Виды форм работы на уроках английского языка. Активные формы работы на уроках иностранного языка. Если водящий задал определённое количество вопросов и не отгадал, что это за человек он выбывает из игры

Работа добавлена на сайт сайт: 2015-07-05

Заказать написание уникльной работы

Активные формы работы на уроках английского языка.

;font-family:"Tahoma";color:#808080" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Содержание, организация и проведение урока иностранного языка определяют силу воздействия на учащихся учебно-воспитательного процесса.
Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях имеется много возможностей.
К первым из них можно отнести обучение школьников приемам учения, способам познания иностранного языка, столь необходимым для рациональной самостоятельной работы учащихся по овладению им. Овладение любым предметом вообще, а иностранным языком — в большей мере, возможно лишь при условии активной деятельности каждого ученика, вовлечения их в саму речевую деятельность.
Отсутствие у школьников естественной потребности и необходимости пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях создает большие трудности, как для учителя, так и для них самих. Потребность может возникнуть только при условии такой организации учебной деятельности учащихся, которая способна вызывать высокую мотивацию, обеспечивающую не только их активность на уроке, но и сохраняющую свою воздейственную силу и во внеурочное время. Интерес к предмету, желание овладеть им зависят в большей степени от того, какая технология обучения используется.
Тщательная подготовка к уроку иностранного языка — это другая возможность повысить его действенность.
Овладение языком осуществляется, прежде всего, на уроке. Современный урок иностранного языка — это сложное образование. Подготовка и проведение его требуют от учителя большой затраты творческих сил.
Во-первых, на уроке решаются многоплановые задачи. На каждом уроке учащиеся непременно должны получить "прибавку" к практическому владению изучаемым языком. Она может выразиться в лучшем понимании речи на слух за счет усвоения новых слов, новой грамматической формы, структуры; в приобретении знаний о культуре страны изучаемого языка в области литературы, музыки, истории, то есть учащиеся погружаются в национальную культуру и национальную психологию страны изучаемого языка.
Материал урока и средства для его активизации следует использовать в воспитательных целях. Учитель решает, что конкретно следует воспитывать у школьников на данном уроке, используя приемы и методы для их эмоционального и интеллектуального развития.
Во-вторых, на уроке используются различные организационные формы работы: групповые, парные, индивидуальные. Чтобы вовлечь всех и каждого, нужно развивать и совершенствовать свои организаторские способности для подготовки своего рода сценария урока.
В-третьих, урок должен быть обеспечен средствами обучения, соответствующими решаемым задачам.
В-четвертых, использование учителем на уроке компонентов УМК и других средств обучения должно быть доведено до степени свободного манипулирования ими. Это возможно только при условии, если учитель регулярно использует их и содержит постоянно в рабочем состоянии.
В-пятых, важным фактором является создание положительной мотивации в изучении иностранного языка при глубоком знании учителем личности каждого школьника. Это достигается использованием приемов, которые вызывают личную заинтересованность у ребят в выполнении заданий. К ним относятся: речевые задания, проблемные задания.
Таким образом, урок как сложное образование играет решающую роль в овладении учащимися иностранным языком. Урок иностранного языка требует особенно тщательной подготовки. На нем формируются и развиваются речевые навыки и умения.

;font-family:"Tahoma";color:#808080" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:
· осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;
· обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;
· предусматривается минимальное участие на уроке учителя.
Методически высокоэффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются урок-спектакль, урок-праздник, видео-урок, урок-экскурсия, урок-интервью и другие формы занятий.

;font-family:"Verdana"" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Методическим содержанием современного урока иностранного языка должна быть коммуникативность. Обучая иностранному языку, мы учим детей общаться на данном языке, а научить этому можно только в условиях общения, то есть обучение ;font-family:"Verdana";color:#800000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> ;font-family:"Verdana"" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">иностранному языку должно быть организовано так, чтобы оно было подобно процессу естественной коммуникации.

;font-family:"Verdana"" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Проблемы повышения эффективного обучения иностранному языку требуют от учителя таких организационных форм и методических приемов, которые способствуют развитию учащихся работать самостоятельно, смещают акцент с активной деятельности учителя на активную деятельность учащихся.

;font-family:"Verdana"" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Одним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка, является использование активных форм уроков. Они вовлекают учащихся в предлагаемые обстоятельства, усиливают личную сопричастность каждого ученика к происходящему на уроке, создают общий побудительный фон к деятельности.

Введение новых технологий в практику преподавания предмета в общеобразовательных учреждениях предполагает, что повысится эффективность урока, его результативность, мотивация учащихся и т.д., то есть будет прослеживаться положительная динамика в обучении. В настоящее время активно пропагандируется применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> ;font-family:"Arial"" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">способствующих расширению образовательного пространства современной школы.

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.

;font-family:"Arial";color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.

;font-family:"Arial";color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Важным аспектом использования ИКТ на уроках иностранного языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. Учащиеся используют Интернет для сбора материала для проектов.

;font-family:"Arial";color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение интегрированных уроков. Можно подготовить для этого мультимедийную презентацию с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком). Такую презентацию учитель может подготовить сам или поручить создание презентации учащимся. Эта презентация может быть использована во время проведения разных форм уроков.

;font-family:"Arial";color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект. Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т.к. презентация – это готовый методический материал для урока, а также ощутить собственную успешность.

;font-family:"Arial";color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Необходимо отметить, что учащиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса учащихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка. Интерес представляют такие темы, как “Праздники”, “Животные”, “Времена года”, “Сказки”, “Традиции и обычаи англо-говорящих стран”.

;font-family:"Arial";color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Другой положительный результат использования презентаций – это более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку.

;font-family:"Times New Roman";color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать проектная работа, которая подразумевает использование информационных компьютерных технологий. Мотивация лежит в самом проекте. Ученику предоставлена возможность использовать приобретенные языковые навыки в новых реальных ситуациях. Применение на уроках информационных компьютерных технологий повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация - это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность использования компьютера на уроках, а проект - это возможность выразить свои собственные идеи в удобной для детей творчески продуманной форме.

;font-family:"Times New Roman";color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В своей работе я стараюсь применять современные технологии и разные формы работы. Во внеурочное время работа клуба любителей английского языка « ;font-family:"Times New Roman";color:#000000" xml:lang="en-US" lang="en-US">Life ;font-family:"Times New Roman";color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> ;font-family:"Times New Roman";color:#000000" xml:lang="en-US" lang="en-US">Club ;font-family:"Times New Roman";color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">» строится на принципах добровольности, активности учащихся. Учащиеся с интересом показывают хороший уровень сформированности знаний английского языка. Учащиеся установили дружескую переписку с английскими сверстниками. Таким образом, они учатся писать письма личного характера, отправлять e-mail и работать с компьютером.

Формирование коммуникативной компетенции через нетрадиционные формы работы на уроках английского языка в начальной школе

Содержание:
- Вступление
- Авторская концепция
- Создание ситуаций
- Задания творческого характера
- Проектные формы работы
- Заключение
- Список используемой литературы
- Приложение

Вступление
Язык - по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи прагматической информации, средоточением среды духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самопознания, средством хранения и усвоения знаний. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Будучи средством общения между людьми и формой передачи информации, язык как динамическая знаковая система обеспечивает функционирование общества в его историческом развитии. Можно утверждать, что за последние годы значительно повысился престиж иностранного языка как предмета изучения. Толчком к этому стало вхождение России в мировое сообщество, а расширение межкультурного пространства и необходимость его освоения невозможны без средства общения - языка. Именно поэтому совершенствование методики преподавания иностранного языка немыслимо без постоянного обновления содержания обучения, касающегося языковой компетенции учащихся, развития их устной и письменной речи и речевой культуры.
Актуальность данной концепции состоит в том, что главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные проблемы. Иностранный язык перестал быть самоцелью, а рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития.
Такое понимание цели изучения иностранного языка нашло отражение и в целях обучения иностранным языкам в школе, которые заключаются в формировании коммуникативной компетенции.
Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал.
По мнению Л.С.Выготского «младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Учитывая сензитивный период для ребёнка к восприятию и воспроизведению речи, в раннем возрасте можно развить и сохранить гибкость речевого аппарата для формирования и совершенствования речевой способности человека в течение всей его жизни.» Именно в начальной закладываются основы коммуникативной компетенции.
На начальном этапе обучения иностранный язык хотят изучать все и берутся за это с большим энтузиазмом. Однако, общение на иностранном языке требует большого словарного запаса и грамматических знаний, которые накапливаются в течение нескольких лет. Это отодвигает достижение цели, интерес к предмету падает, результаты обучения ухудшаются.
Становление познавательных интересов учащихся, воспитание активного отношения к труду происходит, прежде всего, на уроке. Необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к учению на каждом этапе любого урока. Употребляя для этого различные методы, формы и виды работы: и дифференцированный подход к детям, и индивидуальную работу на уроке, и различные дидактические и иллюстративные, раздаточные материалы, современные технические средства обучения и вспомогательный материал к ним.
Чтобы сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию, недостаточно насытить урок английского языка условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить им возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать на английском языке над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а английский язык выступал в своей прямой функции - формирования и формулирования этих мыслей. Так А.Н.Щукин писал: «Необходимо перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами" (2006.с.24). Способность излагать свои мысли, полно, логично, не боясь показать их индивидуальность - необходима каждому культурному человеку.
Способность эту необходимо формировать на всех уроках и, особенно, на уроках английского языка.

Основные цели работы по концепции:
-формирование умения общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
-развитие личности средствами английского языка.

Задачи, направленные на достижение целей:
-сделать закон языка достоянием интуиции;
-сформировать способность и готовность осуществлять общение;
-приобщить школьников к культурным ценностям народа - носителя языка.

Перспективы своей работы вижу в приёме следующих методов:
-репродуктивный
-поисковый
-частично-поисковый
-эвристический
Формы работы: -индивидуальная
-парная
-групповая
-игровая
II.Авторская концепция «Формирование коммуникативной компетенции через нетрадиционные формы работы на уроках английского языка в начальной школе»
Авторская концепция «Формирование коммуникативной компетенции через нетрадиционные формы работы на уроках английского языка в начальной школе» построена на следующих принципах:
учет возрастных и речевых особенностей учащихся;
сочетание обучения и воспитания;
формирование творческих лингвистических способностей;
практическая направленность преподавания.
Структура уроков при коммуникативном обучении предполагает организацию творческой, поисковой лингвистической деятельности учащихся с различным уровнем учебных и лингвистических возможностей. Дифференцированный подход помогает в условиях классно-урочной системы обучения реализовать творческие возможности всех учащихся.
Разные нетрадиционные формы уроков позволяют глубже раскрыть творческий потенциал учащихся, заставляют активнее общаться детей друг с другом, открыто выражать свои мысли. Остановлюсь на некоторых аспектах урока, обеспечивающего обучение, развитие и воспитание каждого из учеников.
II.I Создание ситуаций
Создание учебных ситуаций, побуждающих ребёнка мобилизовать свои интеллектуальные ресурсы, является одной из важнейших предпосылок его развития, умения действовать коллективно, обучаясь и обучая других членов группы. Так, например, изучение темы «Множественное число имён существительных» начинается с записи слов
a cat-cats, a tiger-tigers
Вызванным ученикам предлагается сопоставить записи с картинками. Остальные ученики записывают данные слова и самостоятельно формулируют определение темы.
При формировании слухопроизносительных умений учащиеся заканчивают рифму, называя множественное число соответствующих существительных. При этом акцент делается на правильное произнесение окончаний:
a sock-socks, a clock-…, a pen-…, a bee-bees,a tree-trees
На следующем уроке учащимся предлагается хлопнуть в ладоши/топнуть ногой/поднять руку (активное слушание), когда они слышат, }