Хорошее воспитание. Воспитывать становится так же трудно, как и оставаться воспитанным человеком

3. Как себя не ведёт воспитанный человек? Уважает окружающих не перебивает во время разговора собеседника обращается к собеседнику по прозвищу.

Слайд 6 из презентации «Окружающий мир «Семья»» . Размер архива с презентацией 131 КБ.

Окружающий мир 2 класс

краткое содержание других презентаций

«Опасности в лесу» - Первая помощь. Полезные советы. Съедобные ягоды. Как защитить себя от укуса жалящего насекомого. Лесные опасности. Собирай только знакомые тебе ягоды. Лекарственные травы. Проверь себя. Дремучий лес. Что такое лето. Какой из грибов ядовитый. Съедобные грибы. Жалящие насекомые. Берегите эту Землю. Змеи.

««Домашние животные» 2 класс» - Ребята, берегите ваши глаза. «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Помни: человек в ответе за здоровье и жизнь своего четвероного друга. Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива. Ноги тонки, голос звонкий, а хвост закорючкой. Как кормятся. Чьё жилище. Домашние животные. про кошек и собак. Расскажи о своём питомце по плану. Исследовательская работа. По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан.

«Виды грибов» - Мухомор. Боровик. Волнушка. Опята. Чёрный груздь. Нет грибов дружней, чем эти. Маслята. Узнай гриб. Загадки. Подберёзовик. Моховик. Белый гриб. Если грибок рыжий. Зеленушки. Грибы. Пословицы о грибах. Рыжик. Вешенки. Ядовитые вещества. Запомни правила. Я в красной шапочке расту. Улитки. Сорока. Самый желанный гриб. О чём пойдёт речь. Сороки. Зеленушка. Лисички. В шляпе розовой. Викторина. Подосиновик.

«Правила поведения в лесу» - Природа. Рады Вас приветствовать! Лес – наше богатство. 1. Будьте предельно осторожны с огнем в лесу. На привале не врубайте топор в зеленое дерево. Уважаемые туристы! Старайтесь сами с уважением относиться ко всему живому, что составляет лес. 2. Никогда не оставляйте в лесу никакого мусора и иных инородных предметов. Правила поведения в лесу.

«Мир Африки» - Географическая карта. Дом муравьёв. Дети Африки. Дома. Водопад Виктория. Похожие дома. Африканские дети. В Африке много пальм. Верблюд. В какой ещё стране живут слоны. Львица. Бегемот. Три крокодила. Как он пасть свою открыл. Конго. Вид из космоса. Мы на веточке сидим. У льва модная причёска. Корней Иванович Чуковский. Обезьяны. Страусы. Загадки. Пустыня Сахара. Жирафы. Череп человекообразного существа.

««Реки» 2 класс» - Мелкие, быстрые, шумные – горные реки. Исток реки Яуза – торфяное болото в лесопарке Лосиный остров. В реку вливаются притоки. Большая часть земной поверхности покрыта солёными водами. Схемы водных артерий Москвы. Что мы узнали о реках. Исток – начало реки. Великая русская река. Старьково Смоленской области. Что дают нам реки? Каналы и гидростанции. Иногда подземные воды выходят на поверхность. Вытекает из болота около дер.

Наличие чувства стиля. Как правило, это качество является врожденным, однако его можно воспитать. Если с самого детства стараться дать девочке глубокое эстетическое образование и показывать пример настоящей элегантности, из нее возможно воспитать настоящую леди. При этом не стоит забывать, что стиль – это не только умение хорошо одеваться, но и способность окружать себя красивыми вещами, излучать особый шарм и привлекать восхищенные взгляды окружающих.

Второе правило: прекрасные манеры

Леди всегда держится с присущей ей грацией и знает, как себя вести в любой ситуации. Она не позволяет себе расслабиться, даже находясь в одиночестве. Легче всего узнать ее по манере разговора. Недаром в знаменитой пьесе Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион» профессор фонетики Хиггинс, решив сделать из уличной цветочницы Элизы Дулиттл настоящую леди, прежде всего, учит ее безупречному произношению.

Третье правило: образование

Леди должна свободно владеть несколькими иностранными языками. Для нее не составит труда поддержать разговор на любую тему. При этом она никогда не остановится на пути самосовершенствования.

Четвертое правило: творческая одаренность

Музыка сопровождает истинную леди с самого детства. Ей следует уметь красиво и грациозно двигаться, играть на музыкальном инструменте и не бояться спеть для своих гостей. Обязательным для леди является умение танцевать. Она должна быть ритмичной и грациозной, уверенно держаться во время любого танца. Когда-то леди должна была достойно представить себя в обществе именно во время балов.

Пятое правило: этикет

Причем это касается не только правил поведения за столом, но и умения вести себя в обществе. Леди должна уметь достойно принимать гостей, знать, что и кому говорить, когда нужно улыбнуться, а когда – проявить невозмутимость.

Шестое правило: трудолюбие

Хотя сегодня существует представление об аристократах, как о скучающих бездельниках, настоящая леди во все времена является прекрасной хозяйкой. Ей должны быть присущи умения прекрасно готовить, сервировать стол, распоряжаться домашним хозяйством. У современной леди в доме всегда царят чистота и порядок.

Седьмое правило: чувство прекрасного

Истинная леди должна уметь выращивать цветы и составлять из них красивые и изысканные букеты. Цветы сопровождают ее на протяжении всей жизни, она украшает ими свой дом. В то же время, в ее доме невозможно увидеть ни одного увядшего букета.

Восьмое правило: навыки шитья

Даже если леди приобретает свои наряды в лучших магазинах, ей необходимо умение шить. Подобные навыки позволят ей со вкусом составить свой гардероб и всегда содержать его в полном порядке.

Девятое правило: физическое здоровье

Когда-то в английском высшем обществе леди должна была уметь ездить верхом, ведь ей приходилось участвовать на охоте и присутствовать на скачках. Сегодня многие девушки также увлекаются конным спортом, однако этот навык уже не является обязательным. Впрочем, леди может оседлать «железного коня», научившись водить машину.

Десятое правило: работа над собой

Быть истинной леди – нелегкое искусство, однако, при желании, его можно освоить. Ради этого стоит потрудиться, ведь настоящая леди не может не вызывать всеобщего восхищения.

Комплексы и внутренние проблемы часто мешают раскрыть свои таланты и женские качества. Что с этим делать? Упражняемся с психологом, смотрим видеоурок!

Как часто в наше время можно услышать размышление о том, что значит быть воспитанным? Наше общество достигло прогресса во многом, уровень жизни стал лучше. Но несмотря на это, зачастую наблюдаешь за тем, что многие просто не научены элементарным нормам поведения. А ведь настоящим украшением человека являются ни золото и бриллианты, а его слова и поведение.

Приятно услышать от других в свой адрес, что ваше мнение будет услышано, оно многое значит и все считают вас воспитанным человеком, это лучшая похвала. Но как формирует такое представление окружающих людей? Может, получив диплом, любой из нас сразу автоматически становиться образованным и культурным? Да и важно ли в нашем обществе воспитание или главным все-таки является достойное образование?

Воспитанный человек обладает хорошими манерами, которые укоренились глубоко в его сознании. Его поведение останется неизменным, независимо от обстоятельств. Некоторые могут сдерживать себя, пока они на виду с незнакомыми людьми, но могут вести себя грубо с близкими, когда никто не видит.

  • У воспитанного человека интеллигентность укоренена внутри.
  • С воспитанными людьми приятно находиться рядом, внешне этот обаятельные люди.
  • Их слова не будут грубыми, нетактичными, с другими они ведут себя деликатно.
  • К другим они относятся с уважением, вызывая взаимное уважение.
  • Воспитанный человек не привлекает к себе все внимание, оставляя других в тени, не давая сказать другим слова. Такой человек умеет выслушать, не перебивая.

Но что значит быть воспитанным с рождения? Для подрастающего поколения особенно важно видеть примеры подобного поведения и учиться на них, но многое зависит от родителей. Если мама и папа сами не обладают такими качествами, не считают их важными, маловероятно, что их дети вырастут воспитанными. Если детей не учат уступать старшим место в транспорте, или они могут неуважительно разговаривать со старшими, а родители никак на это не реагируют, они вырастут невоспитанным и будут вести себя по-хамски. Родители - это те учителя, от которых ребенок учится больше всего и главная ответственность в вопросах воспитания лежит на них.

Наблюдая, как ведут себя взрослые в разных ситуациях, какие взаимоотношения между мамой и папой и другими членами семьи, как ценится в семье труд, ребенок впитывает это и у него вырабатываются определенные манеры поведения. Важно как взрослые разговаривают с детьми, каким тоном. Если мама объясняет все криком то, что будут значить эти слова: воспитанный ребенок не может выглядеть запуганным. Ведь воспитанность - это умение вести диалог, ненавязчиво, уважая мнении других, даже если это совсем малыш. Можно говорить правильные слова, но в таком тоне, что их никто не захочет слушать.

Уделяя внимание внешним вещам, красивой одежде, прическам, давайте помнить и о главных человеческих качествах, которые делают нас людьми. Конечно, воспитанный человек будет выглядеть культурно и аккуратно внешне, не потеряв при этом моральных качеств. И важно еще то, что эти качества помогут и самому быть счастливым.

Воспитанный человек должен уметь не только следить за собой, контролировать себя, но и правильно относиться к окружающим людям. Именно в хорошем отношении к окружающим, особенно к женщинам и пожилым людям, проявляются такие замечательные душевные качества воспитанного человека, как уважение к товарищам, вежливость, скромность, предупредительность, тактичность, деликатность и внимательность.

Где бы ни находился мужчина - в помещении, в трамвае, в автобусе или троллейбусе - он должен уступать место женщине или пожилому человеку; это его обязанность. Кресло или диван мужчина уступает женщине или пожилому человеку, а сам довольствуется стулом. Если женщина, сидящая на диване, предлагает вам садиться, не садитесь рядом с ней, а берите отдельный стул.

Идя с женщиной к двери или встретив ее в дверях, мужчина должен пропустить ее впереди себя. То же самое следует делать и по отношению к пожилым людям.

Прогуливаясь с женщиной, мужчина не должен отходить от нее при встрече со знакомым, даже если последний выражает желание говорить: договоритесь о встрече и следуйте своим путем. Только в крайнем случае можно отойти от спутницы с ее разрешения, но и то ненадолго. Иначе вы проявите невнимание к женщине, и она может уйти, не дожидаясь вашего возвращения. Поэтому встретив на улице знакомого с женщиной, если он вас с нею не познакомил, не вступайте в разговор, а только поздоровайтесь и, при надобности, договоритесь о встрече.

Подать женщине пальто - долг вежливости мужчины, но не его обязанность; поэтому за эту услугу женщина должна поблагодарить, но никогда не отказываться от нее.

Воспитанный человек всегда тактичен: он не допускает развязности и грубости по отношению к старшим и женщине, не поставит другого в неловкое положение и, в свою очередь, не заметит его неловкости. В разговоре со старшими не стоит делать им замечаний относительно их поведения (если это поведение не выходит, конечно, за рамки приличий), особенно в виде нотаций. Беседуя со старшими, не следует перебивать их или начинать говорить прежде, нежели они закончили. Разговаривая со старшим, дай ему возможность высказаться первому, не давай советов старшему, если он к тебе не обратился. Предлагая или советуя что-либо старшему, спроси у него разрешения.

За всякую оказанную услугу, за всякое внимание, проявленные к вам, необходимо благодарить и по возможности отвечать взаимной услугой и вниманием. Причинив другому человеку неудобство или неприятность, следует сразу же извиниться, и если это возможно, смягчить свою вину (поднять, если что-либо уронили, поставить на место, если что-нибудь опрокинули).

Не надо оскорблять человека, если вы видите, что он обидел вас без злого умысла; не следует читать нравоучения тому, кто нечаянно побеспокоил вас или причинил вам неудобство. Вообще надо помнить, что необходимо быть деликатным, вежливым и тактичным только по отношению к тем людям, которые допускают какую-либо неловкость нечаянно, без всякого умысла. Если же человек сознательно нарушает нормы порядка, умышленно мешает окружающим, обижает и оскорбляет их, то по отношению к нему надо поступать как можно решительнее и круче.

Неприятное впечатление производят манеры людей, которые бесцельно манипулируют различными предметами, барабанят пальцами, щелкают ими или вытягивают до хруста в суставах, беспрестанно трогают лицо, волосы, поправляют одежду, охорашиваются, изучают себя в зеркале, пристально рассматривая волосок или прыщик на лице; ногтем одного пальца вычищают грязь из-под другого. Все перечисленные запреты вполне оправданы. Бурное жестикулирование и непрерывная суета небезопасны для окружающих людей и предметов. И сходство с ветряной мельницей не украшает человека. («И не слишком пилите воздух руками»,- советовал Гамлет бродячим актерам.)

Воспитанные люди говорят негромко (на улице, на работе, дома), смеются искренне, но умеренно, едят бесшумно, зевание при определенной тренировке становится беззвучным. Чем тише «звучит» человек в повседневной жизни, тем выше мы оцениваем его манеры.

Представьте, что вам завязали глаза и предложили поздороваться за руку с несколькими людьми. По тому, как они пожимают вашу руку, можно получить информацию об их воспитанности и манерах. Одни стискивают руку до боли, так что пальцы словно склеиваются; другие трясут ее и качают, будто проверяя прочность суставов; рука третьих вяла и безжизненна, как вареная камбала; четвертые вкладывают свою руку в вашу, да не всю, а только кончики пальцев, и милостиво позволяют пожать ее. Зато как радует вас энергичное, крепкое и вежливое дружеское рукопожатие!

А как мы здороваемся? Ребята в школе допытывались: почему нельзя говорить «привет», «приветик»? Кто сказал, что нельзя? Можно. Все зависит от того, кому и где это говорится. Слово «привет» (от глагола «привечать») вполне может служить приветствием между сверстниками. Дело ведь не в самом слове, но и в тоне, каким оно произносится. Если ваш «привет» звучит радостно, сопровождается улыбкой, ничего плохого в этом нет. Когда же, здороваясь с товарищами, молодые люди сооружают на своем лице брезгливую гримасу и сквозь зубы цедят «при-и-ве-ет»,- это весьма неуважительно. Но вот встречаются люди более старшего поколения, коллеги… «Здравствуйте!» А если так: «Здравствуйте, Мария Николаевна!»? Мелочь, нюанс. Но манеры из этого и складываются. И расстояние для приветствия надо угадать: издалека получается как-то подобострастно. Подошли вплотную - невежливо. Существует некая незримая черта, как бы ограничивающая пространство, необходимое человеку, чтобы не испытать дискомфорт. В это пространство вторгаться не следует.

Теперь о знакомстве. Первые минуты общения иногда определяют характер будущих взаимоотношений. Поэтому немаловажно, каким образом люди будут представлены друг другу. (Надо ли напоминать, что имя, отчество и фамилию при знакомстве следует произносить четко и не скороговоркой.)