Эссе на тему человек природа, но развивает и образует его общество. Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский) Создают человека природа но развивает и образует его общество

Лев Николаевич Толстой-великийй русский писать.Его творчество мне очеь нравится.

И также я полностью согласен с его высказыванием о том,что человека создаёт природа,а воспитывает его общество.

Мы знаем,что человек - это биосоциальное существо.Обладающий большими способностями,по сравнению с животными.

С рождения человек ведёт себя,как животное.Так как он ещё не способен проявить себя и пользоваться своимм способностями.Всё происходит постепенно.Он начинает думать,мыслить,разговаривать,создавать орудия труда и пользоваться им.Но всё это нам даёт природа.А чтобы человек мог себя проявить в чём то,он должен применять свои способности.

Общество - это также главный компанент в жизни человека,так как без него человек не проживёт.В обществе мы взаимодействуем с людьми и тем самым мы получам опыт и знания на другом уровне.

Сначала человек набирает знания в детском саду,потом в школе.Это вторая ступень в жизни человека.Но потом мы взрослеем,ничинаем учиться в высших учреждения.И постепенно формируется личность.

И если у человека всего этого не будет,то такой человек остаётся на природном уровне и может сойти с ума.Он перестаёт быть личностью и будет способен удовлетворят только свои биологический потребности.Так как даже природой заложено,что человек должен взаимодействовать с окружающими и он не может существовать вне общественных связеу и отношений.

Также это является проблемой человечества и она актуальная и в наше время.Мы знаем много случаев из телевиденья о том что родители держат своего ребёнка дома и не воспитывают его, не дают взаимодействия с окружающими и такому ребёнку приходиться выбираться с такой проблемы самому.И поэтому он находит различных собак и эти собаки воспитывают его.Он входит в собачью стаю и потом его трудно от туда забрать и сделать из него нормального человека.

Из-за таких проблем происходит диградация человека.И противостоять этому не возможно.

Таким образом,внешность,облик является его биологическая сущность,а то что заложено внутри - это социальная основа и по моему мнению социальная структура человека является самой главной в жизни.

«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Белинский)

Автор в данном высказывании затрагивает такую актуальную во все времена тему, как роль общества и природы в развитии человека, в становлении его, как личности. В. Белинский говорит о том, что человек, рождаясь, является порождением природы, его частью, так как это биологически заложенный процесс, но в процессе своей жизни, взаимодействуя с окружающим, с обществом, он развивает в себе социальные качества, благодаря которым и превращается в «человека», отличного от всех других животных, имеющего такие черты, как: готовность и способность к общественно-полезному труду, свобода, ответственность, разум, мышление и членораздельная речь. Таким образом, я согласна с мнением автора о том, что человек не смог бы появиться без вмешательства природы, но личностью он становится только внутри общества.
Для того, чтобы более подробно разобраться в Да данной теме, необходимо рассмотреть некоторые термины. Человек - это высшая ступень развития живых организмов на Земле, и отличается от других существ тем, что является существом - биопсихосоциальным. В рамках этой темы я бы хотела затронуть биологическую и социальную стороны человека. Говоря о том, что человек существо биологическое, мы имеем в виду тот факт, что все люди, рождаясь, имеют одинаковые части тела, одинаковые органы, одинаковое функционирование и так далее, этот список можно продолжать долго. Это иллюстрирует человека, как индивида. Индивид - это единичный представитель человеческого рода. Но, также, люди не являются полностью индентичными, их сходство проявляется только в физиологии и общем строении, но цвет глаз, волос, рост, размеры каких-либо частей тела сильно отличаются друг от друга, так как каждый человек индивидуален. Индивидуальность - это неповторимое своеобразие биологических, социальных и психических качеств, которые позволяют отличить одного человека от другого. Это определенно доказывает, что человек создан природой, так как общество и включающиеся туда люди никак не влияют на, к примеру, цвет волос. Перейдём к социальной стороне человека. Людям на протяжении всей своей жизни необходимо развиваться, совершенствовать свои навыки и умения, одним словом - не стоять на месте и как-то двигаться. Это процесс называется социализацией. Социализация - это процесс приобретения человеком новых знаний, умений, навыков, усыпления социальных норм. Социализация включает в себя агенты и институты социализации, которые формируют, направляют, а также стимулируют или ограничивают становление личности человека. Агенты социализации - это конкретные люди, отвечающие за усвоение культурных ценностей и социальных норм. Институты социализации - это учреждения, которые непосредственное влияют на процесс социализации человека и направляют его. Выделяют два вида социализации: первичную социализацию и вторичную социализацию. Первичная социализация характерна для первого этапа жизни человека, её агентами является ближнее окружение, такое как родственники, друзья и так далее. Институтами в таком случае будут представлены семья, школа, детский сад. Вторичная социализация длится до окончания жизни человека, и в большей степени характерна для взрослых людей, помогая им определиться с будущей жизнью. Так, благодаря социализации человек может сформировать себя как личность. Личность - это набор социально-значимых качеств, которые определяет общество. Общество - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их организации. Таким образом, автор говорит о том, что человек способен стать личностью, сформировать своё собственное «я» только находясь в обществе. Это можно доказать следующими примерами.
Во-первых, в мире известно множество случаев, когда ребёнок оставался по какой-либо причине без родителей, среди животных. К примеру, волков, собак, кошек. В таком случае, ребёнок начинает копировать повадки этих животных, жить на основе инстинктов. У таких детей отсутствует процесс социализации, они становятся дикими и их нельзя назвать «настоящими» людьми.
Во-вторых, общество - это система динамичная, для которой характерно постоянное развитие, появление и уничтожение каких-либо её элементов. Существует несколько подходов к развитию общества, и один из них - линейно-стадиальный, который заключается в непрерывном совершенствовании будущего, то есть, чем дальше, тем лучше. Человек, живущий в обществе, развивается вместе с ним. Это значит, что общество делает его умнее, совершенствует и помогает контактировать друг с другом. Если человек отделен от общества, то он будет деградировать, не будет узнавать новой информации, развиваться в соответствии с общим прогрессом.
В-третьих, существует эксперимент, который проводят в Японии под названием «Моритао». Этот эксперимент проходит по системе «дзен» и заключается в том, что человека помешают в пещеру, где полностью ограничивают его общение, запрещая общаться даже самому с собой. По свидетельству лиц, которые прошли это испытание, жажда общения к концу эксперимента становится просто невыносимой, и дальнейшая встреча с любым человеком доставляет огромную радость. Это ещё раз доказывает, что человек создан для жизни внутри общества.
Таким образом, рассмотрев некоторые термины и приведя аргументы, мы смогли доказать правоту автора, который утверждает, что человек, созданный природой, может окончательно сформироваться только контактируя с обществом.

Итоговое сочинение: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»

Для аргументации выбраны произведения : Д.Дефо «Робинзон Крузо», И.А.Гончаров а «Обломов»

Введение : Человек и общество неразделимые понятия. Одно без другого существовать не может. Конечно, создает человека природа. Она дает ему жизнь, физическое развитие, силу, красоту тела.

Природа может наградить человека какой-то необычной способностью (например, гибкостью тела или уникальным голосом). Но все остальное: характер, привычки, профессиональные способности, определенные качества личности человек приобретает в обществе.

Он учится жить в пределах времени, пространства, идей, убеждений, экономических отношений, личных переживаний. А поведение человека в обществе обуславливается его знанием, пониманием, принятием всего того, что его окружает.

Может ли человек жить вне общества? Все мы знаем историю Маугли - мальчика, воспитанного среди животных. Вскормленный волчьей стаей, он и ведет себя как они, потому что это общество, в котором он жил. Маугли принял звериные повадки, научился охотиться, рычать и скалить зубы. Что отличало его от животного? Кроме человеческого облика, ничего. Изоляция от людей привела к отсутствию развития (за исключением физического).

Аргументы : Знаменитый «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо читается на одном дыхании. Читатель удивляется, как человек смог прожить совершенно один на острове 28 лет? А разве смог бы прожить Робинзон на необитаемом острове столь долгое время без знаний и навыков, которые он приобрел, живя в обществе?

Он потратил бы намного больше времени и сил на то, чтобы вырастить хлеб из зерна или приручить дикую козу, идя экспериментальным путем, а, не пользуясь накопленным опытом и четкими представлениями о том, что делает. Разве смог бы Робинзон обустроить свое жилище так, чтобы оно стало уютным и безопасным одновременно, если бы не знал, как и зачем?

Не общаясь с людьми, человек способен потерять навыки речи, культуру поведения, правила этикета и т.д. Как рад был Робинзон, когда обнаружил на острове Пятницу. Он вновь почувствовал себя человеком. И как только у Робинзона Крузо появилась возможность вернуться домой - в общество - он, не жалея ни о чем, сел на корабль и отплыл в родные края. Это доказательство того, что общество необходимо человеку.

Но если в романе Д.Дефо подтверждается лишь мысль о невозможности существования человека вне общества, то в «Обломов е» И.Гончарова мы видим деградацию человека по вине этого самого общества. Главный герой Илья Ильич ведет пассивный образ жизни. Он не может ни на что решиться, ничего начать, ни жить в полную силу. Его слабый характер и отсутствие силы воли приводят к существованию, к проживанию дней, не постигая радостей жизни.

Кто виноват в этом? Семья Обломова, люди, которые окружали его в детстве, не смогли дать ему возможности взять от жизни все, что она ему могла дать. Отсутствие стремления, настойчивости, активности воспитало Обломова мягким, бесхарактерным, безвольным человеком, не питающего ни на что надежды. Таким его сделало именно общество. И именно общество виновато в его жалком существовании.

Вывод : Человеку очень трудно жить в одиночестве, вне общества. Природа дает человеку жизнь, а наполняет ее общество. Влияние общества настолько велико, что может помочь выжить, а может и сломать человеку жизнь. Закон природы один - самосохранение - выживает сильнейший, у общества же законов множество.

Меня заинтересовало высказывание русского литературного критика В. Г Белинского. Данное высказывание актуально в условиях постоянной социализации индивидов.

Из курса обществознания нам известно, что человек рождается индивидом. Социализация-это процесс воздействия общества на индивида в результате которого он накапливает социальный опыт и становится личностью.

Существует два этапа социализации человека: 1)первичный(период

от рождения до становления личности) 2)вторичный (период связанный с профессиональной самореализации человека) Личность-это индивид обладающий набором социально значимых для жизни в обществе черт и качеств.

Во – вторых, в процессе жизни в обществе индивид накапливает социальный опыт, приобщается к традициям и обычаем, то есть именно окружающие люди влияют на его воспитание и развитие.

В-третьих,

социализация имеет свойство обратимости. Человек может растерять свой накопленный социальный опыт без взаимодействия с обществом.

Свои теоретические рассуждения хочу подтвердить ситуацией, которая произошла в Индии. Одиннадцатилетняя девочка несколько лет прожила в стае обезьян. После того, как она попала к людям она не могла разговаривать, передвигаться на двух ногах и есть ложкой. Она являлась только индивидом.

Еще одним примером того, что человек не может нормально существовать без общества можно считать ситуацию связанную с Иваном VI Антоновичем в 18 веке. Дочь Петра I Елизавета заточила малолетнего императора в стены Рижского замка. Елизавета запретила кому – либо разговаривать с ним. После того как его освободили он передвигался на четырех ногах и забыл дар речи.

Подводя итоги своих размышлений хотелось бы подчеркнуть, что общество – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Что бы стать личностью, необходимо постоянно взаимодействовать с людьми.


Другие работы по этой теме:

  1. В. Г. Белинский Общество представляет собой обособившеюся от природы часть материального мира, в которой человек является составным компонентом, лишь небольшой частью. Без преувеличения следует подтвердить...
  2. Я считаю, что данное высказывание известного литературного критика Виссариона Белинского можно отнести к разделу обществознания – философии. Это вполне логично, так как это высказывание затрагивает...
  3. Сложно не согласиться со словами известного критика, а еще сложнее опровергнуть их. Человек приходит в этот мир с чистой ясной головой и сердцем, не обремененными...
  4. Только что родившийся младенец – это как белый лист бумаги, где еще ничего не успели написать. Его развитие будет проходить постепенно. Сначала будет формироваться характер...
  5. Окружающая нас природа полна самых разнообразных звуков, запахов, красок. Они могут быть едва уловимыми и пугающими одновременно. Шум прибоя и раскаты грома, шелест листвы и...
  6. В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой...
  7. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит в природе. Он пользуется ресурсами природы, он раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек...
  8. Меня заинтересовало высказывание российского психолога, политика и ученого А. Г Асмолова. Данное высказывание актуально в условиях постоянной социализации индивидов. В своем высказывании автор хотел подчеркнуть,...

Человек это высшая ступень развития живых организмов на земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, но важнейшей его характеристикой является биосоциальная сущность.

Белинский В.Г. в своем выражении очень точно и ёмко охарактеризовал двойственную природу человека. Во-первых, человек есть порождение природы, является цепью эволюции, таким же организмом, как и всё, что нас окружает. По биологическим признакам человек ничем не отличается от животного. Во-вторых, он есть порождение общества. Этот момент более сложен. Ясно только то, что благодаря общественному развитию человек стал человеком. Человек без общества ничто, недаром в древности изгнание из общества являлось самим страшным наказанием. Очень много в современном мире примеров синдрома "маугли", когда воспитание ребенок получил от животного и поэтому ведет себя как он, а не как человек, что говорит лишь о том, что социальное в человеке не заложено генетически, а дается обществом. Так же подтверждает это и роман Даниэля Дефо "Робинзон Крузо". Без знаний, которые накопило общество, Робинзону Крузо было бы тяжело выжить. А может и невозможно. Он старался повторить, познать всё то, что было создано в обществе.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что человек и общество понятия неразделимые. Именно благодаря обществу человек как существо биологическое смог стать человеком, таким, какой он есть. Тело человеку дает природа, а разум и душу - общество.

Каждый человек в широком смысле это "дитя природы". Согласно биологическим закономерностям, человек обособился и развился из животного мира. Поэтому животные инстинкты вполне объяснимы в человеческой сущности, они имеют естественное происхождение. Однако человек ничем бы не отличался от животного, если бы эти инстинкты, дарованные природой, составляли бы его глубинную первооснову и определяли все его существование.

Определяющее воздействие на складывание человека оказывает общество. Под обществом в данном случае мы понимаем обособившуюся от природы (совокупности естественных условий существования человека) часть мира. Утвердившиеся моральные нормы и правила поведения, культурные достижения, политико-правовые особенности, социально-экономические отношения - всё это разнообразные составляющие общества в целом.

Только в обществе человек приобретает личностные характеристики (то есть такие социально значимые черты, которые характеризуют индивида как члена того или иного общества).

Таким образом, на мой взгляд, В.Г. Белинский глубоко был прав, отмечая, что биологически человека создаёт природа; но сущностные характеристики человеческая личность приобретает и развивает в обществе, во взаимодействии с другими личностями, вступая с ними в разнообразные отношения.

С другой стороны, представляется, что в данном высказывании В.Г. Белинского два этих понятия - "общество" и "природа" - выступают как диаметральные противоположности. Мне не представляется это правильным. Человек, общество и природа очень тесно взаимосвязаны, влияют друг на друга. Известно, что, с одной стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие, ускоряя или замедляя его темп и, в конечном счете определяют ментальность народа (как совокупность общественных ценностей, установок, готовности действовать иди мыслить определенным образом). С другой стороны, и общество влияет на естественную среду обитания человека. В последнее время чаще всего отмечают негативное воздействие человеческого общества на экологическую обстановку.