Какие есть заслуги за учебу в школе. В этом году получить заветную золотую медаль школьникам будет еще сложнее. Критерии получения медали «За особые успехи в учении» могут…

Предложил ведомству учитывать результаты ЕГЭ при выдаче выпускникам школ золотых медалей.

Золотая медаль в школе – это, наверное, первый заветный трофей, о котором мечтают ученики.

Школьная золотая или серебрянная медаль (официально - медаль «За особые успехи в учении ») - знак отличия, выдаваемый по завершении среднего общего образования в школах России и стран бывшего СССР. Медаль является одним из основных видов поощрения выпускников средних школ за успехи в учёбе.

Медаль «За особые успехи в обучении », также, является почётным знаком отличия для выпускников 11 классов, получивших итоговую «5» по всем предметам школьной программы за два последних года обучения .

Совсем недавно золотая медаль «За особые успехи в обучении » открывала двери всех ВУЗов, однако последние годы её престижность значительно сдала свои позиции.

Многочисленные случаи, когда медаль получали школьники весьма поcредственно сдавшие ЕГЭ привлекли общественное внимание.

Как считает один из инициаторов проекта, ректор Московского педагогического университета , на сегодняшний день ЕГЭ является наиболее эффективным способом оценить знания школьника. Тем более, этот способ уже проверенный, прозрачный, и объективность оценивания довольно высока.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов считает, что условия вручения медалей должны быть прозрачны и понятны и детям, и родителям.

«Важно, чтобы они не использовались в корыстных целях. Честный ЕГЭ привел к тому, что учащиеся сразу замечают и сами реагируют на любые формы некорректного оценивания по дополнительным критериям. Тем более в ситуации с медалями, которые заносятся в портфолио и учитываются при поступлении в вуз », - заявил Сергей Кравцов.

Как отметили в пресс-службе Рособрнадзора, члены Общественного совета, со своей стороны, заявили о готовности проанализировать имеющуюся практику и представить аргументированные предложения по включению результатов ЕГЭ в число критериев выдачи медалей.

В столице такой опыт уже имеется.

Для того, чтобы получить медаль московскому школьнику, помимо всех требований необходимо набрать не менее 220 баллов по трем предметам ЕГЭ.

Сергей Кравцов заверил, что Рособрнадзор открыт к диалогу и готов аккумулировать предложения экспертов. Уже с 2018-2019 учебного года, золотые медали «За особые успехи в обучении » будут выдавать только с учетом результатов ЕГЭ.

Учет баллов ЕГЭ при выдаче школьных золотых медалей будет с 2018/2019 учебного года.

Золотые медали выпускникам школ будут выдавать не только за отметки "отлично" по всем предметам учебного плана, но и при сдаче обязательных ЕГЭ как минимум на 70 баллов. Это подтвердили в четверг, 5 апреля 2018 года, в пресс-службе Минобрнауки .

Ранее начальник управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Игорь Круглинский сообщил, что со следующего учебного года (2018-2019 гг.) школьные медали планируется выдавать только с учетом набранных баллов единого госэкзамена.

"Согласно изменениям для получения аттестата о среднем общем образовании с отличием выпускникам необходимо, завершив обучение по образовательным программам среднего общего образования, получить итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, а также успешно пройти государственную итоговую аттестацию и набрать по результатам сдачи ЕГЭ по обязательным учебным предметам не менее 70 баллов", - отметили в пресс-службе.

◑ Кто может получить школьную медаль? Подведем итоги.

Какую медаль может получить выпускник?

Сейчас школьники могут быть представлены к медали «За особые успехи в обучении» . Это аналог золотых и серебряных медалей школьников, который пришел им на смену в 2014 году.

Как получить медаль?

Выпускник 11-го класса может получить медаль «За особые успехи в обучении», если у него будет одно из достижений:

  • он станет победителем или призером Всероссийской олимпиады школьников;
  • он наберет максимальное количество баллов на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по одному учебному предмету (русскому языку или математике);
  • отлично» и при сдаче ЕГЭ он наберет в сумме не менее 220 баллов по трем учебным предметам.

Ребенок-инвалид, оканчивающий 11-й класс, может получить медаль не только за указанные выше достижения, но и в следующих случаях:

  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично » и при сдаче ЕГЭ он наберет в сумме не менее 146 баллов по двум обязательным предметам - русскому языку и математике (профильный уровень);
  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично » и при сдаче ЕГЭ он наберет не менее 73 баллов по русскому языку и не менее 5 баллов по математике (базовый уровень).

* Важное условие: ученики, у которых во время проведения ЕГЭ были зафиксированы нарушения, к награде не представляются.

В статье можно узнать условия получения золотой медали в школе в 2017-2018 учебном году. Нужно сказать, что эти условия неизменны с 2014 года, когда Владимир Путин подписал соответствующий закон. Но вот условия получения золотой медали в этом законе многим остаются непонятны. Люди интересуются подробностями её получения, количеством отличных оценок и за какой период необходимы оценки «Отлично». Просмотрев десяток сайтов, можно сделать определённые выводы, с которыми и можно ознакомиться в этой статье. Прежде всего вот ссылка на сам закон «Порядок выдачи медали «За особые успехи в учении» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2014 г. N 685)». В законе лишь сухая информация, как обычно бывает с текстами законов. Ниже нужная нам цитата пункта №2. 2.

Faston24.ru

Медаль «За особые успехи в обучении», также, является почётным знаком отличия для выпускников 11 классов, получивших итоговую «5» по всем предметам школьной программы за два последних года обучения. Совсем недавно золотая медаль «За особые успехи в обучении» открывала двери всех ВУЗов, однако последние годы её престижность значительно сдала свои позиции.


Многочисленные случаи, когда медаль получали школьники весьма поредственно сдавшие ЕГЭ привлекли общественное внимание. Как считает один из инициаторов проекта, ректор Московского педагогического университета, на сегодняшний день ЕГЭ является наиболее эффективным способом оценить знания школьника.


Тем более, этот способ уже проверенный, прозрачный, и объективность оценивания довольно высока. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов считает, что условия вручения медалей должны быть прозрачны и понятны и детям, и родителям.

Образование в москве

Инфо

Да, условия в следующем году буду еще жестче. Количество золотых медалистов резко сократится, я думаю. Условия для получения золотой медали и сложны, и просты одновременно: школьник должен иметь не только одни пятерки по всем предметам за два года, но также он обязан сдать на “отлично” все ЕГЭ без исключения.


Представляю, какой тремор будет охватывать потенциального медалиста на экзамене. Для получения золотой медали в школе требуется два условия.

Последние два учебных года по всем предметам иметь итоговый оценки “отлично” и сдать успешно ЕГЭ. Подобное нововведение дает полную картину об успехах учащегося, ибо золотая медаль это престиж и нельзя чтобы ее получение зависело только от субъективности учителей.

Получение золотой медали за особые успехи в учении 2017-2018 гг

Важно, чтобы они не использовались в корыстных целях. Честный ЕГЭ привел к тому, что учащиеся сразу замечают и сами реагируют на любые формы некорректного оценивания по дополнительным критериям.

Внимание

Тем более в ситуации с медалями, которые заносятся в портфолио и учитываются при поступлении в вуз», - сказал Сергей Кравцов. Как отметили в пресс-службе Рособрнадзора, члены Общественного совета, со своей стороны, заявили о готовности проанализировать имеющуюся практику и представить аргументированные предложения по включению результатов ЕГЭ в число критериев выдачи медалей.

В столице такой опыт уже имеется. Для того, чтобы получить медаль московскому школьнику, помимо всех требований необходимо набрать более 220 баллов по трем предметам ЕГЭ. Сергей Кравцов заверил, что Рособрнадзор открыт к диалогу и готов аккумулировать предложения экспертов.

Приказы минобрнауки о медали «за особые успехи в учении»

ЕГЭ) по одному учебному предмету (русскому языку или математике);

  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично» и при сдаче ЕГЭ он наберет в сумме не менее 220 баллов по трем учебным предметам.

Ребенок-инвалид, оканчивающий 11-й класс, может получить медаль не только за указанные выше достижения, но и в следующих случаях:

  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично» и при сдаче ЕГЭ он наберет в сумме не менее 146 баллов по двум обязательным предметам - русскому языку и математике (профильный уровень);
  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично» и при сдаче ЕГЭ он наберет не менее 73 баллов по русскому языку и не менее 5 баллов по математике (базовый уровень).

* Важное условие: ученики, у которых во время проведения ЕГЭ были зафиксированы нарушения, к награде не представляются.

Каковы условия получения золотой медали в 2017/2018 учебном году?

Решение о награждении медалями выпускников образовательных учреждений, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, производится в соответствии с настоящим Положением и порядком рассмотрения материалов для награждения, устанавливаемым для них этими органами. 8. Выпускникам, награжденным золотой или серебряной медалями «За особые успехи в учении», выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования на бланках соответственно с золотым или серебряным тиснением.

Каковы условия получения золотой медали в школе в 2017-2018 году?

Утверждение образца медали и порядка выдачи. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 июня 2014 г. N 685 г. Москва»Об утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении»mon-medal-dok.doc (cкачиваний: 7127) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 июня 2014 г.
N 684 г. Москва»Об утверждении образца и описания медали «За особые успехи в учении»mon-medal2-dok.doc (cкачиваний: 2180) Порядок выдачи медали «За особые успехи в учении»:2.

Решение о награждении выпускников общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» принимается соответственно педагогическим советом общеобразовательного учреждения и советом учреждения начального профессионального образования. 5. Решение педагогического совета общеобразовательного учреждения о награждении выпускников XI(XII) классов золотыми медалями утверждается государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации, о награждении серебряными медалями — муниципальным органом управления образованием.

6. Решение совета учреждения начального профессионального образования о награждении выпускников золотыми или серебряными медалями утверждается государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации. 7.

Приказ о получении медали 2018

Золотой медалью «За особые успехи в учении» (по форме согласно приложению к настоящему Положению) награждаются: выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие полугодовые (триместровые), годовые и итоговые отметки «5» по всем предметам и в полном объеме учебного плана для третьей ступени общего образования и получившие на государственной (итоговой) аттестации отметки «5»; выпускники учреждений начального профессионального образования, аттестованные на соответствующий уровень квалификации по профессии, с одновременным получением среднего (полного) общего образования, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «5» по всем предметам за весь курс обучения и сдавшие выпускные экзамены на отметку «5». 3.

Выбирают заранее, до начала 10 класса. Иногда к ним проявляется снисхождение, учителя стараются помогать таким ученикам, направлять их.

Не допускайте, чтобы за год или четверть вам ставили «четверки» или «тройки». Это касается всех предметов. Золотая медаль выдается тем, у кого были только отличные годовые оценки, которые, как известно, складываются из четвертных отметок. «Запустив» один предмет, вы рискуете не получить награду, так как учитель даже при желании не сможет поставить отличную оценку в аттестат.

Принимайте участие в олимпиадах по предметам, в которых вы сильны. Лучше выбрать два-три таких дисциплины и участвовать сначала в школьных и городских соревнованиях, пытаясь выйти на более высокий уровень. Выбранные предметы изучайте глубже, готовьтесь к ним основательно, ищите дополнительные материалы. Полученные на олимпиадах грамоты существенно помогут получить золотую медаль. Кроме того, педагоги отмечают учеников-победителей различных конкурсов, выделяя их мыслительные способности, склонность к научным исследованиям.

Участвуйте в других учебных мероприятиях: круглых столах, КВН, конференциях, дополнительных занятиях по определенным предметам, факультативах. Общайтесь с претендентами на медаль, с умными, одаренными и целеустремленными учениками. Это способствует повышению мотивации, заставляет учиться лучше и стремится к новым достижениям.

Поговорите с учителями о том, что вы хотите закончить школу с золотой медалью. Поинтересуйтесь, что необходимо сделать для этого именно вам, какие темы подучить, какие задания сделать. Вы должны показать заинтересованность в хороших оценках. Если все же по какой-то причине вы получили не устраивающую вас отметку за работу, договоритесь с учителем переделать ее.

Не прогуливайте уроки и старайтесь не пропускать занятия, меньше болеть! Прогулы совершенно точно не помогут получить медаль, а пропущенные темы сложнее учить. Будьте вежливы с учителями, не допускайте некорректного поведения.

Видео по теме

Полезный совет

Уделите особенное внимание выпускным экзаменам, если хотите получить золотую медаль.

Источники:

  • Сайт о школьных медалях
  • закончить школу хорошо

Серебряная медаль – знак отличия ученика, показатель его успехов в финале первого жизненного этапа. Она менее престижна, чем золотая, но и требует в несколько раз меньше усилий.

Инструкция

Дайте знать кому-то из преподавателей, что хотите получить серебряную медаль. Это гораздо более важно, чем может показаться, ведь такой «заявкой» вы сразу сформируете к себе некоторое отношение. Учителя будут знать, что у вас есть цель и вы пытаетесь ее добиться, поэтому будут внимательнее (и, возможно, благосклоннее) относиться к вам на уроках.

Рассчитывайте свои силы. Серебряная медаль хороша тем, что позволяет вам иметь любое количество «четверок» в десятом , и две – в одиннадцатом. Это позволяет школьнику не слепо зубрить все подряд, а сконцентрироваться на чем-то, подтянуть и доучить. Например, если вы твердо знаете, что не вытянете на «пять», но легко возьмете «четыре», то вполне можно несколько «отпустить» этот предмет и заняться языком, который вы действительно можете .

Проявляйте видимое старание. Зачастую бывает так, что талантливому, но ленивому ученику ставят оценку ниже, чем не блещущей, но усердной школьнице. Это связано с тем, что учителям не так важны ваши знания по предмету, гораздо большую роль играет ваше стремление учиться. Поэтому (особенно во втором полугодии выпускного класса) вам нужно прилагать максимум усилий, делать все задания и всем своим видом показывать преподавателям, что вы готовы работать над собой.

Проявляйте социальную активность. Во многом давление на преподавателей оказывают завучи, которые имеют собственный «план» по количеству выпускников-медалистов в учебном году. Известны случаи, когда медали выдавались исключительно ради того, чтобы поднять престиж школы: «В этом году гимназия выпустила 5 золотых медалистов! Это является неоспоримым показателем качества педагогического состава». Поэтому если вы участвуете в социальной жизни школы (выступления, КВН, олимпиады, зарницы), то завучи могут взять вас на заметку. Однако это не позволяет вам забыть об учебе – просто так медаль все-таки не дают.

Полезный совет

Единожды сказав о своем намерении стать медалистом, больше не развивайте эту тему, иначе это может свести весь эффект к нулю как просто хвастовство.

Источники:

  • серебряная медаль в школе

Каждый труд должен быть оценен по заслугам. Труд школьника - это его учеба в школе. Если вы хорошо учитесь и планируете закончить школу с золотой медалью, то стоит обратить внимание не только на текущие оценки, но и на подготовку ЕГЭ.

Инструкция

Постарайтесь учиться на отлично на протяжении всего курса средней школы. Учителя и администрация школы начинают подмечать претендентов на аттестат особого образца заранее. К таким детям, как правило, они могут проявлять снисхождение в некоторых случаях. Например, это может произойти, если в одной из ваша будет "нетвердой".

Если вам предлагает учитель- принять участие в какой-либо олимпиаде (предметной, краеведческой и т.д.), то обязательно соглашайтесь. Вы сможете глубже изучить учебную дисциплину, по которой готовитесь (разбираете вопросы или пишите научно-). Кроме того, педагог сможет увидеть в вас глубокую и интересную личность, способную мыслить неординарно, имеющую склонность к научному и исследовательскому труду.

Не отказывайтесь также от участия в ученических форумах, круглых столах, конференциях, КВН. На этих мероприятиях вы сможете познакомиться с другими умными, талантливыми и целеустремленными детьми. У вас появится мотивация и дальше и стремиться к получению золотой медали.

Не допускайте "четверок" и уж тем более "троек" по любым предметам за год. В дальнейшем это обстоятельство помешает педагогу вывести вам итоговую отличную оценку в аттестат. А золотая медаль вручается только при условии, что у вас все "пятерки".

Если вы не справились с заданием, данным учителем, или оценка вас не устраивает, обязательно договоритесь с педагогом о времени пересдачи работы. Учитель должен заметить вашу заинтересованность в получении высокой оценки.

Посещайте все дополнительные, факультативные занятия, организуемые педагогом. А тем более, по тому предмету, с изучением которого вы испытываете трудности.

Никогда не пропускайте занятий без веских на то причин. Пропущенный материал будет непросто наверстать.

Найдите общий язык с учителями: постарайтесь быть корректным и сдержанным в общении, ни в коем случае не допускать грубостей. На уроках будьте предельно внимательны.

В настоящее время баллы, полученные вами на итоговой аттестации, в оценку не переводятся и не влияют на оценку в аттестате. Но педагог никогда не рискнет выставить вам высший балл, если не будет уверен в вашей успешности на ЕГЭ. Если вы не сможете преодолеть необходимый минимальный порог по разным причинам (некомпетентность в данном вопросе, неумение концентрироваться в экстремальной обстановке и т.д.), то учителя окажутся в неприятном положении. Поэтому тщательно готовьтесь к сдаче ЕГЭ, чтобы у учителей не возникало даже доли сомнения в том, что вы успешно сдадите экзамен.

Для стимулирования успехов в учебе еще во времена советской школы было введено награждение медалями. Оно сохранилось до сих пор, несмотря на то, что льготы медалистам после введения ЕГЭ значительно уменьшились. Зачем же сейчас нужно стремиться к получению золотой медали?

В постсоветское время школьные медали и связанные с ними льготы при поступлении стали предметом жарких дискуссий. Многие специалисты, в том числе работники высших учебных заведений, заявляли, что значительная часть медалей выдается незаслуженно, в результате коррупции или погони за повышением показателей успеваемости. Но система поддержки медалистов при поступлении в существовала еще достаточно долго. Окончательно этот вопрос был решен только после повсеместного введения ЕГЭ. С 2010 года больше не имеют официальных льгот при поступлении в высшие .Тем не менее, медаль все еще может принести пользу своему обладателю. Она может быть учтена при поступлении при возникновении спорного случая, например, если два абитуриента набрали одно и то же количество баллов. В этом случае приемная комиссия вуза может провести собеседование, и медаль может подтвердить серьезность ваших намерений и прилежание в учебе.Также льготы медалистам сохраняются в некоторых негосударственных вузах. Туда отличники могут быть приняты вообще без экзаменов, если так распорядится руководство вуза.Также золотая награда «За успехи в учении» станет вашим пропуском на Бал медалистов, которые ежегодно проводится во всех субъектах федерации. Обычно на подобных мероприятиях присутствуют руководители города и региона. Также некоторые медалисты, имеющие и другие заслуги, например, в спорте или в олимпиадном движении, могут получить билет на московский бал. Это может стать хорошим поводом увидеть столицу.Кроме этого, существуют и меры материального стимулирования медалистов. По решению местных властей выпускники-отличники могут быть премированы как подарками, так и денежными выплатами. Конкретные суммы и подарки зависят от распоряжений руководства района или города.Все эти знаки внимания, конечно, будут приятны школьникам. При этом нужно понимать, что золотая медаль уже не имеет того значения для будущей жизни и учебы выпускника, которое она имела раньше. Поэтому если вы сомневаетесь, на что направить силы в последних классах школы, лучше углубитесь в подготовку по тем предметам, которые необходимы для вашей будущей учебы в вузе. Участие в профильных олимпиадах будет для вас гораздо полезнее, чем высокий средний балл аттестата и медаль.

Источники:

  • школьная золотая медаль

Несмотря на то, что окончание школы с золотой медалью не дает выпускнику никаких преимуществ при поступлении в ВУЗ или на работу, эта награда по-прежнему остается почетной. Ученик, получивший золотую медаль, вызывает уважение окружающих, поскольку чтобы добиться золотой медали, необходимы усердие, трудолюбие и хорошие знания.

Инструкция

Несмотря на то, что при принятии решения о выдаче лишь оценки за 10 и , начинайте учиться на «отлично» за несколько лет до этого. Так вы сможете иметь достаточно прочный фундамент знаний, и многие темы в выпускных классах будут даваться вам гораздо легче.

Особое внимание обращайте на предметы, которые даются вам сложнее всего. Запишитесь на дополнительные занятия, консультации, факультативы. Если ваше слабое место – физкультура, обязательно занимайтесь спортом по выходным, бегайте по стадиону или вокруг дома, ходите в спортивный кружок. Помните, даже «четверка» может лишить вас медали.

Не стесняйтесь говорить о своем намерении получить золотую медаль. Расскажите об этом учителям, чтобы получить их поддержку. Если на уроке вы плохо подготовились – попросите о возможности переделать задание, в отдельное время или на следующем уроке. Как правило, учителя идут навстречу, но для этого вы должны быть достаточно вежливы и корректны.

Не допускайте «четверок» и, тем более, «троек» в течение четверти (или треместра). Помните, четвертные (треместровые) оценки, а также общая оценка за год будет складываться именно из них и исправить что-то будет уже очень сложно.

Старайтесь участвовать в олимпиадах, ученических форумах, конференциях, круглых столах. Подготовка к таким мероприятиям поможет вам более глубоко изучить предмет, вы научитесь выступать публично, обратите на себя внимание учителей, других ребят.

Старайтесь не пропускать занятия без веской причины. Если же вы все-таки заболели, внимательно изучайте материал по учебнику и решайте все предложенные после темы задачи. Лучше решить и узнать больше, чем пропустить информацию.

Чтобы учитель поставил вам «отлично» в аттестат, тщательно подготовьтесь к ЕГЭ. Несмотря на то, что данные итоговой аттестации не влияют на оценку в аттестате, педагог должен быть полностью уверен в том, чтобы подтвердите свои знания, иначе он может оказаться в неприятном положении.

Источники:

  • золотая медаль за окончание школы

Совет 6: Какие есть льготы при поступлении в вуз у серебряных медалистов

Поступление в вуз – процесс хлопотный, и не всегда получается попасть на желаемое изначально направление. Однако большим преимуществом для абитуриента является наличие не только высоких балов за ЕГЭ, но и золотой или серебряной медали.


Для начала необходимо решить, в какие вузы вы хотите подать документы, и решить, какие направления и форма обучения устраивает больше всего. Если имеется , то есть смысл поучаствовать в конкурсе на бюджетные места. При поступлении в университет на бюджетную форму обучения студент будет получать полностью бесплатное образование, а также ежемесячную стипендию.

Узнайте, какие вузы в вашем городе или области имеют бюджетные места, как подать документы, и как будет проходить отборочный конкурс. Обычно большинство учреждений требует личного присутствия студента для написания заявления. При наличии серебряной медали необходимо обязательно самостоятельно приехать в вуз, заполнить бланк заявления о поступлении, представить документы о законченном среднем образовании и показать членам комиссии все имеющиеся достижения, включая медаль.

Наблюдайте за тем, отборочный конкурс на официальном сайте университета. Конечно, абитуриенты с , а также социальные льготники могут занимать более высокие позиции, но и медалисты обычно находятся на удачных местах. Помните, что поступающие в вухы имеют право подать документы в пять различных учреждений. Это существенно повышает шансы успешного прохождения отбора на бюджетные места.

Совет 7: Какие существуют льготы при поступлении у золотых медалистов

Еще лет двадцать назад золотая медаль «За особые успехи в учении» была своего рода пропуском в вуз. Выпускникам-медалистам достаточно было сдать один профильный экзамен на отлично, чтобы стать студентами. Но постепенно привилегии для получивших «золотые» и «серебряные» медали при поступлении в вузы сокращались, пока в 2009 году их не отменили вовсе.


Связано подобное изменение с повсеместным введением в школах ЕГЭ в 2009 году. Теперь отпал смысл зачисления в вузы золотых медалистов на особых условиях. Главными стали результаты единого государственного экзамена, чем они выше – тем выше шанс поступления в выбранный вуз.

Золотые медалисты и победители всероссийских олимпиад могут подавать свидетельство о получении золотой медали или сертификат о победе в олимпиаде только в одно высшее учебное заведение, в другие четыре вуза они подают копии сертификата ЕГЭ и поступают туда на общих основаниях. Но особо беспокоиться призерам олимпиад не стоит: их свидетельство о победе к 100 баллам, полученным на ЕГЭ, и практически гарантирует поступление в выбранный профильный вуз.

Однако золотые медалисты имеют все же определенные преимущества и сегодня. Согласно новым правилам, зачисляется в вуз абитуриент с золотой медалью при равном количестве баллов с другими претендентами.

Кроме того, компания Аэрофлот предоставляет льготы золотым медалистам из отдаленных регионов РФ, которые поступают в вузы Москвы. Аэрофлот предоставляет им скидки в 50% оплаты авиабилетов для перелета от места проживания в Москву. Эта льгота распространяется на выпускников Камчатской, Новосибирской, Иркутской, Омской, Читинской, Пермской и Свердловской областей, а также на золотых медалистов Хабаровского и Приморского краев.

Многие школьники, желающие получить золотую медаль, которая считается самой престижной наградой за школьные успехи, нередко задаются вопросом: действительно ли медаль сделана из золота? В сегодняшней статье мы ответим на этот вопрос, а также расскажем о том, как выглядит эта награда.

Что такое золотая медаль, её назначение

Золотая медаль считается высшей наградой, которую школьникам вручают за успехи в учёбе. Для её получения необходимо иметь пятерки по всем предметам в 10 и 11 классах, а также отличные отметки за выпускные экзамены.

Считается, что данная награда позволяет ученикам поступить в ВУЗы без особых проблем, однако это не так. После введения ЕГЭ золотые медали утратили свою «магическую силу». Сейчас в приёмной комиссии уже не восхищаются золотым тиснением аттестата. Более того, у медалистов нет никаких льгот. Их единственным преимуществом считается дополнительный балл, который устанавливается местной областной администрацией после проведения выпускных экзаменов.

Из чего состоит и как выглядит?

Школьные медали появились ещё около 70 лет назад. В то время они официально назывались как «позолоченные и посеребренные ученические медали», однако почему-то подобное название в итоге не прижилось. Отвечая на вопрос многих выпускников и их родителей, а именно, действительно ли медаль состоит из золота, стоит отметить, что по-настоящему «золотой век» медалей проходил лишь с 1946 по 1954 годы. Тогда они изготавливались из чистого золота (толщина 3 микрона) 583-й пробы, вес которого составлял приблизительно 10,5 граммов.

Но так было лишь до 1960 года, потом их состав кардинально изменился. С этого момента слово «золотая» к ученическим медалям можно употреблять лишь в кавычках, не более. А всё дело в том, что данный символ успехов в учёбе стал изготавливаться из медно-цинкового и медно-никелевого сплавов и золотого покрытия в количестве всего 0,3 грамма.

В 2007 на золотых медалях стали изображать эмблему российского флага

Дизайн также претерпел изменения. Если на первых экземплярах красовалась надпись «За отличные успехи и примерное поведение», то сейчас на одной из сторон написано «За особые успехи в учении». В 1998 году на медалях появилось изображение двуглавого орла, а в 2007– российского триколора, выполненного способом горячей эмали.

При изготовлении золотых медалей используют обязательный инструмент с рельефным изображением, а именно гравюру. Она делается целый месяц, что, безусловно, сказывается на ценности медали. Также известно, что над ней работает целый ряд специалистов в лице скульпторов, художников и граверов. Естественно, сам тираж штампуется куда быстрее.

Затем медаль кладут в упаковку – обычную пластмассовую коробочку достаточно скромного вида. Больше в комплект с наградой ничего не входит. Стоит также отметить, что аттестат ученика, получившего золотую медаль, оформляется со специальным золотым тиснением.

Аттестат золотого медалиста оформлен со специальным золотым теснением

Кстати, если вы являетесь одним из тех счастливчиков, которым удалось получить главную награду за школьные успехи, то запомните главное правило: не стоит тереть медаль ластиком, думая, что это придаст ей более блестящий вид. Наоборот, вы рискуете убрать с нее специальный лак, после чего она станет темнеть намного быстрее.

Как видите, если раньше золотая медаль действительно считалась таковой, то сейчас этот термин применим к ней лишь в кавычках. Однако это не отменяет того факта, что данная награда считается главным показателем ваших знаний, стараний и умений!

В истории российского образования награждение учащихся впервые появилось при императрице Екатерине II. Согласно утвержденному ею в 1786 году «Уставу народным училищам в Российской империи» имена учеников, отличившихся успехами в науках, прилежанием и благонравием, заносились учителем в записную книгу, которая явилась прообразом «Книги почета», широко распространенной позже в советской школе


Кроме того, лучшим ученикам в качестве награды вручалась учебная книга в хорошем

переплете, подписанная директором. Поскольку в XVII веке книги стоили очень дорого, они

являлись действительно высокой наградой для учащихся.

В 1828 году «Уставом гимназий и училищ уездных и приходских» в России впервые

были официально введены школьные медали. До этого вручение различного вида школьных

медалей происходило бессистемно и полуофициально.

Начиная с 1828 года, золотые медали стали присуждаться выпускникам, показавшим

чье решение в период до 1835 года подлежало утверждению университетом, а после 1835 года

Учебным округом.

В 1835 году императором Николаем I была утверждена единая медаль для мужских

гимназий «За успехи в науках». Лицевая сторона медали была украшена государственным

гербом (двуглавым орлом). На обороте изображалась покровительница наук Минерва,

стоящая с поднятым в левой руке светильником. В ее правой руке был лавровый венок, у ног

Сова и атрибуты наук (свитки и глобус) и надпись - «ПРЕУСПЕВАЮЩЕМУ».

Предполагалось, что гимназическое образование должно продолжиться в

университете, поскольку надпись «ПРЕУСПЕВШЕМУ» выбивалась только на медалях за

окончание университета.

«Мужские» гимназические медали чеканились двух видов - большая из серебра, и

малая из золота. Они просуществовали без серьёзных изменений до 1917 года.

Золотая медаль мужских гимназий имела диаметр 32-33 мм, вес 25-26 граммов и

делалась из чистого золота 990-й пробы. Серебряная медаль изготавливалась из серебра и

имела диаметр 43 мм.

Чтобы получить золотую медаль, нужно было иметь примерное поведение, оценки

«отлично» по латинскому, древнегреческому языкам и математике и средний балл не менее

4,5 по всем остальным дисциплинам.

В 1870 году, после утверждения положения о женских гимназиях, право быть

награжденными золотыми и серебряными медалями наравне с юношами получили и девушки.

«Женские медали» были двух видов, так как частью гимназий ведало Министерство

народного просвещения, а над остальными шефствовала императрица Мария Александровна.

На медалях, которыми ведала императрица, оборотная сторона украшалась венком из

ЖЕНСКИХ ГИМНАЗИЯХ».

Медали гимназий Министерства просвещения были украшены изображением

покровительницы наук Минервы, стоящей со светильником и атрибутами наук у ног, но «в

лёгкой тунике» и с надписью «ЗА БЛАГОНРАВИЕ И УСПЕХИ В НАУКАХ».

На лицевой стороне обоих видов «женских» медалей единообразно выбивались

профильное изображение императрицы и надпись «ГОСУДАРЫНЯ ИМПЕРАТРИЦА

МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА». После смерти августейшей особы шефство над женскими

гимназиями приняла супруга Александра III и мать последнего императора Николая II -

Мария Фёдоровна, и на лицевой стороне медалей стали чеканить уже её профильное

изображение (на фото).

Медали в царской России выдавались всем достойным, независимо от положения в

обществе, сословия и социального статуса ученика или его родителей. Известны случаи,

причем неединичные, когда медали получали даже дети государственных преступников. Пример: директор гимназии Ф. Керенский (отец будущего главы российского Временного правительства) настоял выдать золотую медаль выпускнику Владимиру Ульянову.

Однако, следует отметить, что даже при большом желании не все гимназии имели

возможность отмечать успехи своих учеников золотыми и серебряными медалями. Все

зависело от того, насколько богат был попечительский совет той или иной гимназии, ведь за

медали, изготавливаемые из драгоценных металлов, нужно было платить.

общегосударственной наградой можно было лишь с большой натяжкой.

Октябрьская Революция 1917 года изменила существовавшие ранее порядки. В том

числе была отменена и существовавшая ранее система награждения выпускников учебных

заведений медалями.

После 1917 года некоторые школы самодеятельно выпускали некое подобие школьных

медалей - медалевидные жетоны на разнообразных подвесках, которые вручались особо

отличившимся за годы учебы и особо одаренным ученикам, но все это было самодеятельно и

бессистемно.

Кроме того, различные ведомства, учреждения, комиссариаты поощряли лучших выпускников школ похвальными грамотами и подарками, нагрудными знаками за отличное окончание всевозможных курсов. Официально же похвальные грамоты были утверждены Постановлением ЦИК СССР от 2 сентября 1935 года и впервые начали вручаться по итогам 1935-1936 учебного года

Медали образца 1945 года .

Впервые в СССР золотые и серебряные школьные медали были введены, начиная с 1944-1945 учебного года постановлением Совнаркома СССР от 21 июня 1944 года «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе». Тогда же было принято решение проводить в школах выпускные экзамены для учащихся. 30 мая 1945 года вступило в силу «Положение о золотой и серебряной медалях «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», утвердившее образцы и описание самих медалей, а также образцы бланков аттестатов к ним. Согласно этому положению, золотой медалью награждались лица, показавшие при сдаче экзаменов на аттестат зрелости выдающиеся успехи, имеющие примерное поведение и оценку «5» по всем основным предметам средней школы. Если учащийся показал аналогичные знания при сдаче экзаменов, имел примерное поведение, но оценку «4» не более чем по трем из остальных основных предметов, то он мог награждаться серебряной медалью. При награждении медалями не учитывались оценки по пению, рисованию, черчению и военно-физической подготовке. Представление учащегося к медали оформлял педагогический совет школы, но решение о присуждении медали принималось областными и краевыми отделами народного образования.

Награжденные золотыми и серебряными медалями имели право поступления в высшие

учебные заведения СССР без вступительных экзаменов, при этом в первую очередь

принимались награжденные золотой медалью, а затем - серебряной.

Золотая и серебряная медали «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ

ПОВЕДЕНИЕ», вручаемые выпускникам средних школ в период с 1946 по 1954 год, имели

один и тот же диаметр - 32 мм, а толщину - соответственно 1,5 мм и 2 мм. Изготавливались

медали из золотого сплава 583-й пробы и серебряного сплава 925-й пробы соответственно.

Золотая медаль весила почти 11 граммов и была покрыта слоем чистого золота

толщиной 3 микрона. Серебряная награда была чуть-чуть тяжелее и весила 15 граммов.

На лицевой стороне медалей на фоне расходящихся лучей изображена раскрытая книга,

окаймленная снизу и справа лавровой ветвью. В верхней части, в центре расходящихся лучей,

помещена выпуклая пятиконечная звезда. По окружности - надпись: «ЗА ОТЛИЧНЫЕ

Медали образца 1945 года:

Золотая школьная медаль образца 1945 года.

Диаметр 32мм, вес 11 граммов,

золото 583-й пробы.

Серебряная школьная медаль образца 1945 года.

Диаметр 32мм, вес 15 граммов,

серебро 925-й пробы.

По материалам сайта www.smedal.ru.

УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», обрамленная ободком из точек и бортиком. На

оборотной стороне медалей изображение герба и сокращенная надпись наименования

соответствующей союзной республики.

В аттестатах учащихся, окончивших среднюю школу с медалью, имелась запись:

«Награжден золотой или серебряной медалью», а в верхней части аналогичный текст был

выполнен соответственно золотистой или серебристой краской.

В тот же период Московский монетный двор выпускал золотые и серебряные медали в

16 вариантах для каждой из существовавших в тот момент союзных республик. Надпись "За

отличные успехи и примерное поведение" также исполнялась на национальных языках

союзных республик.

Аттестат зрелости и золотая медаль «номер 1» в РСФСР были вручены ученику одной

Общемосковской математической олимпиады Евгению Щукину.

После окончания школы Евгений продолжил свое обучение на физическом факультете

МГУ, который окончил с красным дипломом.

В 1967 году Евгений Дмитриевич Щукин стал профессором МГУ. В 1984 году его

избрали в Национальную инженерную академию США, а в 1988 году - в Королевскую

Шведскую Академию инженерных наук.

Медали образца 1953 года .

С 14 декабря 1953 года в связи с изменением технологических условий изготовления медалей произошли некоторые изменения их параметров, прежде всего, изменился состав применяемых сплавов металлов. Золотую медаль стали изготавливать из сплава 375-й пробы и дополнительно покрывать более высокопробным золотом методом гальванозолочения. Толщина этого слоя составляла 3 микрона, золота в медали осталось лишь 6 граммов. Серебряная медаль по-прежнему чеканилась из серебра 925-й пробы. При сохранившемся диаметре 32 мм толщина медалей увеличилась до 3 мм. Дизайн медалей остался прежним.

Медали образца 1960 года .

Начиная с 1959 года, в связи с переходом на новую систему школьного образования,

золотыми и серебряными медалями стали награждать не только выпускников средних

десятилетних школ, но и выпускников школ рабочей молодежи.

произошедшей реорганизацией школ рабочей молодежи в средние общеобразовательные

оборотной сторонах золотой и серебряной медалей образца 1960 года были такими же, как на

медалях образца 1945 года, а в надписи появилось уточняющие слова «в учении и труде» и она

стала такой: «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ, ТРУДЕ И ЗА ПРИМЕРНОЕ

ПОВЕДЕНИЕ».

Обе медали увеличились в диаметре до 40 мм и стали изготавливаться из

недрагоценных металлов: золотая - из томпака Л90, а серебряная - из мельхиора МН19.

Поверхность медалей покрывалась тончайшими слоями драгоценных металлов в 5

микрон. Применялся метод гальванозолочения или гальваносеребрения (на медаль

расходовалось: золота в количестве 0,307 г., серебра - 0,167 г.)

Соответственно вводились и новые образцы аттестатов о среднем образовании. На

лицевой стороне бланка аттестата помещался герб и название Министерства просвещения

союзной республики и наименование документа: «Аттестат о среднем образовании».

Если бланк аттестата предназначался для учащихся, окончивших среднюю школу с

золотой или серебряной медалью, то герб и надписи были выполнены соответственно золотым

или cepeбряным тиснением. На внутренней стороне имелся текст, удостоверяющий

награждение владельца аттестата золотой или серебряной медалью.

Медали данного типа чеканились Монетным двором для 15 союзных республик, и

надписи на них были исполнены на языках тех республик, для которых они предназначались.

медалями оканчивающих заочные средние общеобразовательные школы», которое позволило

вручать медали выпускникам не только заочных средних общеобразовательных школ, но и

заочных отделений средних общеобразовательных учебных заведений.

награждения золотой медалью оканчивающих средние общеобразовательные школы и

установлении похвальной грамоты для оканчивающих эти школы» награждение серебряными

медалями было временно прекращено.

Одновременно с отменой серебряных медалей были введены похвальные грамоты «За

особые успехи в изучении отдельных предметов».

Теперь для награждения золотой медалью требовалось иметь годовые оценки «5» по

всем предметам за время обучения в 9-10 классах, сдать выпускные экзамены с оценкой «5»,

примерно вести себя и активно участвовать в общественной жизни школы.

Учащиеся, претендующие на похвальную грамоту по предметам, должны были иметь