Тема 4. Органы цветковых растений.

20. Дадим определение понятию.
Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции.

21. Подпишем названия органов цветка, обозначенных на рисунке цифрами.

22. Заполним таблицу.

23. Схематически изобразим стержневую и мочковатую корневую систему.

24. Приведем примеры растений со стержневой и мочковатой корневой системой.
а) стержневая корневая система – люпин, фасоль, одуванчик
б) мочковатая корневая система – рис, пшеница, лук.

25. Подпишем виды корней, обозначенные на рисунке цифрами.

26. Заполним таблицу.

27. Заполним таблицу по видоизменениям корней.

28. Подпишем части побега, обозначенные на рисунке цифрами.

29. Подпишем части стебля, обозначенные на рисунке цифрами.

1 – сердцевина
2 – древесина
3 – камбий
4 – кора
5 – пробка

30. Заполним таблицу.

31. Дадим определение понятию.
Почка – это зачаточный побег.

32. Подпишем структуры листовой и цветочной почки.

33. Подпишем части листа. Укажем его тип.

34. Обозначим части внутреннего строения листа.

35. Дополним предложения.
В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ, испарения воды.
У некоторых растений листья видоизменяются и выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса – защитную, усики гороха – опорную.

36. Поделим листья на простые и сложные, обозначенные на рисунках цифрами.


Простые листья: 1, 2, 4, 6, 7, 8.
Сложные листья: 3, 5, 9, 10.

37. Подпишем части цветка, обозначенные на рисунке цифрами.


38. Раскрасим каждую часть цветка одним цветом.

39. Схематически изобразим строения обоеполого и раздельнополого цветков.

40. Дадим определение понятию.
Соцветие – это группа соцветий.

41. Напишем биологическое значение соцветий.
Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. Это повышает вероятность опыления насекомыми.

42. Заполним таблицу.

43. Заполним схему.

44. Подпишем части зерновки кукурузы и семени фасоли, обозначенные на рисунках цифрами.

45. Напишем примеры двудольных и однодольных растений.
Однодольные: лук, ирис, пшеница, пальмы, камыш, осока, орхидеи.
Двудольные: помидоры, дуб, яблоня.

46. Заполним схему.


Лабораторная работа
«Строение семян»

1. Схематически изобразим, как выглядит семя фасоли.


2. Напишем значение семенной кожуры для семени.
Семенная кожура защищает семя и зародыш от неблагоприятных условий для развития.

3. Зарисуем зародыш семени и подпишем его основные части.


4.

5. Препаровальной иглой попытайтесь снять покров зерновки.

6. Зарисуем зерновку пшеницы и подпишем ее основные части.

7. Обозначим отличительные и общие черты в строение семени фасоли и зерновки пшеницы.