Проклятие династии романовых статьи об истории газета. Династия Романовых. Три века испытаний. Стечение обстоятельств или роковое предопределение

Из какого народа был прародитель рода Романовых?

Родоначальником династии Романовых принято считать боярина Андрея Кобылу при дворе Ивана Калиты и его сына Симеона Гордого. Нам практически ничего неизвестно о его жизни и происхождении. Летописи упоминают его лишь однажды: в 1347 году он был послан в Тверь за невестой великого князя Симеона Гордого, дочерью князя тверского Александра Михайловича.

Оказавшись во время объединения русского государства с новым центром в Москве в услужении московской ветви княжеской династии, он, таким образом, выбрал «золотой билет» для себя и своего рода. Родословцы упоминают о его многочисленных потомках, которые стали родоначальниками многих знатных русских родов: Семен Жеребец (Лодыгины, Коновницыны), Александр Елка (Колычевы), Гавриил Гавша (Бобрыкины), Бездетный Василий Вантей и Федор Кошка – предок Романовых, Шереметевых, Яковлевых, Голтяевых и Беззубцевых. Но происхождение самого Кобылы остается загадкой. Согласно фамильной легенде Романовых, он вел свою родословную из прусских королей.

Когда в генеалогиях образуется брешь – она дает возможность для их фальсификации. В случае знатных родов это обычно делается с целью либо легитимизовать свою власть, либо добиться лишних привилегий. Как и в данном случае. Белое пятно в генеалогиях Романовых было заполнено в XVII веке при Петре I первым русским герольдмейстером Степаном Андреевичем Колычёвым. Новая история соответствовала модной еще при Рюриковичах «прусской легенде», которая была направлена на подтверждение положения Москвы как преемницы Византии. Поскольку варяжское происхождение Рюрика не вписывалось в эту идеологию, основатель княжеской династии стал 14-м потомком некоего Пруса, правителя древней Пруссии, родственника самого императора Августа. Вслед за ними «переписали» свою историю и Романовы.

Фамильное предание, впоследствии зафиксированное в «Общем гербовнике дворянских родов Всероссийской Империи», гласит, что в 305 году от Рождества Христова прусский король Прутено отдал королевство брату Вейдевуту, а сам стал верховным жрецом своего языческого племени в городе Романове, где рос вечнозелёный священный дуб.

Перед смертью Вейдевут разделил свое королевство между двенадцатью сыновьями. Одним из них был Недрон, род которого владел частью современной Литвы (самогитские земли). Его потомками были братья Руссинген и Гланда Камбила, которые приняли крещение в 1280 году, а в 1283 году Камбила приехал на Русь служить московскому князю Даниилу Александровичу. После крещения он и стал называться Кобылой.

Русская Семерка


***

Разные народы, большие и малые социальные группы, имеют различное отношение к власти. В русском народе с древнейших времен отношение к власти было окрашено в религиозно-нравственные тона. Случился набег половцев - Господь попустил за грехи, пришел на Русь хан Батый - Бога прогневили делами и помыслами своими, княжеское междоусобие или смута - Божий промысел за прегрешения и т.д.

Отсюда следовал немудреный вывод и для крестьян, и для царя: живи по заповедям Христовым, следуй обычаям и традициям церковным, веди достойный образ жизни, не давай грехам и соблазнам одолеть себя - и дни твои будут долгими, а память по тебе доброй. И наоборот, если будешь постоянно нарушать заповеди Господни, не следовать обрядам и традициям Церкви, вести себя безнравственно и аморально, давать возможность соблазнить и прельстить себя - дни земные твои сократятся, и имя твое будет забыто, а уж коли грехи твои велики - народ проклянет тебя и род твой.

Нравственное воспитание на Святой Руси основывалось на библейских традициях и принципах, поэтому проклятия боялись. Уж если кто проклянет кого, то ждать тому беды: падеж скота, урожай гибнет, дети умирают еще младенцами или же вовсе их Господь не дает, сам болеть начинаешь. Примеры из жизни только укрепляли у людей Веру в проклятие как в «суд Божий и перст наказающий». Суд же сей скор и неизбежен, суров и справедлив, не скрыться от него ни крестьянину, ни царю; Иван Грозный грешил и наказан, Борис Годунов грешил и наказан, люди грешили и наказаны Смутой кровавой, - с такими представлениями о нравственности и власти русский православный народ вступил в страшный XVII век.

Избрание земским собором в 1613 г. царем Михаила Романова было встречено в стране ликованием и торжествами. Люди благодарили Всевышнего за вразумление и наставление на путь истинный. В народном представлении избранный царь являлся воплощением духовной чистоты, столпом Церкви Христовой и достойным преемником царского престола Рюриковичей.

Время правления Михаила Романова стало временем возрождения русского национального государства и укрепления древлеправославных церковных традиций, периодом залечивания ран и преумножения богатств. Однако, надежда на то, что сын его и наследник, Алексей, продолжит отцовские начинания, не оправдались.

Нет смысла пересказывать перепетии Великого Раскола, потрясшего сами устои государства и Церкви Христовой. Царь Алексей Михайлович, соблазненный восточными иерархами церкви и прочими «ловцами душ» химерой создания огромной империи со столицей в Константинополе, впал в ересь и заставил своих сатрапов огнем и мечом реформировать русскую Древлеправославную церковь по надуманному и абсолютно никчемному образцу. Именно царь приказал изменить Его имя, форму и содержание посвященных Ему молитв, приказал забыть Символ Веры и сущность Его, за что и был проклят с потомством до тринадцатого колена. Оставшиеся, верными Древлеправославию, проклинали род Романовых, уповая на кару небесную, везде и всюду - устно и письменно, на папертях и площадях, в городах и селах, под пытками и на кострах, на Святой Руси и за ее пределами.

Сам царь Алексей умер вскоре после взятия Соловецкого монастыря, одного из последних оплотов благочестия и святости в России. Кончина была мучительной и пришлась на 29 января 1676 г. Ровно через двадцать лет, 29 января 1696 г., умрет его сын Иван, а 28 января 1725 г. не станет Петра Великого, 28 же января 1919 г. в пределах Петропавловской крепости большевики расстреляют целую группу князей дома Романовых. Совпадения ли это или Промысел Божий?

Или вот еще. Известно, что 17 июля 1667 г. над учителями Древлеправославия Аввакумом, Лазарем, Епифанием, Феодором и Никифором был произнесен приговор никонианского собора, осудившего их и предавшего анафеме. 17 июля 1918 г. последний император Николай II с семьей и домочадцами расстреляны большевиками в Екатеринбурге. На следующий день, но уже в Алапаевске, расстреляна еще одна группа Романовых. Большевики и иноплеменники явились наказанием царскому дому за все их явные и тайные прегрешения.

Носителей имени «Алексей» в роду Романовых также преследовали всевозможные несчастья. Сын самого Алексея Михайловича, подающий большие надежды умер 16-летним отроком. Сын Петра Великого был убит собственным отцом. Алексей Антонович, брат Ивана VI, умер бездетным идиотом в полной безвестности. Великий князь Алексей Александрович, прославивший род свой непомерным казнокрадством и полным провалом русско-японской кампании, законного потомства не оставил, прижитый от А.В.Жуковской, дочери великого русского поэта, сын Алексей Алексеевич, граф Белевский-Жуковский, в 1932 г. был расстрелян грузинскими большевиками в Тбилиси. Князь Алексей Михайлович умер в 20 лет от туберкулеза, а цесаревич Алексей Николаевич разделил участь царской семьи в Екатеринбурге.

Ныне живущий в Калифорнии Алексей Андреевич - 10 колено от проклятого царя Алексея - отметил в этом году 50- летний юбилей, у него свой бизнес по строительству, женат, но бездетен. Алексу Майкловичу Р.-Ильинскому - 11 колено, - проживающему с матерью во Флориде, пошел 10 год. Его отец женат на другой. Горе носящему проклятое имя в роду Романовых.

Доподлинно известно, что насильственную смерть приняли императоры Петр III и Иван VI, Павел I и Александр II, Николай II и несостоявшийся император Михаил, смерть многих венценосных особ до сих пор вызывает споры и кривотолки. С падением монархии и царского дома, казалось, что несчастья должны были отступить от этого рода. Если и существовали какие- либо, вольные или невольные, прегрешения у Романовых перед российским народом и государством, то, наверное, пролитой кровью в годы революции искупили свою вину.

Середина 20 века прошла для рассеянной по всему белому свету фамилии относительно спокойно, ситуация поменялась уже в наши дни, когда вновь всплыл вопрос о перспективах реставрации монархии в России и восстановлении на пока еще умозрительном престоле дома Романовых. Наличие реального претендента, великого князя Владимира Кирилловича, придавало ситуации особо пикантный характер. Впрочем, судьбе было угодно вмешаться в этот вопрос и смешать все расчеты и карты российским и зарубежным политтехнологам - великий князь, выдержавший тяжелый перелет из Франции в США, внезапно скончался перед собравшейся публикой. Было это в 1993 г. за полгода до расстрела Российского Верховного Совета.

После скоропостижной смерти Владимира Кирилловича на монархическом небосклоне замаячило «Объединение потомков рода Романовых», возглавляемое князем Николаем Романовичем. Историк по образованию, он активно стал организовывать и проводить за рубежом и в России всевозможные благотворительные и культурные мероприятия. Масса интервью в СМИ, информация в интернете, любящая жена, дети, внуки. Незадолго до прибытия на церемонию перезахоронения останков царской семьи в 1998 г. его старший внук Энцо Концоло кончает жизнь самоубийством.

На церемонии присутствует около 50 потомков некогда царского рода, среди них юная Макена Комисар, внучка полковника морской пехоты США Пола Р.-Ильинского и двоюродная сестра упомянутого выше Алекса. Через четыре года она погибнет в жуткой автокатастрофе.

Михаила Федоровича из Франции нет на упомянутом мероприятии. По официальной версии он не поверил в подлинность останков царской семьи. На самом же деле занят своей молоденькой женой Марией, которую отбил у сына, тоже Михаила. Сын тем временем побежден и вынужден удалиться; через три года престарелый папаша получит известие из Бомбея, что непутевый Мишель скоропостижно скончался.

Разные народы, большие и малые социальные группы, имеют различное отношение к власти. В русском народе с древнейших времен отношение к власти было окрашено в религиозно-нравственные тона. Случился набег половцев - Господь попустил за грехи, пришел на Русь хан Батый - Бога прогневили делами и помыслами своими, княжеское междоусобие или смута - Божий промысел за прегрешения и т.д.

Отсюда следовал немудреный вывод и для крестьян, и для царя: живи по заповедям Христовым, следуй обычаям и традициям церковным, веди достойный образ жизни, не давай грехам и соблазнам одолеть себя - и дни твои будут долгими, а память по тебе доброй. И наоборот, если будешь постоянно нарушать заповеди Господни, не следовать обрядам и традициям Церкви, вести себя безнравственно и аморально, давать возможность соблазнить и прельстить себя - дни земные твои сократятся, и имя твое будет забыто, а уж коли грехи твои велики - народ проклянет тебя и род твой.

Нравственное воспитание на Святой Руси основывалось на библейских традициях и принципах, поэтому проклятия боялись. Уж если кто проклянет кого, то ждать тому беды: падеж скота, урожай гибнет, дети умирают еще младенцами или же вовсе их Господь не дает, сам болеть начинаешь. Примеры из жизни только укрепляли у людей Веру в проклятие как в «суд Божий и перст наказающий». Суд же сей скор и неизбежен, суров и справедлив, не скрыться от него ни крестьянину, ни царю; Иван Грозный грешил и наказан, Борис Годунов грешил и наказан, люди грешили и наказаны Смутой кровавой, - с такими представлениями о нравственности и власти русский православный народ вступил в страшный XVII век.

Избрание земским собором в 1613 г. царем Михаила Романова было встречено в стране ликованием и торжествами. Люди благодарили Всевышнего за вразумление и наставление на путь истинный. В народном представлении избранный царь являлся воплощением духовной чистоты, столпом Церкви Христовой и достойным преемником царского престола Рюриковичей.

Время правления Михаила Романова стало временем возрождения русского национального государства и укрепления древлеправославных церковных традиций, периодом залечивания ран и преумножения богатств. Однако, надежда на то, что сын его и наследник, Алексей, продолжит отцовские начинания, не оправдались.

Нет смысла пересказывать перепетии Великого Рас¬кола, потрясшего сами устои государства и Церкви Христовой. Царь Алексей Михайлович, соблазненный восточными иерархами церкви и прочими «ловцами душ» химерой создания огромной империи со столицей в Константинополе, впал в ересь и заставил своих сатрапов огнем и мечом реформировать русскую Древлеправославную церковь по надуманному и абсолютно никчемному образцу. Именно царь приказал изменить Его имя, форму и содержание посвященных Ему молитв, приказал забыть Символ Веры и сущность Его, за что и был проклят с потомством до тринадцатого колена. Оставшиеся, верными Древлеправославию, проклинали род Романовых, уповая на кару небесную, везде и всюду - устно и письменно, на папертях и площадях, в городах и селах, под пытками и на кострах, на Святой Руси и за ее пределами.

Сам царь Алексей умер вскоре после взятия Соловецкого монастыря, одного из последних оплотов благочестия и святости в России. Кончина была мучительной и пришлась на 29 января 1676 г. Ровно через двадцать лет, 29 января 1696 г., умрет его сын Иван, а 28 января 1725 г. не станет Петра Великого, 28 же января 1919 г. в пределах Петропавловской крепости большевики расстреляют целую группу князей дома Романовых. Совпадения ли это или Промысел Божий?

Или вот еще. Известно, что 17 июля 1667 г. над учителями Древлеправославия Аввакумом, Лазарем, Епифанием, Феодором и Никифором был произнесен приговор никонианского собора, осудившего их и предавшего анафеме. 17 июля 1918 г. последний император Николай II с семьей и домочадцами расстреляны большевиками в Екатеринбурге. На следующий день, но уже в Алапаевске, расстреляна еще одна группа Романовых. Большевики и иноплеменники явились наказанием царскому дому за все их явные и тайные прегрешения.

Носителей имени «Алексей» в роду Романовых также преследовали всевозможные несчастья. Сын самого Алексея Михайловича, подающий большие надежды умер 16-летним отроком. Сын Петра Великого был убит собственным отцом. Алексей Антонович, брат Ивана VI, умер бездетным идиотом в полной безвестности. Великий князь Алексей Александрович, прославивший род свой непомерным казнокрадством и полным провалом русско-японской кампании, законного потомства не оставил, прижитый от А.В.Жуковской, дочери великого русского поэта, сын Алексей Алексеевич, граф Белевский-Жуковский, в 1932 г. был расстрелян грузинскими большевиками в Тбилиси. Князь Алексей Михайлович умер в 20 лет от туберкулеза, а цесаревич Алексей Николаевич разделил участь царской семьи в Екатеринбурге.

Ныне живущий в Калифорнии Алексей Андреевич - 10 колено от проклятого царя Алексея - отметил в этом году 50- летний юбилей, у него свой бизнес по строительству, женат, но бездетен. Алексу Майкловичу Р.-Ильинскому - 11 колено, - проживающему с матерью во Флориде, пошел 10 год. Его отец женат на другой. Горе носящему проклятое имя в роду Романовых.

Доподлинно известно, что насильственную смерть приняли императоры Петр III и ИванVI, Павел I и Александр II, Николай II и несостоявшийся император Михаил, смерть многих венценосных особ до сих пор вызывает споры и кривотолки. С падением монархии и царского дома, казалось, что несчастья должны были отступить от этого рода. Если и существовали какие- либо, вольные или невольные, прегрешения у Романовых перед российским народом и государством, то, наверное, пролитой кровью в годы революции искупили свою вину.

Середина 20 века прошла для рассеянной по всему белому свету фамилии относительно спокойно, ситуация поменялась уже в наши дни, когда вновь всплыл вопрос о перспективах реставрации монархии в России и восстановлении на пока еще умозрительном престоле дома Романовых. Наличие реального претендента, великого князя Владимира Кирилловича, придавало ситуации особо пикантный характер. Впрочем, судьбе было угодно вмешаться в этот вопрос и смешать все расчеты и карты российским и зарубежным политтехнологам - великий князь, выдержавший тяжелый перелет из Франции в США, внезапно скончался перед собравшейся публикой. Было это в 1993 г. за полгода до расстрела Российского Верховного Совета.

После скоропостижной смерти Владимира Кирилловича на монархическом небосклоне замаячило «Объединение потомков рода Романовых», возглавляемое князем Николаем Романовичем. Историк по образованию, он активно стал организовывать и проводить за рубежом и в России всевозможные благотворительные и культурные мероприятия. Масса интервью в СМИ, информация в интернете, любящая жена, дети, внуки. Незадолго до прибытия на церемонию перезахоронения останков царской семьи в 1998 г. его старший внук Энцо Концоло кончает жизнь самоубийством.

На церемонии присутствует около 50 потомков некогда царского рода, среди них юная Макена Комисар, внучка полковника морской пехоты США Пола Р.-Ильинского и двоюродная сестра упомянутого выше Алекса. Через четыре года она погибнет в жуткой автокатастрофе.

Михаила Федоровича из Франции нет на упомянутом мероприятии. По официальной версии он не поверил в подлинность останков царской семьи. На самом же деле занят своей молоденькой женой Марией, которую отбил у сына, тоже Михаила. Сын тем временем побежден и вынужден удалиться; через три года престарелый папаша получит известие из Бомбея, что непутевый Мишель скоропостижно скончался.

Михаил Андреевич, несмотря на свои 78 лет, прилетел на перезахоронение из Австралии. С ним супруга Джулия. Приятно побывать на родине предков, посмотреть на многочисленных родственников и их молодую поросль - своих-то детей нет. Общение с родной бездетной сестрой Ксенией, похоронившей недавно мужа и оттого слегка помешавшейся, наводит на грустные размышления. Впрочем, кому куда, а Михаилу Андреевичу, старейшему носителю фамилии, нужно еще облачиться в мантию протектора Мальтийского ордена и сфотографироваться на память, - игра Романовых в благородных рыцарей-иоаннитов, начатая еще Павлом I, продолжается. Да и как ей не продолжаться, если согласно информации, полученной из официального сайта Мальтийского ордена, сам патриарх Алексий благословляет сие деяние, а митрополит Калининградский и Смоленский Кирилл самолично проводил богослужение с братьями-иоаннитами на их же острове.

Осенью следующего года перезахоронение останков императрицы Марии Федоровны, опять съедутся Романовы в Санкт-Петербург, чтобы искупаться в мерцающих лучах погасшей славы своего рода, чтобы ощутить некую значимость и предназначение. Встречи, беседы, проекты. Поняли они причины своих семейных несчастий, раскаялись ли?
Покажет время.

«Чудеса в решете» да и только…
Иль «жуки» в голове завелись?..
Ищешь правду, как в сене иголку,

А она поднимается ввысь.
Не понять где конец, где начало,
Перепутал, наверно, творец?..
Словно сказка про кол и мочало,
Только в сказке – печальный конец.

Конец смуты! Царь избран! Начался отсчет времени цар-ствования дома Романовых. Царем стал Михаил Романов юноша 17 лет, еще вчера гонявший по крышам голубей… Ни опыта жизни, ни величия заслуг… Естественно, не успевший запятнать душу преступлениями…
Но, начало их положено! Пойман атаман Заруцкий с Ма-риной Мнишек и ее трехлетним сыном Иваном. Красавица полячка, дочь польского магната Мнишека, успела за короткий срок сменит трех мужей: царей Лжедмитриев Первого и Второго и казачьего атамана Заруцкого. Естественно, с волею ее не считались. Она была разменной монетой в политической борьбе за российский престол. Трехлетний Иван являлся сыном Лжедмитрия Второго, а следовательно, имел право называться царевичем.
Круто расправились Романовы со всеми пойманными. Заруцкого после пыток посадили на кол. Трехлетний ребенок повешен на виселице за Серпуховскими воротами. Марина Мнишек в монастырь заключена. Узнав о казни сына она, про-кляла весь род Романовых-царей, заявив, что ни один из них не умрет своей смертью, что в их семьях не прекратятся пре-ступления, пока вся династия не угаснет.
И стали говорить о «проклятии дома Романовых». И при жизни последнего российского императора Николая II активно продолжали говорить об этом проклятии. Для этого и основания были: многие члены династии Романовых или убивали, или участвовали в убийствах, или трагически погибали… Чего стоит гибель последнего российского императора и его семьи!
Исследовать прошлое сложно. Процесс напоминает ро-зыски затонувшего корабля под многометровым слоем осев-шего ила. Постоянно натыкаешься на артефакты иного собы-тия.
И возникает невольно мысль, а может проклятие не от Мнишек пошло, а от Аввакума? Сила слова борца за веру, не-сущегося из пламени костра, на котором его сжигали, посиль-нее будет, чем слово матери, проклинающее правителей Рос-сии. Впрочем, и то, и другое силой великою обладали, ибо они шли из глубин души.
Касаясь преступлений творимых, чувствуешь, что только сведения о них обжигают душу, а каково приходится душам рождающих преступления?! Смотришь на экран телевизора и видишь, с какой показной набожностью сегодняшние пре-ступники осеняют себя крестом, надеясь на милосердие божье, и думаешь, а получили ли прощение Господне те, кто совер-шал преступления в прошлом? И не сжимала ли совесть серд-це их?
Конкретно, думала ли о душе своей Екатерина II, когда реализовывался ее очередной план устранения претендентов на российский престол? Скорее всего – нет!
За разгулом императрицы, затмившей сексуальной сла-вой Клеопатру и Мессалину, было некогда думать о душе.
Екатерине повезло в том, что у нее были превосходные исполнители, умеющие прятать концы в воду свершенных преступных дел. Не было таких у ее предшественницы – Ели-заветы Петровны. Присмотритесь только, как долго и неук-люже она занималась вопросом устранения только возможной опасноти, исходящей от семейства герцогов Брауншвейг-ских…

В чужой монастырь не несут свой устав,
Свои в нём обряды и нравы.
Невинный пред властью преступником стал,
У власти – преступник, но правый.
Ведь, действительно, таким простым было по замыслу дочери Петра решение: убрать с глаз подальше и годовалого Иоанна Антоновича, объявленного к тому времени импера-тором, и избавиться одновременно от ненавистного Браун-швейгского семейства. Сценарий прекрасен, а режиссура - ни к чёрту. Стала носиться Государыня с опасными для нее осо-бами, как скряга с писанной торбой. Трудно поверить, чтобы в таком огромном государстве, как Россия, сложно оказалось найти укромное местечко. Армию огромную вместе с обозами спрятать можно, даже в Европейской части России, не говоря уже о Зауралье. Так нет, по ее секретным именным указам возят «несчастных» от Санкт-Петербурга до Риги; от Риги до Раненбурга; а от Раненбурга до низовьев Северный Двины. Сложно глупее по секретности представить, чем открытую всем взорам лобное место - заброшенную вниманием усадьбу холмогорского архиерея. Высоченным деревянным забором ту усадьбу обнесли, чтоб «затворники» сбежать не могли, стражу действующую в любых погодных условиях, выстави-ли… Только подумать, слабого физически заику, его меланхо-лическую жену и малых детей стерегла целая рота вооружен-ной пехоты, по сути тоже превратившейся несением службы в заключенных. И если, свергнутая правительница Анна Лео-польдовна со своим мужем принцем Антоном Ульрихом и детьми содержались в пусть и скромных палатах архиерейско-го дома в Холмогорах, то годовалый император был изолиро-ван от родителей в комнатушке, почти без света.. И этого ма-ло…. Стоило возомнившему о своей значимости тобольскому купцу объявить себя освободителем заключенного императо-ра, как тут же, Иоанна обрекли на мрачные казематы Шлис-сельбурга... Об императоре-узнике почти забыли, когда совсем случайно пришедшая к власти императрица Екатерина узнала не только о существовании «безыменного колодника», но и о плане ею свергнутого мужа Петра III, также впоследствии заточенного в Шлиссельбург. Согласно этому плану, Петр намеревался женить Иоанна Антоновича на своей родственнице, чтобы впоследствии передать ему престол.
Сделавшись полновластной государыней, Екатерина из-дала тайный указ, повелевавший умертвить Иоанна Антоновича при малейшей попытке освобождения. Раз появился указ такого содержания, то найдутся условия для его исполнения. Императора-узника не спасло даже его "помешательство", определяемое на глаз его преследователями. В том убедилась лично Екатерина II, посетив каземат Шлиссельбурга, в котором тот содержался. Помешательство его не помешало обдумать физическое уничтожение жалкого узника. И исполнители задуманного нашлись. Финал трагедии прозвучал в указании императрицы графу Никите Панину: "Безыменного колодника велите хоронить по христианской должности в Шлиссельбурге, без огласки"
Можно было бы на этом отрезке истории нашего отече-ства поставить жирную точку, если бы не сомнения…
Зачем понадобилось внуку Екатерины императору Алек-сандру Первому дважды приезжать в Шлиссельбургскую кре-пость, вызывая переполох среди ее гарнизона? Дважды комен-дант крепости генерал-майор Кобелякин по приказу импера-тора заставлял солдат превращаться в археологов, разыскива-ющих место захоронения. Груды земли были перелопачены, а результат нулевой – захоронение так и не было найдено… А может, его там и не было. Ведь не на пустом месте возникли сомнения у самого российского императора, решившего уменьшить груз грехов своей любимой бабушки, переме-стив прах Иоанна Шестого в собор Петра и Павла, где покои-лись царственные особы. Да и на душе самого императора ле-жал смертный грех – убийство отца - императора Павла. В пе-риод правления Александра I сохранилось немало свидетель-ств сомнительного характера, касающихся смерти императора Иоанна.
Сомнения вызывают показания иностранных посланни-ков, якобы видевших императора в гробу. Антон Фридрих Бюшинг, известный ученый, проживавший в России, расска-зывает, что тело принца, выставленное в крепостной церкви, было одето в бараний тулуп. Кастейра говорит, что тело ле-жало в матросском платье. Другой иностранец Герман повест-вует, что труп был одет в русскую синюю крестьянскую ру-башку и что маленькая рыжая борода и необыкновенно белая кожа покойника обращала на себя внимание зрителей". Гол-ландский же резидент писал в официальных донесениях: "Я не решаю вопроса, был ли труп, показанный офицерами Мировичу, действительно трупом бывшего государя, или трупом какого-либо другого государственного арестанта".
Сомнения голландца основательны. Правительству Ека-терины Второй нужна была смерть Иоанна – реальная или мнимая – все равно! Она закрывала вопрос о существовании претендента на российский престол с правами значительно весомее, чем «права» Екатерины. Безрассудная попытка Мировича создавала симуляцию смерти, а этого уже было достаточно!..
Многие источники сообщали о том, что тело Иоанна Ан-тоновича, сначала положенное в Шлиссельбургской крепост-ной церкви, привлекало к себе толпы сострадательных посетителей, и потому было заперто, а впоследствии отвезено в большой Тихвинский Богородицкий монастырь, где, по сказанию старожилов, погребено в паперти Успенского собора при самом входе.
Эти сообщения рождают, закономерно, вопрос: для чего понадобилось прятать в Тихвине мертвое тело, если для этого следовало преодолеть двести верст пути. Смысла не вижу в этом...
Иное дело – спрятать живого. Монастыри в России вы-полняли функцию тюрем издавна, пряча в кельях своих важ-ных и весьма опасных преступников.
В 1799 году рабочие, рывшие ров для возведения камен-ной стены вокруг Тихвинского Большого монастыря, наткну-лись на захоронение. Скелет находился в коленопреклоненном положении, перед иконами, лицом к востоку. Правда кости при первом же прикосновении рассыпались. Монахи Тихвинского монастыря перезахоронили останки за алтарем Успенского собора, а над захоронением воздвигли плиту, гласящую: "1799 года июня 18 дня под сим камнем положены кости обретенного здесь, при созидании юго-восточной угловой башни, в пещере человека, христианина и подвижника, как найденные при нем святые иконы и прочие вещи показывают. Имя его неизвестно, а также и состояние" Странно однако, на могильной плите изображена Адамова голова на костях, сложенных кре-стообразно; по черепу выбита надпись "Иоанн". В народе слух пошел, что песок, взятый из могилы «отшельника» имеет чу-додействующую целительную силу. Вещи же отшельника – крест, евангелие, иконы и частицы его одежды были спрятаны в монастырской ризнице.
Еще одна странность: перезахоронение производилось без торжественного обряда. Это свидетельствовало о том, что отшельничество было насильственным. Насилие совершалось над людьми неугодными. Без ведома монастырских властей поселить или поселиться никто не мог. Если бы в захоронении находился простой смертный, останки его не переносились бы
Становится ясным, что это был узник не простой, а крайне важный и опасный, так как только таких и замуровывали на месте их кончины без похоронного обряда… Народная молва говорила, что подвижником был царь Иоанн.
Картина финальной части попытки освобождения Иоан-на Мировичем может быть и такой: Власьев и Чекин наносят ранения императору. Он принят ворвавшимися солдатами во главе с Мировичем за мертвого. Позднее, обнаружив что узник не убит, а только ранен, докладывают по начальству.
Убивать вторично – слух может пойти… Вместо Иоанна на обозрение помещается труп другого заключенного, а ране-ного Иоанна перевезли в Тихвин вероятно в судне по воде (дело было в июле). Здесь его скрыли в подземной тюрьме под башнею. Так как он при своем слабоумии отличался аскетиче-скою настроенностью, то ему были даны предметы подвижни-чества – церковная книга, одежда, складни, четки и вериги... Узник молился в своем затворе, получая пищу через люк или через окошечко. Прожил он лет 10 и умер может быть в начале или первой половине 70-х годов XVIII века, а по кончине был замурован в той же яме, где жил, так как хоронить его было нельзя. Не было разрешения на нарушения…
Время шло. В 1858 году Император Александр П посе-тил Тихвинский монастырь. Странного захоронения он не за-метил, а у тихвинского архимандрита не хватило смелости указать императору место погребения Иоанна Антоновича, хотя полагал он, что место погребения следовало бы отметить каким-нибудь памятным знаком. Об этом свидетельствует ко-пия письма архимандрита к барону М.А. Корфу, в котором он об этом пишет:
«Не лежится скелету покойного императора. По воле живущих, если не кости сами перемещают, то сведения о них сногсшибательные появляются».
В августе 2008 года в Холмогорах ученые обнаружили необычное захоронение. Оно находилось в полутора метрах от стены храма Успения Божьей матери, среди очень древних за-хоронений. Шестигранный гроб больших размеров из очень толстой древесины свидетельствовал о том, что это транс-портное захоронение, то есть кого-то привезли издалека. Вскоре гроб был вскрыт. "Я сразу понял, что перед нами не Ульрих Брауншвейгский шестидесяти лет, а молодой человек", - сказал эксперт. Отметим, что изначально предполагалось, что это захоронение именно немецкого принца. Исследователи обратились к профессору Звягинцеву в Российский центр судебно-медицинской экспертизы. Предварительная экспертиза показала, что вероятность того, что найденные останки принадлежат Иоанну VI очень высока. В частности, об этом свидетельствуют след удара шестигранного гвардейского офицерского клинка, которым был убит Иоанн Антонович, след от удара в голову в шестимесячном возрасте, в результате которого ребенок едва не умер, а также совпадение возраста, роста, внешних данных, захоронение в Холмогорах на почетном месте и, конечно же, сама давность захоронения.
Откуда?.. Кто?.. Когда и как?
Да, множество вопросов…
Везти на север не пустяк…
Не голову ль заносить?..
Туда везти – не близок путь,
А смысл того – каков?
А замысла того вся суть -
Так, пара пустяков
Если поверить ученым, то следует представить то, что само по себе противоречит простой логике. Убили Иоанна Антоновича в Шлиссельбурге, а труп повезли в Холмогоры. Зачем, спрашивается?..
Но в Тихвинском Успенском монастыре все-таки склон-ны придерживаться официальной версии, согласно которой тело Иоанна Антоновича было тайно захоронено близ паперти главного храма обители – Успенского собора. Остается решить последний вопрос, почему был избран для сокрытия узника Тихвин? Возможно лишь потому, что главные тюремщики и комендант Шлиссельбургской крепости Бередников и Вындомский (бывший надзирателем в Холмогорах) были родом из Тихвина. Были в дружеских отношениях с архимандритом и старшей братией Тихвинского Большого монастыря и могла осуществлять контроль за узником.
Время идет, а память о малолетнем узнике, выросшем и погибшим в страшных застенках "блистательной" эпохи Ели-заветы и Екатерины только за свое несостоявшееся царствова-ние, продолжает жить.

О проклятии династии Романовых говорили с 18 века. На протяжении трех веков эта тема была в Российском государстве столь же обсуждаемой, сколь и запретной. В истории династии было много роковых стечений обстоятельств, зная о которых, даже не склонный к мистике человек может заподозрить «нечистое».

Предсказание

Доктор исторических наук Юрий Жуков: «Петр I подписывает смертный приговор своему сыну. Иван 6 погибает как вечная „железная маска“, проведя всю жизнь в тюрьме. Екатерина Великая убивает своего мужа — пусть не своими руками, руками Орловых. Александр I присутствует при убийстве своего отца. Если на протяжении двух веков члены династии убивают друг друга — детей мужей, отцов, то как не говорить о проклятии, о том, что этот род был проклят судьбой...».

Историки склоняются к тому, что «черная полоса» для Романовых началась с царя Алексея Михайловича — того самого, который взялся «огнем и мечом» реформировать Русскую православную церковь. Поговаривают, что многие старообрядцы, которые не желали верить по-новому, под пытками проклянали его, другие — несли хулу прямо на площадях, третьи — в своих домах. Счет недовольных шел на тысячи.

Народные бунты тогда были делом обычным. Царские стрельцы с трудом с ними справлялись. Кого-то вешали, кого-то зарубили, а некоторых, особенно рьяных, закапывали в землю по шею. Среди них была мельничиха Алевтина Новозаветинская: ее таким образом наказали вместе с малолетним сыном (мужа убили еще раньше, во время боя). Так вот — на смертном одре женщина, по свидетельствам очевидцев, что-то пробормотала на «языке неведомом», а потом прокляла род Романовых. Сказала, что будет в нем отец убивать сына, дети — умирать совсем юными, народ начнет ненавидеть правителей и все закончится «дождем кровавым».

Конец января

Алексей Михайлович об этом происшествии не знал. Однако, когда двое из трех его сыновей умерли практически сразу после этой расправы, то добрые люди, всегда находящиеся у престола, рассказали государю о том, что наговорила перед смертью мельничиха Алевтина. Услышав об этом, царь испугался: мельники и мельничихи издревле считаются колдунами. Вскоре последний из претендентов на престол Федор Алексеевич оказался глупым, слабовольным, да еще и бездетным наследником.

Сам царь Алексей умер вскоре после взятия Соловецкого монастыря, одного из последних оплотов старой веры в России. Смерть царя Алексея была мучительной и пришлась на 29 января 1676 г. Ровно через двадцать лет, в тот же день, 29 января 1696 года, умрёт его сын Иван, а 28 января 1725 г. не станет Петра Великого. Незадолго до этого по приказу отца до смерти запытают царевича Алексея. 28 же января 1919 г. в пределах Петропавловской крепости большевики расстреляют целую группу князей дома Романовых, выживших после расправы над царской семьей. Совпадения это или нет?

Конец Империи

Один из казненных в этот день — Великий князь Алексей Михайлович был историком и, по свидетельству современников, предвидел подобную развязку и говорил о ней в день рокового восшествия Николая Романова на престол, когда на Ходныском поле погибли в давке более тысячи человек, а сам новоиспеченный царь отказался отменять бал по случаю коронации. Все приближенные уговаривали его не принимать участия в торжествах, однако Николай II был непреклонным: ничто не могло омрачить его праздника. Алексей Михайлович воспринял подобное решение как кощунство и спокойно констатировал: то, что начиналось с таких жертв, никогда ничем хорошим в истории Руси не заканчивалось. Николай Романов до последнего был уверен, что царская семья находится под покровительством высших сил, и ничего плохого с ней не случится. Во время одного из своих визитов в Санкт-Петербург Николай II пригласил его (своего дядю) для аудиенции в Зимний дворец и заговорил о предсказаниях.

«Мне предсказывали гибель с того времени, как я занял престол. Даже родственники 20 лет моего царствования говорили о проклятиях и мистической цифре. Проклятие не сбылось. Бог охраняет Россию. Во всем виден промысел Божий!»

Великий князь Николай Михайлович промолчал. Летом 1918 года он вспомнит этот разговор, когда узнает о страшной гибели царской семьи. «Зная прошлое, легко угадать будущее. Только избежать его невозможно», — сказал он. Самого Николая Михайловича казнят зимой 1919 года, через год после падения монархии в России.

Посмотреть вы можете на их семейном сайте.

Существует ли родовое проклятие? Оглядываясь на многовековую историю человечества, можно с уверенностью сказать, что да, существует. Фактов, подтверждающих это, великое множество. Но как удаётся воздействовать на судьбы целых поколений, какие при этом задействуются механизмы?

Тут надо заметить, что каждый человек имеет своё энергетическое информационное поле. Что оно собой представляет? Сгусток энергии, в которой хранится определённая информация, а точнее, программа, по которой развивается и живёт каждый живой организм. Если в эту программу внести коррективы или, выражаясь более современно, заразить её вирусом, то она начнёт выдавать совсем другие результаты.

Отсюда и происходят несчастные случаи, скоропостижные смерти, тяжёлые заболевания и неудачи в личной жизни. Человек как будто попадает в замкнутый круг и не может из него выбраться. Да это и невозможно при наличии вируса. Лишь убрав его, можно освободить себя от жуткого проклятия.

В качестве же вируса выступает, как правило, негативный сгусток энергии. Передаётся он посредством эмоционально окрашенных слов. Они обладают определённой энергетикой, а если идут друг за другом в чёткой последовательности, то приобретают неимоверную силу. Такой набор слов называется заклинанием , а порождаемый ими вирус можно обозначить как заклятие .

Подразделяются заклятия на два вида. Первый вид можно назвать бытовым. Два человека поссорились, и один в сердцах крикнул другому: "Будь ты проклят!" Здесь вообще может не быть никаких последствий. Всё зависит от эмоционального состояния проклинающего и его внутренней энергетики. Если она у него достаточно мощная, то тогда проклинаемый возможно испытает на себе кратковременное негативное последствие. Но наложить родовое проклятие такой всплеск эмоций в большинстве случаев не может. Правда, исключения бывают, и в этом мы убедимся ниже.

Другое дело, когда специальные заклинания произносит колдун. В этом случае чёткий набор слов порождает огромный всплеск энергии. Он наносит сокрушительный удар по жертве. И та попадает под страшное заклятие. Причём ему подвергаются и последующие поколения вплоть до 5-го колена. Заклятия могут действовать и избирательно. Им по силам негативно воздействовать на жилища людей, на определённую местность или на близких родственников.

Иногда заклятия накладываются на места погребения. Вспомним могилу Тимура Тамерлана. Он защитил своё захоронение очень сильным заклятием. Как только люди вскрыли могилу этого великого завоевателя, началась Великая Отечественная война. Вряд ли подобные вещи случаются в результате совпадений.

В жилищах проклятых людей губительный вирус старается уничтожить всё. Начинают вянуть цветы, чахнуть домашние животные, а затем наступает очередь и людей. У них появляются болезни, в личной жизни возникают проблемы, в финансовых делах наступает череда сплошных неудач. И всем этим неприятностям не видно конца. Вирусная программа перекрывает всё позитивное и полезное, а на выходе даёт один негатив. Может возникнуть потомственный алкоголизм или тяжёлое наследственное заболевание. Лишь полностью уничтожив энергетику информационного поля, вирус перестаёт существовать, так как разрушать уже больше нечего.

Снять проклятие очень сложно. Всё зависит от силы колдуна, который наложил его. Самому проклятому такое сделать не по силам. Поэтому приглашаются специалисты. Но маг, который берётся за это, очень сильно рискует. Ведь он не просто уничтожает вирус, а забирает его себе. Это же негативная энергия, а она, как известно, пропасть в никуда не может, а лишь способна перейти в иное состояние. Вот маг и должен распорядиться ею так, чтобы она не причинила ему никакого зла.

И ещё нужно отметить очень важное. Проклятый человек постоянно теряет энергию. Чтобы её хоть как-то восполнить, он становится энергетически вампиром. Поэтому начинает негативно влиять на окружающих. Жить рядом с таким человеком - это значит постоянно лишаться своей жизненно важной энергии. А это истощает организм, изнашивает, а заканчивается всё фатальным исходом.

Следовательно, находиться рядом с такими людьми чрезвычайно опасно. Не надо их слушать и реагировать на их жалобы. Может быть, это звучит и жестоко, но проклятый таким образом передаёт часть своих несчастий абсолютно посторонним людям. Тем самым он облегчает свою участь и усугубляет участь других. Об этом всегда нужно помнить.

Родовые проклятия королевских династий

Давайте рассмотрим родовое проклятие на примере 2-х царствующих династий. Начнём с самой могущественной и многочисленной династии Габсбургов. Своё знаменитое имя они получили от старинного замка, построенного ещё в XI веке на землях Швейцарии. Назывался он Габихтсбург, что означает "соколиный замок".

Одним из его первых владельцев был герцог Вернер фон Габсбург. Он соблазнил молодую девушку, поклявшись, что женится на ней. Но вельможа обманул несчастную, так как уже был обручён с дочерью знатного дворянина.

Девушка забеременела, и всё могло открыться. В этом случае был бы страшный скандал, а герцога посчитали бы бесчестным человеком. Ему оставалось либо бежать из страны, либо броситься на меч. Вполне естественно, что такой сценарий развития событий Вернера не устраивал. Поэтому он решил уничтожить все следы своего сладострастного преступления.

Девушку схватили и заточили в темницу. Её приковали цепями к стене и стали ждать, когда она умрёт от голода и жажды. В этом кошмаре несчастная родила ребёнка и, медленно погибая вместе с ним, прокляла герцога и весь его род.

Представители династии Габсбургов

Тем временем виновник жуткого преступления сыграл пышную свадьбу и отправился вместе с женой на охоту. Собаки подняли дикого вепря, и тот бросился прочь от них. На его пути и оказался герцог Вернер фон Габсбург. Огромный матёрый зверь весом более 300 кг пропорол злодея своими клыками. С разорванным животом и вывалившимися внутренностями герцог упал на землю и скончался в страшных мучениях. И в этот же самый момент в темнице умерла несчастная девушка, прижимая к груди мёртвого ребёнка.

Но наложенное на род Габсбургов заклятие не насытилось одной смертью. 900 долгих лет эта династия царствовала в Европе. И всё это время её сопровождали убийства, трагедии и преступления. Но мы не будем перечислять все эти ужасы, так как их огромное количество. Перейдём сразу в XIX век и посетим Мексику. В неё в 1864 году прибыл брат австрийского императора эрцгерцог Максимилиан. Здесь он основал новую ветвь знаменитой династии.

Но её власть над страной просуществовала всего 3 года. Мексиканский народ восстал, Максимилиан был арестован и по приговору военного трибунала расстрелян. Его жена Карлотта сошла с ума и умерла в психиатрической больнице.

Другой Габсбург, а именно эрцгерцог Фердинанд, был застрелен в Сараево в 1914 году. При этом была убита и его жена. Покушении стало формальной причиной для начала Первой мировой войны. Она унесла миллионы жизней и навсегда уничтожила династию Габсбургов. На этом родовое проклятие исчерпало себя и закончилось.

Династия Романовых

Ну а мы продолжим и рассмотрим судьбу династии Романовых. Ей история отвела 300 лет, а начало несчастьям положил царь Алексей Михайлович, правивший в XVII веке. При этом государе случился народный бунт. Усмиряли его стрельцы и по воле царя закопали в землю по шею жену одного из самых ярых бунтарей. Закопали не одну, а вместе с малым ребёнком. Несчастных оставили умирать, и молодая женщина, испытывая страшные муки, прокляла царя и всех его потомков.

Наложенное на род Романовых заклятие тут же начало работать. От первой жены Марии Милославской у самодержца было 5 сыновей. Царевич Дмитрий умер почти сразу же после совершённого злодейства, затем настала очередь Симеона. Царевич Алексей не дожил до 16 лет. Фёдор Алексеевич оказался слабоумным, бездетным и болезненным. А вот царевич Иван стал соправителем Петра I, но также оказался больным и слабоумным. Умер он в 30 лет. Ни одна из семи царских дочерей не вышла замуж.

Несчастья сопровождали и реформатора Петра. У него было четверо детей от Лопухиной и семеро от Екатерины. Восемь из них умерло в юном возрасте. А единственный наследник Алексей был казнён по приказу грозного царя.

Самодержец Пётр II, который приходился сыном царевичу Алексею, просидел на троне 3 года и ушёл в мир иной в возрасте 15 лет в день своей свадьбы. А правнук Ивана Алексеевича император Иван VI стал царём, будучи младенцем, после кончины императрицы Анны Ивановны. Он "правил" страной всего год и был свергнут в результате дворцового переворота. К власти пришла Елизавета Петровна и отправила 2-летнего самодержца в тюрьму на вечное заключение. Бедняга отсидел 20 лет, а затем был убит.

Император Пётр III процарствовал лишь год и был низложен своей женой Екатериной II. Беднягу задушили гвардейские офицеры, а сын Екатерины Павел был убит в результате дворцового переворота. В этом заговоре был замешан его сын и будущий император Александр I .

Представители дома Романовых Николай II с супругой

Судьба последнего полна загадок и мистики. Он царствовал 24 года и неожиданно скончался в Таганроге в возрасте 47 лет. После этого поползли слухи, что император вовсе не умер, а перевоплотился в старца Фёдора Козьмича и укрылся в Сибири. Правда это или нет - до сих пор неизвестно.

Жуткая смерть постигал самодержца Александра II. Он был убит террористами-народовольцами. А последний из династии Романовых Николай II был зверски расстрелян большевиками Екатеринбурга в 1918 году.

Можно, конечно, не верить в родовое проклятие. Но вышеприведённые факты нельзя игнорировать. А они указывают на закономерную цепочку трагических событий. Людей мучают, душат, травят не просто так. В этом явно проглядывается жуткое заклятие, наложенное на несколько поколений. Впрочем, каждый сам волен делать выводы, а уж верить во что-то никого не заставляют. Но, в любом случае, лучше быть предупреждённым, чем находиться в счастливом неведении. Может это кого-то спасёт от происков чёрных сил, которые существуют рядом с нами независимо от того, верим мы в них или нет.