Соколов Максим Юрьевич: биография министра транспорта Российской Федерации. Соколов Максим Юрьевич: биография министра транспорта Российской Федерации Преподаватель высшей школы

Максим Юрьевич Соколов – до мая 2018 года глава Федерального Минтранса, ранее – руководитель департамента Правительства, комитетов по экономическому развитию, промполитике и торговле, а также по инвестициям и стратегическим проектам администрации Северной столицы.

В одном из интервью он объявил, что ключевым принципом работы возглавляемого им ведомства будет создание комплексной системы обеспечения безопасности россиян на транспорте.

Детство и семья Максима Соколова

Будущий член Правительства появился на свет в семье врачей 29 сентября 1968 года в городе на Неве. В школьные годы подросток отличался активностью, возглавлял пионерскую организацию, а в старших классах - штаб пионеров Северной столицы.

Во время организационно-методических мероприятий он познакомился с нынешним председателем Совфеда Валентиной Матвиенко , возглавлявшей в тот период областной комитет ВЛКСМ. Позже в кабинете чиновника в Смольном висела их общая фотография, подчеркивая давнюю дружбу между политиками.


Родители надеялись, что сын продолжит их династию и станет врачом. Но он поступил в Ленинградский Государственный Университет. Вначале – стал студентом юрфака, а, отслужив в 1987-1989гг. в армии, параллельно штудировал вопросы политэкономии на экономическом факультете.

В университете он познакомился с будущими российскими лидерами. Как комсорг курса, он встречался на собраниях с Владимиром Путиным , в те годы помощником ректора, и, как и положено отличнику, старательно изучал профилирующий предмет - право, которое преподавал Дмитрий Медведев .

Начало карьеры Максима Соколова

По окончании учебы с отличием в 1991 году, Соколов два года был преподавателем экономики в родном ВУЗе. Кроме этого он, в партнерстве с другом, занимался коммерческой деятельностью, учредив в 1992-м и возглавив компанию «Росси-сервис», специализирующуюся на разработке систем безопасности, управлении материально-техническим снабжением, строительстве.


В 1999 году уже тремя партнерами – Сергеенко, Соколовым и Сопромадзе - было создано демонтажное предприятие «Корпорация С». Буква «С» в названии компании, как полагают, была связана с ее присутствием в фамилиях владельцев. Сооружение престижного жилья этой корпорацией в центральной части Северной столицы получило скандальную огласку из-за протестных выступлений общественности за сохранность исторического архитектурного облика Северной столицы.

«Корпорация С» выполняла и сторонние заказы, в частности «Группы ЛСР». Ее гендиректором был пасынок замгубернатора Юрия Молчанова Андрей, который в будущем стал доверенным лицом Владимира Путина на выборах 2000 года.

Таким образом, компания была закрыта после ухода Максима Юрьевича на государственную службу. Основной ее владелец Василий Сопромадзе, которому принадлежало 50 процентов предприятия, отдал проект строительства гостиницы рядом с Михайловским замком Николаю Сергеенко, а сам уехал в столицу Британии и приобрел права аренды знаменитого ресторана Criterion на площади Пикадилли.

Максим Соколов на госслужбе

В 2004 году успешный предприниматель перешел на госслужбу в администрацию Санкт-Петербурга по одним источникам, по инициативе Юрия Молчанова, по другим – Валентины Матвиенко. Он занял должность руководителя комитета по инвестициям и стратегическим правительственным проектам.


Инициативный чиновник смог привлечь к сотрудничеству целый ряд крупных инвесторов – Hyundai, GeneralMotors, Toyota. Но, одновременно, многие его начинания становились предметом возмущений – это сооружение стадиона ФК «Зенит», «Набережной Европы», торгового комплекса под Марсовым полем, предусматривающее перенос символизирующего вечную память огня и могил жертв революции. Были серьезные вопросы при реализации сооружения на Васильевском острове терминала (когда партнером стала принадлежащая кипрским оффшорам компания), платной магистрали «Западный скоростной диаметр».

Максим Соколов проинспектировал строительство ЗСД

В 2008 году Максим Юрьевич защитил кандидатскую диссертацию, в 2009-м – был внесен в президентскую программу подготовки управленческих кадров - кадровый резерв, а затем был назначен главой комитета по экономразвитию, промполитике и торговле С-Петербурга. В последствии он получил приглашение в федеральное правительство и трудился под началом Путина в качестве руководителя департамента промышленности и инфраструктуры.

В 2010 году чиновнику было присвоено звание государственного советника 1 класса. Он вошел в наблюдательные советы агентства «Росавтодор» и «Олимпстрой». С 2011 года он стал преподавать и является завкафедрой Высшей школы менеджмента родного города.


В 2012 году федеральный чиновник был назначен главой Минтранса РФ в правительстве Дмитрия Медведева.

В сравнении с самым богатым членом правительства Александром Хлопониным , доход которого в 2014 году согласно декларации составил 280 миллионов рублей (больше в 4 раза, чем годом ранее), годовой заработок министра транспорта достаточно скромен – 5,3 миллиона (в 2011 году он заработал почти 4 млн.).

В собственности чиновника находится квартира в Северной столице в престижном жилом комплексе на Итальянской улице, 12, площадью 336 квадратных метров. По неофициальным данным квартиры такой же площади имеются и у каждого из троих детей чиновника.

Министр Максим Соколов подтвердил, что А321 развалился в воздухе

В 2015 году Соколов назвал ориентировочную стоимость сооружения Керченского моста, длина которого достигнет 19 километров, в сто миллиардов рублей. Позже вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что на возведение транспортной переправы, которая соединит Крымский полуостров с основной частью России, будет выделено около 300 миллиардов в национальной валюте. Ориентировочная дата ввода моста – июнь 2019 года.

Личная жизнь Максима Соколова

Глава министерства женат. Вместе с супругой Татьяной они воспитывают троих сыновей. По неофициальной информации она и дети проживают за границей. В период с 2003-2005 гг. она работала в посольстве США в Москве.


В свободное время чиновник любит кататься на горных лыжах, он не равнодушен к конкуру и охоте. Максим Юрьевич признавался в интервью, что раньше неплохо готовил, особенно блюда из дичи – гуся, косули, зайца – которую считает вкусной и полезной.

Максим Соколов сейчас

Максим Соколов занимал должность главы Министерства транспорта до 7 мая 2018 года. После выборов президента и формирования нового состава правительства министром транспорта стал бывший заместитель Соколова Евгений Дитрих . Максим Юрьевич вернулся в Санкт-Петербург, где ему предложили место в совете директоров строительной компании ЛСР. В июле 2018 года СМИ сообщили о возможном переходе Соколова на должность главы «Аэрофлота» после истечения срока контракта Виталия Савельева в октябре.


Блестящей карьере нынешнего министра транспорта Российской Федерации Соколова Максима Юрьевича, пожалуй, можно позавидовать. Этот человек действительно добился настоящего успеха на политическом и экономическом поприще. Сейчас его деятельность привлекает к себе все больше внимания благодаря активности, инициативности и блестящим руководящим качествам политика.

Биография Соколова Максима Юрьевича

Родился будущий политик 29 сентября 1968 года в Санкт-Петербурге. Он воспитывался в семье врачей. Будучи еще школьником, мальчик выделялся своей активностью. Например, на школьной скамье Максим руководил пионерской организацией, а в старших классах возглавлял целый штаб пионеров Ленинграда. Кстати, примечательно, что именно в этот период жизни Соколов и познакомился с нынешним председателем Совфеда - Валентиной Матвиенко. В то время девушка руководила областным комитетом ВЛКСМ.

Образование Соколова

Родители Максима очень хотели, чтобы сын пошел по их стопам и стал врачом, однако его выбор пал на другую профессию. Соколов остановился на Ленинградском государственном университете имени А. А. Жданова, окончив для начала юридический факультет. В 1987 году Максиму пришлось приостановить обучение для прохождения военной службы. Но потом Соколов очень быстро догнал программу и возобновил потерянные знания. Молодой парень экстерном сдал программу последнего курса и окончил экономический факультет в том же университете в 1991 году. Получив красный диплом, Максим Юрьевич занял должность преподавателя макроэкономики на родном факультете. В вузе Соколов отработал 2 года.

Как раз в университете состоялось множество знакомств Максима с будущими лидерами России. В качестве комсорга он присутствовал на собраниях во главе с Владимиром Путиным, который в то время был пока еще помощником ректора. А один из своих любимых предметов - правоведение - Соколов изучал на лекциях Дмитрия Медведева, который был простым преподавателем.

Начало карьеры

Помимо работы в университете, Максим Юрьевич вместе со своим другом занимался коммерческой деятельностью. В 1992 году Соколов основал и возглавил фирму "Росси-сервис", которая занималась разработкой систем безопасности, строительством, международной логистикой и техническим снабжением объектов.

В 1997 году Максим Юрьевич стал членом совета объединения выпускников под названием "Содружество" на родном экономическом факультете. Сначала Соколов отдал предпочтение комсомольской работе. Однако вскоре он осознал, что эта сфера уже не является перспективной и перешел в область бизнеса. Всего через пару лет Соколов с двумя партнерами организовал компанию "Корпорация С", которая специализировалась на демонтаже сооружений.

Вскоре эта фирма оказалась в центре многочисленных скандалов из-за возведения элитных построек в историческом центре города. Именно это вызвало множество протестов местных жителей и специальных органов охраны памятников архитектуры. Согласно некоторым источникам, Соколов - главный виновник значительного изменения исторического ландшафта Санкт-Петербурга. Многие считают, что ущерб, нанесенный городу во время градостроительных проектов нынешнего министра транспорта РФ, можно сопоставить с изменением Ленинграда в период блокады.

Но после ухода Максима на госслужбу фирма закрылась, а страсти вокруг компании утихли. Еще во время руководства собственной компанией в 2003 году Максим Юрьевич получил должность заместителя президента в Ассоциации домостроителей и производителей строительных материалов Санкт-Петербурга.

А в 2004 году в качестве успешного предпринимателя Соколов перешел на государственную службу в администрацию Санкт-Петербурга. Многие говорят, что именно давняя знакомая Валентина Матвиенко помогла Максиму обосноваться на новом месте. В это же время он получил должность председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам, на которой проработал 5 лет.

Карьера

В начале 2008 года государственный деятель защитил кандидатскую диссертацию. А уже в декабре следующего года Максим Юрьевич был внесен в президентскую программу по подготовке руководителей. И совсем скоро Соколов назначен главой комитета по торговле, промышленной политике и экономическому развитию Санкт-Петербурга.

Благодаря успешному исполнению обязанностей на полученной должности очень скоро Максиму поступило новое предложение: отправиться в федеральное правительство и работать под руководством самого президента. Получив приглашение, Соколов занял пост руководителя департамента инфраструктуры и промышленности. А уже в 2012 году его стремительная карьера достигла своего пика - Путин назначил Максима Юрьевича Соколова министром транспорта РФ.

Соколов среди приоритетов своей деятельности выделил уменьшение роли государства в деятельности транспортных фирм, стимуляцию развития авиаперевозок, повышение комфорта и безопасности средств для передвижения, а также упрощение доступа инвалидов к транспорту.

Интересно, что до назначения президентом на столь высокую должность Соколов никогда даже не сталкивался со сферой транспорта. То есть в этой области он уж точно не профессионал. Единственный опыт Максима - это курирование реконструкции международного аэропорта Пулково. Но даже в этом проекте роль Соколова была незначительной - выделение бюджетных средств на строительство.

Достижения и награды

Помимо всего прочего, Максим Юрьевич был неоднократно отмечен и награжден правительством Российской Федерации. В 2010 году Соколов был поощрен первоклассным чином государственного советника. В 2008 году Максим удостоился медали ордена "За заслуги перед Отечеством". Также в его арсенале имеется нагрудный работник транспорта РФ".

Личная жизнь Соколова

Нынешний министр транспорта женат. Кстати, живет жена Максима Юрьевича Соколова за пределами России, что неоднократно вызывало интерес прессы к личности Татьяны Алексеевны. У пары трое сыновей. До брака с Максимом Татьяна работала несколько лет в посольстве США, расположенном в российской столице.

В свободные от политической деятельности часы Максим предпочитает охотиться, отдыхать на горнолыжных курортах. Еще одним своим хобби Соколов называет конкур.

Рождение: 29 сентября (1968-09-29 ) (50 лет)
Ленинград , РСФСР , СССР Отец: Юрий Яковлевич Соколов Военная служба Годы службы: с 2012 года Принадлежность: Минтранс России Звание:
Действительный государственный советник
РФ 1 класса Награды:

Максим Юрьевич Соколов (род. 29 сентября 1968, Ленинград) - российский государственный деятель , 5-й министр транспорта Российской Федерации (c 21 мая 2012 г.).

Образование

  • В 1985 г. поступил на экономический факультет ЛГУ им. А. А. Жданова на отделение политической экономии. Активно занимался комсомольской работой, был комсоргом курса. В 1987-1989 гг. был вынужден прервать обучение для службы в рядах советской Армии. В 1991 году окончил с красным дипломом экономический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ).
  • В 1989-1991 годах обучался на юридическом факультете ЛГУ.

Преподаватель высшей школы

С 1991-1993 годах преподавал историю экономических учений и макроэкономику на экономическом факультете СПбГУ.

В 2008 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Развитие акционерного учредительства и фондового рынка в России: 1870-х - 1914 гг.». Согласно анализу Диссернет , кандидатская диссертация Соколова содержит масштабные недокументированные заимствования из двух кандидатских диссертаций.

С 2011 года является преподавателем, заведующим кафедрой Государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента СПбГУ. Среди читаемых курсов - «Государственно-частные партнёрства».

Коммерческая деятельность

  • В период с 1992 по 1999 годы являлся генеральным директором ЗАО «Росси».
  • С 1999 по 2004 годы был генеральным директором ООО «Корпорация С».

На государственной службе


  • С 1997 года является членом Совета Ассоциации выпускников «Содружество» экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.
  • 4 декабря 2009 года назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации. Работал под руководством Премьер-министра РФ - Путина В. В.
  • В 2009 году являлся членом правительства Санкт-Петербурга , председателем Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. Попал в золотую сотню кадрового резерва Президента Российской Федерации.
  • В 2004 году пришел на работу в администрацию г. Санкт-Петербурга - возглавлял комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства города. Привлек большой пул инвесторов - автопроизводителей: TOYOTA, NISSAN, HYNDAI, GM, а также китайских инвесторов - инвестиции в проект «Балтийская жемчужина» составили более 10 млрд долларов.
  • 21 мая 2012 года назначен Министром транспорта Российской Федерации (в составе Правительства Российской Федерации, сформированном Д. А. Медведевым).
  • Вице-президент «Ассоциации домостроителей и производителей строительных материалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области»,
  • Вице-президент Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада».

Семья и увлечения

Женат, имеет трёх сыновей. Увлекается охотой, горными лыжами и конкуром .

Награды и звания

Напишите отзыв о статье "Соколов, Максим Юрьевич (государственный деятель)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Соколов, Максим Юрьевич (государственный деятель)

– Что ездит этот перед линией? – опять крикнул на него кто то.
– Влево, вправо возьми, – кричали ему. Пьер взял вправо и неожиданно съехался с знакомым ему адъютантом генерала Раевского. Адъютант этот сердито взглянул на Пьера, очевидно, сбираясь тоже крикнуть на него, но, узнав его, кивнул ему головой.
– Вы как тут? – проговорил он и поскакал дальше.
Пьер, чувствуя себя не на своем месте и без дела, боясь опять помешать кому нибудь, поскакал за адъютантом.
– Это здесь, что же? Можно мне с вами? – спрашивал он.
– Сейчас, сейчас, – отвечал адъютант и, подскакав к толстому полковнику, стоявшему на лугу, что то передал ему и тогда уже обратился к Пьеру.
– Вы зачем сюда попали, граф? – сказал он ему с улыбкой. – Все любопытствуете?
– Да, да, – сказал Пьер. Но адъютант, повернув лошадь, ехал дальше.
– Здесь то слава богу, – сказал адъютант, – но на левом фланге у Багратиона ужасная жарня идет.
– Неужели? – спросил Пьер. – Это где же?
– Да вот поедемте со мной на курган, от нас видно. А у нас на батарее еще сносно, – сказал адъютант. – Что ж, едете?
– Да, я с вами, – сказал Пьер, глядя вокруг себя и отыскивая глазами своего берейтора. Тут только в первый раз Пьер увидал раненых, бредущих пешком и несомых на носилках. На том самом лужке с пахучими рядами сена, по которому он проезжал вчера, поперек рядов, неловко подвернув голову, неподвижно лежал один солдат с свалившимся кивером. – А этого отчего не подняли? – начал было Пьер; но, увидав строгое лицо адъютанта, оглянувшегося в ту же сторону, он замолчал.
Пьер не нашел своего берейтора и вместе с адъютантом низом поехал по лощине к кургану Раевского. Лошадь Пьера отставала от адъютанта и равномерно встряхивала его.
– Вы, видно, не привыкли верхом ездить, граф? – спросил адъютант.
– Нет, ничего, но что то она прыгает очень, – с недоуменьем сказал Пьер.
– Ээ!.. да она ранена, – сказал адъютант, – правая передняя, выше колена. Пуля, должно быть. Поздравляю, граф, – сказал он, – le bapteme de feu [крещение огнем].
Проехав в дыму по шестому корпусу, позади артиллерии, которая, выдвинутая вперед, стреляла, оглушая своими выстрелами, они приехали к небольшому лесу. В лесу было прохладно, тихо и пахло осенью. Пьер и адъютант слезли с лошадей и пешком вошли на гору.
– Здесь генерал? – спросил адъютант, подходя к кургану.
– Сейчас были, поехали сюда, – указывая вправо, отвечали ему.
Адъютант оглянулся на Пьера, как бы не зная, что ему теперь с ним делать.
– Не беспокойтесь, – сказал Пьер. – Я пойду на курган, можно?
– Да пойдите, оттуда все видно и не так опасно. А я заеду за вами.
Пьер пошел на батарею, и адъютант поехал дальше. Больше они не видались, и уже гораздо после Пьер узнал, что этому адъютанту в этот день оторвало руку.
Курган, на который вошел Пьер, был то знаменитое (потом известное у русских под именем курганной батареи, или батареи Раевского, а у французов под именем la grande redoute, la fatale redoute, la redoute du centre [большого редута, рокового редута, центрального редута] место, вокруг которого положены десятки тысяч людей и которое французы считали важнейшим пунктом позиции.
Редут этот состоял из кургана, на котором с трех сторон были выкопаны канавы. В окопанном канавами место стояли десять стрелявших пушек, высунутых в отверстие валов.
В линию с курганом стояли с обеих сторон пушки, тоже беспрестанно стрелявшие. Немного позади пушек стояли пехотные войска. Входя на этот курган, Пьер никак не думал, что это окопанное небольшими канавами место, на котором стояло и стреляло несколько пушек, было самое важное место в сражении.
Пьеру, напротив, казалось, что это место (именно потому, что он находился на нем) было одно из самых незначительных мест сражения.
Войдя на курган, Пьер сел в конце канавы, окружающей батарею, и с бессознательно радостной улыбкой смотрел на то, что делалось вокруг него. Изредка Пьер все с той же улыбкой вставал и, стараясь не помешать солдатам, заряжавшим и накатывавшим орудия, беспрестанно пробегавшим мимо него с сумками и зарядами, прохаживался по батарее. Пушки с этой батареи беспрестанно одна за другой стреляли, оглушая своими звуками и застилая всю окрестность пороховым дымом.
В противность той жуткости, которая чувствовалась между пехотными солдатами прикрытия, здесь, на батарее, где небольшое количество людей, занятых делом, бело ограничено, отделено от других канавой, – здесь чувствовалось одинаковое и общее всем, как бы семейное оживление.
Появление невоенной фигуры Пьера в белой шляпе сначала неприятно поразило этих людей. Солдаты, проходя мимо его, удивленно и даже испуганно косились на его фигуру. Старший артиллерийский офицер, высокий, с длинными ногами, рябой человек, как будто для того, чтобы посмотреть на действие крайнего орудия, подошел к Пьеру и любопытно посмотрел на него.
Молоденький круглолицый офицерик, еще совершенный ребенок, очевидно, только что выпущенный из корпуса, распоряжаясь весьма старательно порученными ему двумя пушками, строго обратился к Пьеру.
– Господин, позвольте вас попросить с дороги, – сказал он ему, – здесь нельзя.
Солдаты неодобрительно покачивали головами, глядя на Пьера. Но когда все убедились, что этот человек в белой шляпе не только не делал ничего дурного, но или смирно сидел на откосе вала, или с робкой улыбкой, учтиво сторонясь перед солдатами, прохаживался по батарее под выстрелами так же спокойно, как по бульвару, тогда понемногу чувство недоброжелательного недоуменья к нему стало переходить в ласковое и шутливое участие, подобное тому, которое солдаты имеют к своим животным: собакам, петухам, козлам и вообще животным, живущим при воинских командах. Солдаты эти сейчас же мысленно приняли Пьера в свою семью, присвоили себе и дали ему прозвище. «Наш барин» прозвали его и про него ласково смеялись между собой.
  • Воры в Сосново зашли на рынок через крышу, но попались Росгвардии с наличкой и жидкостью для розжига 17:40
  • Экс-замглавы кадастровой палаты Ленобласти Храмов получил 3,5 года колонии по делу о "летающей" земле 17:18
  • Ученые: Парацетамол влияет на активность детей 17:11
  • Фельдшеров посадят в "Нивы" высокой проходимости 16:54
  • Россиян могут лишить свежей рыбы. В магазинах останется только размороженная 16:39
  • Россиянин и гостья из Таджикистана не отметят ситцевую свадьбу в Приозерске. Союз признали фикцией 16:22
  • "Тише едешь, дальше будешь". Ленавтодор учит водителей дисциплине шумовыми полосами 16:05
  • Глава Минздрава призвала устранить дефицит сельского здравоохранения 15:49
  • "Разве я что-то обещал?" Мэр Никольского ушёл из КПРФ в "Единую Россию" через четыре дня после выборов 15:32
  • Россияне рассказали, когда они готовы начать откладывать деньги 15:05
  • Газовый баллон взорвался в центре вирусологии Роспотребнадзора в Новосибирске. Пострадал рабочий 14:47
  • Петербуржцы умерили пыл в получении шенгенских виз 14:34
  • В Ленобласть придут первые осенние заморозки 14:04
  • Жителя Пикалево будут судить за убийство в ночь после 8 марта 13:48
  • В Париже и Лондоне экологические активисты будут митинговать за климат. Российских туристов предупредили о безопасности 13:27
  • Слишком мягкие и эмоциональные. Россияне назвали минусы женщин-политиков 13:12
  • В России промаркируют велосипеды. Это эксперимент для добровольцев 12:57
  • Прививками от гриппа планируется охватить свыше 45% россиян 12:40
  • Данные 14 млн компаний и покупателей попали в Сеть 12:25
  • Областной Водоканал промыл трубы и ждет зиму 12:10
  • Разведчик США провел у границ России 7 часов и приближался к Ленобласти 11:56
  • Музыканта Петра Мамонова выписывают. Он перенес две операции на сердце 11:38
  • У Новосаратовки вторые сутки ищут рулевого, выпавшего из моторной лодки 11:20
  • Власти хотят устроить эксперимент по четырехдневке 11:03
  • Похитителя миллиона неденоминированных рублей у бара в Бережках задержали спустя почти четверть века 10:55
  • Во Всеволожске умер двухмесячный мальчик 10:27
  • Ночной спор в Отрадном завершился потасовкой с ножом и гибелью хозяина квартиры 10:19
  • Под Симагино врезчики на одеяле пытались подключиться к нефтепроводу "Ярославль - Приморск" 10:01
  • Ленобласть вплотную приблизилась к лидерам антирейтинга по расходам населения на ЖКХ 09:42
  • После ДТП с гибелью 3-летней девочки под Волосово возбуждено уголовное дело 09:24
  • На федеральных трассах в понедельник ненастье и дорожники - движение ограничено 08:38
  • На дороге Петербург-Морье женщина погибла под колёсами BMW 08:10
  • Москвичам и жителю Брянска, подозреваемым в силовой реабилитации наркоманов в Ленобласти, избрали меры пресечения 15.09.2019
  • Столкнувшиеся грузовики перекрыли движение в сторону Каменногорска 15.09.2019
  • "Ленинградец" добыл ничью в Москве 15.09.2019
  • Россиянин взял золото на ЧМ по греко-римской борьбе 15.09.2019
  • Председатель комитета по туризму Ленобласти Елена Устинова скончалась в возрасте 56 лет 15.09.2019
  • Роспотребнадзор заглянет в тарелки россиян 15.09.2019
  • Петербург защищают от наводнения. Дамба закрыта, суда встали 15.09.2019
  • В Волхове нашли второклассника с тягой к путешествиям. Дома он не появлялся больше суток 15.09.2019
  • Суходольское озеро поглотило молодого пловца подшофе на глазах у друзей 15.09.2019
  • Для строительства частных домов планируют ввести эскроу-счета 15.09.2019
  • Второклассник с тягой к путешествиям пропал после семейной ссоры в Волхове 15.09.2019
  • В Неве ищут рулевого, выпавшего из лодки. Вместе с судном он кружился у Новосаратовки 15.09.2019
  • При взрыве газа в Ангарске пострадали 12 человек, в том числе дети 15.09.2019
  • Автоворы в Токсово оставили без седана молодого менеджера, а в Кудрово взломали две сигнализации внедорожника 15.09.2019
  • Сквер Ангелов разбили на месте ТЦ "Зимняя вишня", где сгорели дети 15.09.2019
  • Скелет пенсионера нашли в лесу под Ереминой Горой 15.09.2019
  • Греча будет дорожать, а пшено и рис снизятся в цене 15.09.2019
  • Самолет с отказавшим двигателем сел в Красноярске. Пострадавших нет 15.09.2019
  • В воскресенье на ряде федеральных трасс в Ленобласти введены ограничения - там трудятся дорожники 15.09.2019
  • Стало известно, в каких случаях могут уменьшить пенсию 14.09.2019
  • После обысков в реабилитационных коттеджах во Всеволожском районе Бастрыкин поручил выяснить, сколько подобных учреждений по всей стране 14.09.2019
  • Сильный ветер задержится в Ленобласти и на понедельник 14.09.2019
  • Видео: Последствия ДТП, в котором депутат областного ЗакСа Тептина попала под грузовик 14.09.2019
  • Два десятка самолётов и вертолётов Ленинградской армии ВВС и ПВО отправляются на "Щит Союза-2019" 14.09.2019
  • Велосипеды в электричках можно будет возить бесплатно. Но совсем недолго 14.09.2019
  • Электронные устройства для курения хотят обложить акцизом 14.09.2019
  • В ЗВО оборудуют две дюжины новых военных вертодромов 14.09.2019
  • Остаётся тяжёлым состояние депутата областного ЗакСа Тептиной, попавшей под грузовик на Киевском шоссе 14.09.2019
  • Шумного почтового вора, забравшего пенсии жителей Шума, недолго преследовала "Дива России" 14.09.2019
  • Мужчины-медоносы из Соснового Бора оказались вороватыми трутнями 14.09.2019
  • Из СНТ Химик после ночного пожара медики госпитализировали обожженного 14.09.2019
  • В Юшково из помятой машины пострадавшего извлекали спасатели МЧС 14.09.2019
  • Петербуржцам угрожают сибирской язвой. Споры обещали пустить по воде 14.09.2019
  • Коттеджами, где не церемонились с зависимыми, оказались центры во Всеволожске, Дубровке и Новосаратовке. Руководили ими люди из Москвы 14.09.2019
  • В Кудрово с одной улицы угнали две иномарки, а в Терпилицах увели тарахтящий "Рено" 14.09.2019
  • В аварии на Киевском шоссе депутат областного ЗакСа Тептина попала под грузовик. Дама-единоросс была за рулём Audi Q7 14.09.2019
  • Пожарные устроят в Кировске гонку с препятствиями 14.09.2019
  • В мире появилась новая неизвестная смертельная болезнь 14.09.2019
  • В деревне Овраги сосед вооружился и прибарахлился за счёт соседа, но был взят по "горячим следам" 14.09.2019
  • В селе Шум шумного почтового вора услышала 91-летняя женщина 14.09.2019
  • Транспорт на федеральных трассах Ленобласти в субботу тормозят дорожные работы 14.09.2019
  • В Ленобласти увеличились субсидии при подключении домов к газу 14.09.2019

  • Экс-министр транспорта Соколов возвращается в Петербург. Его прочили на место Полтавченко, а Андрей Молчанов позвал в ЛСР. Экс-чиновник ответит за стратегию, а вот на что будет жить - еще вопрос.

    Бывший транспорта Максим Соколов выдвинут кандидатом в совет директоров "Группы ЛСР". Годовое собрание акционеров крупнейшего в стране строительного холдинга назначено на 29 июня. В диковинку будет, если по его итогам Соколова не объявят членом Совета, а то и целым председателем.

    День строителя 49-летнему петербуржцу Максиму Соколову так же близок, как День железнодорожника или День работника морского и речного флота. Это только последняя шестилетка его карьеры куда как чётко связана с транспортной отраслью. А в 2004 году 36-летний Соколов пришел в Смольный именно со стройки. Он один из трёх основателей ныне ликвидированной "Корпорации С". Сердцам всех троих любезна девятнадцатая буква русского алфавита - Соколов Максим, Сопромадзе Василий, Сергеенко Николай.

    Именно "Корпорация С" построила здание Генерального консульства Финляндии на Преображенской площади и клубный "Дом на Манежной площади" с памятником Ивану Тургеневу в палисаднике. Самый знаменитый проект компании - "Дом на Фонтанке" напротив Инженерного замка. Собственно, и семья Соколова близка к одной из пятикомнатных квартир этой статусной четырёхэтажки.

    В этом здании действительно всё дышит успехом. Первый дом на Фонтанке помнит шаги топ-банкира и супруги экс-председателя Счетной палаты РФ Тамары Степашиной, предпринимателя Дмитрия Луценко, кто вместе с Сергеем "у кого нет миллиарда" Полонским создавал Mirax Group, председателя совета директоров "Императорского фарфорового завода" Галины Цветковой, бывшего вице-губернатора Югры Вячеслава Новицкого, вице-президента группы компаний "ИСТ" Николая Добринова и многих других випов.

    Кстати, на фасаде "Дома на Фонтанке" висит табличка из памятного и юбилейного для Санкт-Петербурга 2003 года. где можно найти и фамилию будущего, как предполагает 47news, члена совета директоров ЛСР.


    О том, что Максим Соколов может лишиться портфеля министра транспорта, говорилось давно. И вот 7 мая Владимир Путин в четвёртый раз вступил в должность президента РФ, принял парад Кремлевского президентского полка. От 47news добавим, что старший сын Соколова — Максим Максимович — прекрасно знает каково это - скакать в гусарской парадной форме по Соборной площади Кремля. А в итоге Максима Соколова-старшего в , действительно, не оказалось.

    При этом Соколова ещё в бытность министром упрямо сватали в губернаторы Санкт-Петербурга. Всякий очередной слух о грядущей, надвигающейся и просто неминуемой отставке Георгия Полтавченко обязательно витал в сцепке с его фамилией. Любой приезд Максима Юрьевича в Петербург и Ленобласть сопровождался домыслами про переговоры, собеседования и рекогносцировку и прочее. При этом Соколов не то, что из петербургских элит - он из ленинградских. Ещё в 1982 году на Дворцовой площади председатель городского пионерского штаба Максим Соколов рапортовал первому секретарю Ленинградского Oбкома ВЛКСМ Валентине Матвиенко. И средний сын Соколова - Роман - тоже знает, что такое дыхание больших петербургских пространств. Воспитанник футбольной школы "Зенита" Роман Соколов был одним из мальчиков, выводивших на поле "Петровского" из подтрибунных помещений основной состав сине-бело-голубых.

    И исток возвращения Максима Соколова из Москвы в штаб-квартиру "ЛСР" в Санкт-Петербург - тоже в ленинградских временах, только университетских. Именно в стенах ЛГУ Соколов познакомился с будущим владельцем ЛСР и экс-сенатором от Ленобласти Андреем Молчановым.

    "Факультеты разные, но годы учебы одни, кто-то старше, кто-то младше. Наша дружба из университета. Много смешных случаев было, но я вам про них не расскажу. Молчанов и Соколов прекрасно друг друга знают. Логично, что сбросивший тяжкую государственную ношу Максим Юрьевич может быть полезен "ЛСР". Только совет директоров — это же не исполнительный орган. Это как общественная палата, наблюдательный совет или ареопаг, что ли. То есть Соколов не будет в "ЛСР" как на работу ходить и людей увольнять. За ним — стратегическое развитие. А общаться с ним комфортно. Он порядочный, хороший человек", - рассказал 47news один из основателей "ЛСР", помнящий Максима Соколова студентом Ленинградского госуниверситета имени Жданова.

    При этом ждали Соколова не только в Смольном. Источники "Ъ" направляли отставленного министра транспорта в советы директоров двух государственных компаний - "Транснефти" и "Аэрофлота". Вариант с магистральными нефтепроводами выглядел предпочтительней. Всё-таки еще памятен коллапс с "ВИМ-Авиа" сентября 2017 года, когда клиенты авиакомпании-банкрота не могли вернуться в Россию из турпоездок. Владимир Путин объявил тогда министру о неполном служебном соответствии. Сняли дисциплинарное взыскание с Соколова за день до инаугурации. Может и смешно, а трудовой книжке - приятно.

    Критиковали министра Соколова за введение системы взимания платы за проезд по федеральным трассам "Платон". Были претензии к стройке очередного московского "кольца" - ЦКАД. Не исполнялись сроки строительства новой скоростной автомобильной дороги М-11 Петербург — Москва. Трасса должна была появиться к Чемпионату мира по футболу, а теперь говорят о запуске движения в декабре 2018 года.


    Фото: фото: Валентин Илюшин

    Коллеги Соколова по правительству РФ, не попавшие в новый кабинет, тоже трудоустраиваются. Покинувший должность вице-премьера Аркадий Дворкович уже избран сопредседателем совета инновационного фонда "Сколково", бывший первый вице-премьер Игорь Шувалов назначен главой Внешэкономбанка. Экс-министр строительства Михаил Мень метит в полпреды президента в ЦФО, а экс-министр сельского хозяйства Александр Ткачёв может возглавить Россельхозбанк.

    А вот Соколову достался строительный аэродром. Он родной и прочный. За 2017 год выручка ПАО "Группа ЛСР" составила 138,5 миллиардов рублей. В планах компании - запустить пять проектов апарт-отелей и застроить жильем южную часть намыва на Васильевском острове. Есть транспортный проект — частный трамвай в Красногвардейском районе. Но опять же пути ведут к объектам ЛСР в районе Ржевка-Пороховые. В 2014 году группа на территории бывшего аэропорта "Ржевка" во Всеволожском районе Ленобласти.

    Поставка также осуществляется с карьеров ЛСР. У группы шесть карьеров песка в Ленобласти: "Воронцовское", "Апраксин Бор", "Манушкино", "50 квартал", "Брусова гора" и "Каллелово".

    Заметим, не мы первые сказали, что Соколов - не первый, кто пришёл в ЛСР из коридоров власти. В 2010 году должность генерального директора и председателя правления ЛСР занял строительный экс-вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров. В разговоре с 47news Вахмистров выразил абсолютную уверенность, что инициатива по приглашению в ЛСР Соколова исходила лично от Молчанова. Давняя дружба для строительного патриарха Петербурга, естественно, не является секретом.

    "Я тоже пришел в ЛСР из власти. Когда чиновник приходит в бизнес, всегда говорят, что он будет лоббировать чьи-то интересы. Но если ты в компании, то ты должен защищать её интересы. Когда я пришёл в ЛСР, у меня сложилось впечатление, что я в компании всю жизнь работал. Всё как в Смольном. Вопросы развития, градостроительства. А вознаграждение в Совете директоров незначительное. Я его вообще не получал, потому что был ещё и гендиректором", - рассказал 47news Александр Вахмистров.

    Александр Калинин
    47news