Тест на оценку измерение силы воли. Тест по психологии на тему эмоции чувства воля. Тест на определение силы воли

Методика определения силы воли

Воля – это сознательная саморегуляция субъектом своей деятельности, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении жизненных целей.

Волевая регуляция поведения человека развивается по нескольким направлениям: путем преобразования непроизвольных психических процессов в произвольные, обретения человеком контроля над своими действиями и поведением и выработки эмоционально-волевых качеств. В результате волевой саморегуляции индивид ставит перед собой более перспективные цели и более трудные задачи, требующие значительных волевых усилий в течение достаточно длительного времени.

За последнее время разработано несколько методик по определению у испытуемых уровней силы воли. Здесь приводится методика по определению силы воли в разработке Р. С. Немова.

Инструкция по проведению тестирования

Тест состоит из 20 суждений. На каждое из суждений предусмотрено несколько альтернативных ответов. Выберите на каждое из суждений наиболее подходящую с вашей точки зрения альтернативу. Данные вашего выбора запишите в Бланк для ответов (или на отдельном листке).

Тест-опросник

1. Часто ли вы задумываетесь над тем, какое влияние ваши поступки оказывают на окружающих?

а) очень редко;

в) достаточно часто;

г) очень часто.

2. Случается ли вам говорить людям что-либо такое, во что вы сами не верите, но утверждаете из упрямства, наперекор другим?

3. Какие из перечисленных ниже качеств вы более всего цените в людях?

а) настойчивость

б) широту мышления

в) умение показать себя

4. Имеете ли вы склонность к педантизму?

5. Быстро ли вы забываете о неприятностях, которые случаются с вами?

6. Любите ли вы анализировать свои поступки?

7. Находясь среди людей, хорошо вам известных, вы:

а) стараетесь придерживаться правил поведения, принятых в этом

б) стремитесь оставаться самим собой.

8. Приступая к выполнению трудного задания, стараетесь ли вы не думать об ожидающих вас проблемах?

9. Какая из перечисленных ниже характеристик вам более всего подходит?

а) мечтатель

б) «рубаха-парень»

в) усерден в работе

г) пунктуален и аккуратен

д) любит философствовать

е) суетлив

10. При обсуждении того или иного вопроса вы:

а) всегда высказываете свою точку зрения, даже если она отличается от мнения большинства;

б) считаете, что в данной ситуации лучше всего промолчать и невысказывать свою точку зрения;

в) внешне поддерживаете большинство, внутренне оставаясь при своем мнении;

г) принимаете точку зрения других, отказываясь от права иметь собственное мнение.

11. Какое чувство у вас вызывает неожиданный вызов к руководителю?

а) раздражение

б) тревогу

в) озабоченность

г) никакого чувства не вызывает

12. Если в пылу полемики ваш оппонент срывается и допускает личный выпад против вас, то вы:

а) отвечаете ему тем же;

б) не обращаете на это внимания;

в) демонстративно оскорбляетесь;

г) прерываете с ним разговор, чтобы успокоиться.

13. Если вашу работу забраковали, то вы:

а) испытываете досаду;

б) испытываете чувство стыда.

в) гневаетесь;

14. Если вы вдруг попадаете впросак, то кого вините в этом в первую очередь?

а) самого себя;

б) судьбу, невезение.

в) объективные обстоятельства;

15. Не кажется ли вам, что окружающие вас люди недооценивают ваши способности и знания? а) да б) нет

16. Если друзья или коллеги начинают над вами подтрунивать, то вы:

а) злитесь на них;

в) сами включаетесь в игру и начинаете подыгрывать им, подшучивая над собой;

г) делаете безразличный вид, но в душе негодуете.

17. Если вы очень спешите и вдруг не находите свою вещь на привычном месте, куда вы ее обычно кладете, то:

а) будете молча продолжать ее поиск;

б) уйдете, оставив нужную вещь дома.

18. Что скорее всего выведет вас из равновесия?

а) длинная очередь в приемной у какого-нибудь чиновника, к которому вам необходимо срочно попасть;

б) толчея в общественном транспорте;

в) необходимость приходить в одно и то же место несколько раз подряд по одному и тому же вопросу.

19. Закончив с кем-то спор, продолжаете ли вы его вести мысленно, приводя все новые аргументы в защиту своей точки зрения?

20. Если для выполнения срочной работы вам представится возможность выбрать себе помощника, то кого из следующих возможных кандидатов в помощники вы предпочтете:

а) исполнительного, но безынициативного человека;

б) человека, знающего дело, но спорщика и несговорчивого;

в) человека одаренного, но с ленцой.

Оценка результатов тестирования

В таблице, помещенной ниже, указано, какое количество баллов в этой методике может получить испытуемый за тот или иной избранный ответ

Если сумма набранных баллов 14 и менее, то данный человек считается человеком со слабой волей.

При сумме баллов от 15 до 25 характер и воля человека считаются достаточно твердыми, а поступки в основном реалистичными и взвешенными.

При общей сумме баллов от 26 до 38 характер человека и его воля считаются очень твердыми, а его поведение в большинстве случаев – достаточно ответственным. Есть, правда, опасность увлечения силой воли с целью самолюбования.

При сумме баллов выше 38 воля и характер человека считаются близкими к идеальным, но иногда возникает сомнение в том, достаточно ли правильно и объективно человек себя оценил.

Из книги Психологическая безопасность: учебное пособие автора Соломин Валерий Павлович

Методика определения кратковременной памяти Применяется для обследования лиц любого возраста. Цель: определение объема кратковременной зрительной памяти.Описание. Испытуемые должны запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество чисел из

Из книги Диагностика способности к общению автора Батаршев Анатолий

Методика определения склонности к фрустрации Используется для обследования подростков и взрослых. Цель: выявление склонности к фрустрации.Инструкция. Отвечайте «да» или «нет», ознакомившись с нижеследующими утверждениями:1. Завидуете благополучию некоторых своих

Из книги Психологические основы педагогической практики: учебное пособие автора Корнева Людмила Валентиновна

Методика определения психологической характеристики темперамента Применяется для обследования подростков и взрослых. Цель: определение свойств темперамента.Описание. Методика позволяет диагностировать следующие полярные свойства темперамента: экстраверсию и

Из книги Искусство быть эгоистом автора Мамонтов Сергей Юрьевич

Методика определения общих способностей Применяется для обследования взрослых. Цель: определение уровня общих умственных способностей.Материал и оборудование: краткий ориентировочный тест, бумага, ручка, секундомер.Описание. Тестирование проводится в парах,

Из книги Как повысить самооценку и достичь успеха автора

Методика определения агрессивности Применяется для обследования испытуемых старше 16 лет. Инструкция. На следующих страницах вы найдете ряд высказываний об определенных способах поведения и установках. На них можно ответить либо «верно», либо «неверно». Не

Из книги Как поднять самооценку и стать уверенным в себе. Тесты и правила автора Тарасов Евгений Александрович

Методика определения свойств личности Применяется для обследования подростков и взрослых. Цель: определение свойств личности (замкнутость – общительность, интеллект, сдержанность – экспрессивность, подтвержденность чувствам – высокая нормативность поведения,

Из книги Психология воли автора Ильин Евгений Павлович

Методика определения доминирующего состояния Применяется для обследования взрослых. Цель: определение характеристик настроений и некоторых других характеристик личностного уровня психических состоянии с помощью субъективных оценок обследуемого. Основным

Из книги Системная психотерапия супружеских пар автора Коллектив авторов

Методика определения локализации контроля Локализация контроля или, иначе, локус контроля – это личностное качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам либо собственным способностям и

Из книги Первая психологическая помощь автора Винч Гай

Методика определения творческого потенциала (по Л.Э. Уортмену) Автор, специалист в области «организационного поведения», предлагает опросник, позволяющий человеку оценить свои творческие возможности. На каждое из 50 утверждений нужно дать один из 5 ответов:А –

Из книги автора

У вас нет силы воли? «У меня совсем нет силы воли, я не рожден для борьбы», - мне часто приходится сталкиваться с такими оправданиями легкого отказа от всего, что нельзя осуществить быстро и просто. Давайте же поговорим о силе воли и о том, насколько она необходима нам для

Из книги автора

Тест №12. Развитость силы воли

Из книги автора

Тест № 12 Развитость силы воли КлючI. Вы слабовольны. Чаще вы способны делать лишь то, что легче или интереснее, даже если это может вам навредить. Любую просьбу, любую обязанность воспринимаете почти как физическую боль. Возможно, дело не только в вашей слабой воле, но

Из книги автора

Глава 12. Развитие силы воли Развитию силы воли особенное значение придают старшие подростки. По данным В. К. Кузьменкова , 72 % старшеклассников стремились упражняться в развитии у себя силы воли, причем, как это ни странно, девушки - чаще, чем юноши (соответственно 86 % и

Из книги автора

Тест «Самооценка силы воли» Методика описана Н. Н. Обозовым и предназначена для обобщенной характеристики проявления силы воли.Инструкция. На приведенные 15 вопросов можно ответить: «да» - 2 балла, «не знаю» или «бывает», «случается» - 1 балл, «нет» - 0 баллов. При ответе

Из книги автора

Ответственность против силы воли Как свидетельствует общество анонимных алкоголиков, в прекращении пьянства сила воли почти бесполезна. В обществе анонимных алкоголиков первым и, вероятно, самым важным шагом является осознание того, что «мы бессильны перед алкоголем».

Из книги автора

Упражнение на развитие силы воли Используйте свою недоминантную руку для как можно большего числа задач в течение дня, с 8 утра до 6 вечера, на протяжении четырех-восьми недель (чем дольше, тем лучше). При необходимости скорректируйте это время (если вы работаете в ночную

Бланк-карта «Круг воли»

Ф.И._________

Возраст__________

Дата_________________

Инструкция

Нарисуйте круг (это 100% силы воли) и отметьте в нем сектор, который, как вы считаете, соответствует вашей силе воли.

Подберите те цвета карандашей, которые, как вы считаете, соответствуют следующим волевым качествам, и отметьте сектор, соответствующий количеству этого качества у вас.

Воля - это сознательное и целенаправленное управление человеком своим поведением. Волевым людям свойственны дисциплинированность, самостоятельность, выдержка, организованность, инициативность, настойчивость, предприимчивость и решительность.

Самодиагностика. Тест «Сильная ли у тебя воля?»

Классный руководитель. Сейчас мы проведем самодиагностику. У вас на партах лежат листы с тестом «Сильная ли у тебя воля?». Выберите свой вариант ответа на вопросы теста и подсчитайте количество баллов, которые вы набрали. На доске написано, как считать результаты.

(Дети работают с тестом.)

1. В состоянии ли ты завершить работу, которая тебе неинтересна?

. Да.

. Не знаю.

. Нет.

2. Преодолеешь ли ты без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то неприятное?

. Да.

. Не знаю.

. Нет.

3. Когда попадаешь в конфликтную ситуацию, в состоянии ли взять себя в руки настолько, чтобы посмотреть на себя со стороны?

. Да.

. Не знаю.

. Нет.

4. Если тебе пропишут диету, сможешь ли ты преодолеть кулинарные соблазны?

. Да.

. Не знаю.

. Нет.

5. Найдешь ли силы утром встать раньше обычного, как было запланировано накануне, если делать это необязательно?

. Да.

. Не знаю.

. Нет.

6. Быстро ли ты сдаешь книги в библиотеку?

. Да.

. Не знаю.

. Нет.

7. Если у тебя вызывает страх посещение зубоврачебного кабинета, сумеешь ли ты в последний момент не изменить своего намерения идти к врачу?

. Да.

. Не знаю.

. Нет.

8. Будешь ли принимать очень неприятное лекарство, которое тебе настойчиво рекомендует врач?

. Да.

. Не знаю.

. Нет.

9. Сдержишь ли сгоряча данное обещание, даже если выполнение его принесет тебе немало хлопот?

. Да.

. Не знаю.

. Нет.

10. Строго ли ты придерживаешься распорядка дня?

. Да.

. Не знаю.

. Нет.

11. Тебя не заставит даже самая интересная телепередача отложить выполнение домашней работы?

. Да.

. Не знаю.

. Нет.

12. Сможешь ли прервать ссору и замолчать, какими обидными ни казались бы обращенные к тебе слова?

. Да.

. Не знаю.

. Нет.

Послушайте, о чем говорят ваши результаты. (Читает.)

1-12 баллов - с силой воли дела обстоят у тебя неважно. Ты просто делаешь то, что легче и интереснее, даже если это может повредить тебе. К обязанностям нередко относишься спустя рукава, что бывает причиной неприятностей. Твоя позиция выражается примерно так: «Что мне, больше всех нужно?» Любую просьбу, любую обязанность ты воспринимаешь чуть ли не как физическую боль. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. Постарайся взглянуть на себя с учетом этой оценки, может быть, она поможет тебе изменить свое отношение к окружающим и кое-что переделать в своем характере. Если удастся, от этого ты только выиграешь.

13-21 балл - сила воли у тебя средняя. Если столкнешься с препятствием, то начнешь действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидишь обходной путь, тут же воспользуешься им. Не переусердствуешь, но данное слово сдержишь. Неприятную работу постараешься выполнить, хотя и поворчишь. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмешь. Иногда это отрицательно сказывается на отношении к тебе руководителей, не с лучшей стороны характеризует и в глазах окружающих. Если хочешь достичь в жизни большего, тренируй волю.

22-30 баллов - с силой воли у тебя все в порядке. На тебя можно положиться - ты не подведешь. Тебя не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иных пугают. Но иногда твоя твердая и непримиримая позиция по непринципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли - это хорошо, но необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.

Воля - это сознательная регуляция субъектом своей деятельности и поведения, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении жизненных целей. Развитие волевой регуляции поведения человека осуществляется по нескольким направлениям: путём преобразования непроизвольных психических процессов в произвольные, обретение человеком контроля над своими действиями и поведением и выработки эмоционально-волевых качеств личности. В результате волевой саморегуляции индивид ставит перед собой более перспективные цели и более трудные задачи, требующие значительных волевых усилий в течение достаточно длительного времени.

Инструкция: тест состоит из 20 суждений. На каждое из них предусмотрено несколько альтернативных ответов. Выберите на каждое из суждений наиболее подходящую, с вашей точки зрения, альтернативу. Данные своего выбора запишите в бланк для ответов (или на отдельном листке).

Вопросы

    Часто ли вы задумываетесь над тем, какое влияние ваши поступки оказывают на окружающих людей:

а) очень редко

в) достаточно часто

г) очень часто

2. Случается ли вам говорить людям что-либо такое, во что вы сами не верите, но утверждаете из упрямства, наперекор другим:

3. Какие из перечисленных ниже качеств вы более всего цените в людях:

а) настойчивость

б) широту мышления

в) умение показать себя

4. Имеете ли вы склонность к педантизму:

5. Быстро ли вы забываете о неприятностях, которые случаются с вами:

    Любите ли вы анализировать свои поступки:

7. Находясь среди людей, хорошо вам известных, вы:

а) стараетесь придерживаться правил поведения, принятых в этом кругу

б) стремитесь оставаться самим собой

8. Приступая к выполнению трудного задания, стараетесь ли вы не думать об ожидающих вас проблемах:

9. Какая из перечисленных характеристик вам более всего подходит:

а) мечтатель

б) рубаха-парень

в) усерден в работе

г) пунктуален и аккуратен

д) любит философствовать

е) суетлив

10.При обсуждении того или иного вопроса вы:

а) всегда высказываете свою точку зрения, даже если она отличается от мнения большинства

б) считаете, что в данной ситуации лучше всего промолчать и не высказывать свою точку зрения

в) внешне поддерживаете большинство, внутренне оставаясь при своём мнении

г) принимаете точку зрения других, отказываясь от права иметь собственное мнение

11.Какое чувство у вас обычно вызывает неожиданный вызов к руководителю:

а) раздражение

б) тревогу

в) озабоченность

г) никакого чувства не вызывает

12.Если в пылу полемики ваш оппонент срывается и допускает личный выпад против вас, то вы:

а) отвечаете ему тем же

б) не обращаете на это внимания

в) демонстративно оскорбляетесь

г) прерываете с ним разговор, чтобы успокоиться

13.Если вашу работу забраковали, то вы:

а) испытываете досаду

б) испытываете чувство стыда

в) гневаетесь

14.Если вы вдруг попадаете впросак, то кого вините в этом в первую очередь:

а) самого себя

б) судьбу, невезение

в) объективные обстоятельства

15.Не кажется ли вам, что окружающие вас люди недооценивают ваши способности и знания:

16.Если друзья или коллеги начинают над вами подтрунивать, то вы:

а) злитесь на них

в) сами включаетесь в игру и начинаете подыгрывать им, подшучивая над собой

г) делаете безразличный вид, но в душе негодуете

17.Если вы очень спешите и вдруг не находите на привычном месте свою вещь, куда вы её обычно кладёте, то:

а) будете молча продолжать её поиск

б) будете искать, обвиняя других в беспорядке

в) уйдёте, оставив нужную вещь дома

18.Скорее всего выведет вас из равновесия:

а) длинная очередь, в которой вам приходится стоять

б) толчея в общественном транспорте

в) необходимость приходить в одно и то же место несколько раз подряд по одному и тому же вопросу

19.Закончив с кем-то спор, продолжаете ли вы его вести мысленно, приводя всё новые аргументы в защиту своей точки зрения:

20.Если для выполнения срочной работы вам представится возможность выбрать себе помощника, то кого из следующих возможных кандидатов в помощники вы предпочтёте:

а) исполнительного, но безынициативного человека

б) человека, знающего дело, но спорщика и несговорчивого

в) человека одарённого, но ленивого.

Оценка результатов тестирования

В таблице указано, какое количество баллов в этой методике может получить испытуемый за тот или иной избранный ответ.

    Если сумма набранных баллов 14 и менее, то данный человек считается человеком со слабой волей.

    При сумме баллов от 15 до 25 баллов характер и воля человека считаются достаточно твёрдыми, а поступки в основном реалистичными и взвешенными.

    При общей сумме баллов от 26 до 38 характер человека и его воля считаются очень твердыми, а его поведение в большинстве случаев – достаточно ответственным. Имеется, правда, опасность увлечения силой воли с целью самолюбования.

    При сумме баллов выше 38 воля и характер человека считаются близкими к идеальным, но иногда возникают сомнения в том, достаточно ли правильно и объективно человек себя оценил.

Оценки за ответы:

Варианты ответов

Порядковый номер суждения

Задания:

1.

А. Переживание – непосредственное отражение человеком своих собственных состояний.

Б. Наиболее существенной чертой эмоций является их субъективность.

В. Человек не способен осознавать и осмысливать свои эмоции, но только переживать их.

Г. Отличительной чертой аффекта является интенсификация соматических показателей.

Д. Эмоции не обладают способностью изменять восприятие человеком причинных связей между наблюдаемыми явлениями и предметами.

Е. Состояние пониженной психической активности соответствует отрицательной эмоции гнева.

Ж. Волевое поведение выполняет функцию устранение внутренних конфликтов

З. Главным признаком волевого поведения является недостаток побуждения и его восполнение.

Найдите правильный ответ:

2. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо связано с эмоцией:

а) интереса, б) радости, в) удивления, г) недоумения.

3. Переживание утраты, невозможности удовлетворить потребность в чем-либо, связано с эмоцией:

а) горя, б) стыда, в) гнева, г) страха.

4. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:

а) горе, б) стыд, в) гнев, г) страх.

5. Показателем аффекта является:

а) незначительное изменение сознания, б) нарушение волевого контроля за своими действиями, в) сохранение самообладания, г) сохранение контроля воли за своими действиями.

6. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:

а) эмоцией, б) аффектом, в) настроением, г) чувством.

Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами на уровне их первой сигнальной системы, т.е. без смыслового решающего влияния, называется:

а) внушением, б) идентификацией, в) заражением, г) подражанием.

Чувства, связанные с познавательной деятельностью называются:

а) моральными, б) интеллектуальными, в) эстетическими, г) практическими.

Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:

а) аффектом, б) страстью, в) настроением, г) эмоцией.

Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, когда возникает препятствие на пути к исключительно значимой для человека цели, называется:

а) аффектом, б) фрустрацией, в) настроением, г) стрессом.

Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях называется:

а) настроением, б) стрессом, в) тревогой, г) гневом.

Состояние, содержанием которого является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или беспредметный страх, называется:

а) аффектом, б) фобией, в) стрессом, г) фрустрацией.

Постижение эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

а) рефлексией, б) идентификацией, в) эмпатией, г) симпатией.

Функцией эмоций не является:

а) оценочная, б) сигнальная, в) регуляторная, г) познавательная.

Воля – регулирование человеком своего поведения:

а) неосознанное, б) сознательное, в) интуитивное, г) непроизвольное.

Способность человека к длительному и неослабевающему напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляется как:

а) настойчивость, б) сознательность, в) оптимизм, г) трудолюбие.

Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его как:

а) настойчивость, б) самостоятельность, в) принципиальность, г) самоуверенность.

Критерием проявления воли не являются:

а) волевые действия, б) волевые качества, в) выбор мотивов и целей, г) внушенные действия.

Волевое поведение не выполняет функцию:

а) преодоления препятствий на пути достижения цели, б) гармонизация мотивов, в) устранения внутренних конфликтов, г) эмоциональной разрядки.

20. Верно или неверно. Найдите верные ответы.

А. Одной из функций эмоций является приспособительная.

Б. Эмоции в отличие от чувств обладают относительной устойчивостью и постоянством.

В. Чувства, в отличие от эмоций направлены как правило на удовлетворение естественных потребностей.

Г. Особенность эмоций и чувств это их «иррадиация» распространенность на все, что связано с объектом привязанности наших чувств.

Д. Для эмоций и чувств характерна амбивалентность (полярность), двойственность переживаний в отношении одного и того же объекта.

Е. Стрессом называется состояние общего психического расслабления, при деятельности в трудных, необычных условиях.

Ж. Характерной чертой произвольных процессов является их приобретенное жизненное значение.

З. Подавляющее большинство волевых качеств личности генотипически предопределены.

Примечание:

Условием получения зачета по данным темам является выполнение тестового задания не хуже чем на «хорошо» (для этого должно быть правильно выполнено более 60% заданий теста 1 правильно выполненное задание дает 1 балл, кроме задания №1 и №20 которые оценивается в 2 балла, итого для зачета необходимо набрать 14 баллов).

Тест №8 по теме: Свойства личности: способности, темперамент и характер.

Задания:

Найдите верный ответ.

1. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует:

а) низкий темп обучения соответствующей деятельности, б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности, в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности, г) отсутствие связи с направленностью.

2. Высшая степень проявления творческих способностей называется:

а) одаренностью, б) гениальностью, в) талантом, г) задатками.

3. Система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо определенной области деятельности это:

а) общие способности, б) специальные способности, в) талант, г) гениальность.

4. Дж. Гилфорд среди диагностических признаков творческих способностей не выделял:

а) оригинальность, б) гибкость мысли, в) беглость мысли, г) способность к ассоциированию.

5. Одаренные дети, опережающие своих сверстников в умственном развитии, не отличаются от обычных детей по следующим признакам:

а) по уровню любознательности и исследовательской активности, б) по уровню биохимической и электрической активностью мозга, в) по способностями памяти, речи и абстрактного мышления, г) по частоте проявления определенных темпераментов.

6. Факторами творческого мышления не являются:

а) беглость, б) гибкость, в) не чувствительность к проблемам, г) конструктивность при решении проблем.

7. Дж. Гилфорд не выделял в качестве фактора креативности:

а) иррелевантность, б) любознательность, в) способность к разработке гипотез, г) реалистичность.

8. Критериями оценки интеллектуальных знаний не являются:

а) глубина, б) широта, в) обобщенность, г) креативность.

9. Критерием оценки интеллектуальных способностей является:

а) владение способами кодирования и перекодирования, б) владение способами интеграции, в) владение способами генерализации, г) владение способами саморегуляции.

10.

А. Основными свойствами сангвинического темперамента являются эмоциональность, экстравертированность и уравновешенность.

Б. Людей флегматического темперамента отличает низкая работоспособность.

В. Высокий порог ощущений – характерная черта меланхолического темперамента.

Г. Основная особенность холерического темперамента – импульсивность и несдержанность.

Д. Высокая устойчивость к стрессогенным факторам – отличительная черта флегматического и сангвинического темперамента.

Е. Сильная нервная система свойственна только для людей холерического темперамента.

Ж. Темперамент определяет направленность психической активности человека.

З. У Гиппократа был чисто физиологический подход к темпераменту.

Найдите верный ответ.

11. Психологическое описание «портретов» различных типов темперамента впервые дал:

а) Гиппократ, б) Гален, в) И.Кант, г) Платон.

12. Теория У.Шелдона относится к теориям темперамента:

а) гуморальным, б) конституциональным, в) нейродинамическим, г) поведенческим.

13. Происхождение названия четырех наиболее известных типов темперамента связано с теорией темперамента:

а) гуморальной, б) конституциональной, в) нейродинамической, г) физиологической.

14. Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:

а) сила, б) активность, в) подвижность, г) динамичность.

15. Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем:

а) сензитивности, б) реактивности, в) активности, г) пластичности.

16. По И.П. Павлову сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

а) сангвиников, б) флегматиков, в) холериков, г) меланхоликов.

17. Темпераментные особенности:

а) поздно проявляются в детстве, б) являются социально приобретенными, в) универсально проявляются во всех сферах деятельности и жизнедеятельности, г) зависят от содержания деятельности (смысла, мотива, цели и т.д.).

18. Быстроту адаптации к изменившимся условиям характеризуют такие характеристики темперамента как:

а) сензитивность, б) реактивность, в) пластичность-ригидность, г) интровертированность- экстравертированность.

19. Верно или неверно? Выбрать правильные ответы.

А. Характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении.

Б. В психоанализе образование типов характера рассматривается как результат напряженной работы человека по разрешению конфликтных ситуаций.

В. С характером рождаются, а личностью становятся.

Г. З. Фрейд полагал, что энергетическим источником характера являются сексуальные побуждения.

Д. Одни черты характера выступают как ведущие, другие как второстепенные; они могут и гармонировать и резко контрастировать между собой, что образует цельные или противоречивые характеры.

Е. Э. Кречмер объяснял характер – психическую конституцию человека – социальными факторами.

З. Э. Фромм в качестве непродуктивной ориентации характера выделял – рецептивную.

Найдите верный ответ.

20. Для истероидного акцентуанта труднее всего:

а) вступать в эмоциональные контакты с людьми, б) переносить невнимание к своей особе, в) адаптироваться к меняющейся социальной обстановке, г) выступать публично перед большим количеством людей

21. Характерными признаками эпилептоидной акцентуации являются:

а) сензитивность, б) приступы ярости и гнева, в) стремление подчиняться, г) способность к саморегуляции отрицательных эмоций.

22. Повышенная впечатлительность, быстрое нервно-психическое истощение, нерешительность свойственна для:

а) шизоидов, б) астеников, в) эпилептоидов, г) истероидов.

23. Постоянно повышенное настроение, активность и предприимчивость является характерной чертой акцентуанта:

а) сензитивного типа, б) гипертимного типа, в) лабильного типа, г) циклоидного типа.

24. Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственно:

а) повышенная ранимость, б) снижение способности к социальной адаптации, в) нарушение потребностно- мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний, г) повышенная способность к социальной адаптации.

Примечание:

Условием получения зачета по данным темам является выполнение тестового задания не хуже чем на «хорошо» (для этого должно быть правильно выполнено более 60% заданий теста, 1 правильно выполненное задание дает 1 балл, кроме задания №6 и №15 которые оценивается в 2 балла, итого для зачета необходимо набрать 15 баллов).

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

по дисциплине общая психология

Специальность _____________ ________________________________

код ОКСО наименование

1) Непосредственное пристрастное переживание жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта, – это. . . А) эмоции Б) личностный смысл ситуации В) чувства Г) мышление 2) Переживания возникают и меняются в связи с изменениями, происходящими в окружающей среде или организме – это. . . функция эмоций. А) регулирующая Б) сигнальная В) коммуникативная Г) интерферирующая

3) В. . . теории эмоций степень эмоционального напряжения определяется потребностью и дефицитом информации, необходимой для удовлетворения этой потребности. А) когнитивного диссонанса Б) биологической В) информационной Г) периферической 4) Согласно теории. . . человеку весело, потому что он улыбается. А) когнитивного диссонанса Б) биологической В) информационной Г) периферической

5) Согласно теории. . . положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательное – когда не соответствуют. А) когнитивного диссонанса Б) биологической В) информационной Г) периферической 6) Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является(-ются). . . А) потребности Б) мобилизация ресурсов организма В) сила и длительность проявлений Г) знак

7) Критерием разделения эмоций на низшие и высшие является(-ются). . . А) сила и длительность проявлений Б) мобилизация ресурсов организма В) потребности Г) знак 8) Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется. . . А) чувством Б) аффектом В) настроением Г) страстью

9) Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это. . . А) аффект Б) страсть В) фрустрация Г) стресс 10) Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как. . . А) аффект Б) страсть В) фрустрация Г) стресс

11) Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется. . . А) аффект Б) страсть В) фрустрация Г) стресс Д) настроением 12) Переживание удовлетворения потребности в чемлибо называется. . . А) радостью Б) интересом В) удивлением Г) недоумением

13) Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это. . . А) горе Б) стыд В) гнев Г) страх 14) Воля –. . . регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. А) интуитивное Б) неосознанное В) сознательное Г) непроизвольное

15) Для описания волевых процессов используется (-ются) параметр(ы). . . А) только сила и направленность Б) только направленность В) только направленность и свобода Г) сила, направленность и свобода 16) Способность человека к длительному и неослабленному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляется как. . . А) настойчивость Б) сознательность В) оптимизм Г) трудолюбие

17) Возможность человека определять свои поступки исходя из своих убеждений, знаний, а не давлением окружающих, характеризует его. . . А) самоуверенность Б) принципиальность В) сознательность Г) настойчивость