Проектная работа на тему человек и человечность. Презентация к уроку обществознания "человек и человечность". В человеке преобладает биологическое начало
Вероника Барышникова
Конспект урока по обществознанию «Что такое человечность?» (6 класс)
Конспект урока «Что такое человечность ?»
Ребята, давайте вспомним, что мы изучали с вами на прошлом уроке . (Страх, смелость, фобия) .
А кто может объяснить, что означают эти понятия? (Страх - это отрицательно окрашенная эмоция, которая возникает в ответ на опасность или угрозу. Фобия - это страх, постоянная боязнь чего-либо и психическое расстройство человека . Смелость - способность подавлять страх).
У вас было д/з. Вы должны были написать и свои страхи и методы борьбы с ними, а также написать свои смелые поступки. (Выступления детей со своими ответами)
Вы все молодцы, что совершаете смелые поступки и пытаетесь бороться со своими страхами.
Ребята, у вас на столах есть небольшая сказка, давайте прочитаем её, а потом ответим на вопрос.
Пахарь пахал землю. Вылез крот из своей норы и удивился : вспахано уже большое поле, а пахарь все пашет и пашет. Спрашивает крот :
– Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать еще?
Пахарь отвечает :
– Я пашу не только себе, но и людям.
Удивился крот :
– Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою себе нору, и каждый крот роет себе нору.
Как вы думаете, о чём эта сказка? В чём её смысл? (Надо помогать другим, не быть эгоистом) .
А как называют человека , который помогает людям? (Добрый) .
А какое качество определяет доброго человека ? Оно является однокоренным со словом «человек » (Человечность ) .
Правильно! И как же тогда будет называться тема нашего урока ? («Человечность » ; «Человек и человечность » и т. д.).
А тема нашего урока будет называться «Что такое человечность ?» (1 слайд)
А теперь, когда вы знаете тему урока , подумайте, чтобы вы хотели, изучить? (Что такое человечность ? Кого называют человечным ? Легко ли быть человечным )
Какие ассоциации возникают у вас со словом «Человечность » ? (уважение к людям; доброта; отзывчивость; искренность) .
Теперь давайте попробуем сформулировать, что такое человечность ? (Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость). (2 слайд)
Знаете ли вы, что человечность можно назвать ещё другим словом? (Да, нет) . Так вот это слово «гуманность» . Вы когда-нибудь слышали это слово? (Да, нет) .
Давайте запишем, что такое гуманность . Гуманность (от лат. humanus – человечность ) - любовь, внимание к человеку , уважение к человеческой личности ; доброе отношение ко всему живому; человечность , человеколюбие . (3 слайд)
Как вы считаете, какие поступки можно назвать гуманными?
Задание 1 (4 слайд)
Прочитайте ситуации и скажите, как бы вы поступили :
1. Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои действия?
2. Ты заходишь в подъезд и видишь маленького бездомного котенка. Как ты поступишь?
Ребята, как вы думаете, легко ли совершать гуманные поступки? (Да, нет) . А почему?
Сейчас мы с вами говорили про гуманность отдельного человека . А что ещё бывает гуманным? (Общество ) .
А какое общество называют гуманным ? (Гуманное общество - это такое общество , которое взяло за основу своего развития принципы гуманизма). (5 слайд)
Давайте прочитаем басню Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» . (6 слайд)
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил : «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит : «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Что вы думаете об этой басне? Можно ли назвать её поучительной? (Да) . А чему она нас учит? А что вы почувствовали, о чем задумались? Как надо относиться к пожилым людям? Скажите, а может ли произойти такая история в наше время.
Так как вы считаете, кто в нашем обществе больше всего нуждается в защите? (Старики, дети) .
Давайте сейчас напишем синквей на тему «гуманность» , на это вам 3 минуты : (7 слайд)
Первая строка – название темы (одно существительное) ;
Вторая строка – описание темы в двух словах, два прилагательных;
Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
Четвёртая строка – это фраза, которая показывает отношение к теме (целое предложение) ;
Пятая строка – синоним, который повторяет суть темы.
Ребята, как вы думаете, мы достигли целей, которые ставили в начале урока ? (Да, нет) .
А что мы не успели изучить с вами на уроке , где можно найти ответы на них?
Ребята, а давайте сейчас оценим друг друга. Как вы считаете, кому какие оценки можно поставить? (ответы детей) .
Публикации по теме:
Рекомендации по использованию дистанционного урока по обществознанию в 11 классе Данный дистанционный урок – по предмету «Обществознание», 11 класс, по форме – урок-лекция, по типу – урок изучения нового материала. Урок.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.
Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.
Тест по обществознанию Человек и человечность для учащихся 6 класса с ответами. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Нравственные основы жизни.
1 вариант
1. Гуманизм — это
1) критическое отношение к окружающим
2) великодушное, доброе отношение к другим людям
3) стремление к превосходству над людьми
4) чувство неудовлетворения собой
2.
Гуманизм — это система воззрений, которая считает, что в основе справедливого общества лежит
1) благо человека
2) сила государства
3) поклонение природе
4) вера в бога
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: стремление понять другого, умение видеть в другом человеке равного себе, уважительное отношение к человеку.
1) милосердное отношение
2) ответственное отношение
3) гуманное отношение
4) критическое отношение
4.
1) Природа — общий дом человечества.
2) Любовь к Родине — священное чувство.
3) Человек имеет право на свободу и самореализацию.
4) Религия помогает воспитанию милосердия.
5.
1) по развитию экономики
2) по отношению к пожилым людям
3) по количеству школ и высших учебных заведений
4) по отношению к природе
6. Отношения можно назвать гуманными, если они
1) связаны с защитой окружающей среды
2) помогают в учёбе
3) направлены на создание материальных благ
4) противостоят унижению и неравенству людей
7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гуманизм — не только слова, но и дела.
2) Гуманным называют человека, который хорошо разбирается в литературе и искусстве
3) Эгоизм — враг гуманизма.
4) Гуманный- значит связанный с природой.
8.
Современное __________(1) создало условия для __________(2) жизни. Прогресс __________(3) изменил труд и быт людей. Но быть цивилизованным не значит автоматически быть __________(4). Отношение к __________(5) как к высшей ценности — вот основа гуманизма.
гуманный
комфортный
общество
техника
человек
2 вариант
1. Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «человеколюбие, уважение к человеку».
1) благо
2) гуманизм
3) любовь
4) милосердие
2. Закончите предложение правильно.
Гуманизм — это система воззрений, которая признает высшую ценность
1) бога
2) природы
3) человека
4) общества
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая дополняет приведенный перечень. Отношение к человеку — великодушное, доброе, уважительное, __________.
1) рациональное
2) эгоистичное
3) принципиальное
4) гуманное
4. Какое из приведённых высказываний иллюстрирует принцип гуманизма?
1) Любите книгу — источник знания.
2) Человек — мера всех вещей.
3) Трудолюбие — начало всех начал.
4) Чистота — залог здоровья.
5. О гуманизме общества нужно в первую очередь судить
1) по уровню развития промышленности
2) по отношению к природе
3) по борьбе с вредными привычками
4) по отношению к слабым
6. Гуманные отношения прежде всего связаны с возможностью
1) проявить творческие способности
2) понять другого человека
3) доверить секрет приятелю
4) участвовать в спортивных соревнованиях
7. Выберите правильное высказывание. Запишите цифру, под которым оно указано.
1) Гуманизм и эгоизм подразумевают одинаковое отношение к миру.
2) Помощь людям, которые находятся в почтенном возрасте, — это проявление гуманизма.
3) Принцип гуманизма требует первостепенного развития техники.
4) Гуманными могут быть чувства, а не поступки.
8. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке приведены в именительном падеже и единственном числе.
__________(1) гуманизма — это определённые правила поведения. Представления о том, какие человеческие __________(2) достойны уважения, менялись исторически. Но во все времена люди разграничивали __________(3) и зло. Отношение к жизни человека как высшей __________(4), ответственность за свои дела, __________(5) о людях — качества, которые отличают гуманного человека.
Слова для заполнения пропусков:
добро
забота
поступок
принцип
ценность
Ответы на тест по обществознанию Человек и человечность
1 вариант
1-2
2-1
3-3
4-3
5-2
6-4
7-13
8.
1-общество
2-комфортный
3-техника
4-гуманный
5-человек
2 вариант
1-2
2-3
3-4
4-2
5-4
6-2
7-2
8.
1-принцип
2-поступок
3-добро
4-ценность
5-забота
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана 3
1. Что такое гуманизм. 2. Прояви внимание к старикам.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 ◊ 1. Прочитать § 12. ◊ 2. Ответить на вопросы рубрики «Проверим себя». ◊ 3. Задания в рубрике «В классе и дома» - устно.
Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 « Человечность - гуманность, человеческое отношение к окружающим.» Толковый словарь Д. Н. Ушакова
Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 « Человечность - это система нравствен- ных и социальных уста- новок, предполагающая необходимость проявле- ния сочувствия к людям, оказания помощи, непричинения страданий.»
Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Гумани́зм (от лат. humanitas - «человечность», humanus - «человечный», homo - «человек») - мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.
Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 Гуманизм - система взгля- дов передовых мыслителей эпохи Возрождения, для которых был характе- рен интерес к человеку, вера в его возможности и дарования. С точки зрения филосо- фов-гуманистов, человек - центр Вселен- ной, лучшее творение Бога.
Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 В.В. Вересаев Прочитайте материал параграфа № 12, стр. 101, абз. 3-5 и ответьте на вопросы: «1. Что такое притча? 2. Какую мысль в своём произведении хотел донести до нас В. В. Вересаев?»
Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 система взглядов, признающих ценность человека, его жизни, свободы и права принцип поведения, которому человек следует в своей деятельности
Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет». С. Маршак
Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 На какие периоды делится человеческая жизнь?
Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Прочитайте материал параграфа № 12, стр. 101- 102 и ответьте на вопрос: Как вы понимаете слова К.И. Чуковского: «Быть с молодыми – наш радостный долг»? Корней Иванович Чуковский
Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 1.Каким образом Вы помогаете своим преста-релым родственникам? 2. О чём с ними разговариваете? 3. О чём узнали и чему научились у них? 4. Какой опыт хотели бы перенять?
источник шаблона Чернакова Наталия Владимировна Преподаватель химии и биологии ГОУ НПО Архангельской области «Профессиональное училище №31» «http://pedsovet.su/»