Государственный морской университет имени адмирала ушакова. Морской колледж. Институт повышения квалификации


Владельцы патента RU 2705704:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортном и стационарном двигателестроении. Изобретение направлено на повышение долговечности, надежности и эффективности работы двигателя за счет уменьшения его износа. Это достигается тем, что четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с качающимся цилиндром содержит неподвижный корпус 1, на котором установлен связанный с поршнем 4 через кривошипно-шатунный механизм 2, и возможностью качания цилиндр 12. На цилиндре выполнены впускные 14 и выпускные 15 каналы и соответствующие им клапаны 16 и 17, отверстие для свечи зажигания 19 и установлено храповое 22 колесо с четырьмя зубьями, на котором выполнены выступы впуска 27, выпуска 28 и зажигания 29. На корпусе установлены две собачки 6 и 7 механизма газораспределения и выполнены входное отверстие для горючей смеси 8 и выходное отверстие 9 для выхлопных газов. 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортном и стационарном двигателестроении.

Известен четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительной продувкой (патент РФ на изобретение №2310080, опубл. 10.11.2007, бюл. №31), содержащий картер (корпус), цилиндр с кольцеобразной полостью, коленчатый вал с двумя эксцентриками, поршни, шатуны, головку цилиндра и газораспределительный механизм. На картере установлен цилиндр с кольцеобразной полостью и лепестковым клапаном во впускном канале. Коленчатый вал связан основным шатуном с рабочим поршнем, а на эксцентриках коленчатого вала установлены дополнительные шатуны, связанные с кольцеобразным продувочным поршнем. Впускной канал головки цилиндра соединен посредством соединительного канала с объемом, образованным кольцеобразной полостью цилиндра и кольцеобразным продувочным поршнем.

Известен четырехтактный двигатель внутреннего сгорания (патент РФ на изобретение №2028471, опубл. 09.02.1995), который содержит цилиндр, размещенный в нем поршень, связанный с коленчатым валом при помощи шатуна, картерную полость, сообщенную с атмосферой при помощи впускного канала с запорным органом, и перепускной канал с входным и выходным отверстиями, расположенный с возможностью соединения картерной полости с камерой сгорания при положении поршня в нижней мертвой точке, причем во входном отверстии установлен обратный клапан, а выходное снабжено запорным органом, выполненным в виде цилиндрической золотниковой втулки, связанной с кривошипным валом при помощи шарового шарнира.

Недостатком известных двигателей является высокий износ поршня и цилиндра, что приводит к снижению долговечности, надежности и эффективности их работы.

Изобретение направлено на повешение долговечности, надежности и эффективности работы двигателя за счет уменьшения его износа.

Это достигается тем, что четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с качающимся цилиндром содержит неподвижный корпус, на котором установлен связанный с поршнем через кривошипно-шатунный механизм, и возможностью качания цилиндр. На цилиндре выполнены впускные и выпускные каналы и соответствующими им клапаны, отверстие для свечи зажигания и установлено храповое колесо с четырьмя зубьями, на котором выполнены выступы впуска, выпуска и зажигания. На корпусе установлены две собачки механизма газораспределения и выполнены входное отверстие для горючей смеси и выходное отверстие для выхлопных газов.

Сущность предложенного изобретения поясняется чертежами на фиг. 1 изображен внешний вид двигателя; фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; фиг. 3 - вид сверху на фиг. 1; фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; фиг. 6 - вид сверху разреза Д-Д фиг. 1 на цилиндр; фиг. 7 - вид снизу Г-Г фиг. 1 на храповое колесо; фиг. 8 - вид выступа на храповом колесе сбоку; фиг. 9 - схема работы двигателя.

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с качающимся цилиндром, содержит неподвижный корпус 1, на котором расположены кривошипно-шатунный механизм 2 с маховиком 3 и поршень 4 со штоком 5. На корпусе 1 установлены две собачки 6 и 7 механизма газораспределения и выполнены входное отверстие 8 для горючей смеси и выходное отверстие 9 для выхлопных газов с двумя золотниками, соответственно, 10 и 11. Цилиндр 12 установлен на корпусе с возможностью качания на двух опорных полуосях 13. На цилиндре выполнен впускной канал 14 для горючей смеси и выпускной канал 15 для выхлопных газов, в которых установлены впускной клапан 16 для горючей смеси и выпускной клапан 17 для выхлопных газов. На стержнях клапанов 16 и 17 расположены ролики 18, выполнены отверстия для свечи зажигания 19 и установлен контакт зажигания 20. На цилиндре закреплена ось 21, на которой установлено храповое колесо 22 механизма газораспределения с зубьями 23, 24, 25, 26. На храповом колесе выполнены выступ впуска 27 горючей смеси, выступ выпуска 28 выхлопных газов и выступ зажигания 29 для замыкания контакта зажигания 20.

Качаясь на опорных полуосях 13 во время работы двигателя, цилиндр совершает колебательное движение - одно полное колебание за один оборот кривошипно-шатунного механизма, а храповое колесо, установленное на оси за это время совершает половину оборота. Таким образом, за два оборота маховика двигателя, храповое колесо совершает один оборот, что дает возможность установить на храповом колесе органы управления газораспределением и зажиганием при четырехтактном цикле работы двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ.

При работе двигателя поршень 4 совершает возвратно-поступательное движение внутри цилиндра 12, а сам цилиндр 12 качается на опорных полуосях 13, при этом храповое колесо 22, установленное на оси 21 в верхней части цилиндра 12, с помощью собачек 6, 7 совершает вращательное движение вокруг оси 21 и выступами 27, 28, 29 управляет впускным клапаном 16, выпускным клапаном 17 и контактом зажигания 20. Таким образом осуществляется четырехтактный цикл работы двигателя.

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (фиг. 2, фиг. 3).

Поршень 4 находится в верхней мертвой точке, а ось 21 храпового колеса 22 находится в среднем положении, при этом собачка 6 зацеплена за зуб 26, а собачка 7 за зуб 24, при этом выступ впуска 27 и выступ выпуска 28 храпового колеса 22 расположены так, что они не нажимают на ролики 18 впускного клапана 16 и выпускного клапана 17, то есть они закрыты.

ТАКТ ВПУСКА (фиг 9).

Из исходного положения маховик 3, обладая моментом инерции от предыдущего цикла, поворачивается против часовой стрелки от 0° до 90°, при этом цилиндр 12 вместе с осью 21 поворачивается направо, а храповое колесо 22, удерживаемое собачкой 6, поворачивается вокруг зуба 26, а собачка 7 выходит из зацепления с зубом 24, и так до тех пор, пока собачка 7 не зайдет в зацепление с зубом 23, при этом храповое колесо 22 повернулось от 0° до 45°. В начале поворота храповое колесо 22 своим выступом впуска 27 наезжает на ролик 18 впускного клапана 16 и открывает клапан. Далее продолжается такт впуска. Маховик 3, продолжая движение против часовой стрелки от 90° до 180°, при этом цилиндр 12 вместе с осью 21 поворачивается налево, а храповое колесо 22 одерживаемое собачкой 7, поворачивается вокруг зуба 23, а собачка 6 выходит из зацепления с зубом 26, и так до тех пор, пока собачка 6 не зайдет в зацепление с зубом 25, при этом храповое колесо 22 повернулось от 45° до 90°. Когда ролик 18 сходит с выступа впуска 27 храпового колеса 22, впускной клапан 16 закрывается. На этом такт впуска завершен и начинается такт сжатия.

ТАКТ СЖАТИЯ (фиг. 9).

Маховик 3 поворачивается против часовой стрелки от 180° до 270°, при этом цилиндр 12 вместе с осью 21 поворачивается налево, а храповое колесо 22, удерживаемое собачкой 7, поворачивается вокруг зуба 23, а собачка 6 выходит из зацепления с зубом 25, и так до тех пор пока собачка 6 не зайдет в зацепление с зубом 24, при этом храповое колесо 22 повернулось от 90° до 135°. Далее продолжается такт сжатия. Маховик 3, продолжая движение против часовой стрелки от 270° до 360°, при этом цилиндр 12 вместе с осью 21 поворачивается направо, а храповое колесо 22, удерживаемое собачкой 6, поворачивается вокруг зуба 24, а собачка 7 выходит из зацепления с зубом 23, и так до тех пор, пока собачка 7 не зайдет в зацепление с зубом 26, при этом храповое колесо 22 повернулось от 135° до 180° и своим выступом зажигания 29 замыкает контакт зажигания 20. Начинается такт рабочего хода.

ТАКТ РАБОЧЕГО ХОДА (фиг. 9).

Маховик 3 поворачивается против часовой стрелки от 360° до 450°, при этом цилиндр 12 вместе с осью 21 поворачивается направо, а храповое колесо 22, удерживаемое собачкой 6, поворачивается вокруг зуба 24, а собачка 7 выходит из зацепления с зубом 26, и так до тех пор пока собачка 7 не зайдет в зацепление с зубом 25, при этом храповое колесо 22 повернулось от 180° до 225°. Далее продолжается такт рабочего хода. Маховик 3, продолжая движение против часовой стрелки от 450° до 540°, при этом цилиндр 12 вместе с осью 21 поворачивается налево, а храповое колесо 22, удерживаемое собачкой 7, поворачивается вокруг зуба 25, а собачка 6 выходит из зацепления с зубом 24, и так до тех пор, пока собачка 6 не зайдет в зацепление с зубом 23, при этом храповое колесо 22 повернулось от 225° до 270°. На этом такт рабочего хода завершен и начинается такт выпуска.

ТАКТ ВЫПУСКА (фиг. 9).

Маховик 3 поворачивается против часовой стрелки от 540° до 630°, при этом цилиндр 12 вместе с осью 21 поворачивается налево, а храповое колесо 22, удерживаемое собачкой 7, поворачивается вокруг зуба 25, а собачка 6 выходит из зацепления с зубом 23 и выступ выпуска 17 храпового колеса 22 наезжает на ролик 18 выпускного клапана 28, и так до тех пор пока собачка 6 не зайдет в зацепление с зубом 26, при этом храповое колесо 22 повернулось от 270° до 315°. Далее продолжается такт выпуска. Маховик 3, продолжая движение против часовой стрелки от 630° до 720°, при этом цилиндр 12 вместе с осью 21 поворачивается направо, а храповое колесо 22, удерживаемое собачкой 6, поворачивается вокруг зуба 26, а собачка 7 выходит из зацепления с зубом 25, и так до тех пор, пока собачка 7 не зайдет в зацепление с зубом 24, а выступ выпуска 17 храпового колеса 22 съедет с ролика 18 выпускного клапана 28, и закроет клапан, при этом храповое колесо 22 повернулось от 315° до 360°. На этом такт выпуска завершен. Двигатель пришел в исходное положение.

Благодаря предложенному техническому решению, обеспечивающему качание цилиндра вместе с поршнем, исключается эксцентричность кривошипно-шатунного механизма и тем самым уменьшается трение между цилиндром и поршнем. Это в свою очередь повышает долговечность, надежность и эффективность работы двигателя.

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с качающимся цилиндром, содержащий неподвижный корпус, на котором установлен связанный с поршнем через кривошипно-шатунный механизм, и возможностью качания цилиндр, с выполненными впускным и выпускным каналами и соответствующими им клапанами, отверстием для свечи зажигания и установленным храповым колесом с четырьмя зубьями, на котором выполнены выступы впуска, выпуска и зажигания, а на корпусе установлены две собачки механизма газораспределения и выполнены входное отверстие для горючей смеси и выходное отверстие для выхлопных газов.

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к созданию двигателей внутреннего сгорания. Двигатель содержит полый шток, соединяющий поршни, выполненый диаметром, равным диаметру поршня, и оснащеный зигзагообразными, симметричными, замкнутыми канавками прямоугольного поперечного сечения по обе стороны от продолговатого отверстия для прохода впускного трубопровода в его центральной части, с которыми контактируют ролики, смонтированные в ступицах двух коаксиальных штоку конических шестерен на подшипниках качения, которые сочленены между собой третьей конической шестерней, передающей крутящий момент на вал отбора мощности.

Государственный морской университет имени адмирала Ф. Ф. Ушакова
(ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова )
Международное название Admiral Ushakov State Maritime University
Прежние названия НВИМУ, НГМА, МГА
Девиз Поступай правильно!
Год основания
Тип Государственный
Начальник Кондратьев Сергей Иванович
Студенты 5281
Преподаватели 300
Расположение Россия , Новороссийск
Юридический адрес 353918, Россия, г. Новороссийск, пр. Ленина, 93
Сайт www.aumsu.ru

Госуда́рственный морской университет и́мени адмира́ла Ф. Ф. Ушакова - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования (ФГБОУ ВО). Расположено в Новороссийске . Готовит различных специалистов для гражданского и торгового флота . Подготовка кадров для морского транспорта ведется в соответствии с Государственными образовательными стандартами, согласованными с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) Международной морской организации (ИМО) . В университете преподают более 300 преподавателей. Среди них 29 докторов наук и профессоров , 198 кандидатов наук и доцентов .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова. Видеопрезентация

    ✪ СПО на базе ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова

  • Субтитры

История

В ГМУ создан отдел содействия трудоустройству выпускников. Для проведения соревнований спортивных сборных команд университет арендует залы, закупает форму и инвентарь. Университет имеет три студенческих общежития.

Структура университета

Факультеты

Университет готовит кадры по 14 специальностям высшего профессионального образования. Она включает в себя 6 факультетов и 1 институт, 36 кафедр.

  • Факультет эксплуатации водного транспорта и судовождения
  • Судомеханический факультет
  • Институт морского транспортного менеджмента, экономики и права
  • Факультет военного обучения
  • Заочный факультет
  • Институт повышения квалификации
  • Факультет среднего профессионального образования и довузовской подготовки

Кроме того, в состав Университета входит школа и Морской колледж (с 2012 года), осуществляющий подготовку по программам образования 10-11 классов.

Филиалы

Университет имеет ряд филиалов на территории РФ. Среди них:

  • филиал в городе Севастополь - Крымский филиал
  • филиал в городе Ростов-на-Дону -

Ректоры университета

Сертификация и аккредитация

В соответствии с лицензией Минообразования РФ академия ведет подготовку по программам среднего и высшего профессионального образования, а также по программам дополнительного и послевузовского образования. Государственные дипломы и сертификаты академии соответствуют требованиям международных Конвенций и признаются всеми странами мира. По морским специальностям академия аккредитована в Совете Европы и Международной морской организации.

Южный региональный центр дополнительного профессионального образования (до 2012 года)

Южный региональный центр дополнительного профессионального образования (ЮРЦДПО), как структурное подразделение МГА им. адмирала Ушакова, был организован в соответствии с распоряжением Министра транспорта Российской Федерации в августе 1997 года в связи с растущим спросом морской индустрии, судоходных и крюинговых компаний на высококвалифицированный судовой персонал. Профессорско-преподавательский состав был сформирован за короткое время, большинство инструкторов, имеющих опыт работы на судах и ученые степени и звания, прошли подготовку в зарубежных и отечественных образовательных центрах. Были закуплены современные тренажёры и разработаны соответствующие учебные программы.

ЮРЦДПО осуществляет подготовку в соответствии с национальными требованиями Российской Федерации и требованиями международных конвенций. По окончании обучения слушатели получают необходимый уровень подготовки и способны к добросовестному и безопасному выполнению своих обязанностей.

Система управления качеством соответствует стандарту ISO 9001:2000 и находится под контролем классификационного общества DNV (Норвегия).

Институт повышения квалификации

В 2012 году Южный региональный центр дополнительного профессионального образования (ЮРЦДПО) был реорганизован в Институт повышения квалификации (ИПК), в который вошли следующие структурные подразделения:

  • Южный региональный центр дополнительного профессионального образования (ЮРЦДПО);
  • Морской тренажёрный центр (МТЦ);
  • Береговой учебно-тренажёрный центр (БУТЦ);
  • Центр комплексной безопасности на транспорте (ЦКБТ).

На сегодня ИПК - это крупнейший тренажёрный центр в Российской Федерации, который осуществляет специальную подготовку персонала судов, портов и судоходных компаний в соответствии с национальными требованиями РФ и требованиями международных конвенций (МК ПДНВ-78, СОЛАС 74, МАРПОЛ 73/78, Кодекс ОСПС и др.).