Что такое многомерность пространства. Многомерные концепции пространства и времени. Мое «многомерное» развитие

МНОГОМЕРНОЕ ПРОСТРАНСТВО

пространство, пространство, имеющее число измерений (размерность) более трёх. Обычное евклидово пространство, изучаемое в элементарной геометрии, трёхмерно; плоскости - двумерны, прямые - одномерны. Возникновение понятия М. п. связано с процессом обобщения самого предмета геометрии. В основе этого процесса лежит открытие отношений и форм, сходных с пространственными, для многочисленных классов математических объектов (зачастую не имеющих геометрического характера). В ходе этого процесса постепенно выкристаллизовалась идея абстрактного математического пространства как системы элементов любой природы, между которыми установлены отношения, сходные с теми или иными важными отношениями между точками обычного пространства. Наиболее общее выражение эта идея нашла в таких понятиях, как топологическое пространство и, в частности, метрическое пространство.

Простейшими М. п. являются n -мерные евклидовы пространства, где n может быть любым натуральным числом. Подобно тому, как положение точки обычного евклидова пространства определяется заданием трёх её прямоугольных координат, "точка" n -мерного евклидова пространства задаётся n "координатами" x 1 , x 2 , ..., xn (которые могут принимать любые действительные значения); расстояние r между двумя точками M (x 1 , x 2 , ..., xn) и М" (у 1 , y 2 , ..., y n) определяется формулой

аналогичной формуле расстояния между двумя точками обычного евклидова пространства. С сохранением такой же аналогии обобщаются на случай n -мерного пространства и другие геометрические понятия. Так, в М. п. рассматриваются не только двумерные плоскости, но и k -мерные плоскости (k < n), которые, как и в обычном евклидовом пространстве, определяются линейными уравнениями (или системами таких уравнений).

Понятие n -мерного евклидова пространства имеет важные применения в теории функций многих переменных, позволяя трактовать функцию n переменных как функцию точки этого пространства и тем самым применять геометрические представления и методы к изучению функций любого числа переменных (а не только одного, двух или трёх). Это и было главным стимулом к оформлению понятия n -мерного евклидова пространства.

Важную роль играют и другие М. п. Так, при изложении физического принципа относительности пользуются четырёхмерным пространством, элементами которого являются т. н. "мировые точки". При этом в понятии "мировой точки" (в отличие от точки обычного пространства) объединяется определённое положение в пространстве с определённым положением во времени (поэтому "мировые точки" и задаются четырьмя координатами вместо трёх). Квадратом "расстояния" между "мировыми точками" М- (х-, y-, z-, t-) и М- (х-, y-, z-, t-) (где первые три "координаты" - пространственные, а четвёртая - временная) естественно считать здесь выражение

(M- M-)2 (x- - x-)2 + (y- - y-)2 + (z- - z-)2 - c2 (t- - t-)2,

где с - скорость света. Отрицательность последнего члена делает это пространство "псевдоевклидовым".

Вообще n -мерным пространством называется топологическое пространство, которое в каждой своей точке имеет размерность n . В наиболее важных случаях это означает, что каждая точка обладает окрестностью, гомеоморфной открытому шару n -мерного евклидова пространства.

Подробнее о развитии понятия М. п., геометрии М. п., а также лит. см. в ст. Геометрия.

Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое МНОГОМЕРНОЕ ПРОСТРАНСТВО в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • МНОГОМЕРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
  • МНОГОМЕРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
    пространство, имеющее число измерений (размерность) более трех. Реальное пространство трехмерно. Через каждую его точку можно провести три взаимно перпендикулярные прямые, …
  • ПРОСТРАНСТВО в Большом энциклопедическом словаре:
  • ПРОСТРАНСТВО
    в математике, логически мыслимая форма (или структура), служащая средой, в которой осуществляются другие формы и те или иные конструкции. Например, …
  • ПРОСТРАНСТВО
    ПРОСТР́АНСТВО (матем.), множество объектов, между к-рыми установлены отношения, сходные по своей структуре с обычными пространств. отношениями типа окрестности, расстояния и …
  • ПРОСТРАНСТВО в Современном толковом словаре, БСЭ:
    в математике - множество объектов, между которыми установлены отношения, сходные по своей структуре с обычными пространственными отношениями типа окрестности, расстояния …
  • ПРОСТРАНСТВО
    ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЕ - см. ЭКОНОМИКО -ПРАВОВОЕ …
  • ПРОСТРАНСТВО в Словаре экономических терминов:
    КОСМИЧЕСКОЕ - см КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО …
  • ПРОСТРАНСТВО в Словаре экономических терминов:
    ВОЗДУШНОЕ ОТКРЫТОЕ - см. ОТКРЫТОЕ ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО …
  • ПРОСТРАНСТВО в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (филос.). — Для правильного объяснения П. необходимо, прежде всего, отчетливо различить в нем чистый факт — то, что дано в …
  • ПРОСТРАНСТВО в Энциклопедическом словаре:
    , -а, ср. I. Одна из форм (наряду со временем) существования бесконечно развивающейся материи, характеризующаяся протяженностью и объемом. Вне времени …
  • ПРОСТРАНСТВО в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ПРОСТР́АНСТВО (филос.), протяжённая рядоположность, характеризующаяся единством прерывности и …
  • МНОГОМЕРНОЕ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    МНОГОМ́ЕРНОЕ ПРОСТРАНСТВО, пространство, имеющее число измерений (размерность) более трёх. Реальное пространство трёхмерно. Через каждую его точку можно провести три взаимно …
  • ПРОСТРАНСТВО в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (филос.). ? Для правильного объяснения П. необходимо, прежде всего, отчетливо различить в нем чистый факт? то, что дано в …
  • ПРОСТРАНСТВО в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    простра"нство, простра"нства, простра"нства, простра"нств, простра"нству, простра"нствам, простра"нство, простра"нства, простра"нством, простра"нствами, простра"нстве, …
  • ПРОСТРАНСТВО в Тезаурусе русской деловой лексики:
  • ПРОСТРАНСТВО в Тезаурусе русского языка:
    Syn: площадь, участок, зона, район, место, …
  • ПРОСТРАНСТВО в Словаре синонимов Абрамова:
    см. место, …
  • ПРОСТРАНСТВО в словаре Синонимов русского языка:
    гаммада, затин, зона, междупутье, место, площадь, подпространство, промежуток, простор, протяженность, …
  • ПРОСТРАНСТВО в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ср. 1) Одна из форм - наряду со временем - существования бесконечно развивающейся материи, характеризующаяся протяженностью и объемом. 2) а) …
  • ПРОСТРАНСТВО в Словаре русского языка Лопатина:
    простр`анство, …
  • ПРОСТРАНСТВО в Полном орфографическом словаре русского языка:
    пространство, …
  • ПРОСТРАНСТВО в Орфографическом словаре:
    простр`анство, …
  • ПРОСТРАНСТВО в Словаре русского языка Ожегова:
    одна из форм (наряду со временем) существования бесконечно развивающейся материи, характеризующаяся протяженностью и объемом Вне времени и пространства нет движения …
  • ПРОСТРАНСТВО в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    пространства, ср. 1. Состояние материи, характеризующееся наличием протяженности и объема. Пространство и время - основные формы существования материи. 2. Промежуток …
  • ПРОСТРАНСТВО в Толковом словаре Ефремовой:
    пространство ср. 1) Одна из форм - наряду со временем - существования бесконечно развивающейся материи, характеризующаяся протяженностью и объемом. 2) …
  • ПРОСТРАНСТВО в Новом словаре русского языка Ефремовой:
  • ПРОСТРАНСТВО в Большом современном толковом словаре русского языка:
    ср. 1. Одна из форм - наряду со временем - существования бесконечно развивающейся материи, характеризующаяся протяженностью и объемом. 2. Неограниченная …
  • МНОГОМЕРНОЕ ОТВЕРСТИЕ в Словаре современной физики из книг Грина и Хокинга:
    Б. Грин Обобщение понятия отверстия тора на случай высших …
  • РИМАНОВА ГЕОМЕТРИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    геометрия, многомерное обобщение геометрии на поверхности, представляющее собой теорию римановых пространств, т. е. таких пространств, где в малых областях приближённо …
  • ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ
    философские категории, посредством которых обозначаются формы бытия вещей и явлений, которые отражают, с одной стороны, их со-бытие, сосуществование (в П.), …
  • ИСКУССТВО в Новейшем философском словаре:
    термин, используемый в двух значениях: 1) мастерство, умение, ловкость, сноровка, развитые знанием дела; 2) творческая деятельность, направленная на создание художественных …
  • КОНСТРУКЦИЯ в Словаре постмодернизма:
    - понятие философии постмодернизма, сменившее в контексте презумпции "смерти Автора" (см. "Смерть Автора") понятие произведения: продукт художественного творчества мыслится не …
  • БЛАНШО в Словаре постмодернизма:
    (Blanchot) Морис (р. в 1907) - французский философ, писатель, литературовед. Основные сочинения: "Пространство литературы" (1955), "Лотреамон и Сад" (1963), "Бесконечный …
  • ПРОСТРАНСТВО АРТЕФАКТА
    Пространственно-временной континуум, в котором реализуется бытие (или событие) произведений современных арт-практик, арт-проектов. Его понимание отталкивается от традиционного эстетического осмысления «пространства …
  • ИНСПИРАЦИЯ в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    (лат. inspiratio — вдохновение, внушение) Одна из значимых категорий классической эстетики, означающая чаще всего внешний, более высокий духовный источник творческой …
  • ФАЗОВОЕ ПРОСТРАНСТВО В КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ФИЗИКЕ в Большом энциклопедическом словаре:
    многомерное пространство, на осях которого откладываются значения обобщенных координат и импульсов всех частиц системы; таким образом, число измерений фазового пространства …
  • РИМАНОВА ГЕОМЕТРИЯ в Большом энциклопедическом словаре:
    многомерное обобщение геометрии на поверхности (т. е. геометрии 2-мерного пространства). Изучает свойства многомерных пространств, в малых областях которых имеет место …
  • ФУНКЦИЯ (В ЯЗЫКОЗНАНИИ) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    в языкознании, способность языковой формы к выполнению того или иного назначения (нередко синоним терминам "значение" и "назначение" языковой формы); зависимость …
  • ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ (МАТЕМАТ.) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    анализ, часть современной математики, главной задачей которой является изучение бесконечномерных пространств и их отображений. Наиболее изучены линейные пространства и линейные …

Измерений (размерность) более трех. Обычное евклидово пространство, изучаемое в элементарной геометрии, трехмерно; плоскости - двумерны, прямые - одномерны. Возникновение понятия . . связано с процессом обобщения самого предмета геометрии. В основе этого процесса лежит открытие отношений и форм, сходных с пространственными, для многочисленных классов математических объектов (зачастую не имеющих геометрического характера). В ходе этого процесса постепенно выкристаллизовалась идея абстрактного математического пространства как системы элементов любой природы, между которыми установлены отношения, сходные с теми или иными важными отношениями между точками обычного пространства. Наиболее общее выражение эта идея нашла в таких понятиях, как топологическое пространство , в частности, метрическое пространство. Простейшими М. п. являются n-мерные евклидовы пространства, где n может быть любым натуральным числом. Подобно тому, как положение точки обычного евклидова пространства определяется заданием трех ее прямоугольных координат, «точка» n-мерного евклидова пространства задается n «координатами» x1, x2, ..., xn (которые могут принимать любые действительные значения); расстояние r между двумя точками M(x1, x2, ..., xn) и М"(у1, y2, ..., yn) определяется формулой аналогичной формуле расстояния между двумя точками обычного евклидова пространства. С сохранением такой же аналогии обобщаются на случай n-мерного пространства и другие геометрические понятия. Так, в М. п. рассматриваются не только двумерные плоскости, но и k-мерные плоскости (k Понятие n-мерного евклидова пространства имеет важные применения в теории функций многих переменных, позволяя трактовать функцию n переменных как функцию точки этого пространства и тем самым применять геометрические представления и методы к изучению функций любого числа переменных (а не только одного, двух или трех). Это и было главным стимулом к оформлению понятия n-мерного евклидова пространства. Важную роль играют и другие М. п. Так, при изложении физического принципа относительности пользуются четырехмерным пространством, элементами которого являются т. . «мировые точки». При этом в понятии «мировой точки» (в отличие от точки обычного пространства) объединяется определенное положение в пространстве с определенным положением во времени (поэтому «мировые точки» и задаются четырьмя координатами вместо трех). Квадратом «расстояния» между «мировыми точками» М’(х’, y’, z’, t’) и М’’(х’’, y’’, z’’, t’’) (где первые три «координаты» - пространственные, а четвертая - временная) естественно считать здесь выражение (M’ M’’)2 = (x’ - x’’)2 + (y’ - y’’)2 + (z’ - z’’)2 - c2(t’ - t’’)2, где с - скорость света. Отрицательность последнего члена делает это пространство «псевдоевклидовым». Вообще n-мерным пространством называется топологическое пространство, которое в каждой своей точке имеет размерность n. В наиболее важных случаях это означает, что каждая точка обладает окрестностью, гомеоморфной открытому шару n-мерного евклидова пространства. Подробнее о развитии понятия М. п., геометрии М. п., а также лит. см. в ст.

Что такое пространственные и временные координаты ? Явных из них четыре: три пространственных и одна временная. Возможны ли дополнительные, не известные нам, скрытые пространственные и временные размерности в нашем мире?

Физики, утверждают, что да. В 1921 г. в журнале “Sitzungsberichte der Berliner Akademie” появилась статья Теодора Калуцы под названием “К проблеме единства физики” (статья была рекомендована А.Эйнштейном). В ней исследователь предложил дополнить четыре измерения пространства- времени пятым, пространственным измерением. Введение пятого измерения позволяло описать все известные в то время фундаментальные измерения (гравитационное и электромагнитное) через пространственные категории.

Несколько лет спустя, шведский физик Оскар Клейн расширил эту теорию, рассмотрев другие многомерные варианты Мироздания и проверив их совместимость с уже известными фундаментальными физическими законами. В современной физике теорией Калуцы - Клейна называют любую квантовую теорию, пытающуюся объединить фундаментальные взаимодействия в пространстве-времени, имеющем более четырех измерений. В настоящее время существует большое количество теорий, рассматривающих наш Мир как 5-ти, 6-ти и даже 12-ти мерный, причем дополнительные координаты могут оказаться как пространственными, так и временными.

Однако существует ряд сильных аргументов “против” многомерья. Прежде всего, оно не наблюдаемо. И сколько бы теорий физики не изобретали, в нашем мире не обнаружено ни одного факта, подтверждающего теорию многомерья. Кроме, разумеется, человеческого разума .

Более того, оказалось, что в случае наличия в окружающем нас мире дополнительных измерений, некоторые существующие природные явления были бы невозможны (в частности существование планет, звезд, атомов и молекул ).

Наглядно, хоть и не совсем верно, это можно представить так, если бы в нашем мире были бы дополнительные пространственные размерности, то что – нибудь туда определенно бы провалилось, выпало, выгнулось (атомы, орбиты планет, волны или частицы). Но ведь этого не происходит!
Естественно, многомерные теории учитывали ограничения, накладываемые реальностью. Существует несколько способов сгладить противоречие между жесткими требованиями нашего мира и мечтой о многомерных реальностях.

Первый способ.

Был предложен в работе А.Эйнштейна и П.Бергмана “Обобщение теории электричества Калуцы”, в ней предполагалось, “что пятая координата может изменяться лишь в некоторых ограниченных пределах: от 0 до некоторого значения Т , т.е. 5-мерный мир заключен как бы в некотором слое толщиной Т”. Величина эта настолько мала, что даже элементарная частица (электрон, например) превосходит ее настолько, насколько земной шар - горошину. И поместить в этот более чем узкий слой дополнительного измерения невозможно ничего.

Если представить весь наш видимый мир с его 4-мя измерениями как плоскость, например, листок бумаги, то пятое измерение предстанет в виде тончайшего слоя пространства нанесенного на этот листик. Во все стороны лист – бесконечен, а вверх (в 5-е измерение) его протяженность ограничена микроскопической величиной слоя. В такое измерение не то что человеку, даже элементарной частице провалится невозможно. И увидеть его нельзя. Даже самые сильные микроскопы не помогут.

Способ второй.

Протяженность пространства в четвертом измерении может быть как угодно велика (в принципе сравнима с почти бесконечными длиной, шириной и высотой). Однако, это пространство “свернуто в исключительно малую окружность”. И это свернутое 5-е направление (координатная ось) соединено с видимым нами 4-х мерных миром лишь узенькой горловиной, диаметр которой сопоставим с размером описанного выше 5-мерного слоя. “Чтобы обнаружить эту окружность, энергия освещающих ее частиц должна быть достаточна велика. Частицы меньших энергий распределяться по окружности равномерно и ее нельзя будет обнаружить. Самые мощные ускорители создают пучки частиц, обеспечивающих разрешающую способность 10 –16 см. Если окружность в пятом измерении имеет меньшие размеры, то обнаружить ее пока невозможно”.

Принятие одного из этих положений объясняет ненаблюдаемость дополнительных измерений (кстати, именно поэтому их и называет скрытыми) и почему они никак не влияют на наш мир .

Но к многомерным теориям пространства, кроме физиков, обращались и представители других естественных наук, в частности В.И.Вернадский , который предполагал, что “физическое пространство не есть геометрическое пространство трех измерений
Как, вообще, в голову человека могли прийти эти многомерные пространства, если их нет в окружающей реальности? И можем ли мы придумать, вообразить нечто, чему нет никакого аналога во внешнем мире (до сих пор в качестве такового предлагалось только колесо, да и то ему были аналоги – движущиеся округлые диски – луна и солнце).

Если психика является отображением макрокосма, то она отражает все пространственно – временные свойства мироздания , в том числе и те, о которых мы пока еще и не подозреваем. Это относится к любым представлениям о пространстве. Чем сложнее устроен Мир вокруг нас, тем более сложным является отображение. Любое зеркало - двумерно, но способно отразить трехмерные предметы, как и за абсолютно плоским экраном телевизора существует объемный мир; и если немного постараться, то показываемые пейзажи могут приобрести глубину. А если психика все же не отображение, а неуловимая высшая субстанция, то, в этом случае, созданный “по образу подобию” человек изначально несет в себе Высший план строения Вселенной. И, разумеется, если этим планом предусмотрены высшие измерения для пространства –времени, человек несет в себе и их.
Отражаются (могут ли отражаться) в чувственных образах скрытые размерности внешнего мира, если конечно таковые в нем имеются?
Человек может воспринимать и визуализировать только трехмерные объекты, образы большей мерности принципиально не доступны ни восприятию, ни воображению, т.е. мы не можем их не только увидеть, но и представить.
У нас развились “органы” лишь для тех сторон Сущего-в-себе, какие важно было принимать в расчет для сохранения вида.
Да, но... А если восприятие или воображение многомерных структур имеет смысл и значение для выживания вида? Если мы этого не осознаем, но многомерность пространства-времени играет важную роль в организации нашей психической жизни? Тогда возможно, мы внутри нас как-то отображаем многомерную структуру Вселенной, хотя и не осознаем этого, ведь рыба, отражающая гидродинамические свойства воды строением своего тела, тоже не подозревает об этом и, тем более, не знакома с законами термодинамики.

В исследованиях было установлено эмпирически, что образы измененных состояний сознания могут быть многомерными.

На сеансах с применением ЛСД испытуемые, “знакомые с математикой и физикой, иногда сообщают, что многие из концепций этих дисциплин, которые ускользают от рационального понимания, могут стать более постижимыми и даже могут быть пережиты в измененных состояниях сознания. Способствующие постижению инсайды включают такие теоретические системы, как неэвклидова геометрия, геометрия n-мерного пространства, пространство – время, специальную и общую теорию относительности Эйнштейна” ...
Если скрытые измерения пространства –времени существуют в какой-либо форме, то их наличие должно получить свое отображение в структуре внутреннего пространства, т.е. при определенных условиях (возможно, в измененных состояниях сознания) человек в той или иной степени может визуализировать зрительные образы с мерностью большей трех . Если это происходит, то мы можем говорить о многомерности внутреннего пространства человека. Если подобное окажется человеку не под силу, значит его внутреннее пространство – в лучшем случае 3-мерно.
Гипноз. Испытуемые вводились в состояние глубокого гипноза.
1 опыт - после пробуждения на некоторое время (до получения завершающего сигнала), они перестанут видеть все, что находится справа от них, при этом неважно, куда они смотрят, и каким глазом (правосторонняя агнозия);
2 опыт - после пробуждения на некоторое время (до получения завершающего сигнала), они перестанут видеть все, что находится слева от них, при этом неважно, куда они смотрят, и каким глазом (левосторонняя агнозия).
Во второй серии опытов вызывалась визуализация образов 4-го пространственного измерения . До эксперимента испытуемые не знали, что именно им предстоит визуализировать. Перед опытом испытуемым напоминали некоторые положения школьного курса геометрии. Рисовалось прямая, прямой угол, оси координат; из спичек и пластилина составлялось: прямая, угол, две прямых под углом в 90 градусов, три прямых пересекающихся под углами 90 градусов – декартовы оси координат, демонстрировался пример объемного прямого угла – угол комнаты, в котором пересекаются три стены под прямым углом. Ненавязчиво упоминалось, что 4-ю линию таким образом провести нельзя (“как бы еще одну линию провести под прямым углом ко всем остальным – не получается, ну ладно”).

1. Визуализация в состоянии гипноза. Испытуемые вводились в аналогичное состояние глубокого гипноза. Далее им предлагалось вообразить:
1) прямую линию,
2) две линии, пересекающиеся под углом 90 градусов,
3) три линии, пересекающиеся под углом 90 градусов.
После чего переходили к визуализации 4-го пространственного измерения. Испытуемым предлагалось мысленно провести еще одну линию (четвертую) под углом в 90 градусов ко всем остальным. Другой вариант – предлагалось представить угол комнаты и попробовать вообразить четвертую стену, под прямым углом к остальным. Далее испытуемым предлагалось мысленно “посмотреть” в направлении этой линии и словесно описать все, что они видят.

2. Постгипнотическая визуализация . В состоянии глубокого гипноза испытуемым внушалось, что после пробуждения на некоторое время (до получения завершающего сигнала), они сохранят свою способность визуализировать 4 -ую прямую линию и смогут смотреть в ее направлении из любой точки комнаты. Далее, они выводились из состояния гипноза, и проверялась сохранность внушения. Испытуемые описывали особенности своего видения мира. В заключении давался завершающий сигнал.

В экспериментах принимали участие 7 человек .
Результаты второй серии. Феномен визуализации 4-го пространственного измерения удалось вызвать очень легко . Все семь человек справились с заданием.
При визуализации под гипнозом большинство испытуемых в направлении 4-й оси “видели” или абстрактные геометрические фигуры или затруднялись с описанием увиденного
В следующей группе экспериментов делалась попытка физического проникновения в 4-е измерения в ситуации постгипнотического внушения. В этой группе опытов был подтвержден известный факт, что физически в 4-е измерение проникнуть, увы, невозможно. Даже если человек видит образы этого измерения, все равно физическое тело накладывает ограничения на свободу его перемещений. Таким образом, почти все наши испытуемые, “заглядывая” в 4-е измерения, визуализировали абстрактные геометрические фигуры. И только в одном случае, испытуемая воображала реальные картины. Кстати, это была единственная в этой серии опытов испытуемая-левша.

Вопрос, который возникает. А может быть, все это – игра воображения ? Может быть, испытуемые на самом деле не представляли четвертое измерение , а только воображали, что воображают? Но ведь именно пространство воображения и изучалось; не физический мир , как он устроен (все-таки изучение физического мира – дело другой науки – физики ), а мерность нашего с вами пространства воображения. И если человек только воображает, что он воображает четвертое изменение, может быть это и означает, что он может вообразить высшие измерения в своем внутреннем пространстве.
Обращает на себя внимание факт. Легкость выполнения задания “вообразить четвертое измерение” испытуемыми. Можно предположить, что многомерность пространства воображения – естественное состояние человеческой психики, имеющее под собой вполне материальное - мозговой субстрат.

Действительно, если нашему миру многомерность не чужда, то разве возникшая по его образу и подобию психика не должна отразить ее глубинами своего бытия? Следует учесть, что такое определение внутреннего пространства не нарушает ни один из законов физики.

Обратимся теперь к вербальной сфере. Воплощенные в слове идеи доводятся до сознания и тем самым осознаются нами. Отображение многомерных аспектов вселенной происходит через воплощение соответствующих идей в достижениях культуры (от мифов и сказок до формул и теорий). И именно в таких формах эти идеи и осознаются человечеством – как мифы и легенды, как фантазии и художественные произведения; воплощение в виде формул и теорий.

Сначала, конечно, отображение многомерной структуры вселенной шло в мифах. Представления о том, что наша вселенная состоит из нескольких миров, сообщающихся или почти не сообщающихся, достаточно распространено в мифологии разных народов. Например, в мифах древних славян существовало представление о трех основных субстанциях мира. Представление о многомерности строения внутреннего мира человека встречается в египетской мифологии. Это достаточно обычное разделение мироздания на три мира (земное, небесное и подземное царство).

Человек отображал многомерность нашего мира и скрытые пространственно-подобные измерения с незапамятных времен. Но вопрос, как проникнуть в высшие измерения пространства нашей Вселенной, пока остается из породы вечных. Ответы на него, конечно же, существуют, просто не совсем понятно, как ими воспользоваться.
Наиболее часто, для перехода в высшие измерения рекомендуется свое внутреннее пространство представить как внешнее, а внешнее пространство многомерной реальности как внутреннее. С точки зрения топологии многомерных пространств, это действительно прекрасный способ вообразить четвертое пространственное измерение, находясь в третьем.
Еще в апокрифическом Евангелие от Фомы именно в таких словах описан путь человека в царство божье. “Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, /.../ когда вы сделаете глаза вместо глаза и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа - тогда вы войдете в [царствие]. Обычно эти слова трактуют в переносном смысле: человек должен полностью измениться, понять себя, осознать сложную природу своего внутреннего мира, изменить ее в лучшую сторону и т.д. Но, возможно, эти слова можно понять и в их прямом смысле, как еще одно описание перехода в высшие измерения. Ну а “царствие небесное” – это классическое представление иных реальностей в мифологии многих народов.
Наша психика обладает дополнительными измерениями, как некая не сводимая к обыденной реальность высшего (в пространственно-временном смысле) порядка.
А может быть и иначе, только благодаря наличию в нашей Вселенной дополнительных измерений, появилась сама возможность психического отображения, возникла психика и развился разум.

Оригинал взят у jerboa_wee в вопросики-ответики)

Вот еще более нелепый комментарий (не знаю, как нужно читать чтобы так понять(((

"Значит ЗД будет разрушено, но только для тех, кто будет готов оставить всё " - это полная каша.

Представьте, что вы накопили достаточно возможностей, что бы переехать в новую, "более лучшую"(с) квартирку. Оставили весь хлам, уехали далеко, начали новую жизнь. И как бы для вас этот дом более не существует.

Но достаточно ли этого факта что бы разрушить дом, в котором вы раньше жили? Там остались жить другие люди, там все как-то функционирует, многим даже нравится. Сколько факторов по вашему должно одновременно сложиться, что бы тот дом был разрушен? Кто конкретно будет его рушить, зачем, что будет с остальными? и т.д. и т.п.

Как можно сделать такой вывод из того, что я пишу, если я пишу что Мир со всеми его мерностями вечный и существует одновремено везде и всюду?

Я даже картинку при-мерную, очень схематичную нарисовала, как мерности расположены. Нужно представить все это ещё в объеме. Мерности не расположены линейно, ни в пространстве, ни во времени. Это концепция Нашей Вселенной и нашей Солнечной системы. За более дальними пределами я не знаю, там может быть иначе.

В центре 13 измерение, и оно равноудалено от других. Его влияние равно и постоянно для всех точек, для всех миров. Это мерность Вселенского Христа. Через эту мерность идет сообщение с другими Системами, это главный портал. Зелеными "листьями" обозначены полные мерности, а заштрихованные зеленые зоны - это буферные измерения. Те, кто могут серфинговать по мерностям, используют прямые коридоры. На рисунке видно, как 1 и 11 близко расположены. Ну там есть и другие способы общения, но сейчас не об этом.
"3Д будет разрушено" - это примерно как выпустить указ, о том что цифру три изъято из вычислений, потому что она плохая))))

Нужно понимать, что матрица и мерность это абсолютно разные понятия. Мерность - это системный файл, часть безупречной конструкции и концепции Бытия. Матрицы - это временные файлы, которые могут быть удалены, обновлены, заражены вирусами, взломаны хакерами и ты. ды. Вот, например, наша матрица обновляется каждые сто лет, как винда. Вначале столетия, достаточно просто проанализировать последнюю тысячу лет. Теперь тоже идет такой процесс, но его не надо путать с эволюционным процессом взросления-расширения сознания отдельных душ и их переходом в другие миры, который идет безпрестанно во всех мирах и системах.

Реальность многомерна, мнения о ней многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней. Не стоит принимать их за истину в последней инстанции, ибо истина безгранична , а у каждого уровня сознания своя картина мира и уровень обработки информации . Учимся отделять наше от не нашего, либо добывать информацию автономно)

Тематические разделы:

Пространство вселенной реально многомерно. Подобно тому, как солнечный свет сосуществует с чистой водой в одном и том же пространстве, свободно проходя сквозь воду и при этом мало взаимодействуя с ней, подобно тому, как радиоволны разных частот свободно существуют в глубине пространства вне и внутри наших тел, - подобно этому везде в многомерной глубине внутри и вне любых твёрдых, жидких или газообразных объектов находятся другие миры - обители духов и Бога.

Шкала многомерности - это особая шкала состояний энергий, различающихся как принципиальные диапазоны. Вектор внимания при изучении этой шкалы должен быть направлен не вверх, вниз или в какую-то ещё сторону, а вглубь . Слои многомерного пространства (по-гречески они называются эонами, на санскрите - локами) отличаются один от другого по степени их тонкости-грубости.

Слой самых утончённых энергий - это Бог в аспекте Творца. Он выглядит - как бесконечный по протяжённости чистейший Свет , подобный свету утреннего солнышка - нежного и тёплого. В Нём нет никаких форм. Попав в Него, все формы сразу растворяются.

На разных земных языках люди называют Его по-разному: Бог-Отец, Иегова, Аллах, Ишвара, Изначальное Сознание, Дао и т.д. Он есть Бог и еврейских пророков, и Иисуса Христа, и Мухаммада, и правоверных Китая, Индии и других стран, где существуют правильные представления о Нём.

И лишь людское невежество и интеллектуальный примитивизм приводят к мнению о том, что, раз «имена» разные, то разные и Боги…

Именно из Обители Творца, из этого первого, изначального эона, осуществляется создание каждого нового «острова» многомерного Творения. Строительным материалом для образования твёрдого вещества служит, прежде всего, протоматерия (протопракрити, бхутакаша).

Этот слой видится изнутри - при проникновении в него - как бесконечное пространство, наполненное Нежным Покоем и лишённое яркой светимости. Оно - как состояние тёплой и тихой нежной южной ночи со множеством звёзд.

Крайне важным является то, что Творец и эоны акаши находятся относительно всего Творения как бы по ту сторону «зеркала», в «Зазеркалье». Да, как у обычного нашего зеркала есть светлая и тёмная стороны - так и там, в многомерной глубине вселенского Океана.

Именно об этом явлении догадываются физики, пытаясь заглянуть в своих теоретических расчётах в «Зазеркалье» из мира материи; они называют энергию эонов акаши… «антиэнергией», «антивеществом»…

… Для того, чтобы создать в бескрайнем Океане вселенной очередной материальный «островок», Творец вначале образует в нём локальную зону повышенного тяготения (притяжения). Это явление в астрономии известно под названием «чёрных дыр». Так втягивается в эон протопракрити и преобразуется до элементарных частиц, разный материальный космический «мусор» - мёртвые планеты, метеориты, космическая пыль.

Потом Святые Духи формируют из этого материала уплотнение. Постепенно нарастающие в этом сгустке сверхдавление и сверхразогрев провоцируют реакции ядерного синтеза; так образуются все элементы таблицы Менделеева, формируются молекулы, в том числе, органические. В последние начинают воплощаться сгусточки протопуруши. Так начинается параллельная эволюция органических тел - и воплощающихся в них душ. Биологами достаточно хорошо изучена эволюция органических тел, надо лишь учитывать руководящую роль в этом процессе Бога.

Наша - человеческая - задача здесь состоит в том, чтобы, развив себя - как душу, сознание - в достаточной мере, пройти путь от Творения к Творцу, утончая себя как сознание - с тем, чтобы влиться в Него, обогатив Его собою.

Такова была «задумка» Бога, когда Он сотворял нашу Землю. Таков смысл наших жизней .

Нам важно понять, что мы - не самосущи, мы не имеем права и каких-либо оснований претендовать на собственный эгоцентризм, на ощущение собственной особой «значимости». Ибо самосущ - только Творец. И всё это Творение вместе с нами Он затеял вовсе не ради нас, а ради Себя, ради Своей собственной Эволюции.

Отсюда - и качество наших судеб: если мы развиваемся правильно - в наших жизнях всё идёт хорошо, если неправильно - Он указывает нам на это через наши боль и неудачи.

… По прошествии огромного, по нашим земным меркам, времени, на нашей планете появились миллиарды человеческих тел и ещё больше разновозрастных и разнокачественных душ. Из них - достигающие Совершенства вливаются в Творца и больше не воплощаются (кроме как в качестве Мессий, Аватаров). Остальные воплощаются вновь и вновь - пока не закончится время существования данного материального «островка». При его разрушении материя и те души, которые не сблизились с Творцом, разрушаются до состояния акаши, образуя строительный материал для будущих «островков» и жизни на них.

… На противоположном от Творца конце шкалы тонкости - грубости находится дьявольский эон - мир грубых чёрных энергий, жуткий по эмоциональному состоянию и «липкий», как нефть. Как туда попасть - об этом поговорим особо.

Но есть и обитель для праведников - рай.

Каждый человек, развоплотившись, попадает в тот эон, который заслужил при жизни в теле на Земле. Но мы должны стремиться к эонам высшим.

Нам, воспитанным в среде атеизма и доминирующего религиозного невежества, трудно, но необходимо усвоить, что Бог-Отец живёт не высоко на небе, не на других планетах, не на какой-то горе и т.п. Он - везде во всей вселенной: в глубине под нашими телами и всем миром материи, под всем Творением.

И «лестница» к Нему ведёт не вверх, а вглубь . Ступенями же её являются ступени утончения себя как сознания. И начинается та лестница… в наших духовных сердцах.

… Всё сказанное реально исследовано автором данной книги, а вовсе не списано им откуда-то или не пересказывается с чьих-то слов. И пройти этот Путь должен постараться каждый. При этом важно знать, что двигаться по нему следует «со ступеньки на ступеньку», а не перескакивая через «лестничные марши».

… Итак, Обитель Творца существует везде , под каждой молекулой материи. Расстояние до неё, как говорил Иисус, не толще листа тонкой бумаги …

Бог-Отец - не на небе, Он - везде: внутри и вокруг наших тел, под каждой их частицей. Обитель Его чрезвычайно близка! Но… - попробуй, переступи в неё!

Переступить в неё можно лишь по Его благословению. А благословение на это может получить лишь тот, кто развил себя в должной мере по параметрам Любви, Мудрости и Силы.

Путь к Обители Творца - это Путь поэтапного утончения себя как сознания. Сначала надо, словами апостола Павла, «отвратиться от зла и прилепиться к добру» [ , ], то есть выйти из пьяных компаний, из среды грубых и жестоких людей, найти красоту в природе, в истинном искусстве, друзьями пусть станут спутники по духовному Пути.

Следующим этапом укрепления в тонкости будет начальная реализация потенциала духовного сердца. Затем - очистка чакр и важнейших меридианов, включая читрини (Брахманади). Теперь, выходя из тела сквозь читрини, мы будем попадать сразу в Святого Духа, а медитация Пранава даст первые слияния с Ним… Так, следуя со ступеньки на ступеньку многомерного Мироздания, иногда делая остановки, чтобы отдохнуть и освоиться, мы добираемся до Обители Творца, которая теперь становится и нашим Домом.

Вот - истинный Путь к Богу. А не злобные митинги с призывами к расправам с «неверными», не анафемы (проклятья) в адрес отдельных «инакомыслящих» или соседних сект или даже целых народов! То - путь дьяволизации, путь в ад.