Навыки важнее оборудования, или как постоянно оттачивать мастерство. Оттачиваем мастерство общения Где оттачивают мастерство

Хотя на самом деле всё проще простого. Главное в этой истине – как раз ничего не изобретать.

Самое важное здесь понять, что причиной всему есть не ситуации, в результате которых мы начинаем воспринимать и реагировать, создавая последствия. А наоборот – сначала была наша мысль, создавшая после ситуацию, на которую мы же потом и реагируем. И никогда не было и не будет иначе. Неважно, когда была произведена эта мысль, очень давно или недавно. Важно, что именно она была причиной.

Поэтому очень важно научиться контролировать любую мысль. А ещё лучше находить некоторое время каждый день, для того чтобы создавать и ощущать нужные, формирующие дальнейшую жизнь, мысли. Не стоит, к примеру, говорить такие фразы как: «Я становлюсь здоровее, богаче, моложе, сильнее, и т. д.». Лучше, в спокойном состоянии произносить то, что можно ощутить прямо сейчас: «Я абсолютно здорова, прекрасна, богата, совершенна, счастлива, любима…». При произношении таких фраз намного легче примерить на себя всё сказанное. Главное помнить, что именно сказанная мысль формирует реальность, а ещё лучше - прочувствованная сказанная мысль.

И тут совсем не нужно силы веры, ещё какого-нибудь волшебства, чтобы мысли сбылись. Всё, что нужно – это понимание, что произнесённая мысль сразу же создаёт. Да, мы можем целый день носиться в делах и задачах, постоянно неосознанно размышляя о жизни, это просто необходимо для обычного существования. Но если мы найдём хотя бы пять минут в день для осознанного формирующего мышления, то именно это и создаст наше будущее. Так как мы осознанно, намеренно это проделали, с пониманием того, как, что и откуда берётся. Мы творцы и мы создаём. Нужно просто не лениться и находить для этого немного времени.

Вот чудесные фразы, которые можно сразу же прочувствовать при произношении, кстати, ощущения получаются действительно светлые и прекрасные:

* Мои отношения с любимым человеком прекрасны.
* Я абсолютно здорова (здоров) и чувствую себя замечательно всегда.

* Я прекрасна (прекрасен), молода (молод), сильна (силён) каждый день, каждую минуту.

* Моя жизнь чудесна, абсолютно безопасна и становится ещё прекрасней с каждым днём.

* Я самодостаточная, богатая, счастливая, совершенная личность и живу в любви, достатке и благополучии каждый день.

Нужно произносить подобные фразы, как уже свершившийся факт. И не думать, что только сумасшедший может говорить то, чего на самом деле совсем нет. Смысл не в этом. Мысль, которую мы произнесли и прочувствовали хоть немного, создала будущее. Ничто не создаёт наше будущее за нас, ничто не влияет на нас. Это делают только наши предварительные мысли.

Конечно же, вы понимаете, если сейчас вы несчастны, немощны и беспомощны, какие ваши постоянные мысли и ощущения создали всё это. Стоит просто настроить своё мышление по-другому и ощущать всё это, сделав такое

Принято считать, что экстравертам ничего не стоит находить общий язык с людьми, а интровертам не хватает «разговорных» навыков, и потому они предпочитают одиночество. Но не спешите причислять себя к экспертам общения, если вы экстраверт. Оказываясь лицом к лицу с собеседниками, большинство людей, какими бы они себя ни считали, совершают одни и те же ошибки.

Консультант Эрик Баркер рассказал в журнале Time, как этих ошибок избежать. Нужно запомнить пять «хитростей».

1. Не будь собой

Нет, это не вредный совет, как вы могли подумать. «Будь собой» – вот по-настоящему вредный и даже глупый совет. Допустим, в подростковой тусовке он еще пригодится (хотя тоже не факт), а если речь о собеседовании с работодателем? Никто в здравом уме не посоветует «быть собой». Скажут: оденьтесь прилично, будьте вежливы, покажите заинтересованность и т.п.

Что вообще значит «быть собой»? Человек непостоянен, его поведение меняется, в том числе в зависимости от настроения, а ведь оно не всегда бывает хорошим.

Вот лучший совет: «Притворяйтесь, пока это нужно». Действовать в рамках социальных установок вовсе не значит быть нечестным.

Более того, исследования показывают, что люди, умеющие правильно себя преподнести, показать свои лучшие качества, оставляют более точное впечатление о себе. Умение показать себя с выгодной стороны помогает другим быстрее увидеть ваше истинное «я». Как бы странно это ни звучало.

2. Незаметно подражай собеседнику

Как ни крути, нам нравятся люди, которые похожи на нас. Был такой эксперимент с продавцами и покупателями: продавцы по просьбе психологов стали ненавязчиво повторять за клиентами мимику и жесты. И что вы думаете? Почти никто не заметил «обезьянничанья», зато продажи выросли на 20%!

Казалось бы, как не заметить, когда собеседник копирует наши жесты? Но оказалось, что только 8 из 69 человек это поняли – и то, только потому, что их мимика и жесты были особенные, не такие, как у всех. В большинстве же клиенты сочли «подражателей» более приветливыми, интересными, честными и убедительными, чем обычные продавцы.

3. Будь активным слушателем

Те, у кого проблемы с общением, чаще всего спрашивают: «А о чем мне говорить с людьми?» Это вопрос в никуда. Было бы правильней спросить: «Как заставить людей говорить о том, что им интересно?» Если хотите ладить с людьми, научитесь их слушать.

Здесь помогут секреты профессиональных переговорщиков при захвате заложников. Вот пять этапов правильного ведения диалога:

  1. Активный слушатель. Слушайте собеседника, периодически подтверждая (кивками или поддакиванием), что внимательно слушаете. Эксперты подчеркивают, что этот этап самый важный.
  2. Сочувствие. Естественно, речь не о том, чтобы начать жалеть собеседника. Важно дать ему понять, что вы понимаете его, в том числе его чувства.
  3. Отклик. Вы продемонстрировали сочувствие, и теперь собеседника должен «откликнуться», начав вам доверять.
  4. Влияние. Вместе с доверием вы заслужили право давать советы и совместно решать проблемы.
  5. Смена поведения. Это момент, когда собеседник принимает решение и действует. Хороший переговорщик заставляет преступника сложить оружие и сдаться, не причинив никому вреда. (Соответственно, в мирных обстоятельствах будет другой положительный исход).

Впрочем, не думайте, что все так просто. Большинство людей начинают сразу с пункта 4 («влияние»), игнорируя первые три. Или сходу пытаются переспорить собеседника (кстати, вот как это правильно делать ). Неудивительно, что тем самым люди лишь вызывают раздражение.

4. Используй умную лесть

Кто бы что ни говорил, люди предпочитают приятных собеседников компетентным. Так что не переживайте, если не обладаете внушительным багажом знаний и опыта. Можно расположить к себе человека улыбкой и комплиментом. Об этом, в частности, пишет Дейл Карнеги в своей книге «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».

Причем срабатывает даже неискренняя лесть. Тот же пример продавцов и покупателей: даже понимая, что продавец использует лесть, чтобы расположить к себе клиента и убедить его купить товар, положительная реакция на комплимент перевешивает «трезвую мысль» о его истинной цели. Но, конечно, льстить нужно с умом – иначе можно скатиться до гнусного подхалимажа.

5. «Играй в мяч»

Как поддерживать разговор? В общем и целом, избегайте крайностей. Не нужно пытаться доминировать, но и быть пассивным слушателем не стоит. Диалог можно сравнить с перебрасыванием мяча. Это не соревнование, мяч не надо отнимать и тем более выбивать из рук. Реагируйте на реплики собеседника, делитесь собственным мнением и отдавайте «мяч» назад, время от времени слегка меняя направление. Так у каждого будет возможность высказаться, не перебивая друг друга, не перехватывая инициативу и не теряя внимания.

Я очень много пишу об оборудовании и искренне считаю, что знание съемочного техники и технических аспектов кинопроизводства в целом - это одна из главных составляющих успеха в кино. Тем не менее злоупотребление техническими новинками может затормозить творческий процесс, поэтому необходимо найти между ними золотую середину и не прекращать профессиональный рост.

Когда я пришел в мир кинематографа, у меня не было никакого оборудования: ни кинокамер, ни зеркалок, ни денег на новые игрушки. И хотя тот период был очень напряженным, я с благодарностью вспоминаю это время, так как за неимением высокотехнологичного оборудования я сильно развил творческие навыки, чего могло не произойти, сложись все по-другому.

Я понял, что «Изобретательность важнее инструментов» - это не просто слова.

Так как у меня не было доступа к дорогому оборудованию, мне ничего не оставалось, кроме как развивать свои навыки и учиться изобретательности. Этот подход остался у меня и по сей день.


Итак, эта статья преследует две цели.

Во-первых, я хотел бы обратиться к режиссерам, которые уверены, что недостаток оборудования помешает им воплотить свои творческие задумки.

Во-вторых, эта статья относится к профессионалам, которые, возможно, не прошли через ту же DIY-школу, но которым не помешает время от времени покидать зону комфорта, пробовать новое и расти в творческом плане, черпая силу из технических ограничений.

Необходимо брать столько возможностей от техники, сколько она может предоставить, пока она не станет совсем бесполезной.


Каждый раз, когда меня спрашивают, в какой момент нужно обновлять оборудование, я отвечаю, что необходимо брать столько возможностей от техники, сколько она может предоставить, пока она не станет совсем бесполезной.

И нет никакой разницы, с чего именно вы начали.

Допустим, в вашем распоряжении один единственный . Это хорошо, с ним ведь тоже можно работать. Не думайте, что вам нужна другая камера, пока вы не достигнете предела. Научитесь выжимать максимум из каждого пикселя, чтобы кадры, снятые на iPhone, смогли переплюнуть зеркальную камеру.


Так вы начнете понимать, что действительно важно, узнаете, какие границы находятся только в вашей голове, а какие вы действительно не в силах преодолеть. У вас не останется выбора, кроме как развивать свои навыки в , постановке и кадрировании, а также в других сферах, которые в итоге окажут гораздо большее влияние на ваш фильм, чем камера. Вы сможете постепенно улучшать свой технический подход и оригинальный стиль без необходимости разбираться в сложном устройстве профессионального оборудования.

С развитием стиля вы поймете, что уже «переросли» iPhone. Вам будет необходим какой-то определенный визуальный атрибут - небольшая , например, - который вы просто не сможете получить на столь маленьком сенсоре. Когда вы дойдете до этого момента, вам НУЖНО переходить на что-то другое, иначе вы не реализуете свою творческую задумку.

До тогда вы будете уже гораздо дальше в своем развитии, чем если бы начинали с камеры получше. Вы заставите себя быть изобретательным и найдете свой уникальный подход, при этом будете осознанно искать камеру с функциями, которые необходимы именно вам.

Вам, скорее всего, уже не захочется покупать флагманскую зеркалку или кинокамеру, поскольку вы поймете, что вам не так уж сильно нужные все их функции.


Вам, скорее всего, уже не захочется покупать флагманскую зеркалку или кинокамеру, поскольку вы поймете, что вам не так уж сильно нужные все их функции. Может быть, все, что вам нужно на этом этапе - подержанные или 5D Mark II. Сэкономленные деньги можно потратить на что-то более важное, вроде актеров, локаций или постпродакшна.

Возможно, еще важнее здесь то, как вы сможете пользоваться новыми возможностями «новой» камеры, которую вы купите после «освобождения» от ограничений iPhone.


Камера ARRI ALEXA 65

Придерживайтесь этого подхода до тех пор, пока, наконец, не перейдете на RED и . Гарантирую, что вы будете использовать их инструменты и характеристики гораздо лучше, чем кто-то, кто с самого начала имел в распоряжении кучу денег и попросту купил кинематографичность своих кадров.

Вас заметят благодаря вашим умениям, именно они выделяют вас на фоне остальных, формируют ваш уникальный голос. А голос - это то, что ищут фестивали, зрители и представители студий. Им нужны оригинальные истории, рассказанные с интересной точки зрения.

Попытайтесь «ухудшить» свой набор оборудования для будущего личного проекта.


Но что, если вы уже начали снимать на высококлассные камеры? Значит ли это, что вам некуда больше развиваться? Конечно нет. Вы будете оттачивать свои умения на всем протяжении своей карьеры (даже если вы не будете к этому осознанно стремиться). Если вы хотите что-то изменить и почерпнуть новые идеи, которые родиться только в условиях жестких ограничений, попробуйте поэкспериментировать.

Например, попытайтесь «ухудшить» свой набор оборудования для будущего личного проекта. Если вы привыкли снимать на RED, выходите из зоны комфорта и снимите что-то на зеркалку или беззеркалку. Заставьте себя выжать максимум качества из минимума инструментов. Наверняка это как минимум поможет вам найти необычные творческие решения и идеи, а также выделить какие-то моменты, касающиеся эффективности работы, на которые вы раньше не обращали внимания.


Творчески и финансово свободные кинематографисты часто специально ищут способы искусственно себя ограничить. Они могут решиться снимать весь фильм на один объектив, или же не снимать больше трех ракурсов одной сцены. Подобное не мешает фильму, а делает его уникальнее. Мы можем создавать для себя эти ограничения каждый раз, когда мы берем в руки камеру или решаем, какое оборудование купить в следующий раз. Почему бы не воспользоваться этим?

В заключение.

Техника не зло. Вовсе нет. Нам очень повезло, ведь мы можем пользоваться таким большим набором инструментов, благодаря которому нам открываются новые возможности. Важно только не стать их жертвой и не полагаться на них во всем. Нужно всегда бросать себе вызов, вне зависимости от новых игрушек.

Грамотная практика оттачивает мастерство

Итак, несколько наставлений, прежде чем мы приступим к делу. Для того чтобы научиться стрелять из традиционного лука, прежде всего необходимы упорный труд, самоотверженность и большое терпение. Не существует простого рецепта, как стать искусным интуитивным стрелком, равно как и нет никаких специальных планов и расписаний, которым надо следовать. Данная программа полностью основывается на принципе постоянной практики и отработки правильных методов стрельбы с тем, чтобы добиться автоматизма движений и сформировать зрительную память. Ваш мозг и тело сами будут обращаться к этой информации каждый раз, когда нужно будет выпустить стрелу, используя хранящиеся в голове знания, чтобы точно поразить цель. Если же вы неправильно организуете свои занятия, то вам не удастся развить в себе необходимые для хорошего интуитивного стрелка навыки.

Периодически повторяемые действия становятся рефлексом. Если они исполняются правильно, то и результат будет плодотворным, а выработанный рефлекс станет полезным. Самое важное, что вы должны помнить, начиная свои занятия, – это использовать правильную технику стрельбы. Таким образом, вы сумеете заложить твердый фундамент вашего будущего собственного стиля стрельбы, который в ходе данной программы интуитивной стрельбы позволит вам достичь хороших результатов. Если же вы попытаетесь схитрить, урезать программу или просто перепрыгнуть какую–то из глав по одной простой причине, что вам так не терпится поскорее научиться стрелять, вы лишь навредите себе. При чтении этой книги вы обратите внимание, что некоторые главы разбиты на отдельные подглавки. Каждый новый шаг при формировании базовых навыков необходимо полностью завершить прежде, чем приступать к следующему. Не торопитесь переходить от одной главы к другой. Это сродни строительству дома – вы начинаете с фундамента и постепенно отстраиваете все здание.

Если в процессе тренировок вы устанете – прервитесь и отдохните. Усталость приводит к неэффективной стрельбе, а подобная неэффективность может войти в дурную привычку, к которой со временем вам придется возвращаться и исправлять.

Если вы слишком устали, чтобы полностью натянуть тетиву, то вы можете начать «недотягивать лук». Это отразится в коротком и неточном полете стрелы в результате неполного использования потенциала лука. Возможна и другая ситуация – вы начнете отпускать стрелу слишком рано, поскольку на подсознательном уровне ваш мозг будет посылать сигналы о том, что вы слишком устали и не можете больше держать тетиву.

Если по какой–то причине вы внутренне подавлены, то лучше не начинать тренировку, а вернуться к этому в другой раз, когда у вас будет более положительный настрой. Внутренняя подавленность ведет к злости, которая в свою очередь нарушает весь процесс обучения и затуманивает объективность суждений. Позитивный внутренний настрой влияет на вас как на интуитивного стрелка не меньше, чем хорошее снаряжение. Лучше выпустить всего одну стрелу идеально, и полностью сохраняя самообладание, чем сотню в более чем отвратительном стиле.

Вам необходимо будет выделить немного свободного времени для тренировок, желательно каждый день, в месте, свободном от посторонних объектов, способных вас отвлечь. Интуитивная стрельба требует, в первую очередь, абсолютной концентрации, особенно в начале тренировок, чего трудно достичь, если вокруг вас творится кавардак. Если вам негде стрелять дома, возможно, у кого–нибудь из ваших любезных соседей найдется место, где можно было бы оттачивать свое мастерство в интуитивной стрельбе,

Другой возможный вариант – это стрельбище или лучный магазин. Обратитесь к продавцу, и, быть может, он выделит вам время, когда вы могли бы немного пострелять. Вы будете ощущать меньшее давление со стороны, если за вами никто не будет наблюдать, таким образом, вы лучше сконцентрируетесь на эффективности стрельбы, а не на ее эффектности. Хотя очень важно стрелять как можно чаще, качество исполнения гораздо важнее количества выпущенных стрел. Продолжайте стрелять лишь до тех пор, пока вам удается поддерживать концентрацию и правильный стиль стрельбы.

Определяйте цели себе сами, но будьте реалистами. Не изнуряйте себя и избегайте внутреннего опустошения. Помните – это процесс обучения, и идти он должен с той скоростью, с какой это удобнее для вас. Одни учатся быстрее, потому что обладают врожденными умениями и атлетическими способностями, другие – благодаря своей настойчивости и энтузиазму.

Насколько далеко вы продвинетесь в освоении интуитивной стрельбы и как хорошо у вас это будет получаться, полностью зависит он вашего усердия, упорства и позитивного внутреннего настроя. В интуитивной стрельбе как в жизни: вы получаете от нее ровно столько, сколько в нее вкладываете.

Из книги С эмблемой ЦСКА автора Гулевич Дмитрий Ильич

Массовость и мастерство В предвоенные годы в стране ширилось массовое физкультурное движение. В кроссе имени К. Е. Ворошилова ежегодно участвовало несколько миллионов бегунов. «Только за один воскресный день в 1938 году в Сокольническом парке стартовали 36 800 участников

Из книги Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро автора Бэйлз Донни

Глава 12. Обгон Мастерство перестроений Даже если вы выиграете старт, в какой-то момент вам придется столкнуться с круговыми. Порой обгон является задачей очень непростой, но никак не невозможной.Ключ к обгону – выбор траекторий, отличных от траекторий гонщика перед вами.

Из книги Преодолей себя! Психическая подготовка в спорте автора Алексеев А В

ПРАКТИКА ИДЕОМОТОРИКИ Представьте себе такую картину: тренер дает указание спортсмену и, естественно, хочет, чтобы оно было выполнено как можно лучше. Например, он говорит прыгуну: «Потянись за руками». Это значит, что в момент отталкивания от снаряда нужно выбросить

Из книги Русский бой на Любки автора Шевцов Александр Александрович

Глава 9. Мастерство Вот теперь появляется возможность поговорить о том, как достигается мастерство вообще и в боевых искусствах в частности, так сказать, о самой природе мастерства.Для боевых искусств обычное понимание таково: мастер - это тот, кто может побеждать других.

Из книги Брюс Ли: сражающийся дух автора Томас Брюс

Из книги Тай-Цзи цюань. Полное руководство по теории и практике автора Кит Вон Кью

Глава 8. Техника и мастерство «толкающих рук» Как почувствовать слабость противника Нетерпеливость и поспешность, которую проявляют большинство учеников во время тренировок, приводит к тому, что в один прекрасный момент обучающийся обнаруживает, что в его багаже лишь

Из книги Базовые формы монастыря Шаолинь автора Красулин Игорь Авраамович

Раздел IV . Мастерство В этом разделе описаны упражнения, способствующие сохранению равновесия, повышающие гибкость и выносливость, развивающие силу и скорость реакции. Это заключительные довольно трудные упражнения, рассчитанные на освоение предыдущих и согласованную

Из книги Самоучитель плаванию автора Ситников М. В.

Практика Подготовка Для начала необходимо правильно выбрать место для занятий. Все упражнения рассчитаны на то, что вы будете заниматься в пресной воде. Морская вода хоть и повышает плавучесть, особенно в южных морях, но ненамного, если вы конечно, не в Мертвом море. Дно

Из книги Библия триатлета автора Фрил Джо

Глава 1 Грамотная организация тренировочного процесса Многим выносливым и увлеченным спортсменам не нужно говорить, чем им стоит заниматься, – достаточно сказать, чем им заниматься не следует. Скотт Тинли, профессиональный триатлет Многоборье – удивительно простой и

Из книги ТАЙЦЗИЦЮАНЬ:Классические тексты Принципы Мастерство автора Малявин Владимир Вячеславович

Владимир Малявин ТАЙЦЗИЦЮАНЬ: Классические тексты Принципы Мастерство Сущность бытия – удар.Жан-Люк НансиАвтор выражает сердечную благодарностьЮрию Петровичу Боровскомуи Дмитрию Ивановичу Петровскомуза поддержку идеи создания данной книгии содействие в ходе

Из книги Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче автора Лафлин Терри

Отправляемся в более долгие заплывы: грамотная подготовка к дистанции на милю Общепринятая позиция: подготовка к длинным дистанциям предполагает лишь наработку объемов, объемов и еще раз объемов… Основной эффект от таких занятий - фиксация тяжелого и неэффективного

Из книги Боевая добродетель [Секреты боевых искусств Китая] автора Маслов Алексей Александрович

Боевое мастерство подражательных стилей Форма и бесформенное сочетают в себе в равной степени абсолютно ложное и доподлинно истинное. Внутри формы таится игла, а в ее сердцевине - учение о сокровенном. «Речения о формах животных» Форма животного - образ ДаоПожалуй,

Из книги Хоккей. Родоначальники и новички автора Тарасов Анатолий Владимирович

Мастерство – душа таланта Вначале о самом, по-моему, важном. О том, какими глазами должны смотреть тренеры на индивидуальное мастерство спортсмена, оценивать его. Руководствуясь какими критериями, одного хоккеиста мы относим к разряду выдающихся, а другому отказываем в

Из книги Как стать кикбоксером, или 10 шагов к безопасности автора Казакеев Евгений

Нырки и уклоны - мастерство защиты Заставить вашего противника промахнуться - это настоящее искусство. При этом вы должны научиться нырять и уклоняться от ударов. Нырки и уклоны в кикбоксинге нужно применять с особым расчетом. Уворачиваясь от ударов рук, вы рискуете

Из книги Йога. Лучшие упражнения для каждого лунного дня. Сила Луны для здоровья и удачи автора Левшинов Андрей Алексеевич

Желание дня: мастерство Я – создательЗакройте глаза, медленно сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Представьте себе, что внешняя реальность уходит. Скажите себе, что все пугающее, беспокоящее, тревожащее вас – это лишь тень. Вы зажигаете внутри свой свет – и

Из книги автора

Практика: созидание На пути к мечтеЗакройте глаза. Представьте, что вы – капитан дальнего плавания. Вы стоите на берегу моря и любуетесь своим роскошным белоснежным лайнером. Скоро вам предстоит отправиться в увлекательное кругосветное путешествие. Вы обойдете

Всего два года потребовалось китайским инженерам пройти путь от первого заявления до первого коммерческого рейса по созданию принципиально нового городского транспорта, способного заменить трамвай. В городе Ибинь провинции Сычуань необычный безрельсовый виртуальный трамвай перевез первых пассажиров на тестовом участке длинной в 17,7 км. Читать дальше
  • Интернациональный коллектив ученых из Эстонии и Финляндии, проводя исследование ионных жидкостей с использованием синхротрона MAX IV расположенного в Лунде (Швеция), получил уникальный побочный эффект - свет самой большой яркости из известных физикам до сих пор. Суть проводимого эксперимента заключалась в получении уникального излучени... Читать дальше
  • Сколько не предупреждают специалисты по кибербезопасности о необходимости использования надежных, сложных и оригинальных паролей, пользователи остаются равнодушными к защите собственных данных и аккаунтов. Очередное исследование популярных, очевидных и, как следствие абсолютно ненадежных паролей было опубликовано в блоге NordPass. Читать дальше
  • Военные космические разработки обычно хранятся в глубокой тайне и могут значительно превосходить все имеющиеся в открытом доступе гражданские инженерные наработки. Подтвердил такую теорию генерал-лейтенант ВВС США в отставке Стивен Кваст, заявивший о существовании фантастической технологии, позволяющей транспортировать человека в любу... Читать дальше
  • Использование армией США высокоточного оружия, предназначенного для поражения конкретного человека, было обнаружено журналистами американских изданий. Засекреченные ракеты AGM-114R9X Hellfire («Адский огонь») предназначаются для уничтожения конкретного противника без нанесения урона окружающим людям, среди которых могут находиться мирн... Читать дальше