План работы классного руководителя с коллективом учащихся. Планирование работы классного руководителя. Цели и задачи воспитательной работы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Согласовано: Утверждено: заместитель директора Директор МКОУ Первомайская СОШ

по ВР:__________А.Н.Клементьева ______________ А.В.Багадаев

от «____» ______2013 г. от «____» ______2013 г.

План воспитательной работы

Классный руководитель: Клементьева А.Н.

2013-2014 учебный год

Целевая программа воспитательной работы школы:

____________________________________________

Тема по самообразованию: _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Направления:

Сентябрь - ___________________________________

Октябрь - __________________________________

Ноябрь - __________________________________

Декабрь - _________________________________

Январь - ____________________________________

Февраль - ____________________________________

Март - ___________________________________

Апрель - ____________________________________

Май - _____________________________________

Цели и задачи воспитательной работы

Цель: Повысить качество обучения в условиях модернизации

образовательного процесса. Способствовать формированию у учащихся активной и познавательной позиции, воспитание личных качеств учащихся. Обучение приёмам и методам самовоспитания и саморазвития

Задачи:

    Добиться успешного окончания 6 класса;

2. Воспитывать в себе чувства ответственности за свои поступки;

3. Работать над правилами и нормами поведения на улице, школе и других общественных местах;

4. Воспитывать в себе толерантность, обходительность;

5. Формирование личности способной к самоутверждению в современных условиях;

6. Умение найти своё место в современном мире;

7. Нахождение новых форм и методов воспитательной работы;

8. Воспитание активной, творческой личности.

Создать условия для:

    Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на
    улице, в общественных местах.

    Развития гармоничной личности.

3. Возможности самовыражения каждого члена коллектива,
возможности комфортно чувствовать

себя в коллективе.

    Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению
    гигиенических правил.

    Развития речи учащихся и культуры общения.

    Воспитания патриотов своего Отечества.

    Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым
    людям.

    Воспитания бережного отношения к природе.

Циклограмма работы классного руководителя

Еженедельно

В течение

четверти

В конце

четверти

В конце

учебного года

Проверка дневников.

Проведение классных часов.

Проверка режима дня учащихся.

Следить за внешним видом учащихся.

Выявление причин отсутствующих учащихся на занятии

Организация питания уч-ся

Дежурство класса по кабинету

Индивидуальная работа с уч-ся

Дежурство по школе.

Посещение детей на дому.

Проведение классных и школьных вечеров и мероприятий.

Организация помощи ветеранам.

Проведение родительских собраний.

Оформление классного уголка.

Работа с родителями по ситуации

Проведение техники безопасности.

Оформление кабинета №5 6 класса.

Посещение уроков в 6 класса

Проведение итоговых классных часов.

Доведение до сведения родителей успеваемость ребят.

Составление планов на каникулы.

Заполнение итоговых оценок за четверть

Анализ выполнения плана работы за четверть

Проведение открытого мероприятия

Оформление личных дел

Анализ плана работы с классным коллективом

Список учащихся

рождения

Обязанности

Увлечения

1

Адамов Василий

Аксаев Сергей

Баранова Маргарита

Желтухин Андрей

Лиханов Михаил

Матвеев Евгений

Поздняков Степан

Свиниников Петр

Синицин Эдуард

Труфанов Николай

Шабурова Юлия

Индивидуальная работа с учащимися

Ф.И. учащегося

Проблема

Дата

Работа с родителями

Общешкольный родительский комитет:

Классный родительский комитет:

1._____________________________

2._____________________________

Тематика родительских собраний

Форма проведения

Руководитель

Сроки проведения

Протокол № _____

родительского собрания

от__________________20_____г.

Тема:

Присутствовали: _______чел.

Повестка собрания:

Слушали:

Решение:

Председатель родительского комитета:

Классный руководитель: А.Н. Дементьева

Индивидуальная работа с родителями

Ф.И. ученика

Обсуждаемая проблема

Дата, роспись

родителей

Работа с трудными учащимися

Ф.И. ученика

Обсуждаемая проблема

Дата проведения


Школьные и классные мероприятия 6 класса

Сентябрь – « Внимание дети!»

Праздничная линейка «Первый звонок»

Беседы в классе по ПДД

Конкурс рисунков «Дорожные знаки – наши добрые друзья»

Конкурс поделок из природного материала «Осенняя сказка»

Родительское собрание

Первенство школы по футболу «Юный футболист»

Первенство школы по легкой атлетике «День бегуна»

Октябрь – «Дорогие мои старики»

День учителя. Концерт «Спасибо вам учителя, за всё спасибо».

Осенний бал

День пожилого человека, участие в концерте

Операция «Забота»

Конкурс «Самый классный классный уголок»

Соревнования по баскетболу

Родительское собрание

Ноябрь – «За здоровый образ жизни»

Конкурс плакатов «Опасная зависимость»

Видеофильм с обсуждением «Защита от всех форм насилия»

Акция «Кормушка для птиц»

День матери «Это нежное слово МАМА».

Декабрь – «Новый год у ворот!»

Урок России «Мне о России надо говорить»

Первенство школы по настольному теннису

Всемирный день футбола. Первенство школы по футболу

Конкурс новогодних плакатов

Операция «Кормушка»

Родительское собрание

Праздник «Новогоднее шоу».

Беседа «Ответственность за использование пиротехнических средств»

Январь – «Живи родник!»

Акция «Кормушка»

Первенство школы по волейболу

Зимние забавы

Конкурс «Новая волна»

Февраль – « Я патриот»

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

Конкурс плакатов «Славься, Отечество»

Почта для влюбленных

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Март – «Я и мое место в мире»

Изготовление открыток учителям-пенсионерам

Концерты и праздники «Милая Мама»

«А ну-ка, девочки»

Родительское собрание

«Школа безопасности»

Апрель – «Быстрее, выше, сильнее»

Участие в конкурсе социально значимых проектов «Мой поселок»

Конкурс рисунков «Мы и космос»

Игра «Здоровый дух в здоровом теле»

Первенство школы по волейболу

Уборка школьной территории.

Май – «Помним дни былые»

Операция «Забота»

Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

Уборка пришкольной территории

Концерт для родителей и ветеранов, посвященный Дню Победы.

Митинг «Память»

Традиционная легкоатлетическая эстафета

Тематические классные часы по ПДД.

Классный час «Безопасное колесо»

Праздник «Последний звонок»

Родительское собрание


Характеристика классного коллектива

В 6 классе 11 человек - 9 мальчиков и 2 девочки. 5 класс ребята окончили со 100% успеваемостью. Ударники за прошлый учебный год: Лиханов Миша, Буроличева Катя. За летний период убыло два учащихся: Буроличева Екатерина и Константинов Иннокентий. В интернате проживает Шабурова Юлия. Юлия проживает в посёлке Степной (в 14 км. от п. Первомайска). Ребята активно участвуют в спортивных соревнованиях, субботниках и воскресниках. Многие из ребят являются участниками школьных мероприятий. С удовольствием посещают спортивные секции и различные кружки в школе и доме народного творчества. В этом году стоит большая задача по продолжению сплочения детского коллектива. Со стороны родителей наблюдается постоянный контроль. В классе все дети имеют поручения. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться. Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет. Ведётся работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.

Анализ воспитательной работы

За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить и в 6 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся старательно, но не всегда всё удается с первого раза. Доброжелательно относятся к учителям, ребятам из других классов. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Дети участвуют в планировании мероприятий только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 6 классе. Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают кружки в ДНТ, спортивные секции, библиотеку. В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др. В этом классном коллективе выше среднего познавательная активность и творческие способности. За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы. Пропагандируя здоровый образ жизни, неоднократно посещали снежную горку, спортивный комплекс. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива. Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.

Текущие дела на год:

Сентябрь Оформление документов по питанию учащихся Оформление классного журнала Инструктаж учащихся по ТБ Выбор актива класса Оформление классного уголка. Оформление журнала. Оформление дневников учащихся. Подготовка классных часов. Участие в жизни школы. Проведение родительского собрания Октябрь Работа с активом ласа Посещение учащихся на дому. Проверка и анализ дневников учащихся. Индивидуальные консультации для родителей. Подготовка к Осеннему балу Участие в жизни школы. Подготовка классных часов. Отчёт по итогам успеваемости за 1 четверть. Составление плана работы на каникулы. Ноябрь Работа с активом класса. Посещение уроков в классе. Проведение родительского собрания. Индивидуальные консультации для родителей. Участие в жизни школы. Подготовка классных часов. Заседание родительского комитета. Анализ посещения учащимися кружков и секции. Сотрудничество со школьной библиотекой. Посещение учащихся на дому Декабрь Работа с активом класса. Посещение уроков в классе. Проведение родительского собрания. Индивидуальные консультации для родителей Участие в жизни школы Подготовка классных часов. Подготовка и проведения родительского собрания. Подготовка к Новогодним праздникам. Отчёт по итогам успеваемости за 2 четверть. Составление плана работы на каникулы. Заседание родительского комитета Январь Работа с активом класса. Посещение уроков в классе. Психолого -педагогическая диагностика в классе. Индивидуальные консультации для родителей Участие в жизни школы Подготовка классных часов. Заседание родительского комитета. Анализ посещения учащимися кружков и секции. Сотрудничество со школьной библиотекой. Посещение учащихся на дому Участие в жизни школы. Февраль Работа с активом класса. Посещение уроков в классе. Проведение родительского собрания. Индивидуальные консультации для родителей Участие в жизни школы Подготовка классных часов. Заседание родительского комитета. Анализ посещения учащимися кружков и секции. Сотрудничество со школьной библиотекой. Посещение учащихся на дому Проверка и анализ дневников учащихся

Март Посещение уроков в классе. Индивидуальные консультации для родителей Участие в жизни школы Подготовка классных часов. Заседание родительского комитета. Анализ посещения учащимися кружков и секции. Сотрудничество со школьной библиотекой. Посещение учащихся на дому Участие в жизни школы. Планирование работы на весенних каникулах Отчёт по итогам успеваемости за 3 четверть. Апрель Индивидуальные консультации для родителей Участие в жизни школы Подготовка классных часов. Заседание родительского комитета. Анализ посещения учащимися кружков и секции Посещение уроков в классе Посещение учащихся на дому Май Работа с активом класса. Посещение уроков в классе. Проведение родительского собрания. Индивидуальные консультации для родителей Участие в жизни школы Подготовка классных часов. Заседание родительского комитета. Анализ посещения учащимися кружков и секции. Сотрудничество со школьной библиотекой. Посещение учащихся на дому Проверка и анализ дневников учащихся Подведение итогов 4 четверти. План работы на летние каникулы Подготовка школьного журнала к сдаче в учебную часть и архив. Написание характеристик на учащихся за год. Работа с личными делами учащихся. Поход по родному краю.

Работа со слабоуспевающими учащимися:

    Вовлечение детей в общественную работу в коллективе;

    Контроль за выполнением поручений, данными ему школьным коллективом либо учителем, классным руководителем;

    Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами

    Индивидуальные консультации родителей по подготовке дополнительных заданий

    Контроль посещения учащимися кружков и спортивных секций в школе, ДНТ, проведения свободного времени

Работа с трудными учащимися:

    Исследование жилищно - бытовых условий учащихся.

    Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

    Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

    Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

    Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

    Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.

Планирование деятельности классного руководителя

Большое значение в работе классного руководителя является проектировочная деятельность, которая строится на основе результатов педагогического мониторинга и является “мостиком” к собственно организаторской.

Одной из важнейших проектировочной деятельности является планирование.

Под планированием воспитательной работы в классе принято понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков проведения.

Педагог- воспитатель в процессе планирования составляет, как правило, два вида плана: календарный и перспективный.

К планам воспитательной работы классного руководителя, которые направляют его деятельность, предъявляются следующие требования:

    “целеустремлённость и конкретность образовательных задач;

    краткость плана, его компактность;

    разнообразие содержания, форм и методов, оптимальное сочетание просвещения и организации деятельности детей;

    преемственность, систематичность и последовательность;

    сочетание перспективы и актуальности намеченных видов работы;

    единство педагогического руководства и активности воспитанников;

    реальность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их подготовленности и условий жизни;

    связь внутришкольной работы с работой вне школы;

    согласованность плана с деятельностью школы и детских общественных организаций;

    гибкость и вариативность планирования”.

Приступая к планированию воспитательной работы, необходимо:

    Ознакомиться с государственными документами, определяющими задачами школы на современном этапе.

    Изучить методическую литературу, освещающую вопросы планирования различных разделов воспитательной работы.

    Ознакомиться с планом воспитательной работы школы.

    Изучить предложения учителей, актива класса, родителей.

    Изучить опыт лучших классных руководителей (координаторов и пр.)

    Дать анализ воспитательной работы за прошедший год, включающий в себя анализ состояния уровня воспитанности школьников и уровень развития коллектива.

    Определить основные задачи воспитания.

    Определить основные виды деятельности и формы работы с учащимися.

    Соотнести запланированное, классным руководителем, с деятельностью учителей предметников, педагогом-организатором, с детским самоуправлением, родителями, работниками учреждений дополнительного образования и др.

    Оформить план воспитательной работы.

Правильно осуществляя действие за действием, шаг за шагом, классный руководитель сможет разработать оптимальный и научно обоснованный план воспитательной работы.

Первым шагом является определение порядка и сроков действий по составлению плана. Чтобы деятельность классного руководителя и других членов планирования была более целенаправленной, упорядоченной и эффективной, необходимо спланировать совместную деятельность по разработке перспективного плана воспитательной работы. Классный руководитель должен обладать также информацией о том, как будет проходить планирование воспитательной работы в общешкольном масштабе.

Вторым шагом по процессу планирования - это проведение анализа воспитательной работы за прошедший год. На мой взгляд это один из самых ответственных моментов, хотя и требующий интеллектуальных и физических затрат, но практическая польза аналитической деятельности очевидна. Анализ должен стать основой для планирования классным руководителем воспитательной работы.

Третьим шагом является моделирование образа класса и процесса воспитания в нём. Здесь я часто говорю классным руководителям фразу “Как её вы назовёте, так она и поплывёт”, т.е. каково представление классного руководителя о будущем состоянии классного сообщества, построения в нём деятельности, общения и отношений. Но необходимо помнить, что образ класса должен отображать необходимое, возможное и желаемое состояние воспитательного процесса.

Четвёртым шагом является коллективное планирование, в котором участвует не только классный наставник, но и весь коллектив учащихся класса, а также родители. Классный руководитель должен учитывать следующие обстоятельства: если без предварительной работы попросить учеников внести свои пожелания в план работы, то вряд ли можно достичь желаемого результата. Здесь должны быть использована технологии включения учащихся, родителей и других представителей сообщества в совместную деятельность по составлению плана (в виде игры с выделением наиболее актуальных проблем, выдвижение целей, задач на планируемый период, продумывание общих идей замысла в совместной деятельности по планированию является уточнение, корректирование педагогического замысла и оформление плана воспитательной работы будущей жизнедеятельности и т.д.)

Заключительным шагом , является оформление плана и выбора наиболее рационального варианта формы и структуры.

Существует множество структур перспективного плана.

И так из вышесказанного мы можем, представим вам несколько вариантов разделов перспективного планирования.

Традиционный вариант .

    Характеристика класса.

    Воспитательные задачи на определённый период, соответствующие возрасту и характеристике данного класса.

    Работа с ученическим коллективом (календарь основных воспитательных мероприятий, зафиксированных в матрице)

    Работа с учителями предметниками, работающими в классе; со школьным психологом, с социальным педагогом

    Работа с родителями учащихся.

Мы предлагаем версию структуры перспективного плана воспитательной работы классного руководителя.

    Краткий анализ воспитательной работы за прошедший год и характеристика класса.

    Конкретные воспитательные задачи.

    План-программа педагогического мониторинга в классе.

    Организаторская деятельность классного руководителя:

а) С коллективом учащихся:

    Пла-программа воспитательных мероприятий;

    Помощь (при необходимости) в организации коллективных творческих дел;

    Учёба актива (организация самоуправления школьников);

    Календарь внеурочной работы по предметам;

    Традиции коллектива

б) Индивидуальная работа с учащимися:

в) Работа с родителями учащихся:

    План-программа родительского всеобуча (просвещение родителей);

    Привлечение с социально-педагогической деятельности;

    Консультпункт для родителей.

г) координация воспитательной деятельности учителей- предметников, работников дополнительного образования, детских и юношеских организаций и объединений и др.

5. Гностическая деятельность классного руководителя (ведение индивидуальных мониторинговых карт, составление графиков изменения воспитанности школьников, “кривых эффективности воспитательного мероприятия”) и др.

Вашему вниманию мы представляем различные формы матриц основной части плана воспитательной работы

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

Отметки выполнении

Анализ результатов

Дела класса

Гражданско-патриотическое

Правовое и нравственное

Трудовое воспитание

Сроки выполнения исполнители

Отметки о

выполнении

Основные направления воспитания

Виды деятельности и формы занятий

Кто привлекается к занятиям

Педагогическая инструментовка воспитательного процесса

Анализ, наблюдения, выводы

Тематические программы

Сентябрь

“Я и общество”

“Я и природа”

“Я и моя школа”

“Я и моя семья”

“Я и моё “Я”

Целевая программа

“Учение”

“Общение”

“Досуг”

“Образ жизни”

“Здоровье”

Виды деятельности

Познавательная

Ценносто-ориентированная

Трудовая

Художественно- творческая

Физкультурно -оздаровительная

Коммуникативная

Схема планирования содержания воспитательной работы (по Щурковой Н.Е.)

деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях Костромской области. Методика мониторинга деятельности классного руководителя ...
  • Анализ мониторинга эффективности деятельности классных руководителей введение

    Анализ

    ... деятельности . 2. Показатели, характеризующие результативность деятельности классных руководителей В ходе мониторингового исследования результативность деятельности классных руководителей ... существующей ситуации в классе, планированию работы с классом – ...

  • Основные критерии эффективности воспитательной работы с классным коллективом и оценки успешности деятельности классного руководителя

    Документ

    А также образцы различных видов планирования воспитательной деятельности . 1. Виды планов воспитательной... деятельностью классного коллектива в общешкольных делах в течение учебного года и т.д. Приступая к изучению деятельности классного руководителя , ...

  • Научно-методическое обеспечение воспитательной деятельности классного руководителя

    Закон

    Методическое обеспечение воспитательной деятельности классного руководителя Законодательные акты Республики Беларусь... выхаванне. - 2009. - № 5. -3-9. Особенности организации и планирования идеологической и воспитательной ра­боты в учреждениях общего...

  • Моу «григорьевская сош» программа деятельности классного руководителя

    Программа

    КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «Стань личностью» КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РОГОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Д. ... задач классного руководителя , для самоанализа и самооценки работы, ориентиром для планирования учебно...

  • Организация воспитательной деятельности

    Развитие коллектива

    Воспитание личности

    (индивидуальный подход

    Средства

    Средства

    Общественно-полезная

    Изучение учащихся

    Познавательная

    Самоуправление

    Связь с семьёй

    Ценностно-ориентированная

    Проектирование целей

    Работа с “малым” коллективом

    Художественно-творческая

    Влияние на межличностные отношения

    Индивидуальные воздействия

    Свободное общение, досуг


    Назначение, функции плана. Требования к планированию

    • Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы.

    Предназначение плана -- упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов.


    План -- это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

    План выполняет следующие функции :

    • -- направляющую, определяющую;
    • -- прогнозирующую;
    • -- координирующую, организаторскую;
    • -- контрольную;
    • -- репродуктивную (воспроизводящую);

    Требования к плану

    • 1) Целенаправленность плана;

    2) План ориентирован на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие;

    3) План – это результат совместного творчества педагогов, учащихся, родителей;

    4) План работы предусматривает связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей;

    5) Ориентация на комплексный характер планов;


    • 6) План предусматривает создание условий для выбора учащимися различных видов, форм деятельности, своей позиции в планируемой работе;
    • При планировании необходимо обеспечить преемственность содержания и форм деятельности: исключить неоправданное дублирование, учитывать предыдущий опыт, видеть перспективы в работе;
    • Конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемой работы;
    • Реальность и разумная насыщенность плана.

    Этапы планирования

    • -- составление педагогами проекта плана (его контуров);
    • -- коллективное планирование (апробация, корректировка, проверка замыслов педагога, сбор предложений, идей учащихся, родителей);
    • -- внесение педагогом корректив в первоначальные замыслы, проект плана с учетом результатов коллективного планирования; окончательное оформление плана воспитательной работы.

    При планировании воспитательной работы необходимо учитывать:

    • -- результаты воспитательной работы и выводы, полученные в ходе анализа;
    • -- воспитательные и организационно-педагогические задачи;
    • -- материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по воспитательной работе;
    • -- передовой опыт страны, города, школы;
    • -- возможности родителей, общественности;

    • -- воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений;
    • -- традиционные праздники учебного года;
    • -- события, факты, связанные с жизнью страны, города, села;
    • -- события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей;
    • -- традиции школы;
    • -- дела проводимые ближайшими культурными учреждениями;
    • -- предложения педагогов, учащихся, родителей,

    Виды и структура планов

    • Планы по содержанию, структуре, форме очень разнообразны. Главное – они должны помогать в организации работы, быть удобными для пользования, являться рабочими, а не формальными документами.

    • 1) По охвату содержания:
    • -- комплексный (общий) план: планируется деятельность во всех ее направлениях и видах. Например, план воспитательной работы план работы педагога с детским коллективом;
    • -- тематический план: планируется одно направление или вид деятельности, К примеру, планы работы с родителями, план профориентации и другие;
    • -- предметный (конкретный) план: планируется одно конкретное дело. План конференции, план подготовки и проведения классного часа и т.д,

    • 2) По длительности планируемого периода:
    • -- долгосрочный (перспективный): план на длительный период времени (год и более). План работы учреждения на год, план профориентационной работы с учащимися старших классов (на 2 года);
    • -- этапный (периодический; план: это план средней перспективы, когда планируется какой-то определенный этап дальней перспективы (четверть, полугодие);
    • -- краткосрочный: план ближайшей перспективы, когда планируется достаточно короткий отрезок времени (часть этапа, периода), К примеру, план работы на месяц, на неделю;
    • -- оперативный: планируются конкретные ближайшие действия. Наиболее распространен план дня.

    • 3) В зависимости от субъекта планирования
    • -- индивидуальный планирует один человек;
    • -- коллективный: планировать может большой коллектив, часть коллектива, группа. Педагог может организовать коллективное планирование в детском объединении. Коллективный или индивидуальный подход к планированию может рассматриваться и как способ его осуществления, поэтому при выборе индивидуального или коллективного способа планирования надо обязательно помнить о том, что субъект планирования должен быть тот же, что и субъект реализации плана.

    • 4) По масштабу планирования
    • -- общешкольные планы, которые предусматривают участие в планируемой работе детей разных классов, педагогов, родителей (план работы ученического коллектива, план воспитательной работы школы, план общешкольного дела);
    • -- планы первичных коллективов (план работы классного коллектива, клубного коллектива).

    Виды планов

    • -- перспективный план, раздел годового плана работы школы;
    • -- календарные планы воспитательной работы с ученическим коллективом на четверть или месяц, на полугодие (планы-сетки, удобные для работы и корректировки);
    • -- план методической работы с учителями по вопросам воспитания школьников;

    • - планы клубов, штабов, советов, музеев и других школьных объединений;
    • -- перспективные планы работы по направлениям воспитания на несколько лет (3, 5,10), например, по эстетическому воспитанию или нравственному просвещению;
    • -- планы подготовки и проведения общешкольных дел.

    Структура плана

    • 1 . Анализ воспитательной работы школы за прошедший учебный год, в котором целесообразно отразить следующее:
    • а) результаты воспитательной работы (уровень воспитанности, социальности учащихся, их профессиональной ориентированности, конкурентоспособности);
    • б) характеристика изменений, происшедших в общешкольном коллективе (развитие структуры, отношений между участниками педагогического процесса, укрепление связей и традиций);
    • в) реализация поставленных воспитательных задач (какие задачи решены и как, что и как повлияло на их решение, причины невыполнения намеченного);
    • г) анализ проделанной работы на приоритетных направлениях работы школы, результаты и организация деятельности, достижения, недостатки и их причины.

    • 2. Задачи воспитательной работы на новый учебный год, к определению, формулировке которых предъявляются следующие требования :
    • --они вытекают из анализа работы;
    • --задачи на новый учебный год отличаются от задач предыдущего года;
    • -- они конкретны и реальны для выполнения;
    • -- задачи охватывают всю планируемую работу с учащимися;
    • -- они учитываются при планировании методической работы, контроля за воспитательной работой и составлении всех других планов в школьном и первичных коллективах.

    • 3. Содержание и формы работы с ученическим коллективом .

    Этот раздел может иметь различную структуру. В нем целесообразно выделить несколько подразделов, взяв за основу направления работы, виды деятельности или задачи воспитательной работы.

    Целесообразна и используется в практике такая структура плана, которая предусматривает планирование работы не только с учащимися, но также с педагогами и родителями.


    • 4. Взаимодействие с педагогическим коллективом.
    • 5. Работа с семьей, общественностью .

    Структура и форма плана классного руководителя могут быть разнообразными, главное, чтобы они были удобны для работы и оперативной корректировки.

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    Недостаток такой формы планирования состоит в том, что все воспитательные мероприятия сводятся к календарю и план похож на перечень видов деятельности классного руководителя, расположенных в хронологическом порядке. При этом затруднительно проанализировать систему и технологию воздействия на учащихся, слабо прослеживается роль классного коллектива.

    Оперативная форма планирования является разновидностью календарного плана. Эта форма позволяет определить виды деятельности учащихся и технологические функции классного руководителя на каждую неделю. В структуру плана вводится колонка для оценки результатов проведенной работы.

    ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    Учебные недели Коллективные дела учащихся Оперативная работа классного
    руководителя
    Оценка результатов
    проделанной работы
    1-7 сентября

    Пригласить на встречу научных работников, специалистов различных отраслей

    .
    .

    3 сентября.
    Собрание учащихся на тему "Вопросы, которые тебя волнуют"

    Объявить конкурс на лучшее коллективное дело. Распределить обязанности на перспективу. Помочь редколлегии выпустить стенгазету о летних каникулах .
    . 6 сентября. Родительское собрание на тему "Как помочь детям организованно начать учеб-ный год?" Выявить и привлечь родителей, способных помочь в организации и проведении намеченных полезных и интересных коллективных дел .

    В старших классах центр тяжести работы по оперативному планированию переносится на ученический коллектив. Роль классного руководителя зависит в этом случае от уровня сплоченности коллектива.

    Линейно-хронологический план содержит перечень мероприятий, расположенных понедельно. Например, понедельник как первый день учебной недели контрастирует с воскресным отдыхом, и в этот день лучше планировать собрания, встречи, линейки и мероприятия просветительского характера. В понедельник преподаватели истории, литературы могут оказать помощь информаторам, чтецам, организаторам коллективных дел. Во вторник, когда редакционный актив занят выпуском стенной печати (газет, бюллетеней, альбомов, журналов, альманахов и пр.), преподаватели языка и литературы, рисования и труда имеют возможность оказать помощь школьникам в оформительской работе. В этот же день можно провести родительское собрание и подготовить выставку творческих работ учащихся. В день трудовых дел - прибавляется забот у преподавателя труда и заведующего хозяйственной частью. Субботу как преддверие дня отдыха лучше посвятить занятиям по интересам в творческих группах, кружках и факультативах, смотрам талантов, КВН, турнирам, соревнованиям по физкультуре и спорту. В этот день будут заняты преподаватели физкультуры и спорта, руководители художественной самодеятельности и других объединений учащихся. В воскресенье, если таковой день используется для организации свободного времени учащихся, - планируется экскурсионная и туристическая работа и в дело включаются заинтересованные лица из числа преподавателей, родителей и внешкольных учреждений.

    Структуре плановых мероприятий предпосылается краткая характеристика уровня воспитанности ученического коллектив и очередные задачи. По форме линейно-хронологический план выглядит следующим образом:

    ЛИНЕЙНО-ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    Профиль дня недели Апрель
    30-я неделя 31-я неделя 32-я неделя 33-я неделя
    Понедельник. День просвещения учащихся 1/4. Собрание класса "Старт последней четверти" 8/4. Информация "Мир за неделю" 15/4. Заочное путешествие "По Республике Беларусь" 22/4. Беседа "Новости культуры"
    Вторник. День родителей. День стенной печати 2/4. Родительское собрание 9/4. Выпуск стенной печати 16/4. Консультация родителей .23/4. Оформление стенда "Учись учиться"
    Среда. Трудовые дела учащихся 3/4. Очистка школьного двора от снега 10/4. Участие в школьном смотре-конкурсе технических изобретений .17/4. Подготовка гнездовий для птиц .24/4. Встреча с производствен-
    никами"
    Четверг. Работа с активом класса и школы 4/4. Встреча с организаторами спортивных секций 11/4. Консультация организаторов КТД к очередным мероприятиям 18/4. Беседа с активом объединений учащихся (пионеров, скаутов) . .25/4. Индивидуальные поручения учащимся
    .Пятница. Учебные дела учащихся 5/4. Беседа "Учиться на совесть - долг или одолжение" 12/4. День космонавтах и (КВН, викторины, беседы, смотры и др.) .19/4. Конференция по результатам кружковой и внеклассной работы .26/4. День олимпиад по предметам

    Перечень приведенных мероприятий и профили дней недели показаны условно. К тому же все их провести в течение одной недели затруднительно. Поэтому в течение недели могут быть дни, свободные от внеклассных предметных и воспитательных дел.

    Кроме всего прочего, хочу предложить Вашему вниманию план воспитательной работы который используется в некоторых школах г. Минска.

    План воспитательной работы классного руководителя.

    Дата Работа с учащимися Работа с семьёй
    Общешк.
    мероприятия
    Классные
    мероприятия
    Индивид.
    работа
    Общешк.
    мероприятия
    Индивид.
    работа

    Традиционными для многих классных руководителей стали календарно-тематические планы . В них также предусматривается характеристика ученического коллектива и воспитательные задачи. Содержание воспитательной работы на полугодие или весь учебный год представлено в виде разделов, система которых отражает основные направления воспитательной работы в классе:

    Организационно-педагогические мероприятия.

    Воспитание положительного отношения школьников к учению.

    Политический кругозор учащихся.

    Воспитание нравственных ценностей у школьников.

    Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.

    Дисциплина и культура поведения учащихся.

    Физическая культура и здоровье учащихся.

    Экологическое воспитание.

    Свободное время учащихся.

    Работа с родителями и общественностью.

    По каждому из названных разделов подбираются разнообразные формы и методы работы.

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

    Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

    Утверждаю: _____________ Утверждаю: _________

    Зам. по ВР: Директор школы:

    «___» ________________2016г. «____» _______________2016г.

    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

    классного руководителя1,3 классов

    Лукянчук Галины Александровны

    2016 -2017 учебный год

    Пояснительная записка

    Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

    Ш.А.Амонашвили

    Ежегодно, мы педагоги сталкиваемся с проблемой низкого уровня развития у детей младшего школьного возраста элементарных навыков взаимодействия. Система поможет развить у учащихся младшего школьного возраста навыков общения, взаимодействия и сотрудничества с ровесниками, с взрослыми. В центре внимания должно стать воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения.

    Воспитательная система – это неотъемлемая часть детского коллектива. Она позволит педагогу развить познавательный интерес младшего школьника, создаст условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического самовыражения личности ученика и его физического развития.

    Цели и задачи воспитательной работы.

    ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: создание условий для самостоятельного осознанного каждой личностью способа существования, стратегии поведения, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

    Активизация творческого потенциала учащихся;

    Продолжить и расширить работу по изучению личности учащихся (создание портфолио учащихся);

    Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей;

    Стимулировать работу классных руководителей к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий;

    Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;

    Продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

    Совершенствовать систему семейного воспитания; усилить роль семьи в воспитании детей и привлечь семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

    Повысить эффективность работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности;

    Создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;

    Поддержать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, создать условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД.

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

    Совершенствование форм и методов воспитательной работы.

    Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

    Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

    Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

    2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).

    2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).

    3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, формирование основ безопасности, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).

    4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

    Ожидаемые результаты:

    • Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника.
    • Овладение навыками нового вида деятельности – учения.
    • Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности.
    • Формирование базовых учебных способностей.
    • Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
    • Построение модели ученика начальных классов.

    Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить только объединенные усилия всех участников учебно-воспитательного процесса .

    Работа с коллективом класса, педагогическое сопровождение и поддержка школьников

    Формы работы

    Задачи работы

    Способы работы

    Коллективная

    1. Развивать и совершенствовать познавательную деятельность.
    2. Обеспечить условия для формирования коллектива класса.
    3. Воспитывать творческую самостоятельность, организованность.

    1. Тематические утренники.

    2. Сюжетные и ролевые игры.

    3. Конкурсы, викторины.

    4. Коллективные творческие дела.

    5. Спортивные и интеллектуальные игры.

    6. Работа в творческих группах.

    7. Система часов общения.

    8. Экскурсии.

    9 . Индивидуальные беседы со школьниками.

    10. Посещение семей учеников классным руководителем.

    Групповая

    1. Воспитывать способность к сотрудничеству.
    2. Развивать умение работать в группе.
    3. Формировать культуру общения со сверстниками и педагогами.

    Индивидуальная

    1. Выявить способности каждого ребёнка.
    2. Оказывать помощь в конфликтных ситуациях.

    Формы работы

    Задачи работы

    Способы реализации

    Коллективная

    1. Согласовать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей.
    2. Объединить коллектив родителей.
    3. Проводить психолого-педагогическое просвещение родителей.
    4. Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.
    1. Родительские собрания.
    2. Организация и проведение праздников и классных мероприятий.
    3. Совместная трудовая деятельность.
    4. Участие в творческих делах класса.
    5. Анкетирования.
    6. Дни открытых дверей.
    7. Работа родительского клуба.
    8. Групповые и индивидуальные консультации.
    9. Беседы.
    10. Совместные праздники.
    11. Совместные походы.
    12. Посещение семей классным руководителем.
    13. Работа проблемных групп.

    Групповая

    1. Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
    2. Привлекать родителей к досуговой деятельности учеников.

    Индивидуальная

    1. Обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения.
    2. Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей их ребёнка.

    ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ ШКОЛЫ:

    Сентябрь

    Праздник «Здравствуй школа»

    Октябрь

    Праздник «День учителя»

    Ноябрь

    Праздник «День матери»

    Декабрь

    Новогоднее представление у елки

    Февраль

    День защитника Отечества

    Вечер встречи

    Март

    Апрель

    Экологические субботники

    Май

    Праздник «Салют, Победа!»

    Праздник последнего звонка

    Сентябрь – «Прекрасна земля и на ней человек»

    Вид деятельности

    1неделя (01.09 -09.09)

    2 неделя (12.09- 16.09)

    3 неделя (19.09 – 23.09)

    4 неделя (26.09 – 30.09)

    Работа с классного руководителя

    1) дежурство по школе вместе с классом; (вторник,четверг)

    Оформление классного уголка

    (состояние информированности

    Учащихся об организации

    учебно-воспитательного

    Процесса в классе).

    МО классных руководителей

    " Формы планирования воспитательной работы в школе и классе на 2016-2017 учебный год "
    (администрация школы, зам. по ВР Вахнина Т. С.)

    Традиционные мероприятия «Мир прекрасного»

    Праздник Первого звонка (стихи 1 класс)

    Урок знаний. (классный час с посещением родителей)

    Принять участие в концерте, посвященному Дню учителя.

    В конкурсе «Фантазии осени», в выпуске поздравительной газеты.

    «За здоровый образ жизни»

    Классные часы, мероприятия по профилактике дорожно-транспортному травматизму, пожарной безопасности в рамках месячника безопасности детей

    «Я - человек»

    Классный час: "Законы школьной жизни. Права и обязанности учащихся".

    «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание)

    Работа с родителями

    Участие родителей и общественности в «Дне Знаний».

    Родительское собрание «Предупреждение противоправных действий в отношении несовершеннолетних»

    Организация работы семейного клуба «Очаг»

    Мониторинг

    Изучение спроса на кружки дополнительного образования.

    Дополнительное образование

    Посещение сельской библиотеки. (3 класс)

    Посещение сельской библиотеки. (1класс)

    Октябрь – «Знание – сила!

    Вид деятельности

    1 неделя(03.10 -07.10)

    2 неделя(10.10 – 14.10)

    3 неделя (17.10-21.10)

    4 неделя(24.10 – 31.10)

    Работа с классными руководителями

    Подготовка к празднику День Учителя

    Заседание МО классных руководителей . Тема "«Взаимодействие школы с социальными партнерами в развитии социально значимых компетенций учащихся»

    Лагеря дневного пребывания

    Традиционные мероприятия

    «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

    Концерт ко Дню Учителя «Учитель, мне в имени твоем…».

    День самоуправления.

    Конкурс проектов «Фантазии осени» (классные руководители)

    «За здоровый образ жизни»

    (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

    Участие в осенней спартакиаде «Мини-футбол»

    Инструктаж по ТБ на осенние каникулы.

    «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

    Принять участие в международном дне улыбок (1 октября) акция «Улыбка дня»

    Классный час «О детской дружбе и выборе друзей»

    Международный день школьных библиотек (посещение школьной библиотеки)

    «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание)

    Выставка рисунков « Бабушка рядышком с дедушкой »

    Ноябрь – «В здоровом теле здоровый дух!»

    Вид деятельности

    1 неделя (01.11 -04.11)

    2 неделя (07.11- 12.11)

    3 неделя (14.11-18.11)

    4 неделя (21.11-30.11)

    Работа пришкольного лагеря

    Традиционные мероприятия

    «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

    Неделя конкурса рисунков и плакатов

    «Я выбираю здоровье» 1-7 классы (рисунки)

    Подготовка к концерту

    Принять участие в концерте «Спасибо вам, милые мамы!»

    Конкурс рисунков, фотоконкурс «Сегодня мамин день»

    «За здоровый образ жизни»

    (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

    " Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека "

    Классный час «Я выбираю спорт»

    "Осторожно! Грипп!

    Беседа с медицинским работником школы.

    «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

    Проект «Красота моей деревни»

    (2-9 кл)

    «Моя Родина»

    Мероприятие «День Народного единства»

    (Обухов Е. Б.)

    Работа с родителями

    Консультации для родителей по социальным, правовым и психологическим вопросам.

    Общешкольное родительское собрание

    Семейный клуб «Очаг»: «Мамина школа»

    Мониторинги

    Мониторинг участия родителей в общешкольных и классных мероприятиях.

    Декабрь – «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

    Вид деятельности

    1 неделя(1.12-09.12)

    2 неделя (12.12-16.12)

    3 неделя(19.12-23.12)

    4 неделя(26.12 – 30.12)

    Работа классного руководителя

    Составление плана работы на зимних каникулах;

    Традиционные мероприятия

    «Мир прекрасного » (художественно-эстетическое направлении)

    Подготовка новогоднего праздника:

    Мастерская Деда Мороза

    Принять участие в Подготовке новогоднего праздника

    Праздничное оформление школы, класса.

    Новогодний концерт

    «За здоровый образ жизни»

    (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

    Всемирный день борьбы со СПИДом

    Профилактика ВИЧ-инфекции и проблемы, связанные с ней.

    Беседа «Осторожно, огонь!» посещение пожарной части.

    Инструктажи на зимние каникулы

    «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

    «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

    " День Конституции ". Тематические классные часы

    Работа с родителями

    1. Привлечение родителей к участию в новогодних праздниках;
    2. Привлечение родителей к организации отдыха на зимних каникулах

    Работа с документацией

    Анализ воспитательной работы с классом за 1 полугодие

    Дополнительное образование

    Районные конкурсы

    Январь – «Рождественские колядки»

    Вид деятельности

    1 неделя(02.01-06.01)

    2 неделя (09.01-13.01)

    3 неделя(16.01-20.01)

    4 неделя(23.01-27.01)

    Работа классного руководителя

    Выступление на МО «Создание воспитательной среды для интеллектуального саморазвития учащихся»

    Традиционные мероприятия

    «Мир прекрасного » (художественно-эстетическое направлении)

    «За здоровый образ жизни»

    (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

    Принять участие в Шахматно- шашечном турнире

    «Кто кого?»

    «Весёлые пешеходы» занятие – эстафета (1-4 класс)

    «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

    День вежливости.

    Классные часы «Гадания, колядки…»

    «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

    Работа с родителями

    Семейный клуб «Очаг»: «Как-то поздним вечерком девушки гадали… Семейное счастье… в чем оно?»

    Дополнительное образование

    Февраль – «Растим патриотов»

    Вид деятельности

    1 неделя(30.01-03.02)

    2 неделя(06.02-10.02)

    3 неделя(13.02-17.02)

    4 неделя(20.02-24.02)

    Работа классного руководителя

    Традиционные мероприятия

    «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

    Выпуск стенгазет «Герои Российской Федерации»

    Смотр строя и песни.

    «За здоровый образ жизни»

    (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

    «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

    Конкурс чтецов «Юное дарование »

    «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

    Акция «Неделя добрых дел».

    Классные часы для младшего звена

    «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!»

    Внутришкольный контроль

    Работа с родителями

    Привлечение родителей к проведению мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества;

    Дополнительное образование

    Районные соревнования, конкурсы, интернет-конкурсы

    Март – «Весну встречаем – семью величаем!»

    Вид деятельности

    1 неделя(27.03-03.03)

    2 неделя(06.03-10.03)

    3 неделя(13.03-17.03)

    4 неделя(20.03-24.03)

    Работа классных руководителей

    Составление плана работы на весенних каникулах;

    Традиционные мероприятия

    « Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

    Подготовка Праздничного концерт а

    Выпуск поздравительных газет

    Помощь в оформлении стенда Оформление стенда « История школы »

    «За здоровый образ жизни»

    (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

    Инструктажи на весенние каникулы

    «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

    Принять участие в Конкурсе иллюстрированных сочинений "Я и моя семья"

    Конкурс проектов « Путешествие в прошлое своей семьи»

    «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

    Работа с родителями

    Привлечение родителей к созданию родословной ребенка

    Родительское собрание «Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности»

    Дополнительное образование

    Районные конкурсы, интернет-олимпиады

    Апрель – «Земля-дом, в котором мы живём!»

    Вид деятельности

    1 неделя(03.04-07.04)

    2 неделя(10.04-14.04)

    3 неделя(17.04-21.04)

    4 неделя(24.04-28.04)

    Работа классного руководителя

    Подготовка к общешкольному проекту «День Земли»

    МО классных руководителей. «Подведение итогов работы МО классных руководителей за 2016-2017 уч. год» – анализ работы. Отчет по темам самообразования.

    «Приоритеты работы классных руководителей на следующий учебный год» – составление проекта плана работы МО на следующий учебный год»

    Традиционные мероприятия

    « Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

    Фестиваль фоторепортажей "Наш класс"

    «За здоровый образ жизни»

    (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

    Выпуск стенгазет "Огонь - друг. Огонь - враг"

    Общешкольный проект «День Земли» (1-9 классы)

    Экологические субботники

    Общероссийский урок ОБЖ (совместно с МЧС)

    «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

    «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

    Классный час «Подними голову!» (День космонавтики)

    Работа с родителями

    Выявление летней занятости детей «группы риска»

    Родительское собрание ««Основные направления деятельности школы на 2017-2018 учебный год»

    Мониторинги

    Мониторинг посещения родителями родительских собраний.

    Работа с документацией

    Дополнительное образование

    Районные конкурсы

    Май – «Виват, Победа!»

    Вид деятельности

    1 неделя(01.05-05.05)

    2 неделя(08.05-12.05)

    3 неделя(15.05-19.05)

    4 неделя(22.05-31.05)

    Работа классного руководителя

    Организация летней занятости учащихся.

    Отчеты о проделанной воспитательной работе с классом

    Традиционные мероприятия

    «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

    День Победы.

    Участие в праздничном шествии, посвященному Дню Победы.

    Принять участие в празднике «Звени, мой последний звонок»

    «За здоровый образ жизни»

    (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)


    День здоровья

    Инструктажи по охране жизни и здоровья во время каникул.

    «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

    Ярмарка-выставка творчества

    Семей.

    Фотоконкурс «Моя семья»

    «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

    Работа с родителями

    Участие родителей в Декаде Славы.

    Мониторинги

    Опрос учащихся о занятости во время летних каникул

    1. Закон Правды.

    Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

    2. Закон Добра.

    Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

    3. Закон Заботы.

    Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

    4. Закон Любви.

    Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

    5. Закон Милосердия.

    Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.

    6. Закон Памяти.

    Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

    7. Закон Уважения.

    Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

    8. Закон Старости.

    Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

    9. Закон Свободы.

    Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

    10. Закон Смелости.

    Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.

    Ежедневно:

    Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

    Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися.

    Еженедельно:

    1 Проверка дневников учащихся.

    2 Проведение мероприятий в классе (по плану).

    3 Работа с родителями (по ситуации).

    4 Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

    5 Встреча с фельдшером по справкам о болезни учащихся.

    Каждый месяц:

    Посещение уроков в своем классе.

    Встреча с родительским активом.

    Совещание по планированию работы (по графику).

    Один раз в четверть:

    1 Оформление классного журнала по итогам четверти.

    2.Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

    3 Проведение родительского собрания.

    Один раз в год:

    Проведение открытого мероприятия. Оформление личных дел учащихся. Анализ и составление плана работы класса. Статистические данные класса

    Законы воспитания ребенка в семье.

    1. Закон единства требований отца и матери.
    2. Закон значимости похвалы для ребенка.
    3. Закон трудного участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
    4. Закон разделения в равной мере материальных благ между взрослыми и детьми.

    Учащийся имеет право :

    • на уважение своего достоинства;
    • открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не может унижать чье-либо достоинство;
    • участия во внеклассных и внешкольных занятиях;
    • представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;
    • на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;
    • на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;
    • быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.

    Учащийся обязан:

    • настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;
    • участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;
    • активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;
    • заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;
    • уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;
    • быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;
    • быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;
    • следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;
    • знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.

    Веди себя по отношению к другим так,

    Как ты хотел, чтобы относились к тебе.

    1. Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.
    2. Смени обувь.
    3. Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.
    4. Не бегай, не кричи.
    5. Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.
    6. Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.
    7. Следи за своей речью, не допускай бранных слов.
    8. Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.

    9.Соблюдай элементарные правила поведения в столовой, буфете: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.

    1. заповедей родителям
    1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
    2. Не думай, что ребенок принадлежит тебе, он не твоя собственность.
    3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может

    благодарить тебя: он даст жизнь другому, тот – третьему.

    1. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
    2. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что его

    тяжесть не меньше, чем твоя. А может и больше, потому что у него нет привычки.

    1. Не унижай ребенка никогда!

    7. Не мучь себя, если не сможешь что-то сделать для своего ребенка.

    1. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
    2. Не обманывай ребенка ни в чем!

    10.Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

    Сведения о родителях учащихся.

    Фамилия, имя

    ребёнка

    семьи

    Имя, отчество

    (матери) или лиц ее заменяющей

    Место работы (матери) или лиц ее заменяющей

    Имя, отчество

    (отца) или лиц его заменяющего

    Место работы (отца) или лиц его заменяющего

    Домашний адрес, телефон

    1

    2

    3

    4

    5

    6