Конспект средняя группа 23 февраля развитие речи. Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникативному развитию в средней группеТема: «День защитника Отечества. Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Образовательная задача: создавать условия для формирования знаний об окружающем, дать представление о Российской армии, её роли в защите Родины, познакомить с некоторыми военными профессиями.

Развивающая задача: развивать умениеуметь поддерживать беседу, быть любознательным, активным.

Воспитательная задача: вызвать чувство гордости за свою Родину, воспитывать уважение к людям военных профессий.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие: продолжать на основе обогащения знаний об окружающем расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь при пересказе текста, умение отвечать на вопросы, выразительно читать стихотворение.

Познавательное развитие: познакомить детей с государственным праздником День Защитника Отечества, развивать любознательность, зрительное и слуховое внимание.

Социально – коммуникативное развитие: приобщать дошкольников к праздничной культуре, воспитывать чувство гордости за своё Отечество, уважение к защитникам.

Физическое развитие: продолжать развивать двигательную активность, уметь выполнять движения в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве.

Художественно – эстетическое развитие: закреплять умение эмоционально реагировать на музыкальное произведение.

Форма работы: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, организация выставки военной техники.

Оборудование и материалы: наглядно – дидактический материал «Защитники Отечества», картинки: танк, самолёт, вертолёт, сюжетные картинки из серии «Защитники Отечества».

Ход

(В групповой комнате звучит песня «Отважные мальчишки»)

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник «День Защитника Отечества».

Посмотрите, я приготовила картинки, давайтеназовём кто на них изображён:

Ответы детей . (моряк, подводник, десантник, лётчик, танкист, пограничник).

Воспитатель: Как назвать одним словом, кто на них изображён?

Ответы детей.(защитники Отечества).

Воспитатель: Давайте расскажем о некоторых из них. Послушайте, я расскажу вам о танкисте: это танкист, он управляет танком, на нём надета военная форма, на голове шлем для защиты, все важные данные он записывает в блокнот, он отважный и смелый.Кто хочет пересказать мой рассказ.

Дети по желанию пересказывают рассказ воспитателя.

Воспитатель: Послушайте рассказ о пограничнике: это пограничники, они охраняют границы нашей Родины, в этом им помогают обученные собаки, один пограничник смотрит в бинокль, чтобы узнать, не появился ли враг, охранять границу трудно и опасно.Кто хочет пересказать мой рассказ.

Дети по желанию пересказывают рассказ воспитателя).

Воспитатель: А теперь отгадайте мои загадки:

Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.

Завертит, закружит, в небеса улетит. (вертолёт).

Что за птица: песен не поёт,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (самолёт)

Ползёт черепаха - стальная рубаха. (танк).

Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника).

Давайте подойдем к нашей выставке военной техники. (рассматривание выставки).

Физкультминутка: (движения по тексту)

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд, за рядом.

Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

(Стук в дверь)

Пришёл в гости Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже не знаю что за праздник.

Воспитатель: А наши ребята знают, какой праздник мы отмечаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильна, мы с вами живём в огромной стране, у которой есть имя, Как называют страну в которой мы живём?

Ответы детей

Воспитатель: У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия?

Ответы детей

Чтение стихотворения:

Наша армия родная и отважна и сильна,

Никому не угрожает, охраняет мир она.

Незнайка: Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время?

(ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Кто что делает?»

Что делает военный лётчик? (управляет самолётом)

Что делает танкист? (танкист едет на танке)

Что делает десантник? (десантник прыгает с парашюта) и т.д.

Незнайка: Где охраняют пограничники границу? (на суше)

Кто охраняет водную границу? (подводники, матросы)

Кто охраняет воздушную границу? (военные лётчики)

Воспитатель: Незнайка, ребята хотят загадать тебе загадку.

Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем.

За спиной его винтовка, марширует очень ловко. (солдат)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать защитник?

Ответы детей.

Воспитатель Поиграем в игру «Да или нет». Я проверю какие вы внимательные!

Наша армия сильна? (да)

Защищает мир она? (да)

Мальчишки в армию пойдут? (да)

Девочек с собой возьмут(нет)

Стоит лётчик на границе? (нет)

Он летает выше птицы? (да)

Мы скоро праздник отмечаем? (да)

Мам, девчонок поздравляем? (нет)

Мир важней всего на свете? (да)

Знают это даже дети? (да)

Молодцы!

Анализ:

Ребята, давайте вспомним о каком празднике мы сегодня говорили?

Кто служит в армии?

Что ещё вам понравилось из нашего разговора? (дети выделяют интересные моменты)

Молодцы ребята, мы сегодня помогли Незнайке узнать о празднике «День защитника Отечества».

Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.

Задачи:

1.​ Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;

2.​ Развивающие: учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными.

3.​ Воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.

Ход занятия

Орг-момент

Логопед: Наступает праздник День защитника Отечества. Как вы думаете кто такой защитник Отечества? Зачем он нам нужен? (это военные, которые защищают и охраняют нашу Родину)

Игра «Кто где служит?»

Логопед: Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.

В море служат…моряки

В небе Родину охраняют…летчики

На границе Родину охраняют…пограничники

В десантных войсках служат…десантники

В танковых войсках Родину защищают…танкисты

В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)

В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)

В пехоте служат…пехотинцы

Игра «Кто что делает?»

Логопед: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.

Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, прово​дит испытания.

Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в би​нокль, отдает команды.

Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смот​рит в прицел.

Игра «Кем я хочу стать?»

Логопед: А сейчас давайте назовем кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет кем он хочет быть

«Я буду пограничником…десантником, летчиком, танкистом и т.д.»

Игра «Какие войска?»

Логопед: Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.

А танкисты в каких?…в танковых войсках

А пограничники…в пограничных войсках

А десантники…в десантных войсках

А пехотинцы…в пехотных войсках

Артиллеристы…в артиллерийских войсках

Игра «Кому что нужно?»

Логопед: Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.

Танк нужен кому…танкисту

Пушка нужна кому…артиллеристу

Автомат нужен кому…пехотинцу

Бинокль нужен кому…пограничнику

Парашют нужен кому…десантнику

Самолет нужен кому…летчику

Физминутка

Логопед: А сейчас, ребята, вставайте в круг и покажите, как красиво вы умеете маршировать. Логопед читает стихотворение, а дети маршируют в такт.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

«Сосчитай-ка»

Логопед: Давайте сосчитаем нашу боевую технику. Логопед демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру. Ребенку нужно правильно назвать количество техники.

Составление описательного рассказа.

Логопед: А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Логопед показывает схему-описание.

Логопед: Сначала надо назвать того, кто нарисован на кар​тинке. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека(опасная, трудная, важная работа).

Дети по очереди составляют описательны рассказ.

Итог занятия.

Логопед дифференцированно оценивает работу детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе:
День Защитника Отечества.

Воспитатель Геворкян Светлана Григорьевна
Цель: формировать представления детей об армии; продолжать развивать разговорную речь.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать формировать представления детей о родах войск,
об особенностях военной службы;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- стимулировать речевую активность детей, моторику рук;
- закреплять навыки коллективной работы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать патриотические чувства.
Используемый материал:
картинки с изображением различных родов войск;
иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д.;
картинки к игре «Третий лишний»;
игрушки (танки, самолеты, пушки, корабль).
Словарная работа:
введение в активный словарь новых понятий и слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчик, моряк, артиллерист, пехотинец, ракетчик, подводник, военная техника.1.Организационный момент
Звучит марш. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации на тему Армия; фотографии и картинки воинов. Каждый выбирает игрушку. Рассаживаются на стульчики.
2.Введение в тему
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии. 23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества? (ответы детей). Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов из других стран. Солдаты объединяются командирами в Армию. В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. В нашей стране России тоже есть своя армия. Солдаты этой армии не раз защищали свой народ от нападений. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом или генералом. Они смелые, храбрые. Посмотрите эти картинки (выставляются иллюстрации, с изображением различные рода войск.) Кто здесь изображён? (ответы). Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях.
3. Основная часть.
У вас в руках игрушки, это военная техника.
Как называется игрушка (техника)? Кто ею управляет?
Примерные ответы:
- У меня танк, его водит танкист.

У меня самолет. В самолете летает летчик.
- У меня пушка. Из пушки стреляет артиллерист.
- У меня корабль. Кораблем управляет капитан.
По ходу беседы дети рассматривают фотографии с изображением разных родов войск, военного парада, военной техники. Дети развернуто отвечают на вопросы, дополняют друг друга.
Воспитатель:
- Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники.
Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.
- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (ответы).
Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может
защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадки про армию:
Летит птица – небылица (самолет).
Ползет черепаха, стальная рубаха (танк).
Крыльев нет, но эта птица – полетит и приземлится (ракета).

Физкультминутка:
Шар земной (показ руками)
Мы обойдем (маршируем)
Много там друзей найдем (руки в замок).
Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)
Мы с отважным капитаном (штурвал).
Мы объездим целый свет (велосипед руками).
Но пока это секрет (пальчик у губ).

Проводится игра «Третий лишний»
Летчик, танкист, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Капитан, артиллерист, корабль.

Дидактическая игра «Узнай род войск».
На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

Разучивание стихотворения:
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожает,
Охраняет нас она.

Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, зачем нужна армия в мирное время? (ответы).
Армия должна быть всегда боеготовна к отражению нападения врагов.
Что делают солдаты в армии, когда нет войны? (это время называется - мирное время? (ответы).
Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат.
Теперь посмотрите на эти картинки, они о том, как живут и тренируются солдаты.
- Что изображено на этой картинке?
(солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике). Для чего это нужно? (чтобы быть сильными).
- А здесь что делают солдаты? (солдаты учатся стрелять).
Для чего это нужно? (чтобы быть меткими во время боя).
- На этой картинке изображена полоса препятствий.
Что делают солдаты? (бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь). Зачем они тренируются здесь? (нужно быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия).

4. Итог занятия.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).
- Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным).
Дети меняются игрушками, рассматривают их, играют.

Ответственные:музыкальный руководитель Мишукова В.И.

Воспитатель: Гавриленко Л.А.

Дата проведения: 20.02.2017г.

Конспект патриотического занятия в средней группе

на тему «День защитника Отечества»

Использованные технологий:

  • -Личностно - ориентированное взаимодействие педагога с детьми
  • -Здоровьесберегающие
  • -Игровые
  • -Технология интегрированного занятия

Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа, прививание здорового образа жизни

Задачи:

Социально коммуникативное развитие . Продолжать знакомить с традициями и праздниками. Воспитывать патриотизм. Создать праздничное настроение. Уточнять, расширять знания о разных родах войск. Продолжать развивать желание к совместной деятельности. Учить действовать в команде, помогая друг другу. Формировать у детей доброжелательность, чувство взаимовыручки и желание прийти на помощь.

Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать музыкальный вкус, чувство ритма, желание двигаться в темпе под музыку, воспитывать патриотические чувства, при прослушивании музыкальных композиций и пении песен.

Познавательное развитие . Уточнить и расширить знания детей о различных родах войск, их отличительных особенностях, назначении. Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.

Речевое развитие . Формировать и активизировать словарь по теме «Армия» ,через отгадывание загадок и чтения стихов.

Физическое развитие . Развивать двигательную активность, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Интеграция образовательных областей : физическое и музыкальное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, проходят круг почёта, затем садятся на свои места.

Воспитатель :

Ребята, послушайте стихотворение:

Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль.

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Воспитатель:

Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (ответы) Правильно, скоро у нас в стране будет отмечаться праздник «День Защитников Отечества».

Дети исполняют песню «Бравые солдаты»

Посмотрите, как украшен наш зал. А какие у вас красивые эмблемы, у одних детей самолёты, а у других танки.

Как называются войска с самолётами (ответы), а с танками (ответы). Молодцы.

Предлагаю отметить этот праздник соревнованиями. Команды, построится. На право, шагом марш.

Сейчас капитаны представят нам команды, (дети хором называют свою команду)

1 мальчик : Наши лётчики герои, небо зорко стерегут,

Наши лётчики герои, охраняют мирный труд

2 мальчик : Наша армия родная, стережёт покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

Дети исполняют песню «Будем в армии служить»

Воспитатель : Замечательные песни и стихи о наших доблестных воинах, а какие войска вы знаете? Все вы, будущие защитники отечества, а кто мне скажет что такое «Отечество»? (ответы) Давайте проверим, сможете ли вы, в трудный час встать на защиту нашей Родины? Вас ждут тяжёлые испытания, вы готовы?

Воспитатель : Чтобы пройти через все трудности, доблестным войнам надо быть в хорошей спортивной форме, а для этого каждое утро они начинают с зарядки. Встанем на весёлую зарядку (Музыкальная композиция «Весёлая зарядка»)

Выполняют движения под музыку

Первое задание

Рядовой . Все солдаты умеют быстро одеваться, вызываем капитанов и они нам покажут, как они умеют быстро одеваться на построение (фоновая музыка из т/с «Солдаты»)

Одеваются в жилетку и пилотку (два человека)

Второе задание

Разведчики. .Вам надо перейти через линию фронта, чтобы добыть сведенья. Путь далёк и труден, кто сумеет справиться с заданием? (фоновая музыка из т/ф «В зоне особого внимания»)

Строятся в две колонны, поочерёдно подползают под верёвочкой с привязанными к ней пластиковыми предметами.

Третье задание

Сапёры . Нужно доставить секретный пакет в военный штаб, путь лежит через минное поле, которое надо обезвредить.

Пробегают расстояние от конуса, до конуса. Между ними 3 обруча, которые надо перенести через себя. По окончании, садятся на стулья.

Четвёртое задание

Снайперы . Враг занял безымянную высоту, приказ из штаба: открыть огонь на поражение!

Метают мешочки с песком, в вертикальную цель.

Дети исполняют марш на ДМИ

Пятое задание

Загадки

Молодцы, со всеми заданиями справились. Но солдаты должны быть не только сильными, смелыми и выносливыми. Они должны ещё и обладать умением быстро решать стратегические задачи.

Сейчас проверим, кто из вас умеет быстро отгадывать загадки:

1. Самолёт парит как птица.

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат военный (лётчик)

2. Снова в бой машина мчится.

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

3. Любит он на море качку.

Ходит тихонько он в раскачку.

Бородой подчас зарос.

Старый, доблестный (матрос)

4. Любой профессии военной,

Учиться надо непременно.

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны)

Дети исполняют танец «Волшебный цветок»

Воспитатель. Ребята, я хочу вам предложить сделать подарки для наших пап к празднику 23 февраля.

Дети садятся за столы и выполняют работы по плану воспитателя.

(Дети выполняют свои работы под спокойную музыку)

Итог занятия .

Воспитатель : Наш праздник подходит к концу, вы проявили свои лучшие качества: силу, ловкость, выносливость, знания, сообразительность. Мы с гордостью смотрим на вас и верим, что с такой сменой, наша Родина может быть спокойна - вы, достойные сыны отечества!

Защитникам отечества хвала!

Надёжней нет для Родины щита.

Давайте пожелаем им удач

И выполненья боевых задач.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту и наш народ

Гордится Армией по праву!

Команды построиться. Шагом марш.

Маршируют под марш, и покидая зал, отправляются в группу.

Конспект НОД в средней группе «Защитники Отечества»

Задачи :

Познавательное Развитие : дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества .

Речевое Развитие : обогащать словарный запас с помощью новых существительных и прилагательных : парашютист, танкист, лётчик.

Социально – коммуникативное Развитие : воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям, воспитывать доброту, умение дружить.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, картинок о воинах, военных профессиях, беседы о нравственных качествах воинов.

Словарная работа : Отечество , Родина, парашютист, танкист, вертолётчик, лётчик, пилотка.

Ход НОД:

Вос-ль : Дети, как вы думаете, почему я попросила вас принести фотографии ваших пап?

Дети : потому, что скоро праздник пап

Вос-ль : Как правильно называется этот праздник?

Дети : День защитников Отечества

Вос-ль : Правильно, совсем скоро, 23 февраля весь наш народ будет отмечать этот праздник – День защитников Отечества . А кто такие защитники Отечества ?

Дети : это солдаты, папы, дедушки.

Вос-ль : Всё верно, а наших мальчиков можно назвать защитниками Отечества ?

Дети : да, потому, что когда они вырастут тоже пойдут служить в армию.

Вос-ль : Защитники Отечества – это воины , которые защищают свой народ , свою Родину, Отечество от врагов .

Вос-ль : Кто из вас знает, что означает слово Родина, Отечество ?

Дети : это то место, где человек родился и живёт.

Вос-ль : Верно. У каждой страны есть Армия. А кто служит в Армии?

Дети : матросы, лётчики, танкисты

Вос-ль : Правильно,

«Наша Армия родная и отважна и сильна,

Никому не угрожает, защищает мир она ».

Но сейчас войны нет, что же делают солдаты в мирное время?

Дети : солдаты учатся, изучают военную технику, читают

Вос-ль : Давайте вместе с вами посмотрим фотографии ваших пап и дедушек, усаживайтесь поудобнее и давайте смотреть.

(показ слайдов про пап и дедушек)

Вос-ль : Чей это папа? Данил, расскажи нам про папу

(рассказы детей про пап)

Вос-ль : Ребята, вы обратили внимание, что у всех военных есть головные уборы, как они называются?

Дети : фуражки, пилотки

Вос-ль : Правильно, я вам сегодня приготовила сюрприз, давайте посмотрим. Откроем коробочку, а там…. солдатские головные уборы, примерим? надевайте. Сейчас вы похожи на настоящих солдат. А как шагают солдаты, покажите

Раз – два, три – четыре,

Три – четыре, раз – два,

Кто идёт? – мы идём!

Кто поёт? – мы поём!

Кто шагает дружно вряд?

Это маленький отряд!

Вос-ль : Ну что ж, солдаты получились замечательные, а сейчас мы проверим какие вы внимательные :

Наша Армия сильна? (Да)

Защищает мир она ? (Да)

Мальчишки в Армию пойдут? (Да)

Девочек с собой возьмут? (Да)

Мы скоро праздник отмечаем? (Да)

Мам, девчонок поздравляем? (Нет)

Мир важней всего на свете? (Да)

Знают это даже дети? (Да)

Вос-ль : Молодцы! Усаживайтесь. Скажите ребята, каким должен быть защитник Отечества ?

Дети : сильным, смелым, храбрым, честным.

Вос-ль : Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы и каждый из них пойдёт служить в Армию, выберет себе любую военную профессию, а их очень много, давайте посмотрим.

(показ слайдов)

Вос-ль : Кто ездит в танке?

Дети : танкист

Вос-ль : Кто прыгает с парашюта?

Дети : парашютист

Вос-ль : Кто служит на границе?

Дети : пограничник

Вос-ль : Кто летает на вертолёте?

Дети : вертолётчик

Вос-ль : Кто служит в ракетных войсках?

Дети : ракетчик

Вос-ль : Ребята, сейчас в армии очень много разной военной техники, а раньше как люди защищали свою Родину ? Была ли у них техника?

Дети : им помогали мечи, щиты, лошади, пушки.

Вос-ль : Молодцы! Мы с вами фотографии пап и дедушек посмотрели, но другие ребята и взрослые их не видели, что же нам делать?

Дети : показать

Вос-ль : А давайте попробуем вместе с вами оформить фотовыставку с фотографиями ваших пап и дедушек, если вы мне поможете мы с вами быстро справимся. Ну, тогда за дело, я приготовила бумагу, помогайте мне.