Характеристика ученика со слабым здоровьем. Характеристика на ученика: образец. Другие образцы характеристик

Педагогическая характеристика на слабого ученика

ФИО: Богорядских Дмитрий Денисович

рожден -----------году ----------
Семья ребёнка состоит из восьми человек. Мать_______________________________________ отец_____________________бабушка, пятеро детей.

Проживают по адресу: город Владивосток, Главная дом-10--, кв.---6-.

Режим дня школьника в не соблюдается. Имеются пропуски учебных занятий по неуважительным причинам. Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи.
Со сверстниками необщителен, предпочитает спокойные игры.

В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Мальчик вежливый и тактичный с окружающими.
Учебная деятельность на низком уровне. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике. Общий темп деятельности средний. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как неуверен в правильности своих ответов. Наблюдается низкая активность внимания, повышенная утомляемость в конце учебного дня. На уроках всегда спокоен.
У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У Дмитрия замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, таблицы умножения, содержания задач) неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. В его тетрадях задания выполнены неправильно, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись.
Лучше понимает материал только после индивидуальных дополнительных занятий.
Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв.
Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. У него наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение.
Ребёнок читает медленно, невыразительно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Чтение с ошибками, «по догадке». Способ чтения – по слогам. При чтении допускает ошибки: замены букв, пропуски, перестановки букв. Пересказать прочитанное, ученик затрудняется. Стихотворения наизусть Дмитрий с малым количеством ошибок списывает короткие печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки: не ставит точку в конце предложения, путает и пропускает буквы, не использует орфографические правила 1 класса, пишет предлоги слитно. Все это связано с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет очень медленно и не идо конца.
Плохо знает таблицу умножения; допускает ошибки при сложении и вычитании двухзначных чисел; не умеет самостоятельно решать задачи; не знает названия компонентов чисел при сложении, вычитании, умножении и делении; не справляется с составлением обратных задач; затрудняется при выполнении геометрических заданий; много ошибок связанных с нумерацией чисел.
Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.


Характеристика на слабоуспевающего ученика 3 «--» класса
(Фамилия,Имя) обучается в СОШ с 1 класса.
За время учебы показывал слабые способности по русскому языку, в связи с нарушением нормированного произношения и употребления звуков речи.Воспитывается в полной благополучной семье, которая состоит из 4-х человек, есть брат близнец с такими же проблемами в учёбе. Физически (имя ученика) развит нормально, аккуратно одет, ухожен. Активное участие в обучении и воспитании принимает бабушка, но дети её плохо слушают. Отец работает вахтовым методом постоянно находится в командировках, мама приходит с работы поздно, поэтому в основном старается уделить внимание на выходных и вечером, такой распорядок привёл к возникшим трудностям у детей в обучении. В классе, где учатся мальчики 25 человек. Класс работоспособный, до данного периода не было неуспевающих. На уроках (имя ученика) пассивен, участия в учебной деятельности не принимает, учебную задачу урока принимает, но не сохраняет. Знания его мозаичны, круг интересов несколько сужен относительно возрастных норм. Пространственное ориентирование присутствует. Чтение по слоговое, тексты воспринимает при многократном прочтении. Пересказывает небольшие тексты только по наводящим вопросам, т.к. словарный запас беден. Экспрессивная речь имеет признаки недоразвития. Грамматический строй усеченный, причастные и деепричастные обороты не употребляются. С позиции произношения сложная дислалия. Стихи слабо запоминает или отказывается учит, выразительность чтения отсутствует. Техника чтения низкая. Логическое мышление развито слабо, но иногда делает элементарные выводы. Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями средний. Освоил табличное умножение и деление, но вычисляет очень долго, с переходом через десяток с опорой на наглядность. Смысл задач не всегда понимает, для решения требуется помощь учителя или родителя. Записи в тетради делает не аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок. По русскому языку правила заучивает с трудом, применять на практике не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. В его тетрадях задания выполнены неправильно, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись. Тетради в очень плохом состоянии, домашнюю работу выполняет при помощи родителей. Не умеет писать изложения и сочинения в них нет ни закономерности, ни смысла. Части речи слабо освоил. Морфология, фонетика недоступны для понимания. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи и дополнительном времени. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен особенно по русскому языку. По русскому языку за вторую четверть будет имеет неудовлетворительную оценку. Старается организовывать свою учебную деятельность, но делает это медленно, отставая от класса. Интереса к каким-либо предметам не проявляет. К неудачам относится пассивно. Над учебным материалом не может работать самостоятельно. Память механическая. Для запоминания материала многократно повторяет его без разбора и осмысления. Забывает материал, если долго не повторять. Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам. Внимание кратковременное, неустойчивое, длительное сосредоточение, долго переключается на другие задания. Социально – бытовые навыки сформированы по возрасту, но ножницами оперирует плохо. Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась - облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений). Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении. На просьбу и замечания учителя, иногда не реагирует. Дневник на выставление оценок и проверки классному руководителю подает в редких случаях и только для хорошей оценки. Не умеет контролировать своё поведение, особенно это заметно на уроках технологии, физической культуры, музыки, ИЗО и во время перемен. Предпочитает бессмысленную беготню по коридору или игры по сотовому телефону. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые не всегда носят защитный характер. Замкнут в общении со сверстниками. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. Склонен к конфликтам. Самооценка адекватная, не всегда соблюдает принятые правила и нормы. Просьбы и поручения учителя выполняет не всегда. В мероприятиях класса и школы принимает участие в меру своих возможностей и желаний. (Имя ученика) предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. Отношения мамы, (фамилия,имя, отчество мамы) с учителями доброжелательные, тактичные. После нескольких индивидуальных бесед с классным руководителем и привлечением школьного логопеда, психолога, обращение за медицинской помощью наметились улучшения в работе и в оценках (имя ученика) , но проблема на данную четверть остаётся, пока на прежнем уровне. Успехи у мальчика есть, чувствуется, что с (имя ученика) дома стали чаще заниматься, есть определённый распорядок в занятиях. Мама стала чаще интересоваться учёбой сына, уделяет ребёнку время, старается во всём помочь.
Классный руководитель: _________________/ф.и.о./

Дадим описание признаков возможных отставаний учащихся . Они относятся к тем учебным предметам, которые характеризуются большим удельным весом творческой деятельности, опирающейся на знания, первичные умения и навыки.

1. Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что новое получено в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут быть обнаружены при решении за­дач, чтении текстов и слушании объяснения учителя.

2. Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не де­лает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Эти признаки проявляются при решении задач, вос­приятии текстов, в те моменты, когда учитель рекомендует лите­ратуру для чтения.

3. Ученик не активен и отвлекается в те.моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти признаки могут быть замечены при решении за­дач, при восприятии объяснения учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.

4. Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.

5. Ученик не может объяснить цель выполняемого им упраж­нения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы. Эти при­знаки проявляются при выполнении упражнений, а также при выполнении Действий в составе более сложной деятельности.

6. Ученик не может воспроизвести определений понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при по­становке учащимся соответствующих вопросов.

Таким образом, под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы.

Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др.

Систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. Это явление крайне нежелательное и опасное с моральной, социальной, экономической позиций. Педагогически запущенные дети часто бросают школу, пополняют группы риска. Неуспеваемость – сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении.

Для всех неуспевающих школьников характерна, прежде всего, слабая самоорганизация в процессе учения: отсутствие сформированных способов и приемов учебной работы , наличие устойчивого неправильного подхода к учению .

Неуспевающие учащиеся не умеют учиться. Они не хотят или не могут осуществлять логическую обработку усваиваемой темы. Эти школьники на уроках и дома работают не систематически, а если оказываются перед необходимостью подготовить урок, то либо делают это наспех, не анализируя учебного материала, либо прибегают к многократному чтению его с целью заучивания наизусть, не вникая в сущность заучиваемого. Эти учащиеся не работают над систематизацией усваиваемых знаний, не устанавливают связей нового материала со старым. Вследствие этого знания неуспевающих имеют бессистемный, фрагментарный характер.

Такой подход к учению приводит к систематической интеллектуальной недогрузке , что в свою очередь ведет к значительному снижению темпов умственного развития этих школьников и еще больше усиливает их отставание от одноклассников.

Низкая самоорганизация неуспевающих школьников проявляется также в низком уровне овладения такими психическими функциями как память, восприятие, воображение, а также в неумении организовать свое внимание, как правило, на уроках неуспевающие школьники невнимательны. Воспринимая учебный материал, они не стремятся воссоздать его в виде образов, картин.

Педагогам массовой школы хорошо известно, что дети, стойко не усваивающие школьную программу, имеют отрицательные особенности характера и нарушения поведения.

Необходимо всестороннее исследование особенностей психического развития неуспевающих школьников:

· диагностический психологический эксперимент,

· подробное биографическое изучение,

· наблюдение за поведением на уроках и во внеурочной деятельности,

· беседы с родителями и учителями.

Это позволит выявить ряд условий, способствующих формированию искажений в развитии личности детей.

Первым и наиболее важным фактором становление отрицательных черт характера является нежелание учиться , отвращение неуспевающего ребенка ко всякого рода учебной работе. Стойкие трудности в усвоении материала, постоянное чувство неуспеха естественно приводят к тому, что такие дети избегают самого процесса приготовления уроков, рвут тетради, прячут учебники, плачут в ответ на школьные требования. Они начинают прогуливать занятия, дома лгать, обманывать, говорить, что «ничего не задано», а в школе – что «забыл дома тетрадь» и т.д. В этих поступках начинает просматриваться эмоциональное искажение, зачатки отрицательных черт характера уже в первые шесть месяцев, в течение первого года обучения. Такие особенности поведения формируются очень быстро и уже ко второму полугодию такие дети очень заметны в массовой школе.

К этому времени (то есть ко второму классу) присоединяется следующий фактор – конфликтные отношения с учителями . На первый взгляд кажется, что эти отношения носят негативный характер, даже складывается мнение о предвзятом отношении педагогов к неуспевающим детям. Учителя грубо к ним обращаются, кричат на них, делают замечания в оскорбительной форме, жалуются родителям, обсуждают друг с другом в открытой форме, при других школьниках. В тоже время, беседы и тщательное наблюдение позволяют понять, что такое поведение учителей вызвано беспомощностью, неумением работать с такими детьми, особым вниманием к ним, минимальными успехами в учебе. Здесь используются все доступные средства. Повышенным тоном, нотациями и морализаторством педагоги пытаются привлечь внимание слабоуспевающих учеников, включить их в учебную работу, заставить заниматься.

Стойкая конфликтная ситуация приводит к тому, что и неуспевающие дети через короткое время начинают дерзить в ответ, грубить учителю, демонстративно уходить с уроков, срывать учебный процесс. У неуспевающих школьников возникают и закрепляются разнообразные отрицательные черты характера – конфликтность, злобность, аффективная возбудимость.

Аналогичные проблемы возникают у стойко неуспевающих детей по отношению к родителям. Поведение родителей является еще более сложным и противоречивым. Чаще всего родители неуспевающих учеников имеют претензии к школе, обвиняют учителей («они плохо учат»), учебную программу, но при наблюдении в неформальной обстановке отчетливо видно, что эти же родители постоянно упрекают детей именно учебными проблемами. Уставших детей сажают сразу после школьных занятий учить домашние задания, сидят вместе с ними, нанимают репетиторов, часто применяют физические наказания, кричат – «бездари… лентяи» и т.д. Тем самым родители окончательно теряют доверие своих детей, постоянными конфликтами усугубляют домашнюю обстановку и их неуспевающие дети начинают уходить на «улицу». Становятся постоянными уходы из дома, возвращение домой поздно вечером, дети всячески врут, пытаясь выкрутиться из создавшейся ситуации. Это происходит уже к концу третьего класса.

В младшем школьном возрасте хорошо видно, что отрицательные черты характера, нарушения поведения формируются во времени, с интервалом полгода после трудностей обучения, конфликтов с учителями и родителями.

Естественно, что после конфликтов с учителями и родителями неуспевающие дети сами становятся агрессивными, драчливыми, неуправляемыми, злобными и по отношению к сверстникам. Заметно, что в первых классах более развитые и умные сверстники (видя как к неуспевающим относятся учителя и родители), также начинают демонстрировать при всяком удобном случае свою неприязнь. Это выражается более тонко, в виде издевок, обидных прозвищ, игнорирования слабоуспевающих учеников.

Ответные реакции неуспевающих детей возникают несколько отставлено во времени (через 6 месяцев – 1 год), но они очень грубо проявляются. Неуспевающие школьники дерутся, нецензурно бранятся, воруют, пропускают школьные занятия. Уже к четвертому классу все поведение этих детей пронизано отрицательными чертами характера и поведения .

Дальнейшие наблюдения показывают, что к 5-6 классам школьники по несколько месяцев не посещают массовую школу, их перестает волновать неуспеваемость. Отвержение неуспевающего ребенка учителями, родителями, сверстниками приводит к стойкой социальной дезадаптации. Уже к подростковому возрасту формируются асоциальные формы поведения – воровство, хулиганство, бродяжничество, алкоголизация.

К 12–14 годам из-за мелких правонарушений подростки привлекают внимание милиции, их ставят на учет в детские комнаты милиции. Поведение неуспевающих подростков становится настолько психопатизированным, что они попадают в подростковые отделения психиатрических стационаров.

Особенности личности школьников, перешедших в 5 класс, такие, как недисциплинированность, безответственность, слабая воля, отсутствие трудолюбия, отмечаемые как причины неуспеваемости, составляют условия и для возникновения отставания. Все эти черты связаны в известной мере с возрастными особенностями. Невыполнение самостоятельной, работы отказ отвечать на вопросы учителя, отвлечения на уроке могут быть вызваны недисциплинированностью, безответственным отношением к делу. Слабая воля, отсутствие трудолюбия вызывают такие элементы отставания, как стремление избежать трудностей, пассивность при столкновении с ними.

Эти же особенности личности школьников могут стать причиной небрежного выполнения работы, и в частности того, что ученик не использует известные ему способы самоконтроля. Этому может способствовать и характерная для данного возраста некоторая переоценка своих возможностей, неумение здраво оценить трудности предпринятой работы. Настроившись на быстрое и легкое завершение работы, не предвидя затруднений, ученик сравнительно легко отказывается от усилий, как только встречает трудности. Терпения и выдержки еще недостаточно. Известная поверхностность, легкомыслие, неусидчивость свойственны подростковому возрасту, и это отражается в той или иной степени на успешности обучения, особенно таким учебным предметам, как математика и языки.

Одной из предпосылок, вызывающих отставание, является характерная для подросткового возраста неустойчивость устремлений, наклонность к внеучебным занятиям и увлечениям. Наличие разнообразных и сильных внеучебных интересов подростков связано, как отмечают специалисты, с важнейшими особенностями подросткового возраста: избытком неистраченной энергии, стремлением к подвижным видам деятельности, расположением к совместным действиям и играм, всевозрастающим стремлением к самостоятельности, освобождению от опеки взрослых. Установлено, что наличие сильных внеучебных интересов в сочетании с отрицательным отношением к школе характеризует длительно неуспевающих школьников.

При эпизодической неуспеваемости и в случаях отставания характерно равнодушие к школе. Ученик воспринимает учебные занятия как неизбежную повинность, выполняет требования учителей, участвует в какой-то степени в работе и проявляет даже иногда активность, но все это только для того, чтобы не иметь неприятностей, не привлекать к себе внимание взрослых. У такого ученика сформировалась довольно стойкая позиция в отн­шении школы и уроков: он уверен, что все это скучно, что это нужно старшим, а ему лично не нужно.

Не только отрицательное отношение к школе и учение по принуждению вызывают отставание учащихся среднего звена. Большим злом является и учение только ради отметки , когда получение хорошей или удовлетворительной отметки («хотя бы троечку») становится единственной целью и ведущим мотивом работы, это парализует оценочную деятельность ученика, порождает равнодушие к содержанию учебной деятельности. Успехи и неудачи в учении вызывают эмоции не сами по себе, а только в связи с возможностью или невозможностью получить желаемую отметку. Радость познания нового, удовольствие от коллективного труда, удовлетворение от преодоленных трудностей – все заслоняется отметкой. Урон наносится не только успеваемости, но и всему нравственному воспитанию школьника. У некоторых учащихся цель получения отметки выступает как средство самоутверждения, удовлетворения самолюбия, средство для получения обещанной дома награды («заработать пятерками» велосипед, фотоаппарат, часы). Во всех этих случаях имеет место внеучебная мотивация, и это препятствует развитию познавательных интересов, возникновению стремления совершенствовать свои умения и навыки, углублять и расширять знания, мешает формированию ценностного отношения к образованию .

Материал по вопросам видов неуспеваемости имеется в целом ряде работ. А. А. Бударный различает, например, два вида неуспеваемости. Он указывает, что неуспеваемость есть понятие условное, конкретное содержание которого зависит от установленных правил перевода учащихся в следующий класс. Поскольку в школе переводят в следующий класс тех, кто удовлетворяет минимуму требований, соотносящихся с баллом «3», то неуспеваемость выражается оценками «2» и «1». Эта та «абсолютная» неуспеваемость, которая соотносится с минимумом требований. Выдвигают и другое понятие, соотнесенное не только с минимумом требований, но и с возможностями отдельных учащихся. Это так называемая относительная неуспеваемость – недостаточная познавательная нагрузка тех учащихся, которые могли бы превысить обязательные требования школы .

Определение видов неуспеваемости содержится и в работе А. М. Гельмонта, который выделил три вида неуспеваемости в зависимости от количества учебных предметов и устойчивости отставания:

1 – общее и глубокое отставание – по многим или всем учебным предметам длительное время;

2 – частичная, но относительно стойкая неуспеваемость – по одному – трем наибо­лее сложным предметам (как правило, русский и иностранный языки, математика);

3 – неуспеваемость эпизодическая – то по одному, то по другому предмету, относительно легко преподаваемая .

Во всех случаях А.М. Гельмонт имеет в виду фиксированную неуспеваемость: к неуспевающим он относит тех учащихся, которые «приходят к концу четверти с грузом неудовлетворительных оценок» .

По тем же критериям выделяет виды неуспеваемости и Ю.К. Бабанский. Здесь также в основном имеется в виду фиксированная, сложившаяся неуспеваемость, виды которой связываются автором с порождающими ее причинами.

обучающегося из образовательной организации

Иванов Иван Иванович, ______ года рождения, ученик 7 _ класса МБОУ СОШ № 7, проживает по адресу г. ______, прибыл из МБОУ СОШ № __ в начале 2014-2015 учебного года в 5 класс. На повторный год обучения не оставался.

Воспитывается в неполной семье, взаимоотношения в семье сложные. Иван обеспечен всем необходимым.

Бытовые условия удовлетворительные.

Знания об окружающем сформированы на бытовом уровне, знает сведения о себе, ориентируется в явлениях и предметах окружающей жизни.

Общая успеваемость: Иван ориентирован на познавательную активность, но по основным предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий, поэтому преобладающими оценками являются тройки. Причины: отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения.

Имеются пропуски занятий без уважительной причины.

Сформированность учебных навыков по математике. На уроках практически не работает: плохо знает таблицу умножения, обладает умением выполнять арифметические действия на сложение и вычитание с целыми числами, умножение и деление вызывает затруднения, действия с дробными числами выполняет с трудом. При решении уравнений не знает правил нахождения компонентов уравнения. Способность к решению текстовых задач низкая, плохо ориентируется в условии задачи и нахождении решения. Необходимо дополнительно повторять, разъяснять, подсказывать при выполнении задания. При выполнении домашнего задания испытывает затруднение. Материал по основным разделам математики 5 и 6 класса не усвоен.

Владение письменной речью: Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки по русскому языку. Графически путает написание некоторых букв (например, Э-Е), имена собственные пишет с маленькой буквы. При списывании допускает ошибки в словах, которые записаны на доске. Пропускает буквы, иногда целые слоги в словах. Допускает большое количество ошибок на правописание безударной гласной, проверяемой ударением. При написании сочинений часто сам текст не соответствует теме, допускаются грамматические и речевые ошибки. Почерк неразборчив. Самостоятельные работы у Ивана вызывают трудности, не может сориентироваться и решить поставленную задачу. Требуется постоянная помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок с опорой на наглядный материал. Не может найти и исправить ошибку в своей работе. Правила пытается учить, но самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Скорость письма не соответствует норме. При письме допускает орфографические ошибки. Каллиграфические навыки развиты слабо. Темп работы низкий. Домашнее задание по русскому языку довольно часто не выполняет.

По литературе при пересказе Иван испытывает трудности, так как дома читает невнимательно.

Уровень развития речи обучающегося не соответствует возрастной норме. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно. Стихотворения наизусть учит редко, чаще говорит о своей неготовности к уроку. Письменные работы по литературе не сдает.

Во время уроков Иван постоянно пытается привлечь к себе внимание учителя и учащихся класса. Частые опоздания на уроки, выкрики с места, смешки и игры за партой отвлекают от учебного процесса. При возникновении трудностей быстро сдается, поэтому нуждается в дополнительной помощи и поддержке педагога.

Иван эмоционально уравновешен. Добродушен, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Взаимоотношения с одноклассниками в целом доброжелательные. По отношению к взрослым проявляет уважение. Всегда откликается на просьбы.

Руководитель образовательной организации /Е.Г. Кондрашкина/

Подпись педагога /Л.А. Бадаква _____/

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Состояние здоровья.
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия слабоуспевающего ученика.
  6. Семейные взаимоотношения. Тип семьи:
    • полная, благополучная, родители уделяют достаточно внимания ребенку, интересуются его успехами в школе, помогают с домашними заданиями, у ребенка есть все необходимое, родители заботятся о здоровье ребенка, организуют его отдых;
    • неполная семья, родители в разводе, родители халатно относятся к воспитанию ребенка, не интересуются успеваемостью, авторитарная семья, жестокое обращение с ребенком, безразличное отношение к ребенку, не оказывают , педагогически несостоятельная семья.
  7. Особенности учебной деятельности:
    • Успеваемость учащегося.
    • Отношение к учению: положительное, отрицательное.
    • Мотивы учения: неподдельный интерес к предметам, понимание важности учебы в школьном возрасте, желание получить оценку, заслужить похвалу взрослых, стремление избежать наказания.
  8. В чем .
    • низкая мотивация к учебе, низкая работоспособность;
    • неспособность концентрировать внимание продолжительное время;
    • гиперактивность, повышенная утомляемость;
    • слабое здоровье и пропуски уроков;
    • плохая память, проблемы с речью;
    • интересы вне школы.
  9. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
    • Позиция учащегося в коллективе: лидер, ведомый, отвергаемый.
    • С кем из класса дружит.
    • Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.

10. Манера и стиль общения с окружающими:

  • доминантный стиль (уверенность в себе, стремление навязать свое мнение, часто перебивает во время разговора, но не дает перебить себя, отказывается признать свою неправоту);
  • не доминантный стиль (стеснительный, уступчив, легко признает себя неправым);
  • экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт со сверстниками и со взрослыми, любопытен, открыт)
  • интроверт (замкнут, ему трудно общаться, не делится своими переживаниями)

11. Самооценка личности: адекватная, завышенная, заниженная.

12. Особенности поведения: прогулы, опоздания, нарушение дисциплины в классе, отказ от работы на уроках.

13. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду.

(положительное, отрицательное, добросовестное, недобросовестное, принимает активное участие в мероприятиях школы и класса, отказывается участвовать в мероприятиях)

14. Отношение к физическому труду:

  • Положительное (с удовольствием занимается трудовой деятельностью, часто предпочитает физический труд умственному);
  • Равнодушное (не любит физический труд, от него не отказывается, но выполняет без инициативы, неохотно);
  • Отрицательное (отлынивает от любого труда, не желает трудиться, если трудится, то недобросовестно, ленив).

15. Вредные привычки: курение, и алкогольных напитков.