ЕГЭ: обязательные предметы для сдачи экзамена. ЕГЭ: обязательные предметы для сдачи экзамена Нововведения в егэ

24 августа 2018 года на сайте ФИПИ были опубликованы демоверсии экзаменационных заданий ЕГЭ 2019. Во все КИМ теперь включены дополнительные инструкции для выпускников о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.

Ничего принципиально нового в ЕГЭ 2019 не предвидится, но некоторые изменения все же есть. Нововведения главным образом касаются уточнения формулировок заданий и улучшению системы их оценивания.

  • Теперь в экзамене стало не 26, а 27 заданий: добавилось задание 21, в котором проверяется умение осуществлять пунктуационный анализ текста.
  • В новом формате представлены задания 2, 9–12.
  • Сдача экзамена теперь потребует большего числа умений в области орфографии и пунктуации.
  • Для некоторых заданий конкретизирована степень сложности.
  • Стали более точными формулировка и критерии оценивания задания 27, в котором требуется развернутый ответ.
  • Предложена новая модель задания в линии 2 (раньше там было задание со множественным выбором, которое оценивалось максимум в два балла, теперь – задание на умение анализировать таблицу, и получить за него можно будет только один балл).
  • Соответственно, максимальный балл уменьшился на единицу: теперь он составляет не 59, а 58.

Иностранные языки (например, )

  • В структуре и содержании КИМ изменений нет.
  • В задании 40 раздела «Письмо» стали более четкими формулировка и критерии оценивания. Теперь выпускнику надо будет выбрать одну из двух тем для написания развернутого текста-рассуждения и выразить свою точку зрения.
  • Стали более четкими критерии для оценки развернутых ответов. Исправления коснулись:
    • заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2),
    • заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе),
    • заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).
  • Задание 25 получило более детальную формулировку и критерии оценки, за его правильное выполнение будут давать не 3, а 4 балла.
  • Это, в свою очередь, увеличило общую сумму баллов с 64 до 65.
  • Усовершенствования коснулись также формулировок и критериев для заданий 28 и 29.
  • Структура и содержание КИМ не претерпели каких-либо изменений.
  • В задание 21 добавлено дополнительное условие, касающееся оформления ответа, добавились и соответствующие критерии оценивания.
Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г. (271.1 Kb) – официальный документ об изменениях в ЕГЭ-2019 на сайте ФИПИ.

Также вы можете изучить демоверсии ЕГЭ и ОГЭ по .

Несмотря на неоднозначное отношение к обязательным государственным экзаменам среди выпускников школ и их родителей, отмены ЕГЭ в 2019 году точно ожидать не стоит. Судя по тенденции, имевшей место в 2017 и 2018 годах, к выпускным испытаниям ученикам придется готовиться еще более качественно и начинать подготовку не в начале 11 класса, а гораздо раньше.

Если в 2018-2019 учебном году вам предстоит закончить школу и выбрать ВУЗ, настоятельно рекомендуем уже сегодня заинтересоваться такими вопросами, как:

Обязательные предметы

Хотя сегодня еще рано говорить о каких-либо окончательных решениях относительно итоговых испытаний, которые должны состояться в 2018-2019 учебном году, все же сотрудники Минобрнауки готовы слегка приоткрыть завесу таинственности. Нам удалось узнать, что в 2019 году в ЕГЭ точно появятся новые обязательные предметы.

Обязательными предметами являются Русский язык и Математика.

К обязательным предметам (базовой либо профильной математике и русскому языку) в 2019 могли добавить и историю. В Минобрнауки акцентируют внимание на том, что каждый гражданин должен знать историю своей страны и уметь отличать исторические факты от профанаций и фейков, которые в последние годы стали появляться все чаще на фоне противостояния стран в информационном поле.

В качестве предмета по выбору выпускники смогут выбрать:

  • обществознание;
  • физику;
  • химию;
  • историю;
  • информатику;
  • иностранный язык;
  • географию;
  • биологию;
  • литературу.

В списке доступных для сдачи иностранных языков будут присутствовать: английский, немецкий, французский, испанский и китайский.

Как и ранее, испытания для будущих абитуриентов начнутся еще в начале зимы написанием уже ставшего традиционным стартом выпускной кампании декабрьским сочинением.

Таким образом, уже сегодня, учась в 10-м классе, будущие выпускники должны определиться с тем, в каком направлении им хотелось бы продолжить обучение и определиться, сколько и каких предметов им для этого необходимо сдать на ЕГЭ в 2019 году.

Нововведения и изменения в ЕГЭ 2019 года

Если верить обещаниям Васильевой, то кардинальных изменений в сезоне 2018-2019 года не будет. Нововведения, внедренные в 2017 и 2018 годах, отлично зарекомендовали себя, а потому сохранятся и в новых экзаменационных билетах.

Ожидаются такие важные изменения:

  1. Обязательная устная часть в ЕГЭ по русскому языку (экзамен будет разделен на два дня).
  2. Новое задание в письменном экзамене по русскому языку под номером 21, где необходимо показать знания пунктуации. А также тестовая часть будет включать в себя меньше подсказок, чем раньше. Высоко будут оцениваться комментарии по теме сочинения (+ дополнительные 5 баллов).
  3. Разработка новых КИМ по литературе, ориентированных на раскрытие творческого потенциала экзаменуемого.
  4. В ЕГЭ по истории в цитате не должно быть лишней информации, не относящейся к контексту, иначе ответ не будет засчитан (это касается задания под номером 21). Что же касается задания №2, здесь придется самостоятельно заполнить таблицу, а не выбирать 2 из 5-ти представленных вариантов ответа.
  5. Добавление в билеты по математике так называемых «интегрированных задач», для решения которых ученикам необходимо будет аккумулировать знания из разных областей алгебры и геометрии.
  6. Что касается биологии – задание под номером 6 будет в виде рисунка, а не в текстовом формате.
  7. Экзамен по информатике будет проходить только с использованием ПК (без «бумажной» части).
  8. Повышен максимальный балл за обществознание – теперь он не 64, а 65.
  9. Экзамен по китайскому языку с письменной и устной частями.
  10. Ужесточение правил, направленных на обеспечение достоверности полученного результата.

Возможно, для школьников, недостаточно ответственно подходивших к изучению отдельных предметов и осознавших недостаток знаний, лишь перейдя в 11 класс, информация о том, сколько предметов предстоит сдавать на ЕГЭ в 2019 году, окажется пугающей. Но, целью таких нововведений является обеспечение конкурентных ВУЗов страны студентами, обладающими необходимым объемом знаний.

Больше о нововведениях, которые ожидаются в Едином Государственном Экзамене смотрите в интервью Ольги Васильевой.

Календарь ЕГЭ на 2019 год

Согласно утвержденного расписания Единого Государственного Экзамена декабрьское сочинение выпускники 2018-2019 учебного года будут писать в такие даты:

  • основная сессия- 05.12.18;
  • 1-я пересдача – 06.02.19;
  • 2-я пересдача – 08.05.19.

Досрочный период пройдет с 20.03.19 по 10.04.19 согласно установленному графику:

Календарь основной сессии ЕГЭ в 2019 году будет таким:

В сентябре выпускники смогут пересдать только обязательные предметы. График пересдач будет таким:

Минимальные и проходные баллы

Выполняя задания ЕГЭ, выпускник набирает тестовые баллы, которые преобразуются в итоговые результаты по определенной шкале. Произойдут ли изменения в таблице 2019 года пока не известно. Но, с высокой степенью вероятности можно утверждать, что останется система минимального и проходного балла.

  • Минимальный балл необходимое условие для получения документа об образовании. Набрать минимальный балл по предметам несложно. Для этого достаточно владеть теорией и практикой на базовом уровне.
  • Проходной балл – необходимое условие для вступления в выбранный выпускником ВУЗ. Информацию о проходных баллах для определенной специальности в интересующем университете стоит искать на официальном сайте учебного заведения.

Пересдача

Из хороших новостей можно выделить тот факт, что в 2019 году можно будет пересдать не только обязательные предметы, а и любой экзамен ЕГЭ. Но, только один!

Для выпускников прошлых лет, получивших неудовлетворительный результат а также для тех, кто «завалил» более 1 предмета или был уличен в нарушении дисциплины пересдач не будет.

Если выпускник не смог явиться в день испытания по уважительной причине (подтвержденной документально), то он получит еще 2 попытки.

  • в резервный день сессии;
  • во время осенней сессии.

Поскольку сертификат ЕГЭ сохраняет свою актуальность на протяжении 4-х лет, осенняя пересдача открывает перед выпускником перспективу вступления в ВУЗ на следующий год, или даже в 2019-2020 на факультеты, имеющие недобор студентов.

Подготовка

Читая нашу статью уже сегодня, вы вовремя задумались о подготовке к итоговым испытаниям, которые ожидают вас в 11-м классе.

Опытные преподаватели, за плечами которых годы эффективной подготовки выпускников к сдаче Единого Государственного Экзамена, рекомендуют идти к намеченной цели по такому алгоритму:

  1. Определить, на какой факультет хотелось бы поступить.
  2. Ознакомиться с тем, какие обязательные предметы (сертификаты ЕГЭ) требует ВУЗ от абитуриентов в 2019 году.
  3. Ознакомиться с тем, какие изменения ожидаются в 2019 году по основным предметам ЕГЭ (в этом поможет официальный сайт ФИПИ).
  4. Поэтапно повторить все темы школьного курса по предметам, практикуя решение пробных билетов 2018 и 2019 года.
  5. Посещать курсы подготовки к ЕГЭ или обратиться к репетитору.

К сожалению, практика показывает, что просто хорошего знания предмета мало для успешной сдачи ЕГЭ. Необходима практика решения заданий определенного типа. Приобретая опыт решения билетов ЕГЭ во время подготовки к экзаменам, ученики формируют стратегию выполнения заданий и приобретают уверенность в собственных силах, что является незаменимым помощником в достижении успеха.

Подпишитесь на наши обновления или присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях и вы не пропустите важные изменения и самые свежие новости о том, что стоит ожидать ученикам 11-х классов на ЕГЭ в 2019 году.

Также предлагаем посмотреть видео Всероссийской встречи руководителя Рособрнадзора с родителями, на которой поднимались вопросы, важные для будущих выпускников.

Необходимо тщательно следить за изменениями в вариантах ЕГЭ: не обратишь внимание на новый критерий или тип задания - и это приведёт к обидной потере баллов. Мы собрали всё новое в ЕГЭ, чтобы выпускники знали, к чему готовиться в 2019 году.

Русский язык

Что нового?

  • Добавлено новое задание №21
  • Изменён формат заданий №2, 9-12
  • Увеличение баллов по критерию К2 и изменение критерия К4 в сочинении
  • За задание №1 дают максимум один балл вместо двух
  • Задание №20 теперь идёт под пунктом №6

Новое задание №21

Оно проверяет способность проводить пунктуационный анализ текста, то есть объяснять, какой знак препинания необходимо поставить и почему. Оно предполагает поиск конструкций с запятой, двоеточием и тире в предложенном тексте. За верное решение даётся 1 балл. Номера правильных ответов можно указывать в любом порядке, их количество ограниченно только количеством предложений.

В демонстрационной версии экзамена новое задание №21 выглядит так:

На задание важно обратить внимание, потому как выпускники стабильно плохо выполняют задания на пунктуацию. Чаще всего проблемы возникают с правилами по темам «Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями», «Пунктуация в предложениях с однородными членами», «Пунктуация в сложных предложениях, состоящих из нескольких частей».

Задание №2

Задание усложнилось, в нём больше нет вариантов ответа на выбор. Вместо выбора слова из предложенного списка на место пропуска придётся подбирать его самостоятельно. Задание проверяет умение выявлять отношения между предложениями и использовать средства связи между ними.

Задания №9-12

Изменения коснулись формы выполнения задания: вместо того, чтобы выписывать слова с пропущенными букавами, нужно выбрать вариант ответа цифрой.

С одной стороны оно стало проще - не нужно выписывать целое слово, с другой - сложнее, потому как вариантов ответа может быть больше, чем один.

Сочинение

Теперь при написании сочинения по критерию К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» дают 5 баллов вместо 3-ёх.

Чтобы получить все 5 баллов необходимо:

  1. Прокомментировать позицию автора с опорой на исходный текст
  2. Привести 2 примера‑иллюстрации из текста, важных для понимания проблемы
  3. Пояснить оба примера
  4. Выявить смысловую связь между примерами
  5. Не допускать фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы текста. Например, если в тексте поднимается проблема создания репутации, не стоит рассуждать о категориях добра и зла

Изменился критерий оценки К4. Теперь по нему не надо приводить аргументы из жизненного опыта или литературных произведений. Вместо 3 баллов за него дают 1. Чтобы критерий был засчитан, необходимо выразить отношение к позиции автора, согласившись с ним или нет, и обосновать свой ответ.

Литература

Значительных изменений в структуре и содержании ЕГЭ по литературе не планируется.

Что нового?

Уточнены критерии проверки и оценки в заданиях:

  • №8 и 15 - уточнены формулировка в К1 и подсчёт ошибок в К2.
  • №9 и 16 - в К1 и К2 добавлены варианты недочётов в ответах.
  • №17.1–17.4 в К4 добавлен подсчёт логических ошибок.

Задания 8 и 15

Пункт «Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей» заменено на «ответ на вопрос дан», суть критерия не изменилась - текст должен быть понят правильно, а авторская позиция не искажена.

Строже учитываются фактические ошибки: при допущении двух и более по второму критерию ставят 0 баллов, 1 балл, если допущена одна ошибка, и максимум 2 балла, если ошибок нет.

Задания 9 и 16

Эти задания проверяют, насколько хорошо выпускник может сопоставить предложенное художественное произведение с другим из школьной программы. Здесь по первому критерию можно получить максимальные 2 балла, если названо произведение, указан автор, оно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении, позиция автора произведения определена верно.

Основные изменения касаются того, за что можно получить 1 балл: в этом году допустимо сравнить произведения в формальном ключе, то есть просто повторить формулировку задания.

Задания 17.1–17.4

В критериях оценки уточнили за какое количество логических ошибок снижают баллы. Так 0 ошибок - это 3 балла по критерию, 1-2 ошибки - 2 балла, 3-4 ошибки - 1 балл, более 4-ёх ошибок - 0.

Обществознание

Глобальных изменений в структуре и содержании контрольно‑измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию в 2019 году не планируется.

Что нового?

  • Задание №25 - уточнена формулировка задания и изменена система оценивания. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
  • Задания №28, 29 - уточнены формулировки, усовершенствованы системы оценки.
  • Максимальный первичный балл увеличен с 64 до 65.

Задание №25

В отличие от прошлогоднего нынешний ответ на задание должен содержать минимум три предложения:

  • предложения или нескольких предложений, раскрывающих смысл понятия из задания,
  • информации о трёх видах дисциплинарных взысканий из курса обществознания,
  • предложения, раскрывающего сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

Отдельно оценивается понятие, максимум на 2 балла, за два других аспекта‑предложения - также дают максимум 2 балла. Если определение в первом предложении дано неверно, то вторая часть занятия не оценивается вовсе.

В ответе нельзя:

  • повторять понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
  • указывать признак, который уже содержится в формулировке задания;
  • объяснять смысл понятия через отрицание, метафору, аллегорию;
  • использовать формулировки, искажающие смысл понятия или его отдельных аспектов;
  • использовать рассуждения бытового, а не обществоведческого характера;
  • использовать нераспространённые предложения.

Задание №28

В данном задании необходимо составить сложный план, который раскроет заявленную тему. Как и в прошлом году в плане должно быть не менее трёх пунктов, но теперь минимум два из них должны быть расписаны подробно.

Для получения максимального балла по заданию:

  • ответ должен быть дан в виде плана, другие формы: текст, схема, таблица - недопустимы;
  • необходимо составить план минимум из трёх пунктов;
  • минимум два пункта должны быть расписаны в подпунктах;
  • план должен раскрывать тему, основываясь на обществоведческих знаниях.

Задание №29

В задании необходимо выбрать одно из предложенных высказываний и на его основе написать мини‑сочинение.

В этом году была изменена формулировка задания:

  • В тексте задания вместо слова «проблема» используется «основная идея затронутой автором темы» - это сделано, чтобы выпускники не искали и не выдумывали проблему, а сосредоточились на смысле высказывания.
  • Раскрыть идею высказывания с опорой на обществоведческие знания (понятия и теоретические положения).
  • В качестве иллюстрации использовать два и более примеров из разных источников: общественной жизни, сообщений СМИ; личного опыта, включая прочитанное и просмотренное, из других учебных предметов. Примеры не должны быть однотипными!

Критерии оценки стали более чёткими, теперь не получиться проскочить с сочинением, где используются фразы и суждения на бытовом уровне. Главное изменение коснулось критерия 29.3: теперь за него дают максимум 1 балл. Его смысл заключается в том, что рассуждения и выводы должны быть последовательны, непротиворечивы, обоснованы и достоверны с точки зрения научного обществознания.

История

Что нового?

  • В задание №21 добавлено новое требование к оформлению ответа, дополнены критерии его оценивания.

К тексту задания добавлен пункт «при ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания». Это связано с тем, что выпускники часто цитировали большие куски из приведённого в задании текста. Теперь, если в ответе будет указана лишняя информация - он не будет засчитан.

Биология

Что нового?

  • Произошла замена задания №2. Добавлена работа с таблицей вместо задания с множественным выбором правильного ответа. Теперь за него вместо 2 баллов дают 1.
  • Добавлен варианты задачи по генетике в виде задания №6. Здесь необходимо будет проанализировать родословную и определить генотип потомка по схеме.
  • Максимальный первичный балл уменьшился на 1 и составит 58 баллов.

Иностранный язык

Что нового?

  • Уточнены формулировка и критерии оценки задания №40 - написание сочинения. То самое, за которое в этом году многие выпускники получили 0 баллов.

Теперь в задании №40 на выбор предложены два утверждения, выпускники должны выбрать только одно и написать развёрнутое сочинение по плану:

  1. в введении обозначить проблему, перефразировав выбранное утверждение;
  2. выразить личное мнение и представить 2-3 аргумента в его защиту;
  3. выразить противоположное мнение и привести 1-2 аргумента в его пользу;
  4. объяснить, почему вы не согласны с противоположным мнением;
  5. написать заключение, где вы вновь подтверждаете своё мнение.

Ежегодно одной из самых популярных среди обсуждаемых тем является вопрос о нововведениях в ЕГЭ в 2019 году. Это объясняется тем, что мероприятие по проведению итоговой экзаменационной работы играет важную роль в жизни каждого выпускника. Ведь от успешной сдачи испытания зависит дальнейшая судьба ребёнка уже как абитуриента.

Интерес подогревается ещё и тем, что никогда ЕГЭ нынешнего года не повторяет порядок проведения предшествующего, и это обязывает быть готовым к любым неожиданностям.

Несмотря на различное мнение по поводу ЕГЭ, в 2019 году не стоит надеяться на его отмену, более того, подготовка должна стать ещё более основательной и начинать её лучше всего задолго до начала – не позднее, чем за два года.

В связи с тем, что разработчики КИМов стремятся сделать итоговую аттестацию как можно более эффективной и прозрачной, ещё больше расширить кругозор учащихся в области познаний, экзаменационные билеты регулярно пополняются различного рода изменениями и дополнениями. На сегодняшний день слухи о том, что к обязательным дисциплинам прибавится ещё одна, невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть.

Слухи о том, что ЕГЭ могут отменить

С началом ввода в систему образования единого государственного экзамена он вызвал множество споров и противоречий. С одной стороны, его приверженцы утверждают, что такой формат аттестации показывает объективную картину имеющихся у школьников знаний, существующего уровня преподавания определённых дисциплин. Кроме того, ЕГЭ позволяет одарённым детям в полной мере проявить себя, открывая возможность поступления в престижные ВУЗы.

Противники проведения обязательной аттестации указывают на множество недоработок. В качестве аргументов они также используют тот факт, что подготовка к экзамену отражается на нервной системе учащихся, так как в это период они подвергаются большим психологическим нагрузкам. Это в дальнейшем может негативно отразиться на их здоровье.

Кроме того, родители детей подчёркивают, что уровень преподавания дисциплин в школе не соответствуют требованиям ЕГЭ. Это приводит к тому, что для полноценной подготовки к экзамену дети вынуждены обращаться за помощью к репетиторам, длительное время заниматься дополнительно, что может позволить себе далеко не каждый из-за низкого материального состояния.

Часть оппонентов считают формат тестирования неприемлемым для нашего общества и выступают за прежнюю форму аттестации, которая соответствует советскому образцу.

Несмотря на имеющиеся противоречия, чиновники всячески отвергают возможность отмены ЕГЭ и заявляют о том, что готовы внести необходимые доработки, обещают не прекращать процесс совершенствования с целью оптимизации испытания.

Список обязательных предметов

Будущим ученикам надо быть готовым к тому, что список обязательных дисциплин пополнится ещё одним предметом. Вопрос об этом уже неоднократно поднимался, будоража умы не только учащихся, но их преподавателей и родителей.

Предполагается, что к обязательным предметам прибавится история – об этом заявила глава Минобрнауки России Ольга Васильева. Так как специалисты считают, что каждый уважающий себя гражданин страны должен уметь разбираться в исторических фактах, отличать правду от фальсификаций. Что в свете последних событий, связанных с информационным противостоянием различных стран, становится особенно актуальным.

В 2020 году в качестве предмета по обязательной аттестации планируется ввести иностранный язык, об этом заявил министр Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Список дополнительных предметов

Дополнительным предметом для сдачи учащийся может выбрать следующие дисциплины:

  • химию;
  • географию;

Из иностранных языков на выбор будут предложены:

  • немецкий;
  • английский;
  • французский;
  • испанский;
  • китайский.

По части сдачи иностранного языка планируется провести пробный вариант с итальянским и японским языками. В случае получения успешного результата эти языки также будут внесены в список дополнительных предметов.

По-прежнему испытания для школьников начнутся с приходом зимы – со ставшего уже традицией написания декабрьского сочинения. Следовательно, нынешним десятиклассникам уже теперь необходимо определиться, какое направление они выберут, чтобы, соответственно, понимать, к чему предстоит готовиться.

Изменения и дополнения в ЕГЭ 2019 года

Вопрос о содержании экзаменационных билетов волнует будущих выпускников не меньше, чем количество обязательных дисциплин. Однако стоит отметить, что за последние несколько лет КИМы не претерпевали каких-либо кардинальных изменений. По словам чиновников, та же ситуация сохранится и в 2019 году.

О конкретных новшествах и дополнениях можно будет говорить после того, как станут известны результаты ЕГЭ 2018 года: их необходимо проверить, проанализировать, после чего можно принимать решения, относительно того, какого рода и в каком количестве требуются изменения.

На сегодняшний день известно, что будет сокращена тестовая часть общегосударственного экзамена, для того чтобы минимизировать возможность списывания и решения заданий путём угадывания правильного ответа. В остальном – существуют основания для сохранения прежних изменений, принятых в 2017-2018 годах. В частности:

  • По-прежнему будет делаться упор на раскрытии творческих способностей учащихся при разработке новых КИМов по литературе. Предположительно они будут состоять из трёх блоков. Ученик должен будет показать своё умение анализировать литературные произведения, навык владения изобразительно-выразительными средствами речи. В третьем блоке необходимо будет написать сочинение.
  • Билеты по дисциплине математика будут содержать большее число задач, которые требуют глубоких знаний как по алгебре, так и по геометрии.
  • Аттестация по информатике будет проводиться с использованием компьютера.
  • На проведение аттестации по русскому языку выделяется два дня, будет присутствовать обязательная устная часть – некоторые тесты будут заменены «говорением» в двух вариантах: перед ПК и перед комиссией. Предполагается, что такой способ сдачи будет использован, как допуск к ЕГЭ.
  • По предмету химия планируется увеличить количество заданий со сложными расчётами.
  • Биология – ожидается увеличение числа практических задач.

Опираясь на многолетний опыт педагогов, можно выделить следующие шаги подготовительного этапа:

  • в первую очередь, необходимо уже понимать, на какой факультет будет поступать будущий абитуриент;
  • далее, следует ознакомиться со списком предметов, обязательным к сдаче в выбранном ВУЗе;
  • посетить официальный ресурс ФИПИ, на котором можно изучить информацию о предполагаемых изменениях в ЕГЭ 2019 года;
  • начать поэтапное повторение необходимых тем школьной программы, параллельно выполняя задания, используя в качестве пробного варианта экзаменационные билеты за 2018-2019 год.

Как показывает практика, одних лишь глубоких знаний предмета недостаточно для успешной сдачи ЕГЭ. Обязательным условием является проработка множества вариантов решения задач определённого типа. Только в этом случае учащийся научится формировать оптимальную стратегию решения, что сможет обеспечить отличный результат.


Самостоятельная распечатка экзаменационных билетов

Экзаменационные билеты для общегосударственной аттестации 2019 года будут печататься непосредственно в аудитории. Туда заблаговременно доставят всю необходимую технику – станет возможным сканирование сданных работ. Вплоть до самого начала экзамена никто не будет знать, какие задания выбраны для КИМов, на бланках уже будут указаны актуальные дата и время.

Данное новшество позволит сделать аттестацию максимально объективной, исключит вероятность различного рода фальсификаций, лишив, таким образом, недобросовестных учителей возможности проводить спекуляцию на бланках – заниматься их продажей.

Кроме того, наличие печатной техники устранит ещё одну вероятную проблему – обеспечит необходимое количество экзаменационных материалов.

Увеличение попыток пересдачи

Порадует школьников и следующая новость: специалисты ведут работы над пересмотром процесса пересдачи ЕГЭ. Вполне возможно, что в случае, если результат аттестации окажется неудовлетворительным, увеличится количество попыток пересдачи с одной до двух. Причём предмет, который необходимо будет пересдать, может быть как обязательным, так и дополнительным.

Изменится ли количество тестовых баллов, с достоверной точностью сказать нельзя. Однако с уверенностью можно утверждать, что, как и прежде, будет существовать система минимального и проходного балла:

  • для получения минимального балла достаточно владеть теоретическими знаниями и практическим опытом на базовом уровне;
  • проходной балл – количество баллов, необходимое для поступления в высшее учебное заведение, информацию можно найти на официальном сайте выбранного учреждения.

Выпускные экзамены все ближе, а значит пора разобраться, как обстоят дела с их сдачей в этом году. Текущий учебный год вообще «порадовал» большим количеством нововведений. Например, Минобрнауки предложил образовательный стандарт по , принял декларацию об образовании. В общем, создали уйму резонансных поводов для дискуссий. Процедура проведения единого госэкзамена тоже не осталась без внимания. Какие изменения ждут выпускников 2018, что нужно знать и к чему готовиться. Разбираемся.

Фото tumblr.com

Победители олимпиад обязаны подтвердить льготы высокими баллами

Еще в сентябре министр образования Ольга Васильева говорила о коррупции в сфере проведения школьных олимпиад. Согласно статистике, 40% олимпиадников прошлого года не смогли подтвердить знания баллами ЕГЭ (не набрали более 60 баллов по профильным предметам).

В связи с этим на заседании комитета Совета Федерации по науке было принято решение о том, что льгота на бюджетное место распространяется только в том случае, если за ЕГЭ по предмету олимпиады набрано не менее 75 баллов.

Более того, указом министра список льготных олимпиад был сокращен до 97.

«Золотые» медали необходимо подтверждать баллами ЕГЭ

Медаль «за особые заслуги» выдается выпускникам, окончившим школу с одними «пятерками». Вузы, в свою очередь, имеют право добавить от 1 до 10 дополнительных баллов к общей сумме. В связи с этим, в сфере выдачи медалей Министерство образования тоже нашло коррупцию. К сожалению, статистика это подтверждает. Следствием этого стала инициатива Рособрнадзора выдавать медали только тем, кто получает эквивалентное «пятерке» количество баллов на госэкзаменах.

В силу законопроект вступит с 2019 года, так что выпускники этого года свои награды получат независимо от сдачи ЕГЭ.

Новые бланки

Формат экзаменационного бланка этого года также отличается от вариантов прошлых лет. По словам представителей министерства, это сделано в целях оптимизации процесса, повышения безопасности и экономии. Более того, все материалы, в том числе бланки, будут печататься прямо в ППЭ.

Конкурс на целевое

Целевиков тоже не оставили без внимания. В связи с тем, что заключить договор с компанией об обучении по целевому направлению может любой абитуриент, общий балл ЕГЭ у поступивших по этой программе довольно низкий. Как известно, целевики занимают бюджетные места, некоторые с недостаточным количеством баллов. В связи с этим в Минобрнауки рассматривается проект, согласно которому на целевое будет объявлен конкурс, аналогичный конкурсу на бюджетные места.

Но на данный момент никаких официальных законодательных актов на эту тему нет.

Фото tumblr.com

Расширение списка обязательных предметов

Выпускников этого года нововведение точно уже не коснется, а вот следующим поколениям стоит обратить внимание. Министр образования официально заявила, что в 2020 году все выпускники будут обязаны сдавать ЕГЭ по истории, а в 2022 - по иностранному языку.

Порядок поступления до выпускников колледжей

В 2018 году в силу вступил законопроект, разрешающий вузам принимать выпускников колледжей на основании ЕГЭ. То есть теперь приемная комиссия может выбирать, чем руководствоваться - ЕГЭ или внутренними экзаменами.

Ровно также, как и сами выпускники могут выбрать форму аттестации.

Отработка для бюджетников

12 апреля 2018 года сеть поразила новость о том, что в Думе готовится законопроект, обязующий всех выпускников бюджетной формы обучения отрабатывать 4,5 или 6 лет (в зависимости от уровня высшего образования) в государственной организации. На данный момент это находится на уровне предложения, но будущие выпускники заметно напряглись, так как Сергей Вострецов, автор идеи, является членом партии «Единая Россия» и имеет думское большинство.

Бонусные баллы для абитуриенток с детьми

Минобрнауки планирует поощрять молодых мам до 23-х лет бонусными баллами при поступлении в вузы. Законопроект вступит в силу не раньше 2019 года. Исходя из последних новостей, выпускникам 2018 особенно беспокоиться не о чем, большинство нововведений не внесут кардинальных изменений в систему сдачи единого госэкзамена.