Новый год по византийскому календарю. Календарь в византии. Определение даты Пасхи

А впоследствии как суббота 1 сентября 5509 г. до н. э. Начиная с VII века постепенно стала текущей хронологической системой в Византийской Империи и во всём православном мире, например, в Сербии и Болгарии. Использовалась, в частности, в русских летописях (с некоторыми погрешностями в 1-2 года, связанными с датами первого дня нового года и другими проблемами), а также вообще на Руси до календарной реформы Петра I в 1700 году .

Византия

Использовались две даты начала года, периодически параллельно:

В Византии эра от «сотворения мира» с началом 1 сентября 5509 г. до н.э. была официально утверждена на VI Вселенском соборе 681 года . Окончательно эта система победила в Византии в середине IX века, ко времени распространения христианства среди славян. Древняя Русь приняла летосчисление в готовом виде .

«Для того чтобы как-то отличать эти эры друг от друга, академические историки назвали «сентябрьскую» эру «византийской» , а «мартовскую» - «константинопольской». После принятия христианства «мартовская» эра получила большое распространение на Руси, использовалась наравне с сентябрьской и уже в советской литературе получила наименование «древнерусской» .

Как вычислялась дата

«Через несколько лет после смерти св. Константина Великого была рассчитана начальная точка - эра, от которой вёлся отсчёт дней, месяцев и лет христианского календаря. Методика расчёта основывалось на представлении, согласно которому все три цикла - солнечный (с периодом в 28 лет), лунный (с периодом в 19 лет) и индиктион (период в 15 лет) начинались в одно и тоже время. В окончательном виде эра сложилась в 353 году. Правда, на тот момент системы летоисчисления от Рождества Христова еще не существовало, речь шла о 1106-м годе от основания Рима , который также был девятым годом в 28-летнем солнечном цикле, девятым годом в лунном 19-летнем цикле и, наконец, одиннадцатым годом в 15-летнем цикле индиктионов. Перед составителями новой системы летоисчисления стояла задача - найти в прошедших веках тот исторический момент, на который приходится начало всех трёх циклов одновременно. Искомая дата пришлась на сентябрь 5509 года до Р. Х. Удивительным образом она почти точно совпала с вычисленным на основе библейских текстов возрастом мира, начало которого было отнесено примерно к 5500 году до Р. Х. Отметим, что некоторое время спустя в римской христианской ойкумене появились и другие разновидности эры от сотворения мира, самая известная из которых начиналась 1 марта 5508 года до Р. Х. Считалось, что она лучше согласована с библейскими данными, поскольку её начало приходилось на пятницу - пятый день недели, в который был сотворён человек. Между тем сентябрьская эра с эпохой от 1 сентября 5509 года, начинающаяся в субботу, также имеет теологическое обоснование. Напомним, что суббота - это день покоя , начинающегося в тот момент, когда творение завершено. В символическом смысле её допустимо интерпретировать как начало периода (и также как сам этот период целиком), когда описанный в первой главе Книги Бытие цикл творения полностью закончен и потомки Адама предоставлены своей свободной воле. Это начало «автономной» человеческой истории, в котором даже Сам Бог спасает мир, становясь Богочеловеком» .

Мнение Ватикана

Католический Рим этих расчётов не признал, используя ватиканскую эру (в латинском переводе Вульгата , в отличие от Септуагинты, продолжительности жизни древних патриархов, правления царей и т. п. указаны меньшие, чем в греческом переводе, поэтому дата получалась другой - 4713 или 4000 лет , обозначая её Anno Mundi - «от сотворения мира». А у Беды Достопочтенного выходил 3952 год, существовали и другие даты.). Западные церкви перешли на летосчисление от Рождества Христова после того, как его вычислил в IX веке монах Дионисий Малый .

Россия

Погрешности в летописях

Исследователи отмечают, что во многих летописях, в частности в «Повести временных лет » используется сразу несколько вариантов датировок, не обязательно константинопольская эра . Также там встречаются:

  • александрийская - 29 августа 5493 до н. э.
  • антиохийская эра - 1 сентября 5969 до н. э. (или 5517, 5507)
  • старовизантийская эра - 5504 до н. э.
  • болгарская эра - 5511 (или 5504 до н. э.)

Также скольжение дат может происходить в связи с разностью начала года - в сентябре или марте. Учёные отмечают: «из-за перевода дат византийского сентябрьского рода на славянский мартовский возможны ошибки на один год («мартовский» и «ультрамартовский» стили») .

Хронологические рамки

Как считается, в России эта система использовалась начиная с XI века. Окончательный выбор в пользу «сентябрьской эры» был сделан в 1492 году .

Последним днём по этому летосчислению было 31 декабря 7207 года; по указу Петра I следующий день уже официально считался по новому летосчислению от «рождества Христова» - 1 января 1700 года .

Церковный календарь

Константинопольская эра до сих пор принята в некоторых православных церквах, и 1 сентября (в церквах, использующих юлианский календарь - 14 сентября н. ст.) отмечается церковное новолетие. «Несмотря на то, что в 1700 году Петр Первый ввел чисто светский календарь, где новый год приходится на 1 января, церковное новолетие по-прежнему выпадает на 1 (14 по новому стилю) сентября. При этом каждый церковный новый год отсчитывается по эре „от сотворения мира“, начавшейся в 5509 году до Р. Х. (вопреки расхожим представлениям, такая практика сохраняется сегодня не только у старообрядцев, но и в Русской Православной Церкви Московского Патриархата)» .

Cм. также

  • Византийский календарь

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Календарь включал в себя три уровня: дни в рамках месяцев, так, как их представлял юлианский календарь Цезаря, месяцы года и летоисчисление. Что касается дней, то они оказались совершенно новыми, ведь неделя теперь была определена солярными месяцами юлианского календаря. Оказал свое влияние рассказ о сотворении мира. Бог создал мир за шесть дней и решил отдохнуть на седьмой. Византия воспринимала неделю очень серьезно: она заканчивалась днем, который у нас называется субботой. Но основа нового мира - это Воскресение Христово, и потому первый день недели идентифицировался с этим событием: воссозданием неба и земли - это день Господень. Восточные христиане не оставили наименования других дней недели такими, какими они пришли из Египта и существуют в нашем нынешнем календаре (имеется в виду французский календарь. - Примеч. ред. ). Наименования были приняты частью от еврейских общин, где дни следовали в сложном порядке, основанном на удаленности планет от Земли, начиная с Солнца и Луны. Пятница стала днем «подготовки», а прочие дни выглядели таким образом: второй день (понедельник), третий (вторник), четвертый (среда) и пятый (четверг). Эта система существовала в еврейских общинах, но в официальных актах, в записях хроникеров и даже в трудах церковных писателей использовались не дни недели, а просто даты месяца. Например, в литургических книгах нумеровали последовательность дней в месяце, а не в неделе, что оказалось довольно удобно для обеспечения долговечности системы: это позволяло избежать перемещения того или иного дня месяца с течением лет.

Для обозначения месяцев года оставались римские названия, хотя большая часть из них носила имена языческих богов (например, Марс - март, Юнона - июнь, Янус - январь) или даже языческих императоров (Юлий Цезарь - июль, Август - август). Римский год начинался в марте, что определило названия месяцев с сентября (седьмой) по декабрь (десятый). С III века начало года было перемещено на 1 сентября, и Византийская империя сохранила это до своего конца. Литургические календари приспособились к такому порядку. Четьи минеи - жизнеописания святых, расположенные в календаре в порядке их празднования, начинаются с 1 сентября. На Востоке не было споров относительно дня празднования Пасхи, хотя это взбудоражило весь западный христианский мир, где этот вопрос был предметом ожесточенных споров в течение нескольких веков.

Оставалось определить систему летоисчисления. Отсчитывать время от создания Рима было не-возможно; а также неудобно определять время по периодам правления императоров, поскольку они часто сменялись, и начало их господства никогда не совпадало с началом года. Отсчитывать время по консулам, которые сменяли друг друга каждый год, не годилось, потому что консульство исчезло в VI веке. В итоге признали необходимость вести летоисчисление от Сотворения мира, имея в перспективе второе пришествие Христа на землю: это событие знаменовало наступление конца света, ожидаемого христианами, так как их спасение зависело от Страшного суда, который будет происходить в этот момент. Если основываться на Ветхом Завете или на генеалогии Христа, той, которая фигурирует в начале Евангелия от Матфея, то подсчет мог дать различные результаты. В VII веке окончательно утвердилась византийская эра. И в результате договорились датировать Сотворение мира 31 марта 5008 года до н.э. Уже три века по политическим причинам началом календарного года считали 1 сентября. С тех пор в официальных документах год отсчитывался с 1 сентября 5509 года до н.э. Чтобы определить дату, относящуюся к какому-то году нашей эры, надо вычесть 5509 между 1 сентября и 31 декабря, и 5508 - между 1 января и 31 августа.

Этот расчет являл собой в некотором роде компромисс. Согласно убеждениям расчетчиков, мир жил циклами в тысячу лет. Христос родился в середине шестого цикла и, по всей видимости, седьмого не будет. Конечно, расчет, в результате которого получилась цифра 5509, не точен, но и все другие способы счисления оказались столь же неверными: например, согласно александрийскому церковному календарю, принятому хроникером Феофаном, Сотворение мира произошло в 5492 году до н.э. Приближение конца цикла, приходившееся примерно на 500 лет, похоже не вызвало того сильного беспокойства, которое возникло на Западе в тысячном году от Рождества Христова. Когда эта дата оказалась позади, ожидание возобновилось: Константинополь пал в 1453 году. Патриарх Геннадий Схоларий, исполнявший обязанности при османском господстве, мог верить, что конец света наступит, когда седьмой цикл будет закончен, то есть в 1492 году. Это ожидание распространилось в течение последнего века существования Византийской империи, падение которой явно ожидалось всеми ее подданными. В период с конца шестого тысячелетия и до конца седьмого эсхатологический страх не исчез, особенно усилившись при приближении к середине седьмого тысячелетия, что почти соответствовало тысячелетию со дня рождения Христа. Императора Василия II (976-1025 гг.), находившегося на пике могущества, некоторые из его приближенных принуждали бросить свою решительную борьбу с болгарами, из-за которой он получил прозвище Болгаробойца, и отправиться на завоевание Иерусалима, чтобы всемирная империя, хозяином которой он являлся, стала обладательницей предполагаемого места второго пришествия. Предшественник Василия, Иоанн Цимисхий, остановился всего в 150 км от Святого города. Однако озабоченность этой проблемой была не настолько сильной, чтобы заставить Василия забыть основную цель - противостояние фатимидскому халифату. Это был довольно грозный противник, который вполне оправданно казался ему недосягаемым. В то же время в империи постоянно циркулировала апокалиптическая литература, часто восточного происхождения, поступавшая из регионов распространения сирийского языка или из еврейских общин, живших за пределами империи. Позднее эта литература широко распространилась и на Западе.

Административный характер подобного способа датировки от Сотворения мира выражался и в другом установлении, индикте, которое было тесно связано с налогообложением. Оно восходило к реформе Диоклетиана в 297 году, сопровождаемой составлением кадастра земель и способов ее обработки. С тех пор такие установления (индикты) проходили в пятнадцатилетнем цикле. Это время разделяло два обновления земельного кадастра: первый год первого индикта - с 1 сентября 297 года по 31 августа 298 года, а пятнадцатый - с 1 сентября 311 года по 31 августа 312 года и т.д. Однако количество индиктов, имевших место после 297 года, было быстро забыто, и годы нумеровались по порядку их следования в цикле индикта, то есть от 1 до 15. Этот способ датирования часто встречался в письменных источниках, то он, конечно, определял дату только в одном из пятнадцатилетних циклов. Рассмотрим, например, решение служащего по имени Симеон, который подтверждал права монахов монастыря Лавры в Халкидике на 32 парика. Оно датировано сентябрем третьего индикта. Так как служащий действовал по приказу неназванного императора, но в тексте упоминался «покойный» Никифор Фока (963-969 гг.), то из этого можно заключить, что царствующим императором, вероятно, был Иоанн Цимисхий (969-976 гг.), значит, 3-й индикт имел место с сентября 974 года по август 975 года. Дата соответствует 6483 году от Сотворения мира.

Если в сезоны года византийцы не внесли ничего оригинального, то несомненный интерес представляет соотношение между светскими праздниками и литургическими праздниками, показывающее тесный контакт между римской, языческой основой и цивилизацией, претендующей на то, чтобы называться христианской. Некоторые языческие праздники сохранялись в течение продолжительного времени. Если Луперкалии, посвященные одновременно основанию Рима и плодородию, исчезли после VI века, то другие праздники дожили до X века. Так, на День пожеланий (Воты, 3 января) продолжали приносить жертвы, и за это Церковный собор в Трулло (692 г) намеревался его запретить. Но Воты были еще и поводом для бегов на Ипподроме, введенных императором в X веке. Аналогично еще в VI веке существовали Брумалии - праздник Диониса, отмечавшийся с 24 ноября по 21 декабря. Он обозначал конец брожения вина и переходил в Рождество. Тем, кто принимал участие в Брумалиях, по решению Церковного собора в Трулло грозило отлучение от церкви. Однако и в X веке праздник все еще практиковался при императорском дворе, где высокопоставленные лица бурно приветствовали императора и желали ему долгого царствования. Взамен император раздавал им кошельки с золотом. Брумалии не исчезли даже в XII веке. В то же время добавлялись гражданские праздники. Так главным в столице являлся городской праздник 11 марта - день торжественного избрания города Константинополя в качестве столицы императором Константином, который стал поводом для проведения на Ипподроме самых великолепных бегов на колесницах и сопровождался распределениями хлеба и рыбы, даже когда эти продукты уже исчезли из повседневного рациона константинопольцев. В провинции гражданский праздник часто совпадал с религиозным, например, с праздником святого защитника города, реликвии которого там хранились.

В сельской местности ритм жизни определялся главным образом временами года и связанными с ними сезонными работами. Наши знания о них очень фрагментарны. Однако похоже, что два праздника отмечались в дни солнцестояния, гораздо более важные для сельскохозяйственных работ, чем для городов. Так Рождество Христово почти точно соответствовало зимнему солнцестоянию, а день святого Иоанна Крестителя - летнему солнцестоянию. Видимо, христианство предпочитало вбирать в себя древние обычаи, христианизируя их, вместо того чтобы бороться с ними.

Разумеется, в Византийской империи календарь многочисленных литургических праздников был основным. Помимо Пасхи, главного праздника, в него входили двенадцать двунадесятых праздников, в том числе три, передвигающихся во времени, связанные с Пасхой, - Вход в Иерусалим (Вербное воскресенье), Вознесение и Троица, дни проведения которых зависели от даты пасхального торжества в текущем году. Имелось также девять фиксированных праздников, напоминавших о событиях в жизни Христа (Благовещение, Рождество, Богоявление, Сретение Господне, Преображение), или Девы Марии (Рождество Богородицы, Введение во храм, Успение), к которым относился и праздник

Воздвижения Креста Господня. К ним добавилось еще несколько: Обрезание и два праздника, связанных с Иоанном Крестителем - с его рождеством 24 июня и усекновением главы его 29 августа, а также праздник апостолов Петра и Павла 29 июня. Список общих праздников дополняли местные торжества. У каждого города и у многих деревень имелся свой святой покровитель, чья жизнь действительно могла протекать в этой местности или была связана с ней легендами, но чествование которого являлось неотъемлемой частью жизни сообщества. Один из лучших примеров - праздник в Фессалониках, втором городе в империи. День его святого покровителя Димитрия отмечался с V века 26 октября, и в это время устраивалась одна из грандиозных венецианских ярмарок.

Византия / Мишель Каплан. – М. : Вече, 2011. с. 213-220.

Есть в хронологии такое понятие как эра . Дело в том, что каков бы ни был календарный год, он должен иметь порядковый номер, то есть отсчитываться от какой-либо начальной даты - основы летосчисления.

Собственно, сам термин эра, как считается, это аббревиатура следующей фразы: «ab exordio regni Augusti», т. е. «от начала царствования Августа» (aera - эра).

В связи с этим заметим, что эра может быть реальной - это когда счет лет идет от какого-либо реального события, например, от начала царствования, или фиктивной - это когда счет лет идет от какого-либо мифического события, например, от сотворения мира.
До тех пор пока счет последователен, это не играет никакой роли.

Одну такую эру мы знаем - христианскую эру, или систему летосчисления от Рождества Христова .
Она была создана римским монахом Дионисием Малым в VI в. н. э. Тогда использовалась так называемая эра Диоклетиана, т. е. счёт лет вёлся от даты вступления на престол римского императора Диоклетиана.
Дионисий каким-то образом рассчитал, что год рождения Христа имел место за 284 года до начала эры Диоклетиана, или, другими словами, приравнял начальный год царствования Диоклетиана к 284 г. христианской эры. Эра Дионисия была принята во всей христианской Европе.

Совсем не так обстояло дело в России. Поскольку христианство пришло к нам из Византии, оттуда же пришла к нам и византийская система летосчисления от сотворения мира . Эта система использовалась в России вплоть до 1700 года, пока указом Петра I Россия не была переведена на христианскую эру.

Согласно византийской системе летосчисления, от сотворения мира до рождества христова прошло 5508 лет. Год в ней, так же как и в христианской системе, был построен на базе юлианского календаря.

Казалось бы, если разница только в точке отсчета, то перевод между эрами тривиален, но на самом деле в древней Руси до конца XVII века новый год начинался не с января, как в христианской эре, а с марта (как в древнем Риме) или с сентября (как в Византии). То есть, до указа Петра I существовало параллельно аж два календарных стиля: мартовский, согласно которому новый год приходился на 1 марта, и сентябрьский, с новым годом, наступающим 1 сентября.

Разные стили немного меняют способ расчета, так как в мартовском стиле новый год отстает на два месяца от нового года христианской эры, а в сентябрьском стиле, наоборот, опережает новый год христианской эры на четыре месяца. Поясним это на примере.

Предположим, указан март 7100 года по «мартовскому стилю». Это соответствует (7100-5508=1592) марту 1592 года от Рождества Христова.
Если же указан февраль 7100 года по «мартовскому стилю», то есть практически конец года, то он будет соответствовать февралю 1593 года от Рождества Христова.

Теперь рассмотрим сентябрь 7100 года по «сентябрьскому стилю». Это соответствует сентябрю 1591 года от Рождества Христова, а вот февраль 7100 года по «сентябрьскому стилю» соответствует февралю 1592 года.

При этом при датировке событий в летописях, естественно, не указывалось, какой «стиль» используется. Впрочем, существует масса логических приемов, помогающих исследователям установить используемый в летописи стиль. Также известно, что с конца XV века сентябрьский стиль практически вытесняет мартовский (действительно, зачем равняться на Рим). К тому же у мартовского стиля было еще две модификации - ультра-мартовский и цирка-мартовский стили, но в такие дебри мы уже лезть не будем.

Собственно, калькулятор ниже переводит даты из нашей эры в древнерусскую (византийскую), и служит больше для развлечения. Задача обратного перевода, нужная для правильной датировки летописей, как было показано выше, более сложна и требует анализа контекста для определения используемого в летописи стиля.

Заключительное слово о месяцах - поскольку в основе лежал древнеримский (юлианский) календарь, то в наиболее ранних источниках названия месяцев встречаются в форме, наиболее близкой к латинскому прообразу, еще не приобретшие русифицированную форму, например, иуний, иулий, аугуст и так далее.

Император Петр I многое позаимствовал из Европы: бород, курение табака, регулярную , но самым глобальным его нововведением стало изменение системы летоисчисления. Ту дату, которую мы сейчас считаем началом нового года, начали считать с первого января 1700 года. До революции 17 года после упоминания даты обязательно говорили «от рождества Христова» и в этом есть коренное отличие нового летоисчисления от того, что было ранее, когда года считались «от сотворения мира».

Самое интересное в том, что европейское , позаимствованное Петром I, и в самой Европе было принято не сразу, а в конце XVI века по указу Римского Папы Григория.

Введенная большевиками дата по «новому стилю», которой мы пользуемся сейчас, как раз и есть летоисчисление по Григорианскому календарю.

Лишь с 1582 года Европа отмечает Новый Год подобным образом.
Одним из пунктов обвинения, предъявленных Копернику инквизицией, было его несогласие с введением исчисления даты от Рождества Христова.

Как года считали раньше

То, как велось летоисчисление в России до января 1700 года, привычно называют «старославянским ». Но это в корне неверное мнение. Церковь не могла исчислять дату по языческому , поэтому исчисляла года по тому же принципу, что и в Византийской империи, из которой на Русь и пришло Православие. Страна, являющаяся нашей духовной прародительницей, считала года от сотворения мира. По византийскому календарю Христос родился через 5508 лет после сотворения Адама.

В летоисчисление не раз вмешивалась политика. Например, Антиохийская церковь считала, что Христос родился на 8 лет раньше, а византийская дата принята лишь для удобства исчисления даты наступления Пасхи.

С датой наступления Нового Года на Руси тоже были разночтения: церковь считала, что он наступает 1 сентября, а по гражданскому календарю год начинался с 25 марта, дня сотворения Богом первой женщины – Евы.

25 марта празднуется Благовещенье – дата, когда Богородица узнала о том, что родит Христа.
Петр, со свойственной ему прямолинейностью, решил этот вопрос просто, приведя все к единому знаменателю – первому января.

Ну и какой сейчас год?

Если вы хотите узнать какой сейчас год по старославянскому календарю, то прибавьте к текущей дате 5500 или 5508 (цифру, более верную исторически). Получится, что мы живем не в 2014 , а в 7522 году. Ну, а тот, кто подарил нам эти зимние каникулы, родился в 7180 году от Сотворения Мира.

Для бОльшей детализации откройте Календарь в отдельной вкладке (окне) и увеличьте

На Календаре Руси наступило 7528 лето. (это произошло в 18 часов 21 сентября 2019 “года” по христианскому исчислению)

Мало кто знает, что современное “годоисчисление” было введено на Руси совсем недавно – в 1700 году.

Совершил это деяние Петр I, точнее – тот, кого . Именно по указу Петра в лето 7208-ое, по действующему тогда летоисчислению, Россия отменила свой родной Календарь и перешла на ныне действующее годоисчисление, начав отсчет от 1700 года.

Что известно об этом?

Любое исчисление имеет точку отсчета от какого либо ЗНАЧИМОГО СОБЫТИЯ. Например, сейчас 2019 ГОД (GOD – Бог) от Рождества Христова. Разумеется, точка отсчета была и у нашего календаря, отметенного Петром.

Отсчет начинался от лета (года) именуемого “ЗВЕЗДНЫЙ ХРАМ”, в которое наши предки одержали Великую Победу над Аримией, страной Дракона (нынешний Китай), завершили длительную и кровопролитную войну, то есть СОТВОРИЛИ МИР. Очевидно, что событие было настолько важным и знАковым, что 7208 лет, вплоть до правления Петра I, Русь жила под знаком Календаря начинающего свой отсчет от СОТВОРЕНИЯ МИРА В ЛЕТО ЗВЕЗДНОГО ХРАМА, по которому, на момент этой публикации, идет 7528 лето.

Нивелировать эту точку отсчета, сделать ее абстрактной, а затем вычеркнуть из людской памяти и официальной “истории” удалось за счет подмены образа слова МИР. Каждый из нас знает, что в русском языке есть слова омонимы, одинаковые по написанию, но разные по смыслу. Наша лингвистика упорно игнорирует объяснение причин такой странности – происхождение слов-близнецов, имеющих разные понятия. На самом деле, секрет прост. Наша исконная Буквица имела в своем составе 49 букв. Среди попавших под “сокращение”, и теперь отсутствующих буквиц, была буква “i” (с точкой). Звучание у букв “и” “i” было почти одинаковое, но ОБРАЗ букв был разным. Так буква “И” имела (и имеет сейчас!) образ СОЮЗА, ЕДИНСТВА, СОЕДИНЕНИЯ, . А Буква “i” с точкой имела образ “божественного, вселенского луча” нисходящего из глубины Вселенной к людям. Соответственно слово написанное как мИр – означало союз, договоренность, СОСТОЯНИЕ БЕЗ ВОЙНЫ. А слово написанное как мiр – имело образ Мiра вселенского, ВСЕЛЕННОЙ. Мы знаем расхожий в Советское время лозунг включающий в себя оба слова с разными смыслами: “Миру – Мир!”, то есть Мiру вселенскому – Миръ без войны

После незаконного захвата власти на Руси прозападной династией Романовых, началось плавное, но систематическое уничтожение нашего прошлого. В том числе и летоисчисления. Сначала была заменена буква “и” в слове МИР на букву “i”, и “сотворение мiра ” постепенно стало ассоциироваться с созданием Вселенной, а не с установлением мира после войны.

Параллельно, на фресках и гравюрах, которые изображали поверженного Дракона Витязем-Арием, Дракон (символ Китая-Аримии) был заменен на абстрактного Змия, а Витязь-Арий получил имя Георгия (что по гречески, всё-таки означает землепашец) Следует ли напоминать, что землепашец, который арает землю есть Арий, ариец? Тем не менее, святой Георгий так и остался покровителем землепашцев в большинстве современных культур.

Подмена трёх важных со-ставляющих образа Великой Победы – слова МИР (без войны) на Вселенную, ДРАКОНА (Китайского) на безродного Змия, и имени Русского Витязя на греческого Георгия постепенно превратило значимое СОБЫТИЕ отсчета нашего летоисчисления в абстракцию, “фентези”, лишило ценности в людской памяти. Это и позволило Петру на 7208 лете безболезненно и без сопротивления заменить наш древний календарь на европейский.

Все знают, что 24 декабря, то есть за 8 дней до 1 января весь католический мир празднует Рождество, рождение младенца Иисуса.

По иудейскому обряду еврейский мальчик должен быть обрезан строго на 8-й день от рождения. Именно в этот момент он становится приобщенным к договору между Иудеями и Богом Яхве (Иеговой) и включается в ряды “богоизбранного народа”. Это означает, что рожденный 24-го декабря библейский персонаж – еврейский мальчик Иисус, проходит обрезание на 8-м дне от рождения, то есть 1-го Января.

При Петре I общение знати велось преимущественно, на голландском и немецком языках, а слово God (Год), как раз на этих языках и означает слово «Бог».
Получается, что Петр I принудил всех поздравлять друг друга с обрезанием нового иудейского бога.

Эта шутка царя “реформатора” так прижилась в России, что сейчас люди, не задумываясь, поздравляют окружающих и себя с обрезанием неведомого иудейского мальчика, устанавливая при этом дома ёлки – дерево, издревле символизирующее путь в загробный мир.

О праздновании Новолетия сегодня знают только староверы и некоторые интернет-пользователи, которые заинтересовались настоящим Великим Прошлым Руси-России.

Однако, подавляющая масса людей, потерявших свою генную память и изначальный смысл этого выражения, продолжают поздравлять друг друга с наступившим Новым Обрезанным Богом, но никак не с Новолетием, как должно быть на Руси.

5508 лет достойного Прошлого Белорусского, Русского и Украинского народов растворилось в новой петровской Гистории, в которой нам отведено самое последнее место среди всех народов мира.

_________________________________________________________

Некоторые Календари предыдущих лет

лето 7527