Самый талантливый читатель результаты. Читать, думать, творить. Городской конкурс показывает любовь детей к чтению. Сроки проведения Конкурса

Чтение есть посвящение, волшебный ключ,

открывающий нам в глубине нас самих дверь обителей,

куда мы иначе не сумели бы проникнуть.

Марсель Пруст

Книга без чтения – это мертвая груда бумаг. Чтение без литературы – чисто механическое явление. Только вместе они оживают и, одухотворяя друг друга, преобразуются и продуцируются в культуру. Особое значение чтение имеет в жизни ребёнка, когда растущий человек открывает мир и самого себя.

Данный конкурс на материале детского чтения приоткрывает психологическую дверь в мир, вызванный словом писателя, и приглашает туда всякого, кого волнует судьба литературы и детей, кого волнует будущее России.

Во главу угла конкурса поставлено чтение ребёнком художественной литературы, искусство слова. Оно способно воздействовать на человека всесторонне, расширять его жизненные горизонты, давать ему радость от полноты его собственной внутренней жизни, эмоционально обогащать, будить человечность.

Конкурс также поднимает престиж школьной и детской библиотек.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения Московского конкурса«Самый талантливый читатель» (далее – Конкурс), условия участия и состав организационного комитета Конкурса (далее – Оргкомитет).

1.2. Организатором Конкурса является ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы.

1.3. Информационное и методическое сопровождение Конкурса осуществляет ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы на сайте

1.4. Цели и задачи проведения Конкурса:

– привлечение внимания детей к книге и чтению;

– популяризация чтения;

– активизация и развитие творческого чтения учащихся;

– создание положительного и привлекательного образа читающего человека.

2. Организационный комитет и Жюри

2.1. Для проведения Конкурса создается Оргкомитет Конкурса, задачами которого являются:

– обеспечение проведения Конкурса в соответствии с настоящим Положением;

– обеспечение равных условий для всех участников;

– формирование состава Жюри Конкурса;

– разработка критериев оценки знаний участников.

2.2. В задачи Жюри Конкурса входят:

– проверка конкурсных работ участников Конкурса;

– присвоение баллов за выполненные задания;

– определение победителей Конкурса.

2.3. Состав Оргкомитета Конкурса:

1. Лебедева М.В. – председатель Организационного комитета, директор Городского методического центра Департамента образования города Москвы;

2. Кутузова В.С. – член Организационного комитета, методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы;

3. Кулешова В.А. – член Организационного комитета, методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы;

4. Кузнецова Л.В. – член Организационного комитета, методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы;

5. Шпилевая Н.М. – член Организационного комитета, методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы;

6. Гречихова Е.И. – член Организационного комитета, методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы;

7. Илюшина Е.А. – член Организационного комитета, методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы;

8. Баханская Е.В. – член Организационного комитета, методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы;

3. Порядок проведения Конкурса

3.1. Принимать участие в Конкурсе могут читатели – учащиеся 1–6-х классов образовательных организаций города.

3.2. Конкурс проводится в трёх возрастных категориях:

3.3. Выдвижение кандидатов на школьный тур производится учителем, библиотекарем, родителями, путём самовыдвижения.

3.4. На окружной тур выдвигаются победители школьного тура по одному человеку от каждой возрастной группы.

3.5. На городской тур выдвигаются победители окружного тура по три человека от каждой возрастной группы.

3.6. Соревнования в ходе окружного и городского туров проводятся на территории публичных библиотек по возрастным группам: 1–2-е классы, 3–4-е классы, 5–6-е классы по определённой программе (См. Приложение № 1).

3.7. Участие в Конкурсе является добровольным.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в три тура:

1-й тур – школьный – сентябрь-декабрь 2015 года;

2-й тур – окружной – январь-февраль 2016 года;

3-й тур – городской – февраль 2016 года.

4.2. Заявки на 2-й тур подаются методистам по информационно-библиотечному обеспечению ГМЦ ДОгМ до 15 декабря 2015 года (См. Приложение № 2).

5. Требования к работам, представляемым на Конкурс

5.1. Каждый участник должен представить список прочитанных книг (за 6 месяцев). В списке следует отметить произведения, оказавшие на автора списка самое большое влияние, и указать какое. Список составляется по определённой форме, только в напечатанном виде (См. Приложение № 3).

5.2. Учащиеся 1–4-х классов представляют иллюстрации или разнообразные поделки к любимому произведению.

5.3. Учащиеся 5–6-х классов представляют электронную презентацию любимого произведения.

5.4. Все творческие работы оцениваются жюри по специальному протоколу.

5.5. Каждый участник Конкурса представляет анкету (См. Приложение № 4).

Приложение № 1

1. Учащиеся 1–4-х классов представляют на Конкурс рисунки, поделки и рассказывают о своей любимой книге (2–3 мин.)

2. Учащиеся 5–6-х классов представляют на Конкурс электронную презентацию любимой книги и рассказывают о ней (2–3 мин.)

3. Рассказывая о своей любимой книге, конкурсант должен заинтересовать зрителей и членов жюри в прочтении любимой книги.

Приложение № 2

к Положению о Московском городском конкурсе «Самый талантливый читатель»

Форма заявки

для участия в окружном этапе Московского городского конкурса

«Самый талантливый читатель»

Фамилия, имя участника Конкурса

Приложение № 3

«Самый талантливый читатель»

Форма списка прочитанных книг

Округ № ОО Фамилия, имя участника Конкурса Класс
Прочитанные книги
№ п/п Ф.И.О. автора Название книги Самая главная идея (мысль), повлиявшая на тебя, и каким образом

Приложение № 4

к Положению о Московском городском конкурсе

«Самый талантливый читатель»

Анкета участника Конкурса

Ф.И.О.______________________________________________________________

Округ______ ОО №____ Класс ____

I. Где ты берёшь книги для чтения?

У друзей;

В домашней библиотеке;

В школьной библиотеке;

В городской библиотеке;

В Интернете;

Покупаю в магазине по необходимости.

II Покупаешь ли ты сам книги для чтения?

Да;

Нет.

III Какие книги ты предпочитаешь читать?

_________________________________________________________________________

IV Каким образом ты выбираешь книгу для чтения?

По совету друзей;

По совету учителей;

По совету родителей;

По совету библиотекаря;

Самостоятельно;

Читаю только программную литературу.

V Читают ли книги у тебя дома вслух?

Да;

Нет.

VI Обсуждаешь ли ты прочитанные книги и с кем?

Да нет

С друзьями

С родителями

С библиотекарем,

С другими (с кем?)_________

В первый день февраля ученица 4 класса нашей школы Беляева Мария приняла участие и заняла II призовое место в межрайонном туре городского конкурса «Самый талантливый читатель», организованном Городским методическим центром.

Участие наших четвероклассников в этом увлекательном конкурсе стало доброй традицией, однако впервые на него не побоялась отправиться девочка. Маша стала победительницей в школьном туре, чьё первенство определялось по количеству прочитанных книг из школьной библиотеки. Кроме того, к конкурсу ей нужно было прочитать ещё восемь книг.
В итоге она «путешествовала» по четырём из них: «Сын полка» В.П. Катаева, «Королевство кривых зеркал» В.Г. Губарева, «Старик Хоттабыч» Л.И. Лагина, «Гуттаперчевый мальчик» Д.В. Григоровича.

Традиционной «станцией» в путешествии по детским книгам было представление любимого произведения с вручением организаторам тематического подарка от участника.




Организаторы конкурса по достоинству оценили «Книжку» и унесли с собой, в Городской методический центр.

На прошлой неделе Москва узнала имена «самых талант-ливых читателей», которые боролись за это звание с начала октября. Читать талантливо означает: получать удовольст-вие от чтения, выбирать книги интересные и качественные, быть внимательным к сюжету, интересоваться фигурой писателя и, главное, уметь донести до других людей, чем хороша прочитанная книга.

Ежегодный конкурс организует Городской методический центр Департамента образования Москвы. Сотрудники любой школьной библиотеки могут пригласить ребят на первый конкурсный этап. Участники делятся на три возрастные категории: учащиеся 1-2-х, 3-4-х и 5-6-х классов. Домашняя заготовка для всех - презентация любимой книги. Никаких рекомендаций и тем более указаний, какую книгу «любить», детям не дают. По своему усмотрению школьники выбирают произведение и представляют его другим участникам в той форме, какую посчитают наиболее эффектной: книгой нужно заинтересовать, а обычный пересказ в этом деле не помощник.

Среди 1-2-х классов лучшими талантливыми читателями стали учащиеся школ №№ 1125, 2120, 1194, 1239, 1284, 1529, 2048, 809, 1465, 1935, 2036, 89, 1551, 1270, 2123, 2124, 878, 1158, «Московской международной школы», школы «Марьина Роща».

В 3-4-х классах лучшие читатели учатся в школах №№ 1980, 2009, 423, 1512, 1528, 1503, 2123, 1125, 1409, 1259, 1529, 89, 1034, 1450, 1623, 1420, 2053, 2051, 712, 1434, в «Романовской школе».

Самые талантливые читатели 5-6-х классов - это учащиеся школ №№ 1368, 117, 1551, 712, 1434, 1584, 1583, 1241, 2123, 2129, 1476, «Романов­ской школы».

Хочу быть Пеппи!

В подготовку к презентации включаются библиотекари, учителя и родители. Рассказать о любимой книге при помощи рисунков или поделок дети могут сами, 5-е и 6-е классы без взрослых справляются и с компьютерными слайдами. Но так как правилами разрешены любые формы представления книги, а замыслы огромны, то поддержка юным конкурсантам необходима. «Некоторые поделки - домики, теремки - такие огромные, что их привозят на машине», - рассказывает методист Елизавета Гречихова .

«Чего у нас только нет! - подтверждает утверждение, что фантазию детей ничто не сдерживает, методист Валентина Кулешова . - Первоклассник исполнил рэп, было выступление с элементами гимнастики, один участник вместе с младшим братом поставил сценку».

«Я полюбил книги о Шерлоке Холмсе и на конкурс пришёл в образе этого сыщика», - объясняет свой наряд Георгий.

«По совету мамы я прочитал книгу Владислава Крапивина «Мальчик со шпагой», - говорит конкурсант с рапирой в руках. - Книга мне понравилась, и я теперь занимаюсь фехтованием».

Некоторых детей любимые книги и самих вдохновляют на литературное творчество. «Ганс Христиан писал о том, как за добро платить добром», - выразила в стихах своё отношение к «Снежной королеве» второ-классница Мария.

«Я спрашивала ребят, ощущают ли они себя «внутри» книги, переживают ли за героев, - рассказывает методист Валерия Кутузова . - Одна девочка сказала мне, что даже плакала от прочитанного. А другая настолько вошла в образ Пеппи Длинныйчулок, что не хотела смывать грим, в котором участ-вовала в конкурсе».

Задумка организаторов - увлечь детей книгами через других детей - нашла неожиданное продолжение: любимые книги детей заинтересовали... родителей. Организаторам запомнился папа, который конспектировал выступления участников школьного этапа с целью расширить домашнюю библиотеку. Значит ли это, что детская литература «вышла из-под контроля» и книг теперь столько, что не о каждой из них знают взрослые?

Книги, представляемые учениками на презентации, сотрудникам Городского методического центра по большей части знакомы. Хотя, например, книга о занимательном русском языке оказалась в новинку. «Это была не художественная литература, но при этом ребёнок так сам увлёкся и смог нам красочно рассказать, что даже взрослые были удивлены!» - восхищена В. Кулешова. Особое внимание привлекло подарочное издание о Бородин-ской битве - школьник подготовил газету, стилизованную под XIX век. Кроме того, в разных округах Москвы в детских выступлениях несколько лет подряд встречаются одни и те же книги: сегодня явно популярны фантастическая подростковая сага «Часодеи» и книга «Удивительное путешествие кролика Эдварда».

Всё найдётся в библиотеке

В этом году на школьном этапе конкурса «Самый талант-ливый читатель» захотели рассказать о книгах 20 тыс. детей. Часто в образовательных организациях это самый настоящий праздник чтения.

В следующем, отборочном, этапе участвуют победители от школ. К презентации книги добавляется сложная викторина. Вопросы для неё составляются по произведениям из списка, который ежегодно меняется. В него входят книги отечественных и зарубежных авторов, которые библиотекари отмечают как наиболее востребованные в последнее время, произведения писателей-юбиляров, издания, рекомендованные Министерством образования и науки РФ. Важно, что подготовка к конкурсу не требует от родителей покупок в книжном магазине: любая книга из списка есть в библиотеке.

В частности, для успешного прохождения викторины ученикам 1-2-х классов нужно было хорошо знать «Кота в сапогах» Ш. Перро , «Про Веру и Анфису» Э. Успенского, «Фомку - белого медвежонка» В. Чаплиной . В 3-4-х классах читали «Картофельную собаку» Ю. Коваля , «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлёф , книгу о Карлсоне А. Линдгрен . А в список для 5-6-х классов вошли «Дети капитана Гранта» Ж. Верна , «Бежин луг» И. Тургенева и др.

Этот этап Городской методический центр проводит в библиотеках Департамента культуры в каждом столичном округе. Конкурс «Самый талантливый читатель» - многолетняя совместная работа. Форма проведения викторины зависит от возможностей библиотек. Например, библиотека на Юго-Западе хорошо оснащена компьютерами, там получается организовать интерактивную викторину. Сотрудники библиотеки в Бутове пошли другим путём - провели квест: дети переходили от стеллажа к стеллажу, где искали предметы, относящиеся к разным книгам.

На городском этапе вопросы усложняются. Заключительные интеллектуальные состязания проходят в Отделе творческих путешествий братьев Гримм библиотеки № 12 им. И. Бунина. «Мы очень признательны сотрудникам библиотеки. Это люди творческие, настоящие энтузиасты», - отмечает вклад коллег В. Кутузова.

Членами жюри выступают писатели, актёры и сотрудники московских библиотек. Призы - конечно, книги. Они выпущены в рамках Издательской программы правительства Москвы.

Подрастает новый дядя Стёпа

«Чтение - удовольствие, которое трудно с чем-либо сравнить, - считает Е. Гречихова. - Читая, дети учатся грамотно писать, правильно говорить. Книги помогают найти ответы на многие вопросы, ведь тысячи людей прожили свою жизнь и поделились опытом со всем человечеством. Решение любой проблемы уже изложено в книгах, было бы глупо это не использовать. Книги мотивируют человека на улучшение себя. Но читать книги нужно уметь. Решающее значение в чтении имеет то, как вы используете полученные знания и используете ли вы их вообще. Бывают люди, которые всё знают, но ничего не делают».

Какие «беспроигрышные» книги родители могут посоветовать детям? По мнению сотрудников Городского методического центра, возглавляемого Марианной Лебедевой , нельзя слепо доверять книжным магазинам с их богатым ассортиментом детской литературы. В разнообразии новинок лучше всего сориентируют сотрудники библиотек. С чем точно нельзя ошибиться, так это с книгами, прошедшими испытание временем: современные дети, как показал конкурс, по-прежнему взахлёб читают «Остров сокровищ», книги Л. Кассиля , сказки Бажова и очень любят С. Михалкова . Кстати, на только что завершившемся конкурсе вне конкуренции был участник «по фамилии Степанов и по имени Степан». Школьник Степан Степанов дал такие полные ответы на вопросы, что жюри без колебаний определило его в талантливые читатели.

15, 17 и 20 февраля 2017 года в Библиотеке № 192 «ЦБС ЮЗАО», совместно с Городским методическим центром Департамента Образования города Москвы, прошел межрайонный этап городского конкурса «Самый талантливый читатель 2017». Конкурс проходил по трем возрастным категориям: 1-2 классы; 3-4 классы; 5-6 классы. Кроме того, конкурс состоял из двух туров.

В первом туре каждого конкурсанта ждало домашнее задание – подготовиться к презентации самой своей любимой книги. Причем участники 1-4 классов сопровождали свой рассказ демонстрацией творческих работ (рисунков, поделок) по этой книге, а старшая возрастная группа подкрепляла своё повествование фото- и видеорядом. Главное условие этой части конкурса –вызвать у зрителей и жюри желание прочитать данную книгу.

Темой второго тура конкурса для 1-2 классов стали произведения Г.Х. Андерсена, А.И. Куприна, П.П. Ершова, С.Я. Маршака.

3-4 классы проявляли свой читательский талант в знании произведений В.П. Катаева, Л.И. Лагина, В.Г. Губарева и Д.В. Григоровича.

5 и 6 классы предоставили защиту своей любимой книги презентацией и подтверждали право называться «талантливым читателем», ответив на вопросы литературной викторины по произведениям Д. Дефо, Е. Ильиной, Ю.К. Олеши, К.Г. Паустовского.

Всего в конкурсе приняли участие ученики 12 школ и лицеев районов Южное Бутово и Ясенево ЮЗАО, ЗАО и ТиНАО.

Победители конкурса примут участие в его городском этапе.

По отзывам участников, родителей и рабочей группы Библиотеки № 192, данный конкурс, проводимый уже второй раз, реально приносит ожидаемые плоды: дети получают мотивацию к чтению, поиску книжных новинок и их пропаганде. А это - одна из задач программы и одна из главных составляющих гармоничного развития юного человека.

Конкурс «Самый талантливый читатель»

Для детей 1-4 классов

Цель Конкурса- привлечение внимания детей к книге и чтению, популяризация чтения, активизация и развитие творческого чтения учащихся, создание положительного и привлекательного образа читающего человека.

Ход конкурса

Ведущий:

Сражаться вы уже готовы

Хоть час, хоть два, хоть три,

Улыбкой, правильным ответом

Сразите вы болельщиков, жюри.

А кто из Вас сильнее

Сумеет лишь жюри определить!

Пусть царствует веселье,

Пускай сильнейший победит!

Конкурс «Знакомьтесь, это я».

Участники конкурса достают из шкатулки пронумерованные карточки. Номер карточки определяет очередность выступления.

Каждому участнику предоставляется возможность за 5 минут рассказать о себе, о своих увлечениях, о чём любит читать.

Ведущий:

Сейчас этап литературный.

Он творческий, а не дежурный,

А вот и ларчик перед вами

Наполнен разными словами.

Участникам конкурса дается 3 минут на составление связного предложения.

Слова для предложения:

    «деревьям наряды Зима сшила»

    «всё ниже к Опускалась земле туча»

    «перелётные на юг Далеко птицы улетают»

    «тропинкам Пушкин гулять любил осенним по парка»

    « стороне просветы На одной неба показались»

    «мне снежинки на ладонь Кружевные падали»

    «своё место податливо зиме Осень уступает»

    «радостный, долгожданный снег такой Первый»

    «тишина царила В лесу мёртвая»

    «потемнела вода прозрачная Озёрная осенью»

    «больше озеро Светлое казалось»

    «снега из-под трава Сухая выглядывала»

    «на берёзах жёлтые ещё остались Кое-где листья»

    «парк ковром Жёлтым покрылся»

Правильные предложения:

1.«Зима сшила деревьям наряды»

2.«Опускалась всё ниже к земле туча»

3.«Далеко на юг улетают перелётные птицы»

4.«Пушкин любил гулять по осенним тропинкам парка»

5.«На одной стороне неба показались просветы»

6.«Кружевные снежинки падали мне на ладонь»

7.«Осень податливо уступает своё место зиме»

8.«Первый снег такой радостный, долгожданный»

9.«В лесу царила мёртвая тишина»

10.« Озёрная прозрачная вода потемнела осенью»

11.«Светлое озеро казалось больше»

12.«Сухая трава выглядывала из-под снега»

13. «Кое-где на берёзах ещё остались жёлтые листья

14. «Жёлтым ковром покрылся парк"

Конкурс «Знатоки литературы».

Ведущий:

«Кто много читает - тот много и знает» - гласит народная пословица. Участникам конкурса необходимо назвать автора, заглавие книги, персонажа, прослушав предложенные отрывки известных произведений.

Вопросы для 1-2классов.

    «В долгом времени аль вскоре
    Приключилося им горе:
    Кто-то в поле стал ходить
    И пшеницу шевелить».

(Ершов «Конёк-Горбунок»)

2.« Однажды бедную окраину собрался посетить сам правитель страны, принц Лимон. Придворные ужасно беспокоились, не ударит ли луковый запах в нос его высочеству».

3.« С этого дня кум Тыква, как только у него заводилось

несколько сольдо, покупал конфеты и клал их на подоконник для

ребят, словно хлебные крошки для воробьев.

Так они и подружились».

(Дж. Родари. «Приключение Чиполлино»)

4.«Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любить только живое, близкое, пожалуй, даже родственное существо. Свыкнувшись с ней за многие годы тяжелой бродячей жизни, он стал наконец видеть в ней что-то одухотворенное, почти сознательное».

5.«Алле! Нечего, брат, язык-то высовывать. Алле!.. Гоп! Прекрасно! Алле!.. Гоп! Алле! Гоп! Чудесно, собачка. Придем домой, я тебе морковки дам. А, ты морковку не кушаешь? Я и забыл совсем. Тогда возьми мою чилиндру и попроси у господ. Может быть, они тебе препожалуют что-нибудь повкуснее.

(Куприн «Белый пудель»)

5. « - Папенька! Папенька! нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!
- Мудрено, мой друг: этот городок тебе не по росту.
- Ничего, папенька, я такой маленький; только пустите меня туда; мне так бы хотелось узнать, что там делается…»

(Одоевский «Городок в табакерке»)

6.«Что важнее всего в жизни? Еда. Нечего притворяться! У нас полон дом людей. Они разговаривают, читают, плачут, смеются - а потом садятся есть. Едят утром, едят в полдень, едят вечером. А Зина ест даже ночью - прячет под подушку бисквиты и шоколадки и потихоньку чавкает».

(Чёрный Саша «Дневник Фокса Микки»)

3-4класса

1.«Живет в большом городе обыкновенный мальчишка – Сергей Сыроежкин. Внешность его ничем не примечательна: круглый курносый нос, серые глаза, длинные ресницы. Волосы всегда взъерошены. Мышцы незаметные, но тугие. Руки в ссадинах и чернилах, ботинки потрепаны в футбольных баталиях. Словом, Сыроежкин такой, как и все тринадцатилетние дети».

(Велисов. «Приключения Электроника»)

2.«Виктор Перестукин, ученик четвертого класса, однажды получил целых пять двоек. По мнению мальчика, несправедливых. Родители не понимали, почему их сын такой бесхарактерный, ленивый и безответственный ».

(Гераскин. «В стране невыученных уроков»)

3.«Суета и давка особенно чувствовались на площади против цирка. Публика, выходившая после утреннего представления, едва могла пробираться в толпе, валившей с Царицына Луга, где были балаганы. Люди, лошади, сани, кареты – все смешалось».

4.« Воспитанник акробата Беккера назывался «г. м.» только в афишках; настоящее имя его было Петя; всего вернее, впрочем, было бы назвать его несчастным мальчиком».

(Григорович «Гуттаперчевый мальчик»)

5.«В то утро Оля вела себя из рук вон плохо. Она встала позже, чем следовало, а когда бабушка будила ее, брыкалась и, не открывая глаз, говорила противным скрипучим голосом:
- Отстань! Ну что ты ко мне пристала?
- Оля, - настойчиво говорила бабушка, - ты можешь опоздать в школу.
Голос у бабушки был спокойный и ласковый, потому что все бабушки очень ласковы».

(Губарев. «Королевство кривых зеркал»)

6.«Егоров опустил в окоп руку с электрическим фонариком. Картина, которую они увидели, была проста и вместе с тем ужасна. В окопчике спал мальчик».

(Катаев. «Сын полка»).

7.«Волька прикинул бутылку на вес. Бутылка была тяжелая, и Волька обмер.

«Клад! – мгновенно пронеслось у него в мозгу.

Клад со старинными золотыми монетами. Вот это здорово!»

Наспех одевшись, он помчался домой, чтобы в укромном уголке распечатать бутылку» .

(Лагин. «Старик Хоттабыч»)

Конкурс «Презентация любимой книги».

Участники по очереди рассказывают о своей любимой книги, знакомят с главными героями (можно сделать театрализованное представление), представляют поделки, рисунки.

Конкурс « Домашняя библиотека».

Дети представляют презентацию домашней художественной литературы, которую они прочитали.

Ведущий:

Наконец подошли мы к итогам

Нет причин огорчаться, ребята,

Ведь жюри наше вовсе не

строгое -

Объявляет оно результаты.

(Жюри объявляет итоги конкурсов.)