Ассоциативные ряды и прекрасное. Ассоциативные ряды и прекрасное Вдвоем веселее дорожка залезем на облако

Мориц Юнна
Ворона

Ворона сидела на лавке,
И Митя увидел
Ворону.
Он не обидел
Ворону,
А только
Погладил ей лапки.

Но раскричалась
Ворона,
И в небо умчалась
Ворона!

Нету вороны на лавке,
Нету вороны на крыше,
Нету вороны и выше!
Где её крылья и лапки?

Нету вороны на сквере,
Митю ворона не слышит,
Но Митя в такое не верит:
- Воро-о-о-на! - зовёт он.- Воро-о-о-на!

Выходят собака и кошка
На сквер прогуляться немножко,
И кошка мяукает Мите:

Меня вы за лапку возьмите,
Втроём веселее дорожка,
Залезем на облако, крошка,
На облако у небосклона, -
Там светится
Хлебная крошка
И прыгает ваша ворона!

(стих. чит. Т. Жукова)

Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц (р. 2 июня 1937, Киев), русская поэтесса.
Стихи Юнны Петровны Мориц переведены на все основные европейские языки, а также на японский, турецкий, китайский. На ее стихи написано и исполняется множество песен, например «Когда мы были молодые» Сергея Никитина. Она много пишет для детей, с тех пор как опубликовала несколько стихотворений в журнале «Юность» (тогда Мориц запрещали печатать за независимость и непокладистость в творчестве и даже исключили из Литературного института им. Горького). Детские стихи - добрые, юмористичные и парадоксальные – увековечены в мультфильмах («Ёжик резиновый», «Большой секрет для маленькой компании», «Любимый пони»). Свои мысли Юнна Мориц облекает не только в буквы и строчки, но и в графику, живопись, «которые не являются иллюстрациями, это - такие стихи, на таком языке».
«Сочинение стихов напоминает подъем в гору: с каждым шагом значительный опыт, совершенней мастерство. Еще усилие – и высота взята!.. Высота-то взята, но дело в том, что истинная поэзия как раз и начинается после этого, она начинается с парения, с волшебства, а это есть тайна, доступная немногим. Вот Юнне Мориц повезло: она открыла волшебную страну, не выдумала, а открыла. Она населила ее живыми жителями, не сказочными, а живыми.
Юнна Мориц открыла новую волшебную страну. Здесь все справедливо, добро, любовно и полно соответствия одного другому: и музыка не могла быть иною, и читать и петь эти стихи иначе, наверное, и невозможно.

Http://форум.ооои-брс.рф


— А что… — хотел спросить Толик, но осекся. Он понял, что Тимур не хочет больше об этом говорить.

Глава двадцать девятая

«Ворона»

Ворона сидела на лавке,
И Митя увидел
Ворону.
Он не обидел
Ворону,
А только
Погладил ей лапки.
Но раскричалась
Ворона,
И в небо умчалась
Ворона!
Нету вороны на лавке,
Нету вороны на крыше,
Нету вороны и выше!
Где ее крылья и лапки?
Нету вороны в сквере,
Митю ворона не слышит,
Но Митя в такое не верит:
— Воро-о-о-на! — зовет он. — Воро-о-о-на!
Выходят собака и кошка
На сквер прогуляться немножко,
И кошка мяукает Мите:
— Меня вы за лапку возьмите,
Втроем веселее дорожка.
Залезем на облако, крошка,
На облако у небосклона, —
Там светится
Хлебная крошка
И прыгает ваша ворона!

Юнна Мориц

В городе было страшно. Словно прошла война, и все погибли, а дома остались. Дома, магазины, грибочки на детских площадках, зловещий плющ, вываливающийся из окон мертвых квартир. Страшно.
И отовсюду такой затхлый запах, как от мертвого жилья. Не знаю, что так пахнет — то ли мокрая штукатурка, то ли, может, вещи, которые бросили люди. Длинный бульвар, наверное, когда-то был у местных жителей любимым местом для прогулок. Высокие тополя, под ними через каждые пять метров обломки скамеек. Я так и представил, как гуляют по бульвару жители Припяти, как на скамеечках сидят родители, а рядом между деревьев бегает малышня. Сейчас тут было пусто и тихо. Хотя, пройдя немного по дорожке, я понял, что не так уж и тихо. Пространство стало наполняться тихими звуками. Сдавленными восклицаниями, легким шорохом, мелким топотом, как мне показалось, маленьких ног. Я вопросительно глянул на Тимура. Он приложил палец к губам и тихонечко сказал:
— Главное, чтобы сейчас Бруно не залаял.
— А что это? — прошептал я.
— Посмотри вверх, только очень медленно голову поднимай. — Тимур глазами показал, куда надо посмотреть.
Я так и сделал. И мне стало даже нехорошо. Над нами на всех деревьях сидели тысячи, а может, и десятки тысяч ворон. Они молча сидели на ветках, только переминались с лапы на лапу и время от времени зачем-то взмахивали крыльями. Некоторые от какого-то вороньего нетерпения вскаркивали приглушенными голосами. Я вопросительно взглянул на Тимура, но он только одними губами произнес: «Потом». И тут я понял, почему это место казалось таким запущенным. Земля, поломанные скамейки, асфальт — все было покрыто пятнами белого птичьего помета. Они вместе с многолетним запустением придавали бульвару особо неопрятный, необитаемый вид.
Тимур понял, что я увидел, показал пальцами на помет и опять приложил палец к губам. Я догадался, что он имел в виду: лишний звук, неосторожное движение — и мы рискуем оказаться под таким же слоем вороньего помета. Бруно проникся серьезностью момента и трусил рядом молча. Толик с Юркой наблюдали за моим общением с Тимуром и тоже все поняли. Так и дошли мы, чуть ли не на цыпочках, до конца бульвара, где обрывалась аллея пирамидальных тополей. Когда мы вышли на проезжую часть, бывшую проезжую часть, Тимур вздохнул облегченно.
— Вот же мерзость! Один неверный шаг, и потом в жизни не отмоешься. Понаприлетали чернокрылые.
— В смысле понаприлетали? — Я не понял, что Тимур имел в виду.
— Да это же не местные. Бродячие стаи ворон. Какого черта в Зону лезть? Дармовой жрачки ищут. А Зона — не резиновая! Ну, почему к нам не летят лебеди или павлины, а обязательно самая гадость из того, что в небе летает.
— А почему бродячие? — спросил Толик шепотом. — Они же не бродят, а летают?
— Перья им, гадам, повыщипывать — еще как бродить будут! — сердито ответил Тимур.

мне очень нравилось читать моим детям стихи когда они были маленькими, в том числе стихи этой поэтессы
Букет котов

У меня уже готов
Для тебя букет котов,
Очень свежие коты!
Они не вянут, как цветы.

Вянут розы и жасмин,
Вянут клумбы георгин,
Вянут цветики в саду,
На лугу и на пруду,

А у меня - букет котов
Изумительной красы,
И, в отличье от цветов,
Он мяукает в усы.

Я несу букет котов,
Дай скорее вазу.
Очень свежие коты -
Это видно сразу!


"Не верьте волку! (Юнна Мориц)"
Дует ветер со снежком,
Дед-Мороз идёт пешком
И несёт большой мешок,
А в мешке лежит стишок,
А в стишке сидит барашек,
Слезы капают с кудряшек,
Нос распух, висит губа!
Ох, несчастная судьба
У пушистого барашка,
Потому что он, дурашка,
Услыхал, как ночью волки
Хохотали из-под ёлки,
Спать барашку не давали
И злорадно завывали:

Никому не верьте, детки!
Дед-Мороз не даст конфетки,
Это - выдуманный дед,
Вот и весь большой секрет!
Мы давно повсюду рыщем,
Дед-Мороза честно ищем.
Если б он ходил пешком,
Да с подарочным мешком,
Да в тулупчике узорном
Перед волком беспризорным, -
Мы бы съели старичка,
Не оставя ни клочка,
Ни бороды, ни усиков,
Ни маечки, ни трусиков!
Это - выдуманный дед,
Вот и весь большой секрет!
Был бы он на самом деле -
Мы бы дедушку бы съели,
Да мешок бы развязали,
Да гостинчики слизали,
Вам ни слова не сказали!
Детки!
Нет такого дедки!
Нет мешка и нет тулупа.
В Дед-Мороза верить глупо!
Это - выдуманный дед,
Вот и весь большой секрет!

У окна сидит барашек,
Слезы капают с кудряшек,
А к нему, хрустя снежком,
Дед-Мороз идёт пешком
И несёт большой мешок,
А в мешке лежит стишок:
«Я не заяц, не лиса -
Съесть никак меня нельзя!
Никогда не верьте волку,
Чтоб себе не портить ёлку!»

Ворона (Юнна Мориц)

Ворона сидела на лавке,
И Митя увидел
Ворону.
Он не обидел
Ворону,
А только
Погладил ей лапки.

Но раскричалась
Ворона,
И в небо умчалась
Ворона!

Нету вороны на лавке,
Нету вороны на крыше,
Нету вороны и выше!
Где её крылья и лапки?

Нету вороны на сквере,
Митю ворона не слышит,
Но Митя в такое не верит:
- Воро-о-о-на! - зовёт он.- Воро-о-о-на!

Выходят собака и кошка
На сквер прогуляться немножко,
И кошка мяукает Мите:

Меня вы за лапку возьмите,
Втроём веселее дорожка,
Залезем на облако, крошка,
На облако у небосклона, -
Там светится
Хлебная крошка
И прыгает ваша ворона!

Мориц Юнна
Ворона

Ворона сидела на лавке,
И Митя увидел
Ворону.
Он не обидел
Ворону,
А только
Погладил ей лапки.

Но раскричалась
Ворона,
И в небо умчалась
Ворона!

Нету вороны на лавке,
Нету вороны на крыше,
Нету вороны и выше!
Где её крылья и лапки?

Нету вороны на сквере,
Митю ворона не слышит,
Но Митя в такое не верит:
- Воро-о-о-на! - зовёт он.- Воро-о-о-на!

Выходят собака и кошка
На сквер прогуляться немножко,
И кошка мяукает Мите:

Меня вы за лапку возьмите,
Втроём веселее дорожка,
Залезем на облако, крошка,
На облако у небосклона, -
Там светится
Хлебная крошка
И прыгает ваша ворона!

(стих. чит. Т. Жукова)

Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц (р. 2 июня 1937, Киев), русская поэтесса.
Стихи Юнны Петровны Мориц переведены на все основные европейские языки, а также на японский, турецкий, китайский. На ее стихи написано и исполняется множество песен, например «Когда мы были молодые» Сергея Никитина. Она много пишет для детей, с тех пор как опубликовала несколько стихотворений в журнале «Юность» (тогда Мориц запрещали печатать за независимость и непокладистость в творчестве и даже исключили из Литературного института им. Горького). Детские стихи - добрые, юмористичные и парадоксальные – увековечены в мультфильмах («Ёжик резиновый», «Большой секрет для маленькой компании», «Любимый пони»). Свои мысли Юнна Мориц облекает не только в буквы и строчки, но и в графику, живопись, «которые не являются иллюстрациями, это - такие стихи, на таком языке».
«Сочинение стихов напоминает подъем в гору: с каждым шагом значительный опыт, совершенней мастерство. Еще усилие – и высота взята!.. Высота-то взята, но дело в том, что истинная поэзия как раз и начинается после этого, она начинается с парения, с волшебства, а это есть тайна, доступная немногим. Вот Юнне Мориц повезло: она открыла волшебную страну, не выдумала, а открыла. Она населила ее живыми жителями, не сказочными, а живыми.
Юнна Мориц открыла новую волшебную страну. Здесь все справедливо, добро, любовно и полно соответствия одного другому: и музыка не могла быть иною, и читать и петь эти стихи иначе, наверное, и невозможно.