Повышение образовательного уровня населения. Повышение регионального культурно-образовательного уровня молодёжи. Группы по уровню образования

· формирование и укрепление национальной сознательности гражданина Республики Беларусь, а также чувства уважения к другим странам и народам мира;

· обеспечение овладения государственного языка, как главного средства общения между гражданами Республики Беларусь;

· сохранение и умножение интеллектуальной собственности и культурных ценностей белорусского народа и других национальных сообществ республики;

· формирование экологической сознательности;

· воспитание уважения к семейной жизни;

· содействие интеллектуальным устремлениям личности;

· достижение разумного соотношения опыта и веры личности;

· развитие научной, технической и культурной деятельности в соответствии с потребностями развития республики;

· воспитание сознательного уважения к демократии как форме управления и существования, которая позволяет каждой личности участвовать в принятии решений, направленных на улучшение общества;

· содействие установлению отношений человечности и милосердности в отношениях между людьми;

· воспитание сознательного уважения к всемирному порядку, основанного на признании политических, экономических и социальных прав всех народов мира;

· укрепление здоровья и физического усовершенствования воспитанников и студентов.

Чтобы достигнуть этих целей в 1996 году бала принята реформа. Концепция реформы исходит из того, что основными задачами общеобразовательной школы являются:

· подготовка молодого поколения к полноценной жизни и деятельности в обществе;

· формирование представлений и готовности к жизни в изменчивом мире;

· передача фундаментальных основ национальной и мировой культуры;

· содействие гармоничному развитию личности, ее патриотическому, гражданскому и духовно-моральному воспитанию.

Для достижения этого необходимо реализовать следующие цели и меры:

повышение образовательного уровня населения страны:

Введение обязательного десятилетнего образования;

Повышения до 12 лет срока получения общего среднего образования;

Обеспечение доступности общего среднего образования;

Усовершенствование системы непрерывного образования;

повышение качества общего образования:

Обновление содержания образования;

Внедрение современных технологий обучения;

Обеспечение разноуровневого и вариативного обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учеников;

Усовершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

удовлетворение общеобразовательных потребностей личности ученика с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей:

Создание в начальной школе условий, которые обеспечивают адаптацию ребенка к процессу обучения с учетом его реальных возможностей;

Придание содержанию образования на уровне базовой (основной) школы относительно законченного характера;

Осуществление профильной дифференциации на завершающем этапе общего среднего образования, что обеспечивает оптимальные условия на протяжении обучения;

Создание оптимальных условий для физического развития и охраны здоровья учеников, ликвидация учебной перегрузки;

повышение престижности образования:

Реальное закрепление за сферой образования статуса приоритетного в государстве и обществе;

Повышение статуса учителя;

Более полное материально-техническое обеспечение общеобра­зова­тель­­ной школы;

Развитие форм самообразования учреждений образования.

Процессы реформирования, которые развернулись в системе образования в последние годы, не могут быть эффективными как без глубокого теоретического осмысления его проблем, так и без основательной экспериментальной проверки предлагаемых преобразований.

Любое теоретическое положение, которое пытаются внедрить в массовую практику, должно обладать в первую очередь двумя качествами: быть технологичным и воспроизводимым. Быть технологичным, значит возможным для реализации в рамках принятых сегодня моделей деятельности учебных учреждений. Быть воспроизводимым, значит возможным для применения каждым педагогом. Альтернативные программы, которые не обладают этими качествами, не могут стать основой массовой педагогической практики.

Несколько лет тому назад в республике развернулась активная и массовая экспериментальная работа. Сегодня она стала реальностью для десятков учебных учреждений. Вместе с тем реальностью для сотен школ, детских садов и других учреждений стало участие в инновационных процессах, связанных с внедрением целого ряда перспективных технологий, которые зарекомендовали себя.

До 90-х годов ХХ в. Беларусь практически не имела опыта экспериментальной работы в образовании. Опробация всех нововведений проводилась Академией педагогических наук СССР в своих экспериментальных школах, и БССР в готовом виде получала все материалы, необходимые для внедрения в массовую практику. Опыт экспериментальной работы начала 90-х годов был минимальным, поскольку массовые нововведения в системе образования планировалось проводить, начиная с 1996-1997 гг.

Первый массовый опыт экспериментальной работы связан с процессами реформирования общеобразовательной школы и переходом на 12-ти летний срок обучения. Однако с 1999-2000 учебного года процесс экспериментальной и инновационной (в узком смысле) работы становится массовым. В 2000-2001 году в республике проходила экспериментальная работа по 28 и инновационная по 14 различным направлениям.

Программа “Школа 2100” является альтернативной программой. Ее методы, приемы, дидактические средства, на мой взгляд, наиболее эффективно позволяют достигнуть целей образования, сформулированные в “Законе об образовании” и “Реформе общеобразовательной школы”. Тем более, что с 1 сентября 2001 года начался массовый эксперимент по данной программе и скоро мы получим результаты по полному внедрению ее в образование Республики Беларусь. Мы, как учителя-практики, можем говорить об эффективности программы “Школа 2100” в начальной школе. Ведь младший школьник, изучая определенные дисциплины, получает не только специальные знания (основы), но и наращивает личностные качества параллельно с интеллектуальными способностями, которые совершенствуются в старших классах. Одна из главных задач, стоящих перед учеником начальной школы, заключается в том, чтобы ребенок научился не только самостоятельно пользоваться своими знаниями, но и обрел потребность в саморазвитии, в анализе своей деятельности, научился перед собой ставить цель и планировать свою деятельность для ее достижения.

Образовательная программа “Школа 2100” рассчитана на дошкольное, начальное и общее среднее образование. На всех этих этапах она предусматривает:

· гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

· воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

· единство государственного культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Особенности реализации государственной политики в образовательной сфере. Роль государственной политики в жизни общества. Анализ направлений государственной политики в сфере образования в Саратовской области: повышение образовательного уровня общества.

    дипломная работа , добавлен 21.01.2015

    Организационно-правовые, финансовые и социально-экономические основы государственной политики в сфере сохранения и развития культуры. Развитие системы управления культурой в муниципальных образованиях Владимирской области: проблемы и пути их решения.

    дипломная работа , добавлен 12.05.2018

    Государственное регулирование муниципального управления в сфере образования. Современная ситуация в сфере образования в городе Улан-Удэ. Муниципальные органы управления в области образования города Улан-Удэ. Проблемы и пути решения выявленных проблем.

    курсовая работа , добавлен 07.12.2011

    Государственная политика в сфере общего образования на территории г. Челябинска. Предмет и основные задачи деятельности Управления. Стратегическая цель муниципальной политики в области образования. Алгоритм организации инновационной деятельности.

    отчет по практике , добавлен 27.08.2012

    Вопросы предоставления и полномочия местного самоуправления в сфере общеобразовательных услуг. Проблемы муниципалитетов в сфере общего образования. Характеристика приоритетных направлений государственной политики в сфере образования и их реализация.

    контрольная работа , добавлен 03.05.2010

    Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере образования и состояние работы органов муниципального управления в современной Российской Федерации. Анализ деятельности органов самоуправления в городе Новочебоксарске Чувашской Республики.

    дипломная работа , добавлен 13.07.2011

    Реестр муниципальной собственности. Организационно-правовые формы муниципальных предприятий (казенные, унитарные и автономные). Деятельность муниципальных предприятий на территории образования округа г. Батайска, использование муниципального имущества.

    курсовая работа , добавлен 04.01.2016

    Организационно–правовые и социально–экономические основы государственной политики в сфере образования. Реализация государственной политики в сфере образования в регионе. Разработка предложений по повышению эффективности системы управления образованием.

    дипломная работа , добавлен 12.05.2018

Повышение образовательного уровня более высокой ступени осуществляется вузами, институтами повышения квалификации и переподготовки кадров. В последние годы наблюдается стремление молодежи к получению более высокой квалификации.

Причины такой ситуации, скорее всего, в следующем:

Приоритет высшего образования перед средним специальным;

Доступность высшего образования, связанная с наличием платной формы обучения;

Желание иметь хорошую работу и располагать альтернативным выбором рабочего места;

Сложившееся мнение о том, что высокий уровень образования ведет к росту доходов и, в частности, заработной платы.

Безусловно, человек, обладающий определенным запасом знаний, является более конкурентоспособным и креативным. Обучение же по второй специальности дает возможность снизить дисбаланс на рынке труда между спросом и предложением, ведь менее востребованная специальность диктует обстоятельства, требующие переподготовки работника, то есть получения новой специальности, наиболее востребованной в регионе. Достоинства системы переподготовки состоят также и в следующем:

Обучение второй специальности происходит в более короткие сроки;

Получение образования по такой системе позволяет избежать дублирования дисциплин и исключить довольно большой блок общетеоретической подготовки;

Традиционная форма лекций имеет меньше преимуществ перед лекциями, имеющим сильную обратную связь, поскольку обучающие лица обладают определенными навыками;

Растет человеческий потенциал страны;

Расширяются сферы приложения труда;

Преподавание теоретического блока дисциплин, осуществляемое наиболее компетентным профессорско-преподавательским составом, способным донести знания определенного предмета в рамках основных идей развития белорусского государства, наиболее тесно увязывается с практическими навыками слушателей.

К тому же новая специальность, во-первых, непрерывно дополняет полученное ранее образование, во-вторых, является проводником инновационных идей и технологий. Анализируя динамику статистических данных, характеризующих занятость и безработицу, следует отметить, что уровень экономической активности населения, то есть склонность к предложению труда, повышается пропорционально уровня образования, достигая максимума среди лиц с высшим профессиональным образованием.

Среди трудоустроенных - все больше лиц, имеющих высшее образование: 22,8% в 2010 г. по сравнению с 16% в 2000 г. В то же время рынок труда реагирует на увеличение лиц с высшим образованием. Это отражается в росте доли безработных с высшим образованием, которая увеличилась за 10 лет на 0,6 процентных пункта (с 9,6% в 2000 г. до 10,2% в 2010 г.). Следует отметить, что увеличение числа выпускников средне-специальных учебных заведений и вузов не является прямым индикатором роста предложения труда со стороны специалистов в масштабах всего экономически активного населения. В частности, поскольку в старших возрастных группах трудоспособного населения, постепенно выбывающих с рынка рабочей силы, доля лиц со средним специальным образованием является весьма высокой, общее предложение труда лиц со средним профессиональным образованием сокращается. Растет и средний возраст безработных, в большей степени у женщин.

Рост уровня образования ведет к повышению человеческого потенциала страны. На предприятиях нужны знающие, умелые кадры, поскольку новые технологии требуют больших способностей. В связи с этим переобучение лиц пожилого возраста позволит избежать сокращения данной категории работников.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что система высшего и послевузовского образования позволяет решать насущные проблемы на рынке труда. Ведь образование вне контекста рынка труда теряет смысл, а профессиональная подготовка является важнейшей формой самореализации личности на рынке труда, в сфере трудовых отношений.

«Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…»
Ни для кого не секрет, что за последние десятилетия качество образования в России существенно снизилось. Проблемы российской школы и пути их решения вызывают живой интерес наших респондентов.


Общий объём выборки: 1000 респондентов.

Исследуемая совокупность: население России в возрасте от 18 лет и старше.

Вопрос: Как повысить уровень образования в России?

Мнения респондентов разделились следующим образом:

Наиболее распространённые мнения респондентов:

Сделать образование платным:

"При этом базовый уровень образования должен быть гарантирован государством (например, ваучером). Но каждая семья сама выбирает, в какое учебное заведедение направлять эту оплату."
(Директор по производству, 44 года, г. Екатеринбург)

"Можно сделать образование платным, но только сделать это нужно минимально, чтобы оразование было доступно всем (обучение за небольшую плату) ипредоставлять студентам вечерних отделений (по возможности) работу.
(Руководитель технической службы, 22 года, г. Ростов-на-Дону)

"Когда человек платит за образование, он заинтересован в качестве своего обучения. Так же, как и те, кому он платит.
Вопрос в том, потянет ли нищий "средний класс" платные образовательные услуги?"
(Художник-оформитель, 22 года, г. Москва)

Повысить заработную плату работникам образования:

"Нищий учитель - позор нации!"
(Коммерческий директор, 37 лет, г. Москва)

"Профессионалам за работу надо платить. За хорошую работу надо хорошо платить. Если хорошо платить, то можно предполагать хорошее качество выполняемой работы."
(Офис-менеджер, 28 лет, г. Москва)

"Таким образом, работа в сфере образования станет престижной, а это, в свою очередь, обеспечит конкурсный отбор. Будут работать те люди, для которых этот выбор не явится случайным."
(Менеджер по персоналу, 45 лет, г. Москва)

Усилить государственный контроль за качеством образовательных услуг:

"Сегодня, я считаю надо усилить контроль за качеством образовательных услуг. В наше время слишком много ВУЗов, которые не гарантируют выпуск из своих стен профессионалов."
(Начальник производства, 33 года, г.Казань)

"Образование в большинстве коммерческих учебных заведений вообще построено по принципу "утром деньги - вечером диплом" - усилить государственный контроль просто необходимо, если мы не хотим отупеть окончательно."
(Бухгалтер, 31 год, г.Барнаул)

Другим способом:

"Вернуть старую систему образования."
(Заместитель директора, 38 лет, г. Ростов-на-Дону)

"Культуру, образованность, достоинство гражданина страны возвести в ранг первейшей национальной политики."
(Исполнительный директор., 44 года, г.Уфа)

"Чтобы повысить уровень образования надо, на мой взгляд:
1. Уменьшить количество бумаг, которыми загрузили учителей;
2. Создать хорошую базу для учебного процесса (компьютеры, учебные модули, наглядные материалы);
3. Уменьшить количество детей в классах до 15 человек;
4. Заинтересовать учителей не только зарплатой, но и системой льгот (квартира, путёвки и т.д.)
5. Изменить отношение государства к учителю, чтобы родители не относились к нам как к людям второго сорта, которые должны всем и которым не должен никто.
Если государство не научится уважать учителя, ничего не изменится."
(Учитель, 36 лет, г. Москва)

Код для вставки в блог

Как повысить уровень образования в России?

«Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…» Ни для кого не секрет, что за последние десятилетия качество образования в России существенно снизилось. Проблемы российской школы и пути их решения вызывают живой интерес наших респондентов. Подробнее...

Использование школьной инфраструктуры для повышения образовательного уровня всех членов общества - важный путь получения отдачи от инвестиций в высокие технологии (и обеспечения скорейшего их возврата). Один из видов такого образования - приобретение базовых навыков работы с компьютером, которые могут быть использованы на любом рабочем месте. Другой, также очень важный для тех, кто ищет работу, - освоение информационной технологии как таковой. В большинстве стран вакантно каждое десятое рабочее место в сфере ИТ; в предстоящие несколько лет Соединенным Штатам потребуется полмиллиона обученных профессионалов этого направления и еще столько же - Европе. А в таких стремительно развивающихся регионах, как Индия и Латинская Америка, доля незанятых вакансий может оказаться даже еще выше.

Поскольку процветание района Ридинга целиком основано на высоких технологиях и поскольку традиционные источники финансирования школ едва ли будут в состоянии дать достаточно средств для осуществления планов руководства школы Хайдаун, оно рассчитывает на совместное участие государственного и частного секторов в оплате необходимой инфраструктуры. Для коммерческих предприятий это станет частью «инвестиционного цикла», предполагающего вложение средств в школы сегодня и получение более квалифицированных работников в будущем.

Кроме того, создаваемая сеть будет открыта для использования всеми членами общества (с целью постоянного повышения их образовательного уровня), и школа надеется также и на этот источник пополнения своих средств. Взрослые жители округа смогут обновлять свои технические знания не только в стенах учебных заведений Ридинга, которые открыты по вечерам и выходным специально для этой цели, но и из дома, по сети. Плата, взимаемая за такие услуги, идет на сопровождение и расширение школьной инфраструктуры ИТ.

Многие учебные заведения по всему миру стремительно вводят в учебный процесс все больше элементов подготовки к жизни в информационном веке. В Израиле создана общенациональная образовательная сеть, которую учащиеся и студенты могут использовать для доступа к источникам знаний и для работы с электронной почтой как из школы, так и из дома. Наличие компьютерной коммуникационной инфраструктуры выводит на новый качественный уровень взаимодействие учителей и родителей. В Коста-Рике каждый учащийся государственной средней школы обеспечен доступом к Интернету и к электронной почте. А ученики средней школы в городе Иссакуа (шт. Вашингтон) сами спланировали, построили и эксплуатируют окружную сеть с 2 тысячами ПК, используемыми для преподавания наиболее сложных в теоретическом плане предметов. Школы штата Кентукки тоже привлекают учащихся к обслуживанию своей сети, охватывающей все 176 образовательных округов и имеющей выходы на сеть правительства штата и на многие - а в перспективе и все - сети местных коммерческих предприятий и высших учебных заведений.