Учет в наркологическом диспансере алкоголизм. Водительские права и учет у нарколога или «ну я и попал! Водительские права и учет у нарколога

Любой наркозависимый, обратившийся за помощью в наш наркологический реабилитационный центр , проходит анонимное лечение. То есть его не включают в базу зависимых. А в государственных диспансерах, если терапия проводится бесплатно, наркоучет обязателен.

Учет означает, что придется определенный отрезок времени по расписанию приходить к наркологу. Доктор осматривает, задает вопросы (иногда довольно личные), берет экспресс-анализы.

Наблюдение бывает:

  1. Профилактическим. Длится год. На профучет ставят тех, кто не имеет диагноза «наркозависимость» или «алкозависимость». Таких пациентов поймали на употреблении всего раз. Например, при остановке автомобиля работниками Госавтоинспекции.
  2. Диспансерным. Длится три года. Назначается, когда есть врачебный диагноз. Раньше сроки для алко- и наркозависимых различались. При наркомании нужно было ходить к врачу пять лет, но теперь термины уравняли.

Бывают ситуации, когда человек даже не знает о том, что внесен в реестр. Эта информация всплывает неожиданно во время медосмотра для работы или получения/обновления водительского удостоверения. Так случается, когда в наркодиспансер попадают единожды, чтобы, например «прокапаться» после запоя. Некоторые не помнят, как развивались события, что подписывали. А потом приходится расплачиваться.

Последствия

Состоящему на профучете или диспансерном учете запрещено:

  • водить любой транспорт: мотоциклы, автомобили, автобусы, электрички, самолеты и т. д;
  • владеть оружием;
  • служить в армии;
  • работать в охране, быть пожарным или выполнять любую другую работу, для которой нужна справка нарколога.

Иногда делают исключения. Это определяет медкомиссия.

Когда врачи заключат, что состояние улучшилось, и пройдёт трёх- или пятилетний термин, то все ограничения снимутся.

Важное об учете в наркологическом диспансере!

  1. Внести данные в реестр имеет право только нарколог . Ни терапевт, ни тем более сотрудник Госавтоинспекции сделать этого не может. Необходимо письменное согласие пациента. Если вы не подписывали согласие, то можно опровергнуть постановку на наркоучет в суде.
  2. Любой вправе отказаться от наркоучета . Такой возможности нет только у тех, кто на момент определения в диспансер находился в невменяемом состоянии (например, была «белая горячка»). Однако при отказе все правовые ограничения сохранятся . То есть ходить на регулярные осмотры вы не будете обязаны, но всё равно не сможете водить, работать электриком, быть военным и т. д. Исчезнут запреты в одном единственном случае - если согласиться, исправно посещать врача и в итоге получить документ, что освобождены от наблюдения «с улучшением».
  3. Если учет окончен не из-за улучшения, а из-за непосещения или по другой причине, то социально-правовые ограничения не снимаются. Придется возобновлять учет и наблюдаться один или три года. Или доказывать медкомиссии, что «чист» на протяжении этого времени: брать справки с предприятия, заверения соседей и пр. Автоснятия или срока давности не существует .
  4. Сведения о пациенте вносят в реестр по адресу прописки. Когда человек переезжает, данные перенаправляются. Сбежать не получится !

Проще избежать учета в наркологическом диспансере, чем потом разбирать последствия. Поэтому рекомендуем вам обратиться за помощью анонимно в наш центр «12 шагов», и тогда никто и никогда не узнает о вашей проблеме! Звоните!

  • Наркоэпидемия
    • Группы самопомощи при наркомании
  • Подготовка кадров
    • Против легализации
  • Наркоконфликтология
    • Термины
  • Клуб журналистов
    • Литература о наркомании
    • Варенье - это не конфитюр или как отличить повидло от конфитюра
    • Холодные обертывания – гарант завидной красоты и стройной фигуры
    • Бронхиальная астма
    МЕДИА ПОДДЕРЖИТЕ САЙТ

    Основания и порядок постановки на наркологический учет

    Наркологический учет без согласия гражданина незаконен. Никто не имеет права заставить пациента встать на учет.

    В этой сфере сложилась и сохраняется совершенно неправовая ситуация. С одной стороны, из действующих норм федеральных законов следует недопустимость постановки на учет без ведома и согласия гражданина. С другой стороны, на уровне подзаконных актов Минздрава продолжает применяться сомнительная, принятая еще в СССР, регламентация недобровольного учета. Подобные несоответствия в реальной жизни создают благодатную почву для манипуляций нормами со стороны недобросовестных представителей органов правопорядка и медицинских служб, что приводит к значительным нарушениям прав граждан.

    Основным актом, на котором держится вся конструкция наркологического учета, остается совместный приказ Министерства внутренних дел и Министерства здравохранения СССР от 20 мая 1988 года № 402/109 «Об утверждении Инструкции о порядке выявления и учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, оформления и направления на принудительное лечение больных наркоманией».

    Существуют, однако, серьезные сомнения, является ли данный документ действующим, так как одна из сторон, принявших этот межведомственный акт, официально от него отказалась: он был признан недействующим на территории РФ приказом МВД России от 30 июня 2003 года № 492 «О неприменении нормативных правовых актов МООП СССР, МВД СССР». Но руководство российской наркологии, не имея другой нормативной основы, предпочитает, по всей видимости, полагать, что совместный приказ утратил силу для органов внутренних дел, но не для системы здравоохранения, т.к. якобы остается действующим нормативным правовым актом Минздрава.

    С этим нельзя согласиться, т.к. «полуотмененным» приказом 1988 года регулируются, в основном, вопросы двойного подчинения, прежде всего - взаимодействия органов внутренних дел и органов здравоохранения, что делает одностороннее действие этого акта невозможным.

    Однако и милиция (пренебрегая собственным ведомственным приказом 2003 года) ведет себя, как будто отмененный акт действует, и органы наркоконтроля (о которых в приказе 1988 года, разумеется, нет и речи), в своей деятельности ссылаются на «мертвый» приказ советских времен. И даже на портале «КонсультантПлюс» в справке к приказу № 402/109 ничего не говорится о его отмене одной из сторон.

    Утвержденная этим приказом Инструкция обязывает ставить на учет всех, кому поставлен диагноз зависимости от психоактивных веществ, равно как и тех, кто попал в поле зрения органов как употребляющий (или даже однажды употребивший) «наркотические или другие средства, влекущие одурманивание». Инструкция предусматривает:

    Направление на медицинское освидетельствование «граждан, находящихся в состоянии неалкогольного опьянения», на основании:

    1) их выявления милицией;
    2) сообщений любых лечебных учреждений, в том числе службы «скорой помощи»;
    3) материалов производств об административных правонарушениях;
    4) информации медицинских вытрезвителей;
    5) информации следственных органов;
    6) информации работодателей в отношении работников;
    7) информации соседей в отношении соседей;
    8) информации средств массовой информации.

    «В случае доставления таких лиц непосредственно в медицинское учреждение работники последнего освидетельствуют их без направления», о результатах чего незамедлительно уведомляют орган милиции по месту выявления;

    . «незамедлительное» оформление органом внутренних дел учетных документов (при получении информации о выявленном потребителе). На лиц с диагнозом «наркомания» в милиции заводится «сторожевая карточка», на прочих - учетная карточка «списочного учета»;
    . заполнение наркологическим учреждением «контрольной карты диспансерного наблюдения» (после установления в результате освидетельствования диагноза либо факта потребления). О взятом на учет лице в 3-дневный срок уведомляется орган внутренних дел по месту жительства лица.

    Врачи наркодиспансеров, как правило, утверждают, что давно не передают информацию о поставленных на учет. Кто-то, может быть, и не передает.

    Добровольно обратившиеся за лечением в диспансер или наркологическую больницу ставятся на учет, по Инструкции, только в наркодиспансере. Если они не нарушают режим посещений, предписанный врачом, информация о них в ОВД не передается.

    Отдельно должен вестись учет снятых с учета.

    Согласно Инструкции, работники медицинского наркоучреждения и сотрудники милиции ежеквартально проводят пофамильную сверку учтенного контингента на обслуживаемой территории.

    Интересно, что взять на учет можно, при желании, практически любого человека. Согласно Инструкции, отсутствие наркотических (одурманивающих) веществ в организме на момент освидетельствования при наличии других достаточно обоснованных сведений не может служить основанием для непостановки на учет. «Подучетным» может стать и человек, о котором стало известно, что он употребил (употребляет) в целях «одурманивания» легальные психоактивные вещества (лекарственные средства или, например, растения типа Salvia Divinorum).

    Организация учета уточняется приказом Минздрава СССР от 12 сентября 1988 года № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» и приказом Минздрава России от 31 декабря 2002 года № 420 «Об утверждении форм первичной медицинской документации для психиатрических и наркологических учреждений». В приказе от 12 сентября 1988 года, ссылающемся на основополагающий приказ от 20 мая того же года, детализируются сроки нахождения на учете и необходимая частота посещения пациентом врача.

    Перечисленные ведомственные документы, служащие единственным нормативным основанием наркоучета, входят в противоречие со статьями 33 и 34 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее Основы) от 22 июля 1993 года (последняя редакция от 30 декабря 2008 года), в которых указано, что медицинское наблюдение (разновидностью которого является учет) может осуществляться только добровольно, с согласия пациента:

    «Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 настоящих Основ» (статья 33).

    Согласно статье 34 Основ, недобровольное оказание медицинской помощи допускается в отношении:

    Лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих,
    . лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами,
    . лиц, совершивших общественно опасные деяния.

    Основания и порядок недобровольного вмешательства для каждого из названных случаев должен быть установлен законодательством Российской Федерации.

    Наркологическая патология не отвечает ни одному из названных условий.

    Во-первых, ни одна из форм наркомании не входит в исчерпывающий перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715.

    Во-вторых, немедицинское употребление наркотиков также нельзя отнести к общественно опасным деяниям (в юридическом смысле, конечно). Таковыми считаются преступления (статья 14 УК РФ), а не административные правонарушения. Ответственность за потребление запрещенных веществ предусмотрена не УК, а статьей 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП). Также не является преступлением приобретение, хранение, изготовление наркотиков в размере, не являющимся крупным, т.е., по смыслу закона - для личного употребления (статья 6.8 КоАП). Правонарушения признаются «противоправными, виновными действиями» (статья 2.1 КоАП), а не общественно опасными деяниями.

    В-третьих, наркомания в целом не может быть причислена к тяжелым психическим расстройствам, т.е. не подпадает под действие соответствующих норм Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 22 июля 1993 года (далее - Закон о психиатрии; последняя редакция - от 22 августа 2004 года) как в части, относящейся к недобровольному освидетельствованию и принудительному лечению, так и применительно к основаниям диспансерного наблюдения без согласия гражданина (статьи 26 и 27). Тяжелым психическим расстройством Закон о психиатрии признает хроническое и затяжное расстройство с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

    Несомненно, в отдельных случаях на больных наркоманией могут распространяться указанные в Законе о психиатрии критерии. Но считать каждого наркопотребителя (например, застигнутого за случайным употреблением марихуаны) страдающим тяжелым психическим расстройством абсурдно. Если же признавать конкретного наркомана страдающим тяжелым расстройством, то и процедура такого признания должна соответствовать требованиям Закона о психиатрии. Решение о необходимости установления диспансерного наблюдения и о его прекращении принимается, по Закону о психиатрии, комиссией врачей-психиатров. Инструкция же 1988 года позволяет врачу психиатру-наркологу единолично принимать решение о постановке гражданина на учет.

    По справедливому мнению Е.И.Цымбала, «наркоманию, токсикоманию и алкоголизм следует признавать психическими расстройствами, поскольку они:

    Меняют отношение человека к жизни, самому себе и обществу, а также отношение общества к человеку;

    Включены в разделы F10-F19 (психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ) класса V («Психические расстройства и расстройства поведения») Международной классификации болезней 10-го пересмотра;

    В их основе лежит нарушение психической деятельности - неспособность больного произвольно регулировать свое поведение адекватно объективным требованиям окружающей обстановки.»

    Таким образом, в отношении больных наркоманией, как страдающих психическим расстройством, вместо учета, должно устанавливаться диспансерное наблюдение (в том числе и без согласия больного), но только в случаях, предусмотренных статьей 27 Закона о психиатрии, согласно которой «диспансерное наблюдение может устанавливаться за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями».

    Акты Минздрава СССР (упомянутые выше приказы от 20 мая и 12 сентября 1988 года) не согласуются с этими предписаниями закона, так как не содержат основного критерия - тяжести заболевания.

    Учет больных наркоманиями и динамическое наблюдение за ними, а также профилактическое наблюдение предусмотрены действующим Положением о наркологическом диспансере, утвержденным приказом Минздрава СССР от 14 августа 1985 года № 1078 (хотя данное Положение не раскрывает порядка и условий постановки на учет). Но и этот устаревший нормативный акт может применяться лишь в части, не противоречащей федеральным законам.

    Наконец, необходимость учета наркозависимых оговаривается в статье 56 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 г. (далее - ФЗ о наркотиках; последняя редакция - от 25 ноября 2008 года), где указывается, что «порядок медицинского наблюдения за больными наркоманией и учета больных наркоманией устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области юстиции».

    Такой подзаконный акт, регламентирующий учет больных наркоманией, по настоящее время не принят.

    Соответственно в этой части ФЗ о наркотиках уже более 11-ти лет не работает, его статья 56 не применяется. При отсутствии же специального регулирования применяется общее отраслевое, т.е. - Закон о психиатрии. Важно подчеркнуть, что ФЗ о наркотиках, в отличие от Инструкции 1988 года, предусматривает исключительно учет больных наркоманией, а не всех лиц, допускающих или однажды допустивших употребление запрещенных психоактивных веществ. Так что «профилактический учет» противоречит, помимо прочего, и ФЗ о наркотиках, в целом отнюдь не либеральному.

    Несмотря на законодательные установления, исключающие возможность недобровольного медицинского учета, на практике граждане ставятся на учет по основаниям и в порядке морально и в правовом смысле устаревшего приказа - без информированного добровольного согласия (статья 32 Основ), а иногда и вовсе без информирования поставленного на учет о его новом статусе. Бывает, что гражданин узнаёт, что «состоит на учете», случайно.

    Даже если признать, что наркологический учет допустим в настоящее время в какой-либо форме (хотя бы на основании Положения о наркодиспансере), то лишь при соблюдении действующего федерального законодательства, с учетом иерархии правовых норм. При таких условиях наркопотребитель может быть поставлен на учет следующими двумя путями:

    1. Обратиться за лечением самостоятельно и дать согласие на постановку на учет.

    2.Будучи доставленным на медицинское освидетельствование и получив положительный результат, согласиться встать на учет.

    Но «добровольный наркоучет» - нонсенс, так как не служит целям контроля, ради которых он создавался. Поэтому добровольной постановки на учет практически не существует, если не считать таковой учет подростков по инициативе родителей или иных законных представителей. В последние годы юридические основания родительского принуждения несколько расширены: федеральными законами от 1 декабря 2004 года № 146-ФЗ8 и № 151-ФЗ9 возраст добровольного согласия человека на медицинское вмешательство для подростков, больных наркоманией, повышен с 15 до 16 лет. Необходимо отметить, что данное изменение относится только к несовершеннолетним, больным наркоманией, т.е. тем, которым поставлен соответствующий диагноз, и не распространяется на случаи освидетельствования (тестирования), а равно постановки на наркологический учет, на что, по общему правилу, требуется добровольное информированное согласие лица после достижения им 15-летнего возраста.

    Известны единичные случаи самостоятельной постановки на учет в целях получения отсрочки от призыва на военную службу. Но это случаи исключительные и не характерные.

    Существует некоторое число больных совершеннолетнего возраста, не состоящих на учете и добровольно обращающихся в государственные наркологические стационары. Это - малоимущие наркоманы, не имеющие средств на анонимное лечение. Таких пациентов также ставят на учет в наркодиспансере, но сведения о них, при соблюдении предписанного врачом режима, по Инструкции не должны передаваться милиции. Насколько это соблюдается, трудно сказать. Сами наркозависимые обычно не верят, что их обращение в наркологию останется неизвестно органам и воспринимают постановку на учет как вынужденную плату за бесплатное лечение.

    Международная некоммерческая организация "European Cities Against Drugs" - "Европейские города против наркотиков"


    Head Office ECAD: City Hall, S-105 35 Stockholm, Sweden
    E-mail:

    Copyright © 2001 - 2015 Все права защищены

    \

    Доброго времени дня! Мой читатель, сегодня я хочу ответить на ваши многочисленные вопросы о лишении прав за учет у нарколога. По всей стране состоящих на учете у нарколога через суд по иску прокуратуры лишают водительских прав. Каждый день ко мне на прием приходят возмущенные пациенты и члены их семей, прося «найти какой-нибудь выход». Один взрослый мужчина даже плакал, ведь он глава многодетной семьи, профессиональный водитель — дальнобойщик. Лишившись прав, он обрекает семью на бедственное положение, так как никем больше никогда не работал. Я знаю, что он уже почти три года не принимает алкоголь, регулярно «отмечается», скоро снятие с учета. Скажу честно, помочь хотелось очень…

    Итак, тема нашего разговора: «водительские права и учет у нарколога».

    Запомните!

    Лицо, состоящее на учете у нарколога, имеет медицинские противопоказания для управления транспортными средствами.

    Вы можете, конечно, сослаться на ч.3 статьи 55 Конституции РФ, которая гласит, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Да, когда-то вы имели проблемы с алкоголем, вовремя «взялись за ум», пролечились. Сейчас уже давно спиртного «в рот не берете», регулярно «отмечаетесь» у врача-нарколога, и он может подтвердить вашу трезвость. На каком основании вдруг ограничивают ваши права? В ДТП не попадали, машину водите аккуратно…В чем дело?

    Я объясню, чем руководствуется суд.

    Часть 3 статьи 17 Конституции РФ закрепляет, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. А пункт 1 статьи 1065 ГК РФ устанавливает, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

    Действие права на управления транспортными средствами прекращается при наличии медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, которые устанавливаются Правительством РФ (часть 4 статьи 23.1 Федерального закона от 10.10.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    А теперь к главному.

    Согласно пункту 7 раздела 2 «Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ» Постановления Правительства РФ от 29.12.2014 года №1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» противопоказанием для управления любыми транспортными средствами являются психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболеваний по МКБ: F10 — F16, F18, F19) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).

    Получается, что любой человек, состоящий на диспансерном учете у нарколога, имеет прямое противопоказание к управлению транспортными средствами.

    Выходит, для защиты прав неопределенного круга граждан, интересов общества и государства нужно прекратить действие права состоящих на учете у нарколога лиц на управление транспортными средствами.

    Досрочное снятие с наркологического учета

    Вы уже поняли, что водительские права могут быть возвращены лишь после снятия с учета у нарколога «с улучшением» (обязательно!).

    Диспансерный учет длится три года — не меньше. Причем отсчет идет не с момента, когда вас поставили на учет, а с даты последнего срыва (употребления). Так как автоматического снятия с учета у нарколога не существует, если вы не станете посещать врача — нарколога, чтобы доказать трезвость по определенному графику, то учет может продлиться и 10, и 20 лет. А значит и прав вам все это время не видать. Подробнее о снятии с учета читайте .

    Запомните!

    Досрочное снятие с учета у нарколога «с улучшением» невозможно. Диспансерный учет — три года, профилактический — один год.

    Профилактический учет у нарколога: права заберут?

    Если вы состоите на профилактическом учете, больным вы не являетесь.Вас лишь должны наблюдать в течение года.

    Если у вас уже есть водительские права, то их скорее всего через суд забирать не станут. А вот если время профилактического наблюдения у нарколога совпадет со временем, когда вам будет нужно менять водительские права, допуска от нарколога вы не получите до снятия с учета.

    Надеюсь, что я ответила на ваши вопросы. Вы поняли, что диспансерный учет в наркодиспансере означает, что вам придется сдать водительские права на время учета.

    Что же делать?

    Обязательно соблюдайте график посещений, «отмечайтесь», тогда через три года вы легко вернете водительское удостоверение.

    Как я помогла мужчине, о котором писала в начале поста? До снятия с учета ему оставалось три месяца. Он попросил суд назначить ему судебно-наркологическую экспертизу для подтверждения диагноза за «свой» счет (около 10 000 рублей). Очередь на нее — 2 — 3 месяца, пока ждал очередь, подошло время снятия с учета. К моменту экспертизы с учета он уже был снят. Время было выиграно, водительские права сохранены. Вот так.

    Конечно, ситуации бывают всякие. Я всегда стараюсь вникнуть и максимально помочь. Но, уверена, Закон мы все должны соблюдать.

    Жду ваших вопросов и до встречи на моем блоге.

    Для успешного прохождения медкомисси обязательным является посещение наркодиспансера (это условие – обязательно для всех автоводителей). За управление авто в нетрезвом состоянии (под воздействием наркотиков либо алкоголя) водителя могут поставить на учет у нарколога. Ведь подобное нарушение считается по законам РФ достаточно серьезным и за его совершение может последовать строгое наказание — .

    Лица, попавшие в такую ситуацию, должны знать, как сняться с учета и можно ли (здесь и далее – водительское удостоверение).

    Все о видах наркоучента и их сроках

    В современной практике принято несколько видов регистрации и, как следствие, типов учета (наркологического), а именно:

    1. Наблюдение профилактическое – рассчитано на ту категорию пациентов, у которой в настоящий момент не сформировалась зависимость к алкоголю/наркотикам, и четкого диагноза пока нет. Длительность подобного наблюдения составляет 12 месяцев с условием возможности получения человеком квалифицированной медпомощи. Сняться с учета в этом случае можно при письменном согласии врача-нарколога.
    2. Диспансерный учет – предназначен для пациентов, у которых не только установлена, но диагностически подтверждена наркотическая/алкогольная зависимость. Продолжительность такого учета для алкоголиков составляет не более 3-х лет, а для страдающих наркоманией – до 5-ти лет. При этом указанные сроки могут быть сокращены, однако для этого понадобится проведение заседания специализированной комиссии врачей, которые и выдадут окончательный вердикт.
    3. Учет анонимный – рассчитан на лиц, которые самостоятельно обратились к специалисту-наркологу, желая пройти курс лечения анонимно.

    Нетрезвый водитель нарушил ПДД: поставят ли его на учет?

    Любой автоводитель, которого задержали за управление авто в нетрезвом виде, обязательно будет поставлен на профилактический учет.

    Продолжительность профилактического учета у нарколога

    Каждый автоводитель должен знать, что, если его задержат за управление ТС (здесь и далее – транспортным средством) в пьяном виде, то он будет поставлен на профилактический наркологический учет, сроком 12 месяцев.

    Процедура постановки водителя на наркоучет

    Процесс регистрации в медучреждении осуществляется на основании того протокола, который составил на месте остановки ТС инспектор ГИБДД. Сотрудник наркодиспансера заводит для нарушителя отдельную медкарту, куда заносятся все его личные данные. Далее гражданин получает разъяснения, которые касаются ограничений некоторых его прав. Поскольку в этом случае автоводителя лишают ВУ, то врач информирует его о тех условиях, при которых он может снова управлять авто.

    Наблюдение у нарколога: возможные ограничения

    Если лицо признано больным, то на него накладывается ряд ограничений касательно его профессиональной деятельности (причина – официальный статус пациента наркоклиники). Так он лишается права:

    • Трудиться на предприятиях, деятельность которых связана с производством/использованием взрывчатых веществ;
    • Устраиваться на работу монтажником либо электриком;
    • Трудиться в местах с повышенной пожароопасностью;
    • Работать на должностях, которые предполагают управление ж/д составами либо поездами метро, а также их обслуживание;
    • Приобретать/носить оружие;
    • Устраиваться инкассаторами, а также в подразделения военизированных охранных структур и службы, использующие в своей деятельности специальные виды связи;
    • Получать автоправа и пр.

    При этом в случае, когда в период лечения в наркодиспанисере гражданин совершает нарушение административное, ему будет отказано в приеме на работу в течение 3-х лет в любом учреждении. Наличие у пациента судимости тоже может стать поводом для отказа в приеме на работу.

    Важно помнить, что ежемесячные профилактические осмотры становятся в этом случае обязательными, и уклонятся от их прохождения автоводитель не имеет права.

    Как сняться с наркоучета досрочно?

    Существует ряд причин для прекращения медицинского наблюдения. Среди наиболее распространенных:

    • Выздоровление пациента;
    • Переезд (здесь требуется перерегистрироваться и наблюдаться уже нпо новому месту жительства);
    • Пребывание в местах лишения свободы (более 1-го года);
    • Направление гражданина в профилакторий (специализированный);
    • Смерть пациента.

    Преобладающее большинство автоводителей, которые попали под наркологический контроль за вождение ТС в состоянии опьянения, хотят знать, как сняться с учета у нарколога и при этом получить автоправа досрочно. Важно понимать, что сейчас такая возможность есть, хотя саму процедуру простой и быстрой не назовешь (нужно собрать много характеристик и справок). На начальном этапе потребуется посещение лечащего врача для получения от него предварительной оценки состояния пациента. Доказательством выздоровления могут послужить показания соседей, коллег, а также характеристики с места работы.

    Есть и еще один способ перестать досрочно считаться пациентом заведения. Если человек не посещает профильное медучреждение в течение года и его при этом нельзя разыскать по указанным сведениям (о месте регистрации и работы), то он снимается с учета в наркологическом диспансере в автоматическом режиме.

    Чаще всего подобные ситуации встречаются при смене места жительства, взятии под стражу либо смерти пациента.

    Как сняться с наркологического учета и получить автоудостоверение?

    Если по определенным причинам досрочно сняться с наблюдения у врача-нарколога не получилось, то понадобится ждать конца срока обязательного наблюдения в специализированном медзаведении.

    Алкогольная либо наркотическая зависимость – это явления опасные для общества, именно поэтому процедура снятие наблюдения производится по строгим правилам и требует заключения специально собранной врачебной комиссии.

    Если говорить о гражданах, которые были взяты на профилактический контроль, то они должны сдать анализы, подтверждающие отсутствие вредных веществ в организме. Готовые исследования предъявляются врачу, который и дает заключение о возможности снять гражданина с учета досрочно (обязательное условие – подпись на заключении представителя руководства медучреждения).

    В случае, когда гражданин находился под наблюдением в наркоцентре после совершения действий противоправного характера, за которые его и лишили автоудостоверения, то после окончания срока такого наблюдения целесообразно получить соответствующую справку. Такую справку обязательно потребуют представители ГИБДД.

    Есть некоторые нюансы для автоводителей, которых взяли под контроль после их задержания инспекторами ГИБДД. Важно знать, что на период их наблюдения в наркодиспансере, права таких водителей аннулируются, а восстановление их возможно лишь после снятия с наркоучета, которое будет подтверждено выдачей соответствующего медзаключения.