Завещание князя ивана даниловича было написано. Завещание ивана калиты. Духовная грамоты Ивана Калиты


Вертикальная черта обозначает окончание одной строки и начало другой в оригинале.** Числовые значения букв в прямоугольных скобках не учитываются (эти буквы были сочтены Кучкиным как утраченные и «восстановлены»).*** Во втором варианте: «а исъ судвъ исъ серебрьных» . Поскольку мой предшествующий опыт ознакомления с текстами, традиционно называемыми «древними» или «средневековыми», показывает, что членение текста по строчкам гораздо важнее его разбивки по функциональным или тематическим узлам, то я предметом первоначального анализа избрал первые пять строк завещания. Это тем более было целесообразно, что с пятой строкой заканчивается первая клаузула (на слове «оучинил»), она общего характера, и, по существу, продолжает преамбулу. Конечное числовое значение слов первой строки 9, второй – 3, третьей – 3, четвертой – 8, пятой – 9, всех пяти строк – 5 .

На чем было написано завещание ивана калиты?

Внимание

Sanity 24.02.2009, 22:32 # я конечно немножко приукрасил свою неосведомленность текстами из учебника Плешакова. Как-то раз вставил ребенку, что если все внимательно читать, то ответы можно найти.Конечно в учебнике Плешакова не будет ни слова про завещание. Но там наверняка есть или о первых книгах на Руси или еще что-нить косвенное.


А требовать от учебника ясности талмуда это неправильно. Это не я 24.02.2009, 22:35 # Саш, тебе не кажется что в четвертом классе задачи по истории (вопросы) должны быть довольно четкими, не? то есть ребенок, только что прочитавший про Новгородские грамоты и нашествие татаро-монгол не очень в теме что уже у нас пергамент. как думаешь? ты когда будет у тебя часик свободный возьми какуюнибудь тему позаковыристей оттуда и почитай и все домашки сделай. мне кажется ты просто не приглядывался к текстам.

Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности

Плешаков жил долго и все его дети по его учебникам учились! плохо курила. тут источники об обоих завещаниях пергамент там был:http://www.rusarchives.ru/evants/exhibitions/rosarchiv90_rgada.shtml Это не я 24.02.2009, 21:39 # так я и говорю бересты нету. или пергамент по твоему береста? тебя интересуют факты или то, что «по-моему»? ты пожаловалась, что в яндексе нет, я тебе нашла. Это не я 24.02.2009, 21:50 # Свет, меня интересует какого хрена ребенку в 4м классе задают такие вопросы, на которые ответ надо искать в архивах в интернете. еще раз вопрос. дано 6 утверждений, одно из которых неверное. какое? пять точно верные, там не о чем спорить. одно — про завещания Ивана Калиты на бересте. я грю вики читала, яндекс — нету там про бересту и завещание Калиты чтоб на ней. то есть делаю я вывод, Калита писал завещание не на бересте. ты гришь — плохо искала, он на пергаменте писал.

One more step

Число 6 находится в коррелятивной связи с количеством разновидностей предметов, передаваемых отцом старшему сыну. Третья клаузула. Наиболее яркий элемент конструктивистской природы текста «завещания» в этом фрагменте – 4 «чепи золоты», 3 «поясы золоты» и 2 «чаши золоты». Репрезентованный здесь числовой ряд 432 – дата Олимпийских игр 432 г.
до нашей эры, на которых греческий математик и астроном Метон предложил свой метод корректировки календаря путем введения в 235-месячный синодический цикл 7 лет с 13 месяцами. Формула Метона уже в древности получила название «золотого числа» . Конечное числовое значение всех слов пяти строк клаузулы, включая остаток слов предшествующей, с которых начинается ее первая строка, и начало следующей клаузулы, которым заканчивается пятая строка, равно 9, в метоновом цикле 6939 дней (6 и 3 этого ряда вместе образуют 9, трижды 9 – 27, или 9).

Количество слов первой строки в конечном выражении– 6 (в первоначальном выражении — 15), второй – 2, третьей – 2, четвертой – 9, пятой – 2, полученный ряд 62292; общее числовое значение здесь не высчитывается, поскольку лексема «своимь» разделена на две части и учтена как во второй, так и в третьей строке. Всего же слов в пяти строках 56, конечное числовое значение 2. Теперь суммируем конечные числовые показатели каждой строки, полученные по двум обозначенным выше критериям, предварительно выстроив эти показатели в два столбца.
Третий столбец справа – полученные построчные конечные числовые значения.9 6 63 2 53 2 58 9 89 2 2В полученных столбцах-рядах примечательны различные симметричные взаимоотношения между рядами, столбцами и в одном случае внутри ряда (8 9 8).

Завещание князя ивана даниловича

Инфо

Для нас же оно, а также затмение 1050 г. интересны прежде всего тем, что 96-й cарос закончился в 1374 г. (последнее его затмение), то есть в течение 74 лет XIV в. и, соответственно, в период жизни Ивана Калиты он «умирал» (затмения 1302, 1320, 1338, 1356 гг.). Составитель завещания не ограничивается намеком на смысловую связь между «документом» и саросом, он почти прямо на это указывает: разрыв между датами 950 и 1040, о котором он позаботился, равен 90 годам, антропоним Иван (7) Данилович (2) наделен конечным числовым значением 9 (нули в вербально-числовой энигматике факультативны). У прозвища «Калита» конечное числовое значение тоже 9.


Во второй клаузуле количество закрепляемых за Семеном Ивановичем городов и сел 27, в конечном выражении – 9. Конечное числовое значение всех названий равно 6 (номинация «село на С(е)верьсц(е) в Похряньскомъ оу(е)зд(е)» приравнена к названию).

Окрмир 4 й класс. завещания князя ивана даниловича

Важно

А так раскладка иная вышла 🙁 Это не я 24.02.2009, 23:28 # а вот это кстати не показатель. я много общаюсь с тетками из других классов и параллелей. кто в школе не бывает -ничего про вшей не знает вообще. Да все мб, но они бывают, да и я бывала Это не я 24.02.2009, 22:31 # Юль! затем что теперь когда болеешь надо сделать все ДЗ. такой бред, ужос. в школе тут хоть какая-то движуха, а тут только дома ДЗ писать. она конечно не сильно убивалась, но все же грит — я не знаю, как это делать. вот думаю на бересту, ну тут же вмешался папа что это чепуха и погнали. главное помогать он ей не помогает, только критикует мою помощь. такой вот посильный вклад в семейный быт. «вмешался папа» — это не помощь разве? имхо, папа прав в критике, сама истеришь и ребенка зря накручиваешь. Это не я 24.02.2009, 22:43 # ДА КТО ИСТЕРИТ? Свет, я задала просто вопрос.

Духовная грамота: завещание ивана калиты

  • Насколько мне известно, Иван Калита написал сво завещание на пергаменте. Кстати, Иван Калита сделал вс это сразу в нескольких экземплярах, а также затем заверил своей личной печатью, поскольку в итоге данное завещание заверил своей личной печатью ещ и хан Узбек.
  • Завещание, или как говорили в то далекое время, духовная грамота царя Ивана Даниловича по прозвищу Калита, было последним предсмертным волеизъявлением государя, а следовательно документом официальным и имеющим большое историческое значение. Прежде всего в этом документе Иван Калита перечислил все, чем владел и подтвердил свое духовное здоровье на момент составления завещания.
    Потом он отписал все имущество своим сыновьям, впервые введя в практику передачу наследства не старшему оставшемуся в живых брату, а непосредственно своим потомкам.

Завещание ивана калиты об олимпийских играх

Сыновья Ивана Калиты в 1350 г. заключили между собой договор, о соблюдении воли отца и нерушимости Руси. (Интересно, что этот договор был древнейшим из дошедших до нас документов, написанных на бумаге. До этого все грамоты писались на бересте или пергаменте). Sanity 24.02.2009, 21:05 # может он его на охоте, внезапно, в лесу писал? Может там какая история есть? бумага тогда точно была.Бересту обычно вспоминают, когда пытаются найти подтверждение тысячелетней истории. Это не я 24.02.2009, 21:10 # он их две писал, когда в золотую орду ездил взятки давать. вообще я считала что Калита сволочь редкостная. по Плешакову он прям ангел спаситель всея руси. ну ладно, надо выбрать из шести утверждений одно неправильное. вот похоже про завещание неправильное. я уже и яндекс, и вики курила, ниче там про бересту нету.

(Калиты) было на писано на бересте. это же неверное утверждение, так? Обсуждение закрыто модератором Maria-k 25.02.2009, 11:49 # а кто задал такой вопрос? в учебнике его нет 🙂 Это не я 25.02.2009, 13:08 # рабочая тетрадь! 4й класс, раздел история "Русь раздувает крылья" Sanity 24.02.2009, 22:13 # я вот одного не понимаю, твою предвзятость к Плешако ву. У нас тоже Плешаков, ребенок как-то сам справляется. Была раз 4-ка за четверть,- чего-то не дочитал перед контрольной.
Но в Плешакове нет ничего, что заставило бы регулярно подключаться родителей. только родители при виде /Плешакова впадают в легкий ступоР колобок)) я так точно когда листаю учебник за 1-ый класс Это не я 24.02.2009, 22:21 # она грит не знает ответа.

Завещание, или духовная грамота великого князя Московского Ивана Калиты (1283 – 1340) составляет в себе очень важную культурно – историческую ценность. Прежде всего, с неё начиналась документальное прошлое Москвы и Подмосковья, часть которого занимает и наш современный Наро-Фоминский район. Калита правил Москвой с 1325 по 1340 годы и в период этого правления им перед отъездом в Орду было составлено два духовных завещания. По мнению некоторых исследователей истории Москвы, они были изданы в 1336 – 1339 годах. Историк М.Н.Тихомиров (1893 – 1965) академик и крупнейший московед, в своей книге «Древняя Москва XII – XV вв» на её страницах дающий характеристику правления Ивана Калиты не пишет когда эти грамоты вышли в свет. В свою очередь, архимандрит Леонид Кавелин (1822 – 1891), на труды которого мы также опираемся в своих краеведческих исследованиях, в книге «Московский Звенигород и его уезд в церковно-археологическом отношении», изданной синодальной типографией в 1878 году, на первой странице пишет, что духовною грамоту Ивана Калиты: «обыкновенно относят к 1328 – 1331 годам». Конечно, может показаться странным, почему Михаил Николаевич Тихомиров в своей работе о древней Москве не ссылался на него, как на авторитетнейшего историка своего времени. Несомненно, сам Тихомиров не мог быть незнакомым с книгой Леонида Кавелина, изданной за 15 лет до его рождения. Но объяснение этому даёт видимо само время борьбы и противостояния советской власти в период сталинских репрессий с церковью. Найти книги М.Т. Тихомирова по истории Москвы XII – XV веков и средневековой России не представляется сложным их можно найти в публичной библиотеке или на книжных развалах столицы. Ну, а книгу архимандрита Леонида Кавелина «Московский Звенигород и его уезд в церковно-археологическом отношении» наш читатель и исследователь истории Подмосковья может встретить на «Книжной полке» историко-краеведческого сайта Наро-Фоминского района «Боровский тракт». О том, что духовная грамота Ивана Калиты написана в 1328 году и напечатана «В собрании государственных грамот и договоров», Т.I №22, сообщает нам и «Хрестоматия по истории СССР». Т. I., составленная В.Лебедевым, с группой авторов, которая была издана в Москве в 1940-м году. Мы в своём краеведческом исследовании придерживаемся такой же установленной историками даты. Ну, а чем интересно завещание Ивана Калиты может спросить нас не искушённый в истории читатель? Заметим, что благодаря лишь этому документу, мы имеем сведения, о принадлежащих Калите владениях доставшиеся ему от отца, и приобретённые им самим в пределах московского княжества. Среди них упомянуты волости, сёла, деревни и так далее, определён порядок распределения их членам княжеского дома, порядок хозяйственного управления, а главное закладывалась правовая норма престолонаследия и последующая традиция управления княжеством после смерти великого князя. Правда Василий I праправнук Калиты первый её и нарушил, предоставив наследовать княжеским домом своему сыну, а не оставшемуся в живых брату Юрию Дитриевичу. В завещании Ивана Калиты мы встречаем названия 37-и сёл московского княжества, среди которых сёла Рюховское и Каменское на реке Наре. Как известно к сёлам относились населённые пункты, в которых была церковь, к сельцу относились селения, где размещался дом помещика, а деревня состояла лишь из одних крестьянских изб. В Каменске стоит самая древняя в Подмосковье каменная Никольская церковь. Крупный в своё время историк и архитектор, исследователь древнерусского церковного зодчества Б.Л. Альтшуллер (1926 – 1998), участвуя вместе с историком и археологом М.Х. Алешковским (1933 – 1974) в масштабных археологических исследованиях этого храма определили, что возведён он был первоначально каменным, относя начало строительства ко второй половине XIV века. Но, как видим и о чём писали ранее на страницах газеты «Центр города» в очерке «Никольский храм в селе Каменском» №50 (421) от 18.12. 2013 г., как раз в день рождения автора этих строк, сам этот храм был возведён не во второй, а первой половине XIV века, то есть при Иване Калите, а может и ранее. Церковь в селе Рюховское видимо исчезла в Смутное время и в истории не упоминается, исчезло и само это село а, напротив, него, через речку Нару расположилась деревня Ерюхино существующая по настоящее время. В завещании Ивана Калиты мы встречаем первое упоминание о Фоминском, Суходоле и сельце на Масе, купленном у Афинея которые вместе с другими владениями достались его сыну Ивану, будущему великому князю Ивану Красному отцу Дмитрия Донского. В духовной грамоте Ивана Красного сельцо, купленное Калитой у Афинея, записано как Афиньевское, то есть нынешнее Афинеево с расположенным в нём храмом Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Об историческом прошлом Афинеево мы также ранее писали и не будем на этом останавливаться и повторяться. Каким статусом обладало Фоминское и Суходол в те времена Калита в своём завещании не указывает и только в духовной грамоте Дмитрия Донского 1389 года встречаем, что Фоминское, Суходол с Ыстию, с Истервую, Вышгород, Плеснь были Звенигородскими волостями. В древнерусском праве к волостям относили территории и земли небольших удельных княжеств. Из Фоминского образовался Наро-Фоминск, о чём пишет и Леонид Кавелин. Суходол с реками Истью и Истермой превратились в Суходольский стан Боровского уезда, а позднее из него образовалась Рождественская волость, вошедшая в 1918 году в состав образованного Наро-Фоминского уезда. Плеснь это не что иное, как нынешнее Плесенское. Ну а Вышгород это посёлок на Протве. Таким образом, все эти селения, впервые упомянутые в завещаниях Ивана Калиты, его сына Ивана Красного и Дмитрия Донского составляют общую историю нашего Наро-Фоминского района, хранящиеся в Российском государственном архиве древних актов.

На тот момент Великий Князь был владельцем нескольких городов, к их числу относились Руза, Звенигород, Можайск, Серпухов, Коломна. Ивану Калите принадлежали десятки сел и волостей. Таким образом, на вопрос о том, что такое духовная грамота, можно дать простой ответ — самое настоящее завещание, составленное в период княжения. Впервые Калита пренебрег правилами разделения наследства. Он раздал его всем своим сыновьям поровну, не обращая внимания на «лестничное восхождение», согласно которому значительная доля доставалась именно старшему сыну. Стоит отметить, что Иван Калита не позаботился больше ни о ком, кроме своей семьи. Все наследство было поделено в тесном родственном кругу. Интересен тот факт, что князь не выделил «вдовью долю» своей супруге. Деньги, по праву принадлежащие ей, он отдал старшему сыну и приказал ему заботиться о матери и младших братьях.

Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности

Тихомирова по истории Москвы XII-XV веков и средневековой России не представляется сложным, их можно найти в публичной библиотеке или на книжных развалах столицы. Ну, а книгу архимандрита Леонида Кавелина «Московский Звенигород и его уезд в церковно-археологическом отношении» наш читатель и исследователь истории Подмосковья может встретить на «Книжной полке» историко-краеведческого сайта Наро-Фоминского района «Боровский тракт». О том, что духовная грамота Ивана Калиты написана в 1328 г.


и напечатана « В собрании государственных грамот и договоров»,Т.I №22, сообщает нам и«Хрестоматия по истории СССР». Т.I., составленная В.Лебедевым с группой авторов, которая была издана в Москве в 1940-м году. Мы в своём краеведческом исследовании придерживаемся такой же установленной историками даты.


«Ну, а чем интересно завещание Ивана Калиты?» – может спросить нас неискушённый в истории читатель.

На чем было написано завещание ивана калиты?

Однако реконструкция утраченного текста в каждом конкретном случае требует предварительного точного установления размеров утраты, расчета количества исчезнувших букв и только потом обращения к параллельным или близким текстам, если они сохранились, для заполнения лакун». Дело обстоит ровно противоположным образом. Если хочешь понять, что написано на пергаменте на самом деле, нужно просто воспроизвести только «сохранившийся» текст «княжеских завещаний XIV в.». Ни в коем случае нельзя «восстанавливать» «утраченный текст».
Чтобы не было соблазна «точно установить размеры утраты», следует хотя бы временно запретить историкам проносить в читальные залы линейки.

Духовная грамота: завещание ивана калиты

Во имя отца и сына и святаго духа, се яз, грешный худыи раб божии Иван, пишу душевную грамоту, идя в Орду, никим не нужен, целым своим умом, в своем здоровьи. Аже Бог что розгадает о моем животе, даю ряд сыном своим и княгине своеи. Приказываю сыном своим очину свою Москву. А се есмь им роздел учинил: Се дал есмь сыну своему болшему Семену: Можаеск, Коломну со всеми коломеньскими волостми… А се даю сыну своему Ивану: Звенигород, Кремичну, Рузу… А се даю есмь сыну своему Андрею: Лопастну, Северьску, Нару, Серпохов… А приказываю тобе, сыну своему Семену, братью твою молодшую и княгини свою с меншими детми, по бозе ты им будешь печалник.
А на се послуси: отец мои душевныи Ефрем, отец мои душевныи Федосии, отец мои душевныи поп Давыд. А грамоту писал диак князя великого Кострома. А кто сю грамоту порушит, судить ему Бог». РГАДА. Ф. 135. Отд. I. Рубр. III. № 2. Л. 1.
Количество слов первой строки в конечном выражении– 6 (в первоначальном выражении — 15), второй – 2, третьей – 2, четвертой – 9, пятой – 2, полученный ряд 62292; общее числовое значение здесь не высчитывается, поскольку лексема «своимь» разделена на две части и учтена как во второй, так и в третьей строке. Всего же слов в пяти строках 56, конечное числовое значение 2. Теперь суммируем конечные числовые показатели каждой строки, полученные по двум обозначенным выше критериям, предварительно выстроив эти показатели в два столбца. Третий столбец справа – полученные построчные конечные числовые значения.9 6 63 2 53 2 58 9 89 2 2В полученных столбцах-рядах примечательны различные симметричные взаимоотношения между рядами, столбцами и в одном случае внутри ряда (8 9 8).

Завещание ивана калиты об олимпийских играх

Внимание

Вполне вероятно, что единица, конечная сумма количества предметов и числовых значений именований предметов, имеет своей функцией не только союз с девяткой, но и самостоятельно маркирует имя «Аттила» с его числовым значением 1. Греческая тема также не чужда Аттиле: его войска вторгались на территорию Греции и достигали Фермопил. С Аттилой же и гуннами связаны две вербальные шутки третьей клаузулы.


Ее «женчуги» объединяют в себе формант «жен», подразумеваемый «женское» и «чуги» (в единственном числе «чуга»), верхнее одеяние народов карпатских областей, бытовавшее также в Венгрии (Sz;r) и почитаемое как венгерская национальная одежда, но чугу носят только мужчины (многие из которых – потомки гуннов). «Чум» — конусообразная палатка коренных народов Сибири, включая ханты и манси, родственников венгров.

Уроки истории: что такое духовная грамота?

Написание одного и того же слова в старинных текстах или текстах «под старину» может варьироваться в зависимости от того, какое числовое значение следует получить, за счет применения той или иной графемы (графем) одной и той фонемы («и» или «i», «о» или «омега», «е» или «ять», «ф» или «ферт», «кс» или «кси», «пс» или «пси») или нарочитых ошибок.5. Cм. о нем у Николая Морозова (www.doverchiv.narod.ru/morozov/8-I00-03.html).6. Метонов цикл и сегодня применяется в расчетах Пасхалии.
См.: https://ru.wikipedia.org/wiki/Метонов_цикл7. См.: Сагит Фаизов Братья Орловы, Потемкин и сестра их Лыбедь // http://sagitfaizov.livejournal.com/91815.html8. В тексте есть ряд шуток, построенных на чтении текста с иной компоновкой букв (не меняя их последовательности), нежели в тексте, представленном выше; несколько шуток построены на использовании игры слов и ретроинскрипции.

Завещание ивана калиты

Инфо

Великий князь передает Семену Ивановичу из своей казны 15 предметов, конечное числовое значение 6; конечное числовое значение названий предметов равно 4 (сумма ряда 389398), сумма 6 и 4 равна 10, или 1; 1 и 9 образуют ряд 19 – число лет метонового цикла. Лексема «чаши» перечня ключевых трех предметов разорвана переносом второго слога на следующую строчку – указание на подключение к ряду «чепи — поясы» следующего, единственного, предмета – «блюдце» (взамен чаш). В результате этой факультативной акции образуется ряд 431, или 431-й год до нашей эры – дата начала Пелопонесской войны.


Сама по себе совокупность 4321 тоже многозначительна, в обратном порядке это поступательно возрастающий простой числовой ряд, который использовался мистификаторами и в «Повести временных лет» . Оставшиеся 2 чума и 3 блюда суммарным своим количеством находятся в коррелятивной связи с 5 строчками клаузулы.

Как известно, к сёлам относились населённые пункты, в которых была церковь, к сельцу относились селения, где размещался дом помещика, а деревня состояла лишь из одних крестьянских изб. В Каменске стоит самая древняя в Подмосковье каменная Никольская церковь. Крупный в своё время историк и архитектор, исследователь древнерусского церковного зодчества Б.Л. Альтшуллер (1926-1998), участвуя вместе с историком и археологом М.Х. Алешковским (1933-1974) в масштабных археологических исследованиях этого храма, определили, что возведён он был первоначально каменным, относя начало строительства ко второй половине XIV века. Но, как видим и о чём писали ранее на страницах газеты«Центр города» в очерке «Никольский храм в селе Каменском»№50 (421) от 18.12.

На чем было написано завещание ивана калиты?

Относительно недавно, в 2008 г., появился текст первого варианта завещания, в котором сохранены все «старые» буквы оригинала, подготовленный к публикации Кучкиным, В. А. , который я использовал для краткого аналитического экскурса, используя также снимок второго варианта, вывешенный в сети. Результаты экскурса следующие. Текст. Фрагмент (вводная формула и три первые клаузулы).


Дата – не выявлена (существуют различные датировки завещания в пределах 1 пол. XIV в.). Во имя о(т)*ця и с(ы)на и с(вято)го д(у)ха, се язъ, гр(е)шныи худыи рабъ б(ож)ии Иван, | пишу д(у)ш(е)вную грамоту, ида във Орду, никимъ не нуженъ, ц(е)лым сво|имь оумомь, въ сво(йе)мь здоровьи. Аже б(ог)ъ что розгада(йе)ть о мо(йе)мь | живот(е), даю рядъ с(ы)н(о)мъ своимъ и княгини сво(ей)й.Приказываю| с(ы)н(о)мъ своимъ [о]**д(чи)ну свою Москву.
А се (йе)смь имъ розд(е)лъ оучинил.
Завещание, или как говорили в то далекое время, духовная грамота царя Ивана Даниловича по прозвищу Калита, было последним предсмертным волеизъявлением государя, а следовательно документом официальным и имеющим большое историческое значение. Прежде всего в этом документе Иван Калита перечислил все, чем владел и подтвердил свое духовное здоровье на момент составления завещания. Потом он отписал все имущество своим сыновьям, впервые введя в практику передачу наследства не старшему оставшемуся в живых брату, а непосредственно своим потомкам.


Завещание было написано в нескольких экземплярах на достаточно чистом пергаменте и заверено личной печатью Калиты, а также печатью хана Узбека.

На чем было написано завещание князя ивана даниловича

Внимание

Вертикальная черта обозначает окончание одной строки и начало другой в оригинале.** Числовые значения букв в прямоугольных скобках не учитываются (эти буквы были сочтены Кучкиным как утраченные и «восстановлены»).*** Во втором варианте: «а исъ судвъ исъ серебрьных» . Поскольку мой предшествующий опыт ознакомления с текстами, традиционно называемыми «древними» или «средневековыми», показывает, что членение текста по строчкам гораздо важнее его разбивки по функциональным или тематическим узлам, то я предметом первоначального анализа избрал первые пять строк завещания. Это тем более было целесообразно, что с пятой строкой заканчивается первая клаузула (на слове «оучинил»), она общего характера, и, по существу, продолжает преамбулу.


Конечное числовое значение слов первой строки 9, второй – 3, третьей – 3, четвертой – 8, пятой – 9, всех пяти строк – 5 .

Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности

Великий князь передает Семену Ивановичу из своей казны 15 предметов, конечное числовое значение 6; конечное числовое значение названий предметов равно 4 (сумма ряда 389398), сумма 6 и 4 равна 10, или 1; 1 и 9 образуют ряд 19 – число лет метонового цикла. Лексема «чаши» перечня ключевых трех предметов разорвана переносом второго слога на следующую строчку – указание на подключение к ряду «чепи — поясы» следующего, единственного, предмета – «блюдце» (взамен чаш). В результате этой факультативной акции образуется ряд 431, или 431-й год до нашей эры – дата начала Пелопонесской войны.

Сама по себе совокупность 4321 тоже многозначительна, в обратном порядке это поступательно возрастающий простой числовой ряд, который использовался мистификаторами и в «Повести временных лет» . Оставшиеся 2 чума и 3 блюда суммарным своим количеством находятся в коррелятивной связи с 5 строчками клаузулы.

Завещание ивана калиты

Важно

Важно Оно в Европе не наблюдалось, но принадлежит тому же 96 саросу, которое породило полное затмение 20 марта 1140 г., одно из первых затмений, замеченных «летописцами» (Новгородская первая «летопись») . Оно наблюдалось по всей Руси, соседних странах, и, вероятно, произвело сильное впечатление на всех, кто его видел. One more step Сумма чисел первичного значения, если она больше десяти, составляет промежуточное числовое значение слова, если она двузначная (например, 11 или 99), сумма двух чисел промежуточного значения является конечным числовым значением слова, если она не больше десяти (например, 11-2, но 99-18, следующее преобразование приводит к конечному числовому значению, равному 9).


Числовые значения словосочетаний, предложений и дат учитываются точно таким же образом.

Завещание ивана калиты об олимпийских играх

Когда автор называет ее золотой и большой, он припоминает великое переселение народов, одним из актов которого явилось мощное движение гуннов. Форма «чума» — напоминание о восприятии «переселенцев» в Европе, прежде всего – римлянами и греками . В. Кучкин пишет, по поводу повреждений в пергаменте, на котором написаны завещания: «Приведенные примеры делают наглядными два заключения.
Во-первых, если просто воспроизводить только сохранившийся текст княжеских завещаний XIV в., то он читаться не будет. Вместо слов, связанных в предложения, во многих случаях будут части слов и даже отдельные буквы, а иногда не будет даже их. Текст потеряет смысл. Поэтому, и это во-вторых, при публикации грамот утраченный текст необходимо восстанавливать.

Завещание ивана калиты на чем написано

Для нас же оно, а также затмение 1050 г. интересны прежде всего тем, что 96-й cарос закончился в 1374 г. (последнее его затмение), то есть в течение 74 лет XIV в. и, соответственно, в период жизни Ивана Калиты он «умирал» (затмения 1302, 1320, 1338, 1356 гг.). Составитель завещания не ограничивается намеком на смысловую связь между «документом» и саросом, он почти прямо на это указывает: разрыв между датами 950 и 1040, о котором он позаботился, равен 90 годам, антропоним Иван (7) Данилович (2) наделен конечным числовым значением 9 (нули в вербально-числовой энигматике факультативны). У прозвища «Калита» конечное числовое значение тоже 9. Во второй клаузуле количество закрепляемых за Семеном Ивановичем городов и сел 27, в конечном выражении – 9. Конечное числовое значение всех названий равно 6 (номинация «село на С(е)верьсц(е) в Похряньскомъ оу(е)зд(е)» приравнена к названию).
Сама по себе совокупность 4321 тоже многозначительна, в обратном порядке это поступательно возрастающий простой числовой ряд, который использовался мистификаторами и в «Повести временных лет» .Оставшиеся 2 чума и 3 блюда суммарным своим количеством находятся в коррелятивной связи с 5 строчками клаузулы. На чем было написано завещание князя ивана даниловича Написание одного и того же слова в старинных текстах или текстах «под старину» может варьироваться в зависимости от того, какое числовое значение следует получить, за счет применения той или иной графемы (графем) одной и той фонемы («и» или «i», «о» или «омега», «е» или «ять», «ф» или «ферт», «кс» или «кси», «пс» или «пси») или нарочитых ошибок.5. Cм. о нем у Николая Морозова (www.doverchiv.narod.ru/morozov/8-I00-03.html).6. Метонов цикл и сегодня применяется в расчетах Пасхалии. См.: https://ru.wikipedia.org/wiki/Метонов_цикл7.

Иван калита завещание на чем написано

Число 6 находится в коррелятивной связи с количеством разновидностей предметов, передаваемых отцом старшему сыну. Третья клаузула. Наиболее яркий элемент конструктивистской природы текста «завещания» в этом фрагменте – 4 «чепи золоты», 3 «поясы золоты» и 2 «чаши золоты». Репрезентованный здесь числовой ряд 432 – дата Олимпийских игр 432 г.

до нашей эры, на которых греческий математик и астроном Метон предложил свой метод корректировки календаря путем введения в 235-месячный синодический цикл 7 лет с 13 месяцами. Формула Метона уже в древности получила название «золотого числа» . Конечное числовое значение всех слов пяти строк клаузулы, включая остаток слов предшествующей, с которых начинается ее первая строка, и начало следующей клаузулы, которым заканчивается пятая строка, равно 9, в метоновом цикле 6939 дней (6 и 3 этого ряда вместе образуют 9, трижды 9 – 27, или 9).
В свою очередь, архимандрит Леонид Кавелин (1822-1891), на труды которого мы также опираемся в своих краеведческих исследованиях, в книге «Московский Звенигород и его уезд в церковно-археологическом отношении», изданной синодальной типографией в 1878 г., на первой странице пишет, что духовною грамоту Ивана Калиты «обыкновенно относят к 1328-1331 годам». Конечно, может показаться странным, почему Михаил Николаевич Тихомиров в своей работе о древней Москве не ссылался на него как на авторитетнейшего историка своего времени. Несомненно, сам Тихомиров не мог быть незнаком с книгой Леонида Кавелина, изданной за 15 лет до его рождения. Но объяснение этому даёт, видимо, само время борьбы и противостояния советской власти в период сталинских репрессий с церковью. Найти книги М.Т.


Завещание, или как говорили в то далекое время, духовная грамота царя Ивана Даниловича по прозвищу Калита, было последним предсмертным волеизъявлением государя, а следовательно документом официальным и имеющим большое историческое значение. Прежде всего в этом документе Иван Калита перечислил все, чем владел и подтвердил свое духовное здоровье на момент составления завещания. Потом он отписал все имущество своим сыновьям, впервые введя в практику передачу наследства не старшему оставшемуся в живых брату, а непосредственно своим потомкам. Завещание было написано в нескольких экземплярах на достаточно чистом пергаменте и заверено личной печатью Калиты, а также печатью хана Узбека.

На чем было написано завещание ивана калиты?

Когда автор называет ее золотой и большой, он припоминает великое переселение народов, одним из актов которого явилось мощное движение гуннов. Форма «чума» — напоминание о восприятии «переселенцев» в Европе, прежде всего – римлянами и греками .


В. Кучкин пишет, по поводу повреждений в пергаменте, на котором написаны завещания: «Приведенные примеры делают наглядными два заключения. Во-первых, если просто воспроизводить только сохранившийся текст княжеских завещаний XIV в., то он читаться не будет.

Вместо слов, связанных в предложения, во многих случаях будут части слов и даже отдельные буквы, а иногда не будет даже их. Текст потеряет смысл. Поэтому, и это во-вторых, при публикации грамот утраченный текст необходимо восстанавливать.

Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности

Среди столбцов выделяется третий, конечный, первые четыре цифры которого похожи на дату, близкую к началу 2 тысячелетия нашей эры в исчислении лет от Р.Х. (если от 6558 отнять 5508, наиболее популярную разницу в годах между двумя календарями, получится 1050-й год). Две двойки нижней строки, образующие в сумме 4 (9 не меняет их суммы, поскольку никогда не меняет никаких конечных сумм, к какой бы сумме вы ее не прибавили), подтверждают, что четыре первые строки трех столбцов особенные.
Здесь следует вспомнить, что две двойки второго столбца искусственные, они получены за счет того, что слово «своимь», разделенное на две части, было отнесено как ко второму предложению, так и к третьему, — в каждом предложении получилось 11 слов с конечным числовым значением 2.

One more step

Инфо

Оксан, задай вопрос учителям или составителям учебника, а потом ответ выложишь нам на будущее, чтобы и мы знали. Это не я 24.02.2009, 21:55 # яб если могла, плюнула ему б в харю, гаду плодовитом он их не меньше 200 штук написал, графоман чортов.


НАПИШИ в издательство, в мин.образования, чего зря энергию расстрачивать и злиться? Это не я 24.02.2009, 21:58 # ага. издательство ни при чем. министерство его любит а там я уже писала про уроки здоровья. сволочи железобетонные. они сами свои учебники утверждают. но уроки были на грани -удалось успокоить на школьном уровне распечатками умными из инета и угрозами что будем жаловаться. учебник Плешакова грифованный. т.е. министерство его одобрило и признает годным.

Московский князь перечисляет как унаследованное от отца, так и приобретенное имущество – «вотчины и купли», из которых постепенно складывается собирательная картина Московского княжества едва ли не в самом начале его становления. Калита уже владел такими городами, как Можайск, Коломна, Руза, Звенигород, Серпухов, не считая огромного количества сел и волостей.

Все это раздавалось именно сыновьям, то есть Иван Данилович впервые пренебрег правилами так называемого лествичного восхождения, когда старшим в роду считался не старший сын, а старший брат. Доли для иной родни, кроме собственных детей, собиратель Москвы не предусмотрел.
Не выделялась вдовья часть и для супруги – душеприказчиком Иван назначил своего старшего сына Симеона и поручил ему заботится о княгине и младших братьях («по бозе ты им будешь печалник»).

Завещание князя ивана даниловича

Если без шуток: нужна масштабная техническая экспертиза всех рукописей, признаваемых ныне «древними» или «средневековыми», пергаментных и бумажных носителей текстов и чернил (с обязательной задачей выявления подчисток и смывов вероятных ранних записей, а также природы дефектов – с учетом того, что они могут быть искусственными), печатей, будь они хоть трижды золотыми. Любопытно и поучительно, что «бесценные» и «бесценнейшие» архивные документы в России (ранее в СССР), снабженные, в частности, аббревиатурой ОЦ («особо ценное»), не имеют технических, или экспертных, паспортов.

Сноски и примечания. 1. Сагит Фаизов Завещание князя: скрытые смыслы // sagitfaizov.livejournal.com/28452.html2. С очень обстоятельным аналитико-описательным сопровождением (Кучкин, В.А.
Издание завещаний московских князей XIV в. // http://www.drevnyaya.ru/vyp/stat/s1_31_9.pdf).3.

Окрмир 4 й класс. завещания князя ивана даниловича

Относительно недавно, в 2008 г., появился текст первого варианта завещания, в котором сохранены все «старые» буквы оригинала, подготовленный к публикации Кучкиным, В. А. , который я использовал для краткого аналитического экскурса, используя также снимок второго варианта, вывешенный в сети.

XIV в.). Во имя о(т)*ця и с(ы)на и с(вято)го д(у)ха, се язъ, гр(е)шныи худыи рабъ б(ож)ии Иван, | пишу д(у)ш(е)вную грамоту, ида във Орду, никимъ не нуженъ, ц(е)лым сво|имь оумомь, въ сво(йе)мь здоровьи. Аже б(ог)ъ что розгада(йе)ть о мо(йе)мь | живот(е), даю рядъ с(ы)н(о)мъ своимъ и княгини сво(ей)й.Приказываю| с(ы)н(о)мъ своимъ [о]**д(чи)ну свою Москву.

А се (йе)смь имъ розд(е)лъ оучинил.

Духовная грамота: завещание ивана калиты

Вполне вероятно, что единица, конечная сумма количества предметов и числовых значений именований предметов, имеет своей функцией не только союз с девяткой, но и самостоятельно маркирует имя «Аттила» с его числовым значением 1. Греческая тема также не чужда Аттиле: его войска вторгались на территорию Греции и достигали Фермопил.
С Аттилой же и гуннами связаны две вербальные шутки третьей клаузулы. Ее «женчуги» объединяют в себе формант «жен», подразумеваемый «женское» и «чуги» (в единственном числе «чуга»), верхнее одеяние народов карпатских областей, бытовавшее также в Венгрии (Sz;r) и почитаемое как венгерская национальная одежда, но чугу носят только мужчины (многие из которых – потомки гуннов).
«Чум» — конусообразная палатка коренных народов Сибири, включая ханты и манси, родственников венгров.

Завещание ивана калиты об олимпийских играх

Такое сочетание индивидуальных и княжеских владений позволило сохранить и развить государственность Московского княжества.Все ценности (золотую и серебряную посуду, драгоценности, церковные сосуды, оружие) князь поделил поровну между своими сыновьями, второй супругой и дочерьми. Такой раздел был призван обеспечить имущественные интересы всех сторон, устранив при этом возможные споры, и положить начало созданию великой сокровищницы московских князей. Значительное количество имущества было завещано духовенству.Земельные владения распределялись неравномерно: большая их часть была отдана старшему сыну, а всем другим досталось примерно одинаковое количество сел и волостей. Что удивительно, такое завещание не послужило началом к междуусобным раздорам, а, наоборот, сплотило членов княжеского дома.

На чем было написано завещание князя ивана даниловича

Завещание было написано в нескольких экземплярах на достаточно чистом пергаменте и заверено личной печатью Калиты, а также печатью хана Узбека. Сейчас экземпляр этого завещания хранится в государственном архиве древних актов.

  • Завещание (духовная грамота) Ивана Калиты была выполнена в нескольких экземплярах на пергаменте.

    Духовные грамоты представляли последнюю волю князя, хранились тщательно и поэтому хорошо сохранились. Они представляют большую ценность для истории, так это подлинники документов, которых с тех времен сохранилось не так много.

    В те времена утверждением князей занимались ханы из Золотой Орды, при этом каждая поездка князя могла стать для него последней. Перед каждой поездкой князья составляли духовные грамоты, чтобы передать в них свою последнюю волю.

    Духовная грамота Ивана Калиты была составлена в 1339г.