Эссе "педагогическая философия учителя иностранного языка". Педагогическое эссе учителя английского языка Английский эссе учитель должен быть с

ЭССЕ «Я - учитель»

Найти истинное призвание на самом деле не так уже и сложно - просто нужно заниматься тем, от чего вы получаете удовольствие, создавая что-то ценное для других. Не нужно гнаться за престижем, сам определяй свои цели и стремления, ищите единомышленников и просто наслаждайтесь жизнью.

Я уверена: человек может состояться, достигнуть успехов только в том случае, когда он занимается любимым делом.

Есть профессии, которые обязательно предполагают призвание. И одна из них – профессия учителя . Далеко не самая, мягко выражаясь, высоко оплачиваемая, а потому и не самая престижная. Но ведь нужная! Мало того - самая необходимая профессия. Ведь без учителя не может обходиться ни один человек. Поэтому эта профессия требует от человека полной отдачи, большой ответственности. Более того, от учителя прежде всего зависит будущее молодого поколения.

Очень интересно об этом когда-то сказал премьер-министр Великобритании Уинстон Черчиль: "Школьный учитель обладает властью, о которой премьер - министр может только мечтать. Но к этой "власти " нужно относиться с трепетом». Только настоящий педагог может разглядеть и раскрыть талант в каждом ребенке, все лучшее в нем. Ведь учителя есть у всех, они помогли многим достойным людям достичь необычайных высот.

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника

(Вероника Тушнова)

В последние годы, пожалуй, не встретишь ни одного родителя, который посоветовал бы своему сыну или дочери поступить в педагогический институт. Но когда те же родители приводят своих детей в школу, они хотят, чтобы их детей обучали настоящие профессионалы. И такие профессионалы в школе есть. И это несмотря на то, что учительский труд недостаточно оценён в плане материальном. Именно этих учителей мы помним, именно они оказывают на нашу жизнь влияние, о котором мы даже не подозреваем в детстве.

Еще в школе я задалась вопросом, почему определённые уроки ученики посещают с особым удовольствием и интересом. Почему так происходит, что один человек может стать авторитетом, может зажечь желание совершенствоваться и раскрыть потенциал ученика? Скорее всего - любопытство и любознательность и привели меня в профессию.

Мне повезло : у меня были достойные учителя, с которых хотелось брать пример. Мои школьные годы пришлись на "лихие" 90-тые. Такое количество перемен не каждому поколению дано испытать. Перемен не только в жизни, но и в сознании людей, когда рухнули идеалы и устои, считавшиеся святыми для наших родителей. А как же учителя? Им пришлось нелегко. Как объяснить своим ученикам, что не все написанное в учебниках, правда? Мои учителя менялись вместе с нами: рухнула старая школа, мы учились мыслить и развиваться по-новому вместе. Мы спорили, доказывали свои мнения, прислушивались друг к другу. Эти уроки никто не прогуливал, к этим учителям на уроки мы «летели» .

В частности, хотелось бы вспомнить учителя английского языка и истории. Молодой, начинающий, начитанный, интересный учитель с очень необычным подходом к урокам сразу стал самым авторитетным и любимым у детей. На каждом уроке было что-то новое, много дополнительной информации, о которой ни слова не было в учебнике. Средневековая Англия, Франция, бесконечные войны, крестовые походы, великие монархи - как будто оживали на уроке. Потом все плавно переходило на уроки английского языка. Любовь к Великобритании, к языку, к истории и культуре мой учитель привил и нам. К сожалению, в 90-тые не было интернета, такого быстрого и доступного в наши дни. Приходилось ходить по библиотекам, находить различные материалы для проектов на урок английского языка. Это меня увлекло окончательно, хотелось знать больше об этом островном и, казалось бы, не очень большом государстве, понять почему такое влияние оно имело на Европу и почему английский язык такой популярный. Но, не зная языка, невозможно понять и почувствовать нацию. Желание овладеть иностранным языком оказалось первостепенным, определяющим в выборе профессии.

Решение стать учителем сформировалось окончательно во время практики, которую мы проходили в школе. Разные учителя, разные методы обучения, абсолютно разный подход к детям, да и дети тоже разные, Но такие искренние и честные. С ними ты можешь быть самим собой, они больше чувствуют, чем понимают, и детское чутье никогда не подводит. Надо сказать, что уроки английского языка многогранные, так как мы можем обсуждать практически все: семью, дом, животных, кино и книги, а в старших классах - политику, моральные ценности, амбиции и желания.

В моей семье никогда не было учителей . Более того, с детства меня окружали одни врачи. Естественно, родители думали, что медицина и станет моим призванием. Я же считаю: быть целителем души, может быть, даже важнее, чем быть целителем тела.

Почему я учитель ? По моему мнению, учитель – самая нескучная работа в мире. Никогда не знаешь, как дети отреагируют на новое, какие интересные мысли ты от них услышишь. На твоих глазах растет и развивается личность, формируются будущие учёные, художники, артисты... И, возможно, среди них будут великие люди, и в них будет частичка тебя.

Я полагаю, что педагог должен находиться в постоянном поиске. Он обязан быть в курсе всего, что его окружает, чем дышит современное молодое поколение. И только тогда учитель будет интересен своим воспитанникам. Взаимоотношения с учениками не ограничиваются только обучением. Учитель должен быть в курсе всех жизненных проблем своих учеников, вовремя подсказать, прийти на помощь. В этом и заключается талант настоящего педагога. Тонкая, связующая учителя и учеников в единое целое ниточка должна всегда незримо существовать. Дети очень хорошо чувствуют эту связь. И на доброту и любовь откликаются удвоенной душевной привязанностью.

Учитель – это человек, который в нужный момент дает толчок к развитию, это тот, кто пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым.

Все это звучит красиво, интересно в теории, а на практике мы часто слышим: «Не хотят читать! И писать не хотят. Подумать только, все сочинения скачивают из Интернета! Что за поколение! Культура падает, кругозора никакого». Да и сами произносили нечто подобное. А признайтесь: кого винили? Наверняка родителей. Мол, детьми не занимаются. А ещё компьютерные игры. Мол, эти «стрелялки» до добра не доведут. А себя, уважаемые педагоги, виноватыми не считаете? Простите, но я на девяносто процентов уверена, что нет. Уверена, потому что не раз слышала: «Я стараюсь, из сил выбиваюсь, пытаюсь до них донести, а они... Кажется, всё продумаешь, разжуёшь, им только проглотить остаётся – так и этого не хотят!»

Дж. Галифаксу принадлежит следующая формула: «Образование – это то, что остаётся, когда мы уже забыли всё, чему нас учили». Трудно не согласиться. Но, оказывается, результат зависит и от способов преподавания. Так, после лекций в голове наших воспитанников относительно прочно удерживается лишь 5% информации. Если же они сами добывают знания, то 75%. А если немедленно применяют добытое собственным трудом, то 90%.

Поэтому учителю необходимо большое внимание уделять поискам оптимальных форм урока, чтобы достигнуть поставленной цели. Это одновременно и трудно, и интересно.

Что же из этого следует? Я долго думала, пробовала различные методы работы, ходила на уроки более опытных коллег и пришла к выводу, что задача учителя - не «разжёвывать всё», но активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения , создавать детям условия для формирования их творческой активности , при которых они смогут сами добыть знания и тут же их применить , воспитать личность, желающую и способную получать навыки самообразования. Например, придумать и провести урок - мастерскую. Сделать это непросто. Надо перевернуть гору материала, продумать систему заданий, выполняя которые дети и читают, и рисуют, и инсценируют, и придумывают пластические этюды, а ещё спорят и в споре учатся друг друга слушать, уважать чужое мнение, а в результате - находят истину. Среди этих заданий будет и такое, которое поставит юных исследователей в тупик, заставит думать и действовать нестандартно и, в конечном счёте, выведет на качественно новый, более высокий уровень. В педагогике это называется «разрывом». А в конце мастерской ребята обязательно продемонстрируют (обычно с удовольствием и чувством собственного достоинства) то, чему научились: напишут эссе, создадут страничку учебника, сделают доклад, проект или по-новому взглянут на проблему. Неважно. Главное, это будет напряжённейшая работа ума и души. Одним словом, ТВОРЧЕСТВО.

А где же учитель? Его как бы и нет вовсе. Во-первых, он всё придумал и ушёл в тень, а на авансцене главные герои – дети. Во-вторых, он на таком уроке зовётся мастером (обязывает!). Он, конечно, знает больше своих юных «коллег», но всё равно не учит их, а лишь слушает, следит за ходом их мысли и может высказать свою точку зрения. Не более. А ещё выполняет все задания сам, на равных с детьми!

На уроке - мастерской у детей исчезает страх совершить ошибку, страх осуждения за неправильную мысль, страх не угадать направление, угодное учителю. И тогда... Тогда рождается желание творить, рождаются прекрасные мысли, рождается свободная личность.

Итак, мастерская? Да, мастерская! Но не только… Я ставлю многоточие. Поиск продолжается.

Не сразу всё удавалось мне. И подход к детям искала, и с заданиями для мастерской чуть ли не до утра вначале сидела, и среди опытных коллег какое-то время себя неуютно чувствовала. Но постепенно у меня стало получаться, потому что верила в своих учеников, старалась научить их самостоятельно добывать знания и делать маленькие открытия на уроках.

Убеждена, что это мое настоящее призвание - быть учителем!


Эссе «Я – учитель»

Балдир Белекмаа Олчей-ооловна-учитель английского языка

Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека.

М.И. Калинин

Ровно восемь лет назад я обрела профессию учителя. А может, раньше? Слышно, как завывает ветер: на улице метель, на душе тревога, от чего- то сомнение.

Почему я выбрала профессию учителя? Этому есть много причин. Я думаю, каждый человек и даже ребенок может называться учителем в какой-то степени. Любой из нас передает свой опыт, накопленный за прожитую жизнь, своим близким, пусть даже этот опыт всего пару лет – часто можно видеть детей, поучающих младших.

Моя история выбора профессии началась именно в детстве, как и у многих учителей, я думаю. Играя с подружками во дворе или просто со своими игрушками, я часто любила читать разные нравоучения, показывать, как нужно правильно читать, считать, писать, прыгать, бегать, скакать. Позднее мною были даже организованы уроки для моей младшей сестренки с использованием тетрадок, книг и, конечно же, ручки красного цвета.

И также с самых ранних лет я интересовалась английским языком. Для меня учитель английского языка была больше чем кумиром, она была идеалом. Всегда утонченная, интеллигентная, увлеченная своим предметом. Её уроки не были похожи друг на друга, всегда что-то новое. Яркость, красочность и разнообразность материала привлекала, заманивала. Её уроки никогда не оставались без внимания, работали дети с разным уровнем знаний. Казалось, что даже у двоечников проявлялся интерес к изучению английского языка. Тогда я даже и не подозревала, что мое увлечение будет играть не последнюю роль в выборе профессии.

… Со временем начали увлекать такие дисциплины, как педагогика, возрастная психология. Я начала осознавать, на какой путь я ступила, стала понимать, каким важным человеком в жизни общества я могу стать. Во мне начал просыпаться будущий учитель. Время пролетело стремительно, и я окончила институт – специальность «Учитель английского языка». Я снова встала перед выбором: пойти работать в школу или выбрать иную профессию, связанную с языками? Я снова стояла на перепутье… Но в этот раз жизнь сама взяла меня за руку и привела в школу в МОУ СОШ с. Бай-Даг.

Случайно? Можно, конечно, подумать, что просто таким образом сложились жизненные обстоятельства. А может, все-таки нет…? И вот я УЧИТЕЛЬ! Я работаю в школе, теперь уже по-настоящему веду уроки у детей разного возраста, применяю полученные знания на практике, наполняю «сосуды» учеников знаниями. Хорошо помню первые чувства, охватившие меня в первые дни работы: гремучая смесь радости от того, что я могу делиться своими знаниями, что я есть в жизни стольких, пусть маленьких, но ЛЮДЕЙ, и опять сомнения – смогу ли я справиться со своей задачей: увлечь за собой, дать то, что у меня есть, и научить искать… «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» Я узнаю, что в современном обществе роль учителя претерпевает изменения, меняется и сам процесс образования.

Не спорю в современной школе трудно работать. Современные дети развиваются, в основном, благодаря Интернету и СМИ. С введением федерального государственного образовательного стандарта, приоритетным направлением в своей работе я определила внедрение в образовательный процесс проектной технологии с использованием ИКТ. Данная технология позволяет учитывать особенности, темперамент, специфику интересов и интеллекта, потребностей и способностей учащихся. Работая с интерактивной доской, ребенок вовлекается в деятельность класса. Современные технологии позволяют за время урока сделать много разных ярких и красочных заданий, благодаря которым, внимание учеников концентрируется на задании.

Проектная деятельность помогает мне сделать учебный процесс для каждого ученика значимым, в котором он получает возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, активность и самостоятельность. Мой творческий опыт невелик, рано ещё говорить о больших достижениях, но планы колоссальны, есть и небольшие победы. И уже сегодня я испытываю чувство гордости за то, что в первых успехах моих учеников есть частичка моего труда, и что я принадлежу к числу великих тружеников – учителей.

Меня учили совсем не так, как должна учить я сегодня. И это совершенно правильно. Ведь за 20 лет, прошедших с окончания школы, произошли колоссальные изменения и в самом обществе, и в экономике, и в образовательном процессе. Естественно, система образования должна стать иной, соответствующей своему времени и обществу. Педагог сегодня не просто человек, который наполняет «сосуд» ребенка знаниями. Сегодня учитель – это куратор. Главная задача современного учителя – научить детей мыслить самостоятельно, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. И еще, как говорил Константин Кушнер, «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими». Эта цитата и сегодня очень актуальна.

Учитель – это уникальнейшая профессия. И как же приятно видеть радость детей от пусть незначительных, но побед! А со временем эти небольшие победы приводят к уже значимым как для детей, так и для меня как педагога победам на различных конкурсах, олимпиадах, к выступлениям на фестивалях и праздниках. Так день за днем мы идем вместе по тропе знаний. Мы учимся вместе: дети – познают себя и окружающий мир, учатся ставить цели, искать и добиваться, а я учусь у детей искренности, открытости, преданности и любви. И пусть иногда непогода за окном и на душе. Стоит только вспомнить, что я – учитель, в памяти мгновенно загораются ясные проникновенные глазки учеников. И их так много, что они затмевают все сомнения. И я без всяких вопросов восклицаю: «Я – УЧИТЕЛЬ!»

«Твори, дерзай и увлекай!»
Разными дорогами приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы… Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно… Я, скорее, отношусь ко второй категории. Впервые познакомилась я с английским языком в первом классе, благодаря моей маме. Вместе с ней я училась читать, писать и переводить короткие тексты. Постепенно я влюблялась в английский язык. Помню, как в детстве с младшей сестрой мы играли в «школу». В этот процесс вовлекались все члены семьи. Мы придумывали задания, конкурсы, викторины. Мы вели маленькие дневники, в которых ставили свои, еще неумелые, подписи. Уже тогда я начинала творить. Английский давался мне легко и, чувствуя свою успешность, я уже в раннем возрасте знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком.
Ещё в третьем классе я решила, что буду переводчиком. Поступив в 2004 году в Таврический национальный университет им.В.И. Вернадского на факультет иностранной филологии, я начала изучать не только английский язык, но и новогреческий. Но за все время моей учебы, затем педагогической практики в школе мыслей о работе учителем не возникало никогда. Я все еще хотела осуществить детское желание - быть переводчиком. Однако воля судьбы порой ведет нас не той тропой, которая рисуется в детских мечтах. Так в 2010 году моя дорога привела меня в школу. Придя туда, я прикоснулась к большому, интересному труду, но, в то же время, необыкновенно сложному.
Сложность работы учителя состоит не только в том, чтобы научить детей разбираться в своем предмете, но создать для него ту зону комфорта, в которой он сможет развить свои способности. Лев Толстой когда-то сказал: « Если учитель имеет только любовь к своему делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». И я начала учиться объединять эту любовь. Я еще тогда поняла, что без любви ничего не состоится.
В моей педагогической практике было всякое: взлеты от собственных успехов и успехов моих учеников, падения от того, что что-то не получалось так, как мне этого хотелось. Мне нравилась моя работа, и я решила дерзнуть, решила осмелиться сделать что-то такое, чтобы стать не только преподавателем своего предмета, но и другом для своих учеников. Придя в свой кабинет, я столкнулась с большой проблемой - полным отсутствием технических средств. Имея музыкальное образование и опыт, я начала практиковать песню на своих уроках. Я считаю, что музыка – это хороший и прочный мостик в дружбу. Я видела, как учащиеся все больше и больше влюблялись в предмет. Практика музыкальной пятиминутки в моих группах стала визитной карточкой кабинета № 2. Мое желание действовать привело к результату. Я увлеклась сама и увлекла за собой своих учеников.
Многие по-разному понимают роль учителя. Для одних – это просто преподаватель своего предмета, для других – всего лишь образованный человек… Для меня это - педагог, воспитатель, друг, который влияет на становление личности ученика. На моих уроках царит дружеская атмосфера. Я люблю своих детей и свой предмет. Мне интересно готовить для них что-то новое. Мне радостно смотреть с какими горящими глазами они готовятся к урокам, ко всем внеклассным мероприятиям. Я хочу не только научить своему предмету, я хочу привить им желание развиваться и совершенствоваться. Мои ребята многому учат меня. Они учат быть непосредственной, открытой, уметь воспринимать мир добрым и светлым. Все меняется очень быстро. Мои нынешние ученики отличаются от тех, с которыми я встретилась, впервые войдя в класс в качестве учителя. А я – учитель английского языка.
Только наивный думает, что моя задача лишь в том, чтобы научить всех практическому общению на иностранном языке или разбираться во всех грамматических временах. Познавая себя, нужно стремиться стать лучше, интереснее, современнее. Из английского языка в русский язык перекочевало слово «креативность». Креативность – это способность творить, создавать что-то новое и привносить это в мир, в мир своих учеников. Ведь окружающие меня ребята – это как набор красок на столе у художника, наша воля – кисть, а жизнь – холст. И только в наших силах раскрасить этот мир яркими красками. На уроках английского языка, на переменах, в повседневном общении со своими учениками в качестве учителя английского языка и старшего друга, я стараюсь развивать это качество, учу их видеть вещи в новом ракурсе, искать необычное применение простых истин. Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливой и успешной.
Я люблю свое дело. Я знаю, что я могу и должна быть надежным путеводителем для моих учеников на пути к совершенству. Чтобы « зажигать», нужно не переставать гореть самой. Чтобы воспитать заинтересованных людей, которым можно будет доверить будущее страны, я сама должна быть заинтересованной личностью. Я верю, что вместе с детьми учительство преодолеет многое. Только бы дети верили нам. Любите детей, на этом держится мир. Этот яркий свет не только никогда не исчезнет, а, разжигаясь, станет сильнее и ярче, помогая детям свернуть горы. Мы в школе – для детей, а не дети для нас , поэтому моя задача – помочь им поверить в себя. У меня прекрасная профессия. Я работаю в чудесном коллективе, нахожусь в окружении умных и воспитанных людей, у меня есть, у кого поучиться. А главное, у меня есть дети. Не уставая, я должна творить, чтобы мои воспитанники выросли креативными людьми. Я должна дерзать сама, чтобы научить своих ребят делать смелые шаги в совершенствовании себя и своих жизненных позиций. Я должна увлекаться всем, что входит в понятие прекрасного, и тогда мои воспитанники вырастут увлеченными. Любите детей, и они, почувствовав вашу любовь, ответ взаимностью!

Dream until your dreams
come true! — Мечтай до тех пор,
Пока твои мечты не сбудутся.
Steven Tyler

Люди мечтают летать с древнейших времен. У многих полет ассоциируется с опьяняющей свободой, безудержным счастьем, возможностью достичь недостижимого, реализовать свои планы и мечты. Думаю, что именно эти ощущения испытывали герои некоторых литературных произведений, вопрошая, почему люди не летают так, как птицы.

Умею ли я летать? Думаю, да! Для меня ощущение полета очень значимо и наступает каждый раз, когда и переживаю профессиональный успех. Конечно, такие мгновенья бывают не каждый день. Но они окрыляют и дают силы идти дальше, стремиться к дальнейшему развитию и совершенствованию.

Мне в жизни повезло: я учитель. И шанс взлететь у меня есть каждый день. Ведь способ «получить крылья» очень прост: удачный урок, интересный проект, победа учеников в олимпиаде, высокие баллы на экзамене. А еще меня окрыляют такие слова: «Ура, завтра снова английский!», или: «Сегодня был самый лучший урок!».

Мечтала ли я стать учителем? Нет! Играла ли в детстве в школу? Нет! Моя мама — учитель русского языка и литературы. И я с детства знала, что учитель не принадлежит своей семье, и вся его жизнь — это тетрадки, планы, совещания и педсоветы. Но я обожала английский язык, иностранные языки вообще. Еще в детском саду я пыталась выучить армянский по букварю соседской девочки-армянки. А после первых же уроков английского языка в 5 классе попросила учителя заниматься со мной еще и французским. Иностранные слова звучали для меня, как музыка, и я усердно слушала пластинки с песнями, уроками английского и мечтала стать переводчиком .

Вот только осуществить свою мечту было нелегко. При поступлении на факультет иностранных языков выяснилось, что деревенская школа, в которой я училась, не способна была обеспечить меня всеми необходимыми знаниями лексики и грамматики, навыками аудирования и пересказа газетных статей. В ней попросту не было лингафонного кабинета, не говоря о наличии газет и книг на английском языке. Я, одна из лучших учениц школы, провалила вступительный экзамен, но не отказалась от мечты. В течение года готовилась самостоятельно: самоучители, пластинки, бумажки с английскими словами во всех комнатах. Утром я учитель начальных классов и учу детей читать и писать, а вечером — зубрю времена глагола и читаю книги на английском языке.

И вот первая ступенька к моей мечте преодолена: сдан вступительный экзамен, и я студентка Шадринского государственного педагогического института. Теперь у меня есть все возможности: современная библиотека, ежедневные занятия в лингафонном классе и Учитель с большой буквы — любимая всеми и несравненная «МРП» — Мария Павловна Шадрина, которая говорила со студентами только по-английски и любила задавать каверзные вопросы, встречая нас в каком-нибудь магазине или на улице. Ее боялись и уважали, мечтали стать такой же «англичанкой», как она.

Наступил 2004 год. И вот уже я — «англичанка», состоялся мой первый урок в обычной общеобразовательной школе. Забыть его просто нельзя, ведь вместо привычных пятнадцати, на уроке присутствовало более двадцати учеников, так как посмотреть на нового учителя пришли все мальчики не только английской, но и немецкой группы. И до конца урока усердно делали вид, что тоже работают над заданиями. Затем работа в гимназии в классе с углубленным изучением английского языка. И так завертелось, закрутилось…

«А как же мечта?» — спросите вы. Ну, конечно же, осуществилась! Ведь учитель английского языка — это и переводчик, и экскурсовод, и поэт, и певец. На уроке английского возможно все! Это не работа, а мечта. Каждый урок — возможность реализовать себя, воплотить новые идеи, попробовать новые технологии и приемы, воплотить проекты и увидеть результаты своих учеников. Будни и праздники, игры и конкурсы, сотворчество и поиск, маленькие и большие победы и свершения.

«Я — учитель», и я этим живу, горжусь, и от этого счастлива. Я жду каждый новый день, каждый урок, каждого нового ученика. Я учу и учусь! И в своей работе стараюсь руководствоваться выработанными мной с годами принципами.

Принцип первый: «Влюби ученика в свой предмет. Добейся того, чтобы он стал для него одним из любимых». Ибо, по мнению Гете, научиться можно только тому, что любишь. И «нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю». А главное при этом — найти нужные слова, нестандартные приемы и методы , вызвать доверие и интерес. Выбрать интересную форму урока, создать ситуацию успеха для каждого . Увлечь, зажечь исследовательской работой, творческими заданиями, историей, традициями и культурой Великобритании. Добиться того, чтобы ребенок чувствовал удовлетворение от достигнутых успехов, от всего сделанного, сказанного, прочитанного и стремился к дальнейшему познанию. Ведь «ученик, который учится без желания — это птица без крыльев».

Безусловно, изучение иностранного языка — это тяжкий каждодневный труд. Следовательно, необходимо найти мотив, убедить в необходимости слушать, зубрить, читать, переводить. И запастись большим терпением.

Пройдет много дней, быть может, и не один год. И вот однажды, быть может, тот, кто с трудом читал и отсиживался на последней парте, станет твоим любимым учеником и главным помощником на уроке. Главное — верить, верить в каждого. А главной наградой для тебя станут простые слова одного из учеников: «Я мечтаю стать учителем английского!», или: «Я очень хочу стать переводчиком!».

И еще один принцип, как в медицине: «Не навреди ученику своему». Ты учитель, и ты ответственен за то, какими станут твои ученики. Ты ответственен не только за их саморазвитие, самоутверждение, самоопределение, но и саморегуляцию, самовоспитание и самореализацию. Именно ты ответственен за то, какими людьми станут твои мальчики и девочки. «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества». И перефразируя фразу маленького принца, я бы добавила: «Мы в ответе за тех, кого мы учили». Мы не имеем права на ошибку, на фальшь. Учитель не может не заметить, не рассмотреть способностей и талантов ребенка, пройти мимо его проблем и затруднений. Учитель должен уметь чувствовать ребенка, уважать его и мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку наставника. И для этого ты должен стать настоящим волшебником , готовым достать из волшебной шляпы именно то, что сейчас необходимо твоему ученику.

Заречной школы с государственным языком обучения
Шукеновой Жанары Хабибулловны
На тему «Система взглядов на современное состояние образования в государстве, собственное видение перспектив его развития и своей роли в происходящих преобразованиях, отражающее мировоззренческую и психолого-педагогическую позицию учителя»
Чем человек образованнее,
Тем он полезнее своему отечеству.
А. Грибоедов
Повышение качества и уровня образования в стране является одним из приоритетных направлений в государственной политике и с его стороны данному вопросу уделяется большое внимание. В частности в 2004 году принята «Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года», в 2010 году Указом Президента принята «Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы».
Данные действия со стороны государства приводят к положительным результатам, так согласно экспертным оценкам «Международной Ассоциации по Оцениванию в Образовании» на сегодня в международных рейтингах Казахстан из 177 стран занимает 14 место в мире по уровню грамотности. И это не может не радовать.
Кроме того, все чаще и чаще в СМИ можно услышать, как наши студенты или школьники занимают призовые места на тех или иных олимпиадах, едут учиться зарубеж по программе «Болашак», что в Казахстане проводятся научные конференции, выделяются гранты студентам, открываются новые университеты, школы.
Первичное образование человек получает в школе, потом ближе к выпускным классам он определяется с выбором профессии и поступает в высшее или среднее учебное заведение. И так можно выделить два основных этапа в получении образования — это школа и университет.
Начнем со школы. Конечно, нельзя не согласиться с президентом, для достижения высоких результатов образования школа должна быть оснащена высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством… Но хочется отметить: «Школа — это не только здание». Ведь в Казахстане существует огромное количество учебных заведений, не соответствующих этому пункту Образовательной инициативы, но которые по праву можно назвать «Школой», в которых жив дух взаимопонимания взрослых и детей, дух великого прошлого, настоящего и будущего.
В настоящее время у учеников имеются все необходимые условия для получения качественного образования. В частности, хочется отметить нашу Заречную школу с государственным языком обучения, наши классы оснащены необходимым оборудованием, имеются лингафонные кабинеты, электронные библиотеки, нет проблем с литературой. Кроме того, любой школьник с целью повышения знаний по той или иной дисциплине дополнительные материалы может найти в сети Интернет. Хотя вроде совсем недавно в нашей системе образования имелось множество проблем из-за отсутствия литературы, нехватки квалифицированных кадров.
И вот приходит то время, когда мы заканчиваем школу и поступаем в университет. С целью интеграции в мировое образовательное сообщество Казахстан присоединился Болонскому процессу, хотя у данного метода образования имеются много противников, я считаю, что у Болонской системы больше плюсов, одним из которых является то, что подтверждать свой диплом, переезжая из страны в страну, не придется, потому что учебные планы повсюду станут одинаковыми, (как и система оценок и перечень дисциплин) благодаря системе кредитов. Кроме того, введение тестирования как главной экзаменационной формы делает систему более прозрачной и позволяет эффективно бороться с вузовской коррупцией.
Одним из негативных моментов системы образования является то, что после окончания высших или средне специальных заведений не все студенты устраиваются на работу по профессии. Кто-то идет работать продавцом, кто-то охранником и диплом просто пылится на полке. Сегодня это не редкость.
Но я думаю, в скором будущем государство решит и эту проблему.
Что касается меня, выбирая свою профессию, я не задумывалась, кем я хочу стать. Профессия педагога меня привлекала с детства. Ответственности я не боялась, хотелось только побольше узнать о педагогической жизни, о сложном и нужном труде воспитателя, увидеть все изнутри, окунуться в атмосферу черновой, ежедневной педагогической работы.
Для меня работа педагога – это бесконечная цепь загадок и вопросов, на которые нужно давать как можно быстрее и безошибочнее ответ, потому что за каждым вопросом судьба твоего ученика.
Сегодня как молодой педагог я горжусь тем, что начала свою карьеру в период реформ в образовательной системе страны, когда наше государство стремится поднять уровень отечественного образования на мировой уровень, повысить спрос на наших специалистов, интегрироваться в мировое образовательное пространство. Я буду стараться внести свою лепту в развитие образования Казахстана и повышения её уровня, чтоб в дальнейшем система образования в РК считалась одной из передовых в мире и наши специалисты пользовались большим спросом, как профессионалы своего дела.
Я думаю, что учитель – это дирижёр большого оркестра. Под его руководством начинает звучать всё и все. Как это здорово! И поэтому каждый урок становится уникальным, а учитель направляет его в нужное русло.
Но как «зажечь» всех воспитанников на уроке? Логично ответить, что надо самому педагогу гореть, учиться, искать, становиться интересным для учащихся, любить то, что преподаёшь. Именно так я вижу себя — учителя английского языка.
Ведь учитель — это тот человек, который закладывает первые кирпичики в формировании будущей личности. А школа — это фундамент, на котором строится вся человеческая жизнь. Профессия педагога очень интересна, но и в то же время крайне щепетильна. Родители доверяют нам самое ценное, самое дорогое – своих детей. А мы должны их воспитать настоящими достойными гражданами Казахстана!