Hear 3 формы. Неправильные глаголы английского языка и их перевод. Как запомнить неправильные глаголы

Доброго времени суток! В предыдущем уроке мы воевали с иероглифами и узнали что такое онное и кунное чтение. (статью можно прочитать ) В этом уроке я решил рассказать о том, что нужно в первую очередь узнать начинающим. И самый первый шаг у только начинающих учить японский - это изучение японских слоговых азбук. В японском языке существует две слоговые азбуки, а называются они и . Теперь давайте поговорим подробно о каждой из них!

Хирагана

Хирагана – японская слоговая азбука, которая используется для:

1) записи японских слов, если тот, кто пишет не знает как записать данное слово при помощи иероглифов.

2) записи окончаний, связок, частиц.

Вот табличка слогов и чтений хираганы:

Хирагану любят все, особенно начинающие или те, кому сложно даётся изучение кандзи.

Теперь поговорим о том что такое нигори и ханнигори

Нигори или дакутен – знак, который используется для озвончения глухих согласных.

Выглядит он вот как ゛ . Например, возьмём слог は(ha) , прибавим к нему наш знак ゛ , тогда записываться новый слог будет как ば , а читаться как ba (если п озвончить,то получится б )

Ханнигори или хандакутен – знак, который используется для ряда ха (т.е. ха, хи, фу, хэ, хо ). Если подставить этот знак, то слоги этого ряда будут читаться как: па, пи, пу, пэ, по. Выглядит это знак как кружок

Вот табличка, где показаны варианты слогов как с нигори (゛ ) , так и с ханнигори (゜ )

Кстати, вот сслыка по которой вы можете скачать прописи хираганы и катаканы.

Пропись назывется «Kana-el-metodo». Так же в этой папке есть программка для повторения и заучивания азбук (файл под названием «kana test»)

Эта программка – игра. При помощи неё сможете повторять хирагану и катакану в легкой игровой форме. Суть игры в том чтобы соединить слог вместе с его произношением. Причем каждый раз вам показывается время выполнения. (тут уже присутствует дух соперничества, правда с самим собой)

Ну а теперь вернемся к азбукам. У нас на очереди вторая азбука под названием катакана!

Катакана

Катакана – японская слоговая азбука, которая используется для записи заимствованных слов или иностранных имён и названий.(т.е. иностранных слов).

Знаки нигори и ханнигори с катаканой используется по той же схеме, что и с хираганой

こんにちは。(KONNICHIWA)!

Изучение японского языка безусловно начинается со знакомства со слоговыми азбуками хирагана и катакана. Для лучшего представления ниже будет размещена хирагана таблица, с указанием последовательности написания черт. Изучив алфавит, можно будет двигаться дальше, поэтому надо набраться терпения и сделать первый шаг. На самом деле изучить всю азбуку можно за день, но в дальнейшем её необходимо сразу практически использовать, а именно читать слова, прописанные хираганой и писать, иначе изученные символы очень быстро исчезнут из памяти.

У каждого своя методика изучения, я учила следующим образом:

  • приобрела блок бумаги для записи непрозрачный, размером 9 х 9,на одной стороне прописала символ из азбуки хирагана, с обратной стороны его чтение кириллицей (P.s., начав посещать курсы японского языка хочу уточнить, что символ хираганы, надо не просто записать, но и проставить стрелочки последовательности начертания, это важно и эту последовательность необходимо соблюдать)
  • изучала символы по горизонтали, то есть сначала строку на あ(а) い(и) う(у) え(э) お(о), затем か(ка) き(ки) く(ку) け(кэ) こ(ко) и так далее (Так же из практики курсов: начинайте каждое своё занятие с быстрого последовательного произношения всех строк алфавита, имеющегося в таблице хирагана, к примеру あいう えお, затем かきくけこ и далее до нижних строчек. Это тоже важно, кроме того, что это ещё один способ запоминания хираганы, данное упражнение позволит вам в дальнейшем легко произносить японские слова)
  • учила знаки, прописывая каждый на бумаге, пока не запомнила как пишется полностью строка
  • после того как запомнила написание знаков по горизонтали, дополнительно проверяла их по вертикали, то есть あ(а) か(ка) さ(са) た(та) な(на) は(ха) ま(ма) や(я) ら(ра) わ(ва)
  • ну и последняя стадия когда можно с уверенностью сказать, что символы хираганы выучены, это когда можно написать или назвать как произносится знак в разброс, а не по порядку

Те символы, которые у вас написаны на карточках вы используете как закрепление изученного материала: берете карточку, читаете на кириллице произношение, записываете на бумаге как выглядит знак — проверяете, когда материал усвоен, проводите проверку в обратном порядке с хираганы на кириллицу.

Сейчас много программ по изучению языка, нажимая кнопки проверяешь свои знания, но на мой взгляд прописывать символы самый верный подход к изучению хираганы, тем более, что учиться писать надо обязательно.

Существует общепринятые две системы изучения языка — система Поливанова, разработанная ещё в 1930 году и система Хэпбёрна (разработанная намного раньше Поливанова, затем переработанная). Приверженцем какой бы системы вы не были, приступая к изучению хираганы и в целом японского языка надо знать, что пишут об этом сами японцы, преподающие язык иностранцам:

  • в японском языке нет звука «ш»
  • нет разницы между звуком «б» и «в»
  • японское ра очень похоже на ла, поэтому между этими двумя звуками так же нет разницы ла/ра, ли/ри, лу/ру, лэ/рэ, ло/ро. Для правильного произношения этого звука на японском, язык должен находиться именно в том же положении, где находится русская «р», но как только звук начался, нужно не продолжать его рычать, а сразу переходить к последующей гласной (это упрощенный вариант пояснения)
  • звук «жи/дзи» произносится как «джи»
  • звук «ти» произносится как «чи»
  • звук «у» не открытый, а щелевой (рот почти не открывается) и больше похож на звук «wa/ya»

То что касается символа し (си в системе Поливанова и ши в системе Хэпбёрна, в действительности это среднее между двумя этими звуками и очень приближено к звуку «щи»), но общепринятым почему-то считается, что при произношении используется звук кому как нравится, но при написании надо использовать принятую в России систему Поливанова. Я же изучая слова стараюсь произносить (заучивать) их в соответствии с японским произношением, но при письме в статьях на сайте, к сожалению сбиваюсь на разные варианты написания.

  1. В азбуке хирагана 46 базовых сочетаний, 5 из них гласные あ い う え お и 104 основных сочетания
  2. При добавление значка дакутэн (нигори) - , глухая согласная озвончается в звонкую, например か(ка) становится - が (га), さ(са) - ざ(за)
  3. В ряде Х при добавлении знака хандакутэн ゜звук «х» заменяется на «п», например は(ха) - ぱ(па), но при добавлении дакутэн — ば(ба)
  4. Так же часто встречается уменьшенный знак っ(цу) (обычное цу — つ), называемый сокуон, он удваивает согласную, в следующей после него море, например いって (иттэ) — говорите
  5. Преимуществом хираганы является то, что слово как читается, так и пишется, здесь не происходит замены «о» на «а», «е» на «и» и так далее, поэтому очень важно слово произносить правильно, иначе может возникнуть много недоразумений

Таблица Хирагана

а
и
у
э
о
ка

ки

ку

кэ

ко

са
си
су
сэ
со
та
ти
цу
тэ
то
на

ни

ну

нэ

но

ха
хи
фу
хэ
хо
ма
ми
му
мэ
мо
я
ю
ё
ла/ра
ли/ри
лу/ру
лэ/рэ
ло/ро
ва/уа
н
о

Ниже печатаю файл с последовательностью начертания черт, взятых с wikimedia, автор derivative work: WWay .

Обратите внимание, что ниже строки одного звукового ряда расположены по вертикали и в таблицу включены два знака, которые считаются устаревшими и в настоящее время не используются — это ВИ и ВЭ, так же в таблице прописана транслитерация по системе Поливанова.

Предлагаю вашему вниманию видео, которое поможет запомнить хирагану. Попробуйте вместе с японцами произносить слоги. Умение быстро произносить сочетания звуков каждого ряда, очень полезный навык и сильно поможет, когда начнете читать японские тексты.

Выучив основные 46 слоговых сочетания можно приступить к ознакомлению основных слоговых форм, но так как это не новые символы, а сочетание ранее изученных и изменение произношения в связи с использованием дакутэн и хандакутэн , трудности в запоминании не должно возникнуть.

Хирагана, основные сочетания

га

ги

гу
гэ

го

кя
きゃ
кю
きゅ
кё
きょ
гя
ぎゃ
гю
ぎゅ
гё
ぎょ
за

дзи

дзу

зэ

зо

ся
しゃ
сю
しゅ
сё
しょ
дзя
じゃ
дзю
じゅ
дзё
じょ
да

дзи

дзу

дэ

до

тя/та
ちゃ
тю/ту
ちゅ
тё/то
ちょ
ня
にゃ
ню
にゅ
нё
にょ
ба

би
бу

бэ

бо

хя
ひゃ
хю
ひゅ
хё
ひょ
бя
びゃ
бю
びゅ
бё
びょ
па

пи

пу

пэ

по

мя
みゃ
мю
みゅ
мё
みょ
пя
ぴゃ
пю
ぴゅ
пё
ぴょ
ря/ля
りゃ
рю/лю
りゅ
рё/лё
りょ

В статье я рекомендовала сайт NHK WORLD, там можно прослушать произношение слоговой азбуки хираганы и запомнить правильное произношение звуков. Так же для успешного освоения японского языка необходимо выучить .

Удачи в изучении японского языка и жду снова в гости.

И ещё раз повторите азбуку хирагана прежде чем закроете эту страничку.

Для Серго, в комментариях. Публикую фото с текстом, написанным хираганой.

№1. заполни пропуски в предложениях соответствующими формами глагола

1. Would you ___ the telephone?



a) answering b) to answer c) answer d) answered

№2. заполни пропуски в предложениях соответствующими формами глагола:
1. Would you ___ my letter, please?
2. I expected her ___ my letter.
3. I want my letter to be ___ .
4. Thank you for ___ my letter.
a) sending b) to send c) send

№3. заполните пропуски соответствующими неличными формами глагола
1. would you ___ a new telephone?
2. i asked him ___ a new telephone.
3. thank you for ___ a new telephone.
4. i want a new telephone to be ___ in time.
a) to buy b) buy c) buying d) bought

Перепишите и переведите предложения, определяя видовременную форму глаголов. 1. The jury system became more firmly established

and trial by jury became compulsory.

2.Over the past two centuries, the Constitution has also had considerable influence outside the United States.

3. They explained now they had planned the robbery. 4.1 was reading a book when the police came.

Не умею определять форму,перевод знаю

1)Напиши 1 и 2 форму глагола Drink- do- -fed -flem visit- break- Go- -forgot -lived -came 2)Задайте общие

вопросы к предложениям в ПОСТ СИМПЛ

1 I visited my grandparents last week

2 He read this book yesterday

3 Kate spent her holidays in the country

4 A rabbit lived in the garden last year

5 We repaired a bike two days ago

3)Запиши данные предложения в отрицательной форме

1 I did my homework last week

2 He played computer games yesterday

3 She helped her mother last evening

4 My friend went to Moscow last summer

5We watched TV yesterday evening

Вставь пропущенные слова. (miss, spend, abroad, shopping, pictures, Maths,)

1. Every summer I ________ my holidays in the country near a nice river.
2. I like to take ___________ of this river.
3. My friend went __________ last year. He is in France now. I ______him very much.
4. My mother likes to go_______.
5. You must not miss ______ lessons.
№3 Прочитай текст. Закончи предложения в соответствии с содержанием текста.
I usually get up at 7 o`clock a.m. I walk to school. I have five or six lessons a day. In the lessons, we speak, ask and answer questions, read, translate, write tests. I give only good marks.
1. I usually get up…
a) in the morning. b) in the afternoon. c) in the country.
2. Every day I go to…
a) forest. b) school. c) dance
3. I have …
a) no lessons. b) 4 or 3 lessons. c) 6 or 5 lessons.
4. My marks are ….
a) “5”. b) “3”. c) “4” and “3”.

№4 Напишите формы глагола
Begin-
Draw-
Have-
Be-
Fall-
Hear-
Know-
№5 Напишите 3 степени сравнения прилагательных
Old -
Tasty -
Beautiful -
Good -
Bad –