Задание 13 правописание производных предлогов союзов наречий. Презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему: Правописание производных предлогов

Мы продолжаем исследовать уровни языковой системы, опираясь на . В этом занятии речь пойдет о правописании предлогов.

Занятие 16. Правописание через дефис парных предлогов из-за, из-под, по-над, по-за; слитно предлогов вследствие, ввиду, вроде, наподобие, насчёт; в несколько частей составных предлогов в течение, в продолжение, в заключение, в отсутствие, в отличие от, в преддверии, во избежание, несмотря на, невзирая на

I. Непроизводные парные предлоги из-за, из-под, по-над, по-за пишутся через дефис, например: (показаться) из-за гор, (вылезти) из-под земли, (лететь) по-над берегом, (жить) по-за речкой.

Задание. Найдите в предложении зависимое от глагола существительное, к которому относится предлог из-под, и определите его падеж. Вскоре из-под самой любимой, выращенной специально для мамы Машиной ёлочки показался чёрный блестящий нос ёжика.

II. Слитно пишутся производные предлоги 1) вследствие, 2) ввиду, вроде, наподобие, насчёт.
Чтобы правильно писать производные предлоги, нужно уметь их отличать от омонимичных самостоятельных частей речи (см. предыдущее занятие).

1. Предлог вследствие имеет причинное значение (его можно заменить предлогом из-за ) и пишется на конце с гласной Е. Этот предлог нужно отличать от наречия впоследствии и существительного с предлогом в следствии .

Наречие впоследствии пишется с гласной И на конце, это наречие в предложении можно заменить наречием затем, сравните:

1) (предлог) Вследствие (из-за) непредвиденных обстоятельств поезд опоздал. (опоздал вследствие чего?, из-за чего? вследствие обстоятельств)
2) (наречие) Впоследствии (потом, затем) влюблённые жили счастливо. (жили когда? впоследствии, потом, затем)

Существительное в творительном падеже с простым предлогом в следствии имеет лексическое значение "в расследовании":

Ошибка допущена (где?, в чём?) в следствии по делу.

2. Производные предлоги ввиду, вроде, наподобие, насчёт в предложении нужно отличать от омонимичных существительных с непроизводными предлогами. Для этого необходимо выявлять словосочетания, где зависимым словом выступает существительное с производным предлогом, и помнить про замену частей речи синонимичными или аналогичными. Существительные с непроизводными предлогами выступают в предложении в своём прямом лексическом значении. Сравните парные предложения:

1) - Предлог (не прилетел ввиду чего? ввиду непогоды; из-за непогоды ). Что ты имеешь в виду? - Выражение иметь в виду означает иметь в мыслях.
2) Реки наподобие Волги имеют сильное течение. - Предлог (реки какие?, наподобие чего? наподобие Волги, подобно Волге ). Скульптура похожа (на что?) на подобие животного.
3) Мой брат вроде меня. - Предлог (брат вроде кого? вроде меня, подобно мне ) (Есть ещё сложная частица вроде, выражающая сомнение.) Это прилагательное согласуется с существительным в роде. - Существительное с предлогом (согласуется в чём? в роде )
4) Разговоры шли насчёт экономической обстановки. - Предлог (шли насчёт чего? насчёт обстановки, об обстановке ). Положите деньги на счёт в банке. - Существительное (положите куда?, на что? на счёт )

Задание. Какое из предложений с синонимичными предлогами соответствует разговорной речи?

  1. Самолёт не прилетел ввиду непогоды.
  2. Самолёт не прилетел из-за непогоды.
  3. Самолёт не прилетел вследствие непогоды.

III. В несколько частей пишутся составные предлоги в течение, в продолжение, в заключение, в отсутствие, в отличие от, в преддверии, во избежание, несмотря на, невзирая на.

1. У синонимичных предлогов в течение, в продолжение на конце пишется гласная Е. Эти предлоги всегда имеют значение времени и в словосочетании вместе с существительным отвечают на вопрос как долго?, например:

В течение (в продолжение) недели Боря готовился к экзаменам. (готовился в течение чего?, как долго? в течение, в продолжение недели)

Эти предлоги нужно отличать от существительных в предложном падеже с непроизводным предлогом в течении, в продолжении, которые употребляются в предложении в своём прямом лексическом значении, например:

1) В течении реки в последнее время произошли какие-то изменения. (произошли где?, в чём? в течении чего? реки )
2) Дальнейшие события получили развитие (в чём?) в продолжении (чего?) романа.

2. Предлог в заключение имеет значение "в конце чего-либо" и пишется с гласной Е. Существительное с предлогом в заключении имеет лексическое значение "в тюрьме" или "в заключительной части текста", предложный падеж и окончание , сравните:

1) В заключение (в конце) выступления автор коснулся волнующей всех проблемы. - Предлог (коснулся в заключение чего? в заключение выступления )
2) Преступник содержался (где?, в чём?) в заключении (в тюрьме) под стражей.
3) Основная мысль текста выражена (где?, в чём?) в заключении.

3. Предлог в отсутствие пишется на конце с гласной Е. Этот предлог можно заменить предлогом без, например:

В отсутствие (без) матери дома сохранялся порядок. (сохранялся в отсутствие кого?, без кого? в отсутствие матери)

Омонимичное существительное с предлогом в отсутствии имеет значение "отсутствовать" (Иван Иванович в отсутствии), относится к устаревшим и в современной речи не употребляется.

4. Предлог в отличие от

В отличие от сестры брат был очень непоседлив. (был непоседлив в отличие от кого? в отличие от сестры)

Омонимичное существительное с предлогом в прямом лексическом значении употребляется сегодня только в грамматической форме с отличием (окончить школу с отличием).

5. Предлог в преддверии пишется с гласной И, например:

В преддверии грядущего праздника была объявлена репетиция оркестра. (была объявлена в преддверии чего? в преддверии праздника)

Задание. Объясните исходя из значения предлога написание двух букв Д.

6. Предлог во избежание пишется с гласной Е, например:

Останься сегодня дома во избежание неприятностей. (останься во избежание чего? во избежание неприятностей)

Омонимичное существительное с предлогом относится к устаревшим и самостоятельно не употребляется.

7. Предлоги несмотря на, невзирая на образовались от деепричастий. При написании этих предлогов нужно учитывать следующее:

1) предложно-падежные сочетания существительных с предлогами несмотря на, невзирая на имеют значение противопоставления, их можно заменить сочетаниями с союзом хотя, а деепричастия смотря и взирая употребляются в своём лексическом значении "смотреть глазами";
2) частица не в предлогах превратилась в приставку и пишется слитно, в то время как с деепричастиями она пишется всегда раздельно;
3) предложно-падежные сочетания существительных с предлогами несмотря на, невзирая на в предложении всегда выделяются запятыми (обособляются) так же, как деепричастные обороты. Сравните:

  1. Несмотря на (невзирая на) дождь, мы пойдём на улицу. - Предлог (пойдём несмотря на что? несмотря на дождь, хотя идёт дождь)
  2. Он шёл по улице, не смотря на прохожих. - Деепричастие с частицей не (шёл как?, каким образом? не смотря, не глядя на прохожих)

Задание. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Чтобы развить память, шахматисты иногда играют (в)слепую, то есть (не)смотря на доску.
  2. (В)течение нескольких суток не было (ни)какой связи с городом.
  3. Кит продолжал плыть прямо (на)встречу судну, (не)смотря на крики и пальбу.
  4. (На)протяжении веков люди пытались изобрести летательный аппарат и подняться (в)высь .

Задание 13. Правописание предлогов

Отличия производных предлогов от самостоятельных частей речи:

    Предлог входит в вопрос.

Сравните:

Несмотря на плохую погоду (несмотря на что?)- здесь предлог.

Он говорил, не смотря мне в глаза (говорил как? не смотря) - здесь деепричастие.

    Предлог можно заменить предлогом:

Поговорить НАСЧЁТ работы – О работе

ВСЛЕДСТВИЕ невнимательности – ИЗ-ЗА невнимательности

    Предлог – служебная часть речи, поэтому к нему нельзя задать вопрос.

Сравните:

Ходить ВОКРУГ дома - ходил вокруг (как?), это наречие.

В ПРОДОЛЖЕНИЕ года – в продолжении сериала (где?), это существительное.

Предлагаю таблицу, по которой легко запомнить правописание предлогов.

СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

ЧЕРЕЗ ДЕФИС

Вследствие (аварии)

В течение(года)

Из-за (мороза)

Ввиду (обстоятельств)

В продолжение (месяца)

Из-под (земли)

Навстречу (ветру)

В заключение (доклада)

По-над (пропастью)

Насчёт (работы)

В отличие(от других)

Вроде (нас)

В целях (безопасности)

Вслед (поезду)

В силу (обстоятельств)

Сверх (намеченного)

В меру (дозволенного)

Вместо (тебя)

В виде (куба)

Внутри (дома)

В области (шеи)

Ввиду (отъезда)

На протяжении (года)

Наподобие (шара)

В отношении(отъезда)

Несмотря на (дождь)

За исключением (двоих)

Невзирая на (лица)

Не считая (оставшихся)

Вокруг (дома)

В связи (сложностей)

Вблизи (города)

За счёт (своего времени)

Наперерез (машине)

Под видом (услуги)

Незадолго (до встречи)

В соответствии (с законом)

Независимо (от вас)

По причине (болезни)

По мере (приближения)

Во время (сна)

В сравнении (с прошлым годом)

Во избежание (недоразумений)

Во изменение (ситуации)

В отступление (от правил)

В отсутствие(обвиняемого)

Со стороны (гостей)

По поводу (праздника)

В отношении(подозреваемого)

В смысле(решения проблемы)

НЕКОТОРЫЕ ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ

    Идти навстречу (как?- это наречие)

идти навстреч у друг другу (навстречу кому? – это предлог)

идти на встречу с друзьями(на долгожданную встречу- это существительное)

    Запомните: иметь в виду , НО! ввиду плохой погоды.

    Впоследствии – это наречие, пишется слитно.

    Предлоги БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕКОР, НАВСТРЕЧУ употребляются только с дательным падежом: согласно расписанию, вопреки ожиданию.

    Запомните правописание предлога ПО с существительными. Существительные стоят в предложном падеж.

по окончании

по прибытии

по возвращении

по совести

по прошествии

по очереди

по истечении

по приезде.

    В заключение - может быть предлогом (в заключение своего выступления) и наречием

(что можно сказать в заключение ?) В обоих случаях слова пишутся одинаково.

Не путайте с существительным : в заключении романа автор приводит пример)

























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Класс: 8.

Место урока в теме : урок обобщения и систематизации изученного материала.

Тема урока : «Слитное и раздельное написание производных предлогов».

Цели урока:

  • Обучающие : повторить и обобщить сведений по правописанию производных предлогов.
  • Развивающие : развивать умение писать производные предлоги, имеющие омонимичные формы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.
  • Воспитательные : создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.

Оборудование : компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point.

Ход урока

Слайд 1 . Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Слайд 2 . Цели урока: формирование умения писать производные предлоги, имеющие омонимичные формы.

Знать: условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь: разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи.

Повторить: омонимы, синонимы.

Слайд 3 .

I. Создание мотивации обучения:

1. Работа с текстом по вопросам:

  1. Что произошло с предлогом в течение в тетрадях мальчиков?
  2. Объясните, как помогает текст отличить производный предлог от омонимичной формы?


Задание: Помогите героям этой лингвистической сказки «поставить все на место».

Слайд 4.

2. Актуализация знаний учащихся

«Вопросы на засыпку» (с целью помочь вам):

  1. Смогли ли вы ли сразу, без подготовки, выполнить предложенное задание?
  2. Требуется ли консультация учителя по данной теме?
  3. Необходима ли работа с примерами для более успешного выполнения работы?

Слайд 5.

II. Изучение нового материала.

Задание 1 :

1) Какова роль предлогов в данных словосочетаниях, почему они называются непроизводными?

Стоять у стола.
Прийти за другого.
Отказаться из-за болезни.
Договориться о походе.

Слайд 6.

2) Замените непроизводные предлоги производными, если можно, подберите к ним синонимичные производные предлоги:

Стоять у стола
Прийти за другого
Отказаться из-за болезни
Договориться о походе

Справка: Синонимы – близкие по значению, но разные по написанию слова.

Слайд 7. Проверьте себя:

Стоять у стола (у=около=возле)
Прийти за другого (за=вместо)
Отказаться из-за болезни (из-за=вследствие=по причине)
Договориться о походе (о=насчет)
Шел, несмотря на жару (несмотря на = вопреки)

Слайд 8. Вывод 1: Производный предлог можно заменить другим, непроизводным или близким ему по значению производным предлогом.

Слайд 9.

Задание 2 : Проанализируйте словосочетания или предложения, в которых каждому из производных предлогов соответствует омонимичная часть речи.

Определите, какая это часть речи, каким членом предложения является

Стоять около стола – крутиться вокруг да около.
Прийти вместо другого – прийти в место, о котором знали заранее.
Отказаться вследствие болезни – в следствие введены новые факты.

Справка: Омонимы – слова, одинаковые по написанию, но разные по значению .

Слайд 10 . Проверьте себя:

стоять (около чего?) около стола – крутиться (где?) около – наречие
Прийти (вместо кого?) вместо другого – прийти (куда?) в место, о котором знали заранее. (в) место – сущ.
Отказаться (вследствие чего?) вследствие болезни – (во что?) в следствие введены новые факты. (в) следствие – сущ.

Отличить предлог от омонимичной части речи можно с помощью вопроса: предлог входит в состав вопроса, самостоятельная часть речи на вопрос отвечает.

Слайд 11 . Вывод 2: производные предлоги омонимичны с существительным, наречием, деепричастием, различить их помогут вопросы, с помощью которых можно определить синтаксическую роль этих слов.

Слайд 12 .

3. Консультация учителя: Справочные материалы!

Различайте

Производные предлоги и существительные

  • Насчет (=о, об) экскурсии
  • (насчет чего?)
  • В течениЕ часа.
  • (В течение чего?)
  • В продолжениЕ пяти дней.
  • (В продолжение чего?)
  • В заключениЕ хочется сказать.
  • В отличиЕ от него.
  • (В отличие от кого?)
  • Но вследствиЕ ошибки.
  • (Вследствие чего?)

Слайд 13. Подсказка для уверенности

Запомните:

  1. К существительному задаем вопрос.
  2. Оно имеет начальную форму.
  3. Оно имеет окончание

Выделенные слова – существительные, а не предлоги.

  • (в чем?)В заключении врачей (заключение врачей)
  • (в чем?) В этом отличии нет ничего плохого (это отличие)
  • (в чем?) В следствии по делу (следствие по делу)
  • (в чем? Где?) В продолжении книги (продолжение книги)
  • (в чем?) В течении реки (течение реки)

Слайд 14. Справочные материалы: Различайте

Несмотря на неудачу=
Невзирая на трудности
(несмотря на что?, невзирая на что?)
Предлоги
И
деепричастия
(Что делая? Как?) Не смотря по сторонам,
благодаря всех, кто оказал помощь.
Запомните:
Предлоги входят в состав вопроса.
Запомните:
1. К деепричастию можно задать вопрос.
2. Не пишем раздельно.
Запомните –
Благодаря
Согласно + Д.П.
Вопреки
(Благодаря совету, согласно желанию, вопреки ожиданиям)
Запомните:
Вблизи, сверх, посреди, навстречу, наподобие, насчет, вместо – слитно.
Запомните:
В силу, в связи, в целях, по причине, по поводу, за счет, в виде, по мере и др. – раздельно

Слайд 15.

4. Тренировочные упражнения

1) Дидактическая игра «Найди соответствия».

Задание: соедините линиями синонимичные конструкции.

Слайд 16 . Проверьте себя:

Справка: Синонимы – близкие по значению, но разные по написанию слова.

Слайд 17. 2) Игра «Корректор»

Задание: замените конструкции, взятые в скобки, синонимичными – с производными предлогами.

(К открытию) Всемирной парижской выставки инженер Александр Гюстав Эйфель придумал башню в виде грандиозной ажурной конструкции. (Хотя некоторые деятели культуры возмущались), он стремился продемонстрировать достижения современной науки и техники и достойно представить свою страну. Эйфелева башня из экспоната Всемирной выставки очень быстро превратилась в уникальный научный центр, потому что на ее вершине были установлены многочисленные исследовательские приборы и устройства. (Из-за своей необычности) башня стала одним из самых посещаемых мест. Тысячи туристов из самых разных стран увозят с собой ее макеты в виде маленьких сувениров.

Слайд 18. Проверьте себя:

  • К открытию выставки – в связи с открытием выставки.
  • Хотя некоторые деятели культуры возмущались – несмотря на возмущение некоторых деятелей культуры.
  • Из-за своей необычности – благодаря своей необычности.

Слайд 19.

III. Подведем итоги:

1). Тестовая диагностика

Тест А: В этих предложениях выделенные слова – предлоги:

  1. Идем навстречу своей судьбе.
  2. Уличен в связи с бандитами.
  3. Он шел навстречу.
  4. В следствие вмешался прокурор.
  5. Вследствие проливных дождей урожай не убран вовремя.
  6. Он долго смотрел вслед уходящим.
  7. В связи с болезнью прошу продлить срок отпуска.
  8. Внутри большой истории Земли есть малые истории земные.
  9. Посреди равнины поднимаются две сопки.
  10. Благодаря почтенную публику, Чичерин склонил голову

Слайд 20 Тест В: Строчки, в которой все слова пишутся слитно

  1. (Не) смотря на слухи, (в)виду затруднений, (за)счет прибыли.
  2. (В) след за ним, (в) следствие морозов, (по) середине площади.
  3. (В) виде круга, (в) заключение отметим, (во) избежание недоразумений.
  4. (На) счет квартиры, (в) нутри избы, (в) течение месяца.
  5. (в) место себя, (в)роде ссоры, (в) течение года.

Слайд 21 . Проверьте себя:

Правильные ответы:

  • Тест А: 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
  • Тест В: 2.

Слайд 22. 2). Если вы справились успешно, вполне можете приступать к выполнению творческого задания.

Слайд 23. Вернитесь к тексту «Что произошло с предлогом», ответьте на вопросы:

  1. Что произошло с предлогом в течение в тетрадях мальчиков?
  2. Объясните, как помогает текст отличить производный предлог от омонимичной формы.

Утром, как обычно, предлог в течение отправился на работу в свой учебник. Не успел он разместиться на странице тетради Пети Иванова, как почувствовал головокружение и, цепляясь за соседние буквы, точки, страницы, всхлипывая и моля о пощаде, хлопнулся в течение разных событий. Бурный поток уносил его из одной шпаргалки в другую, бедняжка весь измок, исцарапался, но никак не мог зацепиться за тетрадь какого-нибудь грамотея.
Неизвестно, куда бы унесло в течение бурным течением, если бы словарный диктант случайно не заглянул в тетради Пети Иванова и его соседа по парте Вани Петрова. Он рассердился, что мальчишки не выучили правил, но и пожалел их: поставил все на место.

Используйте выводы и справочные материалы.

Слайд 24.

3) Творческое задание: Составьте проект наглядного пособия по теме «Производные предлоги».

Это может быть схема, рисунок, таблица, главное условие – представить учебный материал так, чтобы в нем все было понятно мальчикам. Проведите представление работы по типу презентации.

Слайд 25. Примерный образец выполнения работы:

Наглядное пособие по теме «Производные предлоги»
Цель:
Для кого:
Вид наглядного пособия:

В2 предполагает умение находить в указаннных предложениях слова разных частей речи, в частности, предлогов .


Образцы формулировок заданий

Найдите предлоги в предложениях 15 - 18 .
Из предложений 12 -16 выпишите все предлоги .

Что требуется для выполнения заданий В2

Нужно уметь отличать предлоги от других частей речи: сочетаний существительных с предлогом, деепричастий, наречий, частиц, союзов и др.

Материал для справок

С точки зрения образования предлоги делятся на непроизводные и производные.

  • Непроизводные предлоги: без , в , до , для , за , из , к , на , над , о , об , от , по , под , пред , при , про , с , у , через .
  • Производные предлоги образованы путём перехода самостоятельных частей речи в служебную. При этом утрачиваются лексическое значение и морфологические признаки слов. Примеры:
    Вокруг парка - предлог, образованный от наречия вокруг .
    В течение часа - предлог, образованный от существительного с предлогом.
    Благодаря помощи - предлог, образованный от деепричастия.

Производные предлоги часто путают с другими частями речи.

С точки зрения структуры предлоги делятся на простые и составные .

  • Простые - это предлоги, состоящие из одного слова: в , на , к , под , над , вопреки и др.
  • Составные - это предлоги, состоящие из двух, реже трех слов: в продолжение , в течение , в связи с , в зависимости от , по направлению к и др.

Составные предлоги часто путают с другими частями речи.

Примеры омонимии предлогов с другими частями речи:

Сложи лист вдоль .
Вдоль — наречие.

Идём вдоль улицы.
Вдоль — предлог.

Аня сделала задание несмотря на трудности.
Несмотря на — предлог.

Списки предлогов и примеры к трудным случаям можно найти в :
СOC—Старшая школа—Грамматический словарик—Предлоги, а также:
СОС—Средняя школа—Грамматический словарик—Предлоги.

Научиться находить предлоги в текстах помогут наши тренинги.

Тренинг № 1

Найдите в тексте все предлоги

Дуэль! Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. Самое позднее — завтра утром. Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. Сплетник вынужден был осторожничать. В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.

А как же Пушкин? Какая непоправимая и бессмысленная гибель... Да, непоправимая, но не бессмысленная. Да, "невольник чести", но ведь чести! За год до дуэли Рушкин писал графу Репнину: "Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю своим детям". Вот и всё, что остаётся детям: честь и имя. Всё остальное им не нужно, всё остальное неважно. Очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и передумать, чтобы вернуться к пониманию истины.

(По Д. Шеварову)


Тренинг № 2

Найдите в тексте все предлоги

Каков язык, такова и жизнь. Именно языком как сознательно управляемым орудием взаимодействия людей, средством выражения либо благотворной, либо злотворной мысли создаётся определённый образ жизни. Здесь есть о чём поспорить: противоположная позиция — мы, мол, только наблюдатели, а не творцы, и разве можно диктовать языку свои законы, уж куда он, язык, захотел, туда и повернулся... Реально это выглядит так: лезет в нашу жизнь словесная непристойность — да разве с ней управишься? Такова жизнь... Но всякая жизнь требует сознательного управления, и управлять приходится прежде всего своим сердцем, где и рождаются мысли. Тогда и жизнь, создаваемая языком, словом, становится либо благоденствием, либо бедствием. Это закон активного формирования языком образа жизни общества.

Необходимо вселять в сознание каждого человека (и почаще об этом говорить, особенно в школе), что через язык выражается вся сущность человека: мысли, чувства, воля, дела. Встречают по одежке, провожают по уму, выраженному через слово. Скажи мне слово — и я скажу, кто ты. Классическая формула определения человека во всех гимназических учебниках словесности: человек — создание словесное, а "сила ума и дар слова", по словам главного учителя Царскосельского лицея Н. Ф. Кошанского, — главное отличие человека от других одушевлённых созданий.

(По Вл. Аннушкину)

Тренинг № 3

Найдите в тексте все предлоги

Вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья уже проснулись. И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. Это не опишешь. Это возвращает в детство. И это связано с глубоким ощущением родины, России. И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. И как проста русская песня, так проста живопись.

Готовимся к ЕГЭ. Готовимся к ЕГЭ. Правописание производных предлогов, союзов, наречий Автор работы: заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 2 г. Гагарина Смоленской области Наталья Николаевна Покровкова Русский язык, 11 класс

Тест на основе шаблона Баженова А.А.

  • (С)ЛЕВА, в нескольких метрах от изгороди, стоял КАКОЙ(ТО) незнакомый шалаш.
  • Замёрзли реки и озёра, да только (С)ВЕРХУ, а рыба вся (В)ГЛУБЬ ушла.
  • (В)ТЕЧЕНИЕ столетий люди ошибочно думали, БУД(ТО) бы воздух - это ничто.
  • По краям дороги (КОЕ)ГДЕ торчали деревья, казавшиеся(ИЗ)ДАЛИ крошечными, как побеги салата.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  • Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  • (С)ВЕРХУ гор было хорошо видно, где (ПО)ПРЕЖНЕМУ зеленеют хвойные леса.
  • Девушки ТО(ЖЕ) бесцеремонно рассматривали его (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени.
  • У подножия ели, просвеченные (НА)СКВОЗЬ, хрупкие, нежные, (ИЗ)НУТРИ засветятся ландыши.
  • (ПО)ЭТОМУ признаку и (ПО)ТОМУ, как нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  • Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  • Нелегко (ПОД)ЧАС объяснить, чем же ВСЁ(ТАКИ) настоящие стихи отличаются от рифмованных строк.
  • (В)ВИДУ скорого окончания плавания настроение команды улучшилось, ТАК(ЧТО) последние дни путешествия пролетели незаметно.
  • Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
  • Призвание поэта – творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  • Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  • (В)ДАЛИ что-то блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО неясно, что никак нельзя было рассмотреть, что это такое.
  • (С)ПРАВА от нас вьётся хорошо заметная, но ВСЁ(ЖЕ) давно не хоженая тропинка.
  • В этом доме писатель жил (ПО)ДОЛГУ, если не уезжал (ЗА)ГРАНИЦУ или на юг.
  • (В)НАЧАЛЕ весны это дерево белое и пушистое, БУД(ТО) облако, спустившееся на землю.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  • Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  • (НЕ)СМОТРЯ на многочисленные предупреждения, нарушают дисциплину одни и ТЕ(ЖЕ) ученики.
  • ВРЯД(ЛИ) стоит надеяться, что ситуация изменится (В)ТЕЧЕНИЕ ближайшей недели.
  • (ЧТО)БЫ мне ни говорили, я (ТО)ЖЕ хочу увидеть матч своими глазами.
  • Дождь (В)МИГ прекратился, КАК(БУДТО) где-то вверху закрыли кран.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  • Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  • (ПО)ТОМУ, как человек говорит, можно судить о его образовании, а ТАК(ЖЕ) о положении в обществе.
  • Путники напряжённо вглядывались (В)ДАЛЬ степи, ЧТО(БЫ) не сбиться с пути.
  • (В)СЛЕДСТВИЕ снегопада автотрасса была закрыта, ТАК(ЧТО) сообщение между городами на время было прервано.
  • (ПО)НАЧАЛУ во дворе настороженно встретили появление новой собаки, однако (ЗА)ТЕМ наша такса стала общей любимицей.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  • Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  • Он всегда появлялся внезапно и ТАК(ЖЕ), как его брат, внезапно исчезал, ЧТО(БЫ) через год появиться снова.
  • Имейте (В)ВИДУ, что одно и ТО(ЖЕ) событие по-разному воспринимается разными людьми.
  • (В)СЛЕДСТВИЕ инцидента никто не пострадал, но садовый дом сгорел (ДО)ТЛА
  • (И)ТАК, (В)ТЕЧЕНИЕ месяца вы должны будете ежедневно принимать эти таблетки.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  • Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  • (В)БЛИЗИ было видно, что глаза её блестят ТАК(ЖЕ) озорно, как всегда.
  • Действия героя никак не вытекают из обстоятельств и в ТО(ЖЕ) время (ПО)ЧЕЛОВЕЧЕСКИ понятны.
  • Тропа была ГДЕ(ТО) совсем рядом: шаг, (ПОЛ)ШАГА от неё.
  • Алина направилась к матери, и та ДА(ЖЕ) не шелохнулась, ни одного шага не сделала ей (НА)ВСТРЕЧУ.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  • Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  • ТАК(ЖЕ) мощно, как (В)ВЕРХ, эвкалипты растут и в толщину.
  • (В)СКОРЕ на вечернем небе (ИЗ)ЗА большого дерева показался молодой месяц.
  • (В)ДАЛИ виднеются побелевшие крыши монастыря, попудренные горы и (ОТ)ТОГО еще более темное, со сталью, море.
  • ВРЯД(ЛИ) я КОГДА(НИБУДЬ) увижу реку более таинственную, чем эта.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  • Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  • К середине октября поля МАЛО(ПОМАЛУ) желтеют, лишь (ПО)ПРЕЖНЕМУ зеленеет посаженная под зиму рожь.
  • Хотя мы покидаем родные места, ВСЁ(ТАКИ) мы (С)НОВА возвращаемся к ним.
  • ПОЧЕМУ(ТО) солнце не могло меня согреть, огонь от костра ТО(ЖЕ) не грел, а лишь обжигал.
  • Зимой всё блестит, весело КАК(ТО), свободно – можно с горы (В)МИГ на лыжах слететь.