Почему женщины лучше учителя чем мужчины. Почему мужская профессия стала женской? Эссе: «Педагог – профессия мужская»

Преподаватель: мужчина и женщина

Существует достаточное количество научных исследований, доказывающих, что женщины отличаются от мужчин не только по биологическим признакам, но и личностными характеристиками, особенностями мышления, речи, воображения. Этот факт, без сомнения, следует учитывать в образовательном процессе. Ведь педагогический штат любого учебного заведения включает в себя как мужчин, так и женщин. А значит, мужчины и женщины обучают по-разному, и существуют определенные гендерные различия в стилях профессиональной деятельности преподавателей.

Мы провели анкетирование, целью которого было исследование гендерных особенностей личностных и профессиональны качеств, стиля общения преподавателей. Анкеты заполняли студенты 5 курса Аграрно-технологического института (АТИ), 4 курса экономического факультета (ЭКФ) и аспиранты первого года обучения Марийского государственного университета. Группы были выбраны по двум принципам: во-первых, старшекурсники и аспиранты имеют...

0 0

Что возникает в сознании, когда вспоминаешь о школе? Образы одноклассников мелькают, мысль останавливается на учителях, точнее на учительницах. В современных школах нашей страны встретить учителя в стенах школы – большая редкость, все школьные предметы женщины преподают. Профессиональный праздник по-старому называется День Учителя. Скорее из-за того, что профессии в русском языке имеют мужской род – учитель, врач, бухгалтер, инженер... Патриархат оставил свои отпечатки на формировании языка русского народа.

Теперь женщина может владеть почти любой профессией, за исключением особо вредных работ. Учитель – самая популярная женская профессия. В России только 17% учителей – мужчины, остальные – учительницы.

Учителя существовали во все времена, даже при первобытно-общинном строе. Уже в родовых общинах были учителя – старейшины, передававшие мудрость молодым. Учителями были и женщины в период матриархата. Кого они учили? Девочек – смену себе.

Учитель изначально...

0 0

Женщины, как правило, более заботливы от природы. В процессе обучения это может быть очень полезно. Ученикам нужен кто-то, на кого они могут положиться, кто будет прислушиваться к ним и беспокоиться от них. Хотя давно ли вы видели заботливых учительниц? Скорее всего, это вымирающий вид. В современном мире у педагогов найдется масса других дел, чем забота о детях: аттестация, педсоветы, семинары, олимпиады, электронные дневники, телешкола… Такова реальность.

Особенности учителей

class="h-0" >

С ростом конкуренции в обществе, очень важно, чтобы учитель мог изменять свое поведение в соответствии с потребностями каждого ученика. Но при наличии 25 и более человек в классе, формирование индивидуального подхода к каждому представляется затруднительным. Учительница – компас, активирующий магниты интереса, знаний и мудрости в учениках. Она похожа на свечу – сгорает сама, чтобы осветить путь другим. Звучит красиво… Только такие сравнения давно перестали быть актуальными....

0 0

«Труд» спросил у второклассников, что они думают о педагогах

Люди с детства мечтают стать учителем?

Миша Путилин:

Да, когда ты маленький, тебе хочется побыстрее вырасти и учить маленьких детей, чтобы они были умными и тоже начали кем-то работать. Если с детства хотят стать, они начинают хорошо учиться с детства, чтобы много знать.

Данила Шпинев:

Когда человеку семь-восемь лет. Иногда бывает так, что сразу не хочется, а потом тебе понравилась эта профессия, и ты становишься учителем. А работа тяжелая, но учителем становится тот, кто хочет делать другим лучше.

Карина Пономарева:

Нет. Взрослые понимают, что дети - это счастье, счастье их учить, особенно когда они послушные. А учить, когда они слушаются, ещё и зарплату получать - хорошо.

Андрей Прокофьев:

Некоторые с детства хотят стать учителями. Они хотят другим дарить знания, и они начинают практиковаться сначала на игрушках и учат их на простых...

0 0

Кто «лучше» – мужчины или женщины?

Прежде чем обсуждать особенности воспитания мальчика и девочки в ситуации, когда отец не живет с семьей, прочитайте, пожалуйста, утверждения следующего теста. Отметьте крестиком те высказывания, с которыми вы полностью согласны и которые отражают мнение вашей семьи.

А. Большинство мужчин легкомысленнее, чем женщины.
Б. Большинство женщин легкомысленнее, чем мужчины.

А. Мужчины более склонны к супружеской измене, чем женщины.
Б. Женщины более склонны к супружеской измене, чем мужчины.

А. Мужчина хуже понимает чувства другого человека, чем женщина.
Б. Женщина хуже понимает чувства другого человека, чем мужчина.

А. Мужчины чаще, чем женщины, действуют безрассудно.
Б. Женщины чаще, чем мужчины, действуют безрассудно.

А. Мужчины чаще, чем женщины, думают только о себе.
Б. Женщины чаще, чем мужчины, думают только о себе.

Теперь подсчитайте, каких высказываний...

0 0

Главная страница Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Исследование гендерных особенностей преподавания мужчины и женщины

Вторым методом нашего исследования был выбран качественный метод «фокус-группа», который базируется на анализе содержания высказываний участников группы по той или иной теме. В этом методе очень важно не само количество прозвучавших ответов, а реакция группы на ту или иную проблему, и, конечно же, сами ответы по своему характеру и смыслу. Именно, с учетом всего вышесказанного, мы решили использовать данный метод применительно к нашей теме исследования...

0 0

Об обучении и учебе

Все люди желают быть хорошими и творить добро. Все, что делается, является приобретением житейского опыта, т. е. учебой. Кто считает себя глупым либо верит тем, кто считает его глупым, тот старается проявить себя хорошим в учебе. Кто отучился и считает себя достаточно умным, тот делает доброе дело, обучая других. Родитель учит ребенка, и это естественно. Мы не спрашиваем, есть ли у родителя на это полномочия. Когда мы вверяем обучение ребенка взрослому, мы желаем быть уверенными в том, что у учителя есть соответствующий документ. А когда некий взрослый желает обучать других, то у него должны иметься уже особые документы. Мы, испуганные люди, верим бумажке, но не верим человеку. Бумага - это то, за что можно зацепиться, если мы намерены призвать другого к ответу. Вначале обязываем, затем призываем к ответу. Испуганный человек всегда норовит браться не с того конца.

Лучшим учителем для умного является глупый, у которого нет никаких бумаг, удостоверяющих его...

0 0

Различия психологических качеств у людей разного пола стали выделяться относительно недавно, особенно в отечественной психологии.

Черты женственности и мужественности в современном мире наблюдаются у обоих полов. Маскулинные (мужественные) мужчины нечувствительны, энергичны, честолюбивы и свободны. Маскулинные женщины обладают сильной волей, склонны соперничать с мужчинами и претендовать на их место в профессии и социуме. Фемининные (женственные) мужчины чувствительны, ценят человеческие отношения и достижения духа, нередко принадлежат к миру искусства. Фемининные женщины...

0 0

Обычно говорят, что мужчина. Это верно, но не всегда.

Первым должен слегка поклониться и произнести слова приветствия (но не протягивать руку!) младший по статусу. А вот чтобы определить, кто из вас «младший», надо точно знать, в какой этикетной ситуации вы оказались.

Главное отличие светской ситуации от деловой заключается в том, кого считать «старшим по статусу».

В светской ситуации «вышестоящими» считаются женщины и пожилые люди. А в деловой ситуации старшинство зависит только от должности, поэтому младший по должности здоровается первым, независимо от пола и возраста.

То есть в офисе, в деловой обстановке, пожилая секретарша должна первой приветствовать молодого начальника. Но если они встретились в гостях, в транспорте или просто на улице – то уже начальник, как мужчина, здоровается первым. При этом надо иметь в виду, что корпоративные вечеринки и деловые приемы – это продолжение производственных отношений.

Вообще в современном деловом...

0 0

10

Педагог продолжает работать в школе.

Классная руководительница одной из школ в Кирове проявляет к школьнику особые, далеко не педагогические, чувства. Об этом корреспондентам progorod43.ru рассказала мама мальчика. Подозрения у мамы возникли еще в конце прошлого года, когда она заметила, что ребенок проводит много времени с учителем вне учебы. Однажды мать увидела переписку педагога и ребенка в соцсетях. Родительница сфотографировала ее. Из посланий становится ясно, что 13-летний семиклассник и 36-летняя учительница испытывают друг к другу симпатию. Женщина не могла и предположить, что учительница может испытывать к ее малолетнему сыну любовные чувства. Подозрения возникли, лишь когда соседи стали говорить, что в их квартиру часто приходит незнакомая женщина, а юноша ведет себя с ней на равных.

Учительница соблазнила ученика: Любовь и ревность.

У нас всегда были доверительные отношения с сыном, он рассказывал мне о школьных проблемах, делился новостями,...

0 0

Светлана РОЖКОВА,
кандидат педагогических наук
Ростов-на-Дону

Особенности педагогической культуры
учителей-мужчин и учителей-женщин

Результаты исследований свидетельствуют:
гендерные особенности педагога влияют на способы
и результаты обучения

На школьных февральско-мартовских праздниках вновь звучат поздравления в адрес дорогих учителей-мужчин и любимых учительниц; проходят капустники в честь «наших мальчишек» и «самых лучших девчонок». Что придумали девочки? Чем удивят нас мальчики? Как лучше поздравить директора, что написать обэжэшнику и какой сюрприз организовать для классной? И – «не смотрите, сюда нельзя, не подслушивайте, пожалуйста» – конспирация, волнующая тайна, строгая секретность.
Казалось бы, просто традиция такая сложилась. Но почему? Зачем-то это нужно детям: объединиться всем девочкам, чтобы удивить и обрадовать мальчиков; мальчикам – чтобы с лучшей стороны проявить себя перед девочками; всем вместе – для громового-хорового праздничного приветствия учителя в день 23 февраля или 8 Марта?
Или это архаическая память срабатывает: мужская пляска, женская половина дома, разделение труда, социальные роли. Мы разные, и мы друг для друга. И у нас есть потребность это проманифестировать. Потому-то так шумно проходят в школе эти предвесенние праздники.
Есть повод задуматься: ведь стиль преподавания тоже в значительной мере определяется социально обусловленными различиями между мужчинами и женщинами. До последнего времени влияние этих различий не учитывалось педагогической практикой.

Какими мы представляем себя

Учителя-мужчины говорят о себе как о понимающих, независимых, спокойных, прямолинейных, заботливых и сильных. Они обнаруживают у себя склонность быстро принимать решения, защищать свои взгляды и помогать другим.

Учителя-женщины описывают себя как способных сочувствовать, правдивых и прямолинейных, жизнерадостных, совестливых и надежных, искренних и тактичных. Они считают, что способны анализировать ситуацию, имеют четкую собственную позицию, могут защищать свои интересы.

Но ответы на вопросы – это одно, а реальная жизнь – совсем другое. Результаты многих исследований говорят о существовании заметной диспропорции между тем, как учителя позиционируют себя, и тем, как они действуют в реальной педагогической ситуации.

Мы же через призму исследований

Многих учителей-женщин отличает завышенная требовательность к учащимся, пристрастие к контролю. В них нет готовности к изменениям. Они часто винят других, например учеников, в своих неудачах. Типичным объяснением снижения успеваемости является довод о том, что ученики стали хуже.

Определяя особенности педагогической культуры учителя-женщины и учителя-мужчины, исследователи не только анкетировали, но и наблюдали, изучали, как сам учитель анализирует стиль своей педагогической деятельности. Эта диагностическая технология позволила определить скрытые проблемные точки в профессиональной деятельности учителей разного пола.

Проблемные точки женской педагогики

Личностно-смысловые: противоречие между потребностью в профессиональном росте и необходимостью выполнения своей гендерной роли приводит к внутренним конфликтам, появлению чувства вины по отношению к семье; большая внушаемость, чувствительность к социальному давлению; ориентация на внешнюю оценку и поддержку. Не всегда получая поддержку, учителя-женщины часто берут на себя чужие обязанности, что создает дополнительное напряжение, истощает эмоциональные и физические ресурсы, вызывает обиду на окружающих. Они очень нуждаются в позитивной оценке своего труда, ее отсутствие приводит к появлению ощущений ненужности, нереализованности, бесполезности. Часто испытывают разочарование в работе, профессиональное неудовлетворение, вызванное личными взаимоотношениями, невысокой оплатой труда, низким статусом профессии, большим объемом выполняемой работы. Характерны тревожность, неуверенность в себе, боязнь успеха, зависть.

Социально-культурные особенности: широкий круг социально-культурных интересов, однако знания часто носят бессистемный, поверхностный характер. Обнаружена склонность скрывать интерес к типично мужским областям знаний или деятельности, например, к политике, компьютерным технологиям, технике. Это происходит из боязни показаться неженственными.

В профессионально-исследовательской деятельности для учителей-женщин более важны взаимоотношения в коллективе, условия труда, личностные отношения на работе и в меньшей степени – содержание деятельности. Они предпочитают хорошо известную, привычную деятельность, и даже их исследования носят в основном репродуктивный характер. Предпочитают практическую деятельность теоретической.

В коммуникативной сфере учителям-женщинам присущ межличностный способ самоактуализации, другие формы реализации своего потенциала они не используют, и это снижает их профессиональную продуктивность. Они более склонны к вербальной деятельности и хуже, чем учителя-мужчины, регулируют свое эмоциональное состояние.

Информационные трудности связаны с преобладанием вербального интеллекта над зрительно-пространственным, и это осложняет овладение современными поисковыми технологиями. При обработке информации они количество предпочитают качеству.

Проблемные точки мужской педагогической культуры

Личностно-смысловые: деятельность учителей-мужчин менее эффективна в силу того, что они часто не связывают свои долгосрочные жизненные планы со школой и чаще, чем учителя-женщины, работают по совместительству. Они не склонны рассматривать успех учеников как свой личный успех, поэтому менее заинтересованы в нем. Неудачи учеников они объясняют их ленью, глупостью, но не промахами в своей деятельности. Неудовлетворенность педагогической работой обусловлена в основном материальными условиями. У них слабо развита потребность повышать свой общекультурный уровень и расширять свои знания.

Социально-культурные проблемы учителей-мужчин в том, что они менее толерантны в социальном, личностном и межкультурном отношении, более консервативны в гендерных и национальных вопросах.

В профессионально-исследовательской деятельности они стремятся к управлению учениками, а не к сотрудничеству с ними. В своей работе больше ориентируются на глобальные цели и не всегда могут правильно сформулировать промежуточные цели и задачи своей деятельности. Им сложнее налаживать совместную работу в педагогическом коллективе, труднее строить отношения с администрацией учебных заведений, которая состоит преимущественно из женщин, а их психологические особенности мужчины знать не хотят.

В коммуникативной сфере у мужчин преобладает зрительно-пространственный интеллект, а вот вербальный развит меньше, что препятствует свободе коммуникации. Предпочитают профессиональное общение межличностному, поэтому не очень стремятся наладить тесный контакт с учащимися во внеучебное время.

В информационной сфере деятельности качество материала предпочитают объему, склонны к исследовательской работе и решению проблем, а не к поиску готового шаблона или алгоритма решения.

…Надеемся, знание этих особенностей поможет учителю в совершенствовании собственной педагогической культуры и даст ключ к пониманию педагогической культуры коллег.

Быть учителем не просто. Конечно будучи первоклашками, многие из нас хотят связать свои жизни с данным ремеслом. Ведь мы тоже хотели чувствовать власть, быть главными и наставлять других учеников. Для нас все это было лишь игрой воображения, мы строили свои представления на мнимых стереотипах нашего детства. Только повзрослее я начала понимать, какое же место учитель занимает в жизни ребенка, а в частности учитель женщина.

Согласитесь, услышав слово учитель мы тут же представляем свою классную руководительницу или любого другого преподавателя женского пола. Что же тут поделать, данный стереотип укрепился у нас самого детства и тут уж ничего не поделаешь. Хотя все же нужно заметить, что учителей мужчин в наше время ни так уж и мало и они занимают довольно значительную часть. Но все равно, все мы с вами представляем учителя женщину, хотя так было не всегда.

Если обратиться к истории появления образования и всего, что от него вытекает мы сможем увидеть, что первыми учителями были как раз таки мужчины. Они всегда были образованнее, а главное у них были права. Как не прискорбно об этом говорить, но во многих странах на протяжении всей человеческой жизни, женщины не обладали какими либо правами. Конечно случалось так, что были женщины воины и императрицы, но все это появилось в более поздний период. Именно поэтому право преподавать принадлежало только мужчинам. Время шло и нравы людей круто менялись, мужчины больше отходили к физической работе, женщина же к умственной, а то и вовсе просто занималась детьми и хозяйством.

Почему же в наши дни так много преподавателей женщин? Возможно потому, что некоторые мужчины стыдятся подобной профессии, ведь, как я уже говорила ранее, наши стереотипы устроены именно так. А может причина кроется в том, что женщина более внимательна, добра и терпима. Она не будет срываться на всякие глупости, ведь дети, которых она обучает становятся и ее детьми. Подтверждение моим словам мы можем увидеть на любом выпускном, когда классные руководительницы в слезах желают счастья своим повзрослевшим деткам. Ведь они на протяжении многих лет наблюдали за их взрослением. Переживали все взлеты и падения искренне радовались и переживали. Действительно учитель становиться матерью для своих учеников, пусть она не всегда их устраивает, порой они злятся и огрызаются, но повзрослев все таки понимают, как были глупы и несправедливы.

Учитель становиться нашим другом, он второй после родителей показывает нам окружающий мир. Объясняет все правила и тонкости, учит добиваться своей цели. Простите меня за мою прямолинейность и субъективное мнение, но мне кажется, что учитель женщина становится намного ближе к своим ученикам, чем учитель мужчина. Ведь женщина - это в первую очередь мать, для которой не существует чужих людей. Ученики становятся для нее семьей, которую она готова защищать и любить всем сердцем.
Учитель -это благородная профессия. Давайте же не забывать своих школьных учителей, навещать их по праздникам и дарить улыбку при каждой возможности. Ведь учитель - на время стала нам второй матерью, а возможно ею и осталась.

Эссе: «Педагог – профессия мужская».

Чтобы быть хорошим преподавателем

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский.

Педагог… Педагог- мужчина… Каков он? Каким он должен быть? Когда размышляешь над этими понятиями, холодок пробегает по спине. Многие бы ответили: «Это не мужская профессия». Я считаю, что педагог – мужская профессия. Ведь выдающийся советский педагог А.С. Макаренко, который работал в воспитательной колонии для несовершеннолетних правонарушителей, сумел не только показать это, но и в реальности доказал, что педагог – профессия мужская.

Действительно, испокон веков воспитателями детей были учителя-мужчины. И были они прекрасными воспитателями, учителями и наставниками. Особенно для мальчиков мужское воспитание в школе очень важно потому, что воспитывать ребенка должны и мать, и отец. В нашем обществе привыкли говорить: «учитель – вторая мама», следовательно педагог – мужчина должен быть вторым отцом.

Педагоги-мужчины в школе необходимы еще тем, что в нашей Тыве реализуется и работает «Кодекс чести мужчин Тувы», который реализуется по инициативе Главы-председателя Республики Тыва Ш.К. Кара-оол. Эта ситуация дополнительно вдохновляет меня в своей работе в воспитании настоящих мужчин Тувы, будущего нашей Республики.

В наше время ребенок живет в стремительно меняющемся мире. А этот мир требует развития. Маленький человек перегружен информацией. Это приводит к сдвигам в его сознании. К изменению понимания плохого и хорошего. Плохое становится хорошим, хорошее-плохим. Как переломить эту ситуацию? Какой способ должен выбрать учитель? Каким для этого должен быть сам учитель?

Важно понимать, что в школе учитель не для того, чтобы научить, а чтобы быть с детьми, чтобы они становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии. Это мое глубокое убеждение. А учитель должен быть примером для своих учеников. Проработав 5 лет в школе, я приобрел драгоценный опыт общения с детьми. Я точно знаю, что ребенка надо принимать таким, какой он есть. И любить его таким. Все дети хорошие. Не может быть плохих детей. Если ребенок агрессивен, виноват в этом взрослый. Позитивная оценка, умение рассмотреть хорошее в каждом ученике и показать это окружающим, поднять его авторитет, создать атмосферу успешности – вот главная задача педагога-учителя, педагога-мужчины.

Быть учителем информатики легко и интересно. Ведь в условиях современных технологий каждый ребенок близко знаком с компьютером и тем самым с большим интересом и желанием узнать что-то новое, буквально бегут на уроки информатики. Уроки помогают мне ярче раскрыться и раскрыть учеников. Чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные подходы. В педагогической деятельности мной используется технология критического мышления, проблемная, проектно-исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно-ориентированного подхода.

Можно быть высокообразованным человеком, применять современные технологии на уроке, но не быть при этом настоящим учителем. Настоящий учитель должен быть Человеком. Педагог-мужчина – это Человек с богатым внутренним миром, справедливый наставник, способный возрождать души детей, наделенный Разумом, Добротой и Любовью.

Учитель информатики МБОУ Теве-Хаинской СОШ Тюлюш М.Д.

Педагогика зародилась в античные времена. Ее основы заложили Платон, Сократ, Аристотель, Демокрит, Квинтилиан. Ничего не замечаете? Да, вы правы, все они были мужчинами!

В школах преимущественно работают женщины. Почему-то так сложилось в нашей стране. Причем не только из-за низкой зарплаты, просто на каком-то этапе развития все почему-то решили, что воспитание - дело женское. Но школы не всегда были женской территорией. Вспомните имена Песталоцци и Ушинского, Сухомлинского и Шаталова - они не считали, что педагогика - не достойное мужчин дело, а, наоборот, видели в этом служении будущему свой гражданский долг.

И героев русской классики водили на прогулки в Летний сад именно гувернеры, а не гувернантки. Нет, я не пытаюсь уменьшить роль женщины, но факт остается фактом: матери, няни, первые учительницы, закладывали основу, но в жизни каждого, кто в дореволюционной России проходил через лицей, гимназию или училище, присутствовали мужчины-учителя. Как свидетельствует статистика, в те времена основную массу наставников юношества составляли мужчины. И государство поддерживало стремление мужчин идти в педагогику.

До революции учителя, например, освобождались от военной службы. Это при том, что мужчины в педагогике тогда составляли подавляющее большинство. Наши деды и прадеды, хорошо разбирались в образовании, настоящих интересах и потребностях своего государства, его народа. При императоре Николае ІІ расходы на образование были увеличены в семь раз. Ни какая другая страна того времени, даже наиболее развитые и богатые, не могут похвастаться подобной статистикой.

Это все было давно, а сегодня все больше и больше людей стараются отправить детей учиться за рубеж. Почему? Говорят, образование лучше... Почему лучше? Может, потому что преподают мужчины?

В странах, к уровню благосостояния которых мы стремимся дорасти (США, страны Западной Европы, Япония), состав преподавательского корпуса четко размежеван: в начальной школе больше педагогов-женщин, в средних - мужчин. Специалисты-психологи считают это правильным: в младших классах ребенок еще нуждается в заботе мамы, которую во время уроков может заменить лишь женщина. А вот в старших классах большинство западных психологов советуют передать бразды правления в мужские руки. Мужчины почти полностью «оккупировали» школы Великобритании - страны с признанным классическим образованием. Репутация английского образования складывалась веками, ее история начинается в VI веке. И сегодня в самых известных учебных заведениях, таких, как Итон, Хэрроу, Рагби, 80 процентов преподавателей - мужчины.

Несмотря на признанный всеми аскетизм английских школ, нельзя не признать высокое качество получаемого в них образования. Профессия учителя в Англии, конечно же, не достигает уровня японского сенсея, но все-таки остается одной из самых престижных. Особенно трепетно англичане относятся к приобретению этой профессии. С каждым студентом педагогического ВУЗа, кроме основных занятий, индивидуально занимается преподаватель по педагогики - «тьютор». Такими занятиями создается устойчивый контакт между преподавателями и студентами. Прикрепленный к ученику тьютор не только передает знания, а и учит мыслить и действовать самостоятельно.

До этого говорилось о престижных учебных заведениях. В обычных же школах Европы ситуация не настолько веселая. В 2011 г. во Франции, например, многие частные учебные заведения опоздали с началом занятий или вообще отказались от набора учеников, поскольку не заполнили вакансию для преподавателей. В том же году в США была потребность в 200 тысяч учителей, а выпускников с дипломом педагога оказалось всего лишь 130 тысяч. В последнее время престиж профессии учителя, к сожалению, снижается. Свидетельствует об этом и статистика, согласно которой в Германии студентами педагогических ВУЗов становятся выпускники средних школ, которые не выделяются высокими академическими достижениями. В связи с падением престижа профессии основной состав преподавателей обычных, не привилегированных школ Европы, сегодня активно феминизируется. Впрочем, как и у нас.

Исключение, по-видимому, составляет лишь Ирландия. Это маленькая, но очень энергичная страна, «земля святых и ученых», как называют ее в Европе. Здесь по праву гордятся тем, что сегодня частица людей с высшим образованием в стране на 15% выше, чем в среднем по Европейскому Союзу. Школьники изучают здесь больше предметов, чем их немецкие, британские, и французские одногодки, а профессия учителя - одна из популярных.

Но вернемся к мужчинам в школе. Почему-то вся Европа сегодня мечтает вернуть их туда. Психологи говорят, что мужчине в отношениях с учениками принцип партнерства удается реализовать полнее. Если мужчина ставит «неуд», дети не обижаются. Потому что он ставит «неуд» за работу, а не из-за злобы или бессилия (с этим, кстати, можно поспорить; как говорят, история знает случаи...). Немецкие ученые доказывают, что в «женской» модели воспитания отсутствуют мужские качества - сила, энергия, воинственность. Учительницам, даже хорошим, не хватает понимания, что молодые двенадцатилетние парни должны драться. Это нормальное мужское дело. Кстати, психологи также уважают, что присутствие мужчины-учителя необходимо не только мальчикам, но и девочкам. То, как мужчины-учителя относятся к педагогам женского пола (подать руку, пропустить вперед), ученики воспринимают как пример отношений между мужчинами и женщинами вообще.

Ой, так хотелось написать о «продвинутой Европе», где учителя-мужчины не музейные экспонаты, а оказалось, у них все так же, как и у нас. Поэтому можно гордиться: в случае с образованием проблемы у нас полностью европейские. Низкая зарплата отпугивает мужчин от такого благого дела, как педагогика. Казалось бы, вопрос можно решить: повысьте зарплату - и в школу тут же придут мужчины. Ведь, как свидетельствует опыт мировой педагогики, самый рациональный вариант расстановки кадров в системе образования - тот, при котором наивысший процент представительниц прекрасной половины имеется в начальных классах. На средней степени наиболее производительным является равное соотношение женщин и мужчин, а в старших классах – женщин-педагогов должно быть не более 15–25%. Чтобы получить такое соотношение, одного повышения зарплаты, по-видимому, мало. Нужно вернуть престиж профессии учителя. В Европе думают об этом уже свыше десяти лет. Можно попробовать поразмышлять вместе: вдруг родится что-то ценное?