Впр по истории 5. Пояснение к образцу проверочной работы

ВПР 2017 История 5 класс Образец. Всероссийская Проверочная Работа

Пояснение к образцу проверочной работы

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы посвящена истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Часть 1

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.

Перечень тем

А) Шумерские города-государства

В) Древний Египет

Б) Древняя Индия

Г) Древняя Греция

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме, обозначенной буквой, подберите по одной иллюстрации, обозначенной цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г

2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.

Объясните смысл этого слова.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

6. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия страны, указанной в названии выбранной Вами темы, повлияли на занятия жителей.

Часть 2

Система оценивания проверочной работы Ответы

3. Выбранная тема: ? (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.

Объясните смысл этого слова.

Баллы
  1. соответствие тем и слов: для темы А – клинопись; Б – брахманы; В – иероглифы; Г – полис;
  2. объяснение смысла слов: клинопись древняя письменность, распространённая в Месопотамии. Знаки этой письменности выдавливались палочкой на влажной глине и были похожи на клинья;

брахманы – высшая варна в Древней Индии, жрецы;

иероглифы – древние рисуночные знаки египетского письма;

полис – небольшое независимое государство в Древней Греции, центром которого был город.

Правильно указано слово и раскрыт его смысл 3
Правильно указано слово, при раскрытии его смысла допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.

ИЛИ Правильно указано слово, при раскрытии его смысла указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки

2
Правильно указано только слово 1
Слово указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия раскрытия его смысла.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3

4. Выбранная тема: ? (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс),

которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
  1. соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А – строительство городов из глины; Б – существование кастовой системы; В – строительство пирамиды фараона Хеопса; Г – Марафонская битва;
  2. рассказ об указанном событии (процессе, явлении)
Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ о событии (процессе,

явлении) содержит исторические факты; фактические ошибки отсутствуют

3
Правильно указано событие (процесс, явление); в рассказе наряду с верными фактами о событии (процессе, явлении) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.

ИЛИ Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ содержит только один исторический факт; фактические ошибки отсутствуют

2
Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ содержит только один факт; в рассказе наряду с верным фактом о событии (процессе, явлении) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.

ИЛИ Правильно указано только событие (процесс явление).

1
Событие (процесс, явление) указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия рассказа о нем.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3

5. Выбранная тема: ? (укажите букву в перечне).

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

6. Выбранная тема: ? (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия страны, указанной в названии выбранной Вами темы, повлияли на занятия жителей?

7. Назовите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

8. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

Всероссийская Проверочная Работа ВПР 2017 История 5 класс Образец. Всероссийская Проверочная Работа

Пояснение к образцу проверочной работы

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы посвящена истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Часть 1

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.

Перечень тем

А) Шумерские города-государства

В) Древний Египет

Б) Древняя Индия

Г) Древняя Греция

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме, обозначенной буквой, подберите по одной иллюстрации, обозначенной цифрой.

2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.

Объясните смысл этого слова.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

6. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия страны, указанной в названии выбранной Вами темы, повлияли на занятия жителей.

Часть 2

Система оценивания проверочной работы Ответы

3. Выбранная тема: ? (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.

Объясните смысл этого слова.

Баллы
  1. соответствие тем и слов: для темы А – клинопись; Б – брахманы; В – иероглифы; Г – полис;
  2. объяснение смысла слов: клинопись – древняя письменность, распространённая в Месопотамии. Знаки этой письменности выдавливались палочкой на влажной глине и были похожи на клинья;

брахманы – высшая варна в Древней Индии, жрецы;

иероглифы – древние рисуночные знаки египетского письма;

полис – небольшое независимое государство в Древней Греции, центром которого был город.

Правильно указано слово и раскрыт его смысл 3
Правильно указано слово, при раскрытии его смысла допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.

ИЛИ Правильно указано слово, при раскрытии его смысла указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки

2
Правильно указано только слово 1
Слово указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия раскрытия его смысла.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3

4. Выбранная тема: ? (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс),

которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
  1. соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А – строительство городов из глины; Б – существование кастовой системы; В – строительство пирамиды фараона Хеопса; Г – Марафонская битва;
  2. рассказ об указанном событии (процессе, явлении)
Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ о событии (процессе,

явлении) содержит исторические факты; фактические ошибки отсутствуют

3
Правильно указано событие (процесс, явление); в рассказе наряду с верными фактами о событии (процессе, явлении) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.

ИЛИ Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ содержит только один исторический факт; фактические ошибки отсутствуют

2
Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ содержит только один факт; в рассказе наряду с верным фактом о событии (процессе, явлении) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.

ИЛИ Правильно указано только событие (процесс явление).

1
Событие (процесс, явление) указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия рассказа о нем.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3

5. Выбранная тема: ? (укажите букву в перечне).

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

6. Выбранная тема: ? (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия страны, указанной в названии выбранной Вами темы, повлияли на занятия жителей?

7. Назовите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

8. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?



ВПР История 5 класс (образцы, варианты)

ВПР 2020г., 5 класс. Проверочная работа по истории. ОБРАЗЕЦ.

Ответы (смотреть, скачать) : 1 - 20 .

ВПР 2018г., 5 класс. Проверочная работа по истории. ОБРАЗЕЦ.

СтатГрад, 2018. - 6 с. (+ 4 с. ответы, система оценивания).

Формат: pdf

Размер: 396 Кб

Смотреть, скачать: drive.google

ВПР 2018г., 5 класс. Описание проверочной работы по истории.

ФИПИ, 2018. - 8 с.

Формат: pdf

Размер: 152 Кб

Смотреть, скачать: drive.google

ВПР 2017г., 5 класс. Варианты 01-18.

ФИПИ: 2017 - 108 стр. Данная подборка материалов предназначена для ознакомления и индивидуальной подготовки (в школе и дома) пятиклассников к выполнению Всероссийской проверочной работы (ВПР) по истории. В нее включены реальные задания (18 вариантов) ВПР 2017 г.

Формат: pdf

Размер: 7,9 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ВПР 2017г., 5 класс. Варианты 01-18. Ответы, критерии оценивания.

ФИПИ: 2017 - 72 с. Подборка материалов содержит ответы на все задания, критерии оценивания всероссийской проверочной работы 2017 г. по истории, а также отдельные задания (которые и вызывают наибольшее затруднение у уч-ся при выполнении ВПР) вариантов 01-18 и предназначена для ознакомления и индивидуальной подготовки (в школе и дома) пятиклассников к выполнению Всероссийской проверочной работы (ВПР).

Формат: pdf

Размер: 2,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ВПР 2017г., 5 класс. Проверочная работа по истории. ОБРАЗЕЦ.

СтатГрад, 2017. - 6 с. (+ 4 с. ответы, система оценивания).

Формат: pdf

Размер: 408 Кб

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание по истории родного края.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Анализ ВПР

по истории в 5 классе

МБОУ СОШ с. Николо-Александровка

Дата проведения: 25.04. 2017 г.

Учитель: Сушкова Лилия Алексеевна

Цели ВПР по истории в 5 классе: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Проверочная работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края.

Структура проверочной работы: работа состоит из 8 заданий, из них по уровню сложности: базовой – 5; повышенной – 2; высокой – 1. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой. Максимальный балл – 15 б. На выполнение проверочной работы по истории было отведено 45 минут.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

В классе 12 человек. Работу по истории в ыполняли 11 человек (92%).

Максимальный балл – 15 б . Не набрал никто.

Максимальное количество баллов, набранных обучающимися – 12 б . (Фодчук Кирилл, Гарипова Елизавета) .

Минимальный балл, набранный обучающимися – 3 б. Не набрал никто.

Общий анализ качества знаний

Средняя

отметка

Средний первичный балл

Качество знаний

Успеваемость

5

12

11

2

5

4

0

3,8

8.2

64%

100%

Допущены ошибки в заданиях

Проверяемые требования

(умения)

Блоки ПООП ООО

Уровень сложности

Количество обучающихся, допустивших ошибки

человек

%

1

умение создавать, применять и

преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

0

0%

2

смысловое чтение

умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

5

45%

3

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия

умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

2

18%

4

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия

решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

3

27%

5

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия

решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение использовать историческую карту как источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних

цивилизаций и государств, в местах важнейших событий

0

0%

6

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по

аналогии) и делать выводы; владение основами

самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в

учебной и познавательной деятельности

умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности

5

45%

7

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к

межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному

наследию Родины

3

27%

8

умение устанавливать причинно-следственные связи; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

5

45%

Более успешно выполнены задания обучающимися 5 класса:

1 (работа с изобразительными историческими источниками); 5 (умение использовать историческую карту как источник информации) - справились 100%

Наибольшее затруднение вызвали у обучающихся задания:

2 ( умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов ); №6 ( умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности); №8 (реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу…) С этими заданиями справились всего 55% обучающихся.

Выполнены на недостаточном уровне задания:

4 ( умение рассказывать о событиях древней истории ); № 7 (реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу ) . С этими заданиями справились 72% обучающихся.

Статистика выполнения заданий (в % от числа участников Октябрьского района)

Сравнение результатов ВПР по истории в 5 классе с результатами мониторинга по району показал, что среднее значение по истории (уровень достижений) составил допустимый уровень (60%), что на 9 % выше по показателям муниципалитета (выше по 5 заданиям ВПР). Наиболее низкий показатель выполнения обучающиеся показали в задании №6 с высоким уровнем сложности ( умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности) – 27%. При этом все обучающиеся 5 класса достигли базового уровня подготовки.

Выводы: Сравнивая результаты ВПР по истории, можно сказать, что обучающиеся успешно справились с работой, так как материал, встретившийся в работах по предмету, знаком ребятам. Навык работы с бланками и подобными заданиями есть, т.к. учитель готовил ребят к мониторингу, пользовались материалом демоверсий. Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. Учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.

Рассмотреть и провести детальный анализ результатов ВПР на заседании М.О. гуманитарного цикла, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся;

Учителем использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания истории;

- скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

- учителю разработать на 2017-2018 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по истории.

Исполнитель: Сушкова Л.А., учитель истории, руководитель ШМО гуманитарного цикла.