Мастер фасадных и внутренних отделочных работ. Мастер отделочных строительных и декоративных работ. Профессия мастер строительных отделочных работ - обучение

Профессия «мастер отделочных работ» популярна и востребована. Отделка – это огромный спектр взаимосвязанных между собой действий по обустройству жилого дома или технического здания. Правильное выполнение задания, поставленного перед рабочей бригадой, контроль качества и сроки выполнения – вот те основные задачи, которыми заведует мастер отделочных работ.

Хотя некоторые способы отделки широко известны и применяются в быту практически любым обывателем, то более серьезные ее разновидности требуют участия работников, владеющих базовыми знаниями и имеющих к ним соответствующий допуск. Ведь технология отделочных работ включает строгую последовательность тех или иных действий. Только качественное исполнение каждого этапа гарантирует безопасность и предусмотренную долговечность нового строительного объекта.

Существуют такие основные виды отделочных работ :

  • Внешние отделочные работы.

К ним относят все процессы по обустройству фасадов, крыш и внешних систем. Строители возводят «голую» коробку здания. Все дальнейшие действия по облагораживанию ее внешнего вида относятся к этому виду работ.

  • Внутренние отделочные работы. Здесь «ассортимент» требуемых процессов значительно шире. Современный дом плотно укомплектован изобилием техники и вспомогательных систем. Их корректная установка, облицовка всех поверхностей в комнатах – это те виды отделочных работ, которые относят к этому пункту.

Для того чтобы все виды ремонтно отделочных работ на объекте прошли успешно, требуется всесторонних контроль над правильностью их промежуточных процессов. Нарушения влекут за собой серьезные проблемы в дальнейшей эксплуатации объекта. Для этого и нужен в составе каждой рабочей бригады свой мастер отделочных строительных работ . Это человек, который закончил техническое высшее учебное заведение. Обычно он ориентируется в нескольких видах отделки.

Профессия мастер отделочныхработ принимает в свой строй инженеров разного профиля (сантехника, строительство, электрика и т.п.). Такая квалификация позволяет им корректно работать в выбранной сфере деятельности. Ведь во время учебы, они осваивают теоретический курс, где подробно объясняется и мотивируется технология отделочных строительных работ .

Затем следует практическая часть, где на действующем объекте закрепляются полученные знания. Такие специалисты всегда популярны на рынке труда. Хотя в период кризиса спрос на их услуги понизился. Но это связано с приостановкой фундаментальных строительных процессов, где требуется четкая и грамотная технология отделочных работ.

Оплата труда такого специалиста значительно выше, чем простого строителя. Ведь на него ложится материальная и дисциплинарная ответственность за действия подчиненного ему коллектива. Нередко он сам активно участвует в отделке, параллельно управляя действиями рабочих.

Карьерный рост позволяет талантливому мастеру в строительной компании перерасти в прораба. Многие из них, проработав в подобных организациях, открывают собственные успешные компании по оказанию такого рода услуг населению.

Квалифицированный специалист-практик с достаточной теоретической базой - ценные кадры для любой профильной организации.

Каким должен быть мастер отделочных работ, где можно получить эту специальность, и какими преимуществами/недостатками приходится сталкиваться представителям этой профессии? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Сегодня нет практически ни одного человека, который хотя бы раз в жизни не воспользовался услугами специалистов, выполняющих ремонтные и отделочные работы . И востребованность этой услуги на строительном рынке постоянно увеличиваться.

Правда, некоторые люди считают, что при отделке помещения можно обойтись без квалифицированного специалиста и, тем самым, сэкономить средства. В результате для выполнения ремонтных работ приглашаются самоучки, которые обещают высочайшее качество за минимально возможную стоимость. Однако практика показывает, что выполнение качественного ремонта возможно только при условии привлечения, как минимум, одного мастера, разбирающегося в этом вопросе.

Каким должен быть мастер отделочных работ, где можно получить эту специальность, и какими преимуществами/недостатками приходится сталкиваться представителям этой профессии? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Кто такой мастер отделочных работ?


Это специалист, который необходим при проведении отделки любого помещения, разбирающийся в целом комплексе мероприятий, касающихся ремонта стен, потоков и полов. Как правило, люди этой профессии - специалисты широкого спектра по лакокрасочным, малярным, плиточным и штукатурным работам, работающие с разнообразными материалами и разбирающиеся в их особенностях.

Если рассматривать профессию мастера отделочных работ с точки зрения истории, то она появилась не так давно. Тем не менее, это совсем не значит, что в более ранние периоды люди не облагораживали свои дома. Несомненно, много столетий назад простые люди старались самостоятельно облагородить и принести комфорт и уют в свой дом. Вельможи имели больше ресурсов и возможностей. Поэтому, если посмотреть на сохранившиеся до наших дней памятники архитектуры, поместья и дворцы, можно заметить, что над их отделкой работали профессионалы.

Сегодня качественная отделка помещений доступна не только богачам, но и обычному человеку. И хотя некоторые пытаются сэкономить средства посредством самостоятельного проведения работ, чаще всего из-за отсутствия необходимых навыков им все равно приходится обращаться к профессионалам и проводить повторный ремонт.

На данный момент эта профессия подразделяется на несколько узких специализаций, при этом квалифицированный специалист владеет хотя бы половиной из них. К более узкому профилю относят следующие распространенные специализации:

  • отделочник;
  • штукатур;
  • плиточник;
  • маляр;
  • маляр-штукатур;
  • гипсокартонщик;
  • специалист по декоративной и текстурной штукатурке;
  • монтажник напольных конструкций.

Мастера отделочных работ могут иметь большое количество обязанностей. Здесь все зависит от того, работает ли специалист в строительной компании или же входит в состав бригады, в которой выступает прорабом. В случаях, когда отделочник стоит во главе всего процесса, он не только работает наряду с другими специалистами, но еще и руководит всеми работами и рабочими, а также несет материальную ответственность за расход материалов.

В зависимости от квалификации каждый мастер может выполнять такие виды работ:

  • монтаж и демонтаж пола, стен, дверей, окон, плитки и др.;
  • замена электропроводки;
  • сантехнические работы;
  • шпаклевка, выравнивание, грунтовка;
  • покраска и оклейка обоев, проводимая на различных поверхностях;
  • утепление и звукоизоляция;
  • соблюдение проектных требований и т.д.

Этот перечень обязанностей не является исчерпывающим, так как разные компании могут предъявлять различные требования к своим сотрудникам и их квалификационным умениям.

Какими личностными качествами должен обладать мастер отделочных работ?


Чтобы добиться успеха в этой профессии, человек должен обладать рядом личностных качеств, умений и знаний. Среди множества прочих, одним из самых важных является безупречное чувство вкуса. Ведь кто как не мастер по отделке сможет посоветовать наиболее подходящие варианты декора помещений, а также порекомендовать какие материалы лучше использовать. Нередко он принимает участие в разработке проекта, помогает рассчитать объем работ и сроки их выполнения.

Не менее важно для профессионала наличие таких качеств, как ответственность и внимательность - отсутствие этих двух черт характера может повлечь за собой некачественное выполнение работ, что существенно снизит спрос на услуги специалиста. Кроме того, он должен быть аккуратным и терпеливым, так как некоторые виды работ требуют предельной точности выполнения.

Ремонтные и отделочные работы предполагают, что специалист регулярно сталкивается с определенным уровнем физических нагрузок. Поэтому выносливость и хорошая физическая подготовка не столько помогут стать хорошим специалистом, сколько позволят качественно выполнять свои обязанности.

Преимущества профессии мастер отделочных работ

Специалисты по ремонту и отделке очень востребованы на рынке строительных услуг. Поэтому при желании представители этой профессии могут с легкостью обеспечить себя заказами, что немаловажно в условиях высокого уровня безработицы. То есть, даже молодой специалист, обладающий соответствующими знаниями и навыками, и выполняющий необходимые работы качественно, не останется без работы.

Среди других преимуществ можно выделить достаточно высокий уровень оплаты труда специалистов по отделке помещений . Отметим, что стоимость их услуг зависит от многих факторов (в том числе, объемов и сложности выполняемых работ, а также индивидуальной ценовой политики мастера) и может существенно отличаться. Тем не менее, зарплата мастера, например, в Москве составляет 50-100 тысяч рублей, а иногда и превышает этот порог.

Для иногородних специалистов также имеется хороший бонус - многие строительные компании выделяют своим сотрудникам жилье на время работы, позволяя им таким образом сэкономить на аренде. Мастерам, работающим индивидуально, может понравиться возможность самостоятельно планировать свой график и устанавливать стоимость своих работ. При этом молодой специалист, только получивший базовые знания и умения, может довольно быстро на практике отработать полученные знания и дорасти до бригадира.

Недостатки профессии мастер отделочных работ


Несмотря на большое количество преимуществ, специалистам по ремонту помещений нередко приходится сталкиваться с рядом факторов, которые негативно сказываются на общем восприятии профессии.

Нередко это связано с необходимостью работать в грязных помещениях. Постоянная пыль и грязь на рабочем месте не только вызывает дискомфорт, но и делает невозможным работу для людей с какими-либо заболеваниями дыхательного аппарата и аллергикам.

Среди других недостатков особое значение имеет большая физическая нагрузка. Мастерам приходится работать, в основном, стоя или в согнутом положении, а также переносить тяжести, что приводит к повышенной утомляемости и вероятности развития профзаболеваний.

Где можно получить профессию мастер отделочных работ?

Человек, желающий стать мастером отделочных работ, должен пройти обучение в специализированном учреждении. Это может любое профильное образовательное учреждение или сертифицированные курсы, осуществляющие подготовку специалистов по отделке и ремонту.

Иногда мастера оканчивают техникум или колледж и параллельно с трудовой деятельностью в качестве рабочего поступают в высшие учебные заведения, где получают специальность архитектор, инженер-строитель, инженер-сантехник или инженер-электрик. После получения диплома о высшем образовании они могут рассчитывать на активное продвижение по карьерной лестнице и навсегда забыть о "грязной" работе.

К ведущим строительным ВУЗам России сегодня относят:

  • Московский строительный госуниверситет;
  • Самарский архитектурно-строительный госуниверситет;
  • Государственный архитектурно-строительный университет, г. Санкт-Петербург;
  • Ростовский государственный строительный университет;
  • Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

08.01.25 МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ

И ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее - СПО) по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (далее - профессия).

1.2. Получение СПО по профессии допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе - образовательная организация).

1.3. При разработке программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - образовательная программа) образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов, перечень которых представлен в приложении N 1 к настоящему ФГОС СПО.

1.5. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство.

1.6. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.

1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

1.9. Реализация образовательной программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации.

Реализация образовательной программы образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация образовательной программы на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.

1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет:

на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев;

10 месяцев.

Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:

не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования;

не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.

При обучении по индивидуальному учебному плану, срок получения образования по образовательной программе вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, а также по индивидуальному учебному плану, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.

1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу исходя из следующего сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего указанных в Перечне профессий среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955) и от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662):

штукатур маляр строительный;

штукатур облицовщик-плиточник;

II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).

Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.

Вариативная часть образовательной программы (не менее 20 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно сочетанию получаемых квалификаций, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее - основные виды деятельности), а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.

Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом примерной основной образовательной программы (далее - ПООП).

2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:

общепрофессиональный цикл;

профессиональный цикл;

государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.

Таблица N 1

Структура и объем образовательной программы

Структура образовательной программы

Объем образовательной программы в академических часах

Общепрофессиональный цикл

не менее 180

Профессиональный цикл

не менее 972

Государственная итоговая аттестация:

на базе среднего общего образования

на базе основного общего образования

Общий объем образовательной программы:

на базе среднего общего образования

на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей профессии.

Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 - 36 академическим часам.

2.4. В общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее - учебные циклы) выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся.

На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения должно быть выделено не менее 80 процентов от объема учебных циклов образовательной программы, предусмотренного Таблицей N 1 настоящего ФГОС СПО, в очно-заочной форме обучения - не менее 25 процентов.

В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.

2.5. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения должно предусматривать освоение дисциплины "Физическая культура" в объеме не менее 40 академических часов и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в объеме 36 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.

2.6. При формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.7. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО.

В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы.

2.8. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП.

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных настоящим ФГОС СПО, исходя из сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего в соответствии с пунктом 1.12 настоящего ФГОС СПО.

Таблица N 2

Соотнесение основных видов деятельности и квалификаций

квалифицированного рабочего, служащего при формировании

образовательной программы

Основные виды деятельности

Наименование квалификаций квалифицированного рабочего, служащего

Выполнение штукатурных и декоративных работ

Штукатур маляр строительный

Штукатур облицовщик-плиточник

Штукатур монтажник каркасно-обшивных конструкций

Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций

Облицовщик-плиточник монтажник каркасно-обшивных конструкций

Штукатур монтажник каркасно-обшивных конструкций

Монтажник каркасно-обшивных конструкций маляр строительный

Выполнение малярных и декоративно-художественных работ

Штукатур маляр строительный

Монтажник каркасно-обшивных конструкций маляр строительный

Выполнение облицовочных работ плитками и плитами

Облицовщик-плиточник облицовщик-мозаичник

Облицовщик-плиточник монтажник каркасно-обшивных конструкций

Штукатур облицовщик-плиточник

Выполнение мозаичных и декоративных работ

Облицовщик-плиточник облицовщик-мозаичник

3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности:

3.4.1. Выполнение штукатурных и декоративных работ.

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 1.2. Приготавливать обычные и декоративные штукатурные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраной окружающей среды.

ПК 1.3. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.4. Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда.

ПК 1.5. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.6. Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.7. Производить монтаж и ремонт фасадных, теплоизоляционных, композиционных систем с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

3.4.2. Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций.

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, необходимых для выполнения работ при устройстве каркасно-обшивных конструкций, в соответствии с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 2.2. Устраивать каркасно-обшивные конструкции, сборные основания пола с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.3. Выполнять отделку каркасно-обшивных конструкций готовыми составами и сухими строительными смесями с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.4. Выполнять монтаж конструкций из гипсовых пазогребневых плит с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.5. Выполнять монтаж бескаркасных облицовок стен из строительных листовых и плитных материалов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.6 Выполнять ремонт каркасно-обшивных конструкций с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.7. Выполнять монтаж каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

3.4.3. Выполнение малярных и декоративно-художественных работ.

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 3.2. Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды.

ПК 3.3. Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 3.4. Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда.

ПК 3.5. Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда.

ПК 3.6. Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда.

ПК 3.7. Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда.

3.4.4. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами.

ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, материалов, приготовление растворов при производстве облицовочных работ плитками и плитами, в соответствии с заданием и требованиями охраны труда и техники безопасности.

ПК 4.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных внутренних поверхностей помещений в соответствии с заданием, с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 4.3. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных наружных поверхностей зданий и сооружений с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 4.4. Выполнять облицовочные работы наклонных элементов внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 4.5. Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК. 4.6. Устраивать декоративные и художественные мозаичные поверхности с применением облицовочной плитки.

3.4.5. Выполнение мозаичных и декоративных работ.

ПК 5.1. Производить подготовительные работы при выполнении мозаичных покрытий с соблюдением требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 5.2. Приготавливать составы для мозаичных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды.

ПК 5.3. Устраивать мозаичные полы в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда.

ПК 5.4. Производить укладку мозаичных архитектурных деталей с соблюдением технологических требований и безопасных условий труда.

ПК 5.5. Выполнять художественно-декоративные мозаичные покрытия с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда.

ПК 5.6. Выполнять ремонт мозаичных покрытий в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда.

3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы представлены в приложении N 2 к настоящему ФГОС СПО.

3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК в соответствии с выбранным сочетанием квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, установленных настоящим ФГОС СПО.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы.

4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы.

4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП.

4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.

4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы.

4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.

4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.

В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).

4.3.5. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.

4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным предметам, дисциплинам, модулям.

4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.

4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по профессии с учетом корректирующих коэффициентов.

4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы.

4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.

4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.

4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться при проведении работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе зарубежными организациями, либо профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, профессионально-общественной аккредитации с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

Приложение N 1

к ФГОС СПО по профессии 08.01.25

Мастер отделочных строительных

и декоративных работ

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ 08.01.25 МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ

СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ

Код профессионального стандарта

Наименование профессионального стандарта

Профессиональный стандарт "Маляр строительный", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1138н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2015 г., регистрационный N 35815)

Профессиональный стандарт "Монтажник каркасно-обшивных конструкций", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 марта 2015 г. N 150н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2015 г., регистрационный N 36573)

08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (ТОП-50)



квалификации:
 М
онтажник каркасно-обшивных конструкций
 Облицовщик - плиточник

-

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Очная форма обучения: на базе основного общего образования (9 классов)
срок обучения: 2 года 10 мес.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
М а с т е р, по определению толкового словаря Ожегова С.И., – это квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области. – квалифицированный рабочий широкого профиля, занятый на строительстве жилищных, гражданских и производственных объектов, а также на облицовке поверхностей зданий и сооружений, малярных работах.
Человек с давних времен украшал свое жилище, храмы, дворцы. Он выравнивал поверхности и красил их в разные цвета. В те далекие времена люди располагали только природными красителями. Например, индиго (синий) извлекали из стеблей и листьев растений, выращиваемых на Яве и Филиппинских островах. Использовались также глина, мел, охра и другие природные материалы. Способ приготовления красок держали в секрете. Естественные краски применялись почти до 19 столетия. Затем наступил век готовых красок.
В наши дни красители изготавливаются в виде сухих порошков, паст, жидкостей. Отделка зданий и сооружений издавна преследует две цели: утилитарную – защиту окрашиванием строений от неблагоприятного воздействия внешних условий и эстетическую – формирование с помощью цветовой гаммы эстетического вкуса человека и соответствующего эмоционального состояния. Именно вкус и опыт мастеров, выполняющих малярные и облицовочные работы, создают красоту интерьера.


Мастер отделочных строительных работ и м астер отделочных строительных и декоративных работ может работать в строительных и жилищных управлениях на отделке промышленных, жилых, культурно-бытовых зданий.
Профессия мастера отличается большим количеством ручных операций. Поэтому количественные и качественные показатели труда зависят от мастерства работника.




СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
В о б я з а н н о с т и мастера отделочно-строительных работ входят:
подготовка (выравнивание) поверхностей и выполнение работ по оштукатуриванию (штукатур);
приготовление растворов, разметка поверхностей под оштукатуривание и облицовку плиткой и другими материалами (облицовщик);


выполнение окраски, оклейки, художественной отделки, ремонт наружных и внутренних поверхностей здания (маляр).
Таким образом, основная ц е л ь деятельности мастера отделочных строительных работ – окрашивание, облицовка, отделка внутренних и внешних поверхностей зданий и сооружений.




Основной п р е д м е т т р у д а - техника (ремонт зданий и сооружений), сопутствующий- художественный образ (изобразительные работы).
В своей работе мастер отделочных строительных работ использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные (нож, молоток, шпатель, кисти, валики и др.), механические (станок для резки плитки, пистолет-распылитель), электрические (затирочные щетки, мелотерки, краскотерки, мешалки, краскопульты и др.), измерительные устройства (рулетка, линейка, отвес, угольник и т.д.).Кроме этого, к основным относятся его невещественные (функциональные) средства - наглядно-образное мышление, пространственное воображение, долговременная и оперативная память, хорошая концентрация и распределение внимания; хорошая координация движений всего тела, особенно рук, а также органы чувств - зрение, слух, осязание.
Работа мастера отделочных строительных работ имеет четко определенный х а р а к т е р и осуществляется в соответствии с действующими должностными обязанностями;
положениями, инструкциями, другими руководящими материалами;
правилами технической эксплуатации электроинструментов;
правилами внутреннего распорядка и правилами и нормами охраны труда.




Труд мастера отделочных строительных работ имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он, работая обычно в составе бригады, свое трудовое задание выполняет индивидуально.
Ф у н к ц и о н а л ь н о мастер является исполнителем, но распределяет нагрузку и изменяет способы выполнения своей работы самостоятельно.


К о н т а к т ы у мастера отделочных строительных работ и м малочисленные и кратковременные – с членами бригады, заказчиками.


О т в е т с т в е н н о с т ь у мастера отделочных строительных работ и м астера отделочных строительных и декоративных работ повышенная м а т е р и а л ь н а я - за технологически правильное и целевое использование рабочих материалов.
Мастер отделочных строительных работ и м
астер отделочных строительных и декоративных работ выполняет свою работу как в комфортных у с л о в и я х - в помещении, так и на открытом воздухе. Соотношение времени работы в помещении и на открытом воздухе зависит от характера производственного задания. Основная рабочая поза – стоя, часто согнувшись.



П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу специалиста могут вносить следующие факторы:
физические нагрузки (длительные, многократно повторяющиеся за смену физические усилия);
неудобство от рабочей позы;
воздействие комплекса природных и сезонно-климатических условий (холод, жара, ветер, влажность и т.д.);
воздействие специфических условий труда (токсические испарения, повышенная влажность);
возможность работы, связанной с неожиданной опасностью и риском для жизни (работа на высоте, с электроинструментом);
повышенная материальная ответственность.

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
физическая выносливость;
наглядно-образное мышление;
пространственное воображение;
способность к концентрации и распределению внимания;;
хорошая зрительная память;
выносливость вестибулярного аппарата (чувство равновесия);
способность к цветоразличению.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА
личная организованность;
аккуратность;
внимательность;
ответственность;
художественный вкус.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа мастера отделочных строительных работ не рекомендуется людям с заболеваниями:
нервно-психическими;
сердечно-сосудистыми;
опорно-двигательного аппарата;
органов дыхания;
аллергическими;
зрительного и слухового анализаторов;
желудочно-кишечного тракта.

Работа мастер отделочных работ вакансии мастер отделочных работ в Москве. Вакансия мастер отделочных работ от прямого работодателя в Москве объявления о работе мастер отделочных работ Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу мастер отделочных работ через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии мастер отделочных работ с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии мастер отделочных работ от прямых работодателей.

Работа в Москве мастер отделочных работ

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии мастер отделочных работ. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу мастер отделочных работ. Ищите работу мастер отделочных работ в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.

Авито вакансии Москва

Работа мастер отделочных работ на сайте в Москве, вакансии мастер отделочных работ от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии мастер отделочных работ для женщин.