Зачем нужна физика? Идеи для сочинения и не только. Просто о сложном. Профессии и специальности, связанные с физикой

Если вы думаете, что знаете о механизмах всё, вы ошибаетесь. И как бы хорошо вы ни изучали физику, в любом случае найдутся области, с которыми вы не знакомы. Иллюстрированная книга «Как всё устроено» - это совсем не простая детская книжка, а увлекательная энциклопедия, в которой человек любого возраста откроет для себя что-то новое.

Итак, если вы взрослый, образованный человек, вам может показаться, что ни один из существующих механизмов вас не удивит. Часто мы даже не подозреваем, насколько мало знаем о мире, в котором живем и устройствах, которыми пользуемся каждый день.

Вы точно знаете, как работает коробка передач в вашем автомобиле? А как устроен эскалатор, на котором вы каждый день спускаетесь в метро? Вы уверены, что знаете, как работает видео камера, очиститель воздуха, наушники от вашего плеера?

Конечно, если вас что-то заинтересует, вы вполне можете загуглить и узнать именно про это устройство, но вот вопрос: «Как именно будет подана информация, и легко ли будет вам разобраться?»

В иллюстрированной энциклопедии все механизмы разбираются с самых основ, постепенно все более усложняясь. При этом вы не найдете здесь сухих примеров и формул - вся информация подается в понятной и легкой форме, а забавные истории про мамонтов добавляют непринужденности вашим урокам.

И всё же, для кого эта книга?

Для всех, кроме, разве что, профессиональных физиков, механиков, и просто технически грамотных и подкованных людей. Им, наверное, будет неинтересно.

А вот для будущих механиков и физиков она будет просто замечательным подарком. Детям 10-12 лет (а может и раньше) эта книга откроет увлекательный мир устройств, и механизмов и если уроки в школе могут показаться нудными, эта книга поможет разбудить интерес к точным наукам.

Но опять же, не сказать чтобы книга была только для детей, и им наверняка понадобятся дополнительные объяснения от вас. В любом случае, вместе будет веселее разбирать, как что работает, особенно если вы сами не до конца в этом уверены.

Как всё устроено в энциклопедии

Во всей книге работает принцип «от простого к сложному». Например, поняли, как работает рычаг? Вот вам устройства, которые основаны на этом принципе: ножницы, плоскогубцы, тачки, платформенные весы, рояль, пишущая машинка и т.д.

Поняли, как работают гидравлические машины? Вот вам для изучения гидравлический тормоз и гидроусилитель руля. Практически все примеры вы может найти в своей повседневной жизни, что делает их изучение ещё интереснее.

Развивайте и развивайтесь

Итак, энциклопедия, признанная лучшей обучающей программой ещё в 1999 году (вернее, её электронная версия, но сути это не меняет), на мой взгляд, действительно просто замечательная.

Она увлекательная, относительно простая и легкая для восприятия (хотя не везде, где-то приходится подумать и разобраться), и забавная - объяснения автора сопровождают истории про манипуляции с мамонтами.

Если вы действительно знаете всё, я бы посоветовала купить её детям, потому что если вас спросят: «А как устроен телефон?» или «Как работает реактивный двигатель?» объяснить нагляднее и лучше вы вряд ли сможете.

Ну а если вы - настоящий гуманитарий, которого с детства тошнило от всех точных наук, энциклопедия пригодится лично вам.

Ну и последнее: если у вас возникает вопрос, «зачем мне знать, как устроено сцепление, на чем основана работа компьютера и как работает ядерный реактор?», на него есть целых два ответа:

1. Потому что пока вы учитесь чему-то новому, вы остаетесь молодым и не теряете вкус к жизни.

2. Потому что непривычная умственная деятельность в два раза полезнее для развития мозга, чем привычная.

В современной физике инерция и гравитация всегда были, есть и будут наиболее «загадочными» явлениями. Вместе с автором вы рассмотрите данные понятия с иной точки зрения, объединяющей как традиционные физические концепции атомного ядра и гравитации, так и совершенно новые исследования в этой недостаточно изученной области науки.
В простой и доступной форме автор излагает многие принципиальные вопросы фундаментальной физики, включая теорию относительности и структуру атомного ядра, сопровождая тезисы несложными аналитическими расчетами, понятными наглядными моделями и таблицами.
Приводятся новые закономерности в области гравитации, единой теории поля, стабильности и радиоактивности атомов, нуклонной структуры атомных ядер. Конструктивной критике подвергнута планетарная модель атома, вместо которой предлагается и подробно описана так называемая аксиальная модель. Впервые в физику вводятся понятия двухзонного ядра атома и периодической системы основных нуклидов.
Книга адресована физикам и математикам - научным сотрудникам, преподавателям, студентам и ученикам старших классов школы. Издание также будет полезно всем читателям, интересующимся современной теорией относительности и гравитации, моделированием атома и атомного ядра.

Обзор перспективной концепции поля.
Несмотря на колоссальное разнообразие различных применений электричества, в современной научной литературе отсутствуют вразумительные сведения о том, что такое электрическое поле в физическом плане. Еще более это справедливо в отношении гравитации. Поэтому, прежде чем анализировать поле элементарного заряда, необходимо рассмотреть особенности характеристик и понятий поля вообще. Причем главное или первостепенное значение имеют вопросы относительности и гравитации.

Современная эпоха научной мысли может характеризоваться как исторический период попыток синтеза различных обособленных теорий. Создавая вариант теории электрического поля в отрыве от гравитации, а затем теорию гравитации в отрыве от ядерных сил и так далее, мы тем самым формируем некоторые искусственные, абстрактные образы для их последующего объединения. Но при таком подходе или способе описания поля мы же сами, и причем «фундаментально», рвем причинно-следственную связь факта изначального единства природных процессов, которую хотим затем формально восстановить абстрактными теориями объединения. Но возможно ли это без серьезных отклонений? Будет ли соответствовать продукт такого объединения объективной, а не вымышленной реальности?

Содержание
От автора
Введение
Сущность метода диалектического анализа ядра
Обзор перспективной концепции поля
Утверждение 1
Утверждение 2
Утверждение 3
Утверждение 4
Утверждение S
Утверждение 6
Утверждение 7
Утверждение 8
Утверждение 9
Аксиальная модель поля протона
Содержание и выводы диалектического анализа ядра
Утверждение 10
Утверждение 11
Утверждение 12
Утверждение 13
Утверждение 14
Наглядная картина нуклонной структуры ядра
Сущность изотопного и элементного преобразований
Утверждение 15
Утверждение 16
Утверждение 17
Утверждение 18
Утверждение 19
Утверждение 20
Утверждение 21
Нуклидный состав радиоизотопов
Утверждение 22
Заключение
Литература.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика гравитации и структура атомного ядра, Просто о сложном, Паленко Н.А., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Вы просите ответ в духе "без СМС и регистрации". Такого не бывает. Я не видел ни одной книжки или серии книжек, которая бы рассказывала физику с самого нуля до postgrad уровня.

В основном у любой темы есть свой хороший каноничный учебник. Если это физика твёрдого тела - то это , если электродинамика - то , если ОТО - то или .

Внесу свою лепту)

Что касается учебников, то весь курс физики доступным языком излагается в «Фейнмановских лекциях по физике». Это учебник в 10 томах. Последний, десятый, том представляет собой задачник с ответами и решениями. Еще одним хорошим учебником является «Физика для всех» Л. Купера (в 2 т.): в каждом из двух учебников там сперва достаточно подробно и понятно излагается теория, а в конце к каждому разделу предлагаются вопросы и задачи с ответами к ним.

Что касается сайтов, то вне конкуренции: это сайт вообще предназначен для повторения школьной программы, но с нуля школьный курс в любом случае нужно будет проходить. На том сайте представлены видео-лекции ко всем урокам всей школьной программы + тесты и тренажеры к каждому уроку для самопроверки. Могу также посоветовать так называемые «медиалекции» на сайте « ». Они представляют собой сочетание озвученного текста с анимированными иллюстрациями. Очень много полезных материалов содержится также на сайте « ». Очень полезный сайт, там есть практически всё: мультимедиа материалы (озвученный текст с анимацией по конкретной теме), видеоролики, демонстрационные таблицы, справочник и многое другое. Еще один мультимедийный учебник можно найти на сайте

Не только школьники, но даже взрослые иногда задаются вопросом: зачем нужна физика? Особенно эта тема актуальна для родителей учеников, получивших в свое время образование, далекое от физики и техники.

Но как помочь школьнику? Кроме того, учителя могут задать на дом сочинение, в котором нужно описать свои мысли по поводу необходимости изучения науки. Разумеется, лучше данную тему поручить одиннадцатиклассникам, которые имеют полное представление о предмете.

Что такое физика

Говоря простым языком, физика - это Конечно, в настоящее время физика все больше и больше отдаляется от нее, углубляясь в техносферу. Тем не менее предмет тесно связан не только с нашей планетой, но и с космосом.

Так зачем нужна физика? Ее задача - понять, как происходят те или иные явления, почему образуются те или иные процессы. Также желательно стремиться к созданию специальных расчетов, которые помогли бы предугадать те или иные события. Например, как Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения? Он изучал предмет, падавший сверху вниз, наблюдал за механическими явлениями. Затем создал формулы, которые действительно работают.

Какие разделы есть у физики

Предмет имеет несколько разделов, которые обобщенно или углубленно изучаются в школе:

  • механика;
  • колебания и волны;
  • термодинамика;
  • оптика;
  • электричество;
  • квантовая физика;
  • молекулярная физика;
  • ядерная физика.

У каждого раздела есть подразделы, подробно изучающие различные процессы. Если не просто изучать теорию, параграфы и лекции, а научиться представлять, экспериментировать с тем, о чем идет речь, то наука покажется весьма интересной, а вы поймете, зачем нужна физика. Сложные науки, которые нельзя применить на практике, например физику атома и ядра, можно рассмотреть по-другому: почитать интересные статьи из научно-популярных журналов, посмотреть документальные фильмы про данную область.

Как помогает предмет в обычной жизни

В сочинении «Зачем нужна физика» рекомендуется приводить примеры, если они уместны. Допустим, если вы описываете, зачем нужно изучать механику, то следует упомянуть случаи из повседневной жизни. Таким примером может стать обычная поездка на автомобиле: от села до города нужно доехать по свободной трассе за 30 минут. Расстояние около 60 километров. Разумеется, нам нужно знать, с какой скоростью лучше перемещаться по дороге, желательно с запасом времени.

Также можно привести пример строительства. Допустим, при возведении дома нужно правильно рассчитать прочность. Нельзя выбирать хлипкий материал. Школьник может провести другой эксперимент, чтобы понять, зачем нужна физика, например, взять длинную доску, поставить по концам стулья. Доска будет располагаться на спинках мебели. Далее следует нагрузить центр доски кирпичами. Доска будет прогибаться. При уменьшении расстояния между стульями прогиб будет меньше. Соответственно, человек получает пищу для размышления.

Хозяйка при готовке ужина или обеда часто сталкивается с физическими явлениями: тепло, электричество, механическая работа. Чтобы понимать, как поступить правильно, нужно понимать законы природы. Зачастую многому учит опыт. А физика и есть наука опыта, наблюдений.

Профессии и специальности, связанные с физикой

А вот зачем нужно изучать физику тому, кто оканчивает школу? Конечно, тем, кто поступает в университет или колледж по гуманитарным специальностям, предмет практически не нужен. Но вот в очень многих сферах наука требуется. Давайте рассмотрим в каких:

  • геология;
  • транспорт;
  • электроснабжение;
  • электротехника и приборы;
  • медицина;
  • астрономия;
  • строительство и архитектура;
  • теплоснабжение;
  • газоснабжение;
  • водоснабжение и так далее.

Например, даже машинисту поезда нужно знать данную науку, чтобы понимать, как работает локомотив; строитель должен уметь проектировать прочные и долговечные здания.

Программисты, специалисты IT-сферы также должны знать физику, чтобы понимать, как работает электроника, оргтехника. Кроме того, им нужно создавать реалистичные объекты для программ, приложений.

Применяется практически всюду: рентгенография, ультразвук, стоматологическое оборудование, лазерная терапия.

С какими науками связана

Физика очень тесно взаимосвязана с математикой, так как при решении задач нужно уметь преобразовывать различные формулы, проводить расчеты и строить графики. Можно добавить данную идею в сочинение «Зачем нужно изучать физику», если речь пойдет о вычислениях.

Также эта наука связана с географией, чтобы понимать природные явления, уметь анализировать грядущие события, погоду.

Биология и химия тоже связаны с физикой. Например, ни одна живая клетка не сможет существовать без гравитации, воздуха. Также живые клетки должны перемещаться в пространстве.

Как написать сочинение ученику 7-го класса

А теперь давайте поговорим о том, что может написать семиклассник, частично изучивший некоторые разделы физики. Например, можно написать о той же гравитации либо привести пример с измерением расстояния, которое он прошел от одной точки до другой, чтобы вычислить скорость своей ходьбы. Ученик 7 класса сочинение «Зачем нужна физика» может дополнить различными опытами, которые проводились на уроках.

Как видите, творческую работу можно написать вполне интересной. Кроме того, она развивает мышление, дарит новые идеи, пробуждает любопытство к одной из главнейших наук. Ведь в будущем физика может помочь при любых жизненных обстоятельствах: в быту, при выборе профессии, при устройстве на хорошую работу, во время отдыха на природе.

Наука и жизнь // Иллюстрации

ДВУХЭТАЖНАЯ ЛИНЗА.

ОПЫТЫ С МАГНИТНЫМИ ИГОЛКАМИ.

Издательство "Детская литература" выпустило замечательную книгу для начинающих исследователей - "Простые опыты. Забавная физика для детей". Ее автор Флорентий Владимирович Рабиза много лет проработал в журнале "Наука и жизнь" и опубликовал на его страницах массу интересных статей с описанием физических опытов. Многие из них и целый ряд совершенно новых опытов вошли в книгу. Все они очень просты: любой опыт можно поставить, не выходя из дома. Деталями "научных приборов" служат шариковые ручки, скрепки, пуговицы, ложки, вязальные спицы и прочие предметы домашнего обихода. Несмотря на это, опыты весьма наглядны и поучительны. Ф. В. Рабиза умеет найти далекие аналогии в поведении совершенно не похожих друг на друга объектов. Ну что, казалось бы, общего между кастрюлей с водой и куриным яйцом? И тем не менее несложный опыт с игрушечной кастрюлькой позволяет понять, почему раскрученное вареное яйцо вертится долго, а сырое сразу же останавливается. Чтобы воочию "увидеть" невесомость, оказывается, достаточно иметь под рукой две консервные банки или пружинные весы-безмен.

В книге содержится около двухсот опытов, многие из которых похожи на фокусы. Подобно фокусам, они удивляют, интригуют, захватывают и, кроме того, пробуждают у совсем юных читателей интерес к интереснейшей науке - физике.

Появление этой книги именно сейчас особенно актуально. Во всем мире растет интерес к знаниям, к творчеству. И не случайно через месяц в Москве на ВВЦ откроется Всемирный интеллектуальный фестиваль "Научно-технический досуг - поколению XXI века".

Книга "Простые опыты. Забавная физика для детей" получила целый ряд высоких наград на Московской международной книжной ярмарке. В сентябре прошлого года она была удостоена серебряной медали и диплома II степени в номинации "Научно-популярная литература для детей", а в январе нынешнего - диплома I степени в номинации "Книги, способствующие обучению".

Предлагаем два интересных и занимательных опыта из новой книги Ф. В. Рабизы.

ФИЗПРАКТИКУМ

ДВУХЭТАЖНАЯ ЛИНЗА

Разные прозрачные вещества и преломляют световые лучи по-разному. <...> На поверхность воды в стакане налейте слой касторового масла (если его нет - чистое постное масло) толщиной 1 см. Хорошо осветите стакан.

Возьмите иголку и проткните слой масла в центре стакана. Пройдя масло, иголка должна войти в воду - примерно на 1 см. Если посмотреть сбоку, то видно одну сплошную иголку, состояшую из частей разной толщины: нижняя часть иголки - та, что в воде, - стала несколько толще верхней, которую вы держите пальцами, в средняя, находящаяся в масле, - толще всего.

Сдвиньте немного иголку - влево или вправо к стенке стакана, и она неожиданно "разрежется" на три части: верхняя зажата в ваших пальцах, нижняя часть иголки, находящаяся в воде, немного сдвинулась относительно верхней к краю стакана, а вот средняя совсем "уехала" к его краю...

Продолжайте двигать иголку. Видно, что быстрее всех движется средняя часть, затем - нижняя и, наконец, медленнее всех - верхняя часть иголки, находящаяся в воздухе. Иголка "распалась" на три части. (Конечно, только в оптическом смысле.) Если ее вернуть обратно в центральную часть стакана или вынуть из него, она опять станет целой.

Дело в том, что в воздухе преломление лучей, идущих от иголки, не происходит; в масле же и в воде, благодаря преломлению света в этих веществах, мы видим отдельные части иголки как бы не там, где они на самом деле находятся. В воде это смещение меньше, чем в масле, ведь преломляющее свойство воды меньше.

ОПЫТЫ С МАГНИТНЫМИ ИГОЛКАМИ

Смажьте намагниченную иголку тончайшим слоем жира и положите ее на поверхность воды. Плавая, иголка повернется одним концом на юг, другим - на север. Получится компас.

Другой опыт проделайте с несколькими, тоже намагниченными иголками. Возьмите пять иголок и проткните ими пять маленьких - диаметром 1,3 см - кружков, вырезанных из непромокаемого картона от молочных пакетов. Кружки должны быть совершенно одинаковые, и иголки надо воткнуть точно в центр, выпустив концы на одинаковое расстояние от кружков.

Налейте воду в глубокую стеклянную или алюминиевую (но не в железную!) миску и опустите на ее поверхность две иголки в кружках острием вверх. Иголки будут вертикально держаться на воде благодаря своим поплавкам. Расположите их рядом, но так, чтобы кружочки-поплавки не соприкасались и чтобы поверхностное натяжение не стягивало их. (Приблизительно в 1 см друг от друга.) Иголки сразу же отодвинутся одна от другой. И замрут. Когда уравновешиваются магнитные силы, это расстояние у иголок, очевидно, предельное.

Поднесите с большого расстояния к иголкам конец магнита. Если это будет тот же полюс, что и у концов иголок, они сразу разбегутся на еще большее расстояние. Если это будет противоположный полюс, иголки потянутся к нему и сблизятся. Но когда вы магнит уберете, иголки опять раздвинутся.

Теперь опустите на воду поплавок с третьей иголкой. Каждый поплавок займет место в одном из углов равностороннего треугольника. Поднесите к центру треугольника сердечник изготовленного магнита или один намагниченный стерженек, сделанный из выпрямленной скрепки. Иголки либо разбегутся в стороны, либо соберутся вместе. Уберите магнит - иголки опыть займут свои прежние места.

Проделайте этот опыт с четырьмя, пятью, шестью иголками. Каждый раз они будут занимать определенное положение по отношению друг к другу, пока между ними не наступит определенное магнитное равновесие. Три иголки образуют треугольник, четыре - квадрат, пять - либо пятиугольник, либо квадрат с одной иголкой в самом его центре.

Нужно заметить, что не всегда получается строгая геометрическая фигура расположения иголок: и степень намагниченности может быть разная, и размеры самих иголок и поплавков разные.

Проделайте этот опыт с большим количеством намагниченных иголок. Интересно, какие фигуры они образуют?

МГНОВЕННАЯ КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ

Вода, как и другие жидкости, принимающие при затвердевании кристаллическую структуру, обладает интересным свойством - ее можно переохлаждать, то есть доводить до температуры значительно ниже нуля. При этом вода не должна подвергаться сотрясениям.

Поставим опыт с гипосульфитом - кристаллическим веществом, которое применяется в фотографии в качестве закрепителя. Когда будете покупать гипосульфит, обратите внимание, чтобы у него были крупные кристаллы и чтобы он был сухой.

Наполните стеклянный пузырек кристаллами гипосульфита. Затем поставьте его в кастрюлю с теплой водой и начните ее подогревать. Нужно добиться, чтобы весь гипосульфит расплавился, превратившись в прозрачную жидкость. Для этого наклоняйте пузырек из стороны в сторону, но так, чтобы вода не попала в него.

Сделайте из бумаги пробку и пропустите через нее стеклянную трубку от пипетки. Когда вы заткнете пузырек, узкий конец трубки должен входить в расплавленный гипосульфит. Наружный конец трубки заткните ваткой, чтобы в него ничего не попало. Пузырек поставьте в такое место, где он будет предохранен от сотрясений.

Через некоторое время, примерно через 2-3 часа, пузырек остынет до комнатной температуры.

Осторожно снимите ватку и бросьте в трубку кристаллик гипосульфита. Он должен быть такого размера, чтобы мог застрять в узком конце трубки.

На ваших глазах от конца трубки начнется стремительная кристаллизация всего содержимого пузырька. Гипосульфит мгновенно затвердеет - превратится в кристаллы.

Но самое любопытное, что пузырек, который несколько минут назад был холодным, стал горячим.

Вы знаете, что плавление и затвердевание кристаллических веществ всегда происходят при одинаковой температуре. Вот тепловая энергия и выделилась в результате быстрой перестройки молекул гипосульфита, переходящего из жидкого состояния в твердое.

Те, кто не сумеет достать книгу "Простые опыты...", могут прочитать статьи Ф. Рабизы в старых номерах журнала "Наука и жизнь": № 2, 1963 г., №№ 10, 12, 1964 г., №№ 1, 3, 1965 г., №№ 2, 8, 1966 г., №№ 1, 5, 1968 г., № 1, 1973 г., № 7, 1976 г., №№ 3, 5, 8, 1977 г., № 3, 1979 г., №№ 10, 12, 1986 г., 1986 г., № 4, 1992 г. А отыскать научно-популярную книгу на любую тему можно в рубрике "Занимательная библиография", "Наука и жизнь" №№ 3-12, 1997 г., №№ , 1998 г.