На что способен просветленный человек. Кто такие просветленные люди? Как добиться просветления

| Просветление. Некоторые признаки и критерии

Просветление. Некоторые признаки и критерии

(Изложено на основе текстов Ведической традиции и высказываний Просветленных)

Духовный поиск многих искателей начинается с прояснения основополагающих терминов. Одним из таких наиболее часто используемых терминов является «». От «правильного» толкования Просветления во многом зависит выбор Пути духовным искателем.

Почему так происходит? Потому, что часто отождествляют с Плодом практики, то есть с целью, к которой будет стремиться духовный искатель. Если неверно выбрана цель достижения, то и результат практики будет соответствующим.

Через понятие Просветления одни самоутверждаются и тем самым укрепляют свое неведение, другие искренне заблуждаются, третьи укрепляются в идее независимости эго, четвертые оправдывают свои клеши и недисциплинированность.


Эго всегда найдет способ выдать желаемое за действительное. Мы не подозреваем насколько оно хитро, изощрено, как тонко оно умеет маскироваться, строить защиту, мимикрировать и убеждать ум. Оно может делать обманные ходы, ставить ложные цели, и делать все ради своего самоутверждения. Но кого оно может обмануть? Только самого себя.

Часто утверждают, что подразумевает переход в состояние отсутствия эго. Только тот может называться просветлённым, у кого нет эго.

Часто связывают с различными измененными состояниями сознания, которые иногда возникают в дхьянах или при созерцании. Измененные состояния даруют некоторую расширенность, спонтанность, ясность, открытость, глубину. И тогда эго начинает усиленно искать их.

Многие понимают как избавление от страданий, но это поверхностный уровень понимания. Когда мы становимся на путь духовного совершенствования - первое что с нами происходит - мы избавляемся от страданий обычного человеческого существа. Почему? Потому что мы перестаем жить категориями, понятиями этого мира.


В дзэн Просветлению соответствует термин сатори, пробуждение ото сна неведения, что является очень важным событием в жизни человека. Уничтожение неведения не есть уничтожение многообразия, это уничтожение отождествления с многообразием. Когда многообразие неспособно больше вводить в заблуждение.

На самом деле это преобразование человека в сторону божественности, выход за пределы человечности.


Наша человечность, мир людей почти всегда состоит из ограниченного воззрения. же связано с освобождением от прарабдха кармы и любой кармы вообще и тогда сознание выходит за пределы времени, пространства манушья локи (человеческого мира), для него открываются бесконечные миры божественных существ. И душа начинает свой путь за пределы всего.

Многие понимают как самоцель. И тогда эго создает себе образ Просветления как такой желанной вещи и начинает фантазировать на эти темы. Эти фантазии складываются в умственную картину мира. Начинаются оценки, обсуждения - этот просветлен, а этот нет.


Но это все ум, основа эго.

На самом деле нужно его (эго) убедить в том, что это не самоцель, это - всего лишь красивый цветок на пути, а цель садханы - вне всех понятий о Просветлении, это Абсолют, Бог.

Абсолют не нуждается в Просветлении , потому что он никогда не омрачался. Просветляется наш обусловленный ум, но Брахман не имеет к этому отношения. Истинное дается как милость, происходит, а не достигается умом и эго. И оно не цель, Просветление только некий факт узнавания того, что всегда было, узнавания Абсолюта. Узнали вы об этом или нет - для самого Абсолюта - неважно. Это важно только для ума, тела. И истинное - это когда ты понимаешь это, то есть, когда само становится незначительным фактом по сравнению с Абсолютом.

Признаки Просветления

Адекватно описать мир Просветленного для людей обыденного двойственного мира невозможно. Людям обыденного мира видно только тело Просветленного, но не его знание. Глаза других людей, не являющихся Просветленными, не могут видеть сущность Просветленного, ибо их ум не способен проникнуть в знание которым обладает джняни. Они могут видеть тело, слышать голос, оценивать слова, но все это не имеет никакого значения с точки зрения Просветленного, поскольку он всем этим не является и пребывает в трансцендентном сознании за пределами тела, слов и речи.

Это не только знание - джняна, это еще и шакти - духовная сила, и просветленный это также тот, кто обладает шакти (шактиман).


Первая сила, которая появляется у Просветленного, это сила мудрости (джняна шакти), благодаря ей он может проявлять ясность, давать ответы на любые вопросы, создавать философские системы и разъяснять их, видеть суть причин и следствий.

Вторая сила - это сила самоосвобождения, сила внутренней свободы (сватантрийя шакти), благодаря которой Просветленный может освобождать свое сознание от любых энергий, связей, отношений, сохраняя его чистым, незапятнанным (нираджана). Сила внутренней свободы возникает благодаря силе мудрости и черпает свое вдохновение из брахма ахам бхавы - чистого пространства сознания просветленного.


Третьей силой Просветленного является сила намерения (иччха шакти), благодаря которой он может из пустоты притягивать события, материализовывать вещи, воплощать задуманное (санкальпа сиддхи).


Четвертая сила - это сила управлять реальностью, сила божественного всемогущества, владычество Просветленного (айшварья шакти), благодаря которой он влияет на грубые и тонкие миры.

Наконец, пятая сила это способность действовать, совершать многообразные деяния (крийя шакти) - творить, поддерживать, разрушать, сокрывать, низводить божественное.

Достигший Просветления реально использует эти силы.

« Когда я смотрю на учеников, я думаю о Брахмане, сияющем, непостижимом, что уже сияет внутри них, таким образом, ученики естественно пробуждаются, силой одной связи со мной. » Вселенная джняни, Свами Вишнудевананда Гири

И все же, как сравнить свой духовный уровень с духовным уровнем достигшего Просветления ? С этой целью святые и риши передали нам свое видение состояния Просветления в древних трактатах Ведической традиции.

"Тот, кого не могут затрагивать почести и оскорбления, потери и обретения, тот-мудрец из лучшей категории. Лучший из мудрецов способен без всяких колебаний дать полные ответы на вопросы, касающиеся реализации и самых возвышенных истин...


Например, джняни, который осознал высшую сущность, приложив самые малые усилия, может продолжать придерживаться своего прежнего образа жизни, хотя его ум при этом уже неприступен, и его взгляды невозможно поколебать. Он напоминает мирского человека во всех делах. Как тогда он может быть оценен другими?
Но как бы там ни было, один джняни узнает другого сразу же, подобно тому, как эксперт может оценивать драгоценные камни с первого взгляда...»
Даттатрейя, " ", гл.XXI

Важно понимать, что все высказывания о Просветлении предназначены не для нашего сравнения кого-либо с кем-либо, а только для сравнения нашего собственного мироощущения с мироощущением Просветленного.

Один из признаков Просветления джняни (знающего, Просветленного) есть его внутренняя чистота, его чистое видение. Речь достигшего Просветления становится полностью чистой, его мысли становятся чистыми, его эмоции всегда чисты.

Иногда он может в качестве игры проявить эмоции для помощи другому, но даже в этом случае сам достигший Просветления всегда свободен от них.

""Мудрецы знающие себя, обретают бесстрашие, бесстрастие и сияют в собственном великолепии. Они всегда самодостаточны и внутренне находятся в удовлетворенном состоянии.
Мудрец видит сознание как сущность всего, как вездесущего Бога всего сущего, бесформенного, но наполняющего собой все формы"

"Это мудрец, освобожденный еще в этой жизни, который оставил все мотивированные чем-либо действия, свободен от обусловленности и отвернулся от всех желаний и надежд"

""Даже когда кажется, что он занят каким-то делом в этом мире, его сознание совершенно не отвлечено"
"Двойные силы привлекательности и отвращения совершенно не затрагивают его"

"Состояние того, кто освободился в этой жизни, словами можно выразить еще так: турья или "глубокий сон в пробуждении", состояние полной свободы. Но следующее за этим состояние недоступно для описания словами. Оно за пределами турья".


Достигший Просветления никогда не переживает ни гнева, ни алчности, ни зависти, ни страха. Он смотрит на всех как на воплощение Божественного. Просветленный всегда возвышен. Его ум очень тонок, ясен и остр, хотя он не считает себя ученым.


Просветленного забавляет мирская серьезность людей, придающих большое значение уму и эго, хотя он относится к другим с состраданием.

« 51. Так, растворив двойственные понятия, [джняни] превосходит иллюзорную Майю и становится единым с Брахманом, как вода с водой или молоко с молоком.

69. Употребляющий любую пищу, одевающийся как угодно и живущий где угодно - освобожден тот, кто ощущает себя душой всех существ. »

Достигший Просветления видит Божественность повсюду, даже там, где другим видна лишь обыденность. Он мыслит абстрактно, чисто, широко, масштабно, глобально, парадоксально.

"Тот, кто победил себя, остается в спокойствии и удовлетворенности, выполняя то, что должно быть выполнено и избегая того, чего следует избегать.
Его разум находится в спокойствии, наслаждается наблюдением себя и не заинтересован во внешних событиях и наблюдениях....."
"Тот, для кого радость не радость и страдание не страдание, и есть освобожденный.
Тот, чье сердце не взволновано, даже когда он испытывает удовольствия, и есть освобожденный.
Тот является освобожденным, кто наслаждается чистым сознанием, так же, как и обьективным миром."

Просветленный всегда вне ума, вне мыслей, никакие оценки ума, концепции, суждения, теории не довлеют над ним.

Его интеллект очень высок,хотя он не придает этому никакого значения, т.к. его внутренняя мудрость еще выше, а интеллект просто слуга этой мудрости. Не бывает глупых просветленных .

Достигший Просветления способен часами, сутками легко без всякой подготовки говорить на темы философии, темы божественных истин и Бога. Ничего другого его не интересует в этом мире и если он поддерживает другие темы, то только из вежливости или чтобы помочь другому, в его пробуждении.

Просветленный живет в своем сакральном мире, своем чистом измерении, допуская в него лишь тех, кто открыт и избран божественной силой. Он сам не ищет публичности среди людей, но он хорошо известен и уважаем среди истинных садху, святых и других джняни.

Там где другие видят грязь, Просветленный видит незапятнанную чистоту. Там, где другие видят яд, он видит нектар. Там, где другие видят уродство, Просветленный видит божественную красоту. Там, где другие видят недостатки, он видит игру Божественного во всем.

"Его разум находится в спокойствии, наслаждается наблюдением себя, и не заинтересован во внешних событиях и наблюдениях."..
"Для просветленного нет никаких глупцов. Зачем тратить время, обсуждая несуществующее?..."
"Тот, кто находится в неведении, воспринимает мир как имеющий начало и конец. Просветленный вообще его не видит потому , что он не был создан и потому не существует."..
Йога-Васиштха, гл. 6-21.

Достигший Просветления не переживает нечистых мыслей и не ищет компаний. Он всегда одинок и живет один, чтобы всегда быть один на один с Богом, не отвлекаясь на другое. И если он общается, то лишь с теми, кто готов слушать Дхарму, служить Дхарме.


Ему не интересны ни дела людей, ни их планы потому, что он поглощен Божественным.
Внутри него поселилось непоколебимое чистое видение. Просветленный благословляет проклинающих его и молится за них, желая им счастья и удачи, поскольку он видит Божественный свет в каждом.

« Для него даже камни становятся друзьями и деревья в лесу - родственниками; даже когда он живет посреди леса, животные становятся его знакомыми и родными. Отсутствие гармонии становится гармонией, печаль - великой радостью, и даже погруженный в интенсивную деятельность, он ощущает внутреннее молчание. Он видит совершенное бездействие в действии. Пробужденный, он находится в глубоком сне . Ж ивой, он также хорош , как и мертвый.
Он делает все и ничего. Он наслаждается, не пробуя удовольствия. Он - лучший друг любого. Он свободен от жалости к другим, но полон сочувствия. Свободный от стремлений, он кажется желающим чего-то. Он кажется счастливым или несчастным в соответствующих ситуациях.
Он не оставляет то, что естественно, и играет свою соответствующую роль в этой драме жизни.
Он сострадает печалящимся и радуется со счатливыми, но ни то ни другое не загрязняет его сердца. » Йога-Васиштха, гл. 6.20.

Достигший Просветления не слушает мирскую мудрость, ни свой ум, ни умы других, так как поглощен Божественным светом, Божественностью, которая его как бы пропитывает. Он не привязан ни к этой жизни, ни к другим людям, ни к стереотипам общества, но всегда поглощен созерцанием Божественного.

Просветленного не впечатляет ни хула, ни похвала и он одинаково воспринимает то, что люди называют счастьем и горем. Все для Просветленного имеет единый вкус. Он полон внутреннего божественного величия, хотя сам держится скромно.

Достигший Просветления непонятен обычным людям. Его действия запредельны, спонтанны и интуитивны, он не имеет чувства делателя, он играет в недеянии. Просветленный обладает внутренним божественным светом, который ведет его в жизни, дарует непреходящее, никогда не исчезающее ощущение радости - брахма-ананды.

Просветленный не ищет чужого внимания, богатства и славы, но он и не отрицает ничего, что приходит к нему само, без усилий, ведь он находится во всеприятии.

«Я формы лишен и обличья, Я всемогущ, я во всем и всюду, я неизменен,Нет для меня освобожденья, нет для меня и оков. Я - Бытие-Сознанье-Блаженство, я - Шива, я - Шива!»


Просветленный просто естественно живет, не имея личности, играет не действуя, не выбирая. Он не участвует в спорах, дебатах мирских людей, никому ничего не доказывает, т.к. видит только свое сознание вокруг. У Просветленного всегда мало желаний, он всегда самодостаточен, гибок и легок.
Достигший Просветления не имеет никаких ограничений, пребывая в совершенной распахнутости Ума, подобного пространству.

« Когда я смотрю на бескрайнее небо, я думаю не о небе,

а о Брахмане, который есть суть неба,

когда я вижу океан, катящий свои волны,

я думаю не об океане, а о Брахмане, что внутри.

Когда я вижу горы, деревья, реки, холмы и облака,

я думаю не о них, а о Брахмане, что внутри,

поэтому горы для меня - не горы,

а реки для меня - не реки,

Нет разницы между возникновением чувств, страстей или мыслей или их невозникновением.
Подобно тому, как лев видит свое отражение в озере, когда пьет воду, и не сомневается, что он - лев, Просветленный обретает истинное понимание в недвойственности. Чувствам и мыслям уже не придается никакого значения, они не более чем игра энергии на поверхности абсолютного Сознания.

Мысли и страсти абсолютно неотделимы от естественного состояния, они - само его выражение, а потому их нет нужды контролировать, освобождать, ведь они изначально чисты.

Само возникновение мыслей - это выражение творческой игры пробужденного осознавания. Растворение мыслей и эмоций является самопроизвольным, не требующим усилий, вернее сказать, растворения не требуется вовсе, т.к. изначально все растворено в пространстве света великой Мудрости осознавания.

Достижение Просветления не предполагает ни неадекватного поведения, ни экзальтированных состояний, ни громогласных заявлений миру (если на то нет особого благословения), ни изменения внешнего статуса или поведения, ни получения каких либо дополнительных привилегий или статусов, потому что истинная цель духовного искателя - не искать Просветления для себя, а служить Божественной воле, проводить Божественную волю, служить делу просвещения, Просветления и Освобождения всех живых существ в сансаре.

Напротив, даже достигнув какого либо уровня Просветления, предписывается много лет хранить его в тайне или просто никак не выражать.

Просветленному все равно, кто просветлен, а кто не просветлен. Он во всем видит только Бога везде и всегда и не видит вообще других людей, существ, самих по себе вне Бога. Для Просветленного все просветлены и все есть одно, Единое.

Как проверить просветлены вы или нет?

Спросите с ебя искренне: «С вят ли Я?»

или

Задайте себе вопрос: «Для чего я живу?»

Скорее всего ваш ответ будет отличаться от ответа Просветленного: «Я живу лишь ради Тебя, я не могу прожить без Тебя ни секунды». «Тебя» означает Бога, высшее «Я».

Кто скажет «я просто живу…», то это будет означать ответ ума (ахамкары), заключенном в теле.

Ахамкара, заключенная в теле, должна подчиниться высшему «Я». Высшее «Я» - это всего лишь понятийное название. В нем, на самом деле, не существует какой--то отдельной личности. Парабрахман вне двойственности. Но чтобы его осознать, ум вновь и вновь должен ему подчиняться, настраиваться на него. Если он это делает, у него никогда нет никаких проблем.

Проблемы могут быть у тела, ему надо есть или спать; у праны - пране надо быть сбалансированной. Но у ума не может быть проблем, если он находит своего хозяина и полностью, безраздельно ему предается.

Предается ли ум высшему «Я» внешним способом, через поклонение, или внутренним, через созерцание и естественную осознанность, не так уж важно. Хотя естественная осознанность - метод более высокий. Если же вы чувствуете замешательства, трудности или проблемы, это значит, что вы просто не живете ради Всевышнего источника, ваш ум не хочет этого, он отвернулся, и он о нем не помнит.

В серьезных духовных школах оценить "степень Просветления" ученика может только его Учитель.

Критерии Просветления

Неверно было бы представлять Просветление как одноразовый акт. Будто нечто раз и мгновенно произошло. И все остановилось и застыло. И больше нет никакого движения, углубления, развития.
На самом деле Просветление - это вечный, бесконечный процесс движения к совершенству.

Мы растем, эволюционируем все дальше и дальше и этому нет конца. От человека к садху, от садху к джняни, от джняни к сиддху, от сиддха к дэвате, от дэваты к маха-дэвате, от маха-дэваты - к Творцу Вселенных. Духовный рост не прекращается никогда.

Если Вы до сих пор на Земле и как бы ни были просветлены, у вас всегда есть участки ума, тела, праны, которые требуют дальнейшей работы.


Ведь ваше тело еще не тело божества, оно обычное, из плоти и крови, а значит нет смысла останавливаться. Ведь ваша джняна, сватантрия, иччха, айшварья, крийя-шакти еще не набрала силу и не сравнялась с Шакти Шивы или Даттатрейи.


Вы ведь еще не стали великим шактиманом, Демиургом, хранителем вселенной, конструктором миров не так ли?


Просветление это процесс, когда Бог постепенно становится все более и более в центр нашей жизни, вытесняя эго, клеши и омраченные состояния. Поэтому в серьезных учениях говорят о стадиях, и каждый наш опыт легко классифицируется, если эту классификацию делает опытный мастер.

Всегда найдется тот, кто находится выше вас, мудрее, у кого больше силы разума.
Если ваше эго захочет почивать на лаврах и заявить о своем полном Просветлении, посмейтесь над ним и спросите себя: равен ли я по мудрости, по силе энергии, по своим качествам бхагавану Даттатрейе? Шиве? Вишну? Брахме? Или хотя бы сильному садху, джняни или сиддху?

Как сказал один святой: "Кто не глупец перед Господом"?

И вы увидите все игры, в которые пыталось играть эго обыгрывая тему "своего" просветления.
Т.н. просветление - это всего лишь первый шаг ребенка, прозрение к истинному Воззрению.
Это первое пробуждение нашей джняна-шакти.


Но многие люди придают своим духовным опытам очень много значения потому, что считают это завершением садханы и всего духовного пути.

При этом в каждой серьезной традиции существует конкретный способ проверки уровня духовного искателя, передаваемый в традиции мастеров. Прохождение этого теста не зависит от желания ученика, т.е. оно предписывается традицией. Если же ученик его не проходит у своего коренного Гуру, то в традиции учения он не может быть признан мастером, Просветленным.


Чтобы ни думал ученик по поводу своих достижений, ему присваивается только та стадия, которая дается ему мастером при тестировании, т.е. ученик не может самостоятельно заявить о достижении какой либо стадии, если она не подтверждена, какие бы опыты он не переживал. Так же он не может заявить, что он Просветленный вне стадий или вне соответствующего учения.


Если он так делает, то он выпадает из линии передачи того или иного учения. Такой порядок заведен сознательно мастерами древности дабы избежать заблуждения, обольщений и своеволия учеников в толковании того или иного учения. не отмечают в сангхе специально, но может происходить высказывание знаков уважения садху, если коренной гуру дает этому садху каким либо образом признание его реализации, присваивает статус, титул и т. д.

Не признается как вечное, некое застывшее состоянии в относительном (ну а в абсолютном, как известно, мы уже и так - Брахман).

В разных школах (системах) существуют условные разделения на уровни или стадии пути к Просветлению .

Полное означает окончание круга воплощений (рождений и смертей). Принято считать, что Просветление наступает после достижения состояния самадхи. Однако и самадхи бывают разные..

Савикальпа-самадхи

В савикальпа-самадхи есть видоизменения в уме (викальпы), но не преодолена двойственность субъекта и объекта, сохраняется тонкое усилие для поддержания самадхи. Савикальпа-самадхи переживается при медитативной поглощенности (дхьяне). Продолжительность самадхи зависит от прилагаемого усилия. Вплоть до восьмого уровня дхьяны остается тонкая двойственность, и потому савикальпа-самадхи не является Освобождением. Когда внимание к источнику «Я» нарушается, осознавание исчезает.

Истинным моментом входа в савикальпа-самадхи считается остановка дыхания, замедление сердцебиения и пульса и потеря ощущения веса тела. Благодаря мастерству в савикальпа-самадхи, йогин может покидать свое тело по желанию, отправляясь в миры богов.

Нирвикальпа-самадхи

«В самадхи йог не знает ни запаха, ни вкуса, ни формы, ни прикосновения, ни звука, он не осознает ни себя, ни других. В самадхи йог не осознает различий между теплом и холодом, болью и удовольствием, честью или бесчестием». Сватмарама, « » (4.108-4.110)

«Полное погружение в блаженство, переживаемое при осознании себя, есть нирвикальпа-самадхи». Шри Ади Шанкарачарья, « »

В нирвикальпа-самадхи ум больше не воспринимает различий (викальп) и погружен в свет недвойственного источника «Я», где нет деления на субъект и объект. Переживание недвойственной Пустоты и Ясного Света, с остановленным дыханием и пульсом, является истинным моментом нирвикальпа-самадхи. Благодаря этому самадхи йогин становится бессмертным в теле Сознания (Джняна-дехам).

В этом самадхи самоосознавание временное, эго не уничтожается полностью, хотя нет усилий. Йогин пребывает в трансе, когда сознание тела отсутствует и, хотя есть осознавание исконного Света «Я», йогин не может действовать в мире или воспринимать внешнюю реальность. Когда йогин возвращается в тело, его иллюзия «я» (эго) появляется вновь.

Для йогов-монистов-шиваитов - это достижение нирвикальпа-самадхи, предельное достижение, иногда именуемое "параматма-даршан", видение "Я" (согласно йога-сутре Патанджали).

Сахаджа-самадхи

Сахаджа-самадхи является тем искомым состоянием, которое ищет и в котором пребывает йогин.


«Постоянное и без усилий пребывание в изначальном состоянии - это Сахаджа. Тот, кто приучил себя к естественной медитации и наслаждается ее блаженством, не выйдет из состояния самадхи, какую бы внешнюю работу он не выполнял, какие бы мысли к нему ни приходили. Таково сахаджа-нирвикальпа» . Бхагаван Шри Рамана Махариши

«Сахаджа» означает «естественное», «нирвикальпа» - «без различий». Например, в Лайя-йоге практика сахаджа-самадхи является главной практикой, практика же других видов самадхи считается полезной, однако недостаточной для Освобождения. Для савикальпа-самадхи требуется усилие, нирвикальпа-самадхи прекращается, когда тело и ум выходят из транса, но в сахаджа-нирвикальпа могут совершаться действия, однако йогин не покидает единства с Источником. Это состояние Просветления - мудреца (джняни), когда эго окончательно уничтожено.

Находясь в сахаджа-самадхи, йогин при жизни находится в другом измерении Реальности, теперь он находится в состоянии самого зеркала, а не отражения.

«Естественное состояние (сахаджа авастха) является наивысшим, созерцание и сосредоточение находятся в середине, мантры и молитвы пребывают внизу, жертвенное поклонение ниже всех».

«Куларнава Тантра»

Если знаком Просветления является испытание сахаджа-самадхи: непрерывное осознавание в бодрствовании, осознанность во сне со сновидениями и во сне без сновидений, то знаками окончательного освобождения является переживание в медитации пяти тонких пространств (Вьома-панчака), описываемых в Адвайя-тарака упанишаде:
- пространство без качеств (гуна-рахита-акаша);
- высшее пространство (парамакаша);
- великое пространство (махакаша);
- пространство семени элементов (таттва-акаша);
- пространство солнца (сурья-акаша).

"Эти пять пространств являются знаком освобождения. Тот йогин, который реализовал их, полностью освобождается от закона кармы и становится подобным с этим пространством..."

Опыт этих пространств является внутренне-внешним знаком реализации (мадхья-лакшья).
Просветление наступает при переживание первых видов пространства,
а окончательное освобождение - когда эти переживания пережиты полностью и трансформировали элементы тела.

"Если йогин не знает в своем теле шесть чакр, шестнадцать адхар, две лакшьи, и пять пустот, как он сможет достичь успеха?" Горакша-йога" Ятиндранатх.

Пустоты были перечислены выше, это и есть эти пространства. Шестнадцать опор(адхар) - это те места в теле, на которых следует удерживатьь свое внимание во время сосредоточения: два больших пальца на ногах, муладхара-чакра, задний проход(анус), половой орган, нижняя часть живота(чрево), пупок, сердце, горло, язычек, небо, язык, межбровье(аджна), нос, основание носа, лоб(лалата). Они перечисляются в тексте, приписываемому Горакшанатхе,"Сиддха-сиддханта-паддхати".


Что касается "лакшьи" (признака, знамения), то обычно упоминают не два, а три лакшьи.
Бахир(бахья)-лакшья - внешнее знамение, связано с садханами бхучари-мудры и акша-мудры.
Цель техник бахир-лакшьи это пробуждение тонких нади в области верхних чакр.
Проявления этого знамения заключается в видение синего света в межбровье и золотого в области макушки.


Мадхья-лакшья - промежуточный знак, который связан с переживанием трех малых видов пространств в теле - чидакаша, хридакаша, дахаракаша и пяти великих пространств-вьоман.


Наконец, внутренний знак антар-лакшья связан с проявлениями различных знаков звука и света, а также синего пространства в области анахата-чакры и межбровья, именуемого «синий жемчуг» - нила-бинду, говорится в Адвайя-тарака Упанишаде.

Почему достигший Просветлени я свободен от кармических реакций, от причинно-следственных связей?
Дело в том, что Просветленный живет погруженным в Источник всех переживаний, а его сознание утвердилось в Сахасрара-чакре. Чем бы ни занимался Просветленный, его ветры-праны не отклоняются, сознание и прана всегда остаются в чистоте Нерожденного. Что бы ни делалось на уровне тела, ума и речи - это не проникает в подсознание тонкого тела(тайджаса) и в сверхсознание причинного тела(праджня) Просветленного.

В других традициях, например в традиции учения Лайя-йоги, существуют устные наставления («О шестнадцати стадиях нарастании луны внутреннего осознавания»), в которых детально описывая стадии восхождения сознания при практике созерцания. Просветлению здесь соответствует восьмая стадия - Рождение .


«Когда нагая осознанность, подобная пространству, набрала силу,
естественно наступает самоотдача, цели отпускаются,
а надежды отсекаются в великом недеянии -
тогда йогин рождается как бессмертный ребенок в мире Единого…»

Признаки реализации:

«Малое рождение» - брахма-ахам-бхава, сознание недвойственности, подобное пространству, непрерывно удерживается во сне со сновидениями, но утрачивается во сне без сновидений.

«Великое рождение» - замкнут «круг дня и ночи», т.е.осознание недвойственности удерживается во сне со сновидениями и во сне без сновидений. Реализована бескачественная просветляющая пустотность (гуна-рахита-акаша), но глубокие уровни света еще не раскрыты.
Йог становится достигшим состояния «авьякта-пракрити» и называется «пракрити-лайян».

это святость. А святость означает полное предание себя Богу, растворение эго в божественном источнике, полную самоотдачу (атма-ниведана), с тановление чистым каналом Бога, его медиумом и непрерывное исполнение Божественной воли телом речью и умом.


Нет никаких Просветленных "гуляющих"самих по себе, вне Бога, потому что само Просветление это и есть нисхождение света божественного благословения (ануграха), ибо свету неоткуда больше исходить кроме как от Бога.

При этом, имея в виду корень «свет» в слове Просветление, этот божественный свет как бы отражается Просветленным, изливаясь на все, что его окружает.

Святые говорят « Не ищите П росветления, сдайтесь на милость Бога, станьте проводником божественной воли 24 часа сутки и П росветление само придет к вам.»

Тогда вы не буддист и не христианин, не индуист и не джайнист, не даос, вы не мужчина и не женщина, не мать и не сын, не человек, не русский и не хинду - вы иллюзорное тело Бога, вы медиум Бога, его глашатай, его чистый канал, проводник (дэв-вахини), и у вас нет личных целей в жизни, кроме как только служить Богу, безупречно исполнять Божественную волю.

Надо сказать себе так: пусть Просветление придет или не придет, пусть Гуру, если надо, когда нибудь мне скажет об этом, или не скажет, я же просто буду скромно делать свою садхану, свое служение, не ожидая никакого признания, никаких выгод, никаких привилегий. Я буду каждую секунду отдавать всего себя Всевышнему источнику, своему внутреннему божеству. Я не буду иметь никаких других целей в жизни.

« Желать Просветления - значит никогда его не достичь.
Достичь Просветления - значит его можно потерять.
Поэтому, желай не желая, стремись не стремясь.
Будь свободен даже от самого понятия Просветления.
Научись быть, а не стремиться.
Пребывать, а не желать.
»

Информация о том, что просветленные люди живут среди нас, уже несколько лет волнует, пугает и восхищает человечество. Яркий пример просветленности - Далай-Лама.

Он, как и его просветленные соотечественники, отличается от обычных людей тем, что если посмотреть на него так называемым «тонким» (энергетическим) зрением, можно увидеть окружающую его необычную, не свойственную простым людям, светимость.

Приметы просветленности

У просветленных людей, по мнению эзотериков-исследователей, очень ровное и чистое энергетическое поле, дающее чистые, прямые лучи (как правило, разноцветные). Также известно, что просветленные люди, живущие в больших городах, вынуждены прятать свою светимость, чтобы их не узнавали.

Согласно мнению некоей группы мистиков, просветление не связано с доводами логики. Быть просветленным - означает покинуть границы физических и умственных возможностей. Физическое тело, не приспособленное к переменам такого рода, часто не выдерживает нагрузки, а явления, с которыми приходится столкнуться человеку, до такой степени мощны, что провоцируют расстройства психического и физического здоровья. Особенно сильно просветление влияет на качество сна: человек становится настолько осмысленным, что сон не может овладеть его телом.

Какой он, просветленный человек? Признаки, которые ни с чем не перепутать

В Тибете многократно были зафиксированы факты поглощения светом, но там подобные случаи - обыденное дело. Посредством многолетних медитаций тибетские ламы учатся отделять разум от тела. В итоге тело становится ненужным: разум забирает его с собой в вечность в виде абсолютной энергии.

В 60-х годах 20-го столетия один тибетский лама - человек, обладающий пробужденным, просветленным сознанием, обратился к близким с просьбой не беспокоить его и уединился в своей хижине на неделю. По прошествии этого срока изо всех щелей его домика «полился» радужный свет, а сам лама бесследно исчез.

Могут ли «отрицательные персонажи» достичь этого состояния?

Адольф Гитлер, который, по мнению отдельных исследовательских групп, владел навыками экстрасенса, не сомневался в том, что на планете существует место, называемое полой Землёй. Идея о существовании полой Земли, населённой существами, которых нельзя назвать людьми, действительно не раз обсуждалась в среде эзотериков. С этим утверждением полностью совпадают догадки российского исследователя оккультной магии немецких фашистов Сергея Зубкова.

Причиной расовых чисток, которые так любил проводить в Третьем рейхе Гитлер, учёный считает попытки нацистов привлечь внимание подземных «хозяев», которые должны были принять участие в переустройстве привычного нам мира.

Имел ли шансы Гитлер стать просветленным человеком? Если верить авторитетным эзотерикам, наличие паранормальных способностей - это ещё не просветление, а, скорее, продолжение игры, придуманной умом и эго. Правда, иногда игра переходит на новый уровень, то есть становится более утончённой (но не перестаёт быть игрой).

Но это ещё не вершина - это ум выстраивает перед стремящимся к Истинной реальности красивые препоны, заставляя его думать, что он почти у цели. Но если рядом с «игроком» нет настоящего наставника, его некому будет предупредить о том, что он заигрался.

Все эти игры и уровни, стадии пробуждения и просветления с точки зрения Безусловной Реальности - плод человеческого воображения, так как на пути к духовным вершинам нет ни игроков, ни спящих, ни заблудших, ни Абсолютной, ни относительной реальности. Информацию о стадиях просветления ум использует только для того, чтобы успокоить эго. А наиболее массовые способы приблизиться к Богу все сводятся к постепенной и не лишённой двойственности, тяжёлой ежедневной работе, на выполнение которой необходимо потратить много лет (или жизней).

Просветление не гарантирует физического здоровья

Как долго живут просветленные люди? Ответ на этот вопрос уже несколько веков повергает в шок учёных-материалистов.

Некоторые историки и психологи, отрицающие существование Истинной реальности, допускают, что просветленный человек вполне может быть социально адаптированным и успешным в профессиональной и финансовой сферах. Ведь идеальные во всех отношения люди не могут быть несчастливы в семейной и социальной жизни.

Главным лживым аргументом, никак «не вписывающимся» в эзотерическую картину мира, большинство материалистов считают тот факт, что просветленные люди, которые, казалось бы, стояли ближе всех к Божественным чудесам, становились жертвой земных болезней, от которых преждевременно умирали.

Земное тело - вещь хрупкая

Действительно, многие просветленные учителя умирали от рака и других неизлечимых заболеваний. Будда, например, скончался после нескольких месяцев мучений, вызванных отравлением. Его многочисленные последователи, наблюдая за страданиями своего Учителя, ожидали сначала чудесного выздоровления, а затем - воскрешения из мёртвых. Но чуда так и не произошло.

Кришнамурти в течение почти 40 лет мучила чудовищная мигрень, а Рамакришна страдал от параноидальных галлюцинаций, но умер от рака горла, когда тему было 45 лет. Свами Вивекананда был болен сахарным диабетом и умер в 38. Его вес на момент смерти составлял 120 кг.

Шри Свами Шивананда страдал от диабета и ожирения, а Шри Ауробиндо мучил туберкулёз и нефрит. Карлос Кастанеда скончался от рака печени, когда ему было 73.

Существует несколько мнений, объясняющих факты безвременного ухода великих Учителей. Наиболее соответствующими реальности считаются два объяснения, которые будут рассмотрены ниже.

Не предупрежден - значит, разоружен

Во-первых, скоропостижная смерть всех великих людей - результат безоговорочного служения другим людям. Отдавая все свои силы и знания страждущим, они забывали позаботиться о своих телах.

Во-вторых, ни в одном учении не упоминается о том, что просветление - это потрясение огромной силы, пронзающее мозг подобно разряду молнии. Лишь немногие просветленные люди находят в себе силы сохранить свой мозг от разрушения. В число «счастливчиков», как правило, попадают индивиды, которые систематически тренировали и использовали свои мыслительные способности: философы, математики, физики...

Согласно статистике, простой человек эксплуатирует свой мозг примерно на 5% от его потенциальных возможностей. Великий человек использует около 15% потенциала. А тот, кто использует 33%, то есть треть возможностей - сумеет пережить просветление.

Негласная статистика не менее неумолима: скоропостижная смерть настигает 90% людей, сумевших пережить просветление. А просветленные люди нашего времени, оставшиеся в живых (их 10%) никогда никому ничего не расскажут о пережитом, потому что их мозг уже им не подчинён, а значит, не может быть использован в качестве речевого механизма.

Об этих шокирующих подробностях, происходящих в течение многих веков, никто никогда не упоминал. Но ведь никто и не спрашивал...

Побочные эффекты

«Лучшие качества» просветленного человека делают его дальнейшее пребывание на Земле невозможным. Большое количество просветленными, в тот же миг умирают - от полученного опыта останавливается сердце и замирает дыхание. В живых остаются единицы, причём почти все из них в прошлом были либо лихими искателями приключений, либо владели опасными для жизни профессиями. Получая на протяжении своей прежней жизни некоторые дозы волнительных переживаний, они смогли справиться и с более сильным потрясением. Но даже если их сердца не остановились после случившегося, то тела, изменившись, подвергнутся страданиям.

Человеческое тело может функционировать нормально, когда находится в рамках своих возможностей. Но так как просветление - это выход за рамки, всё, что развито слабо, ломается. Ломается и тело, которое, к счастью, уже никогда не пригодится просветленному.

Настоящие Мастера молчат о своих достижениях

Наблюдательные люди заметили, что споры о сути просветления и способах духовных практик - удел новичков или тех, кто даже ещё не ступил на этот путь. Такое поведение опытные мистики называют игрой в религиозный практицизм, основанной на желании покрасоваться.

Какова причина возникновения подобных дискуссий и конфликтов? Опытные эзотерики утверждают, что, осознанно или нет, спорщики таким образом выражают свою неуверенность: "А правильный ли путь я выбрал?" Новички, болтая о «высоком», не подозревают, что это в них говорит отсутствие опыта и неуверенность в правильности жизненного выбора. Глаза просветленного человека излучают спокойствие и не оставляют сомнений в крепости его веры. Что касается веры новичка, то любой пример чужого негативного опыта может ослабить её.

Пытаясь доказать окружающим (а прежде всего - самим себе), что идут верным путём, многие новички начинают сомневаться ещё больше, и это сомнение порождает сначала агрессию, а после - фанатизм. А что потом? Защита своей веры становится делом чести и требует всё более и более радикальных мер, таких, например, как сжигание «еретиков» и «ведьм», запугивание сектами, «джихад» и так далее.

Что значит «просветленный»? Человек, желающий найти хорошего учителя, хотя бы однажды, но задавал себе этот вопрос. Как отличить настоящего, просветленного мастера? По его молчанию. Просветленный гуру никогда не ввяжется в спор о том, «чья вера правильнее», так как знает, что все пути просветления ведут к одному и тому же Богу, а следовательно - к одному и тому же результату.

Теория и практика просветления

Каждый из способов просветления предусматривает возможность получения секретных знаков и состоит из определённых стадий пробуждения. Что касается секретных знаков - неопытные ученики получают их от гуру, а люди, давно практикующие духовный путь, руководствуются ими, чтобы определить, не заблудились ли они в иллюзорных «дебрях» своего ума.

Тайные знаки разных школ отличаются между собой, поэтому сравнивать их бессмысленно. Это лишь своеобразные «зарубки», увидав которые, идущий поймёт, что он на правильном пути.

Люди, занимающиеся различными практиками, получают множество разнообразных, блаженных состояний (из которых складывается опыт), а также возможность видеть и слышать то, что сокрыто от простых людей, отправляться в тонкие миры и встречаться со святыми. Немало новичков, поддавшись соблазну, заставляют себя поверить в то, что они - уже просветлены и застревают на одном из этих этапов, очарованные своими же возвышенными переживаниями и раскрывшимися способностями.

Знающие о практической и веданты (Васиштхи), знают и о том, что человек, идущий по пути развития, может достичь состояния совершенно Просветленного, полупросветленного или непросветленного существа.

Обычных существ (включая людей), которые относительно Абсолютной Реальности «крепко спят», называют непросветленными.

Совершенно Просветленными йоги называют тех, кто, опираясь на личный опыт, познал себя как Абсолютную Реальность или укоренился в ней, достигнув самосознания. Люди, ощутившие себя слившимися с Богом и видящие реальность такой, какая она на самом деле, называются самадхами. Самадхами были Шива, Кришна и Аллах. Именно к этому, непередаваемому словами состоянию, стремятся все йоги.

Сахаджа-самадхами называют людей, живущих обычной жизнью, находясь в самадхи. Сахаджа-самадха вынужден высвобождать часть внимания и направлять его на выполнение ежедневных обязанностей и поддержание жизни в физическом теле.

Совершенно просветленные люди осознают Абсолютную реальность даже во время ночного сна. Во снах, наполненных Божественным сиянием, они способны путешествовать по тонким мирам, населённым богами.

Полупросветленными называют людей, прикоснувшихся к Абсолютной Реальности лишь на короткое мгновение и вернувшихся в своё обычное состояние. Некоторые полупросветленные способны абсолютно правильно воспринимать и понимать Истину, несмотря на то что их сознание ещё не полностью очищено.

Есть и такие индивиды, которые приняли Истину и понимают её суть, но необходимого опыта и переживаний им пережить не удалось. Не зная, что сознание не очистится, пока не успокоится ум, они занимаются тем, что спекулируют высказываниями просветленных мастеров. По мнению некоторых мистиков, это тоже неплохое начало пути. Проговаривая правильные утверждения немыслимое количество раз, они тем самым приближают очищение сознания и успокоение ума.

Просветленные люди нашего времени

Многие пользователи Глобальной сети интересуются: есть ли просветленные люди в России? Согласно сведениям, которыми располагают современные эзотерики, в 50-х годах прошлого столетия во всём мире (а значит, и в России) началось воплощение высокоразвитых душ на Земле. Причиной «высадки десанта» стала необходимость защитить независимую волю просветленных землян. Первая волна воплощений (дети Индиго) была закончена в 60-х годах 20-го века, вторая была произведена в период с 1980 по 1990-й (Кристаллические дети), прибытие третьей волны (рождение Радужных детей) происходит в настоящее время.

Две последние волны в большинстве своём - потомство повзрослевших Индиго. Родители-Индиго создают для своих отпрысков такие условия, при которых их врождённые интуитивные, телепатические и развиваются очень быстро. Многие дети уже обладают способностями к психокинезу (передвижению объектов, находящихся в непосредственной близости) и телекинезу (передвижению далеко расположенных объектов). Следующим этапом для них станет освоение технологий левитации, телепортации и умение пребывать сразу в двух местах в одно и то же время.

Чем отличается просветленный человек от непросветленного? Обычный, непросветленный человек, обладающий ограниченными знаниями, считает, что Вселенная бесконечна.

Просветленный, изменившийся человек, не видит Вселенной и понимает безграничность мудрости и знаний, которые он увидел внутренним зрением. Он также знает, что Вселенная имеет границы, а знания - безграничны.

Согласно информации, записанной в «Ведах», душа просветленного, осознав себя, уходит из материального (уже не нужного ей) тела или сжигает тело в огне теджаса (жизненной силы). По мнению людей, идущих по этому пути, просветленного человека видно сразу, потому что он постоянно говорит и пишет о том, что «пробуждение вне ума».

Согласно этому же источнику, существуют и другие люди, которые тоже говорят и очень много пишут о своих занятиях осознанностью и магией... заведомую ложь, потому что находятся внутри ума и не являются просветленными.

Как узнать просветленного человека? У любой школы, как известно, собственные методы просветления. Но каждый просветленный мастер открывает перед своими учениками одну и ту же Абсолютную Реальность (высшую духовную реализацию), достичь которой можно разными путями. Поэтому мастеру одной школы не дано заочно судить о степени просветления мастера другой школы. Только встретившись и поговорив (или помолчав), просветленные мастера могут ответить на этот вопрос.

ВОПРОС: Что такое "просветление" с точки зрения Ииссиидиологии? В восточной традиции - это определённое состояние, переживание, некая трансформация, которую человек испытывает в определенный момент, и больше уже прежним не становится. Интересно именно то, почему кто-то становится просветленным спонтанно, кто-то - в результате практик и медитаций, и самое главное - почему человек был одним, а после просветления это совершенно другая, намного более сознательная личность?

Я конкретно никогда не изучал этот вопрос, но мне кажется, что в этом вопросе, как и в существующих ныне понятиях о «духовных Посвящениях», очень много путаницы, религиозных наслоений, мешающих увидеть за популярными терминами их главную Суть, которая, на данный момент развития Коллективного Сознания человечества (КСЧ), большинству людей, не знакомых с критериями ииссиидиологических оценок истинности Человеческих признаков и их отличий от прочих животных программ и влияний на Самосознание каждой личности, будет просто не понятна. А непонимание автоматически вызывает у людей сомнение и недоверие, которые двумя словами не рассеять. Поэтому я не стану никого ни в чём убеждать, а просто выскажу субъективное мнение по данной обширной теме.

Просветление не является признаком какой-то определённой религиозной конфессии или прерогативой какого-либо конкретного направления духовного развития. Это состояние стабильного умиротворения и спокойно-мудрого отношения к любым проявлениям Жизни, которое однажды приходит ко всем нам, а не к каким-то избранным, благодаря самостоятельно осознанному пониманию её глубинной Сути, которая тщательно скрывается за плотной пеленой страданий, неудач, бед и несчастий. Когда человек частично или полностью не доверяет справедливости и закономерности всех своих досадных перипетий и неудач, он не способен адекватно оценить свои поступки, потому что все его психические и умственные усилия направлены не вовнутрь «самого себя», а лишь вовне, где по его представлениям, должен находиться его враг, некий затаившийся злодей, по каким-то причинам желающий ему зла.

Такой человек просто не в состоянии осознать причины окружающих его жизненных обстоятельств, и поэтому он расстраивается, выходит из равновесия, испытывает страх от ощущения угрозы своему существованию и, считая себя жертвой, не способен самокритично и конструктивно отнестись к возникшей в его Жизни проблеме или трагедии. В случившемся он винит кого угодно: чиновников, правителей, мошенников, дьявола, Бога, Вселенную, карму, в конце концов (!), - но только не себя. Таким людям гораздо легче строить из себя жертву, чем честно и осознанно признаться хотя бы самим себе в собственной неправоте, упрямстве, элементарной глупости или невежественности, осознанно взяв всю ответственность за происходящее на себя лично.

Естественно, что такой человек не может быть просветлённым, поскольку всё его личностное Самосознание прочно зациклено на восприятии внешних - иллюзорных и обманчивых - атрибутов его существования, и за бросающимся в глаза антуражем он не способен разглядеть тончайшие оттенки волшебных красок окружающей действительности, видя всё только в чёрно-серой цветовой гамме. Жизнь и весь Мир воспринимаются им как следствие проявления враждебных сил, желающих если не уничтожить его, то хотя бы насладиться его болезнями, муками и страданиями, материальными лишениями и моральными терзаниями.

Чтобы реально быть, а не казаться истинно Просветлённым (не играть, не выдавать себя за него!), нужно не только хорошо знать человеческую Природу, но также глубоко разбираться в причинно-следственных связях между наблюдаемым событием и тем возможным - невидимым, но логически закономерным - первопричинным Фактором, который побудил участников этого события действовать именно таким образом, а не как-то иначе. Субтеррансивно воспринимаемые эти истоки (Причины) «кроются» (на самом же деле лежат на поверхности!) в структурах нашего Самосознания, которое ослеплено кажущимся благополучием текущего сиюминутного настоящего, и как бы пребывает в состоянии забывшего «свои» Реакции, Мысли, Чувства и Суждения, проявленные «им» в недалёком условно прошлом.

А поскольку эзотерических, научных, философских и прочих знаний всегда существовало очень много, то и понятие «просветлённого человека» нельзя трактовать однозначно. По сути в большинстве общепризнанных религиозных конфессий и эзотерических духовных направлений соответствующие догмы представляют собой либо тщательно составленную однажды в корыстных целях по чьему-то заказу дезинформацию, либо более-менее удачно обработанные компиляции древних манускриптов, либо пересказ устных крайне деформированных субъективных сведений, домыслов и прочих «творений» народного фольклора.

Сейчас весь Интернет буквально переполнен бесчисленным многообразием всевозможных фейковых материалов, составленных на любой вкус и взгляд, с самыми убедительными свидетельствами и интригующими обещаниями получить каждому желающему реальное «просветление» буквально за несколько (но очень дорогих!) занятий. В результате доверчивые люди, руководимые в первую очередь тщеславием (а таких - миллионы!), получают в конце курса очередную медальку и заверенное печатью свидетельство о том, что он/она являются «магистрами», «бакалаврами», «просветлёнными мастерами» или «учителями» какого-то популярного «духовного» брэнда. Прекрасно понимая механизм подобного обмана (как говорится: «Ничего личного! Только бизнес!») и подобной же доверчивости, я искренне жалею таких «просветлённых» и «посвящённых»…

Что ж, это - тоже один из множества возможных, но ложных индивидуальных Путей каждого из вас к будущим истинным состояниям духовного Просветления и духовного Посвящения. Надо только набраться побольше терпения, выносливости, нравственной устойчивости и непреклонности перед пороками и низшими страстями, самопожертвенности и Альтруизма (избавляющего от эгоизма), глубокой проникновенности ума и ещё много чего откорректировать и перепрограммировать в своём личностном Самосознании, пока не появится собственная интуитивная возможность испытать и проверить достоверность уже имеющихся у вас Представлений. А для этого нужно много работать над собой, много читать, познавать, сопоставлять, анализировать и по-новому осмысливать получаемую Информацию.

Я более чем уверен, что вы зачастую будете очень разочарованы собой и огорчены, что столько времени потратили как бы «зря» на изучение того, что просто «не имеет места быть». Но ваше огорчение будет напрасным, потому что ничего, абсолютно ничего в Жизни не происходит с каждым из нас напрасно - без серьезной на то Причины. Конечно, самым разумным, на мой взгляд, решением было бы сразу, не откладывая на потом и не боясь кажущейся вам сейчас трудности текстового изложения совершенно новой Информации, сложности определений и Представлений, обилия новых непонятных терминов, погрузиться как можно глубже - всеми фибрами своей Души - в эту область глобального космического Знания - ААЛЛММААЛЛАА, одной из адаптированных (к особенностям текущего для нас варианта Коллективного Сознания человечества) Версий которого является Ииссиидиология.

Ведь без тех уникальных и детальнейших сведений о глубинной Сути самой человеческой Природы и о её узкоспецифических неразрывных взаимосвязях со всей остальной - сакральной, вечно живой и неделимой - Вселенной, которые вы не найдёте ни в древних манускриптах и свитках, ни, тем более, в современных опусах, ни вы и никто иной из людей не сможете стать воистину мудрым и Просветлённым Человеком. Главным признаком Просветлённого, на мой взгляд, является высокая степень его/её Человечности, а чтобы становиться всё более и более Человечным, надо прежде всего глубоко понимать и ясно представлять себе, как именно это, казалось бы такое знакомое нам, понятие проявляется в практике отношений через черты характера, взгляды, нравственные и материальные приоритеты.

Ни одно из ныне существующих знаний, кроме Ииссиидиологии, не даёт по всем этим и многим другим важным позициям столь чётких, глубоких по Смыслу и детально аргументированных ответов, поражающих меня своей согласованностью, логической целостностью и потрясающих даже моё искушенное Воображение органичной взаимоувязанностью со всем остальным. Но осознание этого факта приходит не сразу, а лишь по прошествии достаточно длительного времени, всецело посвящённого упорному и всестороннему погружению в это воистину живое и вечно обновляющееся, как сама Жизнь, сакральное Знание. И я искренне рад, что у меня получилось не только самому разобраться в этой Информации, но и передать ее многим будущим поколениям людей для дальнейшего углублённого развития - как рекомендацию всем желающим духовно самосовершенствоваться не вслепую, наобум, а целенаправленно устремившись в Человеческое Прекрасное Будущее.

Вам, задающим этот вопрос, надо понимать, что Просветлённый просветлённому - рознь! Нет такой категории, под которую, как под одну гребёнку, можно было бы подвести всех людей, как бы отвечающих критерию «просветлённого человека». «Просветлённость», в моём понимании, - это не какой-то определённый отличительный «знак» или заслуженное «звание», а естественное, позитивно-уравновешенное состояние вашей Души - сама Суть вашего текущего Существования, из которой вы не просто не желаете, а уже и не можете выйти, потому что тогда это будете уже не вы.

В равной степени просветлённых людей не может быть, потому что каждое подобное духовное состояние зиждется на сугубо индивидуальной энергоинформационной основе Самосознания, организуемой персональными Представлениями личности о самой себе и окружающей её действительности, в число которых входят особенности вероисповедования человека, естественные для него этнические, культурные традиции и генетические особенности - источник формирования мировоззрения и миропонимания, глубины его собственного Познания (услышал, прочитал или же самостоятельно, свободно получил интуитивную Информацию), а также самого характера Жизни и обстоятельств, послуживших истинной Причиной обретения данной личностью внутреннего психоментального равновесия, как и многого-многого другого, чего мы сами о себе не знаем, но что делает каждого из нас уникальным существом.

Само же состояние просветлённого Самосознания также не является стабильным, поскольку до тех пор, пока инициирована реализация хотя бы небольшой части каузальных Каналов 1-4 Уровней первых двух ИИССИИДИ-Центров (а без них ни один микстумный биологический организм просто не смог бы функционировать!), всегда будет иметься источник внутренних психологических триггеров и ментальных тензоров, из-за которых вы будете стремиться даже в мелочах разжигать внутренние конфликты, сожаления, сомнения. Просветлённый человек - это не бездушная «живая мумия», а личность, научившаяся довольно эффективно управлять и подчинять своей Воле нежелательные проявления в собственной Фокусной Динамике эгоистичных СФУУРММ-Форм коллективного Бессознательного.

Если, например, просветлённый не плачет на похоронах, то это не потому, что его не волнуют горе и слёзы других людей! Это значит, что у него имеются позитивные Мотивации, отличные от мотиваций окружающих, которые позволяют ему видеть данную ситуацию с совершенно иной, непонятной и непостижимой для других людей (в силу отсутствия у них конкретного знания) позиции, а также дают возможность «спроецировать» СФУУРММ-Форму своего Представления об этом в позитивную область собственной системы Восприятия и продолжать оставаться уравновешенным и абсолютно уверенным в том, что происходящее драматическое действие имеет свою объективную Причину, а значит - справедливо и закономерно, поэтому нет смысла так волноваться и переживать.

Вопрос же: «А в чём заключается эта конкретная Причина?», - его совершенно не волнует. Ему достаточно осознания того, что всё происходящее необходимо тем, с кем это происходит. Это примерно то же самое, о чем я часто вам напоминаю: «Всё, что ни есть, уже есть, и есть во благо!». Если подкрепить эту Мотивацию глубоким ииссиидиологическим Пониманием и не забывать пользоваться ллууввумическими Представлениями буквально во всех случаях Жизни, то достичь просветлённых состояний будет гораздо легче, потому что пока вы находитесь в позитивизме ко всему происходящему с вами и вокруг вас, осознанно подавляя параллельно активизируемые негативные тенденции, то такие важные и необходимые для достижения просветлённого состояния зоны головного мозга, как вентромедиальная и вся латеральная префронтальная кора (ПФК), в сочетании со стриатумом и голубым пятном, будут активно функционировать и развиваться. При малейших же признаках негативизма управление личностным Самосознанием снова возвращается Творцам дорсомедиальной и орбитофронтальной ПФК с их активными взаимосвязями с амигдалой, провоцируя у вас раздражение от происходящего, обиду и целый каскад уже ничем неудержимых негативных эмоций, за которыми могут последовать совершенно непредсказуемые и неадекватные действия.

Поэтому у некоторых просветлённых данное состояние поддерживается за счёт повышенной активности вентромедиальных (в частности инфралимбических) Творцов ПФК и ППИ (передней поясной извилины) и зависит от наследственности и эпигенетических Факторов. Наличие и интенсивное развитие с детства именно этой особенности характерных взаимосвязей нейронных сетей мозга можно отнести к стартовому механизму вхождения в просветлённое состояние очень небольшой когорты истинных индийских и тибетских Великих Учителей (Амма, Бабаджи, Ошо, Махарши, Йогананда, Ганеша, Саи Баба, Шивананда, Гхош, Махакала, Намсарай), оставивших после себя в истории, культуре и развитии своих национальных культур заметный духовный след.

Остальные «просветлённые» тоже, в своём большинстве, достаточно добрые и хорошие люди, часто очень образованные и проницательные, но они не испытали в своей Жизни той ключевой «точки отсчёта», из которой Самосознанию уже нет пути назад в привычную мирскую деятельность, а только всё выше и выше… На физическом плане для меня это - очень специфический, непередаваемо комфортный и внезапно прошедший в голове мощный световой импульс, сопровождающийся необычайно яркой вспышкой в глазах. Он напоминает мне эффект, происходящий при каждом акте доминантного меж-Качественного Синтеза, но в нём есть ещё какой-то свой особый механизм психического воздействия на качественность Самосознания личности. Сейчас поясню вам, что я хочу сказать.

Человек, где бы он ни находился, замирает на несколько мгновений, будто вот-вот потеряет Сознание, но параллельно успевает за это время умозрительно «побывать» в каких-то особых, удивительных по своей природе и потрясающих по отношениям между людьми «условиях обитания». Когда он приходит в себя, то ему кажется, что где-то «там» он прожил долгие месяцы. И воспоминание об этом сопровождает его всю дальнейшую Жизнь, передаваясь из сценария в сценарий, от одного «умирания» к следующему.

Возможно, сам этот момент также сопряжён с ревитализацией, которая становится мощным фактором, мгновенно инициирующим раскрытие в мозге акцептора новых амплиативных зон префронтальной коры (ПФК), новых синапсов, а значит, и новых духовных способностей. Человек при этом сразу же меняет текущую Парадигму своего Самосознания, что не может быть не замечено окружающими его людьми даже внешне: его лицо становится более ясным и умиротворенным, динамика всех частей тела несколько замедляется, движения приобретают плавность, а голос - звучность и громкость.

Если условно убрать из этого процесса ревитализаций субъективный фактор хронологичности, то получается интересная картина: начавшись с какой-то из Конфигураций ваших Интерпретаций, этот «Импульс» не затухает, а усиливается, передаваясь от умершей личности Самосознаниям её живых Интерпретаций (от донора - акцептору) и вызывая в нём аналогичный эффект Просветления с последующими идентичными воспоминаниями, вплоть до следующей ревитализации, в момент которой очередному акцептору также передаётся тот же, но ещё более психически усиленный эффект.

Но не следует думать, что подобный акт Просветления происходит случайно или внезапно: он проявляется в личностном Самосознании лишь при наличии определённых, уже стабилизированных в Фокусной Динамике, психических и, несомненно, генетических факторов: определённых когнитивных способностей, наследственной предрасположенности к высокому чувствованию и глубокому мышлению, высокой степени синтезированности низших Уровней Самосознания и всего подобного… После акта Просветления дальнейшее развитие нейросетей может пойти достаточно интенсивно, но самыми разными путями.

Поскольку вентромедиальным и вентролатеральным Творцам префронтальной коры (ПФК) несколько проще синхронизироваться своими взаимосвязями друг с другом, чем с дорсолатеральными Творцами, то просветлённый в большей степени будет развивать свои чувственно-интуитивные способности, не вдаваясь глубоко в рациональную Суть вещей. В моём понимании это - Мудрецы-сенситивы , предпочитающие эмпирический путь познания. Им нравится больше общаться с людьми, выходить в социум, быть публичной личностью, чем читать, записывать свои мысли, издавать книги, развивать какую-то конкретную просветительско-интеллектуальную деятельность. Также они не очень любят одиночество, им всё время хочется с кем-то делиться своими Представлениями, чувствовать чью-то солидарность с ними.

Если же к моменту просветления у адепта уже в достаточной степени активизировались дорсолатеральные Творцы ПФК, то дальнейшее его развитие будет иметь более ярко выраженную интеллектуально-интуитивную тенденцию. Это обычно одиночки, полностью увлечённые своей миссией по передаче всего, что они знают, другим людям. Они постоянно что-то пишут, при этом выступая с лекциями в узкой аудитории, они не очень любят публичность, не любят быть на виду, предпочитая одиночество и возможность побыть наедине с самим собой, со своими Мыслями и размышлениями. Я бы назвал их Мудрецами-софистами . В этой категории просветлённых значительно меньше, чем в первой. Поэтому у людей и создаётся впечатление, что все просветлённые очень чувственные. Да, это верно! Но есть и интеллектуально-чувственные! Просто их меньше, и их мало кто видит и знает, так как они всегда, во все времена, - «не в тренде», хотя именно они и являются Хранителями Знания Человечества…

Хочу также отметить, что многие, очень многие люди (их сотни тысяч), выдающие себя за «просветленных» и общепризнанно считающиеся ими, в действительности оказываются просто мошенниками, что-то прочитавшими из эзотерики, нахватавшимися всякой всячины из оккультизма и магии. Зачастую они очень тонкие психологи, а некоторые обладают гипнотическим влиянием или даже какими-то экстрасенсорными способностями. Но обижаться на них не стоит, поскольку они - отличные менеджеры, заполнившие свободные ниши по обеспечению тех потребностей, что очень востребованы нашим сообществом. Весь их бизнес всецело построен и держится на этом надуманном и разрекламированном массами доверчивых и простодушных людей имидже.

Ну и наконец, напомню вам, что просветлённые, как и все остальные люди, также являются носителями СФУУРММ-Форм и мировоззрений разной протоформной направленности, поскольку Первоисточники постоянных генераций вышеописанных амплиативных «просветительских импульсов» отражают Интересы Идей и эгрегоров, структурирующих самые разные Коллективные Космические Разумы (ККР). Некоторые просветлённые полностью пребывают под кураторством Творцов Космических Сущностей, чьи реализационные Интересы являются, в большей или меньшей степени, тензорными по отношению к нашей бирвуляртности.

От такого «просветлённого» можно ожидать чего угодно, включая очень тонкие по Сути и по восприятию, но очень мощные и эффективные по целенаправленному воздействию на наше Самосознание, деструктивные Программы, направленные на полное подчинение «клюнувших» на них людей приказам представителей данного эгрегора: вам говорят, а вы внимательно слушаете как бы правильные слова, запоминаете мудрые фразы, усиливающее ваше позитивное мнение об участии в добром и полезном для всех движении, а в конце концов оказывается, что вас, как и всех остальных, таких же доверчивых искателей Истины, «провели на мякине» и просто использовали в каких-то своих тёмных и нечистых делах. Поначалу подсознательная, а за ней и высокоинтеллектуальная Интуиция, формируемые постепенно при изучении Ииссиидиологии, помогут вам научиться избегать подобных инволюционных ловушек и хорошо разбираться в людях.

Называющие себя просветлёнными постоянно акцентируют внимание на том, что необходимо направлять свое внимание на настоящий момент. Насколько это важно с точки зрения Ииссиидиологии?

Если не сформировать и не заложить в наше коллективное Подсознание как можно более детальную и чувственно насыщенную позитивными ожиданиями Программу своего ближайшего будущего развития (вашу насущную Цель или несколько Целей) с последующей её ментальной обработкой до устойчивого Представления (мол, ДА, именно на такое Прекрасное Будущее я согласен, поэтому всё будет так и иначе быть не может!), то амицирация вашей Фокусной Динамики, осуществляемая малюсенькими перебежками ваших текущих Интересов из вчерашнего дня в текущие Интересы сегодняшнего дня, без осознания ясной и чёткой перспективы, будет гораздо более спонтанной, непредсказуемой и хаотичной, чем могла бы быть.

Картина любого из придумываемых и формируемых вами вариантов вашего персонального т. н. «будущего» уже существует в каком-то из бесчисленного множества сценариев, и вам остаётся только найти средства для того, чтобы начать осознавать себя там. А у вас, кроме психического потенциала, который вы ежедневно транжирите на материализацию всевозможной ерунды, ничего больше нет. Жизнь же функционирует по принципу унисонов: каждому психическому унисону соответствует свой материальный унисон. И чтоб синхронизироваться с нужной картинкой, вам не обойтись без планирования своего вероятного будущего, - тогда лишь в какой-то момент вы схлопнетесь с ним.

Есть множество примеров, когда домашние кошки, собаки и даже крысы находили своих хозяев, переехавших куда-то и даже перелетевших на расстояния в сотни и тысячи километров от бывшего дома. Что руководило ими в их аттракторных по своему реализационному принципу скитаниях (даже во множестве больших городов) и, в конце концов, привело к очень желанной ими Цели? Унисонность! Они хорошо запомнили частоту вибраций своего хозяина, интуитивно запеленговали системой Восприятия примерное место его расположения и, уходя от множества опасностей и соблазнов остаться где-то, бросить свою цель, однажды смогли найти того, кого долгие месяцы и годы так упорно искали.

То же самое можно сказать и о матерях, у которых украли их маленьких детей и которые, не теряя Надежды, верили в то, что они ещё встретятся с ними… И получали свое! Пусть через годы, но хранящийся в Сердце Образ будущей встречи, подпитываемый каждодневной и неослабевающей Надеждой, Уверенностью, Устремлённостью смог вибрационно вывести их в благоприятный сценарий. Вот так и вы должны поступать со своими насущными Целями!

Я знаю человека, … который был поднят на третье небо;
Не знаю, был ли он в теле или же вне тела, это знает лишь Бог.
Знаю, что этот человек, …был взят в рай и слышал такое, что человек не в состоянии и пересказать.


Так пишет апостол Павел во втором послании к Коринфянам. Большинство богословов склоняются к мнению, что автор пишет о себе. Однажды и мне довелось пережить подобное состояние. Подобное – это не означает, что аналогичное. Кроме того голосов я не слышал, но свое состояние попробую описать.

По своему обыкновению я молился перед сном. Хотя происходящее тогда скорее можно назвать медитацией. Сам я этот процесс называл общением с Богом. В полном расслаблении, постепенно полностью останавливая свои мысли, я сосредотачивался на Божественном Величии, на Личности Святого Духа. Иногда при этом ко мне приходили откровения, ответы на многие вопросы.

В то время меня интересовала тема безусловной Божьей Любви. Возможно, вам уже известно, что самой совершенной является безусловная Любовь в чистом виде – Агапэ. Рассуждая о Просветлении, мы говорим о том, что эго растворяется, и человек ощущает, как буквально соединяется с окружающим Миром. Он выходит за рамки ума и входит в состояние полной осознанности.

Я считаю, что конкретизация здесь почти невозможна. Но, в чем растворяется эго человека, стремящегося к Просветлению? Так вот Агапэ это не просто Любовь Божья, но это в некотором смысле и есть Бог. Все сотворено, соткано из Него и Им. Это основа всего Сущего. Когда вы соприкасаетесь с этой Любовью, вам все становится предельно ясно. Это не логика и не сила убеждения, но сама Ясность, Чистота. Это Свет. Тогда, во время медитации я попал в этот Свет, погрузился в Любовь, являющуюся основой Мироздания.

Это не было воображением. Материальный мир просто внезапно прекратил свое значение, а некая Сила начала увлекать меня ввысь. При этом я осознавал, что меня берет Бог и вначале было страшно. Причину страха объяснить не могу, но возможно давали о себе знать какие-то религиозные убеждения. Скорость этого вознесения была воистину космической, и чем выше я поднимался, тем мне было спокойнее. А затем я попал в Океан Славы, Любви и Чистоты.

В моем тогдашнем разумении это было царство Божие и это был Бог. Помню, что очень четко осознавал, что по человеческим религиозным меркам я не имею права там находиться, как не имеет права и никто иной. Но в тоже время я был там и чувствовал неописуемый покой, счастье и Любовь. Эго растворилось, мыслей не было, а было полное единение с Миром, Вселенной, Богом. С тех пор подобные состояния я переживал неоднократно и продолжаю переживать.

Считаю ли я себя просветленным? Вовсе нет! Не думаю, что и апостол Павел причислял себя к таковым. Кто же такие просветленные люди? Мы говорим не обо всем известных личностях, которым сегодня поклоняются, как богам. На самом деле учение буддизма подразумевает, что абсолютно любой человек может достичь Просветления.

И все-таки? Кто такие просветленные и где их можно найти? Честно говоря, лично я не ищу никаких людей в последнее время, но ищу все ответы внутри себя. Ищу в сердце, в разуме, в подсознании. Думаю, что людей, которых можно так назвать, хоть и немного, но и не так мало, как многие думают и утверждают.

Немного таких людей вовсе не потому, что Просветление – это что-то недостижимое.

Согласитесь, что говорить на эти темы, блистать знаниями, жонглировать терминами и спорить для большинства из нас привлекательнее, чем начать освобождаться от страстей, эгоизма, оков традиций и убеждений.

Просветленного человека можно не заметить поначалу, но он и не стремится быть на виду, как не стремится, и удаляться от мира. Такого человека будет отличать необычайное спокойствие в любой, даже самой экстремальной ситуации. Помните, как Христос спал крепко и безмятежно во время шторма?

Просветленный не станет вступать в бой за место под Солнцем. Он и так знает, что его место принадлежит ему, где бы он ни находился – ему комфортно. Но он и не станет осуждать других людей за то, что, по их мнению, за жизнь нужно драться. Внешне может казаться слабым и безвольным, но он силен. Мне понравилось выражение – остр, как бритвенное лезвие.

Даже лицо просветленного человека сияет и это иногда можно увидеть физическими глазами. Лично я видел этот Свет и не один раз, а некоторые известные техники медитации подразумевают возникновение именно реально видимого света. Такой человек прекрасен своим внутренним обаянием, какой-то неземной благостью.

Может ли просветленный человек быть богатым? Почему нет? Конечно, может. Просто он не возводит приобретение богатства в культ поклонения. Вы же знаете, что невозможно служить двум господам. С другой стороны, если искать прежде Царства Божьего, то все остальное, необходимое для жизни, приложится вам, несомненно.

Потребности этих людей невелики, но они у них есть. Он может иметь свой дом и немалый, но при необходимости переезда в другое место, трагедии не возникнет.

Все тот же Апостол Павел написал, что он НАУЧИЛСЯ жить и в изобилии благ и в скудости, и при этом одинаково радоваться.

Ум просветленного человека является его инструментом. Он не спящий, но и не беспокойный, не хаотичный. Будучи чистым в своих помыслах, этот человек не думает о себе больше, чем следует и не считает себя лучше остальных людей. Ведь теоретически, все люди одинаковы перед Богом, хотя практически, просветленные люди пребывают с Ним постоянно и это видно во всем их облике, движениях, слышно в их голосе.

Просветленный человек не рассуждает о Мире с позиций правильности и неправильности, добра и зла. Он принимает окружающий мир вместе с обстоятельствами, предметами и населяющими его существами, таковыми, какие они есть. Эти люди вышли далеко за пределы дуальности мира. Они свободны от страстей, страхов, беспокойств и концепций.

Просветленный человек еще недавно был таким же, как и мы с вами. И как же он изменился? Он прекратил поиски своих страданий во внешнем мире и обратился в мир внутренний. Именно так Будда стал Буддой. Он увидел, что не является всем тем, с чем себя отождествлял ранее. Он перестал цепляться за свои убеждения, взгляды, концепции, чувства и эмоции, а просто отпустил все это.

Что, думаете, у него осталось? Пустота? В некотором роде, да! Осталась лишь та, изначальная Пустота, которая на самом деле и является Истиной. Из нее и ею все и сотворено. Если выйти хоть на мгновенье из клетки, созданной разумом, все становится предельно ясным. Описать это намного сложнее. Просветленный человек, пожалуй, не скажет о себе, что он просветленный. Он далек от ярлыков и классификаций. Он в покое.

Фактически просветленному человеку больше не к чему стремиться для себя, поэтому он может посвятить свое время служению другим людям. Как именно он это сделает, я конкретизировать не стану. Но это будет сделано с той Любовью, о которой мы говорим сейчас, и которая свободно изливается через таких людей.

Куда уходит или переходит Просветленный человек после смерти физического тела, лично я ответить однозначно тоже не могу. И никто не сможет. Споры об этом продолжаются веками. А разве Жизнь и ее качество не заслуживают внимания?

Жизнь просветленного человека заслуживает особого внимания, как и ваша и моя Жизнь! Вовсе необязательно достигать полного Просветления. Но, по крайней мере, какие-то из перечисляемых качеств, для меня весьма привлекательны. Желаю вам, друзья ни о чем не жалеть, а стремиться в своей жизни и достигать тех вещей, которые принесут лично вам удовлетворение и сделают счастливыми.

© Сергей Кононенко.