Как получить хорошее образование в школе. Путь победителя: как получить хорошее образование за границей? В каких странах можно получить хорошее среднее образование

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Статья, которую я обещал в публикации « » не заставила себя долго ждать и теперь можно поговорить о том, откуда берутся вопросы нужно ли высшее образование и как получить пользу от обучения в ВУЗе, а не только корочки. Эта статья не будет рекламой какого-то ВУЗа, просто выскажу свое мнение о том, как нужно учиться, чтобы высшее образование действительно пошло на пользу.

Для начала хотелось бы сказать, что под пользой от высшего образования я понимаю не только приобретенные знания, но и общий рост личности, как в интеллектуальном, так и в интеллигентном плане. И для этого совсем необязательно учиться в самом престижном ВУЗе с огромным количеством требований, но и совсем «шарашкина контора» вряд ли поможет Вам в обретении знаний и росте личности.

Польза высшего образования, в чем она выражается

Я сейчас не буду говорить о том, что высшее образование дает знания, которых у Вас не было, и которые непросто получить не в ВУЗе, хотя порой возможно. Да и знаний, которые предоставляет ВУЗ может быть недостаточно, поэтому подумайте о посещении , по ссылке об этом написано подробнее, повторяться желания нет.

Я хотел затронуть тему личностного роста и развития. Звучит пафосно, но уж как есть.

Так всю жизнь карабкаться и придётся

Личностный рост происходит не от того, что Вы 4-6 лет исписывали конспекты, учили и сдавали, нет, совсем по другой причине. Учить и сдавать всё, конечно нужно, но существуют еще некоторые моменты, ценность которых понимаешь уже после ВУЗа, а во время обучения только ворчишь на большинство из них.

Кстати, сейчас фраза «личностный рост» вообще стала крайне популярной и вырасти предлагают все и всем. Множество непонятных психологов, организаций, предлагающих что-то вроде «эзотерика саморазвитие и личностный рост». Но зачем они нужны, если можно начать расти в ВУЗе? Как это сделать сейчас расскажу, прошу не кидаться помидорами, это только моё мнение:

И таким нехитрым образом, посещая лекции непрофильных предметов, общаясь с преподавателями Вы сможете получить весьма ощутимую дополнительную пользу от высшего образования, выраженную в расширении кругозора, и получить личностный рост абсолютно бесплатно, а то и зарабатывая неплохую стипендию , подробнее о повышенной стипендии читайте по ссылке..

За рубежом, расскажем, как подготовится к поступлению в ВУЗ, диплом которого высоко цениться среди работодателей и предоставляет выпускникам перспективы успешной карьеры в большинстве стран мира.

В Украине, последних несколько лет, родители учеников выпускных классов нередко только и заняты тем, что ищут репетиторов для своих детей, тратят немалые деньги, чтобы последние смогли успешно сдать ЗНО. В результате ребенок все свободное от школы время, бегает на дополнительные занятия, чтобы не провалить внешнее тестирование, но даже несмотря на это, например, результаты ЗНО 2017 г. были плачевными. Пройдя все круги ада, при подготовке ребенка к ЗНО - сложно поверить, что бывают школы, в которых школьная программа построена таким образом, что ребенок, без дополнительных занятий, не только успешно сдает внешний экзамен, но и имеет возможность вести активную жизнь развивая и открывая свои таланты. Более того, по результатам итогового экзамена может поступить в любой страны Европейского Союза.

Уже много было написано о , но в этой статье хотелось бы обратить особое внимание на университетские лицеи Польши, которые существуют под патронажем университетов, и преподаватели лицеев нередко являются преподавателями университета, «под крылом» которого находится данный лицей.

Следует также заметить, что лицеи пользуются дидактической базой университетов и лицеисты систематически посещают лекции в университетских аудиториях. С таким уровнем подготовки у абитуриента просто нет возможности не сдать внешнее тестирование или сдать его плохо. И как обычно, чтобы не пустословить, приведем пример - . Данная школа основана по инициативе местного Государственного университета и предлагает учащимся двуязычное образование. Часть предметов преподается на английском языке, что в общем составляет 10 часов в неделю. Классы небольшие, около 15 человек, что позволяет индивидуально подходить к каждому ученику, да и у учеников есть возможность реализовать весь свой потенциал. Этому также способствуют кружки, семинары, клубы, участие в которых является абсолютно бесплатным. У кандидатов есть возможность выбрать профиль класса согласно своим интересам и планам на будущее.

Лицей предлагает обучение в таких направлениях:

  • медицинский класс,
  • класс журналистики и права,
  • класс математики и информатики.

Но если подросток, который начал обучение в лицее вдруг понял, что математика и информатика его больше не интересуют и он хочет стать врачом- лицеист может после первого года обучения изменить класс и вместо прикладной математики и основ программирования, начать изучать анатомию, физиологию и биохимию. Кроме этого, если окажется, что ребенку сложно - консультации и дополнительные занятия ему гарантированы, при чем бесплатно !!!

Что касается дополнительных предметов, кроме профильных, то тут полная свобода выбора: из 12ти предложенных можно выбрать все, что душе угодно. И, как говорится, не учёбой единой: лицей предлагает также широкий выбор спортивных и танцевальных секций. Однако, самым лучшим подтверждением хорошего образования является дальнейшая судьба абитуриентов, которые после окончания Университетского лицея в Жешове поступали в самые престижные ВУЗы не только Польши, но всего Европейского Союза. И на вопрос: «Как получить хорошее высшее образование за границей» ответов может быть несколько и один из них - «начинайте со среднего» .

Культура

Британская компания Economist Intelligence Unit провела очень интересное исследование, в рамках которого эксперты пытались выявить факторы, оказывающие наибольшее воздействие на образование, а также определить страны, которые могут похвастаться самыми лучшими образовательными системами.

В результате, первые три места заняли: Финляндия, Южная Корея и Гонконг. Россия в списке на 20 месте.

Лучшее высшее образование

Лидеры и аутсайдеры

После первой тройки места распределились следующим образом: на четвертой строчке Япония, на пятом месте Сингапур. В первую десятку также вошли: Соединенное Королевство, Нидерланды, Новая Зеландия, Швейцария и Канада.



США остановились на 17 месте, Венгрия на 18, Словакия на 19, и Россия на 20.

Авторы исследования (охватившее период с 2006 по 2010 годы) учитывали различные факторы, в частности, процент выпускников школ, поступающих в высшие учебные заведения, число выпускников ВУЗов, а также результаты международных тестов, определяющих уровень грамотности.

Где лучше получить высшее образование?

Факторы успеха



Майкл Барбер (Michael Barber), ведущий специалист исследования, утверждает, что одним из основных факторов, влияющих на уровень образования в стране, является положение учителей. Уровень заработной платы не служит основным показателем.

Положение учителя в обществе гораздо важнее, чем можно себе представить, так же как и место народного образования в системе ценностей.

Чем выше уровень заботы государства об учителях, тем выше их профессиональный уровень. Следовательно, и уровень образования по стране тоже выше.

Успех азиатских стран в этом вопросе объясняется повышенным вниманием властей к этой сфере жизни, а также пристальным вниманием родителей к успеху своих детей именно в сфере образования.

Лидеры и их пути

Почему Финляндия, Южная Корея и Гонконг вошли в тройку лидеров? Каковы особенности образования в этих государствах?

Где лучшее образование?



Итак, Финляндия. Прежде всего, стоит отметить значительное внимание к образованию со стороны государства. Образование в этой стране бесплатно для всех. В финских школах бесплатно предоставляются учебники, детей бесплатно кормят и бесплатно привозят в школу и отвозят домой.

Доступны и дошкольные организации, которые работают с 6 утра до 18.00, что очень удобно для родителей, работающих в разные смены. Высшее образование здесь также бесплатно, в том числе и для иностранных студентов.

Образовательные учреждения всех уровней оборудованы на отлично.



В результате реформ, проводимых в 1980-х годах, страна достигла невероятного прогресса в области образования. Эти реформы значительно повысили уровень жизни в Финляндии, которая когда-то была частью Российской империи.

Отношения между учителем и учеником очень демократичны, а авторитет учителя крайне высок, это выражается в заработной плате и в предоставляемых социальных благах.

Интересно, что каждый четвертый учитель в Финляндии – мужчина. Есть мужчины и среди дошкольных педагогов. И это не удивительно, потому что зарплата учителя в Финляндии позволяет мужчине содержать семью.

Лучшая система образования



В Финляндии уровень профессионального образования достаточно высок. В стране функционирует разветвленная сеть профессионально-технических училищ, при этом, не нужно сдавать специальных экзаменов, чтобы попасть в них.

Большая сеть хорошо оборудованных библиотек также способствует высокому уровню грамотности и образованности населения Финляндии.



В Южной Корее образование – это необходимость каждого корейца, желающего продвинуться по социальной лестнице, а государство, в свою очередь, активно помогает таким людям во всех отношениях.

В стране работают частные и государственные образовательные учреждения. Уровень и авторитет последних, как правило, выше.

За прошедшие 10 лет уровень южно-корейских университетов значительно вырос. Об этом можно говорить, следя за значительным ростом иностранных студентов, приезжающих получить теоретические и практические знания именно в Южную Корею.



Ведущие университеты государства получают щедрые финансовые гранты, с помощью которых они могут обеспечить себе высокий уровень профессорско-преподавательского состава, а также приобрести современное научное оборудование.

Мощь образования, в особенности высшего, невероятно сильна в стране. Без образования человек не сможет занять достойное место в иерархическом обществе Южной Кореи. Таким образом, роль учителя крайне высока.

Это находит отражение в высоких заработных платах учителей, а также в отношении к этой профессии в обществе в целом. Только учитель в Южной Корее может дать человеку путевку в жизнь и подготовить его к различным экзаменам, которые определят его будущее.

Высшее образование в Южной Корее платное, но плата за обучение сравнительно невысокая – около 1500-2000 долларов в год. Таким образом, высшее образование является широко доступным.

В какой стране лучшее образование?



Дело в том, что образовательная система Гонконга очень схожа с английской и американской, но в то же время есть и отличия. Университеты Гонконга всегда занимают верхние строчки различных международных рейтингов с точки зрения качества образования, а дипломы ВУЗов этого государства признаются во всем мире.

В Гонконге активно функционируют восемь университетов, в которых люди могут заниматься как профессиональной подготовкой, так и получить полное высшее образование. Университеты предлагают множество дисциплин на выбор, а занятия ведутся на английском языке.



Характерной особенностью образования в Гонконге является возможность познакомиться с местной культурой, языком и традициями. Опыт работы в Китае приобретает все большую значимость на Западе в последнее время.

Стоит отметить, что образовательные учреждения Гонконга уделяют большое внимание гармоничному и всестороннему развитию студентов.



Россия, как уже упоминалось, занимает последнее, 20 место в британском рейтинге. Мы не будем говорить о роли учителя в русском обществе, о его заработной плате, о роли образования в достижении карьерных высот, о доступности и качестве образования, а также о среднем и профессиональном образовании в России.

России необходимо срочно обратить свое внимание на уровень образования в стране, в противном случае, мы можем потерять и людей, и государство.

Образование - стартовая ступенька в будущую трудовую жизнь. А что понимать по "хорошим" образованием? Проведен опрос, цель которого состояла в выснении мнения респондентов о том, что они подразумевают под словосочетанием "хорошее образование".


Общий объем выборки: 1600 респондентов.

Исследуемая совокупность: население России в возрасте от 18 лет и старше.

Вопрос: Что Вы понимаете под "хорошим образованием"?

Мнения респондентов разделились следующим образом:

Приведем наиболее типичные мнения респондентов:

Престижный ВУЗ, престижный факультет:

"Там тусуются дети элиты. Ведь успех на 99% зависит от того, с кем ты построил отношения. Если у тебя нет хороших связей, ты никто."
(Менеджер по работе с корпоративными клиентами, 44 года, г. Москва);

"Если человек смог поступить, а, главное, ЗАКОНЧИТЬ престижный ВУЗ и престижный факультет, о котором много говорят, куда поступать боятся из-за высоких конкурсов, то ясно, что за всем этим скрывается огромный труд. А результатом труда в учебе в ВУЗе является именно хорошее образование."
(Менеджер по ВЭД, 23 года, г. Минск);

"Престижный ВУЗ, престижный факультет - это круг общения."
(Менеджер, 23 года, г. Санкт-Петербург).

Образование, которое формирует навыки, ключевые компетенции:

"В работе необходимы навыки, практика. Хорошее образование это образование, где 80% академических часов студент проводит за лабораторными работами, практическими занятиями. Хороший пример тому МФТИ, МГУ, Академия управления и другие ВУЗы.
(Директор, 49 лет, г. Москва);

"Хотелось выбрать образование, которое учит "самообразовываться", но даже не могу себе представить каким образом можно этому научить, а вот каким образом дать человеку необходимые навыки и компетенции (даже для того же самообразования в дальнейшем) могу и считаю это самым важным."
(Тренер, 33 года, г. Москва);

"Хорошее образование - то образование, которое даёт навыки, знания, помогающие в будущем успешно работать."
(Экономист, 22 года, г. Московская область);

"Самобразование и образование, которое позволяет понять направление движения - "найти нужный вектор", это хорошо!"
(Менеджер по персоналу, 39 лет, г. Москва);

"Главное, на мой взгляд, в образовании - научиться "ловить рыбку".
А потребность в самообразовании на всю жизнь (период после получения диплома и трудоустройства) присуща весьма немногим и сильно зависит от психологических особенностей характера индивида, его темперамента. А попросту говоря, есть ли у человека "моторчик", не дающий ему останавливаться в своем развитии."
(Ассистент аудитора, 36 лет, г. Москва).

Образование, которое учит "самообразовываться" и приобретать знания самостоятельно всю жизнь:

"Можно окончить Кембридж и остаться ослом на всю жизнь. Закончить ВУЗ - еще не значит закончить учиться."
(Начальник отдела снабжения, 51 год, г. Москва);

"Во всех престижных вузах, дающих хорошее образование не поучишься, а учиться нужно всю жизнь. Для роста нет пределов. Поэтому помимо базового хорошего образования нужно уметь учиться самостоятельно и иметь на это желание, если хочешь быть успешным!"
(Финансовый менеджер, 40 лет, г.Магнитогорск);

"Название престижного вуза - это может помочь в жизни, но если ты по сути оболтус - в дальнейшей твоей трудовой практике это выявится наверняка. На мой взгляд - институт только учит как надо пользоваться знаниями, а учиться своей профессии тебе предстоит очень долгое время, и попадая после вуза на произ-во в большинстве случаев приходится начинать осваивать профессию заново. Если человеку интересна его профессия - он должен всю жизнь самосовершенствоваться, постоянно следить за всем новым,что появляется в литературе, чтобы постоянно быть в курсе всего нового. Обычно это сочетается с высокой репутацией ВУЗа."
(Администратор, 52 года, г. Санкт-Петербург);

"Хорошее образование - это образование, которое дает качественную подготовку по базовым дисциплинам, прививает универсальность и гибкость мышления, способность к самообучению и дается в ВУЗе, имеющем хорошую репутацию, признанную в мире."
(Инженер по обслуживанию магнито-резонансных компьютерных томографов, 61 год, г.Воронеж);

"Как сказал один из философов: "Я знаю, что я всего не знаю..." "Образованный" человек, в моем понимании, - человек, который получая те или иные знания, применяя их в жизни, не останавливается на достигнутом, и лишь с годами совершенствуется, самообразовывается. Главное ведь, знания, которые остаются в голове, и не важно где их получаешь. А в престижных ВУЗах, зачастую и к сожалению, сегодня учатся детки высокоплатежных родителей. И они сильно не беспокоятся по поводу знаний своих, т. к. потом "папики пристроят"...."
(Специалист службы PR, 30 лет, г.Краснодар).

Другое:

"То, что востребованно на рынке труда."
(Руководитель, 37 лет, г. Москва);

"Если у человека есть желание чему-то научиться в жизни и кем-то стать, то и не в престижном вузе, но с хорошими преподавателями без взяток он получит "хорошее образование"."
(Старший операционист, 26 лет, г. Москва);

"Часто жизнь преподносить нам такие ситуации, что мы только можем сами их решить, и не важно какое у вас образование. Можно достичь всего и без вышего образования."
(Офис-менеджер, 37 лет, г.Мариуполь);

"Образование, которое даёт возможность хорошо устроиться на работу." (Секретарь, 22 года, г. Москва);

"Можно получить высокооплачиваемую работу без труда."
(Технолог-эксперт по сертификации с/х продукции, 21 год, г. Москва).

Код для вставки в блог

Что такое хорошее образование?

Образование - стартовая ступенька в будущую трудовую жизнь. А что понимать по "хорошим" образованием? Проведен опрос, цель которого состояла в выснении мнения респондентов о том, что они подразумевают под словосочетанием "хорошее образование".

Пришла пора подавать документы в вуз, у вас "в кармане" баллы ЕГЭ, как потратить их с умом? Как правильно выбрать вуз и получить хорошее высшее образование?

Вы уже решили, что будете поступать в высшее учебное заведение. Вуз – это ваш путь к будущей профессии . Вы можете услышать мнение, что в России сегодня не важно, какого цвета у тебя "корочка", где ты учился, лишь бы было высшее образование. Но это далеко не так. Как среднее профессиональное, так и высшее образование не стоит выбирать "для галочки". Хороший вуз – это трамплин для будущей профессиональной деятельности. Некоторые выпускники вузов долго не могут найти работу, а другим еще во время учебы предлагают трудоустройство в крупных компаниях.

Чтобы поступить в вуз своей мечты , необходимо тщательно подходить к выбору места обучения. Вот несколько практических советов, чтобы подойти к построению своей образовательной траектории с умом.

1. Выбирайте сначала профессию
Этот совет можно назвать одним из золотых правил профориентации : если вы отправились в путь, то нужно знать, куда вы идете, и видеть цель. Выберите подходящую профессию , а потом начинайте составлять список вузов , которые дадут наилучшие знания и условия для получения желаемой профессии. Если вы подойдете к решению вопроса с другой стороны – "Сначала получу образование, а потом решу, где работать" – то рискуете попасть в число тех нетрудоустроенных выпускников вуза, которые не знают, что делать с полученным дипломом.

2. Составьте свой собственный рейтинг вузов
В интернете вы сможете найти российские и международные рейтинги вузов , где всегда будут лидировать МГУ, "Бауманка", "Вышка". Конечно, эти рейтинги соединяют много важных для образования показателей, и, закончив МГУ им. М.В. Ломоносова, вы получите дополнительные преимущества относительно выпускников менее рейтинговых вузов. Но ваша личная пирамида вузов не обязательно должна совпадать с официальными рейтингами.


При построении собственной иерархии вузов выделите те показатели , которые важны лично для вас.

    Уровень образования. Сколько часов в день вы будете заниматься, насколько тяжело освоить программу, каков будет ваш багаж знаний и умений к выпускным экзаменам? Если вы выбираете более сложную программу, то, скорее всего, ваш выбор принесет плоды в будущем. Вам будет тяжело в учении, зато легко в бою. Но важно не только поступить в университет, но и достойно учиться в нем. Поэтому не забывайте про пословицу: "Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе" .
    Государственный или коммерческий вуз. Сейчас бюджетные места есть и в государственных и в частных вузах, но в частных – их значительно меньше. При выборе вуза важно, чтобы у него была государственная аккредитация. Только при ее наличии вы сможете получить официальный государственный диплом и (для юношей) отсрочку от армии. Обычно вузы, которым не выдали аккредитацию, не набирают 1 курс. Обязательно следите, чтобы отобранные вами вузы не попали в черный список, как неаккредитованные или неэффективные (близкие к лишению аккредитации). Проверить вуз можно на сайте Рособрнадзора .
    Сложность поступления и проходной балл по ЕГЭ. При выборе вуза вы вынуждены будете учесть итоги государственного экзамена. Более высокий балл или недостаточно высокий, по вашему мнению, балл на сдаче ЕГЭ – будьте готовы к любому результату. Включите в свою пирамиду вузы, в которые вы пойдете при самой благоприятной сдаче экзаменов, и предусмотрите "запасной аэродром" в случае недостаточного балла по ЕГЭ.
    Есть ли возможность попасть на бюджет? Если вашими инвесторами готовы выступить родители, то, возможно, не так важно поступить на бюджетное место. С другой стороны, обучение на бюджете повышает самооценку и развивает самостоятельность студентов, а эти качества очень важны для достижения профессионального успеха. Мы бы рекомендовали ориентироваться на бюджетные места или держать в голове возможность перехода на бюджетную основу при отличном обучении. Самостоятельность – это безмерно ценный жизненный навык.
    Наличие договоров с зарубежными вузами. Программы двойного диплома расширяют возможности обучения и дальнейшего трудоустройства. Эти программы предполагают при выпуске из учебного заведения получение диплома одновременно и российского, и зарубежного вуза-партнера. Подобные партнерские отношения с европейскими и азиатскими вузами уже налажены в МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, РГГУ и некоторых других. Более подробную информацию о двойном дипломе нужно узнавать на сайте университета и конкретного факультета, потому что налаживают отношения с иностранными вузами отдельные факультеты, а не весь вуз в целом.
    Учебная деятельность. Хорошая библиотека, сильный преподавательский состав, приглашенные лекторы, оснащенность лингафонных кабинетов, администрация, которая быстро реагирует на просьбы студентов, стажировки, экспедиции и другие признаки того, что руководство вуза заботится об эффективности образовательного процесса. В институте должно быть интересно учиться. Почерпнуть подобную информацию можно на официальном сайте и из отзывов студентов.
    Студенческая жизнь и внеучебная деятельность. Капустники, КВН, спортивные достижения, - если вам в институте важно не только образование, но и веселая атмосфера, изучайте