Озм в физике определение. Пять минут для кинестетика. Современная физическая картина мира

Шпаргалка с формулами по физике для ЕГЭ

и не только (может понадобиться 7, 8, 9, 10 и 11 классам).

Для начала картинка, которую можно распечатать в компактном виде.

Механика

  1. Давление Р=F/S
  2. Плотность ρ=m/V
  3. Давление на глубине жидкости P=ρ∙g∙h
  4. Сила тяжести Fт=mg
  5. 5. Архимедова сила Fa=ρ ж ∙g∙Vт
  6. Уравнение движения при равноускоренном движении

X=X 0 +υ 0 ∙t+(a∙t 2)/2 S=(υ 2 -υ 0 2) /2а S=(υ +υ 0) ∙t /2

  1. Уравнение скорости при равноускоренном движении υ =υ 0 +a∙t
  2. Ускорение a=(υ -υ 0)/t
  3. Скорость при движении по окружности υ =2πR/Т
  4. Центростремительное ускорение a=υ 2 /R
  5. Связь периода с частотой ν=1/T=ω/2π
  6. II закон Ньютона F=ma
  7. Закон Гука Fy=-kx
  8. Закон Всемирного тяготения F=G∙M∙m/R 2
  9. Вес тела, движущегося с ускорением а Р=m(g+a)
  10. Вес тела, движущегося с ускорением а↓ Р=m(g-a)
  11. Сила трения Fтр=µN
  12. Импульс тела p=mυ
  13. Импульс силы Ft=∆p
  14. Момент силы M=F∙ℓ
  15. Потенциальная энергия тела, поднятого над землей Eп=mgh
  16. Потенциальная энергия упруго деформированного тела Eп=kx 2 /2
  17. Кинетическая энергия тела Ek=mυ 2 /2
  18. Работа A=F∙S∙cosα
  19. Мощность N=A/t=F∙υ
  20. Коэффициент полезного действия η=Aп/Аз
  21. Период колебаний математического маятника T=2π√ℓ/g
  22. Период колебаний пружинного маятника T=2 π √m/k
  23. Уравнение гармонических колебаний Х=Хmax∙cos ωt
  24. Связь длины волны, ее скорости и периода λ= υ Т

Молекулярная физика и термодинамика

  1. Количество вещества ν=N/ Na
  2. Молярная масса М=m/ν
  3. Cр. кин. энергия молекул одноатомного газа Ek=3/2∙kT
  4. Основное уравнение МКТ P=nkT=1/3nm 0 υ 2
  5. Закон Гей – Люссака (изобарный процесс) V/T =const
  6. Закон Шарля (изохорный процесс) P/T =const
  7. Относительная влажность φ=P/P 0 ∙100%
  8. Внутр. энергия идеал. одноатомного газа U=3/2∙M/µ∙RT
  9. Работа газа A=P∙ΔV
  10. Закон Бойля – Мариотта (изотермический процесс) PV=const
  11. Количество теплоты при нагревании Q=Cm(T 2 -T 1)
  12. Количество теплоты при плавлении Q=λm
  13. Количество теплоты при парообразовании Q=Lm
  14. Количество теплоты при сгорании топлива Q=qm
  15. Уравнение состояния идеального газа PV=m/M∙RT
  16. Первый закон термодинамики ΔU=A+Q
  17. КПД тепловых двигателей η= (Q 1 - Q 2)/ Q 1
  18. КПД идеал. двигателей (цикл Карно) η= (Т 1 - Т 2)/ Т 1

Электростатика и электродинамика – формулы по физике

  1. Закон Кулона F=k∙q 1 ∙q 2 /R 2
  2. Напряженность электрического поля E=F/q
  3. Напряженность эл. поля точечного заряда E=k∙q/R 2
  4. Поверхностная плотность зарядов σ = q/S
  5. Напряженность эл. поля бесконечной плоскости E=2πkσ
  6. Диэлектрическая проницаемость ε=E 0 /E
  7. Потенциальная энергия взаимод. зарядов W= k∙q 1 q 2 /R
  8. Потенциал φ=W/q
  9. Потенциал точечного заряда φ=k∙q/R
  10. Напряжение U=A/q
  11. Для однородного электрического поля U=E∙d
  12. Электроемкость C=q/U
  13. Электроемкость плоского конденсатора C=S∙ε ε 0 /d
  14. Энергия заряженного конденсатора W=qU/2=q²/2С=CU²/2
  15. Сила тока I=q/t
  16. Сопротивление проводника R=ρ∙ℓ/S
  17. Закон Ома для участка цепи I=U/R
  18. Законы послед. соединения I 1 =I 2 =I, U 1 +U 2 =U, R 1 +R 2 =R
  19. Законы паралл. соед. U 1 =U 2 =U, I 1 +I 2 =I, 1/R 1 +1/R 2 =1/R
  20. Мощность электрического тока P=I∙U
  21. Закон Джоуля-Ленца Q=I 2 Rt
  22. Закон Ома для полной цепи I=ε/(R+r)
  23. Ток короткого замыкания (R=0) I=ε/r
  24. Вектор магнитной индукции B=Fmax/ℓ∙I
  25. Сила Ампера Fa=IBℓsin α
  26. Сила Лоренца Fл=Bqυsin α
  27. Магнитный поток Ф=BSсos α Ф=LI
  28. Закон электромагнитной индукции Ei=ΔФ/Δt
  29. ЭДС индукции в движ проводнике Ei=Вℓυ sinα
  30. ЭДС самоиндукции Esi=-L∙ΔI/Δt
  31. Энергия магнитного поля катушки Wм=LI 2 /2
  32. Период колебаний кол. контура T=2π ∙√LC
  33. Индуктивное сопротивление X L =ωL=2πLν
  34. Емкостное сопротивление Xc=1/ωC
  35. Действующее значение силы тока Iд=Imax/√2,
  36. Действующее значение напряжения Uд=Umax/√2
  37. Полное сопротивление Z=√(Xc-X L) 2 +R 2

Оптика

  1. Закон преломления света n 21 =n 2 /n 1 = υ 1 / υ 2
  2. Показатель преломления n 21 =sin α/sin γ
  3. Формула тонкой линзы 1/F=1/d + 1/f
  4. Оптическая сила линзы D=1/F
  5. max интерференции: Δd=kλ,
  6. min интерференции: Δd=(2k+1)λ/2
  7. Диф.решетка d∙sin φ=k λ

Квантовая физика

  1. Ф-ла Эйнштейна для фотоэффекта hν=Aвых+Ek, Ek=U з е
  2. Красная граница фотоэффекта ν к = Aвых/h
  3. Импульс фотона P=mc=h/ λ=Е/с

Физика атомного ядра

Преподавание физики в российской школе традиционно ведётся аудиовизуальным методом: учитель объясняет материал и показывает опыты, или учащиеся под руководством учителя сами прокладывают себе дорогу к знаниям с помощью опытов, учебника, дискуссий.

Методов много, но в каждом классе есть дети, которые только присутствуют (тихо или не очень) на этом празднике интеллекта под названием хороший урок физики . Им неинтересно, потому что непонятно. Такие учащиеся оживляются только на лабораторных работах. Только то, что прошло «через руки», становится для них элементом знания. Кинестетики – учащиеся, осознающие суть и связность материала через иные, чем зрение и слух, органы чувств и через движение. Уроки физики дают массу возможностей познания через движение. Включение этих приёмов в урок очень его оживляет, обеспечивает всем учащимся, а не только кинестетикам, возможность взглянуть на материал по-другому. Эти приёмы применимы в работе с учащимися любого возраста. Ниже приводятся примеры учебных пятиминутных работ с теми вещами, которые всегда есть на ученических столах, и опыты с самым простым оборудованием на примере изучения механики в 9-м классе.

1. Понятие механического движения. ОЗМ

Располагаем произвольно на столе предметы из пенала (ластик, ручка, точилка, циркуль...) и запоминаем их расположение. Просим соседа переложить один предмет и описываем изменение его положения. Передвигаем тело в прежнее положение. А теперь вопросы: Что произошло с телом? (Тело двигалось, перемещалось.) Как можно описать изменение положения тела? (Относительно других тел.). Что ещё менялось, кроме положения тела? (Время.)

Повторяем опыт с другим телом самостоятельно и проговариваем (по предложению учителя) изменение состояния тела. Мы решаем ОЗМ!

2. Система отсчёта. Перемещение. К длинной нитке привязываем мелкий предмет – бумагу, огрызок карандаша, но лучше всего игрушечного мелкого жучка или муху. Закрепляем кнопкой свободный конец нитки на левом дальнем углу парты, принимаем эту точку за начало отсчёта. Выбираем оси Х и Y вдоль краёв парты. Натягивая нить, позволяем нашему «насекомому» ползти по парте. Определяем несколько положений и записываем координаты (x , y ). Поднимаем «насекомое» в воздух, рассматриваем возможности его полёта, фиксируем несколько положений (координаты x , y , z ). Определяем (измеряем линейкой) перемещение в каждом случае при движении по плоскости. Очень хорошо подтвердить это чертежом или расчётом.

Опыт полезно делать на пару с соседом по парте, выбирая разные системы отсчёта и сравнивая результаты.

3. Виды движения. Материальная точка. По заданию учителя берём лист бумаги и приводим его в движение – поступательное равномерное, вращательное равномерное, поступательное неравномерное и т.д. При изучении равномерного и равноускоренного движения бывает очень интересно его моделировать, двигая пенал, ластик, авторучку в разных направлениях – по горизонтали и по вертикали – с разными скоростями, равномерно и с разгоном или торможением. Ещё лучше, если движение сопровождать соответствующим звуком, как это делают малыши, играя в машинки. С помощью метронома оцениваем и скорость равномерного движения тела по столу, и среднюю скорость неравномерного движения различных тел, а затем сравниваем свои результаты с результатами разных учеников.

4. Равноускоренное движение. Так же, как в опыте 3, рассматриваем, как движется тело при сонаправленности и противонаправленности векторов a и 0 (разгон и торможение). Используя ручку как указатель направления выбранной оси отсчёта, рассматриваем знаки проекций скоростей и ускорения и соответственно моделируем движение по уравнению координаты и уравнению скорости (скорость начальная 0,1 м/с 2 , ускорение 0,3 м/с 2).

5. Относительность движения. При изучении относительности движения и закона сложения скоростей Галилея используем в качестве неподвижной системы отсчёта стол, в качестве подвижной системы отсчёта – учебник и ластик на нём (как движущееся тело). Моделируем: 1) ситуацию удвоения скорости ластика относительно стола, двигая учебник в том же направлении, что и ластик; 2) ситуацию покоя ластика относительно стола, двигая ластик в одну сторону, а учебник – в противоположную; 3) «переплывание» ластиком «реки» (стола) для разных направлений течения реки (движения учебника) при сложении взаимно перпендикулярных скоростей.

6. Свободное падение. Традиционный демонстрационный опыт – сравнение времени падения расправленного листа бумаги (сложенного, а затем скомканного – лучше брать тонкую и мягкую бумагу) гораздо полезнее ставить как фронтальный. Учащиеся лучше понимают, что скорость падения определяется формой тела (сопротивлением воздуха), а не его массой. От анализа этого самостоятельного опыта легче перейти к опытам Галилея.

7. Время свободного падения. Хорошо известен, но всегда эффективен опыт по определению времени реакции ученика: один из сидящей за партой пары отпускает линейку (длиной приблизительно 30 см) нулевым делением вниз, второй, дождавшись старта, старается поймать линейку указательным и большим пальцами. По показаниям l места захвата рассчитывают время реакции каждого ученика (t = ), обсуждают результаты и точность опыта.

8. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Этот опыт возможен только в хорошо организованном и дисциплинированном классе. при изучении движения тела, брошенного вертикально вверх, подбрасывая ластик, добиваемся, чтобы время его движения составляло 1 с и 1,5 с (по ударам метронома). Зная время полёта, оцениваем скорость бросания = gt полёта /2 , проверям верность расчёта, измеряя высоту подъёма и оцениваем влияние сопротивления воздуха.

9. Второй закон Ньютона. 1) Рассматриваем изменение скорости железных шариков разной массы под действием полосового магнита (движение по прямой) и делаем вывод о влиянии массы на ускорение тела (измеряем скорость). 2) Проводим аналогичный опыт, но с двумя магнитами, сложенными параллельно, одноимёнными полюсами в одну сторону. Делаем вывод о влиянии величины магнитной силы на ускорение и изменение скорости. 3) Прокатываем шарик перпендикулярно полосовому магниту и наблюдаем переход прямолинейной траектории в криволинейную. Делаем вывод об изменении вектора скорости и в этом случае.

10. Третий закон Ньютона. При изучении третьего закона Ньютона можно использовать ладони самих учащихся: предлагаем им сложить ладони перед грудью и попробовать сдвинуть одной ладонью (а не плечами!) другую. Учащиеся сразу понимают, что взаимодействие – одно, сил – две, взаимодействующих тел – два, силы равны и противоположно направлены.

Радостные детские лица, на которых отражается ощущение понимания сути законов и явлений, пропущенных не только через аналитическое мышление, ассоциативный ряд приведённых примеров, но и через телесные ощущения, – лучшая награда за время и усилия, потраченные на организацию, проведение и совместный анализ этих несложных опытов.

Лекция № 1
Физика в познании вещества,
поля, пространства и времени.
Каленский Александр
Васильевич
Д.ф-м.н., профессор ХТТи
ХМ

Физика и Химия

Физика как наука сложилась на протяжении
многовековой истории развития
человечества.
Физика изучает наиболее общие
закономерности явлений природы, строение и
свойства материи, законы её движения,
изменения и превращения одного вида в другой.
ХИМИЯ - наука о химических элементах, их
соединениях и превращениях, происходящих
в результате химических реакций.
Химия - это наука, которая изучает свойства,
строение и состав веществ, превращения веществ и
законы, по которым они происходят.

Физика – наука о природе

Физика оперирует с двумя объектами материи:
веществом и полями.
Первый вид материи – частицы (вещество) –
образуют атомы, молекулы и состоящие из них тела.
Второй вид – физические поля – вид материи,
посредством которого осуществляются
взаимодействия между телами. Примерами таких
полей являются электромагнитное поле,
гравитационное и ряд других. Различные виды
материи могут взаимодействовать и превращаться
друг в друга.

Физика

Физика – одна из самых древних наук о
природе. Слово физика происходит от
греческого слова фюзис, что значит природа.
Аристотель (384 до н. э. - 322 до н.
э.) Величайший из древних
ученых который ввел в науку
слово «физика».

Задачи

Процесс познания и установления законов физики
сложен и многообразен. Перед физикой стоят следующие
задачи:
а) исследовать явления природы и
установить законы, которым они
подчиняются;
б) установить причинно-следственную
связь между открытыми явлениями и
явлениями, изученными ранее.

Основные методы научного познания

1) наблюдение, т. е. изучение явлений в природной
обстановке;
2) эксперимент – изучение явлений путем их
воспроизведения в лабораторной обстановке.
Эксперимент имеет большое преимущество перед наблюдением, так как
позволяет иногда ускорить, или замедлить наблюдаемое явление, а также
многократно его повторить;
3)
гипотеза – научное предположение, выдвинутое для
объяснения наблюдаемых явлений.
Любая гипотеза требует проверки и доказательства. Если она не вступает в
противоречие ни с одним из опытных фактов, то она переходит
4) теория – научное предположение, ставшее законом.
Физическая теория дает качественное и количественное
объяснение целой группе явлений природы с единой
точки зрения.

Границы применимости физических законов и теорий

Границы применимости
теории
определяются
физическими
упрощающими
предположениями,
сделанными при постановке задачи и в
процессе вывода соотношений.
Принцип соответствия: предсказания
новой теории должны совпадать
предсказаниями
прежней
теории
границах ее применимости.
с
в

Современная физическая картина мира

вещество состоит из мельчайших
частиц,
между
которыми
существует
несколько
типов
фундаментальных взаимодействий:
сильное,
«Великое
слабое,
объединение»
электромагнитное,
гравитационное.

Механика
Кинематика
Динамика
Статика
Законы сохранения в механике
Механические колебания и волны
ВОЛЬКЕНШТЕЙН В.С. Сборник задач по общему
курсу физики// Учебное пособие.- 11-е изд.,
перераб. М.: Наука, Главная редакция физикоматематической литературы, 1985. - 384 с.

10. Кинематика

1.
Механическое движение и его виды
2.
Относительность механического движения
3.
Скорость.
4.
Ускорение.
5.
Равномерное движение.
6.
Прямолинейное равноускоренное движение.
7.
Свободное падение (ускорение свободного падения).
8.
Движение тела по окружности. Центростремительное
ускорение.

11. физическая модель

В школьной физике часто встречается другое
понимание термина физическая модель как
«упрощённой версии физической системы
(процесса), сохраняющей её (его) главные
черты».
Физической моделью может являться
обособленная установка, устройство,
приспособление, позволяющее производить
физическое моделирование путём замещения
изучаемого физического процесса подобным ему
процессом той же физической природы.

12. Пример

Спускаемый аппарат (Феникс) на парашюте.
Съёмка с MRO камерой высокого
разрешения, с расстояния около 760 км
Всплывающий пузырек воздуха

13. Физические величины

Физическая величина́ - свойство
материального объекта или явления,
общее в качественном отношении для
класса объектов или явлений, но в
количественном отношении
индивидуальное для каждого из них.
Физические величины имеют род
(однородные величины: длина ширина),
единицу измерения и значение.

14. Физические величины

Разнообразие физических величин упорядочивается
при помощи систем физических величин.
Выделяют основные, и производные величины,
которые выводятся из основных при
помощи уравнений связи. В Международной
системе величин Си (International System of
Quantities, ISQ) в качестве основных выбрано семь
величин:
L - длина;
M - масса;
T - время;
I - сила тока;
Θ - температура;
N - количество вещества;
J - сила света.

15. Размерность физической величины

Основные
величины
Размерно Сим
сть
вол
Описание
Единица СИ
секунда (с)
Время
T
t
Продолжительность события.
Длина
L
N
l
n
Протяжённость объекта в одном
измерении.
метр (м)
Количество однотипных
структурных единиц, из которых
состоит вещество.
моль (моль)
m
Величина, определяющая
инерционные и гравитационные
свойства тел.
килограмм
(кг)
Iv
Количество световой энергии,
излучаемой в заданном направлении
в единицу времени
кандела (кд)
I
Протекающий в единицу времени
заряд.
ампер (А)
T
Средняя кинетическая
энергия частиц объекта.
кельвин (К)
Количество
вещества
Масса
Сила света
Сила тока
Температура
M
J
I
Θ

16. Определение размерности

Определение размерности
В общем случае
dim(x) =
Tα LβNγ M δ Jε Iζ Θ η
Произведение символов основных величин в
различных
степенях.
При
определении
размерности
степени
могут
быть
положительными,
отрицательными
и
нулевыми,
применяются
стандартные
математические операции. Если в размерности
величины не осталось сомножителей с
ненулевыми
степенями,
то
величина
называется безразмерной.

17. Пример

Пример
Величина
Уравнение
связи
Размерность в
СИ
Название
единицы
Скорость
V=l/t
L1T-1
Нет
L1T-2
Нет
M1L1T-2
Ньютон
L3
Нет
Ускорен а= V/t =l/t2
ие
Сила F=mа=ml/t2
Объем
V=l3

18. Что надо знать?

Материя, взаимодействие и движение.
Пространство и время. Предмет физики.
Методы физического исследования.
Физическая модель. Абстрактность и
ограниченность моделей. Роль эксперимента
и теории в физическом исследовании.
Макроскопический и микроскопический
методы описания физических явлений.
Физические величины и их измерение.
Единицы измерения физических величин.
Физика и философия. Физика и математика.
Значение физики для химии.

19. Основные понятия кинематики

19.02.2017
Основные понятия
кинематики
Система отсчета
Материальная точка
Траектория, путь, перемещение

20. Определения

Механическим движением
изменение
положения
тела
называют
относительно
других тел с течением времени.
Основной задачей механики (ОЗМ)
является
любой
определение
момент
положения
времени,
если
тела
в
известны
положение и скорость тела в начальный
момент времени. (Аналог задачи Коши в
химии)

21. Материальная точка

Тело,
размерами
которого
можно
пренебречь в условиях рассматриваемой
задачи, называется материальной точкой.
Тело можно принять за материальную точку,
если:
1. оно движется поступательно, при этом оно
не должно поворачиваться или вращаться.
2. оно проходит расстояние, значительно
превышающее его размеры.

22. Система отсчета

Систему отсчета образуют:
система координат,
тело отсчета,
прибор для определения времени.
z, м
у, м
х, м

23.

24. Относительность движения

Пример: с полки движущегося вагона
падает
чемодан.
Определить
вид
траектории чемодана относительно:
Вагона (отрезок прямой);
Земли (дуга параболы);
Вывод: форма траектории зависит от
выбранной системы отсчета.

25.

В
s
s
А

26. Определения

Траектория движения – линия в пространстве, по
которой движется тело.
Путь – это длина траектории.
s м
Перемещение – вектор, соединяющий начальное
положение тела с его последующим положением.
s м

27. Отличия пути и перемещения

Перемещение и пройденный
физические величины:
путь

это
разные
1.
Перемещение – векторная величина, а пройденный
путь – скалярная.
2.
Перемещение
совпадает
по
величине
с
пройденным путем только при прямолинейном
движении в одном направлении, во всех остальных
случаях перемещение меньше.
3.
При
движении
тела
путь
может
только
увеличиваться, а модуль перемещения может как
увеличиваться, так и уменьшаться.

28. Решите задачи

Два
тела,
совершили
двигаясь
одинаковые
прямолинейно,
перемещения.
Обязательно ли одинаковы пройденные
ими пути?
Мяч упал с высоты 4 м, отскочил и был
пойман на высоте 1 м. Найдите путь и
модуль перемещения мяча.

29. Решить задачу

В начальный момент времени тело находилось в
точке с координатой -2 м, а затем переместилось
в точку с координатой 5 м. Построить вектор
перемещения.
Дано:
хА = -2 м
Решение:
s
А
В
хВ = 5 м
s ?
хА
0
1
хВ
х, м

30. Решить задачу

В начальный момент времени тело
находилось в точке с координатами (-3; 3) м,
а затем переместилось в точку с
координатой (3; -2) м. Построить вектор
перемещения.
Дано:
А (-3; 3) м
В (3; -2) м
s ?
Решение:

31. Решение:

у, м
А
уА
s
1
хА
хВ
х, м
0 1
уВ
В

32. Задача

На рисунке приведены графики зависимости от времени
пути и модуля перемещения для двух различных
движений. В каком из графиков допущена ошибка? Ответ
обоснуйте.
s
s
0
t
0
t

33. Что надо знать?

Механическим движением называется изменение с течением
времени положения тела в пространстве относительно
других тел.
Основная задача механики состоит в том, чтобы определить
положение тела в пространстве в любой момент времени,
если известны положение и скорость тела в начальный
момент.
Система отсчета состоит из:
– тела отсчета;
– связанной с ним системы координат;
– часов.
Тело, размерами которого в данной задаче можно пренебречь,
называется материальной точкой.
Траекторией движения тела называют воображаемую линию
в пространстве, по которой движется тело.
Путь – это длина траектории.
Перемещением тела называется направленный отрезок,
проведенный из начального положения тела в его положение в
данный момент времени.

34.

Равномерное движение - это такое
движение тела, при котором его скорость
остается постоянной (
),то есть
все время движется с одной скоростью, а
ускорение или замедление не происходит
).
Прямолинейное движение - это
движение тела по прямой линии, то есть
траектория у нас получается - прямая.
Скорость равномерного прямолинейного

5в ОЗМ и пути её решения для прямолинейного движения 10

    Пешеход движется со скоростью 3,6 км/ч. Навстречу ему движется велосипедист со скоростью -6 м/с. Найдите скорость пешехода относительно велосипедиста.

1) 2 с 2) 3с 3) 4 с 4) 1,5 с

6в ОЗМ и пути её решения для прямолинейного движения 10

    Автомобиль движется со скоростью - 36 км/ч. Навстречу ему движется велосипедист со скоростью 6 м/с. Найдите скорость автомобиля относительно велосипедиста.

1) 0 2) g , направлено вниз 3) g , направлено вверх 4) g /2

1) 50 см 2) 60 см 3) 1600 см 4) 180 см

1) 9 с 2) 8с 3) 6 с 4) 3 с

5 Ускорение велосипедиста на спуске трассы равно 1,5 м/с 2 Н а этом спуске его скорость увеличивается на 15 м/с. Велосипедист заканчивает свой спуск после начала через

7в ОЗМ и пути её решения для прямолинейного движения 10

1 Пешеход движется со скоростью 3,6 км/ч. Навстречу ему движется велосипедист со скоростью -6 м/с. Найдите скорость пешехода относительно велосипедиста.

1) 2,4 м/с 2) -5 м/с 3) 7м/с 4) -7м/с

2.Шарик подбрасывают вертикально вверх. Каково его ускорение в верхней точке траектории, где его скорость равна 0?

1) 0 2) g , направлено вниз 3) g , направлено вверх 4) g /2

3. Поезд трогается с места и движется равноускоренно. В первую секунду он проходит расстояние 5 см. Какое расстояние он пройдёт за четвёртую секунду?

1) 35 см 2) 50 см 3) 60 см 4) 70 см

4 Камень бросают вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Какое время камень находился в полёте?

1) 2 с 2) 3с 3) 4 с 4) 1,5 с

5 Ускорение велосипедиста на спуске трассы равно 1,2 м/с 2 . На этом спуске его скорость увеличивается на 18 м/с. Велосипедист заканчивает свой спуск после начала через

1) 0,07 с 2) 7,5 с 3) 15 с 4) 21,6 с

8в ОЗМ и пути её решения для прямолинейного движения 10

    Автомобиль движется со скоростью -36 км/ч. На встречу ему движется велосипедист со скоростью 6 м/с. Найдите скорость автомобиля относительно велосипедиста.

1) 30 м/с 2) -10 м/с 3) 16м/с 4) -16м/с

2.Шарик подбрасывают вертикально вверх. Каково его ускорение на середине пути?

1) 0 2) g , направлено вниз 3) g , направлено вверх 4) g /2

3. Трамвай трогается с места и движется равноускоренно. В первую секунду он проходит расстояние 0,2 м. Какое расстояние он пройдёт за пятую секунду?

1) 50 см 2) 60 см 3) 160 см 4) 180 см

4 Стрела пущена вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Какое время стрела находилась в полёте?

1) 9 с 2) 8с 3) 6 с 4) 3 с

5 Ускорение велосипедиста на спуске трассы равно 1,5 м/с 2 . На этом спуске его скорость увеличивается на 15 м/с. Велосипедист заканчивает свой спуск после начала через

1) 0,7 с 2) 7,5 с 3) 10 с 4) 12,5 с