Вопросы олимпиады по истории. Олимпиады по истории

16.12.2017 00:32

Задания для проведения олимпиады по истории 5 - 9 классы


«5кл»

Олимпиада по истории 5 класс

Максимальное количество баллов – 65

1 раздел. Жизнь первобытных людей.

I . Откуда мы узнаем о жизни людей в далеком прошлом. На какие виды делятся исторические источники.

(10 баллов )

II . Что означают слова:

1. Родовая община – …

2. Археология – …

3. История – …

4. Жертвоприношение –

5. Искусство –

(15 баллов)

III .Вставьте пропущенные слова:

    Древнейшие люди появились на Земле более … лет назад.

    Главным отличием человека от животных было …

    Древнейшими орудиями труда были …

    У древнейших людей было два способа добывания пищи - …

    Древние люди растирали зерно на …

(15 баллов)

IV . Первобытные люди сделали много открытий, которые сохранили значение до настоящего времени. Назовите наиболее важные из них.

(до 10 баллов)

2 раздел.

I . Когда произошли следующие события:

    Освобождение Москвы от польских интервентов -

    Бородинское сражение –

II . Вставьте имена исторических деятелей:

          В 1612 году во главе народного ополчения стали … и …

          Во время Бородинского сражения русскими войсками командовал …

          Крещение Руси связано с именем князя …

(5 баллов + по 1 баллу при наличии кратких дополнительных сведений. Максимально – 10 баллов))

3 раздел. Счет лет в истории

    Сколько лет прошло с начала нашей эры до сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? (1 балл)

    Какой год был раньше и на сколько лет раньше 65г.до н.э. или 40г.н.э.(2 балла)

    В 1985 году было найдено захоронение, которое пролежало в земле 920 лет. В каком году оно было сделано? (2 балла)

(до 5 баллов)

Просмотр содержимого документа
«5кл.отв.»

Ответы на вопросы олимпиады для 5 класса

1 раздел

I . О жизни людей в далеком прошлом мы узнаем из исторических источников. Виды: вещественные, устные, письменные.

II . 1. …коллектив родственников, имеющих общее жилище, костер, запасы пищи, орудия труда, вместе ведущих хозяйство.

2. …наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.

3. … наука о прошлом человека, всего человечества.

4. … подарки богам и духам

5. … творческое отражение действительности

III . 1. Двух миллионов

2. умение трудиться

3. камень и палка-копалка

4. собирательство и охота

5. на зернотерках.

IV . Первобытные люди научились добывать огонь, изобрели лук и стрелы, начали заниматься земледелием и скотоводством, научились лепить из глины посуду, придумали лодки, изобрели колесо.

2 раздел.

    1. К.Минин и Д.Пожарский

2. М.И.Кутузов

3. Владимира

3 раздел. Счет лет в истории

1. 2012 лет, 20 веков

2. 65г.до н.э., на 105 лет

Просмотр содержимого документа
«6»

Олимпиада по истории 6 класс

Время выполнения работы – 45 минут

Максимальное количество баллов – 55

I . Выберите верный ответ:

1. Река, протекающая по территории Египта

А) Нил Б) Тигр В) Евфрат

2. Египетский фараон, которому была построена самая высокая пирамида

А) Эхнатон Б)Хеопс В) Тутанхамон

3. Что изобрели в Древнем Китае

А) бумагу Б) цифры В)шахматы

4. Бог грома и молний, царь богов и людей

А) Крон Б) Зевс В) Аполлон

(Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 4)

II . Продолжите предложения:

1. Я знаю следующие древние цивилизации…

2. Я знаю 5 великих личностей эпохи Древнего мира

3. Я знаю 5 дат из истории древнего мира…

(Максимальный балл – 15)

III . Вставьте пропущенные слова:

    Древние египтяне писали на …

    Власть демоса или народовластие - …

    Труднопроходимые леса в Индии - …

    С севера Индию защищают самые высокие в мире горы …

    Юный израильский пастух, который сразился с Голиафом - …

(Максимальный балл – 10)

    Вестготы, остготы, франки, саксы, англы

    Папа римский, епископы, аббаты, священники, монахи.

    Герцоги, графы, бароны, рыцари.

6 баллов

II . На какие три ветви делятся славяне?

Назовите славянские государства Раннего Средневековья

(по 2 балла за каждый верный ответ , всего до 12 баллов)

3 раздел.

    К.А. Минин –

    Д.И. Пожарский –

    М.Ф. Романов –

    М.И. Кутузов -

8 баллов

Просмотр содержимого документа
«6кл. ответы»

Ответы на вопросы Олимпиады для 6 класса

1 раздел. Из истории Древнего мира

I Разминка.

2 - Б Хеопс

3 – А бумагу

4 – Б Зевс

4 балла

II . Продолжи предложения:

1. Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим, Древний Китай, Древняя Индия

2. На выбор обучающихся

3. На выбор обучающихся

15 баллов

III . Пропущенные слова:

1. папирус

2. демократия

3. джунгли

4. Гималаи

10 баллов

2 раздел. Из истории средних веков.

I . По какому принципу составлены ряды?

1. Германские племена.

2. церковная иерархия

3. Феодальная лестница

6 баллов

II Южные, западные, восточные.

Болгарское государство, Великоморавская держава, Киевская Русь, Чешское государство, Польша.

3 раздел.

1. Организатор второго ополчения, староста Н.Новгорода

2. князь, участник и организатор 1 и 2 ополчения

3. царь, с него началось правление династии Романовых

4. полководец, главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812г.

Просмотр содержимого документа
«7кл отв»

Ответы на вопросы олимпиады для 7 класса

Время выполнения работы – 45 минут

I Разминка

1. Это один и тот же город

2.Феодальная лестница

3.Война Алой и Белой роз (1455 -1458)

4. По названию города Брюгге, где ремесленники – портные шили мужские штаны – брюки.

Максимальное количество баллов – 8.

II . Согласны ли вы с утверждениями?

1. Нет, не для продажи.

3. Нет, это восстание Гильома Каля

4. Нет, церковь усиливает свое могущество.

Каждый правильный ответ – 1 балл. Дополнительно 5 баллов, если есть пояснения к неверным утверждениям. Максимальное количество баллов – 10.

2 часть. Из истории России

I. Ответы на вопросы

1. народное собрание

2. военный отряд князя

3. Юрий Долгорукий

4. русских, белорусов, украинцев

5. монгольские чиновники

I . Лишнее слово:

II .В состав Избранной Рады входили:

А, В, Д

Максимальное количество баллов - 15

Просмотр содержимого документа
«7кл»

Олимпиада по истории 7 класс

Время выполнения работы – 45 минут

Максимальное количество баллов – 45

1 раздел. Из истории средних веков

I Разминка

1. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем

2. По какой лестнице никто никогда не ходил?

3. Когда в истории воевали цветы.

4. Откуда произошло слово «брюки»

Каждый правильный ответ – 1 балл. Дополнительный балл, если есть пояснения.

Максимальное количество баллов – 8

II . Согласны ли вы с утверждениями ?

1. В эпоху средневековья хозяйство феодалов и крестьян было натуральным – продукты и вещи изготавливались не для собственного потребления, а для продажи.

2. В результате отделения ремесла от сельского хозяйства в Европе с XI века возникали и росли города.

3. В мае 1381 года в Англии произошло крестьянское восстание, вошедшее в историю под названием Жакерия.

4. В XI – XIII в.в. христианская церковь в Европе теряет свое былое могущество.

5. В мае 1431 года Жанна д Арк была сожжена на костре в городе Руане.

Каждый правильный ответ – 1 балл. Дополнительный балл, если есть пояснения к неверным утверждениям. Максимальное количество баллов – 10.

2 часть. Из истории России

I . Ответы на вопросы:

    Что такое вече?

    Что такое дружина?

    Как звали князя, основателя Москвы?

    Предками каких современных народов являются восточные славяне?

    Кто такие баскаки?

Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.

II . Лишнее слово. Объясните, по какому принципу образованы ряды? Вычеркните лишний элемент в каждом ряду.

(1 балл за каждый правильно указанный лишний элемент, 3 балла за объяснение по ряду. Максимальный балл – 16)

III .Выберите варианты правильных ответов. В состав Избранной рады входили…

Просмотр содержимого документа
«8кл. ответы»

XVI в.? (1 балл за правильный ответ)

(2 балл за правильный ответ. Максимальный балл – 6).

Ответ: А, В, Д

А) Плутос (греческий бог). Остальное – имена славянских языческих богов.

Б) Манифест – одна из форм правовых актов, подписывалась только монархом и обращение ко всему населению. Остальные – типы письма.

В) 1550 г. – принятие Судебника. Остальные – годы начала правления монархов в XVI в.

Г) Мурома – финно-угорское племя. Остальное – восточнославянские племена.

(Максимальный балл – 8).

Ответ: 314265

6. Заполните пробелы в тексте порядковыми номерами соответствующих слов из предложенного ниже списка. Слова и сочетания даны в списке в единственном числе. Обратите внимание на то, что в списке слов и словосочетаний больше, чем пропусков в тексте

Ответ:2;8;16;5;13;4;1;14;6;10;20;15;11.

Просмотр содержимого документа
«8кл»

Желаем успехов!

Максимальный балл – 53.

Время работы - 45 мин.

1. Выберите вариант правильного ответа. Какой из русских городов не был основан в XVI в.? (1 балл за правильный ответ)

2. Выберите варианты правильных ответов. В состав Избранной рады входили… (2 балла за правильный ответ. Максимальный балл – 6).

3. Объясните, по какому принципу образованы ряды? Вычеркните лишний элемент в каждом ряду. (1 балл за каждый правильно указанный лишний элемент, 2 балла за объяснение по ряду. Максимальный балл – 12).

4. Расставьте в хронологическом порядке следующие события внешней политики (Максимальный балл – 8).

5. Заполните пробелы в тексте порядковыми номерами соответствующих слов из предложенного ниже списка. Слова и сочетания даны в списке в единственном числе. Обратите внимание на то, что в списке слов и словосочетаний больше, чем пропусков в тексте. (2 балла за каждый правильно заполненный пропуск. Максимальный балл – 26).

Реформы ___ коснулись, прежде всего, управления и суда. В 1549 г. был созван первый __ – собрание сословных представителей от бояр, дворян, духовенства, купцов, посадских людей (на некоторых соборах – и от черносошных крестьян). Выполняя его решения, правительство в 1550 г. приняло ___. По нему была ограничена власть ____и ___– их деятельность контролировалась центральной властью и представителями местного населения – «лучшими людьми» (выборными из посадских и черносошных крестьян).

Складывается система органов центральной исполнительной власти – ___, которые поначалу называли «избами». В них служили бояре, дьяки, подьячие – складывался профессиональный аппарат центральной власти. Разрядный приказ ведал дворянским войском, _____ – отношениями с иностранными государствами, ___ осуществлял суд над грабителями, ворами, убийцами.

Было создано постоянное ____войско. Оно было вооружено не только холодным оружием, как дворянское ополчение, но и огнестрельными пищалями. В мирное время для улучшения своей жизни им разрешалось заниматься ____ и вести ____.

Было ограничено ___: запрещены споры между воеводами во время походов, все они подчинялись первому воеводе большого полка, т.е. главнокомандующему.

В 1551 г. под руководством митрополита Макария и при участии Ивана IV состоялся церковный собор, вошедший в историю как ____, Он укреплял дисциплину духовенства, сводил к единообразию обряды, правила иконописания и строительства храмов.

1.Посольский, 2.Избранная рада, 3. передвижение, 4.приказ, 5.наместник, 6.стрелецкое, 7.Макарий, 8.Земский собор, 9. Соборное уложение, 10.ремесло, 11.Стоглав, 12. рекрутское, 13.волостель, 14.Разбойный, 15.местничество. 16.Судебник, 17.земство, 18. окольничий 19.коллегия 20. мелкая торговля 21.Сильвестр

Просмотр содержимого документа
«9 кл.»

олимпиада по истории 9 класс

Время выполнения работы – 45 минут

Максимальное количество баллов – 42б.

1. Согласны ли Вы с приведенными ниже определениями исторических терминов и понятий? Если согласны, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Полазник – гость, первый посетитель дома в Новом году.

2. Курултай – съезд монгольской знати во главе с членами правящей династии.

3. Тысяцкий – младший дружинник, принимавший участие в походах и сборе дани.

4. Великое княжество Литовское – государство XIV -XVI вв., включавшее земли от Балтийского до Черного морей, от Подмосковья до границ Польского и Венгерского королевств.

5. Ампир – портретная живопись конца XVI – XVII веков.

6. Ябедник – сборщик налогов или сыщик в древнем Новгороде, в Московской Руси – поверенный по делам просителя в государственных учреждениях.

2. Впишите пропущенные буквы (оду или несколько) в названия денежных знаков и монет (величина пробела не отражает количество пропущенных букв). (1 балл за каждый правильный ответ, макс.-8).

3. Соотнесите периоды правления русских князей и события мировой истории. Впишите в таблицу буквы, соответствующие цифрам. Учтите, что одно из событий лишнее. (2 балл за каждое правильно найденное соответствие. Максимальный балл – 8).

Великие князья киевские

1. Княжение Игоря Старого

А. Образование «Священной Римской империи»

2. Правление Святослава

Б. Разделение христианской церкви на западную и восточную

3. Правление Изяслава Ярославича

В. Столетняя война между Францией и Англией

4. Правление Всеволода Большое Гнездо

Г. III крестовый поход, гибель Фридриха I Барбароссы

Д. Принятие волжскими булгарами ислама

4. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий конкретный ответ. Вычеркните и выпишите лишний элемент в каждом ряду. (

1. Зарубинецкая, Черняховская, Городецкая, Киево-Печерская, Дьяконовская, Прага-Пеньковская.

2. Однорядка, летник, сарафан, фузея, опашень, армяк.

3. Земская изба, Майорат, Городская дума, Коллегия, Приказ, Сенат.

4. Титулярники, нестяжатели, духоборы, жидовствующие, стригольники, беспоповщина.

5. Трест, концессия, концерн, отруб, картель, синдикат.

Лишний элемент

Название ряда

5 . Дайте определение терминов

Просмотр содержимого документа
«9кл ответы»

Ответы

1. (1 балл за каждый правильный ответ. Максимальный балл – 6).

2. (1 балл за каждый правильный ответ. Максимальный балл – 8).

3. (2 балла за каждое правильно найденное соответствие. Максимальный балл – 8).

4. (1 балл за название ряда, 1 балл за лишний элемент. Максимальный балл – 10).

Лишний элемент

Название ряда

Киево-Печерская

Археологические культуры

Органы управления

титулярники

Ереси (или секты)

Монополии (или экономические объединения)

5 . Дайте определение терминов за каждое верное определение – 2 балла, макс.-10)

1. раскол –отделение от Русской православной церкви части верующих, не признавших реформы Никона

2. ярмарка – регулярно устраиваемые торги в установленном месте

3. милитаризм – политика, направленная на наращивание военной мощи государства

4. Империя – монархическое государство во главе с императором

5. Земщина – основная часть территории России, не включенная в опричнину Иваном Грозным.

Наш педагогический всероссийский портал Солнечный свет рад приветствовать всех школьников и любителей истории в данном разделе. Мы приглашаем Вас принять участие в бесплатных онлайн олимпиадах по истории 2016-2017 года. Все тесты основаны на разделах изучаемых в школе. Наш портал обладает широким списком различных развлекательных и познавательных тестов. Каждый желающий попробовать себя в данном поприще может зарегистрироваться на нашем портале, пройти тест и по возможности может заказать диплом по пройденному заданию. Основным нашим отличием является, выдача дипломов сразу же после завершения вашего теста. Вам не придется ждать месяцами или годами диплома, вы его получите сразу после окончания теста.

Основной задачей проведения онлайн олимпиад по истории для учеников - поиск ребят, которые увлечены историей, неординарно мыслящих ребят и грамотно строящих свои мысли на исторические темы. Данные онлайн тесты позволяют выявить тех, кто проявляет особые способности к занятиям по истории. Олимпиады также выявляют тех претендентов, в которых могут быть заинтересованы различные университета страны. Наш портал не выдает бесплатный билет в будущее, это значит, что мы не являемся государственными учредителями олимпиад, посредством которых, ребенок сможет поступить в любой ВУЗ. С нами вы получаете определенный багаж знаний и опыта, который сможете предъявить на всероссийской олимпиаде по истории. В задачу нашего педагогического портала входит развить у учащегося желание изучать историю, а также мы показываем какие знания, навыки нужны участникам, для хорошего написания теста. На нашем сайте каждый может пройти олимпиады по истории. Онлайн тесты разработаны для проверки знаний, полученных в школе. Онлайн тесты предоставляются для учеников, учителей, абитуриентам, воспитателям, а также тем, кто готовиться к сдаче экзаменов по истории или тех, кто хочет проверить свои знания. На нашем педагогическом портале представлены задания собранные по всем курсам средней и старшей школы.

Особенности получения диплома на сайте педагогического портала

На нашем сайте представлены различные, интересные и развлекательные тесты, а также творческие конкурсы связанные с разделами истории, которые изучаются в средних и старших классах. Хотите ли вы попробовать свои силы, способны ли справиться с вопросами по истории? Пока не попробуете не узнаете. Бесплатные онлайн тесты по истории для учеников предоставляют возможность проявить свои знания на практике. После каждого задания вы сможете проверить правильность ответа. Чтобы справиться с заданиями необходимо внимательно вчитываться в текст задания. Даже мелкие детали в истории довольно важны, поэтому не пропустите их. Решить школьную олимпиаду по истории 2016-2017 год не сложно, главное знать основные разделы исторической науки и со всей серьезностью подходить к каждому заданию. Педагогический портал Солнечный свет представляет также возможность попробовать себя и свои умения учителям, решив несколько заданий и поучаствовав в творческих конкурсах. К тому же это большой опыт и обмен знаниями между педагогами. Получить диплом можно по завершению теста. Вы оплачиваете только заказ на изготовление диплома, а после завершения можете скачать свой персональный диплом, вложив его в портфолио наград.

Задания школьного этапа олимпиады по истории 2017-2018 учебный год 9 класс

1. Дайте краткое обоснование ряда (3 балла):

1. М. М. Щербатов, М. М. Херасков, А. П. Сумароков, Н. И. Панин - ________________

2. 1755 г., 1802 г., 1804 г., 1819 г.- ______________________________________________

3. И. Каподистрия, К. Нессельроде, А. И. Горчаков - _______________________________

2. Дайте краткое обоснование ряда и вычеркните лишнее (3 баллов):

1. 1812 г., 1829 г., 1833 г., 1878 г. - ______________________________________________

2. Н. Новосильцев, М. Сперанский, В. Кочубей, П. Строганов - ______________________

3. 1700 г., 1706 г., 1708 г., 1709 г. - ______________________________________________

3. Дополните логический ряд (4 балла):

1. _______ г. (1) – сражение при Гросс-Егерсдорфе, 1758 г. – сражение при Цорндорфе, 1759 г. – сражение при ___________________ (2) – крупнейшие полевые сражения русской армии в Семилетнюю войну;

2. Петропавловская крепость - ________________ (3), Адмиралтейство – И. К. Коробков, _________________ (4) - Франческо Бартоломео Растрелли – архитектурные ансамбли и их архитекторы в Санкт-Петербурге в первой половине – середине XVIII века.

4. Дайте современные названия следующих географических областей и объектов (4 балла):

1. Лифляндия - ___________________ 2. Курляндия -___________________

3. г. Дерпт - ____________ 4. Каменный пояс -________________ 5. Соотнесите понятия (6 баллов):

Министерство

Классицизм

6. Краеведение. Соотнесите литератора XIX века с имением, в котором он творил (4 балла):

1. Боратынский Е. А. а. Даровое

2. Достоевский Ф. М. б. Мураново

3. Вяземский П. А. в. Середниково

4. Лермонтов М. Ю. г. Остафьево

5. Пушкин А. С.

7. Заполните пропуски в тексте (6 баллов):

«Указом о ________________ (1) от 23 марта 1714 г. разрешалось право для дворян передавать по наследству свои земельные владения. Таким образом, прекращало действие _________________ (2) землевладение, придуманное еще Иваном Третьим. Кроме того, в результате действия этого указа форма землевладения, существовавшая у дворян - __________________ (3) автоматически превращалась в форму землевладения, бывшую дотоле у бояр - ___________________ (4). Таким образом, последние различия между боярством и дворянством стирались. Наконец, еще одним нововведением этого указа стало обязательное введение ___________________ (5), когда все имение переходило лишь к одному наследнику (чаще всего, старшему сыну) и, таким образом, прекращалось дробление имений. В результате действия указа должен был возникнуть слой ____________________ (6) дворянства, у которого, таким образом, пропадали источники дохода с имения. Предполагалось, что вся эта масса дворян двинется в армию, государственное управление и на флот».

8. В истории существует немало поговорок. Объясните значение некоторых из них, а также их происхождение (4 балла):

1. «Сгинул, как Бекович под Хивой»-_____________________________________________

2. «Мал золотник, да дорог» -___________________________________________________

9. Да или нет? Неправильные суждения исправьте (3 балла):

1. Гангутское сражение (1714 г.) было единственным крупным сражением парусных флотов за всю Северную войну (1700-1721 гг.)________________________________________

2. Во второй половине правления Екатерины Второй фактически функционировали на общеимперском уровне лишь три коллегии – Военная, Адмиралтейств и Иностранных дел – функции всех остальных были в введении губерний ______________________________

3. Со взятием Измаила (1790 г.) серьезные военные действия между Россией и Османской империей в русско-турецкую войну 1787-1791 гг. прекратились, а Стамбул пошел на быстрое заключение Ясского мира_________________________________________________

10. Назовите даты (точный год) следующих событий (6 баллов):

1. С которого Россия прекратила импорт оружия - _______ г.

2. В котором было начато проведение первой губернской реформы России - _______ г.

3. Когда Крымское ханство вошло в состав Российской империи - ________ г.

4. Когда русские войска впервые в своей истории вошли в Берлин - ________ г.

5. В который было ликвидировано гетманство на Украине - _________ г.

6. Когда русские войска впервые участвовали в боевых действиях в западной части Европы - _________ г.

11. Кратко ответьте на вопросы (4 балла):

1. Известно, что в правление Петра Первого было построено два крупных военно-морских флота. Один из них – Балтийский – для борьбы со шведами. А где и для каких целей создавался второй флот?

2. Известно, что черкесами в России XVII – начала XVIII вв. называли представителей ряда северокавказских народов. А кого называли черкасами?

3. Хорошо известно, что казаки в XVII - начале XX вв. активно использовались для охраны южных и восточных границ. А чем занимались линейные казаки?

12. Ниже даны таблица и графики. Ответьте на вопросы к ним (6 баллов):

Расходы России в начале XVIII века

Процент (%) расходов на армию и на флот к общему числу расходов государства

1701 год 1710 год

1. Во сколько раз увеличились расходы на армию и флот за 1701-1710 гг.? Объясните причины роста.

2. Что позволило государству увеличить общую величину расходов в указанный период?

3. Как бы вы назвали бюджет с такой составляющей военных расходов? _______________

4. Как Вы считаете, уменьшалась или увеличивалась доля военных расходов в дальнейшем, в 1711-1721 гг.? Очень ли быстро, с Вашей точки зрения, шло данное изменение военных расходов? Объясните причины.

13. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы к нему (5 баллов).

«Не токмо империи и престолу полезно, но и справедливо есть, чтоб благородного дворянства почтительное состояние сохранилось и утверждалось непоколебимо и ненарушимо. И для того исстари, ныне, да и пребудет навеки благородное дворянское достоинство неотъемлемо, наследственно и потомственно тем честным родам, кои оным пользуются… Нашим верноподданным дворянам жалуем дозволение собираться в той губернии, где жительство имеют, и составлять дворянское общество в каждом наместничестве, и пользоваться нижеписанными правилами, выгодами, отличиями и преимуществами. Собранию дворянства в наместничестве дозволяется избирать губернского предводителя дворянства той губернии».

1. Как называется этот документ? ________________________________________________

2. Дайте датировку данного документа___________________________________________

3. В чье правление был составлен этот документ? ___________________________________

4. Почему именно дворянству предназначался столь широкий круг разрешенных свобод? _

5. Были ли подобные по содержанию документы составлены для других сословий? Как

14. Соотнесите события отечественной и всемирной истории (разница в датах в пределах двух лет) (5 баллов):

1. Соляной бунт а. Приход Наполеона к власти

2. Полтавская битва б. Казнь Карла Первого в Англии

3. Кючук-Кайнарджийский мир в. Независимость Голландии

4. Первое ополчение г. Присоединение Шотландии к Англии

5. Итальянский поход А.В. Суворова д. Начало войны за независимость США

15. Ниже даны изображения 6 выдающихся полководцев Российской империи в XVIII - XIX вв. Разделите их на 2 группы по 3 полководца. Дайте критерий выделения групп. Назовите полководцев (7 баллов).

1. 3. 5.

2. 4. 6.

Название группы

(критерий выделения)

Номера полководцев

(в скобках назовите их)

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

16. В следующем году будет отмечаться 200-летие Отечественной войны 1812 г. Ниже даны отрывки описаний крупнейших сражений этой войны. Ваша задача – датировать с точностью до месяца каждый отрывок и расположить их в хронологическом порядке (5 баллов).

1. «Наполеон, понимая, что, пока русская армия цела, говорить о победе не приходится, решился на последний, по его мнению, удар. … главные силы французской армии после некоторой передышки возобновили наступление. Они стремились фланговым движением вдоль левого берега Днепра выйти к Смоленску, занять его, и, оказавшись в тылу русских армий, навязать им сражение… »______________

2. «…отступавшая из России армия Наполеона оставила Смоленск и направилась к Орше. Ей наперерез выдвигалась осуществлявшая параллельное преследование русская армия (генерал-фельдмаршал М. И. Кутузов)…Кутузов планировал ударом с юго-востока и востока овладеть Красным, а одним отрядом обойти его с юга и в районе села Доброе (3 км западнее Красного) преградить противнику путь отхода на запад…»_______________

3. «Завершив подготовку русской армии к контрнаступлению [в Тарутинском лагере], М. И. Кутузов направил первый удар против французского авангарда под командованием маршала И. Мюрата, который располагался на берегах реки Чернишни…»______________

4. «Замысел русского командования состоял в том, чтобы корпусом генерала П. Х. Витгенштейна и 3-ей русской армией адмирала П. В. Чичагова с юга занять оборонительную позицию по рекам Улла, Березина и отрезать Наполеону пути отхода на запад…» ___________________

Хронологическая последовательность: ______ - _______ - ______ - ________

17. На 2012 г. приходится 550-летие начала правления Ивана Третьего. Поэтому Вам предлагается распределить ведущих деятелей культуры в его правление, а также правление его сына Василия Третьего по трем колонкам (3 балла):

Пахомий Логофет, Алевиз Новый, Вассиан Патрикеев, Нил Сорский, Филофей, Максим Грек, Аристотель Фиораванти, Иосиф Волоцкий

Деятели, осмыслявшие

место Московии в мире

Церковные деятели,

мыслители

Архитекторы

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

18. Дайте название промышленных районов Российской Империи во второй половине XIX века и определите их специализацию (7 баллов).

Итого – 85 баллов

ОТВЕТЫ

9 класс

Максимальная оценка – 85 баллов

1.

1. Литераторы консервативного толка середины – второй половины XVIII века;

2. Даты учреждения университетов в России;

3. Главы Министерства иностранных дел в XIX веке;

За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого - 3 балла

2.

1. Даты окончания русско-турецких войн в XIX веке; лишнее – 1833 г.

2. Члены «Негласного комитета» (1801-1803 гг.); лишнее – М. Сперанский

3. Даты успешных крупных полевых сражений русской армии в Северной войне (1700-1721 гг.); лишнее – 1700 г.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого – 3 балла

3.

1. 1757 г. 2. Кунесдорфе 3. Доменико Трезини 4. Зимний дворец

4.

1. Южная и центральная Латвия; 2. Западная Литва; 3. г. Тарту 4.Уральские горы

За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого – 4 балла

5.

Архитектурные стили в России XVIII в веке

Характерна монументальность

Сочеталась с блеском, пышностью, великолепием

(обилие лепнины, колонн, декоративных фасадов, изогнутостью линий и т. п.)

Классицизм

Ясность и четкость форм, простота, отсутствие вычурности

За каждое правильное определение «общего» - 1 балл, За каждое правильное определение «различного» - 1 балл. Итого – 6 баллов

6.

За каждое верное соотнесение – 1 балл, итого – 4 балла

7.

1. единонаследии; 2. условное; 3.поместье; 4. вотчина; 5. майората; 6. безземельного

За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого – 6 баллов

8.

1. Пропасть куда-то бесследно (обычно из-за собственных ошибок)

Появилась после неудачного похода А. Бековича-Черкасского под Хиву (1717 г.), когда его 5-тысячный отряд, победив в открытом бою, был хитростью заманен в ловушку и перебит поодиночке.

2. О чем-то незначительном с виду, но очень дорогом.

Появилась вследствие небольшой меры весы – золотника (0, 0042 г), которым обычно мерили золото или серебро, что и следует из названия.

За каждую верную позицию – 1 балл, итого – 4 балла.

9.

1. Нет, это было Гренгамское (1720 г.). Гангутское сражение было с участием преимущественно гребного флота;

2. Да

3. Нет, были еще попытки турок отбить Измаил, вылившиеся в их поражения при Мачине и Бабадаге (1791 г.)

За каждое верное «да» - 1 балл, за каждое верное «нет» с объяснением – 1 балл, без объяснения – 0 баллов (оценка не ставится) Итого – 3 баллов

10.

1. 1712 г. 2. 1708 г. 3. 1783 г. 4. 1760 г. 5. 1764 г. 6. 1798 г.

За каждый правильный ответ – 1 балл, итого – 6 баллов

11.

1. Азовский, для борьбы с турками на море, особенно для взятия Азова. Существовал в 1696–1711 гг.

2. Запорожских казаков (запорожцев)

3. Эти казаки и служили на границах – по укрепленным линиям. Отсюда и название.

За первый вопрос – 2 балла (в случае ответа на оба пункта), за остальные – по 1 баллу. Итого – 4 балла

12.

1. Расходы на армию и флот увеличились более чем в 3 раза. Относительно общих расходов – более чем в 2 раза; основные причины – ведение Северной войны (1701-1710 гг.), когда требовалось обмундировать и вооружить регулярную армию, начать строить флот, а также создать мощную индустриальную базу;

2. Более чем в 1,5 раза, что говорит о резком возрастании налогового бремени на население;

3. Несбалансированный в сторону военных расходов;

4. Нет, она не увеличивалась, однако и снижалась очень медленно – достаточно вспомнить, что именно в десятилетие 1711-1721 гг. создается наиболее дорогостоящий линейный флот России (48 кораблей), кроме того, в 1710-1713 гг. Россия вела очень трудную войну с Турцией;

За первый вопрос – 2 балла (если дан ответ на все три пункта), 1 балл (два пункта), 0 баллов (1 и менее пунктов). За второй вопрос – 1 балл (за оба пунктов), 0 баллов (1 и менее пунктов). За третий вопрос – 1 балл. За четвертый вопрос – 2 балла (если дан ответ на все три пункта), 1 балл (два пункта), 0 баллов (1 и менее пунктов). Итого – 6 баллов

13.

1. Жалованная грамота дворянству;

2. 1785 г.

3. Екатерины Второй (1762-1796 гг.)

4. Дворяне были опорой трона

5. Да, Жалованная грамота городам (в основном, для купечества) (1785 г.)

За каждый правильный ответ – 1 балл, итого – 5 баллов

14.

За 5 верных соотнесений – 3 балла, за 3-4 – 2 балла, за 1-2 – 1 балл. Итого – 3 балла

15.

Правильно выделены группы (обе) – 1 балл. Верно отнесены 5-6 полководцев – 3 балла, 4 полководца- 2 балла, 3 или менее – 0 баллов; Верно названы 5-6 полководцев – 3 балла, 4 полководца – 2 балла, 3 полководца – 1 балл, 2 или менее – 0 баллов. Итого – 7 баллов.

16.

Хронологическая последовательность: 1 – 3 – 2 – 4

За каждое верное определение месяца – по 1 баллу, за полностью верную хронологическую последовательность – 1 балл. Итого – 5 баллов

17.

Пахомий Логофет,

Филофей

Вассиан Патрикеев,

Нил Сорский,

Максим Грек, Иосиф Волоцкий

Алевиз Новый,

Аристотель Фиораванти

За 7-8 элементов – 3 балла, за 5-6 элементов – 2 балла, за 3-4 элемента – 1 балл, за 2 и менее элементов – 0 баллов. Итого – 3 балла.

18.

За каждый правильный ответ (название промышленного района и специализация) – 1 балл, итого – 7 баллов

1. Знаменитая пещера на Урале, известная, благодаря наскальным рисункам первобытного человека эпохи палеолита:

А) Альтамира
Б) Каповая
В) Ласко
Г) Мамонтовая Курья
Д) Медвежья

2. Восточнославянские племена, ставшие в будущем основным населением Владимиро-Суздальского княжества:

А) Вятичи, кривичи
Б) Волыняне, поляне
В) Голядь, тиверцы
Г) Древляне, северяне
Д) Словене, мурома

3. Русские воины герои Куликовской битвы:

А) Евпатий Коловрат
Б) Александр Пересвет
В) Родион Ослябя
Г) Гаврила Олексич
Д) Микула Селянинович

4.

1) Архангельск основан по указу Ивана Грозного
2) Семен Дежнев был современником царя Алексея Михайловича
3) Медный бунт произошел при Петре I
4) Опричное войско возглавлял Борис Годунов
5) Засадным полком в Куликовской битве командовал воевода Боброк Волынский

5. Соотнесите имя князя и его прозвище. Во втором перечне есть лишнее Прозвище

Князь

Прозвище

Олег

Мудрый

Святополк Владимирович

Большое гнездо

Ярослав Владимирович

Красное Солнышко

Всеволод Владимирович

Вещий

Дмитрий Юрьевич

Окаянный

Шемяка

6. Соотнесите даты и события:

Дата

События

1097

Стоглавый собор

1462-1505

Принятие Новоторгового устава

1551

Устанавливает отсчет времени по Рождеству Христову

1667

Княжение Ивана III

1700

Любечский съезд князей

7. Укажите исторические термины, которые объяснены неточно:

1) Барщина – повинность, отбываемая крепостными в пользу помещика.
2) Путь «из варяг в греки» – направления грабительских походов варягов/норманнов.
3) Закупы - категория вольного населения Древней Руси.
4) Коллегии — органы управления в Российской империи в XVIII веке.
5) Стрельцы – телохранители императора России.
6) Соха – единица податного обложения на Руси в XIII — XVII веках.
7) Стольник – слуга, обслуживающий князя или царя.
8) Тюфяк – пушки, оборонявшие Москву от войск хана Тохтамыша.
9) Чудь – древнерусское название ряда сибирских племён и народов.

8. Верно ли, что: (ответом должно быть слово «да» или «нет»)

1) Шапка Мономаха подарена ханом Батыем Ивану Калите.
2) Псков был самостоятельным государством до 1510 г.
3) Василия Шуйского насильно постригли в монахи в 1610 г.
4) Первый морской корабль в России построил царь Петр I.
5) «Древняя Российская история» написана М.В.Ломоносовым.
6) А.В. Суворов – первый полный Георгиевский кавалер.
7) Царское Село — загородная царская резиденция с XVIII века.
8) И.П.Кулибин изобрел артиллерийское орудие « Единорог».

9. Какие из перечисленных государственных учреждений НЕ Существовали в XVI веке:

1) Государственный Совет
2) Сенат
3) Приказы
4) Земские соборы
5) Боярская дума

10. Расставьте в хронологической последовательности сражения Северной войны 1700-1721 гг.

1. Полтавская битва
2. Сражение при Лесной
3. Поражение русских войск под Нарвой
4. Победа русского флота при Гангуте
5. Взятие крепости Нотебург (Орешек)

11. Перед вами выдающиеся деятели российской истории, по сделанным подсказкам напишите их имена и фамилии

1. 2. 3. 4. 5.

1. «Полудержавный властелин», герцог Ижорский.
2.«Бунтовщик похуже Пугачева», писатель.
3. Основатель города Перми, российский историк.
4.«Перун кагульских берегов», граф Задунайский.
5. Первая женщина в мире, которая управляла Академией наук.

Работа с картой

12. Внимательно изучите карту и ответьте на вопросы

  1. Какой исторический период Российской истории отражает материал карты?
  2. Перечислите военные действия, нанесенные на карту?
  3. Назовите исторических лиц, связанных с военными действиями, нанесенными на карту?
  4. Назовите населенные пункты, известные важнейшими событиями этого исторического периода?

Ответы

п/п

Ответ

Б, В

Верно

Неверно

1, 2, 5

3, 4

А-4, Б-5, В-1, Г-2, Д-6

А-5, Б-4, В-1, Г-2, Д-3

2, 3, 5, 7, 9

Верно

Неверно

2, 3, 5, 7

1, 4, 6, 8

1, 2

3, 5, 1, 2, 4

1. А.Д.Меншиков

2. А.Н.Радищев

3. В.Н.Татищев

4. П.А.Румянцев

5. Е.Р. Дашкова

1. Конец Смутного времени (1610-1613) или Смутное время (1598 -1613)

2. А) Вторжения шведских войск; Б) Движение 2-го ополчения к Москве.

3. Лжедмитрий II (Тушинский вор), Василий Шуйский, К.Минин, Д.Пожарский, Я. Делагарди, К.Хоткевич

4. Москва, Нижний Новгород, Тушино, Ярославль, Троице-Сергиев монастырь, Кострома, Новгород.

Вконтакте

1. Запишите, что изображено

_______________


Олимпиадное задание. 5 класс. ФИ _______________________________

1. Запишите, что изображено

__________________________________ ___________________________

__________________________________ ___________________________


__________________________________ ____________________________

__________________________________ ____________________________

2. Заполните пропуски в предложениях.

Охота, человеческое стадо, собирательство, родовая, орудия труда, огнем.

Первый коллектив людей – это __________________, затем появилась __________ община. Главным занятием первобытных людей были ____________ и ___________. Овладев _________ и научившись изготавливать разнообразные __________________, первобытные люди заселили значительные территории Азии, Африки и Европы.

3. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

2.Изображение бога.

6.Первобытный слон.

7.Первый коллектив людей.

11.Союз нескольких родов.

По вертикали:

    «ГИЛИЯРЕ»

    «ДЕЗЕЛЕМЛИЕ» - __________________________

    «ЯРИИСТО» - ________________________

3. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

1.Первое занятие древних людей.

2.Изображение бога.

3.Одно из первых орудий труда.

4.Занятие первобытных людей, появившееся приблизительно 10 тыс. лет назад из вопроса № I.

5.Период времени, равный 100 годам.

6.Первобытный слон.

7.Первый коллектив людей.

8.Наука, изучающая прошлое человечества с древнейших времен и до наших дней.

9.Объединение людей, пришедшее на смену первому коллективу людей.

10.Наука, изучающая прошлое по вещественным остаткам.

11.Союз нескольких родов.

По вертикали:

12. Тип хозяйства, при котором люди научились сами создавать продукты питания.

4. Переставьте буквы в словах, и у вас получится:

    Вера в существование сверхъестественных сил, богов или Бога «ГИЛИЯРЕ» - ___________________________

    Возникшее из собирательства занятие, надежно обеспечивающее людей растительной пищей «ДЕЗЕЛЕМЛИЕ» - __________________________

    Название науки, которая изучает прошлое человечества «ЯРИИСТО» - ________________________


«6 Олимпиада ИСТ 1314»

1. Запишите, что изображено


________________________________ ____________________________

_______________________________ _____________________________

B. Завоевание Рима Аларихом.

5. Ответьте ДА или НЕТ.

Олимпиадное задание по истории. 6 класс.

ФИ ___________________________________________

1. Запишите, что изображено


А_______________________________ Б___________________________

________________________________ ____________________________

В _____________________________ Г ___________________________

_______________________________ _____________________________

3. Исправьте ошибки в словах:

феадал, борщина, деситина, донжан, мозайка, импиратор, васал.

4. Расположите события в хронологическом порядке:

A. Падение Западной Римской империи.

Б. Создание Франкского королевства.

B. Завоевание Рима Аларихом.

Г.Принятие Хлодвигом христианства.

Д. Завоевание Галлии франками.

5. Ответьте ДА или НЕТ.

Сначала главным занятием германцев было разведение скота._______

Вторжения германцев способствовали возрождению Западной Римской империи. ________

Слово «феод» в переводе с латинского языка означает «земельное владение». _______

Вассал - это военный слуга сеньора. _______

    Оброк, барщина, феод, надел.

    Серп, коса, меч, цеп.

6. Вставьте в текст пропущенные слова из списка (в списке есть лишние слова):

Власть, христианство, дружина, галлы, ополчение, королевский, королевство,собрание, графы, 500, 800, барщину, церкви, королем.

Около ____ года возникло франкское ________________. Хлодвиг стал ___________. Укрепляя свою ___________, он принял _________________ и получил поддержку ___________. Центром управления страной стал __________________ двор. Для управления областями назначались ___________. В случае войны, по-прежнему собирали народное _______________, но постоянной военной силой стала _______________.

7. Допишите понятие, о котором идёт речь:

    Лицо, получившее земельный надел за военную службу - _____________.

    Большие группы людей, которые отличаются друг от друга закрепленными за ними правами и обязанностями, передающимися по наследству - _________________________.

    Обязанности крестьян по отношению к феодалу - _____________________.

    Служители церкви, одна из главных сословных групп средневековой Европы - __________________________.

8. Исключите лишнее слово из логического ряда (аккуратно подчеркните).

    Оброк, барщина, феод, надел.

    Сев, жатва, обмолот, проповедь.

    Серп, коса, меч, цеп.

9. Вставьте пропущенные буквы:

Варв__ры, земл__делие, римл__не, ва___ал, Га___ия,

квадр__ум, пергам__н, м__нарх, дружи___ик, К__ролинги.

10.Переставьте буквы в словах и запишите, что у вас получится.

ЩАБИРАН - _____________ ВОСЕЛИОС - ______________

РЬСОНЕ - _______________ ГДИЛОХВ - ________________

Просмотр содержимого документа
«7 Олимпиада ИСТ»

ФИ ___________________________________________


________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6. Вставьте пропущенные буквы:

Олимпиадное задание по истории. 7 класс.

ФИ ___________________________________________

1. Запишите, с какими событиями Нового времени связаны эти изображения


________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Исправьте ошибки в словах:

Капетал, абсалютизм, манофактура, деситина, риформация.

3. Запишите, о ком в начале Нового времени могли сказать «Смотрите, идёт мешок с перцем» _________________________________

________________________________________________________________

4. Запишите имя человека, о котором Виктор Гюго писал:

«Есть несчастные люди: ___________________________ не может написать своего имени на открытии».

5. По какому принципу образованы логические ряды:

    Бомбарда, пушка, мушкет, карабин, пистолет. _____________________

________________________________________________________________

    Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей _____________

________________________________________________________________

    Мартин Лютер, Томас Мюнцер, Жан Кальвин _____________________

________________________________________________________________

6. Вставьте пропущенные буквы:

Астр__лябия, к__мпас, пр__тестант, инд__льг__нция, лют__ранство, инд__йцы (в Америке), книгоп__ч__тание, караве___а, кальв__низм, г__ография.

8. Запишите кто, когда, где

О торге отпущеньями, грехе

Лжеверия, налогов непосильи

Открыто было сказано в листке

То самое, что дома говорили.

1 Исаак Ньютон

А) закон всемирного тяготения

2 Галилео Галилей

3 Джон Локк

В) Вселенная не имеет края

4 Уильям Гарвей

Г) «И всё-таки она вертится!»

5 Николай Коперник

7. Среди перечисленных ниже изобретений и усовершенствований подчеркните те, которые позволили совершить Великие географические открытия: порох, шёлк, каравелла, фарфор, винт, новые источники энергии – ветряные мельницы и каменный уголь, компас, огнестрельное оружие, бумага, книгопечатание.

8. Запишите кто, когда, где сделал описанное, в стихотворении. Как назывался этот листок? Какой процесс начинается в Европе после этого? Монах шагнул на паперть и прибил

Лист тезисов к церковному порталу.

Был день торговый. Гуще люд ходил.

Подняв глаза, толпа листок читала.

О торге отпущеньями, грехе

Лжеверия, налогов непосильи

Открыто было сказано в листке

То самое, что дома говорили.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Допишите понятие, о котором идёт речь:

    Форма правления, при которой власть принадлежит одному лицу (монарху) - _____________________________

    Средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли - ______________________

    Общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве - ____________________________

    Предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции ____________________________

10. Соотнесите учёного и открытие, изобретение, деятельность.

1 Исаак Ньютон

А) закон всемирного тяготения

2 Галилео Галилей

Б) открыл секрет кровообращения

3 Джон Локк

В) Вселенная не имеет края

4 Уильям Гарвей

Г) «И всё-таки она вертится!»

5 Николай Коперник

Д) учение о естественных (прирождённых) правах человека – на жизнь, свободу, собственность

Просмотр содержимого документа
«8 Олимпиада ИСТ»

ШИФР:

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________


ШИФР: ___________ Олимпиадное задание. История. 8 класс.

1. Запишите, кто изображён, историей каких государств связаны эти люди, как закончилась их карьера:

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

2. Выберите из списка и подпишите, кому принадлежат изобретения:

А. Белл, Г. Маркони, Т. Эдисон, И. Зингер, Ч. Дарвин

________________ _____________________ ____________________


3. История какого государства представлена на карте (время, процесс, личность, итог)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Ответьте ДА или НЕТ.

4. Допишите понятие, о котором идёт речь:

    Идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в обществе ______________

    Политический или военный союз государств для совместных действий _____________________

    Общественно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод __________________

    Тип социально-экономической системы, признаками которой считаются частная собственность на средства производства, конкуренция, свободный рынок, наемный труд - ________________________________

5. Вставьте пропущенные буквы:

Инд__стр__ализация, карб__нарии, компр__ми__, нат__рализм, с__нтиментализм, р__ализм, м__трополия, о___озиция, пр__тект__рат, __лигархия.

6. Выберите из списка и запишите о ком идёт речь:

Д. Мадзини, Г.Форд, Д.Байрон, М. Фарадей, Д. Стефенсон.

    Открыл явление электромагнитной индукции, получил от современников прозвище «повелитель молний» _________________________

    Одновременно с российским учёным изобрёл радио, но он успел запатентовать это изобретение раньше _____________________________

    Построил первую железную дорогу в Англии в 1825 году, соединившую города Стоктон и Дарлингтон. ____________________________

    Создал общество «Молодая Италия», ставившее целью объединение страны. Единственным путём достижения этой цели считал революцию _____________________________

    Первым начал массовое производство недорогих автомобилей, применив систему сборки на конвейере _____________________________

7. Ответьте ДА или НЕТ.

    В течение XIX века шёл процесс перехода от традиционного общества к индустриальному в процессе милитаризации ____________

    Главная угроза революционных событий в Европе XIX века исходила от Франции ________

    Проблема национального объединения в XIX веке стояла перед Италией, Германией, Россией __________

Просмотр содержимого документа
«9 Олимпиада ИСТ»

[партия] стремится опереться... на общинные и трудовые воззрения, традиции и формы жизни русского крестьянства...»

13. Прочтите утверждение и запишите, согласны вы с ним или нет

(ДА, НЕТ)

А. Главным методом борьбы кадетов была революция.

Б. Интересы крестьян были наиболее учтены в программах партий эсеров и ПСР.

В. Главным методом борьбы монархических партий было проведение реформ.

Г. Программа монархических партий отражала интересы буржуазии, дворян.

Д. ПСР из-за разногласий распалась на партии большевиков и меньшевиков.

Е. Целью либералов являлось сохранение.

Ж. Николай II был почётным членом партии эсдеков.

14. Запишите названия партий:

А. Либерального направления.

Б. Социалистического направления.

15. Ответьте на вопросы:

    Когда и в какой стране появилась эта карикатура?

    С какими событиями связано появление этой карикатуры?

    Опишите действующих лиц карикатуры, их действия – какой в ней заложен смысл.

    Дайте карикатуре название.

Олимпиадное задание. История. 9 класс.

1. Перед вами имена русских военачальников. Выделите имена участников русско-японской войны (запишите цифрами).

    Капитан I ранга В. Руднев.

    Генерал П. Ранненкампф.

    Адмирал С. Макаров.

    Генерал А. Самсонов.

    Генерал А. Куропаткин.

    Генерал Р. Кондратенко.

    Генерал М. Алексеев.

    Вице-адмирал 3. Рожественский.

    Генерал А. Брусилов.

2. Запишите заголовок, отражающий содержание предложенных характеристик:

1. Стремление к ослаблению государств-конкурентов в экономическом и военном развитии;

2. Стремление к военному разрешению политических и экономических противоречий с помощью сложившихся военных союзов;

3. Стремление к сохранению имеющихся и захвату новых колоний, к господству и наживе.

3. Запишите заголовок, отражающий содержание предложенных характеристик:

1. Недостаточные возможности Лиги наций для выполнения возложенных на нее функций.

2.Стремление побежденных государств к возвращению утраченных территорий; формирование реваншистских настроений; появление политических сил, проповедующих тоталитарные идеи (фашизм).

3.Недовольство держав-победительниц условиями договоров, усилением их бывших союзников.

4.Фактическое пренебрежение интересами колониальных и зависимых стран.

5.Недооценка экономических проблем послевоенного устройства мира, желание ограбить побежденных, а не способствовать восстановлению их экономики.

4. Запишите имена исторических личностей, о которых идёт речь:

А. после некоторых событий получил в обществе прозвище «граф Полусахалинский».

Б. в декабре 1904 года преподнёс японскому императору неожиданный и очень приятный сюрприз.

В. Возглавил наиболее радикальную партийную группу после распада РСДРП.

Г. был главой Русской православной церкви, «первенствующей и господствующей».

Д. считал, что России может помочь сохранить самодержавие именно «маленькая победоносная война»

5. Запишите, что объединяет приведённые понятия:

А. «Продвагон», «Нобель-Мазут», «Гвоздь», «Продуголь».

Б. картели, синдикаты, тресты, концерны.

В. Кадеты, эсеры, большевики, октябристы.

6. Запишите, о чём идёт речь (событие; дата; страна; действующие лица; к чему привело данное событие).

Покушение было тщательно подготовлено. Но террорист был схвачен и брошен в тюрьму, где умер в 1918 г. Его труп тайно захоронили на тюремном дворе. Он осознавал последствия террористического акта для себя, но члены организации не думали о последствиях покушения для всей Европы и мира.»

7. Запишите, о чём идёт речь (событие или процесс; дата или период времени; страна или страны).

«Катастрофа, в сущности, уже разразилась в ….. ; и первый ее признак - безработица, охватившая сейчас миллионы людей. Те, кто потерял работу, терпят жестокую нужду и страдают от голода. А те, у кого еще есть работа, живут под постоянной угрозой снижения заработной платы... А произвол корпораций в области цен на продукты!....»

8. Запишите, о чём идёт речь (событие, дата, страны – где происходит, кто виноват в происходящем).

«В 5 часов начался потрясающий грохот орудий, и тяжелые снаряды стали глухо рваться над …. и над многими деревнями... Ноздри людей, ближе находившихся к фронту, втянули запах какой-то адской эссенции. Те, кто стоял ближе к северным окопам впереди …. , увидели два странных призрака из зеленовато-желтого тумана, медленно ползущих и постепенно расплывавшихся, пока не слились в один, а затем, двигаясь дальше, не растворились в синевато-белое облако... Вскоре офицеры за фронтом британских войск были потрясены, увидев поток бежавших в панике людей, стремившихся и тыл... Беглецы оставили за собой на фронте прорыв шириной более 4 миль, заполненный лишь мертвыми и полумертвыми»

9. Ознакомьтесь с текстом и запишите: какие государства воевали+ когда; о каком сражении идет речь +дата; каковы итоги войны.

Это нападение оказалось неожиданным для русской эскадры: корабли плохо охранялись. Некоторые из них были освещены. При первой же атаке были выведены из строя три крупных российских корабля. Противник, не сумев сразу уничтожить русскую эскадру, заблокировал ее в гавани, затопив брандеры. Это было началом осады.

В то время когда основная эскадра вела бой с противником, два судна - крейсер и канонерская лодка - приняли неравный бой в другом заливе. Понимая безвыходность положения, командующие дали приказ взорвать и затопить корабли. Этот подвиг стал сюжетом одной очень популярной песни.

10. Ознакомьтесь с текстом и запишите: о каком сражении идет речь +дата.

Это сражение называют последним аккордом в войне, которая должна была стать победоносной. В бой вступила эскадра, проделавшая до этого путь вокруг Африки. Когда эскадра только проходила мимо Мадагаскара, стало известно о гибели флота, которому она шла на выручку. Силы были неравны. Бой состоялся в Корейском проливе. Большинство боевых единиц эскадры в результате боя были потоплены, три корабля прорвались во Владивосток, четыре броненосца сдались в плен, сдался в плен и раненый главнокомандующий.

11. Запишите, какой партии принадлежит данная программа? «...Постановляет себе неуклонною целью развитие национального русского самосознания и прочное объединение русских людей всех сословий и состояний для общей работы на пользу дорогого нашего отечества - России единой и неделимой... Благо родины - в незыблемом сохранении православия, русского неограниченного самодержавия и народности...

Русской народности, собирательнице земли Русской, ...принадлежит первенствующее значение в государственной жизни и государственном строительстве.

Государственная дума, чуждая всех ограничений верховной царской власти, должна быть национально-русской.

12. Запишите, какой партии принадлежит данная программа? Партия...рассматривает себя как один из отрядов армии международного социализма и ведет свою деятельность в духе общих интересов ее борьбы, в формах, соответствующих русской действительности...

Будет отстаивать... признание неотъемлемыми следующих прав человека и гражданина: полная свобода совести, слова, печати, союзов, свобода передвижения и выбора занятий... всеобщее и равное избирательное право для всякого гражданина...

… установленная на этих началах демократическая республика с широкой автономией областей, как городских, так и сельских; возможно большее применение федеративных отношений между отдельными национальностями, признание за ними безусловного права на самоопределение... В вопросах переустройства земельных отношений...