Мир вокруг нас америка. Проект "мир вокруг нас". Связь между работой мозга и рабочим местом

Коллекция «Мир вокруг нас» это журнальное переиздание книжной коллекции 2011 года .

Коллекция «Мир вокруг нас – Моя универсальная энциклопедия знаний» познакомит тебя с окружающим миром и поможет в усвоении школьных знаний. На её страницах ты откроешь для себя много нового о науке и технике, растениях и животных, найдёшь подробную информацию об истории человечества, о нашей планете, городах и странах мира! Собери полную коллекцию познавательных журналов «Мир вокруг нас». Издательство Ашет Коллекция (Hachette).

Коллекция

  • На каждой странице – множество познавательных фактов, ярких иллюстраций, фотографий и схем.
  • Подробные объяснения делают все тексты доступными и увлекательными.
  • Красочные иллюстрации и фотографии позволяют полностью погрузиться в тему.
  • Ключевые факты, понятия и даты вынесены отдельно для удобства запоминания.
  • Рисунки и схемы делают информацию наглядной.
  • Объем каждого журнала 48 страниц.

С журналами коллекции ты будешь получать наклейки с изображением планет, их спутников и искусственных объектов Солнечной системы. С первым выпуском ты получишь постер Солнечной системы. Найди каждой наклейке своё место на этом постере.

Разнообразие тем и информации в журналах сочетается с четкой структурой. На корешке каждого выпуска коллекции указано его название и одна из 6 рубрик энциклопедии, к которой он относится. Раскладывая выпуски в удобные папки, ты всегда будешь знать, где найти интересующую тебя информацию.

Журнал

Энциклопедия «Мир вокруг нас» хорошо организована и разделена на 6 рубрик:

  • Растения и животные – Ты узнаешь много нового о знакомых тебе растениях и животных, и очень быстро научишься распознавать другие, ранее не известные виды. А подробный обзор фауны нашей планеты позволит тебе повстречаться даже с такими животными, о которых не слышал никто из твоих друзей!
  • Человек и окружающая среда – Ты сможешь ближе познакомиться с нашей планетой, океанами, материками и атмосферой. Ты увидишь также, что делают люди для того, чтобы защитить и сохранить окружающий нас мир.
  • Наука и техника – Ты легко найдёшь ответы на вопросы «Что там внутри?» и «Как это работает?». Узнаешь много нового и любопытного благодаря простым и полным объяснениям и проследишь историю важнейших научных событий.
  • Всемирная история – Благодаря увлекательным текстам и красочным иллюстрациям, ты близко познакомишься с великими деятелями и первооткрывателями прошлого, исчезнувшими цивилизациями и важнейшими датами всемирной истории. Любое историческое событие запомнится тебе легко и надолго.
  • Искусство и общество – Узнай много нового и удивительного об искусстве и культуре различных стран и цивилизаций. А так же о необычных увлечениях и интересах твоих сверстников и их родителей во всём мире.
  • Страны мира – Соверши увлекательное путешествие вокруг света и познакомься со странами мира, их историей, географией, административной организацией и традициями. Специальные страницы посвящены России.

График выхода

№1 – Солнечная система + постер + наклейка – 24.12.2016
№2 + №3 – Древние цивилизации + Великие Изобретения + наклейка – 12.01.2017
№4 – Тело человека + папка + наклейка – 26.01.2017
№5 – Происхождение Земли + наклейка – 02.02.2017
№6 – Млекопитающие + наклейка
№7 – Планета Земля + наклейка
№8 – Насекомые, паукообразные + наклейка
№9 – Россия + наклейка
№10 – Морские животные + наклейка

Сколько выпусков

Всего запланировано 75 выпусков .

Рекомендованная цена:
Первый выпуск – 49 рублей .
Второй + Третий выпуски (2 журнала) – 149 рублей .
Четвертый выпуск и последующие – 149 рублей .
Периодичность: еженедельно.

Участники проекта:

  • дети подготовительной логопедической группы;
  • старший воспитатель,
  • воспитатели,
  • учитель-логопед,
  • музыкальный руководитель,
  • родители.

Актуальность:

«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями – культурами,
творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»

М.М.Бахтина

Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям.

Очевидно, что многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур и народов с целью их дальнейшего сближения и духовного обогащения. Все это обосновывает значимость поликультурного образования, целью которого выступает формирование человека культуры, творческой личности, способной к активной и продуктивной жизни в поликультурной среде.

Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

Цель: формирование творческой личности через изучение разных культур, особенностей взаимодействия человека с природой в разных культурах и становление зачатков толерантности, уважения к чужой культуре.

Задачи:

1. Познакомить детей с природой и климатом изучаемой страны, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
2. Дать представление об особенностях жизни человека в данных природных условиях, познакомить с внешним видом, жилищем, одеждой и бытом представителей изучаемой эпохи, познакомить с традиционными занятиями данного народа.
3. Способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности.
4. Учить доброжелательно относиться к окружающим людям, воспитывать культуру поведения в детском саду, дома, в гостях, на улице.
5. Познакомить с различными источниками получения информации.
6. Формировать интеллектуальные и личностные качества дошкольников в ходе освоения всех образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
7. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение, музыкальные способности.

Предполагаемые итоги реализации:

1. Наличие первоначальных представлений о различных мировых культурах, особенностях взаимодействия человека с природой разных стран.
2. Создание системы знаний совместной деятельности «ребенок – педагог», «Ребенок – родитель».
3. Оснащение предметно-развивающей среды.
4. Становление устойчивого интереса к различным источникам получения информации.
5. Взаимодействие с социумом (посещение музеев, выставок, библиотек).
6. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

1 этап: сбор информации, материалов для реализации проекта

1. Постановка проблемы, определение цели и задач последовательной работы.
2. Сбор информации для реализации проекта.
3. Определение уровня знаний и представлений по данному направлению, методы педагогической диагностики..
4. Создание предметно-развивающей среды, отражающей специфику проводимой работы по поликультурному воспитанию.
5. Изучение передового опыта работы детских садов ОАО «РЖД».
6. Подбор методической литературы и информационного материала.

Педагогическая диагностика

Уровни сформированности знаний детей:

Высокий уровень (13-15 баллов)

  • Знает название своего города, столицы России; называет материки и узнает (по иллюстрации) достопримечательности; знает и узнает флаг, герб России, может объяснить символику герба; называет природные богатства родного края и других стран мира,
  • передает свое отношение к национальным особенностям культуры и традициям народов других стран.

Средний уровень (8-12 баллов)

  • Знает название города, свой домашний адрес, герб России; затрудняется назвать материки, достопримечательности (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать животный и растительный мир других стран, их национальные особенности. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (5-7 баллов)

  • Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия города, не может объяснить символику России, не называет материки, не знает особенностей культуры разных народов. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

II этап:

1. Овладение элементарными базовыми знаниями о культуре разных народов и особенностях взаимодействия человека с природой разных стран.
2. Развитие речи, кругозора, памяти, мышления, коммуникативных качеств, творческого воображения, музыкальных способностей воспитанников.
3. Привлечение родителей к предстоящей творческой работе.

Для работы в проекте «Мир вокруг нас» – нами были выбраны лексические темы:

1. Мой микрорайон.
2. Мой город.
3. Моя родина – Россия.
4. Растения наших лесов.
5. Дикие животные России.
6. Наша страна на карте мира.
7-9. Материки. Их сходство и отличия.
10. Путешествия. Моря и океаны.
11. Растения разных материков.
12. Животные жарких стран.
13. Животные холодных стран.
14. Морские обитатели.
15-18. Страны и народы мира.
19. Школы народов мира.

Лексическая тема: Материки. Их сходства и отличия.

Социализация

* Дидактическая игра «Угадай по описанию»
* Сюжетно-ролевая игра «Мы – путешественники»
*Сюжетно-ролевая игра «По пути В Индию»
*Сюжетно-ролевая игра «В северных морях»

Познание

*Рассматривание иллюстративного материала.
*Изучение справочно-энциклопедической литературы.
*Беседы о материках.
*Просмотр видеосюжетов о материках.
*Просмотр мультфильма «Вокруг света с Лёликом и Боликом».
*Просмотр м/ф «Рассказы прославленного моряка».
*Работа с интерактивной доской.
*Логопедические занятия познавательного цикла.
*НОД по каждому материку «Здравствуй, новая земля!»

Развитие речи и коммуникация

*Составление рассказов по картинкам.
*Составление рассказов из личного опыта.
*Отгадывание загадок.
*Общение с гостями, побывавшими на разных материках (Евразия: Китай, Индия, Чехия; Африка; Антарктида).
*Общение друг с другом во время рисования и изготовления карты материков.
*Загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми).
*Звуковой анализ слов.

Чтение художественной литературы

*Смысловое чтение атласа «Мир и человек».
*Работа с атласом мира.
* Знакомство с картой материков.
*Чтение рассказов «География для малышей».
*Олег Тихомиров «Как Колумб открывал Америку» ж-л «Мурзилка» 1 – 2005 г.
*Олег Тихомиров «Открытие Антарктиды» ж-л «Мурзилка» 6 – 2002 г.

Продуктивная деятельность

*Объёмное конструирование «Карта мира».
*Коллективная аппликация.
*Создание альбома рисунков «Мы путешествуем по миру».
*Совместно с родителями создание фотоальбома «Путешествуйте сами, путешествуйте с нами!».
*Выставка рисунков «Здравствуй, новая земля!».
*Объёмное конструирование «Животные жарких стран».

Художественн-эстетическая деятельность

*Прослушивание: Песенка друзей (Весёлые путешественники).
*Разучивание песенок: «Песенка про шесть материков».
*Муз. игра «Китайский дракон».

Физкультурно-оздоровительная работа

*Разучивание комплекса утренней гимнастики «На северных морях» .
*Пальчиковая гимнастика «Африка».
*Подвижные игры.
*Физкультурный досуг «В Антарктиде» (способы передвижения животных Антарктиды).

ОБЖ

Беседа с детьми «Путешествие. Как себя вести в дороге»

Используя созданный алгоритм (Приложение 1 ), работа над каждой страной уникальна.

Народы мира: Китай

*Описательный рассказ о Китае.
*Коллаж «Китай».
*Рассматривание китайских иероглифов.
*Традиционное китайское чаепитие.
*Лепка китайских дракончиков из солёного теста.
*Раскрашивание драконов из теста.
*Музыкальная игра «Китайский дракон».

Народы мира: Индия

*Разучивание индийского национального танца.
*Составление коллажа «Индия».
*Пересказ рассказа «Как слон хозяина спас».
*Активизация осязания и обоняния при опробовании разных сортов индийского чая.
*Познавательное логопедическое занятие «Национальный индийский костюм».
*Видеопрезентация «Страны мира».

Народы мира: Америка

*Ручной труд: Индейский национальный головной убор(вышивка орнамента североамериканских индейцев на головных повязках).
*Просмотр видеосюжета «Неоткрытая Америка».
*Коллаж «Северная Америка».
*Спортивные состязания «Американский футбол».
*Разучивание танца техасских ковбоев.
*Познавательное логопедическое занятие «В гостях у индейского народа».

III этап:

Продуктивные результаты проекта

1. Преобразована предметно-развивающая среда:

– оборудованы уголки по поликультурному воспитанию, которые дают возможность проводить индивидуальную и подгрупповую работу с воспитанниками по их интересам и предпочтениям;
– оборудование и дидактический материал несет определенные сведения о разных мировых культурах, особенностях взаимодействия человека с природой разных стран;
– обновлены материалы для родителей.

2. В результате реализации проекта:

– у детей сформировались зачатки толерантности и уважения к чужой культуре;
– у дошкольников сложился устойчивый интерес к изучению культур разных стран;
– у воспитанников развились творческие, речевые, музыкальные, лингвистические способности;
– сформировалось позитивное уважение к представителям других национальностей;
– сформировалось умение ориентироваться в информационном пространстве;
– дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры с поликультурной тематикой, самостоятельно развивая и усложняя сюжет игр;
– прослеживается сотрудничество и сотворчество как равноправных партнеров, обеспечивается диалогичность взаимодействия, возможность самореализации каждого.

3. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по поликультурному воспитанию дошкольников.

Исследование переменных звезд - это наиболее эффективный способ приложения своих творческих сил для любителя астрономии. Для того, чтобы хорошо понимать физические процессы, происходящие в звездах, необходимо знать, как изменяется их блеск на протяжении длительных периодов времени. Проблема, однако, в том, что в подобного рода наблюдениях нуждаются одновременно тысячи светил нашей Галактики!

Профессиональные астрономы располагают временем и крупными инструментами, но в силу своей немногочисленности просто не в состоянии отслеживать поведение всех интересующих их объектов. С другой стороны, значительная часть переменных звезд доступна для исследований при помощи небольших телескопов, а то и вовсе невооруженным глазом. К тому же, основные методы их наблюдений базируются на достаточно простых принципах. Вот почему астрономы-профессионалы издавна пытались привлечь к сотрудничеству широкие массы людей, интересующихся исследованиями Вселенной и желающих принести реальную пользу настоящей науке.

Одним из наиболее энергичных пропагандистов идеи подобной кооперации был директор обсерватории Гарвардского университета Эдуард Пикеринг. В 1882 году он организовал небольшую группу добровольцев, пожелавших заняться наблюдениями переменных звезд. Вскоре результаты их наблюдений стали включаться в официальные отчеты обсерватории.

Инициатива Пикеринга получила дальнейшее развитие в 1909 году, когда он выступил с публичной лекцией, в ходе которой продемонстрировал полученные его группой кривые блеска переменных звезд. Среди его слушателей оказался Вильям Олкотт, юрист из Коннектикута и любитель астрономии, уже успевший опубликовать несколько популярных заметок по астрономии.

Он загорелся идеей оказать посильную помощь Пикерингу и его соратникам и собрал воедино основные принципы и задачи новой любительской организации, которая могла бы сотрудничать с профессиональными астрономами в исследованиях переменных звезд. Свои мысли Олкотт изложил в большой программной статье, которая была опубликована в октябрьском выпуске американского журнала "Популярная астрономия" за 1911 год.

К выходу следующего номера журнала группа Пикеринга уже имела название AAVSO (American Association of Variable Star Observers - Американская ассоциация наблюдателей переменных звезд) и объединяла шесть человек. Этот коллектив стал прототипом уникальной кооперативной организации любителей и профессионалов, которая и сейчас, спустя почти девять десятилетий, все еще остается наглядным примером того, как могут и должны сосуществовать и взаимодействовать любители науки и профессиональные ученые.

Сегодня AAVSO имеет собственный современный офис, откуда осуществляется координация работы около 600 наблюдателей из 40 стран, которые исследуют более 5 тысяч переменных звезд. Здесь же располагается архив, содержащий свыше 8 миллионов результатов наблюдений! Сегодня все эти данные полностью систематизированы и доступны любому исследователю, как профессионалу, так и любителю посредством компьютерной сети Интернет. Доброжелательность и открытость AAVSO позволяет подключиться к ее деятельности абсолютно каждому, важно лишь, чтобы ваши наблюдения были выполнены по стандартной методике и оформлены согласно определенным правилам.

Выдающиеся результаты подобной кооперации профессионалов и любителей привели к созданию еще нескольких аналогичных организаций. Это - одна из старейших в мире секция Переменных звезд Британской астрономической ассоциации (существует с 90-х годов прошлого века), Французская ассоциация наблюдателей переменных звезд (AFOEV), которая была основана в 1921 году, затем почти полностью распалась в годы второй Мировой войны, но вновь возродилась в конце 60-х и сейчас очень активно действует. С 50-х годов приобрела известность и международное признание Берлинская рабочая группа по переменным звездам (ВАА). Другие интересные коллективы работают в Голландии, Венгрии и скандинавских странах. В южном полушарии лидирует новозеландская группа наблюдателей, работающая в тесном контакте с местным Королевским астрономическим обществом. Можно утверждать, что с помощью любителей, объединенных в этих структурах, наука о переменных звездах получает более 80 процентов наблюдательных данных.

Но безусловным лидером все же является AAVSO. Благодаря международному авторитету этой организации большинство любителей, исследующих переменные звезды, дублируют для нее свои наблюдательные отчеты. Как говорит директор AAVSO Жанет Мэттей: "Сегодня более половины наблюдений приходят к нам извне Соединенных Штатов, поэтому все сложнее продолжать использовать слово Американская в названии ассоциации; уж если чего-то и нет в астрономии - то это национальности. И наша ассоциация - прекрасное этому подтверждение". И, несмотря на бурное развитие наблюдательной техники, будущее визуальных исследований переменных звезд видится ей весьма перспективным. По ее словам, самым узким местом во всей программе является недостаток средств на обработку и координацию наблюдений, а не количество нуждающихся в исследовании звезд или их наблюдателей. С последними - проблем нет и не предвидится...

Первым крупным проектом AAVSO стало исследование долгопериодических переменных с большими амплитудами изменения блеска (звезды типа Миры Кита). Но когда оказалось, что визуальные измерения, выполненные разными наблюдателями по единой методике, достигают достаточно высокой точности - 0.1 звездной величины, программы были существенно расширены. В 70-е годы, с началом изучения неба в ультрафиолетовой и рентгеновской областях спектра, основные усилия были перенаправлены на изучение вспыхивающих переменных. Теории механизмов, ответственных за вспышки в подобных звездах, стали в то время одними из самых горячих тем в дискуссиях среди ученых и требовали обоснований в виде наблюдательного материала. Сегодня исследования мирид вновь стали важными для понимания процессов звездной и галактической эволюции.

Среди многочисленных проектов, в которых принимала участие AAVSO, были и такие, которые имели успех во многом благодаря оперативной патрульной работе членов ассоциации. В качестве примера можно привести уникальные наблюдения в ультрафиолете переменной звезды YZ Рака, выполненные в момент ее вспышечной активности с помощью европейского спутника IUE. Примерно в 1 час ночи 5 марта 1987 года на расположенной в Испании станции управления спутником раздался телефонный звонок. Это был сигнал тревоги из офиса AAVSO, куда стали поступать сообщения об активности звезды. Таким образом, с помощью любителей, обнаруживших начало вспышки, астрономам удалось получить ряд уникальных спектрограмм, заставивших пересмотреть существовавшие до этого теории, касающиеся природы и форм звездного ветра в двойных системах, содержащих белый карлик. О другой подобной работе было рассказано в февральском номере Звездочета за 1997 год.

Одним из последних грандиозных проектов взаимодействия профессионалов и любителей стало участие AAVSO в работе европейского спутника "Гиппарх". Предназначенный для проведения сверхточных астрометрических работ, этот спутник нуждался в информации о прогнозируемом блеске переменных звезд в тех областях неба, в которых были запланированы очередные наблюдения, для чего были привлечены все ресурсы AAVSO. С другой стороны, многократные измерения блеска звезд, также входившие в задачу космического аппарата, позволили открыть большое количество возможных новых переменных, ждущих своих исследователей.

В дополнение к этому были значительно уточнены сведения о величинах звезд сравнения для большинства карт окрестностей переменных, изготавливаемых в AAVSO, и установлены формулы перехода от системы звездных величин приборов спутника к визуальным звездным величинам. Последнее представляется очень интересным для будущих подобных экспериментов, потому что согласие наблюдений с Земли и из космоса оказалось очень убедительным даже для скептиков. По результатам этой работы вскоре будет выпущен специальный атлас кривых блеска, включающий в себя данные визуальных и спутниковых измерений. Весьма вероятно, что уже в ближайшее время подобные параллельные наблюдения активности переменных с Земли и из космоса станут регулярными.

Наряду с исследовательскими задачами, ассоциация проводит большую работу по пропаганде своих достижений, привлечению в свои ряды новых членов и обучению их технике и методам наблюдений. Например, в 1992-95 учебных годах в школах штата Массачусетс был апробирован проект, который попытался продолжить связь профессионалов и обществ любителей астрономии со школьными учителями, учащимися и их родителями. В рамках этой образовательной программы были подготовлены специальные буклеты и инструкции по выполнению простейших астрономических наблюдений, в том числе: определение положений Луны и планет на небе и нанесение их на звездные карты; изучение созвездий; регистрация изменения блеска цефеид.

Совместно с американским Национальным научным фондом AAVSO вот уже несколько лет работает по программе, которая включает в себя подготовку целой серии печатных инструкций и видеоматериалов, с помощью которых любители астрономии могут ознакомиться с приемами и методами настоящей профессиональной науки и принять участие в реальных исследовательских проектах. Эта программа также носит образовательный характер, но уже более специализирована и рассчитана на активных наблюдателей.

Большинство методических материалов, подготовленных для обоих проектов, может успешно применяться и применяется в образовательных учреждениях разного уровня на уроках физики, математики, программирования и других предметах естественнонаучного цикла. В этой связи можно только сожалеть, что наши отечественные профессиональные астрономы никак не могут организовать подобного взаимодействия с достаточно многочисленной и зачастую высокообразованной армией российских любителей астрономии.

В нашей стране, к сожалению, отсутствуют организации, которые координировали бы деятельность любителей астрономии, поэтому наблюдателям переменных звезд мы рекомендуем обращаться в Американскую ассоциацию переменных звезд по адресу: American Assotiation of Variable Stars Observers (AAVSO), 25 Birch St., Cambridge, MA 02138-1205, USA. И хотя членство в этой организации платное, она с радостью принимает результаты наблюдений от всех желающих. Так что ваши наблюдения, даже если вы не член AAVSO, действительно нужны, и вы можете оказать реальную помощь науке!

Имеющие выход в Интернет могут воспользоваться для связи с AAVSO электронной почтой ([email protected]) или попробовать напрямую соединиться с главным компьютером этой организации (http://www.aavso.org). В нем вы найдете огромное количество информации о переменных звездах, включая карты окрестностей со звездами сравнения, типовые инструкции, регистрационные и наблюдательные формы для отчетов и, конечно, горячие новости из мира переменных звезд, а также подробную информацию о проводимых научных и образовательных проектах.

Попробуйте свои силы, ведь благодаря огромной протяженности нашей страны с запада на восток ваши оценки блеска будут особенно ценны для устранения вынужденных разрывов в наблюдениях, вызванных отсутствием наблюдателей от Европы до Японии. А в качестве первоначального знакомства с техникой и методами наблюдений переменных звезд, мы настоятельно рекомендуем вам разыскать и прочесть книгу В. П. Цесевича "Переменные звезды и их наблюдение" ("Наука", 1980 г.), а также статью "

Мир вокруг нас. Мир вокруг нас СССР. Мир вокруг нас географический атлас для детей 1991 год. Мир вокруг нас географический атлас для детей СССР. Мир вокруг нас энциклопедия. Мир вокруг нас книга. Мир вокруг нас атлас. Мир вокруг нас книга читать. Мир вокруг нас. географический атлас для детей. Мир вокруг нас атлас читать. Мир вокруг нас большая книга. Мир вокруг нас географический атлас для детей читать. Мир и человек любимый детский атлас. Мир и человек атлас. Мир вокруг нас атлас читать онлайн. Мир вокруг нас книга читать. Мир и человек атлас читать. Детский атлас СССР. Детский атлас мира. Мир и человек атлас читать онлайн. Атлас мир и человек. Атлас мир вокруг нас. Мир и человек географический атлас онлайн. Мир и человек полный иллюстрированный географический атлас. Географический атлас мир и человек 1988. Географический атлас для детей мир вокруг нас. Мир вокруг нас атлас читать онлайн. Мир и человек атлас читать. Мир и человек географический атлас читать бесплатно. Географический атлас мир и человек 1988 читать. Мир вокруг нас атлас. Мир вокруг нас любимый детский атлас. Атлас мир и человек читать онлайн. Мир и человек географический атлас бесплатно. Географический атлас мир и человек читать. Мир и человек географический атлас онлайн. Мир и человек книга. Детский атлас мир вокруг нас. Детский атлас СССР. Географический атлас для детей Мир вокруг нас. Читать географический атлас. Географический атлас. Детский атлас. Мир вокруг нас для детей. Мир вокруг нас картинки. Мир вокруг нас географический атлас для детей 1991. Мир вокруг нас географический атлас для детей 1991 читать. Мир вокруг нас географический атлас для детей 1991 читать онлайн. Мир вокруг нас географический атлас для детей читать бесплатно. Мир вокруг нас. географический атлас для детей скачать. Мир вокруг нас книга СССР. Мир вокруг нас советская книга. Мир вокруг нас СССР Обложка двое детей мальчик девочка земной шар цветная. Мир вокруг нас читать онлайн. Мир вокруг нас скан. Мир вокруг нас версия для печати. Мир вокруг нас скачать. Мир вокруг нас распечатать. Мир вокруг нас иллюстрации. Мир вокруг нас картинки. Мир вокруг нас географический атлас для детей книга СССР. Мир вокруг нас географический атлас для детей советская книга. Мир вокруг нас географический атлас для детей СССР Обложка двое детей мальчик девочка земной шар цветная. Мир вокруг нас географический атлас для детей читать онлайн. Мир вокруг нас географический атлас для детей скан. Мир вокруг нас географический атлас для детей версия для печати. Мир вокруг нас географический атлас для детей скачать. Мир вокруг нас географический атлас для детей распечатать. Мир вокруг нас географический атлас для детей иллюстрации. Мир вокруг нас географический атлас для детей картинки. Атлас Мир вокруг нас книга СССР. Атлас Мир вокруг нас советская книга. Атлас Мир вокруг нас СССР Обложка двое детей мальчик девочка земной шар цветная. Атлас Мир вокруг нас читать онлайн. Атлас Мир вокруг нас скан. Атлас Мир вокруг нас версия для печати. Атлас Мир вокруг нас скачать. Атлас Мир вокруг нас распечатать. Атлас Мир вокруг нас иллюстрации. Атлас Мир вокруг нас картинки. Мозг Робота Самое важное. Самое важное Робот СССР, советский, детские. Самое важное из вашего детства Сканы игр и книг СССР. Самое важное (samoe-vazhnoe) – самое важное из вашего детства. Блог Робота Самое важное из вашего детства. Мозг робота сайт. Блог Робота. Самое важное blogspot. Блог Самое Важное. Самое важное Робот. Самое важное блогспот. Samoe vazhnoe blogspot. Самое важное блогпост..blogpost.com. Музей детства СССР. Музей советского детства. Сайт о советских играх. Сайт о советских игрушках. Игрушки СССР список. Советские игры для детей список. Сайт Робота Самое важное. Блог Робота Самое важное. Сайт Самое важное. Блог Самое важное. Сайт Самое важное blogspot. самое важное блогспот.ру. Обложки советских книг для детей. Обложки детских книг СССР. Советские детские книги. Детские книги СССР. Советские книги для детей. Книги для детей СССР. Лучшие детские книги СССР. Лучшие книги для детей СССР. Любимые советские детские книги. Любимые советские книги для детей. Советские книги. Книги СССР. Советские детские книги читать онлайн. Детские книги времен СССР. Советская детская литература 20 века. Детская литература советского периода. Советская детская литература список. Библиотека детской литературы СССР советской старой из детства. Советские книги для детей и юношества. Музей детской книги. Книги для детей советские список. Картинки из советских сказок. Книга для детей СССР. Детская книжка СССР. Книги для детей читать онлайн с картинками. Читать детские книги онлайн бесплатно без регистрации. Детские книги СССР список советские старые из детства. Детские книги СССР библиотека советские старые из детства. Музей советских книг для детей СССР старые из детства. Каталог детские книги СССР советские старые из детства. Детские книги СССР советские онлайн библиотека старые из детства. Советские детские книги сайт СССР старые из детства. Сайт советских детских книг для детей. Советские детские книги список музей каталог сайт сканы читать онлайн бесплатно. Детские книги СССР книги список музей каталог сайт сканы читать онлайн бесплатно. Советские книги для детей список музей каталог сайт сканы читать онлайн бесплатно. Книги для детей СССР книги список музей каталог сайт сканы читать онлайн бесплатно. Книга для детей СССР читать онлайн скан версия для печати советская старая из детства. Детская книга СССР читать онлайн скан версия для печати советская старая из детства. Детские книги 90-х годов. Детские книжки 90-х годов. Книги СССР перестройка. Детские книги 1990е. Книги для детей девяностые, 90е, 1990е, 1990-ые. Старые книги для детей. Старая детская книга Советский союз. Книги для детей 1995. Любимые книги для детей СССР. Любимые советские книги для детей. Сайт советских книг для детей. Сайт книги для детей СССР. Сайт детских книг СССР. Советские книги для детей сайт СССР старые из детства. Детская книга СССР. Советские книги для детей. Советские детские книги. Книги для детей советских времён. Детские книги СССР. Детские книжки СССР. Книга нашего детства. Старые детские книги. Иллюстрации из детских книг. Старые книги для детей. Старая детская книга Советский союз. Книга СССР детская скан. Детская советская книга скачать. Советская книга для детей читать онлайн. Каталог советских книг для детей. Список советские детские книги скачать. Библиотека советских детских книг. Список советских книг для детей. Каталог детские книги СССР. ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ МИР Звездное небо (северное полушарие неба)…8—9 Солнечная система. . ............. 12 Солнце и планеты. ,………………... 13 Звездное небо (южное полушарие неба) ..10 11 Освоение космоса в СССР................. 14-15 Освоение космоса (международное сотрудничество) ..... . 16 17 ЗЕМЛЯ НА ГЛОБУСЕ И НА КАРТЕ Земля — планета, на которой мы живем.......20 21 Суточное движение Земли. . . ……..22 Движение Земли вокруг Солнца…… 23 Глобус. Физическая карта полушарий ………………..24 25 Формы земной поверхности………. 26—27 Океаны Земли……………………… 28 29 Климат Земли……………………. 30 31 Природные зоны Земли ……………. 32 33 ЗЕМЛЯ И ЕЕ ОБИТАТЕЛИ Европа. . . ………………………… . . 36- 41 Азия............ 42—49 Африка. . ............ . . ... 50—57 Северная Америка………………… . 58, 60 62 Южная Америка.…………………. 59, 63 65 Австралия и Океания ………………… 66- 68 Антарктида ……………………………….. 69 Животный мир океанов …………….. . 70 71 Оглавление……………………… ... 72