Co2 при нагревании. Углекислый газ. Углекислый газ в природе: естественные источники

Как хранить кий, как правильно выбрать бильярдный стол, история бильярда и другая полезная информация о бильярде

Американский пулТочной даты возникновения бильярда точно пока неизвестно, но в Европу он попал в XV веке. Через 4 века появился сам вид игры бильярд – американский пул. Изначально столы ставили в местах приема ставок, как правило на ипподромах.Так что такое pool? Слово pool походит от английского значения «pool room» (комната ставок). Такое словосочетание очень сильно привязалось к местному населению, так и появилось название американского бильярда. На протяжении XIX века не было стандартов игры. Майкл Фелан установил и запатентовал размеры, правила современного вида бильярда в пул. Так возник пул в бильярде.Остается вопрос: что такое пул? Это отдельно существующий вид игры бильярд. Американский пул, как и русский, снукер, карамболь, имеет свои стандарты и правила. Очень часто его путают с «американкой» в русской пирамиде, но это совершенно разные игры. Рекомендуется для новичков, он проще чем остальные виды бильярда.Основным отличием от русского, является:Небольшой столТреугольный вид...

Бильярд набирает все большую популярность в нашей стране, как среди профессионалов, так и любителей. Поэтому открытие бильярдного зала вполне прибыльное дело. Одним из видов игры в бильярд, является американский пул, он имеет значимые отличия от русской пирамиды и требует соответствующего оснащения. Столы для пула отличаются своими размерами, поэтому использование варианта для пирамиды не подойдет. Во всем остальном, помимо размера стола для пула параметры такие же, как и для игры в снукер или пирамиду.Как выбрать бильярдный стол для пула?Столы для пула имеют главную особенность - это их размер, они меньше, за варианты столов для пирамиды или снукера. Бильярдный стол для пула может быть 7,8 или 9 футов, тогда, как для снукера потребуется предмет размером в 10 или 12 футов. Из других особенностей, которые следует учитывать прежде, чем купить стол для пула, важно выделить: материал. Чаще всего для каркаса используется натуральная древесина: дуб, ольха, ясень, бук. В более дешевых...

Бильярд имеет несколько разновидностей игры, самыми популярными являются: русская пирамида, американский пул и снукер. Все чем схожи игры между собой - это необходимость в оборудовании, как минимум стол, шары и кии. Во всем остальном: тактика игры, правила, конфигурация и размеры оборудования, все это различается. Снукер - игра, особенно распространенная в Англии, но и на территории нашей страны есть любители такого вида бильярда. Считается, что снукер наиболее сложная форма игры в бильярд, требующая не только точных ударов по шарам, но и умения контролировать выход битка. Столы для снукера также имеют ряд особенностей, в первую очередь это касается их размеров. Наши специалисты помогут вам выбрать размеры стола для бильярда, а также подберут все необходимые аксессуары и комплектующие.Отличия стола для снукера от других бильярдных столовБильярд снукер предусматривает игру с использованием 22 шаров, 15 из них - красные, 6 - цветных и 1 белого. Бильярдные столы для снукера оснащены шесть...

Чехлы и тубусы для хранения кия.Кий - важный инструмент для любого игрока в бильярд, но может быть довольно дорогостоящим. Стоимость за единицу может доходить до нескольких тысяч долларов, если говорить об эксклюзивных моделях, таких как кий ручной работы. Соответственно, кий следует бережно хранить и делать это лучше всего в чехле или в тубусе. Такой аксессуар защитит предмет во время транспортировки, а также от воздействия различных негативных факторов в период хранения. Тем самым чехол для кия продлит срок эксплуатации и сохранит внешний вид инструмента.Как хранить кий?Чтобы инструмент радовал вас долгое время и не превратился в обычное полено, следует придерживаться ряда правил, среди них: тубус для кия является обязательным аксессуаром для хранения, он оберегает инструмент от ударов, влаги и прочих негативных моментов;вывешивайте кий на подвесе. Такой вариант хранения позволяет разгрузить деревянные волокна, так как они могут немного сжиматься после ударов. Таким образом, снимаетс...

Главное орудие игрока в бильярд - это, конечно, кий. Каждый вид игры предполагает свой тип кия, они отличаются весом, длиной и другими параметрами. Одним из самых распространенных видов бильярда, является русская пирамида. Рассмотрим, каким должен быть кий для русского бильярда. Профессионалы готовы отдавать большие деньги, чтобы купить кий для русского бильярда ручной работы, при этом для новичков предусмотрена вполне бюджетная серия.Кий для разных видов игрМожно купить кий для русского бильярда, пула, снукера, а также детские и эксклюзивные инструменты. Независимо от вида игры, любой бильярдный кий должен отвечать ряду требований, чтобы им было комфортно управлять во время партии. К таковым требованиям относятся: качество инструмента превыше всего. Кий не должен иметь зазубрин, трещин, стыков, быть приятным в руке, не должен издавать звенящих звуков во время удара и т.д.;кии для бильярда должны отвечать игровым параметрам, а именно: вес, длина, баланс, диаметр и т.д. Для каждого вида...

Нельзя представить игру в бильярд без такого важного инструмента, как кий. Именно от правильного выбора кия во многом зависит результат игры. Инструмент требует внимания, правильного ухода и хранения. Прежде, чем заняться поиском кия, который станет вашим счастливым талисманом и приведет вас к победам, рекомендуем изучить советы от профессионалов, относительно выбора подходящего инструмента.Выбор кия для разных типов игрыНезависимо, для какого типа игры вы выбираете инструмент, он должен соответствовать ряду правил. Кий должен быть приятным на ощупь, нравиться вам внешне, а также быть удобным в руках. Убедитесь в безупречности изделия. Качество превыше всего, все края должны быть тщательно проработаны, не должно быть щелей или шпаклевки в местах стыков. Финишная отделка должна быть идеальной, также обратите внимание на то, как приклеена наклейка и резинка. Проверить на скрытые дефекты.Для разных типов игры выбирают свои модели киев: кий для пирамиды должен быть величиной в пределах 145...

Русский бильярдС тех пор, как бильярд появился на территории стран СНГ, прошло уже более ста лет. С того времени стол для русского бильярда много раз видоизменялся и пришел наконец к совершенному, современному внешнему виду. Профессиональный бильярдный стол должен отвечать ряду параметров, он отличается по размеру в зависимости от типа игры: пирамида, пул или снукер, также видами материала, из которого изготовлен и др. параметрами.Отличия стола для русского бильярда, пула и снукераГлавным отличием является размер, для каждого из вида игр он свой. Так, к примеру, стол для русского бильярда размеры имеет от 8 до 10 футов, если говорить о размере бильярдного стола американки, его размер будет меньше, он варьируется в пределах от 7-9 футов. Бильярдный стол 12 футов и бильярдный стол 10 футов - характерны для снукера. Соответственно выбирая стол для русского бильярда, следует учитывать размеры бильярдной, ведь для игроков должно оставаться свободное место для передвижения и манипуляций с ки...

Новый способ оплаты заказа Мгновенная рассрочкаУважаемые клиенты!Теперь у Вас есть возможности покупки бильярдного оборудования в кредит.«Мгновенная рассрочка» от Приват Банка позволяет Вам приобрести товар в кредит на срок до 24-х месяцев. Комиссия за сервис составляет 2,9% ежемесячно от стоимости товара.оступна владельцам:карты «Универсальная»;карты «Универсальная Gold»;элитных карт для VIP-клиентов (Platinum, Infinite, World Signia / Elite)Как купить в рассрочку?1. Добавьте понравившийся Вам товар в корзину и перейдите к оформлению заказа2. Укажите свои данные и выберите способ оплаты "Карта Visa и MasterCard (LiqPay)"3. На странице оплаты кликните по иконке "Рассрочка" и, заполняя все необходимые поля далее, закончите оформление кредита.Обычно данная процедура занимает около 30 секунд.*рассрочка предоставляется при условии покупки товара на сумму не меньше 3000 грн....

Бортовая резина один из важнейших компонентов бильярдного стола, на который стоит обратить особое внимание при подборе бильярдного стола т.к. от нее напрямую зависит качество игры и геометрия отскока шара от бортов. Основными требованиями к бильярдной резине являются ее правильная геометрическая форма и одинаковая эластичность по всей длине борта. Самое же важное качество бортовой резины – это упругость, и здесь следует придерживаться принципа «золотой середины»: - если резина слишком «мягкая», то шар при ударе как будто «проваливается» в резину; - если чрезмерно жесткая, то шар не будет отскакивать должным образом. Компания Billiard-Partner для производства своих столов использует только высококачественную бортовую резину, соответствующую международным стандартам таких брендов, как «Intercontinental», «Rus Standart» и «Austral». Intercontinental Резина класса «профессионал». Имеет больший объем в сечении, нежили резина класса «мастер», что обеспечивает лучший отскок. Опти...

Бильярдный кий - это очень капризный инструмент, подверженный влиянию погодных условий и внешних воздействий. Для поддержания идеального его состояния нужно выполнять определенный ряд требований при его хранении. Если игнорировать данные правила, то кий не будет служить Вам верой и правдой, что непременно скажется на качестве Вашей игры. Поэтому если Вы действительно уделяете игре на бильярде большое количество времени и сил, то эта статья будут очень полезна для Вас. Основные враги бильярдного кия - это влага, колебания температуры, механические воздействия, не связанные непосредственно с игрой: удары, неправильное положение и т.п. Итак, начнем по порядку. Из-за влаги и резких перепадов температуры, например, из холода в жару, на кие может образоваться конденсат, который впитывается, в результате чего кий деформируется и, скорее всего, впоследствии «поведет». Следовательно, нельзя оставлять кий в помещении с повышенной влажностью (например, в бане), на улице...

В начале игры на игровом столе располагаются 15 красных шаров, уложенных в пирамиду, и 6 цветных шаров, каждый из которых расположен на определённой отметке на столе. Белый шар (биток) используется для ударов по цветным шарам. Игроки должны поочерёдно забивать красные и цветные шары в лузы. Пока красные шары остаются на столе, забитые цветные шары выставляются на свои позиции. Выигрывает тот из игроков, кто наберёт большее количество очков. В случае набора игроками (после забивания всех шаров) одинакового количества очков, фрейм доигрывается с одним чёрным шаром. В снукере возможна «патовая» ситуация, когда удары по красным шарам не способствуют продолжению фрейма. В этом случае, по соглашению игроков и рефери, фрейм начинается заново.

«Цена» шаров:

  • красный шар - 1 очко,
  • жёлтый шар - 2 очка,
  • зелёный шар - 3 очка,
  • коричневый шар - 4 очка,
  • синий шар - 5 очков,
  • розовый шар - 6 очков,
  • чёрный шар - 7 очков.

Наибольшее возможное количество очков за одну серию - 147 (без «свободного шара») и 155 (со «свободным шаром»). Серия в 147 очков (или в 155 очков со свободным шаром) называется «максимальной серией» или «максимальным брейком». Для получения максимального количества очков игрок должен забить все красные шары, забивая чёрный шар после каждого красного, а затем забить по старшинству все цветные шары.

Глоссарий

  • Биток - белый шар, которым выполняется удар по цветным шарам.
  • Брейк - непрерывная серия ударов одного игрока.
  • Винт - придание битку вращения при ударе по нему кием.
  • Дабл - дуплет (забивание шара в лузу не напрямую, а при отскоке от борта стола).
  • Дабл-кисс - двойное соударение битка и прицельного шара.
  • Кикс - неудачный удар кием по битку.
  • Кластер - скопление двух и более шаров, стоящих плотно друг к другу.
  • Клиренс - забивание шаров в лузы до полной очистки стола;
    • Тотал клиренс - забивание всех (от первого до последнего) шаров в лузы.
  • Кросс-дабл - пересечение траекторий битка и прицельного шара.
  • Кьюинг - владение (работа) кием.
  • Кэннон - непредвиденное либо намеренное столкновение битка с другими шарами.
  • Мисс - непопадание битком в прицельный шар.
  • Мисскью - срыв удара, вызванный техническим браком.
  • Отыгрыш - удар по прицельному шару не с целью его забивания, а с целью увода битка в сложное для соперника положение (по возможности в состояние снукера).
  • Переигровка фрейма :
    • Ре-рэк - переигровка фрейма в случае «патовой» ситуации;
    • Переигровка в чёрном (англ. re-spot black ) - когда после забития последнего шара счёт во фрейме становится равным, чёрный шар выставляется на свою отметку и проводится жребий, по результатам которого один из игроков получает право первого удара. Фрейм продолжается, пока чёрный не будет забит или пока не будет совершён фол.
  • Плант - сыгрывание необходимого шара через шар (редко через два), по которому осуществляется удар битком (игрок делает удар по прицельному шару, который попадает в другой шар, падающий в лузу).
  • Прицельный шар - шар, по которому выполняется удар.
  • Резка - угол, под которым биток посылается в прицельный шар.
  • Рест (разновидности: спайдер-рест , рест лебединая шейка ) - специальное приспособление, на которое ставится кий, если игра с руки затруднительна или невозможна.
  • Свободный шар - это шар, который бьющий заказывает как очередной, когда биток оказывается в снукере (позиции, когда прицельный шар не виден в полный размер) после фола.
  • Сенчури - непрерывная серия одного игрока (брейк) из 100 очков.
  • Снукер:
    • собственно название игры;
    • позиция на игровом столе, когда биток закрыт от прицельного шара другим шаром и не может пройти к нему по прямой с обеих сторон. Такая ситуация встречается не только в снукере но и в других бильярдных играх, например в пуле (где также называется маска ).
    • неуставное обращение к новичкам в Британкой армии.(как у нас в армии — дух, черпак и т.д.)
  • Флюк - случайное попадание шара в лузу без нарушения.
  • Фол (или штраф ) - нарушение правил игроком в ходе игры. При объявлении штрафа право удара передаётся сопернику и ему же начисляются дополнительные очки (от 4 до 7).
  • Фрейм - одна партия в снукере.
  • Фрейм-бол - шар, при забитии которого игрок набирает количество очков больше, чем потенциально имеющихся на столе. Чаще всего этот шар бывает победным во фрейме, но проигрывающий игрок имеет возможность выигрыша фрейма за счёт «искусственных» снукеров и фолов соперника за них;
    • Матч-бол - фрейм-бол, за счёт которого выигрывается весь матч.
  • англ. Touching ball - ситуация, когда биток стоит вместе с тем шаром, который можно играть, соприкасаясь с ним (то есть если очередь играть красный, а биток соприкасается с цветным, и наоборот, touching ball не назначается).

Снукер — полные правила

Снукер (англ. Snooker ) - разновидность бильярдной игры. Зародился и наиболее распространен данный бильярд в Великобритании.

стол для игры в снукер

Правила игры

ДАННЫЕ ПРАВИЛА УТВЕРЖДЕНЫ И ПРИНЯТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ БИЛЬЯРДА И СНУКЕРА, А ТАКЖЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИЕЙ БИЛЬЯРДА И СНУКЕРА В СЕНТЯБРЕ 1995Г.

1. ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

1.1. Стандартный стол
1. Размеры: игровая поверхность, заключенная между упругими бортами, должна иметь размеры 3569 мм х 1778 мм. Допустимое отклонение по обоим размерам составляет ±13 мм.
2. Высота: высота стола от пола до верхней стороны борта (поручня) находится в пределах от 850 до 875 мм.
3. Лузы:
а) Стол должен иметь четыре лузы по углам и две лузы посередине длинных бортов;
б) Размеры и форма луз должны соответствовать стандартам Всемирной профессиональной ассоциации кэнона и снукера.
4. Линия балки и балка: прямая, параллельная переднему борту и отстоящая от него на 737 мм (1/5 длины игровой поверхности), называется линией балки, а пространство между ней и передним бортом - балкой.
5. Сектор «D»: сектор «D» представляет собой полукруг, описанный в сторону балки, с центром посередине линии балки и радиусом 292 мм (1/6 ширины игровой поверхности).
6. Отметки: на центральной продольной линии стола нанесены четыре отметки.
1) Особая отметка (отметка черного шара) - на расстоянии 324 мм (1/11 длины игровой поверхности) от заднего борта.
2) Центральная отметка - в центре игровой поверхности стола.
3) Пирамидная отметка - на равном расстоянии от центральной отметки и заднего борта.

1.2. Шары
1. Шары должны иметь диаметр 52,5 мм. Допустимое отклонение ± 0,05 мм.
2. Вес шаров должен быть одинаковый. Допустимое отклонение составляет:
а) 3 г - в наборе для снукера
б) 0,5 г - в наборе для кэнона.
Примечание: по взаимному согласию игроков или по решению судьи шар или весь набор шаров может быть заменен.
Кий
Длина кия должна быть не менее 914 мм, а его форма не должна существенно отличаться от традиционной и общепринятой.
Вспомогательные принадлежности
Для поддержки кия можно использовать машинки.
Примечание: игроки несут ответственность за аккуратную установку и своевременное удаление машинки со стола.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

2.1. Фрейм* (розыгрыш)
Фрейм заканчивается:
1) либо после того, как соперник признал поражение,
2) либо после того, как правильно забит последний черный шар, или при выполнении удара по нему совершено нарушение.

2.2. Гейм (партия)
Гейм состоит из согласованного количества фреймов.
* В отечественной бильярдной практике понятия «фрейм» (розыгрыш) и «гейм» (партия) совпадают, т.е. партия состоит из одного розыгрыша. (Прим. переводчика.)

2.3. Матч (встреча)
Матч состоит из согласованного количества геймов.

2.4. Шары
1. Белый шар - биток.
2. 15 красных
3. 6 цветных шаров - прицельные.

2.5. Играющий
Участник, готовящийся произвести или производящий удар, является играющим и остается таковым до завершения удара или серии (п. 2.6 и 2.12).

2.6. Удар
1. Удар по битку производится наклейкой кия.
2. Удар считается правильным, если выполняются следующие требования:
а) в момент удара все шары должны быть неподвижны, а цветные (в случае необходимости) выставлены;
б) по битку должен быть произведен удар, а не толчок (пропих);
в) при выполнении одного удара наклейка не должна касаться битка более одного раза;
г) в момент выполнения удара по крайней мере одна нога играющего должна касаться пола;
д) играющий не должен касаться никаких других шаров, кроме битка в соответствии с п. 6-а;
е) шар или шары не должны выскакивать за борт.
3. Удар считается завершенным после того, как все шары остановились, а играющий, по мнению судьи, отошел от стола.

2.7. Вне игры
1. Биток находится вне игры, если он падает в лузу или выскакивает за борт.
2. Он остается вне игры до тех пор, пока не введен в игру ударом с руки или пока не совершено какое-либо нарушение после установки битка.

2.8. Шар в игре
1. Биток находится в игре во всех случаях, не подпадающих под п. 2.7.
2. Прицельные шары находятся в игре после выставления и остаются таковыми до тех пор, пока не упадут в лузу или не выскочат за борт.
Примечание: для установки битка можно использовать кий, если игрок, по мнению судьи, не пытается при этом произвести удар. В этом случае биток остается вне игры, даже если произошло касание битка наклейкой.

2.9. Очередной шар (шар на игре)
Очередным называется прицельный шар, с которым должно произойти первое касание битка после нанесения удара.

2.10. Объявленный шар
Объявленным называется прицельный шар, который играющий объявляет (или на который указывает судье) в качестве очередного.
Примечание: по требованию судьи игрок обязан объявить очередной шар.

2.11. Сыгранный (забитый шар)
1. Прицельный шар считается сыгранным, если он после соударения с другим шаром и при полном соответствии настоящим Правилам падает в лузу.
2. Если сыгран цветной, то его следует выставить до нанесения следующего удара, пока он не будет сыгран окончательно согласно п. 3.3.
Если произведен удар при неправильно выставленных или не выставленных шарах и это нарушение не было своевременно зафиксировано, то:
а) шары, находившиеся на столе, считаются выставленными правильно,
б) шары, находящиеся вне стола, выставляются после их обнаружения.
Примечания: 1). Играющий обязан до нанесения удара убедиться в том, что все шары выставлены правильно.
2). За исключением особых случаев, оговоренных п.п. 7.3.8 и 7.3.12, позиции красных шаров никогда не восстанавливаются, невзирая на то, что игрок, нарушивший Правила, может получить в результате какое-либо позиционное преимущество.

2.12. Серия
1. Если шар сыгран, то следующий удар производит тот же самый игрок.
2. Серия представляет собой последовательность результативных ударов одного и того же игрока.

2.13. Выскочившие шары
1. Шар считается выскочившим, если он после удара остановился не на игровой поверхности стола и не упал в лузу.
2. Если выскочил цветной, то до нанесения следующего удара он выставляется согласно п. 7.3.6.
2.14. Нарушение (фол)
Нарушением является любой акт, противоречащий настоящим Правилам.

2.15. Маска (снукер)
1. Маской называется позиция, при которой маскирующие (не очередные) прицельные шары не позволяют произвести прямой удар битком по очередному пиру.
Примечание: маски нет, если возможен прямой удар хотя бы по одному из очередных шаров.
2. Если производится удар с руки, то биток замаскирован лишь в том случае, если невозможен прямой удар по очередному шару с любой позиции внутри или по границам сектора «D».
3. Если биток замаскирован более чем одним шаром, то ближайший к битку называется эффективным маскирующим шаром.

2.16. Постановка за губу
1. Биток считается поставленным за губу лузы, если губа лузы не позволяет произвести прямой удар по очередному прицельному шару.
Примечание: биток не считается поставленным за губу, если возможен прямой удар хотя бы по одному из очередных шаров. Если биток поставлен за губу с нарушением Правил, то
1. судья констатирует этот факт, после чего
2. играющий может при желании произвести удар с руки из сектора.

2.17. Занятая отметка
Отметка считается занятой, если шар нельзя установить на ней без касания другого шара.

2.18. Пропих
Пропих представляет собой неправильный удар, при котором наклейка кия продолжает находиться в соприкосновении с битком:
1) после того как биток коснулся прицельного шара;
2) после того как биток начал самостоятельное движение вперед. В случае если биток и прицельный шар почти касаются друг друга, то правильным считается удар, произведенный на предельной резке.

2.19. Перескок
Перескок представляет собой удар, при котором биток сначала перескакивает через маскирующий прицельный шар, а затем ударяет по очередному прицельному шару (а не наоборот).
Примечание 1: если подскочивший биток опускается по другую сторону очередного шара, то считается, что биток перескочил через него, даже если он задел очередной шар в полете (т.е. удар рассматривается как промах по очередному шару).
Примечание 2: если биток после соударения с очередным шаром ударяется о борт, а затем перескакивает через очередной шар, то удар считается правильным.

2.20. Промах
Промах представляет собой удар, при котором биток, по мнению судьи, не задел очередного шара.

3. ИГРА

3.1. Описание
В снукер играют на английском бильярдном столе. Игроков может быть двое или больше, с разбивкой на команды или каждый за себя.
Победителем считается игрок или команда, набравшие наибольшее количество очков, или тот, кому присуждена победа в партии. Каждый игрок использует один и тот же белый биток. 21 прицельный шар включает 15 красных стоимостью в одно очко и 6 цветных: желтый −2 очка, зеленый - 3, коричневый - 4, синий - 5, розовый - 6, черный - 7. Результативные удары выполняются путем сыгрывания красных и цветных поочередно до тех пор, пока на столе не останется ни одного красного шара, после чего сыгрывают цветные в порядке возрастания их стоимости, т.е. от желтого до черного.

3.2. Расстановка шаров
Перед началом каждого фрейма прицельные шары расставляют следующим образом:
черный - на особую отметку,
розовый - на пирамидную отметку,
синий - на центральную отметку,
коричневый - посередине линии балки,
зеленый - в левом углу сектора,
желтый - в правом углу сектора,
красный - в форме треугольника с вершиной как можно ближе к розовому шару, но не вплотную, и основанием параллельно заднему борту.
Примечание: позиции называют обычно по цвету прицельного шара, например черная отметка, розовая отметка и т.д.

3.3. Ведение игры
3.3.1. С помощью жребия участники решают вопрос, в каком порядке они будут играть, причем этот порядок (за исключением случаев, оговоренных в разделе п. 3.10) должен оставаться неизменным в течение всего фрейма.
Примечание: очередность нанесения первого удара в каждом последующем фрейме в течение одного и того же гейма изменяется.
3.2.2. Фрейм начинается ударом с руки из сектора «D».
3.3.3. Биток должен:
а) коснуться очередного шара и
б) Не упасть в лузу.
3.3.4. В лузу не должен упасть не очередной шар.
3.3.5. Выполняются следующие условия:
а) пока на столе остаются красные шары, они являются очередными при выполнении первого удара каждой новой серии;
б) при результативном ударе засчитывается стоимость каждого сыгранного красного шара или шара, объявленного в качестве красного.
3.3.6. Если красный сыгран, то следующим очередным шаром становится цветной. При правильном сыгрывании цветного играющему засчитывается его стоимость, после чего шар выставляется.
3.3.7. Выполняются следующие условия:
а) пока на столе остаются красные шары, серия продолжается путем поочередного сыгрывания красных и цветных;
б) после этого очередными становятся цветные в порядке возрастания их стоимости (п. 3.2), которые после сыгрывания уже не выставляются (за исключением особых, оговоренных ниже случаев);
в) если играющему не удалось произвести результативный удар, то вступающий в игру соперник играет с места остановки битка.
3.3.8. Если на столе остается лишь один черный шар, то фрейм заканчивается после первого результативного удара или нарушения, за исключением случая, когда счет после этого становится равным, и тогда поступают следующим образом:
а) черный выставляется,
б) путем жребия определяют, кому производить следующий удар,
в) игра продолжается ударом с руки из сектора,
г) фрейм заканчивается после первого результативного удара или нарушения.
Примечание: если в партии или матче ведется совокупный счет, то вышеизложенное правило применяется лишь в том случае, когда счет становится равным после окончания последнего фрейма.
3.3.9. Играющий должен по мере своих сил и способностей стараться попасть по очередному шару. В противном случае судья констатирует промах.
Примечание: в случае, если по очередному шару попасть невозможно, считается, что играющий пытается попасть по нему.

3.4. Удар с руки из сектора
Удар с руки производится после установки битка внутри или на границе сектора «D». Примечание: в случае необходимости судья должен ответить на вопрос о том, правильно ли установлен биток.

3.5. Попадание битка в два шара одновременно
Биток не должен попадать одновременно в два шара, за исключением случаев, когда оба шара красные или один свободный, а другой очередной.

3.6. Выставление цветных
3.6.1. Если необходимо выставить цветной шар, а его собственная отметка занята, то он выставляется на свободную отметку наибольшей стоимости.
3.6.2. Если выставляют более одного цветного и их собственные отметки заняты, то приоритет отдается шару большей стоимости.
3.6.3. Если все отметки заняты, то цветной выставляют как можно ближе к собственной отметке со стороны заднего борта.
3.6.4. Если в случае черного или розового все пространство на продольной линии между собственной отметкой и задним бортом занято, то шар выставляют на продольной линии как можно ближе к собственной отметке со стороны переднего борта.

3.7. Соприкасающиеся шары
3.7.1. Если биток касается другого шара, который является или может являться очередным, то судья констатирует соприкосновение шаров.
3.7.2. В этом случае играющий должен нанести удар в сторону от него, в противном случае произойдет пропих.
3.7.3. За удар в сторону от шара штраф не налагается, если:
а) шар не очередной,
б) шар очередной, а играющий объявляет его, или
в) шар очередной, а играющий объявляет и наносит удар по другому шару.
Примечание: если, по мнению судьи, соприкасающийся шар сдвинулся с места по не зависящим от играющего причинам, то штраф не налагается.

3.8. Шар, зависший на краю лузы
3.8.1. Если шар падает в лузу без соударения с другим шаром, то он восстанавливается на прежнем месте.
3.8.2. Если зависший шар мог бы быть задет каким-либо другим шаром, пришедшим в движение, вследствие произведенного удара, но упал в лузу до соударения с ним, то все шары восстанавливаются на своих первоначальных позициях, и удар повторяется заново. Если при этом совершено нарушение, то на играющего налагается штраф и все шары восстанавливают на исходные позиции (за исключением случая, оговоренного в п. 3.10в).
3.8.3. Если шар приостановился на мгновение на краю лузы, а затем упал в нее, то он не восстанавливается.

3.9. Свободный шар
3.9.1. Если биток оказался замаскированным после нарушения, то судья объявляет свободный шар.
3.9.2. Если соперник в этом случае берет удар на себя, то он может объявить очередным любой прицельный шар.
3.9.3. При выполнении данного удара объявленный шар (во всех отношениях, кроме п.3.9.5а) рассматривается как очередной и приравнивается к нему по стоимости.
3.9.4. Правила считаются нарушенными, если:
а) биток не коснулся (первым) свободного шара,
б) биток после удара оказался замаскирован свободным шаром (за исключением случая, когда на столе остались только розовый и черный).
3.9.5. Если свободный шар сыгран, то
а) он выставляется,
б) игроку засчитывается стоимость очередного шара.
3.9.6. Если сыгран очередной шар, то засчитывается его стоимость.
3.9.7. Если сыгран и свободный, и очередной, то засчитывается стоимость только лишь очередного шара (за исключением случая, оговоренного в п. 3.3б).

3.10. Нарушения
3.10.1. Если совершено нарушение:
а) судья незамедлительно фиксирует фол, а после завершения удара объявляет штраф;
б) если судья не зафиксировал нарушение, а соперник не заявил об этом до нанесения следующего удара, то оно остается без последствий;
в) все неправильно выставленные шары остаются на своих местах, а не выставленные выставляются;
г) при наложении или востребовании штрафа учитываются все набранные ранее очки;
д) следующий удар производится с места остановки битка.
3.10.2. Если при выполнении одного удара совершено несколько нарушений, то налагается лишь один, но максимальный штраф, предусмотренный за самое серьезное нарушение.
3.10.3. а) На игрока, совершившего нарушение, налагается предусмотренный Правилами штраф, при этом штрафные очки прибавляются к текущему счету соперника;
б) кроме того, по требованию соперника нарушитель обязан произвести следующий удар;
в) если нарушено Правило, изложенное в п. 3.3, то по требованию соперника нарушитель обязан произвести удар из исходного положения.

3.11. Штрафы
За нижеследующие нарушения налагается штраф в установленном размере, но не менее четырех очков.
3.11.1. В размере стоимости очередного шара: за нанесение удара
а) до полной остановки шаров (п. 2.6),
б) по битку более одного раза (п. 2.6),
в) с отрывом обеих ног от пола (п. 2.6),
г) вне очереди (п. 3.3),
д) неправильно с руки (п. 3.4), за:
е) промах по всем прицельным шарам (п. 3.3),
ж) падение битка в лузу (п. 3.3),
з) маскировку битка свободным шаром (п. 3.9),
и) перескок через очередной шар (п. 2.19).
3.11.2. В размере стоимости очередного или соответствующего не очередного шара за:
а) падение в лузу не очередного шара (п. 3.3),
б) первое касание битком не очередного шара (п. 3.3),
в) пропих (п. 2.18),
г) нанесение удара при неправильно выставленном шаре (п. 2.11),
д) касание шара кроме как наклейкой кия при правильном ударе (п. 2.6),
е) выскочивший шар (п. 2.13).
3.11.3. В размере стоимости очередного или двух шаров (в зависимости от того, что больше) при попадании битком в эти два шара одновременно, за исключением двух красных или свободного и очередного (п. 3.5).
3.11.4. Штраф в размере семи очков налагается в случае, если играющий
а) нарушает Правила после сыгрывания красного, но до объявления цветного;
б) использует в тех или иных целях шары, вышедшие из игры;
в) играет по красному, когда на очереди цветной;
г) использует в качестве битка не белый шар.

3.12. Постороннее воздействие
Если неподвижный или движущийся шар потревожен вследствие какого-либо постороннего, не связанного с играющим воздействия, то судья восстанавливает его на прежнее место.
Примечание: сюда же относится и случай, когда вследствие какого-либо постороннего вмешательства шара касается и сам игрок. Игрок не несет также ответственности и в том случае, когда шары потревожены вследствие какого-либо прямого или косвенного воздействия со стороны судьи.

3.13. Патовая позиция
Если на столе возникла патовая позиция, судья должен предупредить игроков о том, что если ситуация вскоре не изменится, то фрейм будет объявлен недействительным. После этого он переигрывается с сохранением той же очередности участников.

3.14. Парный снукер
3.14.1. В парной игре каждая пара по очереди начинает следующий фрейм. Очередность игры участников определяется до начала каждого фрейма и в течение фрейма должна сохраняться неизменной.
3.14.2. Перед началом каждого фрейма очередность участников может быть изменена.
3.14.3. Если совершено нарушение, то по требованию соперника нарушитель производит следующий удар, при этом принятая очередность сохраняется.
3.14.4. Если фрейм заканчивается вничью, то вступает в силу п. 3.3. При этом пара, получившая право на первый удар, имеет право выбора очередности игроков, которая сохраняется до конца фрейма.
3.14.5. Во время игры партнеры могут совещаться между собой, за исключением случаев, когда один из них является играющим и находится у стола, а также если он уже начал свою серию.

4. УЧАСТНИКИ

4.1. Замедленная игра
Если игрок, по мнению судьи, тратит слишком много времени на выполнение удара, то судья делает ему предупреждение о возможной дисквалификации.

4.2. Неспортивное поведение
Если игрок отказывается продолжать игру или, по мнению судьи, преднамеренно и систематически ведет себя неспортивно, то ему засчитывается поражение в партии, и он отстраняется от дальнейшего участия в соревнованиях.

4.3. Санкции
Если игроку присуждается победа при оговоренных выше условиях, то нарушителю
а) засчитывается поражение в партии,
б) набранные им очки аннулируются, а сопернику присуждается стоимость всех оставшихся на столе шаров (при этом за каждый красный засчитывается восемь очков).
Примечание: если ведется совокупный счет, то нарушитель теряет также 147 очков за каждый оставшийся несыгранный фрейм.

4.4. Свободный от удара соперник
При выполнении удара соперник не должен стоять или перемещаться в поле зрения играющего. Он должен сидеть или стоять на достаточном расстоянии от стола.

4.5. Отсутствующий соперник
Если соперник покидает на время помещение для проведения соревнований, то он может оставить за себя своего представителя, который защищает его интересы и при необходимости заявляет судье о нарушении.

5. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

5.1. Судья
1. Судья обязан:
а) принимать окончательное решение по всем игровым вопросам и нести ответственность за строгое соблюдение настоящих Правил;
б) вмешиваться в случае любого нарушения;
в) в случае, если игрок является дальтоником, подсказывать по его просьбе цвет шара;
г) по просьбе игроков протирать шары.
2. Судья не должен:
а) отвечать на вопросы, не предусмотренные настоящими Правилами;
б) никоим образом предупреждать игрока о том, что он собирается произвести неправильный удар;
в) давать советы или высказывать мнение по поводу игры.
3. Если судья не заметил какой-либо игровой момент, то он может принять решение на основе опроса свидетелей, имевших наилучшую возможность наблюдать происшедшее.
Примечание: судья обязан отвечать на вопрос о разности набранных очков.

5.2. Секретарь
Секретарь должен вести счет на демонстрационной доске и помогать судье выполнять свои обязанности. Примечание: по просьбе играющего судья или секретарь могут переместить источник света в случае, если какая-либо тень может оказать влияние на выполнение удара.

6. МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

В дополнение к существующим Правилам для игроков, играющих на инвалидных колясках, вносятся следующие положения:
1. Они должны оставаться в сидячем положении.
2. Они должны держать ноги на подножке или подставке, находящейся на некотором расстоянии от пола.
Кроме того, судья должен помогать участникам, испытывающим затруднения в установке и удалении со стола машинки. Игроки должны заблаговременно информировать судью или соответствующее официальное лицо о том, что во время игры им потребуется такого рода помощь.

Самыми популярными в мировом бильярде являются три игры: снукер, пул и карамболь. К сожалению, русский бильярд стоит особняком, однако, менее интересным от этого не становится. Это тоже один из видов лузного бильярда, который распространен во всем мире.

Напряжение физических усилий, выносливость, терпение и мастерство – вот основные составляющие русского бильярда. Если сравнивать его с зарубежными «коллегами», то здесь условия будут на порядок сложнее. Столы могут быть разных размеров. Широкий диапазон – от шести до двенадцати футов. В игре фигурируют 16 шаров , 15 из них пронумерованы с 1 по 15 соответственно. Шестнадцатый шар должен отличаться от остальных, обычно он другого цвета. Лузы в русском бильярде узкие (по сравнению с размерами шаров), именно поэтому от игрока требуется высокая точность попадания, а от новичка – терпение и труд.

В Великобритании чаще всего играют в снукер. Это как раз английская разновидность бильярда. В конце прошлого века она стала очень популярной в Европе и Китае. Столы здесь практически тех же размеров, что и в русском бильярде. Лузы большие, а шары разноцветные и маленькие. В игре 15 красных и 7 разноцветных шаров (всего 22). От игрока требуется сообразительность, точность расчетов и высокое мастерство, ведь здесь играют сериями. Игрок должен построить расчеты на несколько ходов вперед и держать различные по сложности комбинации у себя в голове. Эта игра не рассчитана на то, чтобы просто «погонять шары».

Пул - разновидность американского лузного бильярда. Часто используется название «американский бильярд» или «американский пул». Стол здесь уже не будет таких больших размеров, как в двух предыдущих разновидностях – размер может колебаться от 4,5 до 9 футов. Лузы довольно большие, а небольших и разноцветных шаров всего 16. В пуле чувствуется коммерческий дух американца: мастерская игра обычно длится несколько минут; она динамична, т.к. шар легко попадает в лузу, да и габариты стола позволяют двигаться уверенно и свободно. Однако это не препятствует зрелищности игры.

У пула существует около 10-ти разновидностей, среди которых Пул-8, Ротация и многие другие. Интересной особенностью является то, что пул ошибочно называют «американкой», которая является разновидностью русского бильярда. Игру в пул можно освоить довольно быстро, ведь правила здесь не особо сложны.

Карамболь - безлузная разновидность бильярда. Она распространена во многих частях света – от Европы до Северной Африки. Габариты у стола в этой игре довольно небольшие (от 5-ти до 10-ти футов). Луз, соответственно, не имеется. Самое интересное – в игре участвуют всего один красный и два белых шара. Игра заключается в том, что нужно произвести особый удар (карамболь). Поначалу биток касается одного белого, а затем и другого шара, предварительно сделав 1-3 борта.

Несомненно, эта игра требует от человека мастерства, умения с ювелирной точностью рассчитывать траекторию удара. Игра завораживает тем, как оригинально мастера могут выстроить комбинации. Благодаря этому происходящее больше похоже на чудо. Карамболь считается самой сложной техникой во всем бильярде.

Данные разновидности бильярда не являются единственными. Помимо них в этом интересном и захватывающем виде спорта существуют порядка дюжины игр, к которым относятся каролина, кайза, итальянские фишки и многие другие.

Спонсором данной статьи является новостной портал о снукере. Бильярд по праву завоевал почетное место в мировом спорте, ведь он развивает интеллект, являясь при этом безумно зрелищной и благородной игрой.