Мероприятие в ДОУ «Библиотекарь в гостях у нас. Экскурсия в школьную библиотеку в Международный день детской книги (Фотоотчет) День дошкольника прошел в библиотеке

«Здесь книжки разные живут!

И вас всегда здесь в гости ждут!»

13 декабря центральная детская библиотека распахнула свои двери маленьким читателям детского сада «Красная шапочка». Воспитанники старшей группы, впервые придя в библиотеку, отправились в увлекательное путешествие по Книжной стране!

За время этого путешествия дошкольники узнали об истории создания библиотек, познакомились с многообразием книг в нашей библиотеке.

Ребятам рассказали, как устроена библиотека, как удобно здесь книжкам: каждая находится на своем месте и ждёт своего читателя. Рассказали о том, как можно записаться в библиотеку, чем можно заняться в библиотеке, показали интересные книжные выставки.

В читальном зале библиотекари предложили маленьким читателям посмотреть необычные книжки, познакомили с правилами обращения с книгами.

Внимание ребят привлекла книжная выставка "В гостях у зимней сказки".

Затем встреча продолжилась в зале мероприятий, где детям был проведён урок безопасности «Правила безопасности для воспитанных детей»: презентация «Один дома», игра «Размышляй-ка».

После чего дошколятам была предложена мини-викторина «Путешествие в мир зимних загадок», где они показали свои знания и эрудицию.
В заключении мероприятия дети получили сладкие призы.

Знакомство с библиотекой для дошколят – это открытие нового, волшебного и необычайно интересного книжного мира. Библиотекари постарались сделать из простого посещения запоминающуюся встречу, которая, хочется надеяться, поможет детям проявить интерес к книге и чтению.

Дошколята обещали прийти в библиотеку с родителями!



Одним из важнейших направлений работы библиотек является работа с дошкольниками, ведь формировать читателя надо с «пеленок»: пусть малыш слушает, как мама читает ему вслух, пробует читать сам или просто листает книгу, рассматривая яркие иллюстрации. Если ребенок не дружит с книгой с раннего детства, то вряд ли потом у него появится тяга у чтению.

Именно поэтому детская библиотека третий год подряд в конце ноября проводит акцию «День дошкольника». В этом году к ней присоединились все библиотеки города и провели 28 ноября мероприятия для воспитанников детских садов № 1, 3, 10, 15, 17, 18, 52 и детского сада поселка Пудлинговый.

В центральной библиотеке состоялась игровая программа к Дню матери, в ходе которой было сказано много теплых слов о мамах. Дети постарались передать мамину красоту словами, а мягкое, теплое сердечко помогло им выразить свою признательность и любовь. Малыши собрали для мамы рассыпавшиеся «бусы», играли в игру «Сорока-белобока» и посмотрели мультфильм «Мама для мамонтенка».

Детская библиотека – организатор акции – провела 6 мероприятий различной направленности.

Во время слайд-путешествия «В подводном мире» дети отгадывали загадки, смотрели слайд-презентацию, «ныряли» в море, где их внезапно накрыл «шторм», а, выбравшись на «сушу» – обсохли на солнышке. Ребята приняли участие в эстафете «Крабы», «ловили» рыбу и подбирали каждой рыбке хвост, а царь Нептун провел игру «Море волнуется».

Дети очутились «В гостях у Дедушки Мороза» на его дне рождения: «прогулялись» по комнатам терема в Великом Устюге, узнали, как Дед Мороз доставляет подарки, познакомились с его родственниками и коллегами из других стран. В сказочной мастерской малыши изготовили новогоднюю игрушку – маленького Деда Мороза.

Десанты библиотекарей побывали и в детских садах, чтобы познакомить дошкольников с творчеством современных детских писателей.

Путешествуя на «Паровозике из Ромашково», дети слушали чтение «Истории про двух цыплят» и сказку «Пароходик» Г. Цыферова с использованием плоских кукол, играли в игру «Кто так разговаривает?». Слушая знаменитую сказку «Паровозик из Ромашково», малыши отгадывали голоса животных и птиц, собирали ландыши и составили веселый поезд из множества «вагончиков».

На минутках увлекательного чтения дети познакомились с книгой В. Бондаренко «Пять забавных медвежат». Они ловили на «озере» рыбку на удочку, как герои прочитанной сказки «Ловил Ивашка рыбу», смастерили коллективный коллаж из картинок забавных медвежат, которых «угостили» рыбкой.

Артисты кукольного театра «Сказка» показали малышам – членам клуба «Малышок» – и их родителям кукольный спектакль по мотивам произведения С. Аксакова «Аленький цветочек». А дети подарили мамам самодельные аленькие цветочки, которые смастерили заранее.

Всех дошкольников, которые пришли в этот день на абонемент детской библиотеки, ждал сюрприз – яркий воздушный шарик и добрые слова от библиотекарей.

В филиале №1 прошла экологическая прогулка «Как звери зиму встречают?», в которой дошкольники помогли лесным животным приготовится к зиме: медведю и белке – собрать шишки, а ежику – листочки для теплого гнезда. Зайчик с ребятами поиграл в игру «Повторяй, не зевай!», а волк и лиса приготовили для них загадки-обманки. Слайд-презентация помогла малышам узнать много интересного из жизни животных наших лесов.

Сотрудник филиала №2 провела урок толерантности «Твори добро на радость людям» в МАДОУ Детский сад 17. Праздник доброты начался с улыбок, которые подарили друг другу дети, а затем все отправились в город «Волшебных слов»: играли в игру «Веселые приветствия», вспомнили сказочных героев, творивших добрые дела, подпевали песне «Если добрый ты...».

В филиале №3 на литературной игре «Добрый волшебник Владимир Сутеев» с помощью «волшебной метлы» все перенеслись в сказочную страну. Ребята отгадали загадки про героев произведений В. Сутеева, «распутали» перепутавшиеся сказки. После чтения сказки «Петух и краски» малыши раскрасили петушка, а после чтения произведения «Кот-рыболов» – «наловили рыбы». Они показали свои артистические таланты в инсценировке сказки «Под грибом», а найдя «волшебный» сундучок – распределили сказочные предметы по сказкам.

Айман Кушкумбаева

В библиотеке для ребят,

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книжку ты не обижай.

Т. Блажнова

Я работаю в разновозрастной группе и чтению книг уделяю большое внимание . В любую свободную минутку, стараюсь взять книгу и прочитать детям новую сказку, рассказ, стишок. Когда в детском саду началась неделя «Книги и библиотеки», я пригласила в гости к нам в детский сад библиотекаря.

Цели:

Познакомить детей с библиотекарем, продолжить знакомить детей с библиотекой, правилами читателя;

Прививать любовь, уважение и интерес к книге, стремление к общению с ней;

Воспитывать в детях будущих книголюбов.

В ходе рассказа библиотекаря, ребята узнали много нового и интересного:

«Что такое библиотека»

«Какие бывают библиотеки»

«Когда появились библиотеки на Руси»

«Как вести себя в библиотеки»

«Для чего нужны библиотеки»

Дети познакомились с новыми словами (абонемент, формуляр, читатель, читальный зал, книжные полки, стеллажи, как расставлены книги на полках в библиотеки, какие книги есть в библиотеки.

С детьми была проведена викторина по мультимедийному оборудованию «В гостях у сказки». Дети в загадках отгадывали героев известных нам сказок.

Библиотекарь принес с собой много новых книг со сказками. Дети с удовольствием слушали новые сказки.


Дети подходили к книгам с огромным интересом, рассматривали красочные иллюстрации, новых героев. Обращали внимание, как аккуратно книги выглядят, какие они разные по форме, размеру, внешнему виду.



В конце занятия дети усвоили правила обращения с книгой:

1. Брать книгу чистыми руками;

2. Перелистывать осторожно за верхний левый угол страницы;

3. Не рвать;

4. Не мять;

5. Не использовать для игр;

6. Всегда класть книгу на место.


Спасибо библиотекарю за занятие в ДОУ наших маленьких книголюбов и увлекательное чтение!

Публикации по теме:

Конспект и фотоотчет по занятию-экскурсии в школьную библиотеку «Бурашевская СОШ». Знакомство с профессией «Библиотекарь». Подготовила.

Интегрированное мероприятие по ПДД «В гостях у Светофорчика» Интегрированное мероприятие "В гостях у Светофорчика"

Много нового мы узнали о профессии библиотекаря, о книгах. Что библиотека - это дом, где живут и хранятся книги. Было рассказано детям.

Развивающие цели. 1. Раскрыть роль сказки в жизни человека; 2. Поддерживать интерес учащихся к сказкам; 3. Воспитывать позитивное отношение.

Оздоровительно-закаливающее мероприятие с детьми 4–5 лет «Доктор Айболит у нас в гостях» Доктор Айболит у нас в гостях. Образовательная цель-ознакомить детей с закаливающими процедурами в осенний период. Развивающая цель -развивать.

Педагогическое мероприятие с детьми. Педагогическое (открытое) мероприятие с детьми Тема: «В гостях у пчёлки!» Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок» Педагогическое мероприятие с детьми. Тема: «В гостях у пчёлки!» Образовательное.

«Там чудеса, там книжек много…»

28 сентября Климовская детская библиотека распахнула свои двери самым маленьким читателям. Воспитанники подготовительной группы детского сада «Теремок», впервые придя в библиотеку, отправились в увлекательное путешествие по Книжной стране!

Библиотекарь Попова Т.Л. начала путешествие с экскурсии «Вместе с книгой подрастаю» на абонементе у тематического стеллажа «Открываем книжную страну» , на котором представлены книжные выставки: «В сказку, дверь откроем тихо», «Разноцветные страницы» (творчество детских писателей-сказочников), «Книжный зоопарк» (животные в произведениях писателей). У выставки «Земли моей лицо живое» ребята приняли участие в разговоре о природе и животных, находящихся в опасности. О Брянщине и нашем поселке библиотекарь рассказала у краеведческой выставки «Тот уголок Земли, где ты увидел мир». Также, ребята познакомились с формуляром читателя, узнали о правилах посещения библиотеки и обращения с книгой.

Библиотекарь Зубкова Т.Ю. подготовила обзор детских журналов «Периодика - твой друг, поможет скоротать досуг».

Ребятам были представлены детские познавательные и развлекательные журналы. Например, журнал «Мир принцесс» будет интересен всем девочкам, ведь на его страницах рассказы о сказочных приключениях принцесс, их добрые советы, а также масса интересных идей: как весело провести день рождения, сделать наряд для бала- маскарада и многое другое.

Для отважных мальчишек журнал «Ежик» - с интересными историями и комиксами, настольными играми, заданиями, постерами и рубрикой веселые художники. Журнал «Домашний любимец» познакомит детей с разными породами домашних любимцев, правильным уходом за ними, советами ветеринаров и рассказами о других животных. Ребята рассказали о своих домашних любимцах и о том, как они за ними ухаживают.

Маленькие читатели, вспоминая свои самые любимые сказки, приняли участие в литературной викторине «Сказка умница и прелесть».

В завершении встречи каждый дошкольник получил удостоверение читателя «Стань читателем, дружок!» и сладкий сюрприз - в день своего первого посещения Климовской детской библиотеки!

Библиотекари Климовской детской библиотеки Попова Т. Л. и Зубкова Т. Ю.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ СОШ №1499 СП№2 дошкольное отделение
Воспитатель
Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке

Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к книге
2. Воспитать потребность общения с книгой
3. Сформировать бережное отношение к книге
4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей)
Воспитатель: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных).


Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
Воспитатель: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)
Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.
Загадка:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.


Воспитатель: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Воспитатель: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.
Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека.


Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке?
Воспитатель: Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.
Стихотворение про библиотеку:

Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!

Воспитатель: На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.


В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.


Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
Воспитатель: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.


В библиотеке есть два больших зала:
Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей)
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.
Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)


Воспитатель: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг
Воспитатель: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
Воспитатель: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.

Воспитатель: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)


Воспитатель:

Унывать друзья, не станем,
Клей прозрачный мы достанем.
Поработаем руками
И починим книгу сами!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!