Сценарий выпускного вечера "дни школьной жизни - радость удивления". Горести и радости школьной жизни Четверостишье про школу и школьные будни

Выбирай стихи про класс и одноклассников, а также стихи про школу и учителей и расскажи их на празднике 1 Сентября. Пусть легкая муза поэзии вдохновит Тебя и всех Твоих друзей на достижение еще больших высот в новом учебном году.

Стихи про дружный класс пригодятся не только для школьных праздников. Их можно перечитывать в любое время, самому или с друзьями. Они поднимут настроение, научат ценить крепкую дружбу, которая зарождается в школьные годы. Ну а если Ты хочешь от души посмеяться, выбирай смешные стихи про школу, которые я подобрал для Тебя.

Красивые стихи о школе


Любимая школа

Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс – конечно мой.
Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей
Нам, признаюсь, повезло.
Не ругается сердито,
Даже если ставит «два»,
А покажет деловито,
Где ошибка, нам сама.
Пусть уроков в школе много,
Одолеем, не беда!
Начинаются с порога
Наши школьные года...

(А. Гаврюшкин)

Учителю

В большую жизнь Вы нам открыли двери,
Вы нас не только азбуке учили.
Учитель! Мы Вас любим, мы Вам верим!
Мы доброты уроки получили!
Наш путь по жизни только-только начат,
Спасибо Вам – он начат так, как нужно.
Желаем Вам здоровья и удачи,
Учеников – хороших и послушных!

(Н.Иванова)

Здравствуй, школа!

Прозвенит звонок веселый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять.
Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятерок ждет дневник.
Не идем мы на рыбалку.
Заливается звонок.
До свидания, скакалка,
Лес, полянка, ручеек.
За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!

(Н. Кнушевицкая)

***

Школа к учебному
году сверкала -
Окна блестели,
смотря на восток.
Новая роспись на
стенах спортзала,
В актовом зале портьера -
восторг!
Школа подумала:
«Ах, как мне нравится
Жить в тишине,
без забот и тревог!
Жаль, что недолго
я буду красавицей -
Скоро затопчут меня сотни ног.
Снова звонки зажужжат,
словно пчёлы,
Снова польются
потоки речей…
Как утомительно, если ты -
Школа,
Или Гимназия,
или Лицей».
Вот и сентябрь.
По знакомой дороге
Школе несут
за букетом букет -
Сердце любое
не выдержит, дрогнет.
Школа кивнула ребятам:
«Привет!
Столько приятных
сюрпризов за дверью!
Мой вам поклон, молодые умы.
Как же соскучилась
я по веселью!
Ну а ворчала? Старею, увы».

(Г. Ильина)

***

Осеннее чудо случается в детстве.
Все, что находится
с нами в соседстве,
осенью кажется меньше немного:
чуть покороче до школы дорога,
лямками ранец охватит потуже,
парты теснее и классы поуже,
в зале спортивном - снаряды пониже,
книги на полках высоких поближе,
лето уходит короткими снами…
Только деревья растут
вместе с нами.

(Г. Ляховицкая)

***

Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!

(И. Токмакова)

Стихи о родной школе и Первом звонке


Праздник сентября

Каждый год звонок весёлый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!

(В. Степанов)

Здравствуй, школа!

Здравствуй, школа! Снова осень.
Вновь зовёт учебный класс.
Мы учителя попросим
Увести в мир знаний нас.
Мы за лето отдохнули,
Подросли, набрались сил.
- Дети, вы готовы к школе? -
Наш учитель нас спросил.
- Мы пришли сегодня в школу,
Чтобы научиться жить,
Быть помощниками дома,
Крепко дружбой дорожить.
Мы без знаний жить не сможем,
Очень нам нужны они.
Станем мы полезны людям,
Мы - хозяева Земли!
Чтоб над нашею планетой
Вечно солнышко светило,
Чтоб всегда смеялись дети,
Мы пришли к тебе, учитель!

(А.Марюхин)

С днём знаний

День пришёл. Звонки, звените!
Начинайся, год учебный,
Год мечтаний и открытий,
Грустный год и год волшебный!
Как сияет класс знакомый!
Вроде всё привычно, просто,
Только каждый месяц школьный
Ставит множество вопросов.
Пожелаем выйти с честью
Из нелегких испытаний,
Много радостных известий,
Пусть удача будет с вами!
Исполнения желаний
И друзей хороших много,
И в огромном море знаний
Отыскать свою дорогу!

(Ирина Асеева)

Стихотворения о школе и первоклассниках


31 Августа

Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».

(В. Кодрян)

Что ждет меня в школе

Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!

(В.Моруга)

Что такое школа

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

(Л. Арсенова)

В школу

Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
- Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
- Обещали хорошо,
лучше всех учиться!

(З. Александрова)

***

Окнами умытыми
Школа улыбается,
Солнечные зайчики
На лицах у ребят.
После лета длинного
Здесь друзья-подружки
В стайки собираются,
Радостно шумят.

К мамам, папам жмутся -
Это первоклассники.
Ждут они, волнуясь,
Первый свой звонок.
Вот и прозвенел он,
В классы собирая,
И затихла школа,
Начался урок.

(В. Руденко)

Веселые стихи о школе и учениках


Месть двоечника

Буду много лет учиться,
Не зевать и не лениться,
Не скрывать в тиши ночей
Над тетрадками очей,
Чтоб, закончив курс учебный,
Получить диплом врачебный,
Сделать строгое лицо
И отправить письмецо:
«Гражданин директор школы,
Приходите на уколы!»

(И. Плохих)

Учебники

Похожи учебники на кирпичи
Размерами, формой и весом.
Тому, кто решил аттестат получить,
Желательно быть Геркулесом.
Я множество раз подтянуться могу,
Зарядкой с утра занимался.
Но школьная сумка сгибает в дугу,
Как будто в поход я собрался.
Я сумку не брошу, имейте в виду!
Об этом не может быть речи.
Я стану ученым и способ найду,
Как сделать учебники легче.

(А. Стариков)

На контрольной

Не решается задачка -
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай -
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!

(М. Бородицкая)

Если сразу же начать
Лишь пятёрки получать –
Дома к ним привыкнут скоро
И не будут замечать.
Потому – мозги включи:
Пару двоек получи,
Мама будет возмущаться,
Но не спорь, а помолчи.
А потом уже опять
Получить ты можешь пять,
Мама станет непременно
Целовать и обнимать.
На неё тайком взгляни
И стони сиди, стони,
Намекай: пятёрки эти –
Ох, нелёгкие они!

(О. Бундур)

Пол-отметки

Я из школы шел
Медленно, медленно,
Все придумывал отговорки.
Нес четверку
По природоведенью,
А по-русскому -
Пол-четверки.

(Р. Алдонина)

Звонки

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит
С тройкой,
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас
В квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять
Или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит
С двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных
Звонка.
Ну, а если
Единица,
Он тихонько
В дверь стучится.

(А. Барто)

***

Двоечники носятся
Целый вечер с горки.
А я сижу над книгами,
Мне нужны пятерки.
Ноги затекают,
И спина простужена.
Скорее бы на пенсию,
Отдохнуть заслуженно.

(А. Гиваргизов)

***

А у меня портфель в руке
С тяжелой двойкой в дневнике!
А все шагают налегке.

А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А возле дома номер два
Стоит автобус номер два,
И пароход издалека
Дал почему-то два гудка...

А ноги тащатся едва,
А ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два!

А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А кто-то песенку поет,
Конфеты кто-то продает,
А кто-то покупает...

А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжелой двойкой в дневнике!

А все шагают налегке...

(Э. Мошковская)

***

Муравей на перемену
В школу шумную зашел
И застыл от изумленья,
Переменой поражен….

Муравей, скажи хоть слово!
Муравей воскликнул:
- Да-а-а..,
Муравейника такого
Я не видел ни-ко-гда!

(В. Левановский)

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ВРУЧЕНИЕ АТТЕСТАТОВ ВЫПУСКНИКАМ 9-Х КЛАССОВ

«ЗАКОНЧИЛОСЬ ВРЕМЯ ВЕСЕЛОЕ,»

Выпускной, выпускной…

Девять лет позади.

Мы так ждали тебя

И тебя приближали.

А теперь говорим:

Что хотели, сказали.
Нам еще бы годок!

Уходить не хотим.

Ой, да что там годок!

На полгода согласны!

Чтобы вновь на урок,

Да чтоб все, как один!

Чтоб всем классом – в поход!

Вот бы было бы классно!
Только это – мечты!

Лишь своею дорогой!

Девять лет позади!

Девять лет позади!

Не спеши, выпускной,

Задержись на немного!

Уважаемые гости, коллеги, родители, дорогие девятиклассники! Сегодня мы собрались на торжественную линейку, посвященную вручению аттестатов выпускникам девятых классов. Линейку объявляю открытой.
Директор: Школа, смирно! К выносу школьного знамени приготовиться. Ранение на знамя!
ВЫНОС ШКОЛЬНОГО ЗНАМЕНИ.

Право поднять флаг Российской Федерации и Флаг Кубани предоставляется

_______________________________________________________________________________
Звучат Гимны РФ и Кубани
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ. Ведущий: Незаметно пролетели 9 школьных лет. Вы стали взрослыми людьми и теперь хорошо понимаете , что в мире существует добро и зло, радость и печаль, любовь и ненависть, что мир полон противоречий и в этом мире вам предстоит жить и решать его проблемы. Кто-то из вас продолжит свою учебу в 10 классе, а кто-то в других учебных заведениях. Жизнь сама многому научит вас, но кое чему вы научились в этой школе. За эти долгие и такие короткие 9 лет вы получили прочные знания по разным предметам, научились разбираться в людях и в самих себе , и наверно, каждый из вас выбрал для себя ту жизненную позицию, которую он займет, выйдя из школы. И сегодня благословить вас в далекий жизненный путь и сказать свое напутственное слово пришли ваши учителя и родители.

Его не заметишь сразу

Среди молодых и новых…

Учитель начальных классов –

Казалось бы – что тут такого?
Ну, палочки, точки, крючочки –

Вроде бы и всего-то!..

А дома – тетрадки до ночи.

И снова с утра на работу,
Где ждут любимые детки…

Слезки утрет Наташке,

Бантик завяжет Светке,

Ване заправит рубашку,
Оле заклеит книжку ,

Пуговку Саше пришьет.

Деточки, детки, детишки…

Разве без них проживет?

Учитель начальных классов.

Казалось бы – проще всего!

Но только вот не понятно –

Кем стали бы мы без него?..

От имени всех первых учителей, которые встречали вас на пороге школы 9 лет назад, слово предоставляется ___________________________________________________________________
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВЫХ УЧИТЕЛЕЙ.

Он не кровный мой родитель,

Только для меня навек

Классный мой руководитель –

Самый главный человек.
Год за годом на две доли

Жизнь делилась у меня:

Проводил полдня я в школе,

Дома тоже жил полдня.
Мама, папа и учитель

О судьбе пеклись моей.

Я давно уже не знаю –

Кто из них теперь главней?
И не стоит мне над этим

Голову ломать свою.

Больше всех на целом свете

Всех троих я их люблю.

Конечно, вы догадались, что сейчас свое напутственное слово скажут вам ваши классные руководители – самые многодетные мамы , потому что всех вас они считают своими детьми.

От имени классных руководителей слово предоставляется__________________________
ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Родители, родители,

Конечно, все мы с вами.

Своих детишек видим мы

Порой лишь вечерами.
За все дела хватаемся,
Бежим, спешим куда-то,

А после долго каемся

И смотрим виновато
На наших деток маленьких,

Что выше папы ростом!..

Зачем себя обманывать?

Нам с ними так не просто!
А дети не обиделись.

Ну что же тут поделать?

Родители, родители,

Благословите деток!

От имени всех родителей девятиклассников слово предоставляется_______________________
ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
Ну что ж, пожалуй, все напутственные слова уже сказаны. Пришло время для традиционного выступления выпускников , ведь им тоже есть что сказать своим учителям и родной школе.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ.
(На школьном крыльце появляется Царь и Иван. Царь ходит, Иван пишет указ.)
Ведущий: В школьном царстве,

В 66-м государстве

Жил-был царь-старичок –

Башка с кулачок.

Любил славу и почет

И немножко свой народ.

Но народ не скажет зря –

В голове царь «без царя».

Ну и, в общем, как-то раз

Царь решил издать указ.
Царь: Старый стал я, вот беда.

Уж свое берут года.

Стало быть, уже ученым

Я не стану никогда!

Вань, какой мне минул год?

А-а! Сам черт не разберет!

Но одно скажу вам, люди,

Я горжусь за свой народ!

Все – красавцы, молодцы,

Есть артисты, есть певцы,

Есть ученые, атлеты,

Да и просто мудрецы!

За каких-то 9 лет

Изучили белый свет!

Царь гордится молодцами!

(Ваня знаками намекает, что надо заплатить молодцам деньги)

На награды денег нет!
Ваня: Как же нету? Вот те на!

Царь: Я сказал – пуста казна!

Радость и счастье в тетрадке твоей.

ПРИПЕВ.
3. Эту тетрадку мы все, между прочим,

В трудное время откроем не раз.

В ней с теплотою лучшие строки

Учителя написали для нас.

ПРИПЕВ.
Выпускник.

Закончилось время веселое,

И в море пора кораблю.

Любимая, добрая школа.

Тебя я так сильно люблю!
Пока на земле жить я буду –

Всегда буду помнить тебя.

Мое настоящее чудо,

Любимая школа моя !

Ведущий: Наша линейка подходит к концу. По традиции заключительное слово предоставляется директору школы.
ДИРЕКТОР ПРИГЛАШАЕТ КЛАССЫ ПРОЙТИ В ШКОЛУ, В СВОИ КЛАССНЫЕ КАБИНЕТЫ ДЛЯ ВРУЧЕНИЯ АТТЕСТАТОВ.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной…

Эти строки из стихотворения Ивана Бунина мы вспоминаем, когда заходим в осенний лес. В этом году осень подарила нам немало благоприятных дней для прогулки по лесу. Почти все ученики нашего класса ездили с родителями на отдых, ходили за грибами. Как красиво в осеннем лесу! Как великолепны деревья в своих золотых нарядах! И как жаль, что где-то такая красота вырубается. Деревья используются в промышленности. Мы пока не можем обойтись без древесины. Из неё производят строительные материалы, мебель, картон, скипидар, бумагу. Из различных сортов бумаги делают книги, учебники, тетради и т.д.

Выход из этой проблемы давно найден. Это вторичная переработка бумаги. Но, к сожалению, не все люди бережно относятся к уже ненужной бумаге. Старые газеты, журналы и даже книги часто можно увидеть в мусорных баках. В нашем селе регулярно вывозят бытовой мусор. Недавно стали собирать отдельно пластиковые бутылки. Но в селе отсутствует система сбора макулатуры, и жители отправляют её вместе с остальными отходами на свалку, загрязняя природу. В школе мы организуем Акции по сбору макулатуры для дальнейшей отправки на переработку. Но проведенный нами опрос показал, что значительная часть используемой бумаги сжигается или просто выбрасывается (Приложение 1,2).

Проблема. Очень много бумаги используем мы - школьники. Это учебники, альбомы, тетрадки, книги, цветная бумага и картон. Самая грустная судьба у школьных тетрадей. По нашим данным, только несколько человек из класса оставляют тетради «на память». Большинство детей просто выбрасывают тетрадь в мусор! Нам кажется, что это экологически и экономически очень расточительно. Мы решили постараться найти возможности вторичного использования школьных тетрадей. Тем самым мы планируем привлечь внимание школьников к проблеме ресурсосбережения.

Гипотеза: возможно, использование вторичного сырья для создания полезных и нужных вещей, приведет к бережному отношению к школьному имуществу, поможет приобрести навык хозяйственной и экономической деятельности, даст возможность сохранить лесные ресурсы за счет вторичного использования макулатуры.

Темы: «Новая жизнь школьной тетрадки»

Цель: изучение возможности вторичного использования макулатуры (школьной тетради).

Задачи:

    узнать историю бумаги, процесс производства бумаги, способы переработки макулатуры;

    изучить методы изготовления бумаги в домашних условиях;

    изготовить бумагу в домашних условиях;

    провести опрос одноклассников о возможности повторного использования школьной тетради, проанализировать результаты анкетирования, сделать выводы;

    выполнили творческие работы, используя переработанную бумагу и старые обложки тетрадей;

    изготовить плакат «Новая жизнь школьной тетрадки»;

    найти другие способы продления жизни тетради

Объект изучения : школьная тетрадь.

Предмет изучения: способы переработки и вторичного использования школьной тетради.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, опрос, опыт, анализ.

I. Основная часть

Около трёх десятилетий назад проблемы переработки вторсырья не существовало. В силу того, что отсутствовало многообразие упаковочной тары: вместо пластиковых, полиэтиленовых, пенопластовых и др. упаковок были стекло и бумага. В настоящее время ситуация такова, что упаковочной тары, превращающейся в отходы, слишком много по всему миру, в том числе и в России. Жители выбрасывают ненужные отходы, увеличивая «горы» мусора.

Из анкет мы выяснили, что каждый ученик нашего класса в год в среднем использует от 50 до 70 тетрадей. Произведя расчёты, мы установили, что наш класс только на тетради в год расходует 60кг бумаги. Если всю эту бумагу сдать в макулатуру, то мы спасем 1 дерево!

Для того, чтобы привлечь внимание школьников к проблеме переработки бумаги, мы решили узнать историю появления бумаги, способы её изготовления и переработки.

История возникновения бумаги

Конечно, мы уже знаем, что бумага существовала не всегда. Первобытные люди рисовали на стенах пещеры. Потом появились пергамент, папирус, береста. Почти 2000 лет назад, на смену папирусу и пергаменту пришла бумага. Об изобретении бумаги существуют несколько легенд. По одной из них, бумага была изобретена в Китае.

По другой китайской легенде, бумагу изобрел один раб из Восточного Туркестана (в наше время — территория Узбек-истана). Чтобы сохранить в тайне секрет изготовления бу-маги, китайский император приказал умертвить изобретателя.

Сырьем для изготовления бумаги служили тутовое дерево, бамбук. Слово «бумага» произошло от слова «бамбиго» — так называли бумагу, изготовленную из бамбука.

В России бумага появилась на несколько столе-тий раньше, чем в Европе. В Таджикистане были найдены документы 8 века, которые были написаны на бумаге.

Многие столетия бумагу делали вручную. После изобрете-ния французом Робертом (1761—1828) первой бумагоделатель-ной машины производство бумаги и картона сделало резкий скачок вперед. Непрерывно и с большой быстротой увеличи-вался выпуск бумаги, появлялись новые виды бумаги. Бумагу ста-ли применять не только для письма и печатания книг, для упа-ковки товаров, но и в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, электротехнике. В России первая бумагоделательная машина была установ-лена на бумажной фабрике в Петергофе.

Изготовление бумаги на производстве

Производство бумаги очень вредно для окружающей среды , заводы по производству бумаги выделяют очень много углекислого газа в атмосферу. Но начнём всё по порядку, для этого необходимо отправиться в лес, ведь именно деревья, а точнее волокна целлюлозы в ней, служат сырьём для получения бумажной продукции. Часть древесины используемой для получения бумаги это низкорослые или больные деревья, их вырезают, чтобы они не мешали другим деревьям расти и развиваться. Используют и ветки больших деревьев, из которых производят доски, а ветки идут на производство бумаги.

Бумага - это сплетение волокон целлюлозы, основного составляющего древесины. Они расположены очень близко друг к другу, а между ними течет сок деревьев. Эти волокна в природе скреплены между собой чем то вроде клея. Что бы получить целлюлозу древесные щепки помещают в огромный чан с водой и химикатами. Эти химические составляющие помогают расщепить природный клей и получить волокна. Этот процесс производства самый вредный. Полученные волокна выпрямляются и промываются, затем проходят отбеливание с помощью хлора или перекиси водорода. Затем волокна высушивают и разглаживают при помощи множества вращающихся горячих барабанов. В конце бумага выходит плотной и совершенно сухой и её наматывают в огромные рулоны.

Переработка вторичного сырья

Конечно все знают, что бумагу так же можно получить из макулатуры. Мы выяснили, что такой способ получения бумагименее вредный для окружающей среды. Для этого бумагу измельчают и отправляют в огромные котлы с водой, что бы отмыть её от типографской краски и чернил при помощи химикатов. В результате этого процесса получают бумажное тесто. Затем эту массу фильтруют, а воду сливают. Для большей белизны бумаги используют красители.

II. Практическая часть

В практической части нашего проекта мы решили найти как можно больше способов «продления» жизни нашей школьной тетрадки. Для этого мы обратились за помощью к родителям, изучили информацию в журналах и интернете, провели опыт и проявили свои творческие способности и фантазию.

Первая жизнь. Экономичная.

Мы выяснили, что не всегда дети дописывают тетради до конца. Иногда несколько листов остаются неисписанными. Мы предложили ребятам из недописанных листов изготовить блокноты. Ребята использовали полученные изделия как записные книжки, памятки по предметам, черновики для сложных вычислений.

Вторая жизнь. Переработанная.

Мы нашли в интернете несколько методик получения самодельной бумаги. В результате мы соединили все лучшее и смогли получить плотную бумагу (Приложение 3).

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика: разорвать бумагу из исписанных школьных тетрадей на мелкие кусочки и поместить их в таз с горячей водой, добавить стиральный порошок и оставить на ночь; утром откинуть бумагу в дуршлаг и промыть проточной водой, отжать полученную массу, добавить большое количество воды и размолоть бумагу миксером в течение 15 минут. На рамку с натянутой на нее сеткой равномерно выложить массу, подождать, пока стечет вода, прогладить через несколько слоев ткани, аккуратно отделить полученный лист бумаги тупым ножом от рамки.

Для получения гладкой цветной бумаги с вкраплениями было применено окрашивание массы красителем и добавления блесток, кусочков ниток, лепестков цветов.

«Рукотворная» бумага не похожа на бумагу машинной выделки: неравномерная по толщине, обычно менее гладкая, подчас слишком хрупкая, она обладает достоинством, которое заставляет забыть все ее недостатки -оригинальностью.

Из полученной путем переработки бумагу мы использовали для изготовления оригинальной аппликации (Приложение 4).

Третья жизнь. Творческая.

Мы попросили одноклассников подумать, как можно использовать исписанные тетради в творчестве. Некоторые предложили тетради использовать для изготовления шаблонов по технологии. Предложили делать объемные фигурки. Большинство ребят захотели сделать оригами. Конечно, кто не знает любимое занятие всех школьников- пускание самолетиков. Мы попросили одноклассников сделать интересные поделки из тетрадных обложек и провели выставку(Приложение5).

Четвертая жизнь. Инновационная.

Для производства бумаги ежегодно в мире вырубается до четырех миллиардов деревьев. Несмотря на использование всевозможных электронных устройств, в России используются миллионы листов бумаги в год. При этом большая часть напечатанной на бумаге информации читается только один раз.

Но что если один лист бумаги можно было бы использовать множество раз, печатая на нем исчезающими чернилами?

Мы решили выяснить, есть ли такие чернила. Оказывается есть!

Исчезающие чернила. Способ первый. Необходимо смешать 50 мл спиртовой настойки йода с чайной ложкой крахмала и отфильтровать осадок. Такие синие исчезающие чернила полностью теряют цвет через 1-2 дня из-за испарения йода.

Исчезающие чернила. Способ второй. Взять веточку ивы, сжечь ее в уголь, потом мелко истолочь или истереть с водой на плите, на которой живописцы трут свои краски и потом развести водой так, чтобы сделались чернила способные писать на листе бумаги. Написанные такими чернилами буквы и слова через шесть дней совсем исчезнут.

Мы провели опыт и выяснили, что надпись получается яркой и исчезает через несколько дней (Приложение 6) . Использование подобных чернил в школе экологически безопасно и экономически выгодно. Позволяет писать в одной тетради весь год.

Заключение

Своей работой мы привлекли внимание школьников к проблеме ресурсосбережения и использования вторичного сырья.

В ходе выполнения поставленных задач мы нашли различные способы вторичного использования школьной тетради. Результатом нашей работы стал плакат «Новая жизнь школьной тетрадки» (Приложение7). Творческие работы были представлены на выставке.

Мы поняли, что переработка бумаги даже в домашних условиях процесс не трудоёмкий и экономичный. Наш опыт по переработке бумаги показал, что при измельчении бумаги необходимо добиваться полного распада на волокна. На это стоит обратить внимание!

Домашнюю бумагу выгодно использовать, т.к. она изготавливается из макулатуры и не требует денежных затрат. Лучше всего использовать такую бумагу для оформления. К тому же бумага, приготовленная в домашних условиях, более экологичная.

Мы теперь знаем точно что:

    В России макулатура относится к мусору, который сжигается;

    60 кг макулатуры сберегает от вырубки 1 дерево;

    Мы живем в бумажном мире. Россия использует 200 млн. т. бумаги каждый год.

    При этом почти вся бумага может быть переработана и использована;

    Из одной тонны макулатуры можно изготовить 25 тыс. школьных тетрадей!

    Четверть школьных тетрадей в России скоро будет выпускаться из макулатуры;

    Каждая тонна переработанной бумаги сохраняет 17 деревьев!!!

    Цена за тонну макулатуры колеблется от 1000 рублей до 2000 рублей

Приложение 1

Анкета

Уважаемые ребята и их родители, просим ответить на наши вопросы:

    Куда в вашем доме попадает используемая бумага? (тетради, газеты, журналы)

Сжигаем, выбрасываем, используем повторно для домашних нужд, сдаем в макулатуру и др.

__________________________________________________________________

    Сколько школьных тетрадей в год вы покупаете?__________________

    Как можно использовать исписанную школьную тетрадь?

Приложение 2

Результаты опроса

Приложение 3

Технология переработки макулатуры в домашних условиях

Приложение 4

Изделие из переработанной макулатуры

Приложение 5

Творческие работы

Фото 1. Записные книжки, блокноты

Фото 2. Оригами

Фото 2. Оригами

Приложение 6

Исчезающие чернила

Чернила:смешать 10 частей йода и 1часть крахмала.

Ватной палочкой написать текст.

Через несколько дней он исчезнет.

Приложение 7

Плакат

Используемые источники

1. “Новая Газета” № 49 (492), 2005 год2. Хорёва Г. А. “Твоя альтернатива АЭС” Книга 2 / Энергетический паспорт семьи/ Изд. 2-е, перераб. и дополненное. - Мурманск, 2002. - 32 с.3. Бумага своими руками _ Страна Мастеров.mht

4. Д.Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка.

Интернет-ресурсы:1. http://www.ecology.md

2.http://www.wikipedia.org.

3.http://www.priroda.su4.Http://www.ForexAW.com

5. http://theecology.ru/makulatura?order=title&sort=asc

6.http://www.pressmax.ru/klassifikator_othodov/Makulatura/7.Ежедневная интернет-газета «Экологическая правда».

Школа – это то место, которое и для детей и для их родителей превращается в каторжные муки.
С первого сентября я чётко решила для себя не расстраиваться, не выходить из себя, что бы там не происходило, но, к моему сожалению, не всегда, получается, быть взрослой тётей. Очень часто огорчаюсь и веду себя не разумно.

И чтобы полностью не впасть в уныние, заканчивая с детьми первую четверть, решила всё, что не происходит воспринимать со смирением и даже радостью.

Расскажу о своих горестях и радостях.
Первое расстройство это, конечно, то, что, имея дома двух школьников и не имея больше помощи со стороны, я не имею возможности заниматься интересной работой или иметь хотя бы маленькое хобби.
Я думаю мамам, которые ведут домашнее хозяйство и занимаются детьми, подробно ничего объяснять не надо.

Но свой дом и дети это одно, а вот тупые домашние задания это уже особый аспект, который: 1) ничему толковому не учит, 2) забирает здоровье, время и деньги у родителей;
3)прививает отвращение к учёбе.

Моя младшая дочь учится во втором классе, сама в школу ходить не может (хотя школа в двух шагах), по причине того, что портфель весит как мешок с булыжниками.
Например, я проносив портфель месяц в школу на левом плече, обратилась к кардиологу с жалобой на боли в области сердца, кардиограмма оказалась отличная, врач сказал, что, скорее всего боль, возникает из-за нагрузки на позвоночник. Перестала носить портфель на плече, боль прошла. Это мы мамы всё терпим из-за того, что кому-то нужно продавать массу макулатуры. У второклашек на каждый предмет по несколько книг и тетрадей со странными заданиями, которые предусматривают, что ребёнок уже должен это откуда-то знать! Толковых объяснений и грамотных правил почти что нет, зато масса ребусов и сумбурных заданий. У нас по утрам стоит целая очередь из родителей к учительнице, для того, что бы она пояснила эти головоломки.

А требования к детям вообще заоблачные! Второй класс, а уже пиши сложнейшие тексты, причём очень быстро, готовь доклады про редких животных, читай массу литературы, изучай высшую математику. Так как моя дочь хочет хорошо учиться, а не всё ей по силам, она бедненькая очень огорчается. Я помогаю, как могу. Моя доченька, видя, как я устаю, стала полностью помогать мне по хозяйству, как взрослая, а я, можно сказать, делаю за неё все домашние задания, она только, их записывает сама.

Радует, что нам родителям в этом тяжёлом мире наши дети приходят на помощь, например, благодаря тому что я не оставляю дочку и сына в беде в этой школьной жизни, они стали мне сами во всём помогать. Сын выносит мусор, идя в школу, пылесосит квартиру, гуляет с собакой, может забрать младшую сестру из школы, помочь иногда ей с уроками (если поймёт, что хотели узнать), лучше меня разбирается во многих компьютерных программах. А доченька научилась сама готовить омлет, чистить картошку и резать другие овощи, подметать, вытирать и накрывать стол, и вообще старается во всём помочь.

И как бы не было тяжело в этом мире с детьми, слава Богу, что они у нас есть!
Дети – это счастье нашей жизни, это мы взрослые превращаем все в каторгу, не умея радоваться тому, что есть.

P.S.
А ещё, подумываю открыть рубрику в своём дневнике" "Весёлые" домашние задания", так сказать, смех сквозь слёзы.

Самые лучшие стихи о школе: грустные и веселые, про первую любовь и закадычных друзей – рифмы о незабываемых школьных годах в этой статье!

Стихи о школе

В школу

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Первокласснику

Вот и стал ты первоклассником!
Форму новую надень.
Пусть для всех он будет праздником,
Этот первый школьный день.
Улыбнулась осень весело:
Добрый путь, ученики!
На дворе она развесила
Листьев яркие флажки.
Ты возьмёшь портфель с тетрадками
И войдёшь в просторный класс.
Ты со школьными порядками
Познакомишься сейчас.
Будешь ты дружить с задачником,
Прочитаешь много книг.
Был ты прежде просто мальчиком,
А теперь ты – ученик!
И гордиться этим званьем
Можешь с полным основаньем!

Последний звонок

Он – начало начал, ваш последний звонок
Он сегодня пронзительно так закричал,
Он сегодня волнующе так зазвучал,
Что сдержать свои чувства никто бы не смог,
Он – начало начал, ваш последний звонок!
Он открыл вам пути, пo которым идти –
Не в хвосте отставать, а шагать впереди.
Он вам двери открыл в ту прекрасную новь,
Где вас Труд ожидает, Семья и Любовь!!
Пусть же в памяти вашей он будет звенеть
Пусть поможет вам жить и работать, и петь,
Вам путевку в дорогу он каждому дал –
Ваш последний звонок, ваше начало начал.

Скоро в школу

Скоро в школу. Я в ней не был
девяносто девять дней.
И, сказать вам откровенно,
я соскучился по ней.
Захотелось вынуть книги,
Взять тетради, взять пенал.
Потому что я, ребята,
отдыхать уже устал.

Поздравление учителям

Кто нас учит?
Кто нас мучит?
Кто нам знания дает?
Это школьный наш учитель –
Удивительный народ.
С Вами ясно и светло,
На душе всегда тепло.
И простите, если в срок
Был не выучен урок.
От души мы поздравляем
Наших всех учителей
И здоровья всем желаем
От проказников детей!

Учителю

В большую жизнь Вы нам открыли двери,
Вы нас не только азбуке учили.
Учитель! Мы Вас любим, мы Вам верим!
Мы доброты уроки получили!

Наш путь по жизни только-только начат,
Спасибо Вам – он начат так, как нужно.
Желаем Вам здоровья и удачи,
Учеников – хороших и послушных!

* * *

Вот и снова июнь, снова класс выпускной,
Как частицу себя, провожаете в путь.
Благодарность и низкий поклон вам земной,
Потому что душе не давали заснуть!

Будут новые классы и новые дни,
Круговерть школьных будней закружит вас вновь.
Но мы знаем, вам помнится будут они,
В них есть ваша душа, в них есть ваша любовь!

Вам желаем здоровья на тысячу лет,
Легких классов, зарплаты побольше и в срок!
Вам терпенья во всем, да поменьше чтоб бед,
Просим вас от души – продолжайте урок!

* * *

Учителя! Как огонек в пути!
Какое ж нужно пламенное сердце,
Чтоб людям свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!

Учителя! Безбрежна ваша доброта…
Духовности полны все мысли и деянья.
Мы перед вами преклоняемся всегда,
И обещаем не свернуть с пути познанья!

Спасибо вам за благородный труд,
Учителя, искатели, в душе поэты!
Ни годы, ни преграды не сотрут
Наставников слова и мудрые советы.

Пусть уважение, гордость и почет
Ваш путь нелегкий окрыляют,
И пусть годам потерян будет счет,
Россия, Родина своих героев знает!

Мы замечаем не всегда…

Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает.

С едва заметной сединой
На темно-русой прядке
Стоит она перед тобой,
Сложив стопой тетрадки.

И любишь ты, как он, как я,
Ее – и скажем прямо:
Она – вторая мать твоя.
А кто дороже мамы?
СТРОГИМ И ЛАСКОВЫМ…

Не смейте забывать учителей…

Не смейте забывать учителей!
Они о нас заботятся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат,
Ждут наших возвращений и вестей.
А мы порой так равнодушны к ним,
Под Новый год не шлем им поздравлений,
И в суете, иль попросту из лени,
Не пишем, не заходим, не звоним.
Им не хватает этих встреч не частых,
И сколько бы не миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.

Перемена

“Перемена, перемена!” -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут - опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

Заходер Б.

Достучаться до каждого сердца

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!

Марк Львовский

Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!

Агния Барто

Сегодня классная доска
Сказала мелу свысока:
– Смотри, с меня не сводит глаз
Весь класс!
А ты – пачкун!
Спасибо мокрой тряпке,
Что стерла за тобою грязь:
Твои каракули, крючки, царапки!
– Эх ты, хвастунья! –
Тряпка возразила. –
В тебе ли сила?
Когда бы не писал слова и цифры Мел, –
Никто бы на тебя и не смотрел!

Дни за днями пролетели, Промелькнули, словно сны,
И не более недели Остается у весны.
Значит, пройдена дорога Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога – Ждет к себе, торопит нас.
Лето нас зовет куда-то – Прочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята, Первый наш учебный год.
Он и радостен, и труден Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем Мы тебя, наш первый класс.
Мы сегодня расстаемся – Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся – Но теперь уж во второй.
Прибежим, придем, приедем В нашу школу
– а пока Вместе праздник наш отметим – День последнего звонка.

31 августа

Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».

В. Кодрян

Что ждем меня в школе.

Парта ждем меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!

В.Моруга

Первый урок

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,
– Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят – иди к доске, –
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Барто Агния

Я учусь в четвертом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: «здрасте»,
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.

Ника Сафо

Печальная арифметика

Вот пешеход
Бредёт едва
До пункта «Б»
Из пункта «А»…

Сорок восемь километров!
Против бурь и против ветров!

Ноги его
Заплетаются,
И с пути он всё время
Сбивается,
И тяжко бедняге
Приходится,
И с ответом
Никак он не сходится!

И в холод,
И в тьму
Навстречу
Ему
Выходит
Другой
Пешеход.

Он тоже идёт, идёт…
И час он идёт, и два,
И болит
У него
Голова…

И не виден никто впереди…
И, наверно, он сбился с пути!..

Может случиться:
В таком-то часу
Съедят его волки
В дремучем лесу!..

А дорога
все
не кончается,
А задача не
получается!..

Мошковская Эмма

Школьные зарисовки

Треугольник

Изучает треугольник.
Три каких-то уголка,
А работы – на века.
Точилка
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Тетради
Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
– Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
– Математика!
На чем примирились тетрадка
с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.
Ручка
Буквы напечатанные –
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
– Ах, батюшки! – сказала ручка. –
Что значит эта закорючка?
– Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву “А”!
Устный счет
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Цифры сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица.
Потому что считаем в уме!
Портфель
Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель
Учебник
- Учитель у меня в портфеле!
- Кто? Быть не может! Неужели?
- Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут.
Тетради
Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика!
На чём примирились тетрадка
с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.
Линейка
Я – линейка. Прямота –
Главная моя черта.
Карандаш
Я - малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я - наоборот!
Точилка
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Ручка
Буквы напечатанные -
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки
- Ах, батюшки! - сказала ручка.-
Что значит эта закорючка?
- Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву “А”!
Циркуль
Циркуль мой, циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу.
Резинка
Я - ластик. Я - резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа!
Пенал
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
Закладка
Я - нарядная закладка.
Я лежу здесь для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!
Счеты
То считаю втихомолку я,
То опять на счётах щёлкаю.
Если правильно считать,
То всегда получишь “пять”!
Треугольник
В старших классах каждый школьник
Изучает треугольник.
Три каких-то уголка,
А работы - на века.
Дневник
В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом -
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
Кисточка
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

Валентин Берестов

…И вот звонок,

Пустеет быстро школьный дом.

В звенящей тишине

Последние шаги.

Но в тихом классе все сидишь ты за столом,

И вновь перед тобой твои ученики.

И в тишине ты думаешь о них,

Вчера чужих, теперь родных,

Про их вопрос, про свой ответ,

Про то, на что ответа нет…

А завтра снова день придет,

И школьный радостный народ

Наполнит шумом этажи

И в вихре жизни закружит!

Когда-то сам на третьей парте у стены

О будущем мечтал и взрослым стать спешил

Уже тогда ты быть учителем решил,

Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.

И снова в школе тишина,

И старый глобус у окна,

В журнале суффикс и падеж,

И столько судеб и надежд…

В твоих руках судьба страны, судьба земли,

Твоих учеников исполнятся мечты.

Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,

Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…

И снова в школе тишина,

И старый глобус у окна,

В журнале суффикс и падеж,

И столько судеб и надежд…

Первое сентября

Проснитесь-ка, будьте добры!
Вскочите, как ранние птички!
Давайте пригладим вихры
И в ленты нарядим косички.

С цветами толпа детворы
По утренней мчится прохладе.
Пожалуйста, будьте бодры,
В портфель собирая тетради!

В начале осенней поры,
Пожалуйста, будьте добры
Не спать на ходу, как тетеря,
А школьные вычистить перья!

Ведь мы набарахтались в речке,
Нажарились в солнечной печке, –
Пожалуйста, будьте бодры
В начале осенней поры!

В начале осенней поры
Беру я цветные шары
И в школу влетаю,
Пишу и читаю, –
Потише-ка, будьте добры!

Точить на уроках балясы,
Проказничать,
Строить гримасы,
Валять дурака,
Отвечать с потолка –
Не вздумайте, будьте добры!

Заправьте чернилами ручки,
Пожалуйста, будьте добры!
Внимание!
Входит учитель –
Мечтатель,
А также мыслитель.
Всем-
Ушки держать на макушке!
Пожалуйста, будьте бодры!

Юнна Мориц

Новая школа

Папе, маме, бабушке
Всё я рассказала:
Как мы шли под музыку
Из большого зала,
Как потом мы в классе
Хорошо сидели,
Как на Анну Павловну
Девочки глядели,
Как мы Анне Павловне
Хором отвечали,
Как мы наши парты
Путали вначале,
Как писали палочки,
Рисовали вазу
И стихи про птичку
Выучили сразу.
Рады мама с бабушкой,
Папа мой доволен,
И самой мне нравится
В нашей новой школе.

Н. Найдёнова

Контрольная работа

Контрольная работа,
Опять переполох,
Учитель, ну зачем ты
Застал ребят врасплох?
Ведь им твои задачи,
Не хочется решать,
Хорошая погода,
И можно погулять!
Ведь физику считают,
Предметом непростым,
Учитель, лучше вспомни,
Как сам был молодым!

Марк ЛЬвовский

В школу

Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
-Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
-Обещали хорошо,
лучше всех учиться!

З. Александрова

Первый день календаря

Первое Сентября!
Первое Сентября!
Первое Сентября – Первый день
Календаря,-

Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов
И деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!

Это было в Барнауле,
В Ленинграде
И в Торжке,
В Благовещенске
И в Туле,
На Дону
И на Оке,
И в станице,
И в ауле,
И в далёком кишлаке.

Это было
На морском
Берегу,
Там, где берег
Изгибается
В дугу.
Где ребята
По-грузински
Говорят,
Где на завтрак
Носят
Сладкий виноград.

Это было
На Алтае,
Между гор.
Это было
На Валдае,
У озёр.

Это было
На Днепре,
Среди полей,
Там, где школа
За стволами
Тополей.

Кто успел
Прожить на свете
Восемь лет,
Тех сегодня
До обеда
Дома нет,-
Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!

Самуил Маршак

Было раньше в нашем классе

Много всяких катавасий

Были радости, печали,

Мы под партами мычали,

Но друг друга выручали.

А теперь другими стали:

Никуда не мчимся стаей…

Ходит парень полусонный –

Занят собственной персоной.

Без дискуссий и полемик –

Каждый чуть не академик.

А девчонки хорошеют:

Украшения на шеях,

В волосах у них заколки,

А слова – довольно колки!

“Что поделать – трудный возраст!

– Часто слышим этот возглас.

Но мы выручим друг друга

Если нам придётся туго.

Если вам понравились стихи о школе , обязательно обратите внимание на следующие статьи.