Классный час знакомство с новым учителем. Классный час «Знакомство со школьной службой медиации. Материалы к классному часу

Классный час «День знаний» для 5-6классов 1.09.2015

Вступительное слово классного руководителя : Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

Снова осень пришла,
А за нею надежда,
Лишь удача и счастье
Всех нас в будущем ждет:
В нашей школе опять, как и раньше, как прежде
Мчится новый учебный, стремительный год.
Классный руководитель : А теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель (фамилия, имя, отчество).

А сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете Знаний ». (на доске нарисована планета знаний и на ней в произвольном порядке написаны предметы, которые будут изучаться ребятами в 5 и 6 классе)

Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках.

Загадки задаю я , а вы и отгадываете ее и зачеркиваете название того континента , на котором вы побывали .

Загадки о школьных предметах(для карточек):

    Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

    Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)

    Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)

    Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)

    Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)

    Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …(музыкальные)

    Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)

    Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

    Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….(история)

    Знать и любить природу научит …(природоведение)

    В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

    Быть гражданином научит ….(обществознание)

Классный руководитель : Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди вас нет проигравших, а значит, на Планете Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у вас впереди целый учебный год!

Ну а теперь проверим уровень знаний . Проведем « Веселый урок » Слушаем вопросы и даем ответ . Отвечает тот , кто первым поднял руку . Внимание вопрос :

    Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны )

    Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

    Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой)

    2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

    Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (в минуте 60 секунд, 45Х60 = 2700)

    2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случится? (их было трое, бабушка, мама, дочка)

    Как превратить гору из камня в нежное слово? (повторить несколько раз: скала, скала, скала; получится «ласка»)

А теперь загадки складки . Только отвечать всем вместе нужно , громко , весело и дружно .

Я – антоним к слову «лето»

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я ….(зима)

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь…(тишина)

Ребята , чтобы вы не скучали , я устрою для вас небольшой экзамен .

Я буду задавать вам вопросы , на которые нужно очень быстро и четко

отвечать .

1. Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были:

«Эврика! Эврика!» (Архимед)
2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
6. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
7. Между ля и до. (Си)
8. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
9. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).
10. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
11. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)
12.Самый главный человек в школе? (директор)

А теперь давайте проверим , как вы знаете сказки
Я называю авторов , а вы название книг

( Книга подтверждает правильность ответов ).
1. Астрид Линдгрен – главный герой очень любил варенье

("Карлсон, который живет на крыше”);
2. Николай Носов – главный герой не любил учиться

("Приключения Незнайки и его друзей”);
3. Шарль Перро – героиня этой сказке была вознаграждена за с

воё трудолюбие("Золушка”);
4. Алексей Толстой – герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос

("Золотой ключик или приключения Буратино”);
5. Джанни Родари – все герои у этого автора- овощи и ягоды

("Приключения Чиполлино”);
6. Петр Ершов – у главного героя этой сказки был самый маленький конь

(«Конек- горбунок»).
7. Эдуард Успенский – главные герои этой сказки были очень самостоятельные

и жили в деревне с молочным названием (Дядя Федор и кот Матроскин)

8. Алан Милн - главный герой очень любит мед («Винни- Пух и все, все, все»)

Ребята , вот и настал торжественный момент ! Чтобы стать настоящими учениками ГУДИ ,

надо произнести слова клятвы учащихся .
Попросим всех встать и громко , дружно повторять за нами слово - клянемся !

1. Клянемся! Прибегать в школу к первому уроку с горящими от

любознательности глазами. Клянемся!
2. Клянемся! С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Клянемся! Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.

Клянемся!
4. Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. Клянемся! С достоинством нести высокое звание
Ученика ГУДИ. Клянемся!
6. Клянёмся! с достоинством пройти учебы испытания. Клянемся!
7. Клянёмся! Друзей здесь найти и приложить старание! Клянемся!
8. Клянёмся! ни часу не лениться и с удовольствием
учиться!Клянемся!
9. Клянёмся учителей любить и в мире со всем миром жить!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Подождите , а что же наши родители ! Мне кажется , было бы неплохо с вас , дорогие родители , взять обещания . Если согласны с нами , произнесите слово « да ».
1.Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
2.Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
3.Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
4.Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

5.Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
6.Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
7.Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?
Спасибо уважаемые родители!

Ребята , для вас я приготовила свои советы

Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай!
Желаем вам во всем удачи!!!

Классный руководитель : МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными старательными и привлекательными. А теперь самая приятная часть нашего классного часа.

На доске у нас кленовые листочки желаний . . Если на них написать свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется.

Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе (для 5-ти классников) В 6 классе(для шестиклассников) я хочу….» И еще один секрет. Листочки исполняют не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на кленовом листочке!(дети пишут на листочках)

А теперь осталось только сдать наши желания в папочку пожеланий и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты исполнились, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наша волшебная папка? Только те, которые ты сам стараешься осуществить.

(дети сдают записки )

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем знаний. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

Тема: Час знакомства

Цель:

Познакомиться с учениками школы №90, 3 «Б» класса,

Узнать интересы детей, взаимоотношения в коллективе, способствовать развитию отношений между детьми и практикантами.

Создать условия, которые способствуют быстрому и благоприятному знакомству, создание необходимой для работы атмосферы.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Количество учащихся и возраст : 9-10 лет; 25-27 человек

Форма проведения: классный час с элементами игры

Место проведения : СШ №90,город Минск.

Класс: 3”Б”.

Оборудование: карточки для написания имён, цветные карандаши и фломастеры, бумага, цветной мел, раздаточный материал, картинки, красочные магниты, вырезанные фигурки разных форм

Ход мероприятия

А) Моменты подготовки:

Подготовка доски к использованию

Подготовка раздаточного материала: бумага с текстом, фломастеры, красочные магниты

Б)Этапы проведения (Организационный, Основной, Заключение)

В)Подведение итогов

Г)Рефлексия

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам, чтобы провести классный час. Видеться мы будем с вами 1 раз в неделю (по средам) на протяжении нескольких месяцев. Надеемся, что мы быстро подружимся, и нам, и вам будет интересно и познавательно работать вместе. Надеемся, что вы узнаете много интересной и полезной информации”.

(Представление самих себя)

Я- Мороз Мария Викторовна

Я- Минеева Вера Сергеевна

Я-Королева Мария Александровна

Я-Мазовка Никита Александрович

Я-Маркевич Анна Николаевна

Я-Маляревич Анастасия Владимировна

Аня Маркевич : И для того, чтобы наши классные часы проходили интересно и организованно, нам будет необходимо соблюдать следующие правила, договорились? Они следующие:

Каждый должен говорить от своего имени

Поднимать руку, если хочет высказаться

Не перебивать друг друга

Помогать друг другу, если это надо

  1. Основная часть:

Маша Королёва : Так как наш классный час посвящен Знакомству, нам необходимо соответственно с вами познакомиться. А делать мы это будем в виде игр.

  1. Игра «Снежный ком»: (8-10 минут) Мы думаем, вы знакомы с этой игрой. Ваша задача будет такая: по цепочке, начиная с 1-го ряда 1-го варианта вы будете называть свое имя. И букву,на которое ваше имя начинается. С той буквы, которая начинается. Вы должны придумать свою черту характера на эту букву. Поняли? Давайте попробуем? Но условие такое, что каждый последующий ученик называет имя и черту характера прежнего ученика.

Оля – ответственная, Полина- прилежная. (Пример)

  1. Игра «Повтори-ка»: (7-10 минут)

Настя Маляревич:

1)Учитель называет своё ФИО и показывает детям движение. Дети должны встать с парт и повторить имя учителя и движение.

2)Затем ребенок (по указанию жеста учителя) встает и называет своё имя и тоже делает движение. А учителя повторяют

3)2-ой учитель называет своё ФИО и показывает детям движение. Дети должны встать с парт и повторить имя учителя и движение.

4) Затем следующий ребенок (по указанию жеста учителя) встает и называет своё имя и тоже делает движение. А учителя повторяют за ним. И так далее.

Так можно сделать 6 учителям и 15 деткам.

Вера Минеева:

  1. Игра «Приветствие»: (1-2 минуты)

Учитель говорит ученикам посмотреть друг на друга, улыбнуться и сказать несколько хороших слов, желая, чтобы такое настроение было у ребят на протяжении всей учёбы.

А сейчас мы немного отдохнем и сделаем небольшую физкультминутку: (2 минуты)

Дети повторяют слова и одновременно выполняют движения

«Здравствуй, солнце золотое! (руки разводят по кругу)

Здравствуй, небо голубое! (тянутся вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (прыгают на месте)

Здравствуй, маленький дубок! (присели)

Мы живём в одном краю, (махают ручками)

Всех я вас приветствую!»

А теперь вернемся к следующим заданиям.

Никита Мазовка:

  1. Игра «Животные на спину»: (7 - 10 минут)

Ведущему прикрепляется картинка или название животного, так чтоб он не видел. Чтобы отгадать, ведущий должен задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают ДА или НЕТ.(например: «У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде?» Если человек быстро отгадывает животного, то следует вызвать другого желающего.

Вера Минеева:

  1. Игра «Я никогда не…:» (5-7мин)

Участники садятся в круг и по кругу передают мяч. Человек к которому попал мячик должен сказать «Я никогда не.. (например: не прыгал с парашютом). Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно (т. е. они прыгали с парашютом). Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках. Ведущий заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности, и пальцы загибать надо по-честному

Маша Мороз:

  1. Заключительная часть:

В конце урока учитель раздаёт всем детям карточки в виде кружков, сердечек, цветочков, квадратов, на которых они должны написать свои впечатления от проведённого урока и забрать себе на память.

На этом урок заканчивается, подводятся итоги знакомства.

Рефлексия: Вам понравилось наше мероприятие? Хотелось бы, чтобы вы были тоже таким же активными и в следующие разы.

В КОНЦЕ МЕРОЯПРИЯТИЯ РАЗДАЕМ КАЛЕНДАРИКИ КАЖДОМУ РЕБЕНОЧКУ

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №8

г. Березники

Методическое объединение учителей истории и обществознания

Классный час на тему: «Мир каждого из нас»

в 5 классе

Выполнила:

Белорукова Елизавета Алексеевна

учитель истории

г. Березники

Классный час – «Мир каждого из нас» (знакомство) в 5 классе:

Цель: Познакомить с классным руководителем, познакомиться с детьми, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, установить благоприятный психологический микроклимат в классе

«У каждого из нас – свой дивный, странный мир»

Ход занятия:

I. Знакомство, приветственное слово, введение в ситуацию.

Добрый день, ребята! Начинаем наш классный час - час знакомства, игры и общения. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Сегодня мы с Вами будем говорить о нас, о мире каждого из Вас. Вы готовы?

Друзья, давайте проведём один эксперимент. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две части. В одной части напишите плохие поступки, которые вы совершили, скажем, за последний месяц, а в другой половинке напишите всё хорошее. Признать свои ошибки – это уже полдела. Теперь оторвите ту часть, где записано плохое. Разорвите её и отдайте мне. Будем считать, что мы простились со всем плохим, и подобных ошибок постараетесь не допускать в будущем.

Скажите, пожалуйста, на что обычно обращают внимание люди при общении? Дети отвечают.

Я, думаю, что на глаза. Они говорят о многом. Посмотрите внимательно на своего соседа. Попробуйте определить в каком настроении ваш сосед, о чём он думает, как себя чувствует. Дети предполагают.

Соответствует ли ваше настроение наблюдению вашего товарища? А что вы можете сказать о моём настроении? Дети предполагают.

Я уверена, что здесь собрались добрые ребята. Вот что говорят пословицы разных народов о добре:

Добрый человек несет мир - говорят русские.

Сделаешь добро, добро найдешь - говорят удмурты.

Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.

II . Активизация.

Давайте мы с Вами поиграем, а первая игра будет называться

1.«Познакомимся». Каждый участник, начиная с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему несколько прилагательных, которые отражают положительные качества. (Елизавета Алексеевна добрая, активная, творческая)

После того как все поиграли. Вторая часть игры направлена на учителя. В роли журналистов выступают дети, они должны задавать вопросы учителю, что бы побольше о нем узнать. (примерные вопросы: сколько лет, чем увлекаетесь, если домашние животные и т.д.)

А о Вас, дорогие мои пятиклассники я буду узнавать от Вас и следующая игра направлена именно на это.

2 . « Волшебный стул» (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)

Вот мы и познакомились и узнали друг о друге много хорошего, думаю, что учиться нам будет хорошо и приятно. А приятней будет вдвойне, если мы будем сохранять чистоту и порядок вокруг нас поэтому, ребята давайте Мы постараемся сохранить, к примеру, наш кабинет таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра

3. «Да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Дорогие ребята, а кто может назвать, какие школьные предметы были у Вас на уроках? (Математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, рисование, труд и т.д.)

3 .Игра «Планета Знаний»

К доске по очереди выходят ученики, вытаскивают карточки с загадками, читают, и хором отгадывают названия школьных предметов

- нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать (математика)

- Грамотным будет любой ученик,

Если он знает (русский язык)

- хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык (иностранный)

- книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках (литературы)

- укрепит мускулатуру всем детишкам (физкультура)

- далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука (история)

Ну что ж, 5 класс на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что? (Перемена!)

На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим ваше внимание.

4. Игра «переменка». Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.

Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения.

Поскольку я буду вашим классным руководителем на протяжении нескольких лет, то хотелось бы вести одну из самых первых традиций нашего класса, а именно это «шкатулка желаний». Сейчас Вам нужно будет написать себе желание, начиная со слов

5. «В 5-ом классе я хочу…»

(Буквально пару предложений). А в конце нашего учебного года на последнем звонке, мы вскроем нашу шкатулку и посмотрим, у кого желание исполнилось, а кому еще нужно постараться его осуществить.

Наш класс – это маленькая семья. Очень хочется, чтобы в нашей семье всегда царили мир, доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Ребята отвечают (любовь, терпение и прощение.)

Если мы соберем все компоненты, тогда у нас будет меньше ссор и недопонимания, и поэтому нам будет, приятно и комфортно друг с другом.

III. Заключение, подведение итогов.

Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, одноклассник или друг, - это и будет проявление доброты, мира и любви.

Желаю много счастья,

Капельку невзгод,

Океан удачи, ручеек забот!

Спасибо всем большое!!!

На досуге дорогие ребята, я прошу подумать Вас о теме классного коллектива, а в частности о распределении обязанностей в нашем классе.

А сейчас мы с Вами пойдем на экскурсию по школе, поскольку каждый урок будет проходить в специальных кабинетах. Для этого мы выйдем из класса и пройдем по школе. Надеюсь, Вы не забыли, что наш класс - послушный, культурный и вежливый. Поэтому постарайтесь вести себя хорошо, не шуметь – ведь в школе идут уроки.

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку «Классный час»

Знакомство первоклассников с классом

Фамилия, имя, отчество автора: Сергеева Ольга Сереевна

Место работы: МБОУ «СОШ №34», поселка Краснобродский Кемеровская область

Должность: учитель начальных классов.

Торжественный классный час 1 сентября - праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, который запомнится на всю жизнь.

Место проведения — классный кабинет № 7.

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

Создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

Познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

Создать эмоциональный настрой, повысить интерес к школе, учебе, классу, учителю.

Ход мероприятия

Здравствуйте Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день - вы первый раз переступили порог кабинета, в котором будите учиться.

А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет,

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем.

4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.

Задание 1.

А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо - «да», либо - «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

Писать будем прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

И этим будем сильно мы гордиться (ДА)

МЫ - это наш класс в котором 25 учеников.

Вместе нам предстоит учиться, грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

Видите на доске желтый круг с надписью, кто знает, что на нем написана?

Правильно! там написан наш класс 1«В» и мы из простого круга сделаем красивое солнышко!

Задание 2.

Сейчас я буду показывать лучики с вашими именами, а кто услышит свое имя выходит и рассказывает о себе, прикрепляет лучик на доску и садиться на свое место.

Дети по очереди представляются и вешают свои лучики.

Теперь у каждого из вас есть свой маленький лучик нашего будущего теплого классного солнышка.

Вот, какое удивительно солнышко получилось, созданное из наших имен. Как это солнышко мы целых четыре года будем вместе в учебе, играх, походах.

Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!» И вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя встать из-за своей парты.

Давайте попробуем!

Задание 3. Игра «Не ошибись, пожалуйста!».

Задачи.

Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте!

Пожалуйста, потопайте!

Наклонитесь!

Тихо сядьте!

Тихо сядьте, пожалуйста!

Сегодня вы стали первоклассниками, большое желание много знать отличают вас от всех других детей.

Задание 4. Сейчас давайте сыграем в игру «Карусели».

Карусели, карусели. -Взмахи прямыми руками вперед-назад.

Мы с тобой в машину сели - Изображаем, как держим руль автомобиля.

И поехали, и поехали...

Карусели, карусели .- Снова взмахи руками.

В вертолет с тобой мы сели — Круговые вращения одной рукой над головой.

И поехали, и поехали...

Карусели, карусели .- Взмахи руками.

На лошадку с тобой сели - Привстаем на носках, руками держим воображаемую уздечку.

И поехали, и поехали.

Карусели, карусели . - Взмахи руками.

В самолет с тобой мы сели . - Руки в стороны, покачиваемся.

И поехали, и поехали...

Карусели, карусели.

Все за парты тихо сели!

Молодцы, вы правильно справились со всеми заданиями, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором - Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы

Цель:

Настроить класс на дружелюбную волну, установить доброжелательные отношения между учащимися, сформировать поведение и манеры корректного обращения друг к другу;

Выявить некоторые черты характера учащихся;

Определить лидеров в классе.

Подготовка

Необходимо заранее приготовить для каждого ученика двойной листок бумаги в клетку, три пачки фломастеров с шестью цветами (красным, зеленым, синим, желтым, черным, коричневым).

Написать названия команд (крупно): «ВЕСЕЛЫЕ», «СПОКОЙНЫЕ» и «НАХОДЧИВЫЕ» (буквы должны быть одинакового размера, а названия желательно написать разными фломастерами).

Первый гейм «Цветовая волна»

(Тест «Наше настроение»)

Учитель раздает листочки, фломастеры и предлагает ребятам начертить два квадрата, раскрасив первый из них любым цветом.

Результат

Этот простой тест выявляет настроение класса «до» и «после» знакомства, показывает эмоциональное состояние ребят.

Данные цвета примерно соответствуют следующим эмоционально-энергетическим состояниям:

красный — энергичный;

желтый — радостный;

синий — спокойный;

зеленый — скучающий;

коричневый — замкнутый;

черный — мрачный.

Второй гейм «Где я?»

(Мини-тест)

Учитель просит ребят нарисовать на втором листочке бумаги два круга и разместить в них несколько более мелких концентрических окружностей. Около первого круга написать слово «хочу», а около второго — «есть». Затем ребятам необходимо поставить точку или крестик на обоих рисунках.

Результат

Например, если в рисунке «хочу» крестик расположен в центре, то ребенок стремится к лидерству, а в рисунке «есть» крестик достаточно далеко от центра, то это показывает, что он ограничен в своих действиях и стремлении к лидерству, т.е. его желание быть лидером не соответствует действительности.

Этот тест поможет учителю проанализировать лидерские возможности и склонности учащихся на протяжении года. Бывают случаи, когда достаточно активный, ответственный ученик выполняет «работу» лидера не по желанию, а по принуждению; или у него внутренний комплекс скованности, который он желает преодолеть, выполняя роль лидера, а она в принципе ему не присуща, и т. д.

Третий гейм «Запомним имена» (Индивидуальная игра)

Для человека нет ничего более приятного, чем звук собственного имени.

Д. Карнеги

Учитель предлагает учащимся сесть в круг лицом друг к другу и подумать, что в характере каждого из них является самым существенным: выдержка, спокойствие, веселый нрав, надежность и т. д., или придумать какой-либо ассоциативный эпитет к своему характеру, например, светлый, солнечный, ажурный, дождливый и т. д. Затем участники игры по кругу друг за другом называют свое имя и характерный признак. Следующий ученик должен повторить имя предыдущего участника, затем назвать свое имя и признак. И так далее по кругу до конца.

Результат

Такая игра вначале идет немного скованно, так как не все ученики быстро запоминают имена своих одноклассников. Но постепенно, помогая друг другу, они втягиваются в игру. Таким образом достигается цель занятия — наладить доброжелательный контакт между детьми.

Четвертый гейм «Прочти и постройся»

(Командная игра)

Учитель раздает участникам игры карточки, на которых крупными буквами написаны названия команд: «ВЕСЕЛЫЕ», «СПОКОЙНЫЕ», «НАХОДЧИВЫЕ». Буквы собраны в стопку и перепутаны.

Задача каждой команды — узнать слово и построиться, держа в руках по букве так, чтобы можно было прочесть название команды. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Результат

Эта игра обычно проходит весело и оживленно. В ходе игры проявляются взаимопонимание, слаженность действий, выявляются лидеры.

Можно придумать и другие названия командам.

Пятый гейм «Обмен приветствиями и комплиментами»

Обмен приветствиями — это обмен человеческим теплом, если мы искренне выражаем свои чувства и естественны в своем поведении.

Участникам команд предлагается придумать общее приветствие другим командам и несколько комплиментов.

Результат

После предыдущих геймов настроение у ребят обычно повышается. Они уже хорошо взаимодействуют друг с другом, более свободно могут координировать свои действия. Приветствия могут быть в виде рукопожатия, изысканного реверанса, русского поклона, восторженного восклицания и т.д.

Шестой гейм «Цветовая волна»

Учитель просит ребят раскрасить второй квадрат на листочке, который был дан в начале занятия. Звучит песня Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты...»

Заключение

Собрав листочки, классный руководитель делает предварительный анализ: если на рисунках больше «теплых» цветов (красного, желтого), то знакомство и общение прошли в хорошей, радушной обстановке. А сравнение нескольких рисунков «до» и «после» занятия показывает, как повысилось настроение у ребят в результате игровых ситуаций.

Впрочем, независимо от результатов учитель отмечает, что занятие прошло в неформальной обстановке, и надеется, что в дальнейшем ребята сохранят теплые, дружеские отношения между собой.

Информация к размышлению . В последующей работе классный руководитель постарается проанализировать характер каждого учащегося. Оценить место ученика в коллективе, сделать качественную оценку поведения ребенка среди сверстников поможет предложенная нестандартная классификация «лидеров» и «аутсайдеров».

Примерная классификация различных типов «лидеров» и «аутсайдеров»

Типы «лидеров»

«Лидер поневоле»

Это лидер, назначенный классным руководителем без учета реальных способностей ребенка. При этом в зависимости от свойств личности «лидера поневоле» его отношения с одноклассниками могут сложиться по-разному:

Ребенок не умеет и не любит командовать, ему чужда формальная власть. Как правило, такие дети стремятся достичь поставленных перед ними целей при помощи просьб или уговоров сверстников, часто предпочитая солидарность с ними, а не с учителем;

Лидеру, назначенному учителем, начинает нравиться, что одноклассники вынуждены подчиняться ему. Эта ситуация пагубна для ребенка, для формирования его характера и дальнейшей жизни. Повзрослев, одноклассники будут относиться к нему враждебно, и ему будет трудно найти друзей среди своих бывших «подчиненных».

«Правая рука»

Это тип лидера, внешне близкий к предыдущему. Однако в отличие от него «правая рука» учителя — обычный ученик, у которого действительно есть определенные организаторские способности. Иногда из таких детей получаются «бессменные общественники».

«Обладатель собственного мнения»

Эта роль не всегда лидерская. Почти в каждом классе есть мальчик или девочка, а иногда и несколько ребят, которые независимо от того, уместно это или нет, выражают свое собственное мнение, в том числе идущее вразрез с мнением класса или учителя. Обычно это дети с развитым чувством собственного достоинства, которые являются выразителями как бы подавленного мнения коллектива. Они могут быть устойчивыми лидерами в небольших группах, но плохо приспособлены к лидерству в больших коллективах.

«Поборник справедливости»

Эта роль очень близка к предыдущей, но отличается тем, что чаще принимает уродливые формы. «Поборник справедливости» может быть завзятым ябедой и считать доносительство своеобразной формой борьбы за справедливость.

«Террорист»

Такого подростка можно обнаружить в любом классе. Разумеется, такая роль только условно может быть названа лидерской. Как правило, он не пользуется уважением и авторитетом у сверстников. Однако он может заставить коллектив бояться себя, и потому можно говорить о его определенной власти над одноклассниками. Люди с высоким интеллектом, коммуникабельные, хорошо адаптированные к школе такими лидерами, как правило, не бывают. Чаще всего это мальчики, не обладающие никакими иными способами повышения самооценки, кроме физического насилия над другими.

«Частичный лидер»

Это наиболее распространенная лидерская роль в детских и подростковых группах. Обычно это дети, чья компетентность признается в определенной области и небольшой группой детей. В каждой группе в зависимости от интересов и свойств характера ее членов выделяется свой лидер, иногда их бывает несколько.

«Несостоявшиеся лидеры»

Существует несколько типичных ролей, исполнители которых не имеют устойчивых позиций в детском коллективе.

«Фаворит»

Эта роль в чистом виде встречается в младших классах: «любимчик» учителя, обладающий такими качествами, как послушание, аккуратность и обаяние. Используется учителем как постоянный помощник. Является притягательной фигурой для других детей, которым кажется, что дружба с ним приблизит их к учителю. С возрастом позиция несколько меняется.

«Пример для класса»

Добросовестен и послушен, что бывает результатом слишком высоких требований, в первую очередь родительских, и соответственно высокой тревожности у самого ученика. Такое отношение к себе ставит ребенка в слишком тесную зависимость от отношения к нему окружающих — сначала взрослых, а потом и сверстников. Такой ребенок трудно переносит даже незначительные огорчения, а серьезные затруднения могут вызвать у него стресс и даже невротическое заболевание.

«Шестерка»

Так называют слабого ребенка, который чаще всего состоит при «террористе». «Шестерка» обычно невысокого мнения о своих силах и способностях. Перед взрослыми он чувствует свою незащищенность и интуитивно ищет себе покровителя. Но, ощутив себя защищенным, опекаемым, нередко начинает отыгрываться на одноклассниках за все предыдущие обиды, задирается, становится грубым и наглым. За покровительство он платит безусловным обожанием и всевозможными мелкими услугами. Потеряв покровителя, утрачивает почву под ногами и легко становится «аутсайдером» («изгоем»).

«Пижон»

Эту роль обычно выполняет мальчик-подросток, который воспитывался несколько иначе, чем его сверстники. Не сумев найти общий язык с другими ребятами в «игре по правилам», он вынужден вырабатывать своеобразную защитную реакцию. Ребенок интеллектуально развитый, самолюбивый, с высокими амбициями, но без необходимых навыков сотрудничества и общения часто вынужден играть роль «пижона».

«Принцесса»

Это женский вариант «пижона». Чаще это хорошенькая девочка, не по заслугам захваленная родителями и, возможно, исполнявшая роль «фаворитки» в начальных классах, а затем резко утратившая свои позиции. В подростковом возрасте такая девочка снова привлекает внимание одноклассников своими внешними данными, но у нее есть серьезный недостаток — уязвленное самолюбие. «Принцессой» может быть и девочка, живущая в достаточно холодной семейной атмосфере и стремящаяся привлечь к себе внимание, используя свою эффектную внешность. Но далеко не всякая привлекательная девушка является такой «принцессой».

«Силач»

Мальчикs наделенный большой физической силой, и, как правило, ее культивирующий. Но преимуществом сильного он пользуется только в крайних случаях, не задирается и не лезет первым в драку. Он скорее обороняется, чем нападает. Уверенный в себе «силач» никогда не мельтешит, действует неторопливо, с чувством собственного достоинства.

«Гад»

Он мстит окружающим за несправедливость судьбы: доносит, сплетничает, стравливает более простодушных одноклассников. Он делает гадости исподтишка, тайно наслаждаясь произведенным результатом, и может даже выразить пострадавшему соболезнование. Свою мстительность он обычно скрывает, проявляет ее только в условиях полной безнаказанности по отношению к более слабому, беззащитному, а также в случаях, когда о его поступках никто не знает или когда ответственность можно переложить на другого. В основе такого поведения детей нередко лежат психологические проблемы их родителей, перешедшие к ребенку. С одной стороны, ощущение собственной ущербности, а с другой — мизантропия (в том, что мне плохо, виноваты окружающие).

«Большинство»

Обычно эти дети не имеют ярко выраженных склонностей и способностей, предпочитая игры и гулянье интеллектуальным занятиям, а фильмы про войну — посещению музеев. Как правило, они выбирают себе в друзья не отличников и не самых благовоспитанных ребят.

«Камчатка»

Этим словом, обозначающим географическую удаленность, обычно называют детей, сидящих за последней партой и выпадающих из «большинства» как бы за нижнюю черту. В психологическом смысле это могут быть не только троечники, но и отличники, не только «неслухи», но и чрезмерно послушные, не только агрессивные, но и слишком подвижные или, наоборот, тихони.

Типы «аутсайдеров»

«Жиртрест»

Полные дети. Осознание ими своей полноты как дефекта приводит к развитию черт характера, типичных для низкой или неустойчивой самооценки.

«Недоумок»

Этот ребенок — жертва критики учителя, который имел несчастье быть избранным вечным «козлом отпущения». Под влиянием грубой, беспощадной критики учителем умственных способностей ребенка и у одноклассников формируется представление о нем как о существе, ни на что не годном,

«Девчонка»

Это астенический, кроткий мальчик, отвечающий на все обиды слезами. Рядом с ним любой ребенок чувствует себя сильным и умелым. На нем самоутверждаются все, даже «камчатка»,

«Прихлебатель»

Обычно он не имеет покровителя, заискивает иногда до подобострастия сразу перед многими более сильными ребятами. Те обычно его терпят, но презирают.

«Клоун»

Такой ребенок пытается хотя бы на время привлечь к себе внимание одноклассников. В ход идет все: кривлянье, шутки, иногда злые. Он готов получить любое наказание, плохую отметку, если это вызывает одобрительный смех одноклассников. Там, где другой почувствовал бы себя оскорбленным, он готов смеяться. Такой ребенок может производить впечатление человека, совершенно лишенного чувства собственного достоинства. Однако это не так. Его шутовство и фиглярство — часто отчаянная, тщетная попытка вернуть себе уважение и самоуважение. Он как бы не замечает унижения, обращая внимание лишь на улыбки, смех, которые принимает за выражение благожелательности.

«Псих»

Такой ребенок подвержен эмоциональным взрывам при малейшей обиде или несправедливости (действительной или мнимой). Он тут же разражается бранью, угрозами или злыми слезами, а нередко лезет в драку, причем дерется безрассудно и жестоко, наносит удары куда попало, а сам словно не чувствует боли. Эта реакция наблюдается у многих мальчиков, а нередко и девочек в особо острых ситуациях. Такой ребенок обладает повышенной психологической ранимостью, обостренным чувством ущемленного достоинства, а его стремление во всяком человеке видеть потенциального обидчика часто обусловлено опытом недоброжелательного к нему отношения.

Для таких детей характерно чувство постоянной готовности к обороне. Это может быть вызвано неблагополучной домашней обстановкой, агрессивным поведением родителей, побоями. Эти дети нуждаются в консультации, а может быть, и лечении у психоневролога.