Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие. Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие Перспективное планирование занятий по физкульт
У данного товара существует несколько версий для покупки:
- Диск — компакт диск (CD или DVD) для использования на личном персональном компьютере (ПК).
- Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.
Электронное пособие "Физическое развитие . Перспективное планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-7 лет по программе "Детство"" серии "Дошкольное развитие " создано в помощь инструкторам по физической культуре, руководителям и методистам ДОО , педагогам дополнительного образования.
В пособии предлагается планирование, отражающее содержание работы по освоению детьми 2-7 лет образовательной области "Физическое развитие" и составленное в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе , О. В. Солнцевой и др. (СПб., 2014).
Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий обеспечивает овладение детьми двигательными навыками и развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, пространственной ориентации, способствует укреплению физического и психического здоровья воспитанников. Предложены конспекты занятий оздоровительно-игрового часа.
Подробное описание
В последнее время сохранение здоровья детей становится приоритетной национальной проблемой. Дошкольное образование призвано обеспечить не только подготовку ребенка к обучению в школе, но и создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья, гармоничного физического и целостного развития личности каждого ребенка. Поэтому о полноценном качестве образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеформирующая составляющие. В связи с этим особая роль в дошкольном образовании отводится правильно организованному физическому воспитанию.
Электронное пособие «Физическое развитие. Перспективное планирование работы по освоению образовательной области детьми 2–7 лет по программе “Детство”» серии «Дошкольное развитие» создано в помощь инструкторам по физической культуре, руководителям и методистам ДОО, педагогам дополнительного образования.
Предлагаемый компакт-диск содержит планирование, отражающее содержание работы по освоению детьми 2–7 лет образовательной области «Физическое развитие» и составленное в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб., 2014).
Диск структурирован по разделам:
«Образовательная область “Физическое развитие”»;
«Оздоровительно-игровой час».
Раздел «Образовательная область “Физическое развитие”» содержит комплексное планирование работы с детьми 2–7 лет, составленное на основе опыта работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 367 Красноармейского района г. Волгограда». Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий, отраженный в перспективных планах, обеспечивает обучение детей каждой возрастной группы двигательным умениям и навыкам, воспитание у них физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентации и способствует укреплению их физического и психического здоровья.
В разделе «Оздоровительно-игровой час» предложены конспекты физкультурных занятий в форме оздоровительно-игрового часа . Занятия состоят из комплекса подвижных игр и физических упражнений, подобранных в соответствии с возрастом детей, задачами физического развития примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» и требованиями СанПиН к продолжительности занятий, ФГОС ДО.
В зависимости от времени года, места проведения, погодных условий и поставленных задач возможны различные варианты построения оздоровительно-игрового часа:
– игровые упражнения и подвижные игры;
– игровые упражнения, подвижные и спортивные игры;
– спортивные игры и игровые упражнения;
– игровые упражнения, игры-эстафеты;
– игровые упражнения, хороводные игры.
Предлагаемый компакт-диск создан на основе печатных пособий издательства «Учитель» с использованием программных средств. Электронная форма пособия дает возможность более интенсивно и эффективно работать с материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).
Литература
1. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2–4 лет по программе «Детство» / авт.-сост. И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова . – Волгоград: Учитель, 2015. – 199 с.
2. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4–7 лет по программе «Детство» / авт.-сост. Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова , Н. Р. Кислюк. – Волгоград: Учитель, 2015. – 246 с.
В пособии представлены тематическое планирование и конспекты занятий по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет в соответствии с программой «Детство». Наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, исследования и эксперименты с предметами и материалами, игровые проблемные ситуации позволят активизировать познавательную деятельность детей, сформировать у них эмоционально-ценностное отношение к природе.
Предназначено воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, педагогам-экологам, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, рекомендовано родителям для занятий с детьми.
Пособие представляет один из вариантов проектного моделирования образовательного пространства дошкольных учреждений. Предлагаемое развёрнутое тематическое планирование по разделу образовательной программы ДОУ "Развитие речи" включает в себя полный конспект материалов по проектам "Юный гражданин", "Мир сказок", "Мир поэзии", "Мир растений", "Моя семья" и разработано в соответствии с возрастными особенностями групп в ДОУ, что позволит педагогам профессионально сконструировать и эффективно провести занятия.
Содержание: см. продолжение...
В пособии представлено блочно-тематическое планирование по социальному развитию дошкольников 3-7 лет. Составленное в логической последовательности с применением современных дидактических форм и методов работы с детьми, обеспечивающих их, приобщение к различным аспектам социальной культуры. Планы для каждой возрастной группы дифференцированы по трем блокам: «Человек среди людей», «Человек в истории», «Человек в культуре», в которых определены темы, цели и задачи занятий, предложены различные формы их проведения, элементы и условия организации предметно-развивающей среды.
В пособии предлагается комплексное перспективное планирование, предназначенное для организации учебно-воспитательной работы в группе детей разноуровнего развития. Планирование построено по разделам: развитие речи, обучение грамоте, формирование элементарных математических представлений, ребенок и окружающий мир, изобразительная деятельность, конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание, психолого-педагогическое сопровождение.
В планировании учтены три уровня развития ребенка, работа всех специалистов объединена общими темами, даны рекомендации и материалы по диагностике детей. Все это позволит педагогам обеспечить эффективность в работе и комплексный подход к реализации задач воспитания и обучения дошкольников.
В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное по “Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, для второй младшей группы, основанное на объединении 2-3 разделов, характеризующих синтезированный подход к ведущим направлениям деятельности детей: ребенок и окружающий мир и лепка с элементами музыкального воспитания; формирование элементарных математических представлений и элементы физического воспитания; развитие речи и конструирование (аппликация), художественная литература и элементы музыкального воспитания; рисование и элементы физического воспитания. Табличная форма позволит педагогам без труда организовать комплексный подход в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики.
Данное методическое пособие содержит годовое комплексное перспективное планирование работы с детьми.
Пособие адресовано работникам дошкольных образовательных учреждений.
Содержание книг: см. продолжение...
В книге представлены развивающие образовательные ситуации, игры, познавательные задачи, способствующие развитию у детей познавательно-исследовательских умений.
Раскрыты основные понятия, средства и способы развития у детей исследовательских умений в детских видах деятельности с использованием содержания из разных образовательных областей, что обеспечивает интеграцию и соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также представлены литературные произведения, на основе которых взрослые могут организовать экспериментальную деятельность детей.
Рекомендуется педагогам дошкольных образовательных учреждений, специалистам дополнительного образования, студентам педагогических колледжей и университетов, родителям детей дошкольного возраста.
В пособии предлагается ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы, составленное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011) для старшей группы, разработанное на основе практического опыта и предполагающее реализацию ФГТ к содержанию психолого-педагогической работы с детьми и организации образовательной деятельности ДОУ.
Применение развернутой табличной формы планирования, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы позволят педагогам последовательно и гармонично осуществлять воспитательно-образовательный процесс.
Предназначено воспитателям, старшим воспитателям; полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений
организация физического воспитания в ДОО
Физическое воспитание – это то, что
обеспечивает здоровье и добавляет
радости.
Крэттен
В период с 2 до 7 лет закладываются основы физического и психического здоровья человека. Формирование у детей потребности в сохранении и укреплении здоровья – важная задача, стоящая перед дошкольными образовательными организациями, в связи с чем особая роль в ДОО отводится правильно организованному физическому воспитанию. С самого раннего детства ребенку необходимо прививать потребность в регулярных занятиях физической культурой, способствующих развитию его физиологических систем, которые определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма, стимулируют формирование психических функций.
Представленное планирование отражает содержание работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 367 г. Волгограда» по освоению образовательной области «Физическое развитие» детьми 2–7 лет, составленное на основе интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс », 2014).
Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий, отраженный в перспективных планах, обеспечивает обучение детей каждой возрастной группы двигательным умениям и навыкам, воспитание у них физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентации и способствует укреплению их физического и психического здоровья.
Структура физкультурного занятия :
1. Вводная часть (разминка).
2. Основная часть (общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра).
3. Заключительная часть (игра малой подвижности).
Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале. Кроме этих занятий проводится третье физкультурное занятие, организуемое по требованиям СанПиН, которое рекомендуется проводить на улице в форме оздоровительно-игрового часа.
В пособии предложены конспекты занятий оздоровительно-игрового часа, которые организуются воспитателем на дневной прогулке и направлены на оптимизацию физкультурно-оздоровительной работы в ДОО благодаря удовлетворению витальной потребности ребенка в движении и оздоровлению его посредством пребывания на свежем воздухе в сочетании с физической нагрузкой, организуемой в игровой форме. Для этого используются все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля. Закаливающие мероприятия необходимо осуществлять круглый год, но их вид и методика, естественно, должны меняться в зависимости от сезона и погоды. При составлении конспектов оздоровительно-игрового часа акцент делался на увеличение продолжительности и интенсивности двигательной активности, обогащение содержания занятий и увеличение количества основных движений, учитывалась ярко выраженная тенденция к повышению двигательной активности в весенне-летний период и ее снижению в осенне-зимний период.
Структура оздоровительно-игрового часа :
1. Оздоровительная разминка (различные виды ходьбы, бега, прыжков; имитационные движения; упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки).
2. Оздоровительно-развивающая тренировка (развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом и выполнять правила в подвижной игре).
Количество и содержание заданий и упражнений варьируются в зависимости от возраста детей, погодных условий, двигательной активности и сформированности определенных умений и навыков.
Предназначено инструкторам физического воспитания, руководителям и методистам дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования; рекомендовано студентам факульте тов дошкольного образования высших и средних педагогических и физкультурных учебных заведений.
Пояснительная записка
В последнее время сохранение здоровья детей становится приоритетной национальной проблемой. Укрепление здоровья не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Многолетние исследования психологов подтверждают необходимость начинать эту работу с дошкольного возраста, так как именно к 5–6 годам ребенок начинает накапливать собственный жизненный опыт, во многом стихийный и неосознанный. Но ребенок довольно долго, зная правила, не выполняет их. Психологи говорят лишь о создании предпосылок для осознанного отношения к здоровью в этот период жизни. Для того чтобы такие предпосылки сложились, необходимо овладение «общей произвольностью своего поведения» (Л. С. Выготский), «соподчинение мотивов своих действий» (А. Н. Леонтьев), что достигается в процессе овладения детьми правилами подвижных и других видов игр. Для этого необходима целенаправленная систематическая работа по формированию осознанного отношения детей к здоровью. Не последнюю роль в этом процессе играют дошкольные образовательные учреждения. Дошкольное образование призвано обеспечить не только подготовку ребенка к обучению в школе, но и создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья, гармоничного физического и целостного развития личности каждого ребенка. Поэтому о полноценном качестве образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеформирующая составляющие. В связи с этим особая роль в дошкольном образовании отводится правильно организованному физическому воспитанию.
С самого раннего детства ребенку необходимо прививать потребность в регулярных занятиях физической культурой. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма, стимулируют формирование психических функций.
В пособии представлено планирование работы по освоению детьми 2–7 лет образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО, задачами примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» из опыта работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 367 Красноармейского района г. Волгограда.
Цель данного пособия – помочь инструкторам по физической культуре дошкольных организаций организовать планомерную работу по физическому развитию детей.
Задачи: способствовать стимулированию и активизации деятельности инструкторов по физической культуре в работе по физическому развитию детей дошкольного возраста, применению современных форм и методов организации занятий по физическому развитию детей дошкольного возраста, распространению опыта работы среди педагогов дошкольных образовательных организаций.
Концептуальные положения:
– совершенствование методического обеспечения дошкольных организаций по физическому развитию детей дошкольного возраста;
– повышение профессионального мастерства инструкторов по физической культуре по направлениям, связанным с физическим развитием детей;
– организация физического развития детей, отвечающего возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста;
– осуществление целенаправленного выбора игровых методов и форм организации занятий по физическому развитию детей дошкольного возраста.
Структура физкультурного занятия:
I. Вводная часть.
Разминка, на которую отводится 1 мин (группа раннего возраста) , 1,5 мин , 2 мин , 3 мин , 4 мин
II. Основная часть.
Включает общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижную игру. На проведение основной части занятия отводится 10 мин (группа раннего возраста) , 12,5 мин (младшая группа дошкольного возраста) , 17 мин (средняя группа дошкольного возраста) , 20 мин (старшая группа дошкольного возраста) , 22 мин (подготовительная группа дошкольного возраста).
III. Заключительная часть.
Игра малой подвижности, на проведение которой отводится 1 мин (ранняя, младшая и средняя группы дошкольного возраста) , 2 мин (старшая группа дошкольного возраста) , 4 мин (подготовительная группа дошкольного возраста).
В группе раннего возраста предусмотрено проведение работы по физическому развитию детей воспитателями совместно с инструктором по физической культуре. Особое место в системе планирования отводится совместной деятельности с детьми, где отражено содержание образовательной работы вне занятий. Эту работу целесообразно планировать еженедельно. Начиная с младшей группы дошкольного возраста работу по физическому развитию детей проводит инструктор по физической куль туре.
Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале.
Литература
Литература
1. Вавилова, Е. Н. Развитие основных движений у детей 2–3 лет: система работы / Е. Н. Вавилова. – М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2007.
2. Ветрова, В. В. Во что играть с ребенком до 3 лет / В. В. Ветрова. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
3. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет: популярное пособие для родителей и педагогов / Т. В. Галанова. – Ярославль: Академия развития, 1996.
4. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева [и др.]. – СПб. : ООО «Издательство “Детство-Пресс”»: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.
5. Игры с детьми раннего возраста: метод . рекомендации / сост. М. А. Аралова. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
6. Казина, О. Б. Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду / О. Б. Казина. – Ярославль: Академия развития, 2009.
7. Кириллова, Ю. А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНП 4–7 лет / Ю. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова. – СПб. : Детство-Пресс, 2005.
8. Кодина, Д. Н. Игровые занятия с детьми 2–3 лет / Д. Н. Кодина. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
9. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / сост. Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2004.
10. Конторович, М. М. Подвижные игры в детском саду / М. М. Конторович, Л. И. Михайлова. – М. : Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1957.
11. Костыркина, Л. Ю. Малыши, физкульт-привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста / Л. Ю. Костыркина, О. Г. Рыкова, Т. Г. Корнилова. – М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.
12. Лайзане, С. Я. Физическая культура для малышей / С. Я. Лайзане. – М. : Просвещение, 1987.
13. Литвинова, М. Ф. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни: практ. пособие / М. Ф. Литвинова. – М. : Айрис-Пресс, 2005.
14. Логопед : журн. – 2007. – № 6.
15. Маханева, М. Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: метод. пособие для педагогов и родителей / М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
16. Никишина, И. В. За здоровьем в детский сад / И. В. Никишина. – Волгоград: ОАО АЛЬЯНС Югполиграфиздат, 2009.
17. Пензулаева, Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3–5 лет / Л. И. Пензулаева. – М. : Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003.
18. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 4–5 лет / Л. И. Пензулаева. – М. : Просвещение, 1986.
19. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5–6 лет / Л. И. Пензулаева. – М. : Просвещение, 1988.
20. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (модель воспитания детей раннего возраста) 2001–2002 гг. / сост. К. Белая. – М. : Линка-Пресс, 2002.
21. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Первая младшая группа / авт.-сост. Т. Г. Кобзева [и др.]. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2011.
22. Ребенок в детском саду: журн. – 2001. – № 1.
23. Ребенок в детском саду: журн. – 2001. – № 2.
24. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» / сост. Е. Г. Батурина. – М. : Просвещение, 1974.
25. Силберг, Дж. 125 развивающих игр для детей от 1 до 3 лет / Дж. Силберг; пер. с англ. П. А. Самсонова. – Минск: Попурри, 2004.
26. Силберг, Дж. Развивающие игры для двухлетних детей / Дж. Силберг; пер. с англ. Е. Г. Гендель. – Минск: Попурри, 2005.
27. Тимофеева, Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста / Е. А. Тимофеева. – М. : Просвещение, 1986.
28. Утробина, К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3–5 лет / К. К. Утробина. – М. : ГНОМ и Д, 2004.
29. Утробина, К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5–7 лет / К. К. Утробина. – М. : ГНОМ и Д, 2004.
30. Фролов, В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке / В. Г. Фролов. – М. : Просвещение, 1986.
Пояснительная записка
Пояснительная записка
В период с 2 до 7 лет закладываются основы физического и психического здоровья человека. Поэтому дошкольная образовательная организация своей главной стратегической задачей считает сохранение и укрепление здоровья детей, повышение качества медико-социальных условий, ведь ребенок почти всю дневную часть суток проводит в детском учреждении.
Для этого используются все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля (хождение босиком летом). Закаливающие мероприятия необходимо осуществлять круглый год, но их вид и методика должны меняться в зависимости от сезона и погоды.
В настоящее время практически во всех дошкольных учреждениях сложилась эффективная система физкультурно-оздоровительных мероприятий, включающих разнообразные формы работы с детьми. Проведение физкультурного занятия в форме оздоровительно-игрового часа способствует оптимизации физкультурно-оздоровительной работы благодаря удовлетворению витальной потребности ребенка в движении, оздоровлению посредством пребывания на свежем воздухе в сочетании с физической нагрузкой, организуемой в игровой форме.
Цель: помочь педагогам организовать физкультурные занятия на свежем воздухе в игровой форме.
Занятия состоят из комплекса подвижных игр и физических упражнений, подобранных в соответствии с возрастом детей, задачами физического развития Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» и требованиями СанПиН к продолжительности занятий, ФГОС ДО.
Принципы отбора содержания:
Научность и доступность – дошкольники получают научно обоснованные, современные знания в области физического воспитания; физическое воспитание и оздоровление дошкольников осуществляется в доступной, соответствующей их возрасту форме.
Системность – реализуется системой физического воспитания и развития детей в дошкольных учреждениях и на свежем воздухе.
При составлении конспектов оздоровительно-игрового часа учитывалось: продолжительность и интенсивность двигательной активности, обогащение содержания и увеличение количества основных движений, ярко выраженная тенденция к повышению двигательной активности в весенне-летний период и ее снижение в осенне-зимний период.
Структура оздоровительно-игрового часа:
I. Оздоровительная разминка.
Подготавливает организм к физической нагрузке. В игровой форме используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.
II. Оздоровительно-развивающая тренировка определенного вида физических умений и навыков.
Используются упражнения и игры, направленные на развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом и выполнять правила в подвижной игре.
Число заданий в первой и второй частях зависит от возраста детей, погодных условий, двигательной активности и умений. Для повышения интереса к выполнению заданных упражнений используются разные подвижные игры и игровые упражнения.
Доминирование игровых форм при проведении оздоровительно-игрового часа основывается на том, что игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
Рекомендуется использовать в работе с дошкольниками народные игры. Правильно организованные и систематически проводимые, они формируют характер, волю, воспитывают патриотические и интернациональные чувства.
В зависимости от времени года, места проведения, погодных условий и поставленных задач используются различные варианты построения оздоровительно-игрового часа:
– игровые упражнения и подвижные игры;
– игровые упражнения, подвижные и спортивные игры;
– спортивные игры и игровые упражнения;
– игровые упражнения, игры-эстафеты;
– игровые упражнения, хороводные игры.
Оздоровительно-игровой час организуется воспитателем на дневной прогулке в соответствии с сеткой занятий и предложенными конспектами занятий по плану. Можно производить замену одной или нескольких структурных единиц с обязательным сохранением двигательной нагрузки, учетом интересов детей, особенностями природно-климатических условий в день проведения 3-го физкультурного занятия (оздоровительно-игрового часа).
Татьяна Егоровна Оленёва
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие»
Сентябрь
Программные задачи :
«Физическое развитие »
Содействовать гармоничному развитию детей . опыт всех видов упражнений, общеразвивающих упражнений с большим мячом. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях. Учить детей анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения товарищей в игровой деятельности. : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через бросание мешочков в обруч, прыжков в длину с места, бросание мешочков в обруч, прыжков в длину с места. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании , через ходьбу, бег в колонне по одному с остановкой на сигнал, в равновесии, с опорой на ладони и между колен. Учить детей анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения товарищей, общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через метание мяча, лазание по гимнастической скамейке, беговые упражнения. Развивать координацию движений, с помощью равновесия в ползании по гимнастической скамейке, ходьбе на носках, пятках, в полуприседе, руки вперёд с продвижением, равновесия в ползании по гимнастической скамейке, ходьбе на носках, пятках, в полуприседе, руки вперёд с продвижением.
«Социально – коммуникативное развитие » Формировать первичные представления об играх по дорожному движению. Формирование основ безопасного поведения в спортивном зале, спортивной площадке. Формировать первичные представления о детском саде, осени, через подвижные игры.
«Познавательное развитие » Развитие интересов о себе , через игровую деятельность
Программные задачи :
«Физическое развитие » Формировать и совершенствовать двигательный опыт : добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками. Учить детей анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения товарищей. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через метание набивных мячей, бросания мешочков в цель, прыжков в длину с разбега, метание набивных мячей, бросания мешочков в цель, прыжков в длину с разбега. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании с помощью ходьбы, бега в прыжках с продвижением. Развивать координацию движений, с помощью равновесия по канату, со сменой положения рук, с командами, с бегом на длинные дистанции.
«Социально – коммуникативное развитие »
Формировать первичные представления о людях в подвижных играх, о спортивной одежде, о вещах, о перелётных птицах, через игровую деятельность. Формирование умений и навыков в уборке спортивного оборудования. Формировать представление о видах транспорта в подвижных играх.
«Познавательное развитие »
Формирование первичных представлений о себе, через беседы, в игровой деятельности. О многообразии в мире спортивной одежды. Развивать любознательность к спортивной деятельности.
Программные задачи :
«Физическое развитие » Формировать и совершенствовать двигательный опыт развивать точность движений , общеразвивающих упражнений с обручем. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через подлезание под дугу, прямо, боком, владение мячом, прыжки через предметы, отбивание мяча о пол одной рукой на месте. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании , в общеразвивающих упражнениях , играх с бегом. Развивать координацию движений, с помощью равновесия по канату, со сменой положения рук, с командами, с бегом на длинные дистанции, подлезание под дуги, лазание по гимнастической скамейке из различных положений.
«Социально – коммуникативное развитие » Формировать представления о профессиях в эстафетах, играх. Формировать представления о диких и домашних животных в эстафетах, играх. Формировать представления о том, что такое хорошо и что такое плохо в эстафетах, играх.
«Познавательное развитие » Формировать представления о здоровом образе жизни в эстафетах , играх.
Программные задачи :
«Физическое развитие » Формировать и совершенствовать двигательный опыт : добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением всех видов упражнений, основных движений, общеразвивающих упражнений с флажками. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через перепрыгивание через шнуры, подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловле его двумя руками. Лазание по гимнастической стенке, ползание на четвереньках между кеглями с отталкиванием мяча головой. Развивать координацию движений, с помощью ходьбы по скамейке с мешочком на голове приставным шагом.
«Социально – коммуникативное развитие » Формировать представления о том, что такое Родина в эстафетах, играх. Формировать представления о зиме в подвижных играх Формировать представления о пожарной безопасности в подвижных играх.
«Познавательное развитие » Развивать представление о малой Родине с помощью беседы, игры. Развивать любознательность , активность в игровой и спортивной деятельности.
Программные задачи :
«Физическое развитие » Формировать и совершенствовать двигательный опыт : добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением общеразвивающих упражнений с кубиками. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперёд, перебрасывание мяча двумя руками снизу, из – за головы в парах, ползании на четвереньках с отталкиванием мяча головой по гимнастической скамейке. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании ходьбы, бега в колоне по одному с сохранением дистанции, с дыхательными упражнениями. Развивать координацию движений, с помощью ходьбы с перешагиванием через кубы, поставленные на расстоянии, приставным шагом.
«Социально – коммуникативное развитие » Формировать представления о перелётных птицах, о художественном творчестве, о народных традициях в игровой деятельности. Формировать представления о гендерном воспитании в игровой деятельности.
«Познавательное развитие » Развивать активность в беседах, играх о мальчиках и девочках.
Программные задачи :
«Физическое развитие » Формировать и совершенствовать двигательный опыт : добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением общеразвивающих упражнений с предметами, флажками. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через метание мешочков в цель, кеглей, лазания по канату, в прыжках в высоту через предметы. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом Развивать координацию движений, с помощью ходьбы с перешагиванием через кубы, поставленные в один ряд.
«Социально – коммуникативное развитие » Формировать представления о России; о защитниках отечества; о правах и обязанностях в игровой деятельности.
«Познавательное развитие » Развивать активность в беседах, играх о России. Развивать любознательность , активность, через беседы о защитниках отечества.
Программные задачи :
«Физическое развитие »
Формировать и совершенствовать двигательный опыт : добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение. Совершенствовать представления и умения в спортивных играх и упражнениях. Совершенствовать навыки детей анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения товарищей в основных движениях, общеразвивающих упражнениях . Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через совершенствование прыжков в высоту, длину с места, разбега. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании в беговых упражнениях, совершенствовать навыки ходьбы, перестроения.
«Социально – коммуникативное развитие » » Формировать представления о мамином празднике; о масленице, о музыке в игровой деятельности.
Программные задачи :
«Физическое развитие » Формировать и совершенствовать двигательный опыт : добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через прыжки по прямой, с чередованием ног; метание мяча, мешочков в цель, отбивание мяча, перебрасывание его в парах друг другу из разных положений. Развивать координацию движений, с помощью по скамейке с перекладыванием мяча из рук приставным шагом.
«Социально – коммуникативное развитие » Формировать представления о театре в игровой деятельности. Формировать представления о здоровье в игровой деятельности. Формировать представления о том, что семья и детский сад едины в игровой деятельности.
Программные задачи :
«Физическое развитие » Формировать и совершенствовать двигательный опыт : добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением всех видов упражнений, общеразвивающих упражнений с большим мячом. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через бросание мешочков в обруч, прыжков в длину с места. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании , через ходьбу, бег в колонне по одному с остановкой на сигнал, в равновесии, с опорой на ладони и между колен.
«Социально – коммуникативное развитие »
Формировать представления о поведении в природе; о дорожной азбуке,
о книгах в игровой деятельности.
Тематические недели (см. в предыдущем планирование ) .