Структура егэ по английскому языку. Егэ английский Время егэ по английскому письменная

Без особых прикрас можно сказать, что в экзамене ЕГЭ по английскому языку эссе является наиболее трудной задачей. Как можно правильно выразить свою мысль, дать ей логические аргументы, подкрепить их примерами и объяснениями, и при этом грамотно и без ошибок оформить текст, да еще и не выйти за пределы по количеству слов? В этой статье мы постараемся разобрать структуру эссе и дать советы по улучшению качества Вашего эссе.

Начнем с конца. Написанное Вами эссе будет оцениваться по следующим критериям:

Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить за эссе – 14 баллов.


Перед тем как задумываться о правильном выполнении каждого критерия, сначала давайте сделаем наше эссе по английскому языку пригодным для проверки. Самое главное здесь – объем.

Формально Ваше эссе по английскому языку должно уложиться в 200-250 слов. Это не надо воспринимать буквально и паниковать, если Вы написали 198 слов. Однако, имейте в виду, что эссе не будет проверяться, если количество слов в нем менее 180. Если же у Вас получится более 275 слов, то проверяющий отсчитает от начала эссе 250 слов, отчертит остальное и проверит всё вплоть до черты. То есть, при первом раскладе Вы теряете всё эссе; при втором, скорее всего, потеряете заключение, что тоже немаловажно.

Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.

Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.

Абзац 1. Вступление

Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

Совет: Не перечитывайте задание 10 раз, пока формулировки не вдолбятся Вам в голову. Тогда писать вступление своими словами будет очень и очень трудно. Прочитайте данную в задании ситуацию один или два раза, убедитесь, что Вы правильно её поняли. Закройте готовую ситуацию и попытайтесь её пересказать на английском языке именно так, как Вы её поняли, как будто Вы рассказываете об этом другу, который не понял, о чём там шла речь. ВНИМАНИЕ: после того как Вы это сделали, обязательно откройте ситуацию и убедитесь, что Ваш пересказ по сути совпадает с данной Вам ситуацией. Теперь можно ехать дальше.

Вместо банальных “Some people think, ... Others think, ... ” можно использовать:

Some people claim that ..., while others argue that ...

После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: ... or ...?”, “What should we do: ... or ...?” и т.д. В 2018 году вышло уточнение, которое отнесло риторические вопросы к стилистическим ошибкам. Поэтому их мы не используем.

Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:

In this essay I will try to look upon this issue.
In this essay I will try to express my opinion on this issue.
In this essay I would like to express my point of view on this issue.
In this essay I will try to answer this question. (Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)

Абзац 2. Ваше мнение

Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

In my opinion, ...
From my point of view, ...
To my mind, ...
Personally, I think that ...
I am certain that ... (Обратите внимание! Мы не сокращаем: пишем I am...)
As far as I am concerned, ...

Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).

Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.

Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первый аргумент хорошо начать с:

Firstly, ...
To start with, ...
To begin with, ...
First of all, ...

После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:

<аргумент>, because ...
<аргумент>. That is why ...
<аргумент>. For example, ...

Если Вы начинали словом “Firstly, ...” , то второй аргумент следует начать словом Secondly, ...

Если первый аргумент шел с фразами “To start with, ...”, “To begin with, ...”, то второй можно начать следующими словами:

Moreover, ...
Furthermore, ...
Besides, ...
In addition, ...

Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.

Абзац 3. Противоположное мнение

Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:

Others believe that ...
Some people argue that ...
However, some people think that ...

Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.

Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!
Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!

Абзац 4. Ваши контраргументы

Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:

I cannot agree with this opinion because ...
I am afraid I cannot agree with this idea because ...
Немного странно звучит “I am afraid”, а не “I"m afraid”, но лучше не сокращать, т.к. за это можно поплатиться драгоценными баллами.

ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:

As for ...,
Speaking about ...,
As far as ... is concerned,

Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

Абзац 5. Заключение

Самая частая ошибка многих учеников: в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.

Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.

In conclusion, ...
To sum up, ...
To conclude, ...

Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:

Despite the fact that ..., I am convinced that ...
Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that ...

Языковое оформление эссе

После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Из моего опыта наиболее частых ошибок, советую обратить внимание на следующие вещи.

Английский - самый популярный из четырех языков, которые сдают в рамках ЕГЭ. Сдавать английский не труднее и не легче, чем немецкий, французский или испанский. Структура ЕГЭ по английскому также не отличается от ЕГЭ по другим иностранным языкам.

Тестирование разнесено на два дня. В первый день учащийся сдает обязательную письменную часть, состоящую из четырех разделов:

  • Раздел 1: Аудирование (1-9), ответами к заданиям являются цифра или последовательность цифр.
  • Раздел 2: Чтение (10-18), ответами к заданиям являются цифра или последовательность цифр.
  • Раздел 3: Грамматика и лексика (19-38), ответом к заданию является число, слово или несколько слов, записанных без пробелов и знаков препинания.
  • Раздел 4: Письмо (39-40), состоит из двух заданий - написание личного письма и высказывание с элементами рассуждения.

Всего в письменной части 40 заданий, и на них отводится 180 минут.

Во второй день экзамена школьники сдают устную часть, состоящую из четырех заданий (на проверку навыков говорения). На выполнение устного экзамена отводится 15 минут.

Чтобы пройти экзамен, нужно правильно решить хотя бы 17 заданий из раздела 3 или 2 и 3. Таким образом вы набираете 17 первичных баллов, которые при переводе в тестовые дают 22. Стоит заметить, что лишь за письменную часть можно получить не более 80 баллов.

Для дифференциации экзаменуемых по уровню владения иностранным языком в работу включены задания разных уровней сложности: базового (А2+ по шкале Совета Европы), повышенного (В1) и высокого (В2). Внутри каждого раздела работы задания располагаются по возрастанию степени сложности.

Распределение заданий по уровню сложности в экзаменационной работе по иностранному языку отличается от работ по другим предметам. В английском языке сложность задания определяется не его типом, а сложностью используемого языкового материала и проверяемыми умениями и навыками. Так, например, задание 39 (личное письмо) относится к базовому (простейшему) уровню сложности, а задания 12—18 по чтению — к высокому уровню и, следовательно, являются одними из наиболее трудных для выполнения.

Распределение экзаменационных заданий по разделам и по уровню сложности

Уровень задания

Разделы экзаменационной работы

Всего

Аудирование

Чтение

Грамматика и лексика

Письмо

Говорение

Базовый

Повышенный

Высокий

Всего

За выполнение каждого раздела экзаменуемый может получить максимально 20 первичных баллов. В отсутствие раздела «Говорение» максимальный первичный балл составлял 80, который затем умножался на коэффициент 1,25. Таким образом, экзаменуемый получал максимально 100 итоговых тестовых баллов.

В 2015 г. в состав экзаменационной работы по иностранному языку был введён раздел «Говорение». С учётом устной части экзамена максимальный первичный балл составляет 100 и дополнительного пересчёта производить не надо. Таким образом, итоговый тестовый балл равен количеству набранных первичных баллов.

Раздел «Говорение» в новом формате включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом, из которых 3 задания базового уровня (1-3) и одно задание высокого уровня (4). Максимальный балл за выполнение раздела «Говорение» — 20 баллов.

Количество баллов, набранных экзаменуемым по разделам «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», определяется при помощи автоматизированной обработки бланков ответов № 1. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа учащийся получает 0 баллов.

Уровень сформированности комплекса продуктивных умений в разделах «Письмо» и «Говорение» определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку по оцениванию заданий ЕГЭ в соответствии с методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развёрнутым ответом, подготовленными ФИПИ.

Минимальное количество тестовых баллов, подтверждающее освоение выпускником общеобразовательной программы по иностранному языку, составляет 22 балла (по данным 2015 г.)

Представим всё описанное в виде таблицы:

Структура ЕГЭ по английскому языку 2018

Письменная часть (180 мин.)

Устная часть (15мин.)

Раздел

Задание

Время (мин.)

Балл

Раздел

Задание

Время

(мин.)

Балл

1. Аудирование

5. Говорение

1,5 (подготовка) +2 (ответ)

3-9

2. Чтение

1,5 + 1,5

Это зависит от уровня школьника.

Задания по чтению всегда даются в той же последовательности, что и информация в тексте. То же касается заданий по аудированию.

Multiple choice tasks, где нужно знать оттенки значений похожих слов. Аудирование. Словообразование.

Если ученик на уровне B1 и выше, то теоретически, можно. Но всегда лучше работать с кем-то – или с таким же по уровню учеником или с учителем, т.к. тогда есть человек для обсуждения спорных вопросов, ошибок и просто для практики общения.

Сколько вариантов ЕГЭ нужно сделать, чтобы быть готовым?

Опять же, ответ зависит от уровня ученика. Но для всех – чем больше, тем лучше.

Что Вы обычно советуете своим ЕГЭ ученикам?

а) Ещё до экзамена хорошо разобраться с формулировками заданий.
б) Быть собранным. Сконцентрировать внимание на заданиях, следить за временем, проверять, не остался ли какой пунктик без ответа (если вы не знаете ответа, лучше выбрать ответ наугад, чем ничего не выбрать). Обязательно проверять свои ответы. Возможно, оставить время в конце теста для проверки или делать проверку после каждого задания.
в) По аудированию и работе с текстом: сначала проанализировать варианты ответов, после этого включать запись или читать текст – так экономится время.
г) По чтению: при ознакомительном чтении текста подчеркивать ключевые слова в каждом параграфе; при выборе правильного ответа не искать те же самые – подчеркнутые в тексте – слова, а похожие на них по значению. При этом быть внимательным к использованию отрицаний, т.к. только одно слово NOT меняет смысл предложения на противоположный. При повторном прочтении проверить свои ответы.
д) При написании сочинения, письма и т.п.: знать, сколько примерно слов, написанных вашей рукой, помещается в одной строке – так быстрее можно посчитать, сколько слов в вашем сочинении; проследить, чтобы все пункты задания были отражены в сочинении. Придерживаться формата для каждого типа сочинения, не забывать о параграфах и пунктуации. Лучше 2-3 коротких предложения, чем одно сложное: коротких меньше шансов допустить ошибки.е) при описании ситуации/картинки: в данном случае не существует правильных и неправильных ответов, есть ваша точка зрения. Поэтому говорите, говорите – экзаменатор должен услышать, что вы умеете говорить и как вы говорите. Ваша точка зрения в данном случае вторична.

Анна Джонс

Преподаватель английского и немецкого языков. Диплом с отличием. Опыт преподавания больше 15 лет, в том числе и в лингвистическом ВУЗе. Проживает в Канаде. Готовит к IELTS, TOEFL и ЕГЭ по английскому по скайпу в :

Сколько времени нужно для подготовки к ЕГЭ по английскому?
Все зависит от языкового уровня самого ученика — чем ниже уровень,тем больше времени, в среднем от полугода до двух лет.

Какие самые лучшие пособия для подготовки к ЕГЭ, на Ваш взгляд?

Какой бы ни был уровень, я всегда начинаю с General English с упором на грамматику (Essential Grammar in Use by Raymond Murphy – одна из моих любимых). Если позволяет время и языковой уровень ученика, всегда работаю с англоязычными изданиями, например, серия учебников для подростков Laser, структура и задания которого соответствуют KET, PET и FCE и очень близки к ЕГЭ. И конечно, выполнение типовых экзаменационных тестов перед самим ЕГЭ.

Что даётся ученикам труднее всего?

С точки зрения общего английского – грамматика и произношение. С точки зрения навыков – письмо (подростки, мягко говоря, на любят писать, и часто не умеют логично излагать свои мысли даже на родном языке) и аудирование (меньше практики и больше стресса по сравнению с чтением; выполняя чтение, всегда можно вернуться к началу и перечитать, что обычно невозможно в аудировании).

Есть ли какие-то секреты в ЕГЭ по английскому?

На мой взгляд, секрет один – готовиться и работать!

Можно ли подготовиться к ЕГЭ самому?

До недавнего времени я была уверена, что нельзя. Пока не познакомилась с парнем из Горловки (Украина), который самостоятельно без репетиторов и помощи родителей и учителей подготовился к аналогичному украинскому экзамену по английскому языку и сдал его на 189,5 баллов из 200 (в Украине немного другая система оценивания), но и это не самое поразительное. Самое поразительное, что он готовился под обстрелами и бомбежкой в 2014-2015 учебном году в Горловке во время войны, с огромным трудом выезжая на мирную территорию для сдачи самого экзамена. Нам с мужем пришлось принимать очень активное участие в судьбе этого парня (он бежал из дома без ведома родителей, т.к. хотел учиться в Украине, а не в вузе ДНР, но это отдельная история) и я имела возможность очень хорошо “прощупать” его знания английского (действительно блестящие!) и узнать, как он готовился. Он буквально жил в англоговорящем интернете, смотрел фильмы и сериалы по нескольку раз, читал все только на английском. Конечно, он — исключения из правил, но тем не менее, он доказал, по крайней мере мне, что это реально.

Обычно для среднего ученика чем больше, тем лучше. Назвать количество не смогу, обычно последние несколько месяцев перед экзаменом.

Хорошо выспаться и позавтракать перед экзаменом! Идти на экзамен полным сил и хорошего настроения! Но, конечно, советы бывают разные, что зависит от индивидуальности ученика и от того, на каком этапе подготовки возникает необходимость советовать.

Анна

Преподаватель английского языка. Диплом с отличием. Сертификат CELTA. Опыт преподавания больше 5 лет. Готовит к ЕГЭ и ОГЭ по английскому по скайпу в :

Сколько времени нужно для подготовки к ЕГЭ по английскому?

Перед подготовкой необходимо определить четко уровень владения английским, найдите пробелы и слабые места. Для того чтобы подготовиться к сдаче ЕГЭ требуется около двух лет при систематических занятиях (2 раза в неделю), плюс самостоятельная работа.

Какие самые лучшие пособия для подготовки к ЕГЭ, на Ваш взгляд?

Помимо тестовых заданий можно воспользоваться различными учебниками для работы над грамматикой (Murphy “English Grammar in use”, Oxford Practice Grammar) и лексикой (English vocabulary in use, Oxford Word Skills).

Что даётся ученикам труднее всего?

Сложнее всего, на мой взгляд, дается ученикам аудирование и чтение. В текстах содержится большое количество незнакомой лексики, препятствующее пониманию прочитанного. Проблемы с аудированием связаны с недостаточным языковым опытом обучающихся и особенностью речи говорящего (элипсы, отклонения от нормы, беглость речи, определенный акцент, индивидуальный тембр речи и т.д.)

Есть ли какие-то секреты в ЕГЭ по английскому?

Подготовка к ЕГЭ, на мой взгляд, – это не только системное выполнение тестовых заданий, необходимо развивать все виды деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо, при этом все должно проходить интегрировано. Преподаватель должен уделить внимание каждому аспекту языка. Не менее значима самостоятельная работа обучающихся.

Можно ли подготовиться к ЕГЭ самому?

Я полагаю, что сложно, так как преподаватель направляет ученика, помогает анализировать материал, обобщить его, ведет работу над ошибками, систематизирует подготовку к экзамену.

Сколько вариантов ЕГЭ нужно проделать, чтобы быть готовым?

Чем больше, тем лучше. Это должен быть непрерывный процесс, необходимо постоянно поддерживать себя в «тонусе», развивая все виды иноязычной речевой деятельности.

Что Вы обычно советуете своим ЕГЭ ученикам?

Во-первых, добросовестно выполнять домашние задания. Постоянно слушать английскую речь, в виду того, что у всех студентов есть свободный доступ в интернет, то есть возможность слушать аудиозаписи, аудиокниги, смотреть подкасты, фильмы и т.д на английском языке, много читать иностранную литературу, учить новые слова, вести дневник на английском языке и т.д.

Анна Лабанова

Преподаватель английского языка. Диплом с отличием. Сертификат TOEFL. Опыт преподавания больше 8 лет. Готовит к TOEFL и ЕГЭ по английскому по скайпу в :

Сколько времени нужно для подготовки к ЕГЭ по английскому?

При хороших базовых знаниях подготовиться к ЕГЭ реально за 1 учебный год. Но как правило, настоящая подготовка начинается примерно в 9 классе.

Какие самые лучшие пособия для подготовки к ЕГЭ, на Ваш взгляд?
Я бы говорила не о конкретных пособиях по ЕГЭ, а просто о качественных аутентичных учебниках. Грамматика – кто к чему привык, но с обязательной отработкой на реальных заданиях. Письменная часть – Cambridge Exam Success.

Что даётся ученикам труднее всего?

Самое трудное – это эссе и устная часть.

Есть ли какие-то секреты в ЕГЭ по английскому?
На мой взгляд, главное – это регулярные занятия и добросовестная самостоятельная работа.

Можно ли подготовиться к ЕГЭ самому?

Можно, если есть хорошие базовые знания и нет проблем с самодисциплиной. Я думаю, многим очень сложно справиться с волнением. Сами по себе задания не сложные, но психологически нужно собраться. А у многих негативный опыт от уроков. Наверное, это больше зависит от личности учащегося.

Сколько вариантов ЕГЭ нужно проделать, чтобы быть готовым?
Трудно сказать. Я часто беру варианты ЕГЭ просто для отработки. То есть мы их делаем постоянно. Но чтобы просто привыкнуть к формату, я думаю, вариантов 5-7 достаточно.

Что Вы обычно советуете своим ЕГЭ ученикам?

Я советую расслабиться и не бояться) экзамен это не конец света) а если серьезно, стараюсь донести мысль, что подготовка в ЕГЭ – это не только 11 класс, но вообще весь процесс изучения языка. Главное – это практика.

Дарья Лабонина

Преподаватель английского и испанского языков. Сертификаты TEFL и CELTA. Опыт преподавания больше 8 лет. Проживает в Тайланде. Готовит к TOEFL, IELTS и ЕГЭ по английскому по скайпу в :

Сколько времени нужно для подготовки к ЕГЭ по английскому?

При занятиях пару раз в неделю – полгода, при ежедневных занятиях 2-3 месяца.

Какие самые лучшие пособия для подготовки к ЕГЭ, на Ваш взгляд?
Тестирования за предыдущие года.

Что даётся ученикам труднее всего?
При отсутствиях навыка аудирования – именно оно. В школах учителя не часто уделяют внимания этому навыку.

Есть ли какие-то секреты в ЕГЭ по английскому?
Пройти как можно больше тестов ЕГЭ.

Можно ли подготовиться к ЕГЭ самому?

Можно.
Сколько вариантов ЕГЭ нужно проделать, чтобы быть готовым?

Что Вы обычно советуете своим ЕГЭ ученикам?

Проделывать тесты, верить своей интуиции. По Writing, на мой взгляд, самая простая подготовка – заучить шаблон, потренироваться на примерах. То же самое с Speaking. Можно почитать и поучить подобие топиков на самые распространение темы и потренироваться, чтобы не переживать на экзамене.

Екатерина Лубкина

Преподаватель английского языка и русского как иностранного. Сертификат CELTA. Опыт преподавания больше 5 лет. Готовит к IELTS и ЕГЭ по английскому по скайпу в :

Сколько времени нужно для подготовки к ЕГЭ по английскому?

Я считаю, что чем раньше, тем лучше. По причине того, что уровень большинства учеников средней школы не выше уровня Pre-Intermediate, а то и Elementary, а для сдачи ЕГЭ нужен уровень не ниже Intermediate. При регулярных занятиях, года за 2-3. Прибавить время чтобы ребенок познакомился со структурой экзамена и изучил его специфику, и того еще месяцев 6-7. Получается, что класса с 8-го.

Что даётся ученикам труднее всего?

Что дается труднее всего? На мой взгляд, это: 1. аудирование (во-первых, уровень языка должен быть хороший, чтобы воспринимать английскую речь свободно и с первого раза. Во-вторых, могут возникнуть разные непредвиденные обстоятельства, например, звук плохой или кто-то кашляет рядом, потеря концентрации.) 2. Время, зачастую кажется, что его слишком мало. 3. Ну и, пожалую, письмо. Не уделяют у нас большого внимания и времени в школе, чтобы натренировать написание эссе на английском.

Можно ли подготовиться к ЕГЭ самому?

Думаю, да, но это не совсем хорошая идея. Нужен грамотный педагог, который может указать на огрехи в письменной части, например. Или в говорении. Можно готовить те части самостоятельно, для которых даются ответы, и ученик всегда смог бы себя проверить. В любом случае, еще раз подчеркну, что уровень должен быть не ниже Intermediate.

Сколько вариантов ЕГЭ нужно проделать, чтобы быть готовым?

Назвать точное количество тяжело. Все индивидуально. Кому-то нужно будет несколько вариантов сделать, потому что он занимается английским с раннего детства. Для кого-то больше. Кто-то тренирует исключительно те части, с которыми имеет больше проблем, например, письмо. В любом случаем, чем больше, тем лучше.

Марина

Преподаватель английского. Имеет сертификат от Educational English Culture Language Center, Malta. Опыт преподавания больше 15 лет. Готовит к IELTS, FCE и ЕГЭ по английскому по скайпу в :

Сколько времени нужно для подготовки к ЕГЭ по английскому?

Зависит от уровня знаний ученика. При хорошем знании школьной программы на меньше полгода.

Какие самые лучшие пособия для подготовки к ЕГЭ, на Ваш взгляд?

Тесты предыдущих лет, пробные тесты, специализированные сайты ( –“РЕШУ ЕГЭ”) и материалы преподавателя.

Что даётся ученикам труднее всего?

Выбор ответов по тексту, сочинение и сравнение фотографий.

Есть ли какие-то секреты в ЕГЭ по английскому?

Секреты эффективного чтения и слушания, а также быть в курсе основных социальных проблем, которые касаются современной жизни.

Каковы же они секреты эффективного слушания и чтения? Для чего нужно быть в курсе социальных проблем?

Каковы секреты эффективного чтения и слушания? =)о! это целое занятие на 60 минут))

Быть в курсе социальных проблем необходимо, потому что сочинения в ЕГЭ по английскому бывают на разнообразные проблемные темы: вред компьютеров, польза интернета, давать ли детям карманные деньги, фаст фуд, детство – лучшая пора в жизни, куда тратить миллионы: космос или земные проблемы, жизнь в деревне не для молодежи, интернет лишает социальных навыков общения, где лучше работать в офисе или дома, встречают по одежке – правда ли это? и т.д.

Можно ли подготовиться к ЕГЭ самому?

Можно, кроме письменной части.

Неужели к разговорной можно подготовиться самостоятельно?
Конечно! Для разговорной части есть специальный “скелет”, который в разных модификациях выложен на форумах и сайтах ЕГЭ. Его надо просто зазубрить. Если школьник имеет уровень Pre-Intermediate, то есть знает всю школьную программу и имеет по английскому 4-5 с самого начала школы, то он запросто подготовится. На ЕГЭ устная часть тоже не предполагает собеседника. Школьник сидит перед компьютером и рассказывает заученное под запись.

Сколько вариантов ЕГЭ нужно проделать, чтобы быть готовым?

Готовность к экзамену не зависит от количества проделанных тестов.

Что Вы обычно советуете своим ЕГЭ ученикам?

Учиться и развиваться.

Итак, вот к каким выводам мы пришли.

1. К ЕГЭ по английскому нужно готовиться заранее , ведь уровень владения английским для отличной оценки должен быть высоким (Upper Intermeidate). Если у выпускника школы уровень соответствует заявленному, то год или полугода подготовки будет вполне достаточно. Однако, к сожалению, большинство российских школьников не дотягивают до этого уровня, поэтому хорошо бы начать подтягивать английский уже с 8-9 класса.

2. Лучшими учебниками для ЕГЭ по английскому были названы Cambridge Exam Success, Oxford Exam Excellence, Oxford Words Skills, English Vocabulary in Use, English Grammar in Use. От себя хотелось бы добавить еще серию Macmillan (Practice Tests for the Russian State Exam, Reading and Writing, Grammar and Vocabulary, Speaking and Listening), а также Grammar and Vocabulary for Cambridge First и Destination B2, First Expert.

3. Самое сложное в ЕГЭ по английскому – это аудирование, словообразование, сочинение и сравнение фотографий.

Вам пригодятся статьи:

  • – это знание требований к написанию эссе и оценки устной речи, владение английским на уровне Upper Intermediate (для этого нужны хорошие зарубежные пособия) и проделывание многочисленных вариантов ЕГЭ по английскому за прошлые года.

    Если вы планируете подготовку к ЕГЭ по английскому, мечтаете о высоких баллах – то, можете записаться на по скайпу с преподавателем Мы гарантируем, что наши преподаватели, имеющие за плечами многолетний опыт успешной подготовки к ЕГЭ по английскому, могут помочь вам избавиться от ваших типичных ошибок, устранить недочёты в письме и разговорной речи, объяснят тонкости экзамена и непонятные моменты английской грамматики, дадут лексические минимумы по темам ЕГЭ. Но помните, что вы сможете достичь вашей цели только при усердной работе, тщательном выполнении заданий и регулярных занятиях .

    Желаем вам успешной сдачи ЕГЭ по английскому и поступления в ВУЗ вашей мечты!

Как репетитор английского языка я работаю уже много лет и готовлю своих учеников, как к вступительным, так и к выпускным экзаменам. Я могу сказать, что любой экзамен является серьезным испытанием для абитуриента, а ЕГЭ по английскому языку – это один из самых сложных экзаменов в среднеобразовательной школе. Ведь это не только выпускной, но и вступительный экзамен в институт! Поэтому к подготовке следует подходить со всей ответственностью.
Для того чтобы сдать ЕГЭ по английскому языку на высокий бал (84-100), необходимо иметь уровень знаний не ниже upper-intermediate. Именно на такой уровень необходимо ориентироваться, если ваша цель - поступить в ведущие ВУЗы Москвы.

Литературы для подготовки к единому государственному экзамену выпущено немало. В основном, это пособия с набором примерных вариантов ЕГЭ по английскому языку. Такие пособия очень полезны на последнем этапе обучения, когда у ребёнка уже сформировался определённый грамматический, лексический и разговорный уровень, многие темы программы изучены, и целью учителя остается теперь сориентировать учащегося на новую форму тестирования. Опытный педагог прекрасно понимает, что без формирования прочного теоретического фундамента базирующегося на знаниях различных компетенций, никакое натаскивание не поможет в выборе правильного ответа. Для этой цели существуют разные учебники как отечественных, так и зарубежных авторов. И те, и другие имеют свои плюсы и минусы. Поэтому в выборе учебников я всегда стараюсь воспользоваться теми заданиями, которые наиболее полезны в обучении конкретного ребёнка и могут дать лучший результат. Не забывайте, что любой опытный репетитор будет ссылаться и на свои методические пособия, разработки и идеи.

Аудирование является видом речевой деятельности, вызывающим наибольшее количество трудностей не только у тех, кто начинает изучать язык или готовиться к разнообразным видам экзаменов, но и у тех, кто оказывается в иноязычной среде и вынужден принимать самостоятельные решения. Для начала надо ответить на следующие вопросы:
1)Что такое аудирование и чем оно отличается от слушания?
2)Почему этот вид речевой деятельности вызывает наибольшее количество трудностей?
3)Как обучение аудированию связано с формированием смежных языковых и речевых навыков?
Во-первых, аудирование Listening Comprehension- это процесс восприятия и понимания речи на слух. Научить учащихся понимать речь на слух - одна из важнейших целей обучения английскому языку. В ситуациях реального общения мы сталкиваемся с аудированием, как совершенно самостоятельным видом речевой деятельности. Часто помимо восприятия речи на слух мы выполняем и другие действия: наблюдаем, говорим, пишем. Любая аудиозапись дает информацию для обсуждения, что, в свою очередь, предполагает дальнейшее развитие навыков говорения. Поэтому аудирование является средством обучения. Провести четкую грань между аудированием и говорением в данном случае просто невозможно. Даже термин « устная речь» изначально предполагает навыки аудирования.
Во-вторых, к трудностям аудирования можно отнести:
А)трудности, вызванные условиями аудирования(внешние шумы, качество записи, плохая акустика)
Б)трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи(отсутствие практики восприятия на слух речи людей противоположного пола, разного возраста, особенности дикции, темпа, паузации)
В-третьих, психологи отмечают, что при аудировании происходит внутреннее проговаривание речи. Чем четче проговаривание, тем выше уровень аудирования. Тот, кто имеет привычку внутренне проговаривать, фиксировать информацию, лучше поймет и запомнит ее. Экзамен, проверяющий восприятие английской речи на слух, представляет, пожалуй, одну из основных проблем. Причина не только в том, что аудио-кассеты не слушают на протяжении всего школьного курса (а это 11 лет), но и в том, что ученики не умеют соотносить ключевые слова в вопросах и аудио-записях и выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в текстах, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимично. Плюс к этому, на любом экзамене на выполнение задания выделяется ограниченное время. Добавьте сюда естественное на экзамене волнение, и экзамен сдается хуже, чем мог бы.
Чтение, с моей точки зрения, - это раздел, вызывающий у абитуриентов наибольшие сложности. Даже если учащийся знает формат заданий, не следует забывать, что тексты для тестирования предоставляются аутентичные, и те, у кого недостаточно хорошая лексическая и грамматическая база не смогут проявить языковую интуицию, так как, задания сформулированы так, что использование синонимичного ряда может сбить ребёнка с толку. На экзамен по английскому языку выделяется ограниченное количество времени, и дети просто не успевают, спешат, плюс волнение – и опять нежелательные ошибки. Поэтому на своих уроках я особое внимание уделяю на изучение аутентичных текстов различной тематики и сложности, что непременно ведет к улучшению навыков аудирования, говорения, письма. Художественная, классическая, английская литература, предложенная для восприятия на слух и последующего обсуждения, поощряет детей к самостоятельному изучения произведения.

Грамматика и лексика - это проблема не одного или двух учеников, а беда 90 % всех, решивших сдавать ЕГЭ по английскому. В лексических же заданиях синонимичные ряды в состоянии поставить в тупик и сильных учеников. Поэтому особое внимание уделяется знанию правил орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала, на представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности, дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями, на соблюдение существующих в английском языке норм лексической сочетаемости; я учу находить и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования, распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
Письменные задания. Сюда входит написание личного письма на 140 слов, и написание эссе на заданную тему с выражением своей точки зрения (200-250 слов). В этом типе заданий важно соблюдать строгую структуру, используя аргументы, чтобы доказать свою точку зрения. Аргументы придумать нелегко и часто на разбор темы уходит много времени, эссе приходится переписывать, а каждый понимает - чем больше тем ученик разберёт, тем больше у него шансов получить высший балл.
Говорение неразрывно связано с культурологической компетенцией, смысл которой заключается в творческом усвоении и осмыслении всего ценного как в культуре собственного народа, так и в других культурах. Высоким уровнем культурологической компетенции владеет лишь незначительная часть учащихся. Для других же характерен низкий и средний уровень данной компетенции. Следовательно, необходима организация специальной работы по формированию культурологической образованности в процессе обучения, а именно, в процессе изучения иностранного языка. Для формирования данной компетенции необходима организация особой деятельности, которая позволила бы ориентироваться на взаимосвязь культуры, образования и коммуникации. Устный экзамен по английскому языку (также как и письменный) имеет свою собственную структуру. Поэтому для успешной сдачи этого вида тестирования (20 из 20) следует ее соблюдать. Безусловно, для тех, кто владеет свободным навыком говорения справиться с этой задачей значительно легче.
Необходимо отметить, что важнейшей задачей ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам, осваивающим иностранный язык, умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, а, следовательно, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтому самой важной задачей любого учителя должно быть развитие у ученика мотивации и веры в свои силы.
Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов.

Кузнецова Татьяна Владимировна, репетитор английского языка

Боритесь со страхами внутри себя: 5 способов не дать предэкзаменационному страху испортить вам жизнь

Превращайте свои страхи в свою мудрость
У нас всех есть как позитивный, так и негативный опыт. Это естественно, но часто мы терпим неудачи в борьбе с негативным опытом — с ошибками, принесшими нам боль, — и они преследуют нас и не дают нам быть счастливыми. Мы боимся опять совершить ошибки, и это не дает нам возможности наслаждаться жизнью и поэтому мы находимся в постоянном напряжении. Чтобы достичь счастья, снизить стресс и продвинуться вперед к мечтам, нужно бороться с этими страхами. Один из самых страшных страхов, с которым нам приходится бороться, — постоянные ожидание неудачи. Когда мы не можем освободиться от негатива, который нам может принести будущее, мы допускаем его и в сегодняшнюю жизнь. Цепляясь за свой страх, мы ограничиваем свой потенциал и свое будущее. Правильное восприятие и умение осознать, что же не дает нам покоя, в том числе в отношениях с людьми, позволяет усваивать ценные уроки, которые помогают избегать серьезных промахов в будущем. Если мы способны преодолевать ошибки прошлого и забыть о них, то становимся более устойчивыми к стрессам и превратностям судьбы и осознаем, что можем справиться с ними. Но иногда мы не вполне осознаем, что же нас тревожит. Удивительно, но страхи могут воздействовать на нас и благотворно, заставляя меняться, смотреть на жизнь по-новому и более конструктивно. Умение побеждать страхи делает нас более сильными и устойчивыми к взлетам и падениям. Успешная борьба со страхами в себе определяет нашу способность быть счастливыми, самосовершенствоваться и пользоваться всем, что дает нам жизнь. И вот как это можно сделать.
1. Умейте точно определить причину своего страха.
Прежде чем вы сможете вступить в борьбу с внутренними страхами, нужно увидеть их. Не надо говорить без конца, что вы не можете справиться с проблемой, вступать в игры со своим подсознанием, впадать в уныние и нервировать окружающих. Найдите время на себя, останьтесь один на один с собой и найдите объективную причину своего страха.
2. Проявите объективность.
Назвав причину своего страха, переходите в более объективную плоскость, старайтесь мыслить более рационально. Спросите себя, что именно вызвало это переживание.
3. Смотрите в перспективу.
Напомните себе, что неудачи, боль, разочарования и другие негативные ощущения — неотъемлемая часть жизни. Но вы достаточно сильны для того, чтобы не дать своей тревоги сделать вас заложником ситуации. Подумайте о перспективе развития своих проблем. Что будет, если вы победите? Или что будет, если вы проиграете?
4. Займитесь разработкой своего маленького бизнес-плана.
Зачастую нам сложно это сделать, потому что у нас нет подобного опыта. Но задумайтесь, что мы теряем? Немного своего времени и пару листков бумаги? Возьмите тетрадь. Напишите, какая у вас проблема, стрелочкой влево укажите причину, стрелочкой или несколькими вправо укажите идеи преодоления препятствия, которое мы называем страхом. Если у вас нет идей, вы можете спросить совет у родителей или учителей. У вас, конечно, есть друзья, которые тоже испытывают эти же проблемы. Действовать вместе всегда легче.
5. Начинаем действовать.
Когда мы постоянно «цепляемся» за тревогу, то ограничиваем собственные возможности, так как избегаем рисков и новых начинаний из-за страхов. Мы мыслим категориями «Я не смогу», «Я не должен», «У меня не получится». А надо наоборот. У вас есть четкое понимание своей проблемы, и вы знаете пути ее преодоления. Вперёд и не забывайте: у вас свой бизнес-план и только от вас зависит его осуществление.

Время выполнения четырех письменных разделов экзаменационной работы – 180 минут.

Устная часть экзамена выполняется в отдельный день, время выполнения заданий, включая время подготовки – 15 минут.

Общее время выполнения всех разделов экзаменационной работы: 195 минут.

«Аудирование» – 30 минут;

«Чтение» – 30 минут;

«Грамматика и лексика» – 40 минут;

«Письмо» – 80 минут;

Устная часть экзамена – 15 минут.

Задание 39, ранее С1 – это задание базового уровня, и за его выполнение учащийся может максимально получить 6 баллов (20 мин); задание 40 (С2) – это задание высокого уровня, и за его выполнение учащийся может максимально получить 14 баллов (60 мин). Таким образом, раздел «Письмо» в целом оценивается максимально в 20 баллов. Таким образом, удельный вес раздела «Письмо» 25% от максимального тестового балла (100 баллов).

ü Особенностью оценивания заданий 39 и 40 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.

ü При оценивании заданий раздела «Письмо» (39, 40) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов . Требуемый объем для личного письма в задании 39 – 100–140 слов; для развернутого письменного высказывания в задании 40 – 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов или в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 39 более 154 слов или в задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания 39 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания 40 – 250 слов, и оценивается только эта часть работы.

ü При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развернутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, все задание оценивается в 0 баллов.

ü В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205)

«61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...


62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».

При оценке выполнения заданий письменной части третий эксперт назначается в следующих случаях.

1. Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание 39 по всем (трём) позициям оценивания данного задания, составляет 3 и более балла, то третий эксперт выставляет баллы по всем трём позициям оценивания задания 39.

2. Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание 40 по всем (пяти) позициям оценивания данного задания, составляет 5 и более баллов, то третий эксперт выставляет баллы по всем пяти позициям оценивания задания 40.

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО»

Личное письмо

· при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;

· составить разные типы вопросов для запроса информации;

· наметить план своего ответного письма;

· не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;

· во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;

· в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;

· в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;

· правильно использовать языковые средства;

· проверить

– соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам),

– правильность организации и логичность текста;

– правильность языкового оформления текста.

Письменное высказывание с элементами рассуждения;

общие стратегии:

· строить высказывание в соответствии с предложенным планом;

· начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;

· во введении перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;

· при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца;

· делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;

· каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т. д.);

· введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;

· в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;

· общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;

· особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.

· правильно использовать языковые средства.