Агния барто открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятия по творчеству Агнии Барто» «Путешествие с зайкой» в средней группе. План-конспект речевого праздника в подготовительной логопедической группе на тему «Стихотворения Агнии Барто»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической группы (6-7 лет) по теме «Путешествие мальчиков и девочек по стихам Агнии Барто».

Цели:
1. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А.Л.Барто.
2. Расширить представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.
3. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством Агнии Барто.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве Агнии Львовны Барто.
2. Развивать художественно – речевые и исполнительские умения и навыки.
3. Воспитывать любовь к поэзии.
4. развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес.

Материалы: Игрушки к стихотворениям Агнии Барто; портрет Агнии Барто; «волшебная книга» с иллюстрациями к стихотворениям Агнии Барто; самодельные книжки, иллюстрированные детьми; клей; картинки для оформления книжек мальчиками и девочками.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений Агнии Барто; рисование иллюстраций к полюбившимся стихотворениям Агнии Барто; экскурсия в библиотеку за книгами Агнии Барто; сочинение стихотворений силами детей и родителей о любимой игрушке.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители, девочки и мальчики! Я очень рада видеть Вас в нашей литературной гостиной. Скажите, вы любите стихи? А какие? Кто хочет рассказать своё любимое стихотворение? А родители? Сейчас я начну рассказывать стихотворение, а вы – продолжите. «Уронили мишку на пол…» (все продолжают). Кто написал это стихотворение? Агния Барто. И сегодня мы будем говорить об Агнии Барто, а поможет нам в этом «Волшебная книга». Давайте откроем первую страницу книги.
1-я страница . Портрет Агнии Барто. Посмотрите, какие весёлые и добрые глаза. Человек с такими глазами может писать для детей только добрые, умные стихи..Это Агния Барто. Родилась она в Москве. У неё было очень счастливое детство. Папа – ветеринар. Кто такой ветеринар? (ответы детей). Это он научил свою дочку любить животных, литературу. Агния Барто мечтала стать балериной, даже окончила хореографическое училище. Но любовь к стихам оказалась сильнее. У Агнии Барто было двое детей. Дочку звали Таней, а сына – Игорь. И стихотворение «Наша Таня громко плачет…» написано про свою дочку. Стихи Агнии Барто знают и мамы, и папы, и девочки, и мальчики. Открываем вторую страницу нашей «Волшебной книги».

2-я страница. Посмотрите и скажите, к какому стихотворению подходит эта иллюстрация? Правильно, к «Карусели».
Мальчик:
Заиграла музыка,
Карусели кружатся.
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.
Кони мчатся круг за кругом,
Гривы шелковисты.
Полетели друг за другом
В бой артиллеристы!
Девочка:
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.
Друг за другом,
Круг за кругом-
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам –
Сели прокатиться!
Воспитатель: Какие же наши мальчишки в этом стихотворении? (ответы детей). А девочки? (ответы детей). Правильно. Мальчишки в этом стихотворении смелые, решительные, отважные. Они представили себя на настоящих конях, с саблей в руке. А вот девочки на самом деле отдыхают на каруселях, никуда не спешат, болтают, смотрят по сторонам.
А сейчас для вас загадка. «Белый камешек растаял,
На доске следы оставил». (мел).
Вспомните, в каком стихотворении встречается этот предмет? («Про Петю»).

1-й мальчик:
Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнёт:
То он парту мажет мелом,
То сидит, бумажку рвёт.

А во время переменки
Занят он ещё сильней:
Подойдёт он к чистой стенке,

Чертит чёртиков на ней.

2-й мальчик:
Ах, как занят этот Петя,
Целый час ломал часы
И на мамином портрете
Подрисовывал усы.

То он вскочит на скамейку,
То залезет под кровать.
То зачем – то схватит лейку,
Станет лужу поливать.

3-й мальчик:
Со двора домой вернётся,
Бросит санки у крыльца,
Если их чинить возьмётся,
Доломает до конца.

То промчится он вприпрыжку,
То залезет на чердак…
Взяться некогда за книжку:
Слишком занят он и так!

Воспитатель: Девочки, скажите, вы встречались с таким Петей? (ответы детей).
Конечно, мальчишки любят пошалить, поозорничать, но зачем мазать парту, пачкать стены, ломать часы? Нужно уважать труд людей, стараться не огорчать своих мам и пап. Мальчики, а вы хотите быть похожими на таких вот Петь? (ответы детей).

(Слышно «жужжание» жука).

Воспитатель:
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли.
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
-Там жук живой!

Раскроем раму!
Мальчики, а вы бы спасли жука? А бабочку? (ответы детей). Девочки, а вы спасали кого – то? А как вы думаете, жука, которого закрыли рамой, освободили? А что было дальше? (ответы детей). Агния Барто писала про детей, про игрушки, про природу, про животных, насекомых и в каждом стихотворении чувствуется доброта, любовь, сочувствие. Открываем следующую страницу «Волшебной книги».

3-я страница: Посмотрите, ребята, внимательно. К какому стихотворению подходит эта иллюстрация? Правильно, «Семейная история».

Мальчик:
Мама нянчилась со мной,
Температуру мерила –
Я плохой, я озорной:
Лазил я на дерево.

Я случайно жив пока!-
Бабушка уверена…
Ну, я грохнулся слегка:
Расцарапана щека -
Я свалился с дерева.

Воспитатель: Вы очень внимательно прослушали стихотворение. Я сейчас буду называть слова, а вы, если они подходят к характеру мальчика, поднимите руку.
Смелый, непослушный, сильный, добрый, находчивый, трусливый, слабый.
У Агнии Барто есть стихотворение, которое называется «Милочка – копилочка».
Прослушайте его. Но есть одно задание: вы должны будете выполнять те движения, о которых говорится в стихотворении. (физкультурная пауза).

«Милочка – копилочка».
Утром запонка пропала, (объяснение слова «запонка»)
И от папы всем попало.
А когда пропал и галстук,
Папа даже испугался.

А когда пропала бритва,
Началась в квартире битва.
Папа лазил под диваны,
Двигал кресла и кровать,
Шарил палками под ванной,
Стал со шкафом воевать.
Но ни запонки, ни бритвы
Бедный папа не нашёл
И сердитый и небритый,
И без галстука ушёл.

Все полезли под диваны, (дети «ищут запонку»).
Двигать начали кровать,
Шарить палками под ванной.
Чемоданы открывать.
Три часа без передышки
Перетряхивали книжки,
Проползали по паркету
И шептали: «нету…нету…».

Воспитатель: Где же всё – таки она была?

Только вдруг раздался стук,
И у Милы из кармана
Что-то выкатилось вдруг.
Покатились из прорехи (объяснение слова «прореха»)
И катушки,
И орехи,
Камни, запонки и пробки,
Бритва папина в коробке.
Не под ванной, не в диване,
Всё у Милочки в кармане.

Воспитатель: Что же ещё было в кармане у Милочки? (ответы детей). Чем похожа Мила на наших девочек? (ответы детей). Да, у наших девочек и в сумочках, и в карманах всегда много разных вещичек: бусинки, фантики, игрушки мелкие, конфеты, камешки... А почему? (ответы детей). Девочки бережливые, любят всё блестящее, красивое, любят меняться предметами.
Открываем следующую страницу.
4-я страница: Догадались, к какому стихотворению эта иллюстрация? Конечно же, к «Не согласна».

Девочка:
Мама сказала мне:
-Это излишек:
Возле тебя слишком много мальчишек!
Я не согласна!
Я так не считаю!
Сколько друзей у меня,
Не считаю!
Мне всё равно –
Ты девчонка,
Мальчишка…
В верных друзьях не бывает излишка!

Воспитатель: Очень правильные и хорошие слова «В верных друзьях не бывает излишка». Давайте все возьмёмся крепко за руки и скажем эти слова ещё раз. Ребята. А у вас есть верные друзья? А что значит «верный друг»? (ответы детей). Он смелый, умный, заботливый, терпеливый, готовый прийти на помощь. Я очень хочу, чтобы у вас в жизни было много друзей и вы никогда не оставались одни.
Посмотрите, на столе есть много игрушек. Подойдут к нему Артём и Алёна, возьмут игрушки, про которые будут рассказывать стихи.

Девочка: «Мяч».

С утра на лужайку бегу я с мячом,
Бегу, распеваю не знаю о чём!
А мячик, как солнце, горит надо мной,
Потом повернётся другой стороной
И станет зелёным, как травка весной!

Мальчик: «Матросская шапка».
Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан!».

Воспитатель:
Стихи Агнии Барто очень быстро запоминаются и помнят их всю жизнь. Сейчас мы попросим наших мам, пап рассказать любые стихотворения Агнии Барто. (родители читают знакомые стихи Агнии Барто). Открываем следующую страницу.

5-я страница: Догадались, к какому стихотворению эта иллюстрация? «Игра».

Мальчик:
Окопались мы в снегу,
Мы стреляем по врагу,
Я никак от пулемёта
Оторваться не могу!

Я с сегодняшнего дня
Мастер меткого огня!
Мама этого не знала,
Увела домой меня…

Воспитатель : Девочки, это стихотворение о наших мальчишках? (ответы детей)
Я согласна. Наши мальчики – будущие воины, защитники. Они с детских лет мечтают об Армии, о том, чтобы подержать в руках оружие. Какими должны быть они? (ответы детей).
Посмотрите, в руках у меня две книжки, которые создали вы. Синяя книжка – мальчишек, розовая книжка – девчонок. Вам нужно оформить обложку предметами, которые подходят мальчикам и девочкам! (дети наклеивают на обложки соответствующие предметы. (дети выполняют задание воспитателя).
У нас получились очень яркие и красивые книжки, они пополнят выставку книг Агнии Барто.
Сегодня прозвучало много стихов. Вы побывали в роли слушателя и исполнителя. А сейчас узнаем, кто из вас был внимательным на нашем вечере.

Викторина по произведениям Агнии Барто:
1. Кто рисовал чёртиков на стене?
2. Кому оторвали лапу?
3. Кем хотела стать в детстве Агния Барто?
4. Сколько детей у неё было?
5. Как звали дочку?
6. А сына?
7. Кого бросила хозяйка?
8. В каком городе родилась Агния Барто?
9. Кто шёл по доске, вздыхая?
10. Кто уронил в речку мячик?

Воспитатель: На все вопросы вы ответили правильно. Замечательно. Можно ещё долго читать стихи Агнии Барто, но… наше занятие подходит к концу. А в следующий раз я вас познакомлю о жизни и творчестве Агнии Барто во время войны и после войны.

Галина Сидоренко
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Агнии Барто»

Цель : Познакомить воспитанников с творчеством А . Барто .

Задачи :

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений ;

Развивать внимание, память, связную речь;

Воспитывать любовь к книге, интерес к стихотворениям ;

Развивать коммуникативные способности, творческое мышление , познавательный интерес;

Разучивание стихов наизусть.

Предварительная работа : Чтение стихов А. Барто . Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве .

Оборудование : портрет поэтессы, книги А. Барто , игрушки, мешочек.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской писательницы Агнии Львовны Барто . (Показать портрет) . Она родилась в 1902 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, ещё в школе : про своих подруг, учителей. Стихи А. Барто читают дети разного возраста - и самые маленькие, и постарше, и даже взрослые.

Первый её сборник называется «Игрушки» , все вы конечно знаете эти стихотворения . Давайте поиграем в игру и их вспомним.

Игра «Слушай и исправляй стихотворение… »

Уронили зайку на пол, (мишку)

Оторвали зайке лапу…

Идет медведь, качается (бычок)

Вздыхает на ходу…

Я люблю свою мартышку (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко…

Наша Маша громко плачет (Таня)

Уронила в речку мячик.

Тише Машенька не плачь…

У меня живет слоненок, (козленок)

Я сама его пасу.

Рано утром в сад зеленый,

Я слоненка отведу…

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я трактор, по быстрой реке (кораблик)

Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,

На парад идет отряд, Трубочист очень рад. (Барабанщик)

Воспитатель : - Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы.

Ребята давайте выучим стихотворение А . Барто .

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

А теперь послушайте еще одно стихотворение «Помощница» и подумайте девочка, помогала всем или нет?

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел :

Утром брату помогала,-

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела :

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме :

Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Но мы с вами ребята настоящие помощники, (на стол положить игрушки) посмотрите какой у нас беспорядок, давайте поставим все игрушки по местам. Молодцы, ребята справились с заданием.

Агния Барто написала много замечательных стихотворений о людях и их поступках, об игрушках, о животных, о птицах, о предметах.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек» ,

Садитесь все в круг и по одному доставайте из мешочка предметы и называйте, из какого они стихотворения .

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомились с творчеством Агнии Барто . Я уверена, что вы эти замечательные произведения будете помнить всегда.

Публикации по теме:

«Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек - стихи А. Барто" С. Михалков Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление.

Знакомство детей раннего возраста с произведениями Агнии Барто день проекта «Новая книжка». Программное содержание: формировать у детей представление об элементарных этических нормах. Создать новую книжку.

Любимой детской поэтессе в этом году исполнилось 110 лет. Это событие мы решили отметить по-особенному, провели "Конкурс чтецов". Для моих.

Поэзия для детей, как известно, берёт своё начало от истоков народного творчества - она родилась от колыбельной песенки, считалки, скороговорки,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И Чайковского ЦЕЛЬ: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных.

Конспект ООД в старшей группе «Литературная викторина по стихам Агнии Барто» Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Литературная викторина по стихам Агнии Барто» Программное содержание:.


Конспект открытого занятия по теме:

«Поэзия доброты Агнии Львовны Барто»

Цель:


  • Вызвать интерес к чтению произведений Агнии Барто.

  • Расширять словарный запас

  • Развивать умение слушать и слышать , внимание, мышление, речь детей.

  • Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: выставка книг произведений Агнии Барто.

Ход занятия:

Ведущий : Сегодня наш - праздник, посвящен стихам детской писательницы, поэтессы - Агнии Львовны Барто.

Прошло уже 105 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять любимые всеми стихи.

И жалеть зайку, сочувствовать Тане, которая уронила в речку мячик , улыбаться при встрече с Вовкой - доброй душой...

Выступление детей.
Мальчик (смотрит в зал, пугается): Ой, как много народу! Куда же это я попал?

Девочка ( с книгой в руках): Привет!

Мальчик: Привет! Что это у тебя за книга?

Девочка: Это книга стихов. Их написала детская поэтесса Агния Львовна Барто.

Мальчик: Агния Львовна?

Девочка: Да, Агния Львовна Барто. Её стихи знают все – и большие, и маленькие.

Мальчик: И я знаю?

Девочка: Думаю, знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно её стихотворение.

Мальчик: Что-то я ничего не припомню.

Ведущий: Давайте поможем вспомнить стихи. Я буду читать начало стихотворения, а вы, ребята, продолжайте.

1. Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишки лапу.
Дети (из зала):

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.
2. Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу,

Дети (из зала):

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

3. СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон
.

4. Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Дети (из зала):

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.
5. Лошадка

Причешу ей шёрстку гладко,

Дети (из зала):

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.
6. Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Дети (из зала):

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.
7. Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Дети (из зала):

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.
8. ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Дети (из зала):

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Мальчик: Я эти стихи давно знаю. Только забыл, кто их написал. Теперь я всегда буду помнить, что их автор - Агния Львовна Барто.

Ведущий: А сейчас давайте мысленно перенесемся в 1906 год 17 февраля, на 105 лет назад...

Родилась Агния Барто в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла. Первое впечатление её детства - высокий голос шарманки за окном. Она долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди , привлеченные музыкой.

Отец Агнии Львовны работал ветеринаром и мечтал, чтобы дочь стала балериной. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище.

Стихи она начала писать в раннем детстве. В 1936 г вышел цикл стихов для самых маленьких «Игрушки». Барто стала одним из самых любимых детских поэтов. Стихи Агнии легкие и веселые.
Давайте послушаем стихотворение «Кораблик» . Дети читают стихи.

КОРАБЛИК
Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

Прокати, капитан!
Фонарик

Посмотрите, сколько книг посвящается детям.

Юность Агнии Барто пришлась на годы революции и гражданской войны. Во время ВОВ она выезжала на фронт с чтением своих стихов , писала для газет, часто выступала по радио и на заводах. Там видела труд рабочих-подростков, который ее поразил. Это тяжелое время нашло отражение в ее поэзии.

Так появились стихи: «Новичок», «Непоседа», «Мой ученик» и стихотворение «Решил я стать учеником» .


Прощайте, кони на лугу,

Я вас все лето пас.

Прощайте, кони на лугу,

Еще разок постерегу,

Потом покину вас.
Холмы синеют вдалеке,

Уже совсем рассвет...

Холмы синеют вдалеке,

Как будто волны на реке,

А лес в туман одет.
Восходит солнце над леском,

Встает погожий день.

Решил я стать учеником,

Надеть фуражку с козырьком

И кожаный ремень.
Все жду я почты полевой.

От брата писем нет...

Алеша, если ты живой,

Пиши скорей ответ.
Алеша, бей их горячей,

Стоять подручным у печей,

Работать день и ночь.
Прощайте, кони на лугу,

Я вас все лето пас.

Еще разок постерегу,

Потом покину вас.
Другого ждите конюха,

Привыкнете к нему...

Гнедой заржал тихонечко,

Не знаю почему.

Многие стихи Агнии Барто стали песнями. И сейчас старшие дети исполнят для нас песню «Любитель-рыболов».

Ведущий: Не знаю, как вы ребята, а я как будто опять вернулась в детство.

Агния Барто написала очень много стихов. И не только для малышей, но и для школьников, и для подростков. (слайд)

А еще А.Барто писала сценарии для художественных фильмов (слайд)

"Алеша Птицын вырабатывает характер"

"10 000 мальчиков":

Но есть один фильм, который знают от мала до велика. В этом фильме рассказывают о девочке, которая потерялась. Этот фильм называется "Подкидыш".

А еще есть фильм "Слон и веревочка" , в этом фильме просто взяли за основу стихотворение А.Барто "Веревочка" . Давайте вспомним небольшой отрывок из этого стихотворения. А поможет нам в этом 2 класс.


Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки:
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве.
Гремят грузовики.

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!

Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.

Всем своим творчеством Агния Барто воспитывает уважение к детям. Юные герои стихотворений Агнии Львовны завоевывают наше уважение уже с самых первых своих шагов.

В конце 1968 г. Вышла книга стихов Барто «Я-расту» - новая грань в ее творчестве, новая и весьма важная его ступень. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. Ребенок не без проказ, не без ошибок в поступках. Но он растет.

Я ВЫРОСЛА


Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Поэтесса наблюдает за формированием лучших качеств, начиная с детского возраста, ее стихотворения способствуют воспитанию любви к Родине. Эта способность характерна для всего творчества Барто, и особенно для стихотворений , адресованных школьникам.

Маляр

Мы с дедом красили сарай,

Мы встали с ним чуть свет.

Сначала стену вытирай,-

Учил меня мой дед. -

Ты ототри ее, очисть,

Тогда смелей берись за кисть.
Так и летала кисть моя!

Гремел на небе гром,

А мне казалось - это я

Гремлю своим ведром.
Ну, наконец сарай готов.

Мой дедушка так рад!

Эх, взять бы краски всех цветов

И красить всё подряд!
Немного краски есть в ведре ,

На донышке, чуть-чуть,-

Я завтра встану на заре,

Покрашу что-нибудь!

Ребята, посмотрите, сколько книг различных у нас стоят на полке А. Барто. Я думаю, что вы будете искать ее стихотворения и читать. Многое можно рассказать и прочитать о ее стихотворениях. Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда.

Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.


Полосухина Мария Юрьевна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад №7", г. Энгельс, Саратовская область

Полосухина М.Ю. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" По стихам А.Л. Барто // Совушка. 2017. N3(9)..10.2019).

Заказ № 36111

Подготовила воспитатель младшей группы «Подсолнух» Полосухина М. Ю.

Дата проведения: 20. 05. 2017 год.

Цели:

Образовательные:

Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

Расширять и обогащать словарь;

Продолжать формировать умение осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;

Закрепить обобщающее понятие «игрушки»;

Формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитательные:

Формировать умение внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие:

Развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;

Пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.

Материал к занятию: игрушки: заяц, медведь, лошадка, грузовик с котенком, кукла с мячиком, тазик с водой.

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игрушки».

Ход занятия.

Дети встают в круг. Под покрывалами спрятаны игрушки.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям нашу любимую пальчиковую игру.

К Варваре гости прибежали,(бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Ильдар, (соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Ева, (большой и средний)

Рад Юра, (большой и безымянный)

Рада Ангелина. (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик, (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

Садятся на стульчики

Ребята, а вы любите сюрпризы? Посмотрите, здесь спрятались игрушки, а какие вы должны отгадать. Послушайте первую загадку:

Высока, красива,

Чуточку игрива,

На могучей шее

Есть густая грива.

В деревенской жизни

Людям помогает:

Грузы перевозит,

Всех подряд катает.

Может и цветочки

Пожевать украдкой.

Мы даем ей сено

И зовем …(Лошадкой)

Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая лошадка. Красивая? Как «говорит» лошадка? Давайте вместе скажем иг-го-го. Как цокает? Какая лошадка? Что вы видите у лошадки?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д. Затем воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про лошадку.)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ребята, в этом стихотворении хороший хозяин? Почему вы так решили? (Ответы детей)

А сейчас послушайте следующую загадку.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это - (кот). Достаем кота. Описываем кота. Подражаем как мяукает и мурлычет.

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька

Достаем машину. Как гудит, сигналит.

Давайте вспомним стихотворение про машину и кота.

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

А что еще можно возить в грузовике? (Ответы детей)

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в умывальной комнате? Давайте пойдём, посмотрим.

(Вместе идем в умывальную комнату, а там лежит зайчик замотанный в полотенце)

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Давайте его заберём с собой.

Может, кто- то из вас это сделал?

Описываем зайчика

Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним поиграем. (Встаем в круг)

Физкультминутка.

Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал: (Дети скачут)

Скок - поскок!

Скок - поскок!

Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Следующая загадка.

В холод он в берлоге спит

Тихо в дырочки сопит

Как проснется, ну реветь,

И зовут его … (медведь)

Дети отгадывают игрушку и рассказывают о нем. Какой мишка, что есть у мишки. Дети называют части тела. Воспитатель предлагает порычать как это делает медведь. Затем предлагает рассказать стихотворение про мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, мишке лапку оторвали - это хороший или плохой поступок. А то что девочка не хочет бросать мишку - это хорошо или плохо?

Детки наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают, а он скачет.

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? (Проводим эксперимент с мячом. В тазике с водой мяч не тонет, уточняем признаки мяча: легкий, резиновый, круглый.

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: лошадка, мишка, самолет, мячик, машинка, кукла.(Игрушки)

Ребята, а давайте скажем, кто - же написал все эти стихи про игрушки.(Агния Львовна Барто)

Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя) Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать и т.д.)

Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться) Давайте ласково назовем игрушки. (кукла-куколка, мяч-мячик, заяц-зайчик, мишка-мишутка, машина-машинка, лошадь-лошадка)

На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с нашими новыми игрушками.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 1 г.Углегорска

Конспект НОД по теме: “ Творчество Агнии Барто” в средней группе.

Путешествие по страницам книг”.

Выполнила:

Воспитатель: Милова

Кристина Викторовна

Проверила:

Методист: Попова

Ирина Анатольевна

2016 г.

Цели: Заинтересовать детей в творчестве А. Л. Барто. Привить желание у детей знакомиться с творчеством поэтессы.

Задачи:

Образовательные: познакомить с творчеством А. Л. Барто. Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений. Учить детей делать аппликацию корабля. Создать условия выбора детьми содержания рисунка на парусе из книги А. Л. Барто.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к книгам. Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие. Воспитывать умение слушать других.

Развивающие: развивать фонематический слух, творческие способности, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Развивать познавательный интерес путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. Развивать словарный запас.

Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата, предупреждение утомляемости детей.

Ход занятия:

    Организационный момент:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки, а отгадки найдите среди игрушек:

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

От того что он надут. (Мяч)

По утрам и вечерам

Перечитываю книжки

Зайке, слонику и … (Мишке)

С братом Мишей из него

Много разного всего

Мы за день насобирали

И совсем мы не устали. (Конструктор)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы? (Игрушки)

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки-

Это все мои… (Игрушки)

Воспитатель: А вы знаете, что про игрушки можно написать стихотворения и создать целую книгу? Посмотрите какую красивую книгу со стихами я вам принесла. Это книга детской поэтессы Агнии Барто. Давайте ее рассмотрим и прочтем. Ребята, послушайте стихотворение:

Зайка

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(Стук в дверь)

Воспитатель: - Ой, кто это?

Мишка: - Это я, мишка. Пустите меня к вам в группу.

Воспитатель: - Ребята, пустим мишку? (дети: да)- А ты откуда к нам пришел, мишка?

Мишка:- Из книжки Агнии Барто “ Игрушки”. Меня уронили на пол…

Мне пора обратно в книжку, вот только не знаю, как туда попасть.

Воспитатель:- Мишка, а давай мы тебя проводим в книжку?

Мишка:- Конечно. Да, даайте вы меня проводите. В моей книжке “Игрушки” Агнии Барто столько всего интересного. Только нам идти далеко, думаю, мы устанем.

Воспитатель: - Тогда давайте выберем транспорт. Ребята, на чем можно поехать?

Дети: - На поезде, велосипеде, машине, автобусе и т.д.

Воспитатель: - Нас много и в машину мы не поместимся…- А давайте поедем на поезде?

Дети:- Давайте!

Физминутка

(Звучит песенка “ Голубой вагон”, дети сели на стульчики и повторяют движения по словам песенки).

Путешествие по страницам.

Мишка:

Вот мы и в книжке. Первая остановка- знакомство.

Воспитатель: Агния Львовна Барто- замечательный детский писатель. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А. Л. Барто. Она родилась в Москве. Писать стихи начала еще в школьные годы. В 1925 году вышла ее первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “ Вовка- добрая душа”. На стихи А. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о хороших и плохих детях и об игрушках…

2 остановка- “ Магазин игрушек”.

У нас с вами нет денег, а чтобы купить игрушку, вам нужно рассказать стихотворение про ту игрушку, которую вы хотите купить.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Зайка

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Следующая остановка - поэтическая.

Мишка:- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Агния Барто написала разные стихи. Есть и про весну.

Холодная весна

Уже весна в календаре,

Но всюду лужи во дворе,

И сад пустой и голый.

Везде вода течет рекой,

Давно пора сажать левкой

На клумбах перед школой.

Давно купили семена,

И вдруг - холодная весна.

Воспитатель: Остановка – спортивная:

А сейчас мы с вами превратимся в животных из книги. Закройте глазки. Раз, два, три превратились мы! Откройте глазки. А мишке даже не нужно превращаться.

    Звери идут, оглядываются по сторонам. (Ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево).

    Ищут тропинку в травке. (Ходьба с наклонами).

    Вот услышали какой то шум, испугались, побежали. (Бег змейкой между кеглями).

    Затих шум, звери успокоились и побежали. (Бег трусцой).

    Через веточки. (Прыжки из обруча в обруч).

    Высоко висят игрушки. (Прыжки на месте).

    Испортилась погода, пора убегать. (Бег друг за другом).

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! А теперь пора превращаться в ребят. Закройте глазки. Раз, два, три – снова ребята мы!

Следующая остановка – творчество. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию - кораблик. Мишка, ты будешь делать с нами кораблик?

Мишка: Да, мне очень хочется!

Вырезаем из цветной бумаги трапецию, треугольник. Все это приклеиваем на картон. Вырезается мачта (тоненькая полосочка).И парус. Учим правильно работать с ножницами. А затем предлагаем детям дорисовать на их усмотрение, что или кого они хотят видеть на парусе.

Воспитатель: Вот мы с вами смастерили кораблики, давайте сделаем выставку работ. А Мишке понравилось с нами путешествовать по страницам книги?

Мишка: Да!

Воспитатель: Нам пора прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад.

До свидания, Мишка!

Мишка: До свидания (уходит)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по страницам книги?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети любите стихи А.Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята мне хочется сказать: дарите тепло друг к другу, будьте вежливы, терпимы, отзывчивыми и внимательными к окружающим. Берегите свои игрушки! Мы часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы!