Гиа 9 по географии. Как сдать огэ по географии. Изменения в демонстрационных вариантах ОГЭ по географии

Государственная итоговая аттестация для выпускников девятых классов в настоящее время является добровольной, всегда можно отказаться и сдавать привычные традиционные экзамены.

Чем же привлекательнее тогда форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 класса 2019 года? Проведение непосредственно аттестации в данной новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответа на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет вам отлично подготовиться и оценить реально свои шансы. Помимо этого, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают вам определиться с дальнейшим выбором профильного класса старшей школы. Вы сами сможете легко оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 года 9 класс онлайн , в полной мере поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.

Все материалы нашего сайта представлены в простой, доступной для понимания форме. Будь вы круглый отличник в своем классе или обычный среднестатистический ученик - всё теперь в ваших руках. Не лишним вам будет посетить наши . Здесь вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. Будьте подготовленным к непростому испытанию ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.

Пособие содержит 14 типовых вариантов экзаменационных заданий Основного государственного экзамена по географии.
Назначение пособия - предоставить возможность обучающимся отработать навыки выполнения заданий, аналогичных заданиям, предоставленным в демонстрационной версии ОГЭ по географии.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а учащимся-девятиклассникам - для самоподготовки и самоконтроля.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. На выполнение работы по географии отводится 2,5 часа (150 минут).
Ответы к заданиям 1, 4, 5, 6, 11, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 2, 3, 7–10, 13–15, 19–27, 30 записываются в виде числа, слова (словосочетания) или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. При переносе ответа в виде последовательности цифр на бланк (задания 3, 8, 14, 15, 19–21, 24–26) следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов. Если ответ на задание имеет единицу измерения, то при переносе ответа на бланк следует записать только полученное число.
Единицы измерения в ответе указывать не надо.


Скачать и читать ОГЭ 2020, География, 9 класс, Демонстрационный вариант, Кодификатор, Спецификация, Проект

Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.


Скачать и читать Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ

Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по географии (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.


Скачать и читать Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ, 2020

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.


Скачать и читать Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2020 года по ГЕОГРАФИИ






Авторы заданий - ученые и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ.
Пособие содержит 12 типовых вариантов экзаменационных заданий Основного государственного экзамена 2020 года.
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к Основному государственному экзамену 2020 года в 9 классе по географии.
В сборнике изложен подробный разбор и решение всех заданий одного из вариантов, помимо этого даны ответы на все варианты тестов. Приведена инструкция по проверке и оценке работ учащихся.
Сборник предназначен для учителей и методистов, готовящих учащихся к Основному государственному экзамену, а также для самоподготовки и самоконтроля учащихся 9 классов основной школы.


Скачать и читать ОГЭ 2020, География, 12 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Барабанов В.В., Жеребцов А.А.

Авторы заданий - ученые и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ. Пособие содержит 12 типовых вариантов экзаменационных заданий Основного государственного экзамена 2020 года. Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к Основному государственному экзамену 2020 года в 9 классе по географии. В сборнике изложен подробный разбор и решение всех заданий одного из вариантов, помимо этого даны ответы на все варианты тестов. Приведена инструкция по проверке и оценке работ учащихся. Сборник предназначен для учителей и методистов, готовящих учащихся к Основному государственному экзамену, а также для самоподготовки и самоконтроля учащихся 9 классов основной школы. Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.


Скачать и читать ОГЭ 2020, География, 12 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков, Барабанов В.В., 2020

Ответы и решение – Демоверсия ОГЭ 2018 ГЕОГРАФИЯ проект

1) Бразилия. Амазонская низменность (Амазония) в бассейне реки Амазонка.
Крупнейшая на Земле (св. 5 млн. кв. км)

2) Эстония
С Белоруссией только сухопутную
У Монголии рядом морей нет
А Япония островное государство

3) Забайкалье

Уже в октябре здесь устанавливается повышенное атмосферное давление. Зима в межгорных котловинах малооблачная и сухая, осадков выпадает немного, а продолжительность солнечного сияния здесь больше, чем в Ялте и Кисловодске. Даже слабые ветры в это время бывают редко.

4) Республика Северная Осетия – Алания

Так как Калининградская и Архангельская область, Чувашская республика расположены на неизменностях. А Республика Северная Осетия – Алания по своему географическому положению находится в горной области.

5) Кемеровская область, так как там находится угольный бассейн.

6) Остров Врангеля, так как там находится заповедник “Остров Врангеля” (можно посмотреть на атласе)

7) Ростовская область (смотреть по карте), так как у остальных неудобное гп.

9) МП=Им.-Эм=>482-186=296

10) Центр циклона на карте обозначается буквой Н (низкое давление). В районе действия циклона находится Благовещенск.

11) Благовещенск(смотреть по карте) Рядом с теплым атмосферным фронтом.

12) Ограничение использования удобрений в бассейнах рек, так как в удобрениях находятся разные химические элементы.

13) За январь – сентябрь 2011 г. в Республике Башкортостан родилось 41 708 человек, а умер 41 401 человек.

Потому что воспроизводство населения включает в себя рождение и смертность.

14) Монблан.

Смотри по атласу.

Ответ: Монблан

15) Решение:

Чили находится в зоне контакта литосферных плит.
Здесь происходит столкновение двух литосферных плит

17) Смотреть по карте. В Липецке 508 585, в Новосибирске 1,511 миллиона, в Пскове 205 062.

18) Находим родник и церковь, измеряем расстояние линейкой, полученное число умножаем на 100.

Ответ:400;410; 420; 430;440

19) Родник находится выше башни=>севернее.

Ответ: С; Север; в северном

20) Решение:

Лучше всего выбрать участок 2. Он находится на южном
склоне рядом с шоссе, удобно отвозить яблоки в город

21) 4, так как начинается с высоты, которая примерно выше ста, образует обрыв, заканчивается на высоте примерно 108.

22) По карте смотрим местоположение Вологодской области. Находится в Европейском СевереОтвет: 1

23) Решение:

В ответе говорится о наличии в регионе лесных ресурсов.
Примеры ответов
Это производство ориентировано на лесные ресурсы, которыми обеспечена Вологодская область.
В Вологодской области много леса, необходимого для производства бруса

24) 3) Забайкальский край

2) Свердловская область

1) Республика Карелия

25) А) Добро по­жа­ло­вать на по­бе­ре­жье Те­лец­ко­го озера - гор­ной жем­чу­жи­ны с не­по­вто­ри­мой красотой!

Ответ−3, т.к. Телецкое озеро рас­по­ло­же­но на Алтае.

Б) Добро по­жа­ло­вать в на­ци­о­наль­ный парк Вал­дай­ский - «жемчужину» сред­ней по­ло­сы России! По­лю­буй­тесь кра­со­той озера Ильмень!

Ответ−4, т.к. национальный парк Вал­дай­ский расположен в Нов­го­род­ской об­ла­сти.

26) При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые - вверху.

27) На кли­ма­то­грам­ме линия из­ме­не­ния тем­пе­ра­тур на гра­фи­ке по­ка­зы­ва­ет по­вы­ше­ние тем­пе­ра­тур к июню, что ука­зы­ва­ет на се­вер­ное полушарие. Равномерное количество осадков более характерно для побережья Черного моря (В).

28) Дан­ные ко­ор­ди­нат показывают, что от Сор­та­ва­ла к Уфе мы дви­жем­ся на юго-восток. В этом на­прав­ле­нии уве­ли­чи­ва­ет­ся ам­пли­ту­да значений. Ам­пли­ту­да - раз­ность между самым вы­со­ким и самым низ­ким значением. При ма­те­ма­ти­че­ском вы­чис­ле­нии минус на минус дает плюс:

16,4 − (−9,8) = 16, 4 + 9,8 = 26,2 Сортавала

17 + 11,9 = 28,9 Вологда

19 + 11,6 = 30,6 Балахна

19,5 + 15 = 34,5 Уфа

Верный вывод У Сергея.

29) Угол падения солнечных лучей зависит от широты, на которой находится населенный пункт. Для Северного полушария (а речь идет о нем), чем севернее, тем меньше угол падения. Расставим населенные пункты по местам с самого северного к самому южному:

1. Сортавала
2. Вологда
3. Балахна
4. Уфа

Соответственно, ответ – 1. – Сортавала.

Решу ЕГЭ Тесты ОГЭ по географии в 2018 - 2019 году

ОГЭ по географии – один из экзаменов, которые сдают выпускники 9-го класса по своему выбору. Данный предмет не относится к категории популярных, имеет свои особенности. Обычно, эту дисциплину выбирают те, кто планирует учиться в 10-м классе соответствующего профиля.
Трудно ли дается экзамен по географии школьникам? География требует наличия специфических умений, поэтому ее нельзя отнести к простым дисциплинам. Каждый год школьники, которые выбрали этот предмет, отмечают ряд сложностей: работа с задачами, выполнение заданий на установление соответствий, на знание карты. Как не повторить их ошибки.

Типичные проблемы и способы их решения

    Работа картой
    Плохое знание карты – типичная проблема большинства школьников. При условии знания особенностей расположения географических объектов, можно выполнить многие задания. Обязательно выделите время на изучение карты.

    Как решать задачи?
    Географические задачи имеют свою специфику, но для их решения пригодятся базовые знания математики – прежде всего, пропорции. Выучите формулы, которые помогут справляться с разными заданиями по алгоритму.

    Неполные ответы на вопросы
    Обязательно дочитывайте вопросы до конца! Из-за невнимательности экзаменуемые часто упускают суть вопроса, соответственно, отвечают неверно либо неполно.

    Низкий уровень терминологической грамотности
    География – это одна из дисциплин, которая оперирует огромным количеством понятий, терминов, определений, они могут быть сугубо географическими или заимствованными из других наук. Изучить термины необходимо потому, что непонятное слово в задании может перечеркнуть возможность его успешного решения.

Особенности теста по географии

В структуру экзамена входят задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Первая часть – это обычные тесты, когда требуется выбрать нужный вариант, отметая неподходящие. Для того, чтобы результативно пройти эту часть, необходимо внимательно повторять теорию за все годы обучения. Задания высокого уровня требуют решения задач, развернутых ответов. Интересно, что в случае с географией нет объективности в делении заданий на «легкие» и «сложные» - базовый уровень для многих менее «приятен», чем высокий.
На какие темы стоит обратить особое внимание при подготовке?
Каждый год наиболее сложными для школьников оказываются такие темы: экономическое районирование России, особенности развития промышленности и экономического развития регионов. Экономике страны и физической, политической географии России рекомендуется уделить больше сил и времени, поскольку эти темы доминируют и в тестовых заданиях.
В подготовке к предмету главное – систематичность и регулярное изучение . Повторять придется все материалы, начиная с темы «Земля как планета». Уделите внимание гидросфере, литосфере, атмосфере и биосфере, природопользованию, работе с картой, особенностям материков и океанов.
«Решу ОГЭ по географии» – это тесты онлайн по дисциплине, который помогут вам закрепить знания и потренироваться выполнять задания разного уровня сложности, использовать знания на практике.

План

Географические модели Земли

Изображение Земли на карте

Виды карт
Условные обозначения

Планета Земля
Движение Земли
Строение Земли
Современный облик Земли

Земная кора и литосфера
Состав и строение литосферы
Рельеф земной поверхности
Тектоника литосферных плит

Этапы геологической истории земной коры

Биосфера
Разнообразие растений и животных
Почвенный покров
Биосфера

2.7 Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Природные и природно-антропогенные комплексы

Географическая оболочка Земли
Широтная зональность и высотная поясность
Природные и природно-антропогенные комплексы

Евразия
Северная Америка
Южная Америка
Африка
Австралия
Антарктида
Океаны

Размещение населения
Неравномерность размещения населения
Размещение населения
Размещение населения

Разнообразие религий
География религий

Динамика численности
Демографический переход
Демографическая политика

Половой состав
Возрастной состав

Городское население и урбанизация
Сельское население

Миграция, её причины
Внешняя миграция
Внутреняя миграция

Уровень жизни
Качество жизни
Уровень и качество жизни в странах мира

Структура занятости населения
Безработица
Международная трудовая миграция


География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер
Отраслевая структура хозяйства

Ведущие страны-экспортеры
Факторы размещения производства
Природные факторы

Товарное и производственное хозяйство
География мирового сельского хозяйств

Мировой транспорт
Железнодорожный транспорт
Водный транспорт
Автомобильный транспорт
Воздушный транспорт
Трубопроводный транспорт

Мировое хозяйство
Мировая торговля
Международные финансы
Туризм

Международная экономическая интеграция
Интеграционные отраслевые и региональные союзы

Природные ресурсы
Основные виды природных ресурсов, их размещение

Рациональное и нерациональное природопользование
Влияние отраслей хозяйства на окружающую среду

Многообразие стран мира
Основные типы стран


Критерии классификации стран

Политическая карта. Страна. Государство

Столицы и крупные города

Природные ресурсы стран мира
Характеристика населения развитых стран
Культура стран мира

Границы России
Площадь территории России
Воды России

Система поясного времени
Часовые пояса России

Факторы территориального деления
Федеральные округа и субъекты
Особенности административного устройства

Геологическое строение
Формы рельефа

Задание 15.

На это задание следует обратить особое внимание. За его выполнение нужно получить 2 балла.

Традиционно задание 15 может быть представлено несколькими вариантами:

    Объяснить причины частых землетрясений, активной вулканической деятельности, цунами в определенных районах планеты.

    Объяснить причину оползней или селей.

    Объяснить причину высокой заболоченности территорий.

    Объяснить особенности режима выпадения осадков.

    Причины образования многолетней мерзлоты.

    Объяснить возможные экологические последствия деятельности человека: загрязнение почв, водоемов, образование оврагов, загрязнение воздуха.

Рассмотрим каждый из вариантов.

Для решения задания требуется привести обоснование. Ответ записывается на отдельном бланке. Формулировка должна быть четкой и ясной: раскрывать причинно-следственные связи.

Вариант1. Объяснить причины частых землетрясений, активной вулканической деятельности, цунами в определенных районах планеты.

Чтобы решить задание, в котором необходимо раскрыть причины землетрясений, вулканизма, угрозы цунами, выполните следующие действия:

1. Определите, о каком регионе идет речь. В данном случае о западном побережье Южной Америки.

2. Найдите данный регион на физической карте мира (атлас 7 класса).


3. Найдите этот же регион на карте строения земной коры (атлас 7 класса).

4. Определите по карте, в пределах каких литосферных плит расположен регион.
В задании требуется формулировка о том, что территория находится в зоне контакта литосферных плит.

5. В зоне контакта литосферных плит всегда формируется сеймически активная зона, т.е. область складчастости, для которой и будут характерны землетрясения, вулканизм, угрозы цунами. Определите по карте строения земной коры, какая складчатость формируется в зоне контакта указанных вами литосферных плит. Поскольку речь идет о современном горообразовании, то следует указывать действующую Кайнозойскую складчатость (смотри условные знаки).

1. Территория (вместо слова территория нужно указать конкретный регион, в данном примере Чили) расположена в зоне контакта литосферных плит.

2. Здесь формируется область Кайнозойской складчатости.

Вариант 2. Объяснить причину оползней или селей.

Решаем задание.

Оползни - скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести. Возникают вследствие подмыва склона, переувлажнения (особенно при наличии чередования водоупорных и водоносных пород, сейсмических толчков и др.

Оползни возникают тогда, когда природными процессами или людьми нарушается устойчивость склона. Силы связанности грунтов или горных пород оказываются в какой-то момент меньше, чем сила тяжести, вся масса приходит в движение и может произойти катастрофа.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

1. Оползень происходит в результате увеличения веса водопроницаемых горных пород и образовании водоносного горизонта на поверхности первого водоупорного слоя.

2. В результате проливных дождей верхние слои водопроницаемых пород стали тяжелыми, под ними на водоупорном слое образовался водоносный слой, следовательно, образовалась поверхность скольжения, по которой по действием силы тяжести верхние слои сползли вниз.

Сходным может быть вопрос об образовании селей. Ответ формулируется аналогично причинам оползней.

Сели - это бурные потоки с грязью и каменными глыбами. Основным компонентом этой смеси является вода, именно она определяет движение всей массы. Непосредственными причинами зарождения селей являются сильные ливни, промыв перемычек водоемов, интенсивное таяние снега и льда, землетрясения и извержения вулканов, вырубка лесов, взрывы горных пород при прокладке дорог, неправильная организация отвалов. Сели несут либо мелкие частицы твердого материала, либо грубые обломки. В соответствии с этим различают потоки каменные, грязе-каменные и грязевые.

Вариант 3. Объяснить причину высокой заболоченности территорий.


Для решения такого задания требуется знать, что главная причина заболоченности - преувлажнение. А избыточное увлажнение земель, в свою очередь, происходит под воз­действием комплекса зональных факторов, главными из них являются климат, геологическое строение, рельеф и гидрогеологические условия местности.

Климат: в зоне избыточного увлажнения, где осадки превышают суммарное испарение, размещено более 70% всех переувлаж­ненных земель.

Геологическое строение оказывает огромное влияние на водный режим территории. Наиболее забо­лочены крупные прогибы земной коры, сложенные мощной толщей осадочных по­род, в которые стекают поверхностные и подземные воды с прилегающих возвышенностей. Эти воды являют­ся дополнительным к атмосферным осадкам источником избыточного увлажнения. К таким крупным понижениям относятся Белорусское и Украинское Полесье, Мещер­ская, Барабинская, Колхидская и другие низменности. Заболачиванию земель способствует опускание поверхно­сти равнин под влиянием тектонических движений.

Рельеф: наименее заболочены повышенные элементы рельефа (водоразделы, крутые склоны), с которых выпадающие атмосферные осадки стекают в виде поверхностного стока вниз по склонам, переувлажняя земли. Наиболее заболочены бессточные, слабопроточные понижения и безуклонные плоские равнины, на которых застаиваются поверхностные воды, особенно при недостаточной естественной дренированности территории.

Естественная дренированность. Она характеризуется густотой речной сети (протяженность рек, ручьев и ов­рагов на единицу площади), глубиной речной сети, укло­нами поверхности земли, водопроницаемостью почв и пород. Заболоченность территории тем меньше, чем боль­ше густота речной сети, чем глубже врезаны русла рек и ручьев, чем более проницаемы почвы.

Литологические условия. Характер строения почв и подстилающих их пород, которые определяют литологи­ческие условия, также влияют на формирование избы­точной влаги. Оказывают влияние не только поверхност­ные слои (почва, подпочва), но и более глубокие отложе­ния, которые воздействуют на скорость впитывания выпавших осадков в почву и условия формирования грунтовых вод. Водопроницаемость пород является глав­ным показателем. Хорошо проницаемые грунты (пески, супеси) редко бывают избыточно увлажненными, так как выпадающие атмосферные осадки быстро в них впиты­ваются и не переувлажняют почву. Зато на тяжелых почвах (глины, суглинки), в районах многолетних мерзлых грунтов вода может застаиваться.

Гидрогеологические условия. Отличительной особен­ностью переувлажненных земель является, как правило, неглубокое залегание уровней грунтовых вод. Грунтовая вода образуется за счет поглощенных атмосферных осадков.

По материалам сайта: http://goo.gl/hpgs3i

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом (требуется указать одну причину, связанную с климатом, и одну - с рельефом):

Причина, связанная с климатом: избыточное увлажнение в результате превышения количества осадков над суммарным испарением.

Причина, связанная с рельефом: Полистово-Ловатская болотная система находится в Приильменской низменности, следовательно, территория характеризуется пониженным (затруднен сток) плоским рельефом, в результате чего вода застаивается.

Вариант 4. Объяснить особенности режима выпадения осадков

Аналогичный вопрос может быть связан с пустыней Атакама в Южной Америке. Обе пустыни, Намиб и Атакама, расположены вдоль западных побережий материков (Африка и Южная Америка соответственно), обе в пределах тропических широт.

Необходимо помнить, что на образование осадков влияют:

интенсивное испарение,

восходящие потоки воздуха.

В данном случае оба фактора отсутствуют, т.к. вдоль западного побережья Африки и Южной Америки проходят холодные океанические течения, следовательно, интенсивность испарения низкая; тропические широты характеризуются антициклональной погодой, следовательно, преобладают нисходящие потоки воздуха, препятствующие образования облаков.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Вдоль побережья материка проходит холодное течение (определите название по карте), которое препятствует интенсивному испарению, следовательно формированию влажных воздушных масс.

Пустыня расположена в тропических широтах, которые характеризуются антициклональной погодой, следовательно, преобладают нисходящие потоки воздуха, препятствующие образования облаков.

Вариант 5. Причины образования многолетней мерзлоты


Многолетняя мерзлота - горные породы верхней части земной коры, находящиеся постоянно в мерзлом состоянии и оттаивающие летом только с поверхности
Многолетняя мерзлота распространена в районах, где средние годовые температуры отрицательные, а атмосферных осадков очень мало. В таких условиях почвы и горные породы верхних слоев земной коры практически постоянно находятся в мерзлом состоянии.
Основной причиной формирования мерзлоты являются очень низкие температуры (в зимнее время) при длительной малоснежной зиме и кратковременном лете, когда лед не успевает растаять и накапливается в почве.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Норильск расположен в субарктическом климатическом поясе.

Для природных условий характерны очень низкие температуры (в зимнее время) при длительной малоснежной зиме и кратковременном лете, когда лед не успевает растаять и накапливается в почве.

Вариант 6. Объяснить возможные экологические последствия деятельности человека: загрязнение почв, водоемов, образование оврагов, загрязнение воздуха

Вариант 6.1.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Рассматриваем все предлагаемые условия:

В почву могут попасть продукты добычи: возможно загрязнение медью, никелем, что также снизит плодородие почвы.

Использование больших объемов води изменит режим увлажнения территории. в т.ч. почв.

Вариант 6.2.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Вопрос аналогичен предыдущему, но рассматриваются последствия не относительно почв, а относительно водных ресурсов (рек). Рассматриваем все предлагаемые условия:

Добыча медно-никелевых руд будет вестись подземным способом (строительство шахт, рудников), следовательно, будет нарушена целостность почвенного покрова, разрушена структура почвенных горизонтов.

Оборудования хранилищ для отвалов пустой породы предполагает изъятие из использования ценных сельскохозяйственных земель.

В почву, а затем в грунтовые воды, могут попасть продукты добычи: возможно загрязнение рек медью, никелем, что вызовет гибель рыбы.

Использование больших объемов води изменит режим увлажнения территории, возможно обмеление рек.

Вариант 6.3.


Овраги - это форма рельефа в виде относительно глубоких и крутосклонных незадернованных (отсутствие растительности) ложбин, образованных временными волотоками.

Процессу развития оврагов способствуют: вырубка насаждений по склонам и в бассейне оврагов, распахивание и добыча на крутых склонах глины и песка, отсутствие регулирования поверхностного стока, особенно при наличии заброшенных рвов, и т. п.

Безусловное влияние на образование оврагов оказывают климатические условия, в частности холодные, продолжительные зимы с глубоким промерзанием грунта и с накоплением снежного покрова большой толщины. Все это влечет образование трещин в грунтах и их разрушение. При таянии снега интенсивный и обильный сток воды в эти трещины вызывает образование рытвин. В засушливых районах интенсивное усыхание и растрескивание почв также может вызвать образование трещин в грунте.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

В задании речь идет о Ставропольской возвышенности. Рассматриваем все предлагаемые условия:

Ставропольская возвышенность холмистая, с перепадами высот, расположена в степной зоне, следовательно, склоны холмов распаханы.

Отсутствие растительности и сельскохозяйственная деятельность человека (распашка территории) привели к эрозии почвы и образованию оврагов.

Вариант 6.4.

Рассматриваем факторы, влияющие на циркуляцию воздушных масс:

интенсивность ветра;

характер циркуляции воздушных масс (циклональная или антициклональная безветренная погода);

источники загрязнений воздуха.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Минусинск расположен в центре Минусинской котловины - понижении в рельефе. Воздух, загрязненный выбросами ТЭЦ и котельными, застаивается.

Зимой над Минусинском действует Сибирский антициклон, следовательно, устанавливается безветренная погода.

Количество выбросов в атмосферу зимой увеличивается, потому что основные источники загрязнения - ТЭЦ и отопительные котельные.