Написать эссе на тему сохранение естественной природы. Поучительный рассказ воспитателя об охране окружающей природы. Конспект занятия в подготовительной группе. Влияние антропогенных факторов на организмы

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Выбирайте, какое нравится!

Берегите природу - сочинение за 6 класс

Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.

Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного - наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.

Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.

Сочинение-рассуждение о том, как важно беречь природу

Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Еще страшнее от мысли, что человек сам часто становится угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого.

Природа - это краса нашей Земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса - древесину. Природу нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем ее.

Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а, чтобы выросло одно дерево, нужно ждать от двадцати до пятидесяти лет.

Во-вторых, нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. В-третьих, во время пожара животным приходится уходить. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны.

В-четвертых, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.

Мы - хозяева нашей природы, а она - кладовая солнца со всеми ее сокровищами. И мы обязаны ее сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку. Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

И еще одно сочинение

Берегите природу! Так часто говорят эти слова на классном часу. Однако, что могут делать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу? Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Поэтому уже тогда в их сознании заложена ответственность за окружающую среду. Они будут беречь природу.

Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его?

Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле жить будут их потомки. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно много работать и работать в первую очередь с детьми, мы должны научить будущее поколение бережно относиться к природе.

Если ранее считалась, что природные богатства не иссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.

Некоторые факты в числах :

  1. Средняя семья в Северной Америке, Европе и в Австралии ежегодно выбрасывает более 1 тонны мусора.
  2. Около семи миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в мировой океан ежегодно.
  3. Каждый день в среднем тысяча детей в Индии умирают от диареи других болезней, которые развиваются от употребления загрязненной воды.

Совет: не переписывайте сочинение без изменений. Сочинения даны, чтобы помочь в написании.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему берегите природу

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/sochineniya/na-temu-beregite-prirodu

Охрана природы — комплекс мероприятий, охватывающих охрану, рациональное использование и восстановление объектов живой и неживой природы.

Вот только несколько тревожных фактов. Из недр Земли ежегодно изымается 100 млрд. т минералов (25 т на человека). Из них более 90% идет в отбросы. Количество кислорода, потребляемого отдельными странами, уже превышает выработку его растениями этих стран. Дождевой тропический лес (главные «легкие» Земли) уничтожен более чем на 40%. Вырубка его продолжается со скоростью более 20 га в минуту! Под угрозой исчезновения сейчас почти 1 тыс. видов животных и 25 тыс. видов растений. Главные причины этого — разрушение , чрезмерная добыча, подавление местных видов животными, переселенными человеком из других географических районов, и отравление окружающей природной среды химическими веществами. Человечество, накопив неслыханную техническую мощь, не перестает стремиться к выгоде сегодняшнего дня. Это влечет за собой оскудение земных богатств и подрывает основу .

Конфликт человека с природой возник не вдруг. Он нарастал постепенно. Еще наши предки заметили, что при чрезмерном увеличении поголовья домашнего скота на ограниченной территории тучные пастбища превращаются в пустыни. Бездумная охота, выжигание лесов, истребление рыбы в водоемах нередко оставляли людей без необходимых для средств. Поэтому даже в древние времена люди заботились о разумном использовании природных богатств, о сохранении и приумножении их. Появлялись запреты на лов зверей, потраву пастбищ, вырубку леса. Стали выделять заповедные земли, охранять и размножать ценных зверей и птиц. То были первые слабые попытки соразмерить использование природных ресурсов с их охраной и восстановлением. Однако равновесие не было достигнуто. И природа, а вместе с ней человечество, как неотъемлемая ее часть, несли все больший ущерб.

К началу XX в. стало очевидно, что необходимо принимать специальные и действенные меры. Первый Международный съезд по охране природы состоялся в 1913 г. Но проблема оскудения Земли продолжала обостряться. Во второй половине нашего столетия она стала в один ряд с другими, тесно взаимосвязанными глобальными проблемами: спасение мира от ядерной катастрофы, охрана окружающей среды, увеличение количества людей на Земле (демографический взрыв), борьба с голодом, преодоление энергетического кризиса. Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого человека на Земле, зависит от его разума, активности и доброй воли. Оно требует усилий всех государств и народов.

Только глубокое знание законов природы, правильное применение их на практике, всеобщее естественнонаучное просвещение и воспитание дадут человечеству возможность преодолеть то бедствие, которое называют сейчас экологическим кризисом, т. е. последовательное оскудение природы, грозящее гибелью многим видам растений и животных, а в конечном счете подрывающее базу существования человечества. Опыт ряда стран, и в первую очередь социалистических, международное сотрудничество уже показали, что при научно обоснованной организации охраны природных богатств и рациональном их использовании можно преодолеть многие экологические трудности.

Прививка кедра на сосну позволяет добиться продвижения этого ценного растения в новые районы. Воронежский государственный заповедник.

Дрофа. Красная книга.

Журавли серый и стерх (справа). Стерх — редчайшая птица, занесенная в Красную книгу. Окский государственный заповедник.

Участок целинной ковыльной степи. Центрально-Черноземный заповедник имени В. В. Алехина.

Авдотка. Красная книга.

Розовая чайка. Красная книга.

Черный аист. Красная книга.

Во многих водоемах нашей страны белая кувшинка стала редким растением. Ее нужно всячески охранять.

Эти дрофы выведены в инкубаторе. Подросших птиц выпустят в природу.


Охрана природы сегодня требует пристального внимания общественности. Еще совсем недавно человек пользовался природными ресурсами неограниченно, поскольку бытовало мнение, что на нашей планете природные богатства неиссякаемы. Но с течением времени потребности человека становились все большими, а природных ресурсов оставалось все меньше.

В наше время вопрос охраны природы стоит особенно остро. Стараясь улучшить свой быт, люди не задумываются над тем, что наносят непоправимый вред природе. Можно ли защитить природу от человека, и если можно, то кто это должен делать? Скорее всего, этот вопрос неправомерен. Природа в наших руках, и каждый человек обязан помнить об этом и не причинять ей вред и даже не проходить равнодушно мимо, видя, как кто-то делает это.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Каждый должен сделать все возможное, чтобы защитить природу. Начинать можно с малого – с чистых улиц, парков, лесов, водоемов.

Большой урон нанесла природе научно-техническая революция. К счастью, люди это поняли и пытаются найти решение экологических проблем. Осуществляется поиск альтернативных источников энергии. Энергия ветра, солнца, воды - неисчерпаемые ресурсы, поэтому производится разработка новых технологий относительно использования данных видов энергии.

Мы должны позаботиться о том, чтобы оставить своим потомкам богатую и чистую планету, где люди будут жить счастливо.

ВВЕДЕНИЕ.

Охрана природы - важнейшая задача человечества. Современные масштабы воздействия человека на природную среду, соизмеримость масштабов хозяйственной деятельности человека с потенциальной способностью современных ландшафтов ассимилировать ее неблагоприятные последствия. Кризисы в развитии природной среды, глобальный характер современной кризисной экологической ситуации.

Определение понятий: природная среда, географическая среда, охрана природы (узкое и широкое понимание термина). Основной объект охраны природы. Междисциплинарный характер природоохранных проблем. Основные аспекты природоохранных проблем (экологический, ресурсный, генетический, эволюционный, экономический, социальный, демографический, исторический).

История и основные этапы взаимодействия человеческого общества и природы, основные методологические уровни познания проблем и их взаимодействия. Развитие природоохранных знаний. Природопользование в ранние этапы цивилизации. Идеи Г. Марша, работы А.И. Войкова, В.В. Докучаева, А.Е. Ферсмана. Учение о ноосфере В.И. Вернадского. Вклад концепции ноосферы в разработку естественнонаучной картины мира и научного мировоззрения.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ.

"Географизация" экологии и "экологизация" географии. Важность учета пространственной организации территории при разработке природоохранной политики. Задачи географии в решении природоохранных проблем: изучение механизма воздействия хозяйственной деятельности человека на геосистемы, создание проекта рациональной организации территории, прогноз состояния природной среды.

География и экология. Развитие экологии как науки. Толкование термина "экология" в узком и широком природоохранном понимании. Задачи социальной экологии и экологии человека. Понятие о геоэкологии.

Геоинформационные системы и их роль в разработке природоохранных проблем. Роль моделирования и системного анализа при изучении взаимодействия общества и природной среды. Глобальные модели развития мира. Критический анализ идей Римского клуба.

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ОХРАНЫ

Различные подходы к классификации природных ресурсов. Альтернативы при использовании природных ресурсов, их полифункциональность и взаимозаменяемость. Критерии оптимальности использования ресурсов в зависимости от величины их запасов и хозяйственной значимости, потребностей и целесообразности освоения. Принцип комплексности в ресурсоиспользовании.

Методологические проблемы географического ресурсоведения. Анализ роли ресурсов как источников сырья и средообразующего фактора. Проблемы экономической и внеэкономической оценки ресурсов. Причины деградации ресурсов, мероприятия по охране различных видов различных природных ресурсов.

1. Земельные угодья мира.

Кадастр земельных ресурсов. Роль мелиорации в их освоении. Адаптивные системы земледелия.

Разнообразие и запасы полезных ископаемых, их конечность и невозобновимость. Энергетические ресурсы. Альтернативные источники энергии. Перспективы использования АЭС.

2. Водные ресурсы и методы их оценки.

Водохозяйственный баланс и водообеспеченность. Экономия водопотребления. Ресурсы океанов.

3. Биологические ресурсы.

Специфические задачи и проблемы охраны живой природы. Понятие устойчивости и уязвимости популяций и экосистем. Уровни численности, толерантности и специализация популяций, структура и функционирование, процессы самовосстановления экосистем. Природные и антропогенные факторы воздействия на популяции и экосистемы.

Cтратегия охраны живой природы. Понятие о редких видах растений и животных, градации редкости. Факторы обуславливающие редкость видов, территориальное размещение редких видов, стратегии их сохранения и восстановления. Охрана редких видов в заповедниках и резерватах, в зоопарках и питомниках, ботанических садах, сохранение генофонда в коллекциях, консервация генома. расная Книга Международного Союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП). Красная Книга СССР и Красные Книги республик бывшего СССР как актуальные документы и источники научной информации.

Биологическое разнообразие планеты и проблема его деградации. Проблема охраны генофонда планеты.

ОСНОВНЫЕ ПРИРОДООХРАННЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

1. Загрязнение природной среды в процессе хозяйственной деятельности.

Глобальные и локальные изменения качества атмосферного воздуха, вод, почв, биоты в результате загрязнения. Последствия загрязнения атмосферы. Загрязнение воздуха в городах, кислотные осадки, парниковый эффект, истощение озонового слоя. Географические особенности распространения загрязнителей в атмосфере. Воздействие атмосферных загрязнений на биоту и здоровье человека. Мероприятия по борьбе с загрязнением атмосферы.

Загрязнение пресных вод, эвторфикация. Нефтяное загрязнение. Методы очистки вод.

Загрязнение почв. Масштабы применения удобрений и ядохимикатов, пути их детоксикации. Методы интегрированной борьбы с вредителями. Показатели возможной скорости превращения и выноса продуктов техногенеза в почвах.

Ущерб биоте в результате загрязнения среды. Технофильность и биофильность элементов. Показатели предельно допустимых концентраций загрязнителей. Понятие о технобиогеомах.

2. Нарушение круговорота веществ.

Влияние несовершенства технологических процессов, высоких потерь сырья, рассеивания материалов при износе, химизация сельского хозяйства на круговорот веществ. Изменение круговорота основных биофильных элементов, круговорот металлов.

3. Экзодинамические природно-антопогенные процессы.

Ускоренная эрозия почв. Масштабы проявления в разных природных условиях и при различных типах хозяйственного воздействия. Зависимость интенсивности протекания ускоренной эрозии от зональных факторов.

Причины развития ускоренной эрозии. Количественные оценки процессов эрозии. Негативные последствия ускоренной эрозии. Мероприятия по борьбе и предотвращению эрозии.

Дефляция. Основные причины и проявление в разных зонах. Пыльные бури и их распространение на земном шаре. Степень дефлированности почв.

Опустынивание как комплексный природно-антропогенный процесс. Масштабы проявления и основные природные предпосылки и антропогенные причины. Методики комплексной оценки процесса опустынивания. Мировой Атлас опустынивания. Ландшафтный подход к изучению процесса опустынивания. Мероприятия по предотвращению и борьбе с опустыниванием (опыт разных стран).

4. Формирование антропогенных модификаций ландшафтов.

Антропогенное ландшафтоведение и история его становления. Понятие о современном ландшафте. Основные свойства антропогенных модификаций ландшафтов, их типы и степень трансформации. Устойчивость ландшафтов. Дифференциация современных ландшафтов мира, их классификация и типология.

Обезлесение. Проблема деградации лесных ландшафтов в разных природных зонах. Деградация влажнотропических лесов и ее последствия. Вторичные биотические сукцессии. Антропогенные саванны. Альтернативные и традиционные системы землепользования во влажных тропиках. Агролесокультура.

5. Охрана экосистемного разнообразия биосферы.

Понятия экотона как зоны повышенного разнообразия при пониженной устойчивости. Стратегия сохранения однородных и сложных комплексов экосистем. Многофункциональное значение охраняемых территорий. Типы охраняемых территорий. Создание и развитие сети охраняемых территорий в мире и бывшем СССР. Система охраняемых территорий в Российской Федерации. Заказники, микрозаказники, заповедно-охотничьи хозяйства, национальные природные парки.

Концепция биосферных заповедников (резерватов). Роль отечественной методологии и методики заповедного дела в формировании концепции биосферных заповедников и определении их целей и задач. Мировая сеть биосферных заповедников и других охраняемых территорий по материкам и по странам.

ЭКОЛОГО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ.

Эколого-хозяйственные проекты развития территории и природоохранной деятельности. Организация управления охраной природной среды. Моделирование и картографирование эколого-хозяйственных систем. Концепция устойчивого развития.

  • В нынешнее время все труднее встретить в лесу живого бобра или зайца и
  • понаблюдать за естественным поведением животных. А, если кому-то и
  • повезло, в такие минуты наверняка испытываешь трепетное чувство
  • любопытства и удивления, внезапно начинаешь понимать, что природа -
  • это самое древнее и мудрое в нашей жизни, самое прекрасное и хрупкое,
  • поэтому в памяти всплывают мудрые, но избитые уже слова - люди,
  • живущие на планете, берегите природу!
  • Наверняка каждый человек на Земле в какой-то момент приходит к этому чувству, и тогда общение с природой становится радостью и откровением: мы - , она нас , согревает, одевает. Только сегодня не только она нам нужна, но и мы ей.
  • Чтобы богатство и красота нашей голубой планеты не иссякли, необходимы и усилия человека. Если человек вооружен знаниями и проникнут заботой об окружающем его мире, он многое может сделать.

  • Еще в далекие времена люди, правда еще бессознательно, оберегали свои разработанные участки земли и от не прошенных гостей, а позже стали понимать, что природа - это источник пищи, а следовательно и жизни. А в Древнем Египте считалось смертным грехом истребление животных на их пастбищах и изгнание с земель "божьих".

  • Оказывается такому вопросу, как охрана природы, всегда, даже в самые трудные для нашего государства времена, уделялось немалое внимание.
  • Даже в первые годы Советской власти было подписано около ста документов природоохранного значения и созданы самые первые заповедники - Ильменский и Астраханский.

  • А после победы над Фашистской Германией, всего через несколько дней, когда нашу страну, разоренную войной терзало множество насущных проблем, была запрещена охота на лосей.
  • А буквально через год принимались меры по восстановлению в местах обитания численности соболя, куницы, выдры, выхухоли и енотовидной собаки.

  • Уже позже были приняты законы об охране недр, земель, водных ресурсов.
  • Но раньше в этом перечне объектов были только недра, земля, леса и вода, а животный мир не упоминался. А ведь в природе все взаимосвязано: лес - это не только деревья, но и населяющие его животные; вода-это рыбы...
  • Фауна вообще была юридически беззащитна.

  • Теперь закон об охране природы учитывает все компоненты природной среды и животный мир приравнен по важности к другим природным ресурсам общегосударственного значения.
  • Такой закон должен регулировать не только охоту и рыболовство, но и обращать внимание на охрану среды обитания отдельных видов, т.к. в настоящее время животные, которые привыкли селиться ближе к людям, теперь не могут спокойно существовать.

  • Постоянные обитатели полей, как зайцы, куропатки, косули нередко гибнут во время сельскохозяйственных работ, практически столько-же, как и при отстреле.
  • А ведь такое бедствие можно предотвратить, если технику оборудовать простейшими звуковыми устройствами, отпугивающими животных.

  • Известно, какую огромную ценность имеет змеиный яд, а мясо лягушек экспортируется в другие страны. Существует много дельцов, которые занимаются заготовками этой своеобразной продукции и имеют определенные планы поставок, которые не всегда согласуются с охраной фауны, поэтому число этих животных катастрофически уменьшается.

  • Говоря о главном во взаимоотношениях человека и животного мира, необходимо подчеркнуть, что нельзя допустить обеднения природы.
  • Абсолютно каждый вид ценен для человечества и понятия "вредный" или "полезный" совершенно недопустимы. О животных и взаимосвязях в этом мире мы ведь знаем далеко не все.
  • Когда- то охотничьи хозяйства платили премии за отстрел ястребов и орлов, а сегодня они уже занесены в Красную книгу.
  • И похожих примеров многое множество.

  • Человек тысячелетиями развивался в самом разнообразном окружении и вырвать себя из этого окружения он просто не смеет.
  • Вполне возможно, что вид, с которым мы можем безболезненно расстаться, в дальнейшем послужит источником для получения целительного лекарства, поэтому огромное разнообразие видов - это есть генетический фонд, который просто бесценен.

  • Отсюда можно сделать вывод, что охрана природы и бережное отношение к ней является одним из важнейших принципом в законодательстве.
  • Рот населения и растущая потребность в природных ресурсах заставляет людей осваивать все новые районы. Как поведут себя уже сложившиеся экологические системы, предсказать невозможно, поэтому охрана природы - это знание законов ее развития и взаимодействия с человеком.

  • Просто человек должен заключить с ней союз и сохранять в каждом уголке Земли, а то у нас законы писаны и приняты, но только исполнять их не спешат.