " И дождик толст, как жгут". Но ведь дождик- это маленький дождь. И таких неточностей великое множество. Беда Маяковского даже не в том, что он превратился, по выражению С.Есенина, в "штабс-маляра", который поет о пробках в Моссельпроме. Самое главное, что лишает этого поэта сегодня права быть в числе ведущих, это его политическая направленность, то, что он посвятил свое творчество возвеличиванию строя, который принес нашему народу одни несчастья. В этом смысле он, действительно, "ассенизатор и водовоз". Всячески превозносит Владимир Владимирович насилие, оправдывает любые жестокости. А ведь он не мог знать о том, что личность-это ничто, правами ее можно всячески пренебрегать. "Единица- вздор, единица- ноль!"- восклицает он.

Нам с детских лет внушали, что литература и искусство должны служить только высоким целям, только добру. И это правильно. Поэтому навсегда вечным укором и позором ляжет на Маяковского и многих других, писавших "по указке партии", то, что они служили недоброму, жестокому строю. Но и совсем списать из литературы этого поэта неверно. Пусть он займет свое настоящее место.