Устный счет состав числа 10. I. Организационный момент и сообщение темы урока

Казахстан,ЮКО,г. Шымкент осш №41

Учитель: Решетникова Алла Викторовна

Тема:Состав чисел в пределах 10

Цели:

    Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания.

    Решать задачи изученных типов.

Оборудование.

    план маршрута,

    рисунки с изображением сказочных героев Батыра, Шурале и Бабы Яги,Джина,

    рисунок с изображением каравана,

    сигнальный кружок (одна сторона красного цвета, другая – зеленая),

    карточки для устного счёта, для индивидуальной работы (3 варианта),

    передвижная маркерная доска,

    числовые ключики,

    индивидуальные наборные полотна с разрезными карточками.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Математика пришла

Занимай свои места

Найди для головы полезное занятие

Чтоб от безделья не зевать

Полезно голову ломать

II. СОБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

Учитель. Ребята! А вы любите путешествовать?

Дети. Да!

У. Сегодня на уроке мы будем не только решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10, но и совершим путешествие по станциям, где живут необычные герои. Кто они?

Чтобы узнать их имена нужно выполнить задания.

Если вы готовы отправиться в путешествие, то покажите сигнальным значком, с каким настроением вы приступаете к работе. Мы отправляемся на поиски приключений по этому плану.

Эту карту вам приготовила прекрасная девушка Баян Сулу. Злые и коварные сказочные герои превратили ее жениха Козы Корпешв Дева. Ребята, мы должны помочь красавице спасти своего жениха.

На доску вывешивается план маршрута.

III. УСТНЫЙ СЧЁТ

У. Впереди нас ждут неожиданные препятствия. Для нас оставили письмо, чтобы его прочитать, надо расставить числа в порядке возрастания

На передвижной маркерной доске – карточки, на которых записаны числа и слоги.

Дети расставляют их в нужном порядке.

ти

ст

го

с ча

ли

пу

во

У. Ребята, посмотрите на этот числовой ряд. Скажите, какое число может быть лишним? Чем отличается это число от остальных?

Д. Это число 10. В записи числа используются две цифры.

У. Что же написано в письме?

Д. Счастливого пути!

У. Наш караван готов! Садимся поудобней и отправляемся в путь. Нас ждет 1 остановка: “Числовая”.

а) Индивидуальная работа “Развесь шишки”.

У. Здесь живут числа. Нужно навести порядок, и поселить числа в соответствующую елочку. Если задание выполнено правильно, мы сможем узнать имя сказочного героя, который прячется в этом лесу.

Задание выполняют 3 ученика.

б) Фронтальная работа.

1. “Угадай число”.

У. Я задумала число, прибавила к нему столько же и получила 8. Какое число я задумала?

Д. 4

2. Игра “Цепочка”

Проверка осуществляется с помощью числового ключика

в) Проверка индивидуальной работы.

После проверки на доске появляются карточки

ра

ле

шу

У. Расшифруйте слово

Д. Шурале

На доске вывешивается изображение Шурале.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

У. Мы продолжаем путешествовать. И наш караван приближается к следующей остановке “Задачка”. На этой станции живет следующий сказочный герой, чтобы узнать его имя нужно приступить к решению новых заданий.

1. Составить задачи по картинкам и решить устно

2. Решение задач в стихах.

Учитель читает задачу, а дети показывают решение на индивидуальных наборных полотнах с помощью разрезных карточек.

ба

После решения каждой задачи на доске появляется по карточке.

3 ромашки – желтоглазки
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

У меня 4 книжки,
3 машинки и 3 мишки,
Кто ответит поскорей,
Сколько у меня вещей?

га

За тетради Михаил 3 копейки заплатил,
А за новенький пенал 6 копеечек отдал.
Сколько дети заплатил за покупку Михаил?

ба

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята как клубочки
Три сынка, а сколько дочек?

У. Расшифруйте слово.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями, которые приготовил для вас Баба Яга .

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

У. Наш караван отправляется к станции “Самостоятельная”, на которой нас ожидает еще один сказочный герой, имя которого мы узнаем, если справимся со следующим заданием самостоятельно.

Решение примеров.

Примеры записаны на доске по вариантам

1 вариант

2 вариант

3 вариант

9 – 2 – 2 =

7 – 1 – 3 =

10 – 3 -2 =

3 + 3 + 1 =

5 – 2 – 2 =

4 + 3 + 1 =

4 + 2 + 2 =

6 + 1 + 3 =

8 – 2 – 2 =

Проверяем примеры каждого варианта по “цепочке”. За правильные ответы каждый вариант получает карточку с именем сказочного героя.(карточка мазаика)

У. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились хорошо. А теперь давайте, соединим карточки и что же у вас получилось?

Д. Джин.

Учитель показывает рисунок с изображение сказочного героя и крепит его к доске.

VII. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИА

У. Итак, мы у цели. А вот и Козы Корпеш.И чтобы ему вернуть прежний вид, нам ребята нужно сказать: из каких геометрических фигур состоит сундук на котором сидит Дэв.

Д. Из треугольника и прямоугольника.

У. Почему треугольник так назван?

Д. У треугольника три угла. У прямоугольника все углы прямые.

У.Вот наконец красавица Баян Сулу и Козы Корпеш вместе.

VIII. ИТОГ УРОКА.

У. Что мы закрепляли на уроке?

Д. Состав чисел в пределах 10.

У. Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Все препятствия вы преодолели. Пока искали клад, вы очень дружно и активно работали, решали примеры и задачи. И теперь по праву мы можем открыть сундук. Что же в нем? Золотые монетки!

Учитель раздает шоколадные медальки.

Многие проблемы с математикой в начальной школе возникают из-за простого неумения складывать и вычитать.

При дошкольной подготовке в школу и при обучении в 1-ом классе навыкам устного счета в пределах 10 следует уделять особое внимание.

Важно!

При занятиях с дошкольником можно использовать разнообразные математические игры. Для дошкольников навык счета в пределах 10 нужно доводить до автоматизма.

Как научить считать в пределах 10 ?

Для успешного развития счета в пределах 10 советуем разучивать с ребенком состав всех чисел от 1 до 10 . Учить можно как песню или стихотворение.

На первом занятии обычно разучивается состав чисел от 1 до 4 или 5 (в зависимости от усидчивости ребенка).

Пишем Проговариваем
  • Два — это один и один.
  • Три — это один и два.
  • Три — это два и один.
  • Четыре — это один и три.
  • Четыре — это два и два.
  • Четыре — это три и один.
  • Пять — это один и четыре.
  • Пять — это два и три.
  • Пять — это три и два.
  • Пять — это четыре и один.

Проговаривая состав чисел, можно дополнительно хлопать в ладоши, отстукивать такт, бросать мячик и т.д.

Когда составы этих чисел выучены как стихи, начинаем задавать вопросы вразбивку.

Например, «Четыре это 1 и?», «Три это 2 и?» и тому подобное. После устной работы добавляем заполнение составов чисел в виде «окошек», расположенных не по порядку.

Для тренировки вы можете скачать . В качестве таких фигур можно использовать елочки, самолеты, поезда и т.д.

Дома, по возможности, постарайтесь развесить эти схемы-рисунки и обращайте внимание ребенка на них как можно чаще.

Одновременно с разучиванием составов чисел начинаем давать решать примеры из учебников на счет в пределах выученных чисел.

При расчетах нужно напоминать ребенку о составе числа и проговаривать примеры.

Пишем Проговариваем
2 + 3 = 5 Два и три — это пять.
4 − 1 = 3 Четыре — это один и три.
1 + 1 = 2 Два — это один и один.

На следующих занятиях вводим постепенно числа от 6 до 10 . Лучше разучивать по одному числу за урок.

Важно!

Разучивать нужно полный состав числа (все комбинации) , т.е. от 10 = 1 + 9 до 10 = 9 + 1

Чтобы ребенок считал уверенно и бегло, распечатайте столбики примеров и решайте их на время.

Полезно устраивать соревнования на скорость решения как между детьми, так и со взрослыми.

Если вы хотите облегчить школьную жизнь ребенка, то советуем также выучить составы чисел от 11 до 14 . Это вам потребуется при счете с переходом через десяток .

Марина Царева

Марина Царева

ЦЕЛЬ: учить составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел; развивать внимание; воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ:

*цветной картон;

*простой карандаш и линейка;

*шаблон ведерка;

*шаблон рыбки;

*ножницы;

*фломастеры;

*напечатанные числа от 1 до 10;

*напечатанные примеры состава чисел в пределах 10:

1+7;2+6;3+5;4+4;0+8

1+8;2+7;3+6;4+5;5+4;0+9

1+9;2+8;3+7;4+6;5+5;6+4

1. С помощью шаблона ведерка вырезать несколько разноцветных ведерок из разноцветного картона и наклеить на каждое из них напечатанное число.

2. С помощью шаблона рыбки вырезать несколько рыбок из разноцветного картона, раскрасить их фломастером и наклеить на каждую пример на сложение (состав числа, заранее напечатанный на принтере и вырезанный.

3. Игра готова! Предложите вашим подготовишкам собрать в каждое ведерко как можно больше рыбок.



Публикации по теме:

Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"(счет в пределах 5)для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:.

Интеллектуальная игра для дошкольников подготовительной к школе группы «Игра ума» Цель: расширить и уточнить знания детей по лексическим темам, учить работать в команде, способствовать сплочению коллектива. Оборудование:.

Конспект занятия по математике «Счет в пределах 4» №21 йымдастырылан оу ызыметіні технологиялы картасы 26 желтосан.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5» Конспект НОД «Счет предметов на ощупь в пределах 5» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «В гостях у сказки» (средняя группа) Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел и порядковый счет» Конспект НОД в средней группе по ФГОС Тема «Сравнение чисел и порядковый счет»Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Сложение и вычитание в пределах 10» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы для учащихся ЛГСПК.

Интерактивный тренажер по математике для учащихся 1 класса «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» Цель тренажера: совершенствование знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». Ресурс выполнен в программе Power Point. Переход.

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Разработчик: Степанова С. С. воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад.

«Состав чисел 5-10» - Число 6. Засели домик. Математика 1 класс СРО Л.В. Занкова. Математические снеговики. Число 9. Найди пару паруснику. Cостав чисел 5-10. Число 10. Число 5. Засели вагончики. Число 7. Составь букетики. Число 8. Кто с кем дружит?

«Химический состав клетки» - Углерод входит в состав основных элементов, участвующих в построении тела человека. Суточная потребность человека в поваренной соли -9грамм. Клетки. Нуклеиновые кислоты. Нуклеиновая кислота от латинского «нуклеус» - ядро. Неорганические вещества. Вода Минеральные соли. Белки. 1-Определяет объем и упругость клетки, 2-Участвует в химических реакциях.

«Состав чисел» - Состав числа 10. Состав числа 7. Состав числа первого десятка. Состав числа 8. Состав числа 4. Состав числа 5. Состав числа 9. Состав числа 3. Состав числа 6. Источники.

«Математика состав числа 10» - Состав числа 10. Состав числа. 3+7=10. 6+4=10. 9+1=10. 8+2=10. 9=1=10 (с.). Помогите Винни Пуху. А теперь… все дружно потанцуем вместе с нашими гостями! Назовите предыдущее и последующее число: Перед числом. Какое число называют при счете. Урок математики. Игра «Засели домик».

«Состав числа до 10» - Знакомство с понятием четности. Переход к следующему четному или к следующему нечетному числу. Приемы запоминания таблицы сложения. Переход к предыдущему четному или к предыдущему нечетному числу. Переместительный закон сложения Взаимосвязь сложения и вычитания. Приемы запоминания случаев вычитания.

«Урок Состав слова» - Применение ИКТ на уроках русского языка в начальной школе. Тема урока. Цветы цветов цветами о цветах. Помни, при разборе слова Окончанье и основу Первым делом находи. Цель: обобщение и углубление представлений учащихся о составе слова. Состав слова. Море морской приморье приморский. Тема мастер - класса.